Программа интегрированного элективного курса "Забота о здоровье"
Оценка 5

Программа интегрированного элективного курса "Забота о здоровье"

Оценка 5
Образовательные программы +1
docx
ОБЗР +1
7 кл
06.06.2018
Программа интегрированного элективного курса "Забота о здоровье"
В рамках традиционной системы образования забота о здоровье обучающихся считается прерогативой медицинских учреждений, однако работа медицинского персонала ориентирована на лечение и профилактику заболеваний, а не на формирование здоровья, здорового образа жизни. В связи с этим возникает необходимость создания педагогических условий для сохранения здоровья школьников и других участников образовательного процесса [1; 6-9], предполагающих участие в нем различных специалистов, призванных обеспечить: воспитание у учащихся потребности в здоровье, у педагогов - идеологии здоровья; физиолого-гигиеническое обоснование учебных программ, условий, режимов обучения, труда и отдыхаПрограмма
Программа интегрированного элективного курса.docx
Программа интегрированного элективного курса «Забота о здоровье» На   образование   как   целостную   государственную   структуру,   обеспечивающую социальное   развитие   личности,   ложится,   помимо   прочих   задач,   задача   сохранения физического,   психического   и   нравственного   здоровья   подрастающего   поколения. Здоровье­это единственная  вещь, которую невозможно купить ни за какие  деньги. Вот почему   очень   важно   постоянно   заботиться   о   нем,   причем   делать   это   необходимо   с молодого возраста. Для того, чтобы быть здоровым, надо знать некоторые правила, и соблюдать их. Природа   наделила   людей   богатейшими   возможностями,   но   они   могут   быть реализованы только тогда, когда человек умеет управлять своим телом, умом, душой. Наш   организм­это   настоящий   механизм,   работающий   по   своим   законам.   Этот механизм работает без сбоев в том случае, если его содержат в чистоте и порядке. Если за «механизмом» не ухаживают, не поддерживают его в лучшем виде, то он очень скоро потребует ремонта, начнёт потихоньку разрушаться. Всем известно, что здоровье­это первое богатство. И никакие дорогие вещи, ценные приобретения,  не  заменят   человеку   здоровья.  Как   же  сделать  так,  чтобы  всё   в  нашем организме работало, как надо? Чтобы мы были здоровыми, красивыми, счастливыми? Программа рассчитана на учащихся  8­х классов, изучающих анатомию, физиологию и гигиену человека. Цели курса:  пропаганда здорового образа жизни;  формирование   ценностного   отношения   к   собственному   здоровью посредством углубления знаний по анатомии и физиологии человека;  создание   условий   для   формирования   и   развития   у   учащихся   умения самостоятельно   приобретать   и   применять   знания,   описывать   результаты наблюдений,   выдвигать   гипотезы,   делать   выводы,   обсуждать   результаты эксперимента, участвовать в дискуссии. Задачи курса:  воспитывать в детях потребность быть здоровыми;  научить ухаживать за своим телом;  избегать болезней, повысить иммунитет;  оказывать первую медицинскую помощь;  выработать убеждение учащихся в негативном воздействии на организм таких веществ как табачный дым, алкоголь, наркотики. Содержание   курса   отличается   от   базового   глубиной,   использованием дополнительного   материала,   а   также   практическими   занятиями,   направленными   на укрепление здоровья учащихся. Курс предусматривает работу учащихся с дополнительной литературой,   периодикой,   способствует   совершенствованию   навыков   самостоятельной деятельности В   ходе   работы   проводятся   экскурсии,   практические   работы.   Предполагается проведение   социологического   исследования   среди   учащихся   школы.   Ученик   получает зачет после освоения теоретической и практической частей курса, написания реферата. Динамика интереса прослеживается при помощи анкетирования на первом и последнем занятиях, при собеседовании после окончания изучения курса. Учебно­тематический план элективного курса. Тема занятия лекции кол­ во часов практи ческие заняти я 4 1 1 1 1 9 1 1 1 3 1 1 1 4 1 2 1 3 2 1 3 2 1 4 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 2 1 1 3 1 2 1 1 2 2 1 1 № 1 1.1 1.2 1.3 1.4 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 . 3 3.1 3.2 3.3 4 4.1 4.2 5 5.1 Факторы риска. Психическое здоровье  Влияние табакокурения на системы органов человека Алкоголь и его вредное влияние на организм  Наркотики и последствия их употребления  СПИД и меры его предупреждения. Венерические  заболевания Питание и здоровье  Основы правильного питания  Неправильное питание — причина многих болезней  Ожирение — следствие неправильного питания  Определение норм питания  Составление схем раздельного питания  Желудочно­кишечные заболевания. Меры профилактики  отравлений ядовитыми растениями, ягодами, грибами на  местных примерах  Зубы и здоровье Гигиена кожи Уход за волосами и ногтями, профилактика грибковых  заболеваний Мини­конференция по результатам социологического  исследования  Личная гигиена и закаливание. Методы закаливания, профилактика простудных заболеваний Опорно­двигательная система Соматоскопический метод определения состояния опорно­ двигательной системы Профилактика нарушений опорно­двигательной системы, значение  физических упражнений для правильного формирования скелета и  мышц Гигиена зрения Нарушения зрения учащихся — проблема современной школы.   Коррекция зрения. Гимнастика для глаз 5.2 Первая помощь при повреждении глаз 6 7 Влияние на здоровье средств массовой информации Итоговая конференция «Трудно ли быть здоровым?» ИТОГО 1 2 26 1 1 18 1 8

Программа интегрированного элективного курса "Забота о здоровье"

Программа интегрированного элективного курса "Забота о здоровье"

Программа интегрированного элективного курса "Забота о здоровье"

Программа интегрированного элективного курса "Забота о здоровье"

Программа интегрированного элективного курса "Забота о здоровье"

Программа интегрированного элективного курса "Забота о здоровье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018