Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута». начальная школа. Презентация.
Программа «Индивидуального
реабилитационного маршрута»
Выполнила: Клестова Наталья
Леонидовна
Г. Ревда, 2017г.
Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута». начальная школа. Презентация.
Индивидуальный реабилитационный маршрут
целенаправленно проектируемая дифференцированная
программа, система конкретных совместных действий
администрации, педагогов, специалистов образовательного
учреждения, родителей в процессе развития ребенка с
ограниченными возможностями здоровья.
Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута». начальная школа. Презентация.
Цель создания индивидуального реабилитационного
маршрута: максимальная реализация
образовательных и социальных потребностей детей,
имеющих ограниченные возможности здоровья.
Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута». начальная школа. Презентация.
Обучающийся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ) –
физическое лицо,
имеющее недостатки в
физическом и/или
психическом развитии,
подтвержденные
ПМПК и
препятствующие
получению
образования без
создания специальных
условий.
Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута». начальная школа. Презентация.
Условия освоения основных образовательных программ всеми учащимися, в том
числе, детьми с ограниченными возможностями здоровья :
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся;
обеспечение преемственности программ дошкольного, начального общего,
основного и среднего (полного) общего образования;
обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной
деятельности;
обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи в освоении
основных образовательных программ;
возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательной
организации.
Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута». начальная школа. Презентация.
Этапы индивидуального сопровождения
Этап сопровождения ребёнка с ОВЗ
Содержание работы
I этап Подготовительный.
Сбор информации о ребенке. Наблюдение
за детьми
, беседы с ними, Изучение
родителях(законных
о
сведений
представителях)беседа
ними,
анкетирование;
ситуации
социального окружения ребенка; изучение
данных
из
медицинских карт; анализ протоколов
ПМПК и других документов
развитии
ребенка
о
с
анализ
Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута». начальная школа. Презентация.
Этапы индивидуального сопровождения
II этап – Комплексной диагностики.
III этап – Разработка индивидуального
образовательного маршрута
личностной
особенностей
развития,
физического,
Выявление
и
психического
познавательной сферы ребенка: диагностика
речевого развития; педагогическая диагностика,
выявление трудностей; определение уровня
актуального развития; фиксирование характера
отклонений в развитии;
определение зоны
ближайшего развития.
В результате
диагностики “команды”
специалистов на заседании психологомедико
педагогического консилиума составляется и
утверждается индивидуальный образовательный
маршрут, разрабатывается план конкретных
мероприятий,
решение
выявленных проблем.
направленных
на
Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута». начальная школа. Презентация.
Программа «Индивидуального реабилитационного
маршрута»
Общая педагогическая характеристика обучающегося
возможностями здоровья Белоусовой Кристины
с ограниченными
Кристина обучается в данной школе с 1 сентября 2013 года.
По состоянию здоровья относится ко II медицинской группе, состоит на учёте у врачаневропатолога. Девочка
часто жалуется на головную боль, боль в области живота. Даже при недлительной нагрузке Кристина быстро
утомляется. У ребёнка пониженное зрение, плохо ест, нуждается в помощи врача, логопеда, психолога.
До поступления в школу не посещала ДДУ.
Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоциональноволевой сферы замедлены и заметно
отстают от нормы.
Девочка медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя
изза постоянного отвлекания. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.
Память кратковременная медленно запоминает и быстро забывает преимущественно зрительная, поэтому
особые трудности испытывает по русскому языку, математике. По этим же предметам имеет наибольшие пробелы
в знаниях. Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает
смысловые ошибки. Учебный материал понимает с большим трудом только после дополнительных занятий, но на
следующий день уже не может вспомнить то, что было разобрано и изучено. Однако, при значительных усилиях
воли, добросовестном выполнении домашних заданий, и постоянном контроле и помощи со стороны родителей эти
трудности в значительной степени могли бы быть преодолены.
Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута». начальная школа. Презентация.
Кристина не умеет сосредоточиться и преодолевать трудности при выполнении учебных заданий. Преобладает
непроизвольное внимание. Работает медленно.
Работоспособность очень низкая уже через 1015 минут от начала урока наступает повышенная утомляемость. В
состоянии повышенного утомления ответы ребёнка становятся необдуманными, нелепыми. Мелкая и крупная
моторика соответствует возрасту.
Кристина обычно спокойна, эмоциональные вспышки очень редки. Отличается общей пассивностью,
бездеятельностью, безынициативностью. Не любит, когда её критикуют, Практически всегда вяла, апатична во
многих сферах школьной жизни. Исключение составляют уроки труда, на которых она с интересом работает. И во
внеурочной деятельности девочка предпочитает заниматься творческими видами деятельности: рисование,
аппликация из различных материалов.
Девочка с трудом включаются в учебную деятельность, с большим трудом и опозданием овладела начальными
навыками письма и чтения, счета. Для неё характерна детская непосредственность в поведении,
несформированность школьных интересов, неумение сосредоточиться при выполнении учебных заданий,
обижается и замыкается. Бывает говорит неправду ради собственной выгоды.
Математика. В 4 классе с трудом складывает и вычитает даже в пределах 10, все действия выполняет только с
помощью напечатанных таблиц сложения и вычитания. Путает математические действия: сложение и вычитание,
умножение и деление. Таблицу умножения так пока и не смогла запомнить. Задачи решает только простейшие и то
крайне медленно и с помощью, слепо используя известные "шаблоны". Абстрактное мышление практически не
развито.
Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута». начальная школа. Презентация.
Хотя Кристина неплохо выполняет геометрические построения, но задачи геометрического содержания даются ей с
трудом. Девочка даже при значительных усилиях и индивидуальной дополнительной помощи со стороны учителя так
и не научилась соотносить единицы длины, массы, времени.
Чтение. К концу первого класса девочка с большим трудом запомнила буквы. Несмотря на то, что она занималась и с
логопедом, читать плавно по слогам и более или менее осознанно Кристина начала только во втором классе. При
чтении Кристина допускает ошибки в окончаниях, ударении, искажает слова. Темп чтения даже в 4 классе у неё 40
слов в минуту. При таком медленном чтении она с трудом выделяет главную мысль прочитанного, с трудом отвечает
на вопросы по тексту. Но если текст прочитан взрослыми или хорошо читающим ребёнком, то девочка уже способна
высказать собственное мнение о поступках героев и ответить на прямые вопросы к тексту. Ту литературу, которая
рекомендуется учителем для чтения летом, девочка не читает.
Русский язык. Кристина неплохо овладела графическими навыками письма. Работы выполняет при желании
аккуратно и чисто. Но грамотность неудовлетворительная. Она допускает большое количество ошибок не только при
письме под диктовку, но и при списывании.
Ошибки допускает разного характера: на пропуск и замену букв, искажение. Очень много ошибок и
орфографических. Даже если Кристина и знает некоторые правила, применить их практически в самостоятельной
деятельности не умеет.
Словарный запас очень беден, речь тихая, с запинками. Девочка часто тянет руку для ответа, но, когда её
спрашиваешь, с большим трудом формулирует свою мысль, а иногда так и не может выразить словами свои мысли
даже на бытовом уровне.
Часто при выполнении заданий просит помощи, поддержки других, не желает проявлять усилия. Очень редко доводит
до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
Трудностей в общении с одноклассниками у девочки не наблюдается, хотя и общается она с ограниченным кругом
ребят. Со взрослыми вежлива, в основном адекватно учитывает ситуацию.
Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута». начальная школа. Презентация.
Социальнобытовые навыки сформированы соответственно возрасту. Кристина владеет навыками самообслуживания,
всегда опрятна и аккуратна. Содержит в надлежащем порядке собственные вещи и школьные принадлежности.
Помогает приводить в порядок в классе доску, парты.
Но стоит отметить, что пробелы в обучении и пробелы в знаниях ребёнка можно было бы минимизировать при более
тщательном и серьёзном контроле со стороны родителей.
Мама, Елена Павловна систематически посещала родительские собрания, часто приходила на индивидуальные
консультации к учителю в школу, высказывала озабоченность успеваемостью своей дочери, но всётаки в должной
мере рекомендации учителя, логопеда не выполнялись, режим дня ребёнка не был сбалансирован. Родители часто шли
на поводу эмоций ребёнка, позволяя девочке манипулировать собой.
Таким образом, неспособность к устойчивой целенаправленной деятельности, преобладание игровых интересов и
игровой мотивации, неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания,
неспособность к умственному усилию и напряжению при выполнении серьёзных школьных заданий, недоразвитие
произвольных видов деятельности и недостаточный, несистематический контроль и помощь со стороны родителей,
явились причиной больших пробелов в знаниях по основным школьным предметам.
Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута». начальная школа. Презентация.
Программа «Индивидуального реабилитационного
маршрута»
График и режим учебного процесса
Четверг
Пятница
Понедельник
Вторник
Среда
8.55-9.15
8.15-8.55
9.15-9.55
10.15-10.55
11.15-11.55
ИЗО
Русский язык
УУД
физра
Математика
Математика
Англяз
русский язык
Завтрак
Литературное
информатика
Литературное чтени
чтени
математика
физкультура
Русский язык
математика
Русский язык
музыка
ОРКиСЭ
Русский язык
Окружающий мир
12.15-12.55
мы создаем проект
Литерат чтение
Окружающий мир
Умники и умницы
физкультура
12.55-13.15
13.15-13.55
Факультатив
Правила дорожного
движения
Консультация
Педагога
психолога
Обед
улыбка
Спортивные секции
Кружок
технического
творчества
Медицинский работник в течение всего рабочего дня
Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута». начальная школа. Презентация.
Программа
«Индивидуального
реабилитационного маршрута»
Форма обучения: класс, класс обеспечен техническими средствами обучения,
специальной мебелью, в том числе столы с регулируемой высотой, наклоном
столешницы, стулья, регулируемые по высоте. Для занятий, обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья в здании создана безбарьерная среда.
На первом и втором этажах, без перепада высот от уровня входа находятся
кабинеты,
позволяющие, осуществлять беспрепятственное перемещение
обучающихся с ограниченными возможностями.
Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута». начальная школа. Презентация.
Программа
«Индивидуального реабилитационного маршрута»
Специализированное сопровождение образовательного процесса
Специалист
Содержание и формы работы
Диагностическая работа
Сроки проведения
(выявление характера и интенсивности трудностей развития учащегося, проведение комплексного
обследования и подготовка рекомендаций по оказанию психологомедикопедагогической
Классный руководитель
Медицинский работник
Педагог психолог
24.04
25.04
помощи)
Определить состояние
физического и психического
здоровья учащегося. Изучение
истории развития учащегося,
беседа с родителями,
наблюдение классного
руководителя, анализ работ
учащегося
Индивидуальные занятия,
направленные на
снижение уровня тревожности,
формирование умения понимать
инструкцию взрослого;
формирование функций
программирования и контроля,
развитие памяти и внимания.
Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута». начальная школа. Презентация.
Программа
«Индивидуального реабилитационного маршрута»
Специализированное сопровождение образовательного процесса
Специалист
Содержание и формы работы
Сроки проведения
Классный руководитель
Педагог психолог
учителяпредметники
Определить уровень организованности
учащегося, особенности эмоционально
волевой и личностной сферы; уровень
знаний по предметам
наблюдение во время занятий, беседа с
родителями, посещение семьи.
Составление характеристики.
Заместитель директора по УВР
Классный руководитель
Педагогпсихолог
Медицинский работник
Разработка рекомендаций для педагогов и
родителей по работе с детьми с ЗПР.
Внедрение
здоровьесберегающих
технологий в образовательный процесс.
Организация и проведение мероприятий,
направленных
сохранение,
профилактику здоровья и формирование
навыков здорового и безопасного образа
жизни.
профилактических
образовательных программ
Реализация
на
26.04
27.04
Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута». начальная школа. Презентация.
Программа
«Индивидуального реабилитационного маршрута»
Специализированное сопровождение образовательного процесса
Специалист
Содержание и формы работы
Сроки проведения
(повышения уровня психологической компетенции в вопросах воспитания и обучения
Работа с родителями обучающегося
обучающегося)
Классный руководитель
Педагог психолог
учителяпредметники
Консультация родителей по поводу
трудностей. Выработка общих путей
решения проблемы .
Беседа с родителями по вопросу коррекции
стиля отношений родителей и детей.
Выявление положительной тенденции в
проделанной работе.
28.04
Медицинский работник
Оказание медицинской помощи при
возникающей необходимости
В течение всей
практики
Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута». начальная школа. Презентация.
Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута». начальная школа. Презентация.
Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута». начальная школа. Презентация.
Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута». начальная школа. Презентация.
Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута». начальная школа. Презентация.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.