Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»
Оценка 4.8

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
11.02.2017
Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»
Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России» на базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицей № 34 города Тюмени позволила создать благоприятные оздоровительно-образовательные условия для формирования у воспитанников личностно-ценностного отношения к своей Родине, своему родному краю, городу, развития творческой, социально-активной личности гражданина, обладающего чувством национальной гордости и способного на этой основе успешно социализироваться в современном мире. Содержание деятельности направлено на реализацию комплексной программы в форме сюжетно-ролевой игры. Система воспитательных мероприятий позволила обеспечить включение детей в продуктивную, познавательную деятельность по изучению многогранной культуры своей родной страны - России. В познавательном процессе дети соприкоснулись с разными гранями культурного наследия нашей великой многонациональной родины, прониклись её историей, побывали в исторических местах и познакомились с достопримечательностями; приняли участие в мероприятиях, связанных с юбилейными и памятными датами нашей страны.Документ в программе Word
Программа летнего лагеря Культурное наследие России 2015.docx
«Утверждаю»                          __________ __Т.Ю.Нестерова         Директор МАОУ лицей № 34           города  Тюмени                                      приказ № ________________            от «___»______________2015 г. Программа  комплексной смены культурно­развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря  с дневным пребыванием  «Культурное наследие России»  (с изменениями и дополнениями) 2 Г.Тюмень 2015 СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы…………………………………………………… 2. Пояснительная записка……………………………………………….. 3. Организаторы программы…………………………………………….. 4. Участники программы………………………………………………… 5. Цели и задачи программы…………………………………………….. 6. Этапы реализации программы………………………………………... 7. Содержание деятельности…………………………………………….. 8. Механизм реализации программы…………………………………… 9. Кадровое обеспечение, материально­техническая база……………. 10. Методическое обеспечение………………………………………….. 11. Смета расходов ………………………………………………………. 12.Ожидаемые социальные результаты………………………………… 13.Мониторинг……………………………………………………………. 14.Факторы риска…………………………………………………………. 15.Список литературы……………………………………………………. 16. Приложение. Программы кружков………………………………….. 3 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Комплексная программа по организации работы детского  оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Комплексная краткосрочная программа культурно­ развлекательной, познавательной направленности детского  оздоровительного лагеря с дневным пребыванием   «Культурное наследие России» ­ дети города Тюмени и Тюменской области от 6,5 до 16  лет; ­ дети из семей, находящихся в трудной жизненной  ситуации; ­ дети­сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,  а также, находящиеся под опекой граждан; ­ дети различных учётных категорий; ­ дети с ограниченными возможностями здоровья; 275 человек – 1 смена, 100 человек – 2 смена Июнь  2015 года – 1 смена Июль 2015 года – 2 смена Создание   благоприятных   оздоровительно­образовательных условий для     формирования у воспитанников личностно­ ценностного   отношения   к   своей   Родине,   своему   родному краю,   городу,   развития   творческой,   социально­активной личности гражданина, обладающего чувством национальной гордости   и   способного   на   этой   основе   успешно социализироваться в современном мире. ­   воспитание   чувства   патриотизма   и   гордости   за   своих земляков   –   героев   войны   и   туда,   известных   личностей культуры и искусства, спорта;   ­   формирование   гражданских   качеств,   культуры Номинация,   по которой предоставляется программа Полное название программы Адресат проектной деятельности Срок реализации программы Цель программы Задачи 4 межличностных взаимоотношений;    ­   воспитание   уважения   к   символам   и   атрибутам   нашего государства;    ­   развитие   лидерских   и   организаторских   способностей через коллективно­творческие дела смены;    ­   сплочение   детского   коллектива,   поддержания   духа сотрудничества и взаимопомощи;    ­   расширение   кругозора   ребенка   через   игровой   сюжет   с учетом   интереса   возрастных   особенностей   и интеллектуального уровня;    ­   формирование   мотивации   к   применению   накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;   ­   организация   системы   оздоровительных   мероприятий, связанных с профилактикой распространения заболеваний у детей, укрепление здоровья, закаливание организма. Содержание   деятельности   направлено   на   реализацию комплексной   программы   в   форме   сюжетно­ролевой   игры. Система   воспитательных   мероприятий   предполагает включение   детей   в   продуктивную,   познавательную деятельность   по   изучению   многогранной   культуры   своей родной страны ­ России. В познавательном процессе дети соприкоснутся   с   разными   гранями   культурного   наследия нашей великой многонациональной родины, проникнутся её историей, побывают в  исторических местах и познакомятся с   достопримечательностями;   примут   участие   в мероприятиях,   связанных   с   юбилейными   и   памятными датами нашей страны; станут участниками Митинга Памяти, посвященного началу Великой Отечественной Войны. Воспитывающая   деятельность   предполагает   продолжение работы в рамках городских проектов «Отечества достойные сыны»,   «Сибирский   характер»,  «Нравственность   –   основа ответственности», «Здоровая Сибирь – будущее России!», «Труд – это звучит гордо», «К родным истокам». Работа   в   рамках   данных   проектов     рассматривается   как продолжение   реализации   программы   воспитания   и социализации. ­   Развитие   гражданско­патриотических   качеств   личности, повышение уровня осознанности, ценностного отношения к истории своего Отечества. ­ Сохранение и укрепление здоровья у детей и подростков, участвующих   в   программе   лагеря,   выработка   у   них потребности в ведении здорового образа жизни   Краткое содержание программы Ожидаемый результат 5 ­   Реализация   участниками   смен   своих   индивидуальных особенностей   в   разных   видах   деятельности:   творческой, познавательной, спортивной, социальной, коммуникативной. ­ Повышение социальной активности у детей и подростков, понимание и принятие ими ответственности за собственные поступки   и   действия,   развитие   ценностного   отношения   к людям, природе, творчеству, культуре, правилам поведения, труду,   желание   принимать   участие   в   социально   значимой деятельности. ­   Повышение   уровня   социальной   адаптации   детей   и подростков, которое проявляется в принятии ими норм и правил   поведения,   в   легком   установлении   контактов   в людьми, в умении эффективно взаимодействовать с ними, в знании своих сильных сторон личности и использование их в целях самореализации. Муниципальное учреждение лицей № 34 города Тюмени. Г. Тюмень, ул. Новосёлов, 10 Тел. 34­19­06 (директор), 34­19­05 (секретарь/факс) Нестерова Татьяна Юрьевна, директор МАОУ лицей № 34  города Тюмени Маркеева Галина Викторовна, заместитель директора по  УВР МАОУ лицей № 34 города Тюмени, МАОУ лицей № 34 города Тюмени, Департамент  социального развития Тюменской области, родители  обучающихся. общеобразовательное   автономное   Название организации Почтовый адрес учреждения, телефон ФИО руководителя учреждения ФИО авторов программы Финансовое обеспечение программы Программа комплексной смены культурно­развлекательной, познавательной  направленности летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей   «Культурное наследие России». Программа комплексная, краткосрочная, действует с февраля по сентябрь 2015  года. 2. Пояснительная записка. Анализ реализации программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей за 2014 год. 6      Летом 2014 года на базе МАОУ лицей № 34 города Тюмени была организована работа   оздоровительного   лагеря   с   дневным   пребыванием   детей.   Общий   охват обучающихся составил 380 человек (280 человек в первую смену, 100 человек во 2 смену) – 27 % от общего числа обучающихся МАОУ лицей № 34 города Тюмени. В работе   лагеря   был   задействован   кадровый   потенциал   учреждения:   30   педагогов­ воспитателей,   3   педагога   дополнительного   образования,   педагог­организатор, педагог­библиотекарь,   7   руководителей   кружков.   Максимально   задействована материально­техническая   база   лицея   –   игровые   и   спальные   комнаты,   столовая   и пищеблок, лекционный зал, компьютерный кабинет, библиотека, спортивный зал и стадион, автогородок.    Работа строилась по комплексной программе «Культурное наследие».  Реализация данной   программы   позволила   создать   благоприятные   условия   для   организации оздоровительного и познавательного досуга детей в летний период. Дети в  течение всей   смены   знакомились   с   культурой   разных   стран,   были   участниками   игр, конкурсов,   социальных   проектов,   рекламных   акций,   творческих   экспедиций.   В рамках   лагеря   была   реализована   культурно­образовательная   программа   с привлечением учреждений культуры: Тюменским драматическим театром, Театром кукол   и   масок,   молодёжным   театром   «Ангажемент»,   Тобольским   драматическим театром, Омским драматическим театром, музейным комплексом им. И.Я.Словцова, городской юношеской библиотекой им. Пушкина, детской библиотекой «Светлячок», туристическим   агентством   «Радуга»,   развлекательным   центром   «Планета развлечений» в ТЦ «Колумб».  Игровая идея смен была посвящена  путешествию туристов (ребят) вокруг света на воздушном судне под руководством гидов (вожатых)  с целью максимального сбора сведений о каждой посещенной стране, что позволило скорейшему возвращению в свой родной город.  Ребята научились работать в команде, обмениваться   ценным опытом. Организация деятельности  лагеря позволила родителям  решить проблему летней занятости детей и подростков.     Диагностика   удовлетворённости   детей   и   родителей   жизнью   в   лагере   позволяет сделать вывод о том, что  программу детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием   «Культурное   наследие»   можно   считать   полностью   успешно реализованной. "Стремись быть смелым, добрым, умным и радость людям приноси. Стремись к здоровью, ведь отсюда - все устремления души!" Актуальность программы      В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и её саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей. 7        Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный,   правильно   организованный   отдых.   Исходя   из   этого,   задачей педагогического   коллектива   МАОУ   лицей   №   34   города   Тюмени     является разработка программы летнего оздоровительного  лагеря   с дневным пребыванием детей, ориентирующей личность ребенка на саморазвитие.          Очевидно, что воспитание социально значимых качеств личности становится приоритетным   направлением   в   нашем   государстве.   Общество   осознало необходимость   в   формировании   у   детей   и   подростков   гражданственности, трудолюбия,   нравственности,   любви   к   Родине,   семье,   окружающей   природе. Гражданское   самосознание   определяется   сформированностью   у   ребёнка основополагающих   ценностей   культуры,   являющихся   результатом   комплекса воспитательных   процессов,   ориентированных   на   воспитание   патриотов   Родины, граждан правового, демократического государства, способных к самореализации в условиях   гражданского   общества,   уважающих   права   и   свободы   личности, обладающих высокой нравственностью.       Разработка данной программы была вызвана:  ­ актуальностью задач гражданского и патриотического воспитания, обусловленных государственной политикой и рекомендациями по проведению мероприятий в год юбилея Великой Победы;    ­ повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых школьников в условиях города;   ­ обеспечением преемственности в содержании работы лагеря предыдущих лет;   ­ модернизацией старых форм воспитательной работы и введением новых;    ­ необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач воспитания в летнее время.      Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в   себя   разноплановую   деятельность,   объединяет   различные   направления оздоровления,   отдыха   и   воспитания   детей   в   условиях   летнего   оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей.         По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.                Программа   разработана   с   учетом   следующих   законодательных   нормативно­ правовых документов: ­ Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г № 273­ФЗ; 8 ­ Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98 г  № 124­ФЗ; ­ Приказа Минобразования РФ от 13.07.2001 г № 2688 «Об учреждении порядка проведения   смен   профильных   лагерей,   с   дневным   пребыванием,   лагерей   труда   и отдыха»; ­   санитарно­эпидемиологических   правил   и   нормативов   СанПиН   2.4.4.2599­10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача  РФ от 19.04.2010 N 25; ­ Распоряжения Правительства Тюменской области от 26.01.2015 №30­рп  «Об организации детской оздоровительной кампании в Тюменской области в 2015 году». 3. Организаторы программы – педагогический коллектив МАОУ лицей № 34  города Тюмени Культурное пространство лагерной смены:  Тюменский Театр кукол и масок  Молодёжный театр «Ангажемент»  ДК «Железнодорожник»  Развлекательный центр «Планета развлечений» в ТЦ «Колумб»  Городская юношеская библиотека имени А.С.Пушкина  Детская библиотека «Светлячок»  ГЛУК ТО «Музейный комплекс имени И.Я.Словцова»  Туристическое агентство «Радуга»  Туристическое агентство «Калейдоскоп» 4. Участники программы: ­ дети города  Тюмени и Тюменской области от 6,5 до 16 лет; ­ дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; ­ дети­сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся  под опекой граждан; ­ дети различных учётных категорий; ­ дети с ограниченными возможностями здоровья; 5. Цель.    Создание   благоприятных   оздоровительно­образовательных   условий   для формирования у воспитанников личностно­ценностного отношения к своей Родине, своему родному краю, городу, развития творческой, социально­активной личности гражданина,  обладающего  чувством  национальной   гордости  и  способного  на  этой основе успешно социализироваться в современном мире. 9  Задачи.   ­   воспитание   патриотизма   и   гордости   за   своих   земляков   –  героев   войны   и   туда, известных личностей культуры и искусства;  ­ формирование гражданских качеств, культуры межличностных взаимоотношений;   ­ воспитание уважения к символам и атрибутам нашего государства;    ­   развитие   лидерских   и   организаторских   способностей   через   коллективно­ творческие дела смены;    взаимопомощи;   ­ расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом интереса возрастных особенностей и интеллектуального уровня;    ­ формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;  ­ организация системы оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространения заболеваний у детей, укрепление здоровья, закаливание организма. ­   сплочение   детского   коллектива,   поддержания   духа   сотрудничества   и 6. Этапы реализации программы. Подготовительный этап.  разработка   педагогической   основы   программы   и   сюжетно­игровой   модели смены  подбор   методического   материала   с   учётом   тематики   смены   и   контингента обучающихся  оформление помещений, изготовление юбилейной атрибутики  обучение педагогов и воспитателей, помощников организаторов досуга формам и методам работы с детьми  формирование пакета психолого­педагогических диагностик и анкет для детей разных категорий и их родителей  привлечение дополнительных кадров для реализации цели и задач  программы  установление   внешних   связей   с   социальными   учреждениями,   учреждениями культуры  проведение родительских собраний  оформление   информационных   стендов   для   обучающихся,   родителей, размещение информации на школьном сайте  подготовка выставки методической литературы в библиотеке  утверждение   программы   руководителем   общеобразовательного   учреждения, рассмотрение   на   заседании   методического   объединения   классных руководителей, согласование на заседании Управляющего совета Организационный этап (3­4 дня): 10  встреча детей, формирование детских коллективов  запуск игровой модели  знакомство с законами, традициями, правилами жизнедеятельности лагеря  изучение патриотических установок и гражданской позиции воспитанников  организация первичной диагностики уровня индивидуального здоровья  проведения   анкетирования   и   тестирования   детей   с   целью   определения   их психического состояния и зон тревожности  организация в каждом отряде   «огоньков знакомств»  презентация комплекса услуг системы дополнительного образования  открытие смены Основной этап – реализация программы:  реализация основной идеи программы  организация деятельности детского  соуправления  проведение   познавательных,   спортивно­массовых мероприятий,   игр,   конкурсов,   социальных   проектов,   рекламных   акций, творческих экспедиций, экскурсий, поездок   развлекательных,  ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны педагогов, психолога, медицинского работника, воспитателей с занесением соответствующих записей в дневник наблюдений Заключительный этап – подведение итогов смены  подведение итогов работы органов детского соуправления  награждение   наиболее   активных   участников   смены,   вручение благодарственных писем родителям, грамот  проведение прощальных отрядных огоньков, игры «Тайный друг»  заключительный концерт «Ты меня не забывай!», закрытие смены  выпуск  фотоотчёта по  итогам смены, создание  электронной  презентации     с дальнейшим   размещением   на   сайте   лицея   и   демонстрацией   родительской общественности  итоговое   анкетирование   и   психологическое   тестирование,   диагностика психического   и   физического   уровня   здоровья   детей,   уровня   развития социальной активности личности Постлагерный этап  анализ данных психолого­педагогических диагностик  определение результативности проведения смены 11  анализ предложений по дальнейшему развитию, внесённых детьми, вожатыми, родителями, педагогами  составление итоговой документации  проведение   совещания   при   директоре,   отчет   на   заседании   Управляющего совета  обобщение передового педагогического опыта  коррекция   подпрограмм,   разработка   рекомендаций   для   педагогов   и воспитателей  анализ соотношения затрат с социально­педагогическим эффектом  определение перспективных задач 7. Содержание деятельности. Формы деятельности Основные направления воспитания детей и подростков в лагерный период: Направление Художественно­эстетическое воспитание. Это направление отражает в себе художественное  и эстетическое воспитание детей. Различные  мероприятия этого направления должны  способствовать развитию у детей чувства  ответственности, надежности, честности,  заботливости и уважения по отношению к себе, к  другим людям и к порученному делу, а также  чувства прекрасного, бережного отношения к  природе. Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе.  Необходимо создать все условия для реализации  этого направления, т.к. мероприятия этого  направления благоприятствуют самореализации,  самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни.  Беседы, викторины по  истории родного края  (района, города) школы,  символике РФ;   Праздники, утренники;   Линейки;   Конкурсы;   Конкурсы рисунков,  плакатов;   Литературные конкурсы;  Спортивно­оздоровительное воспитание. В это направление входят мероприятия,  пропагандирующие здоровый образ жизни.  Разрабатываются и проводятся различные  встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные  программы по физической культуре, ОБЖ,   Посещение музеев, выставок  и театров.   Ежедневная утренняя  зарядка;   Спортивные соревнования, противопожарной безопасности, правилам  дорожного движения, по оказанию первой  медицинской помощи. С помощью спорта и  физкультуры решаются задачи физического  воспитания: укрепление здоровья, физическое  развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую  обыкновенную утреннюю гимнастику. Гражданско­патриотическое воспитание. Это направление включает в себя все  мероприятия, носящие патриотический,  исторический и культурный характер.  Мероприятия этого направления должны  воспитывать в детях патриотизм, любовь к  родному краю, чувство гордости за свою страну,  за ее историю и культуру. 12 праздники в школе и в  районе;   Работа спортивных секций  на базе ОУ, спортивного  зала, спортивной площадки;   Беседы, конкурсы,  викторины по спорту;   День Здоровья;   Пробег "По зову души";   Беседы, викторины на тему  ЗОЖ;   Конкурсы плакатов о ЗОЖ,  на тему противопожарной  безопасности;   Встречи с инспектором по  БДД, медицинским  работником;   Экскурсии в пожарную  часть.   Линейка Памяти (22 июня,  День Памяти);   Викторины, беседы (12 июня, День России);   Встречи с ветеранами,  участниками ВОВ,  поисковым отрядом;  Экскурсии в школьный 13 музей;  Мероприятия по  осмыслению истории России, знакомство с биографией  знаменитых людей –  достойных сынов Отечества.   Работа на пришкольном  участке;   Работа по благоустройству  школьного двора;   Работа в библиотеке;  Работа в компьютерном  классе;   Работа в школьной столовой Трудовое воспитание. Это направление занимает особое место в системе воспитания. Именно в процессе трудовой  деятельности происходит физическое и  умственное развитие, воспитание аккуратности,  желание поддерживать чистоту и порядок. В  трудовом воспитании школьников большое место  занимает хозяйственно­бытовой труд: уборка  помещения, работа на пришкольном участке, в  библиотеке, компьютерном классе . Воспитательная работа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием направлена на реализацию комплексной программы в форме сюжетно­ролевой игры. Из участников программы формируются разновозрастные отряды численностью до 25 человек. Подержанию интереса к игре будут способствовать: игровая легенда, оформление лагеря, содержание воспитательных мероприятий. Сюжетно­ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря и действуют согласно своим ролям.   Л Е Г Е Н Д А (игровая идея)   Все отряды очутились на земле  Губернии 34, которая образовалась на Тюменской земле. Для  того чтобы как­то существовать, им понадобится придумать  название своего города, девиз и песню. В течение смены по заданиям Мэра и Губернатора ребята   узнают   о   знаменательных   событиях   родной   страны,   расширяют   знания   об истории   России,   ее   традициях,   пишут   летопись   своего   города.   Ребята   учатся проявлять себя, взаимодействовать друг с другом, работать в команде. 14 Логика развития смены.      На   весь  период  смены  территория  лагеря   объявляется  34 Губернией,  которая принимает первооткрывателей на свою землю. Каждый   отряд   –   отдельный   город,   который   придется   создавать   заново   с   учетом исторического прошлого своей страны. Дети – жители 34 Губернии. Помощники организатора досуга – Мэры городов. Организатор досуга – Губернатор.    Детям предлагается во время смены почувствовать свою значимость в реальной жизни, познакомиться с юбилейными   историческими   событиями нашей страны и города. Каждый день ребята будут творить полезные БОЛЬШИЕ ДЕЛА, узнавать новое и изведывать неизведанное, получая за это таинственные монеты.  Законы 34 Губернии   Закон правды. Запомни,  правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив! Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве. Закон заботы. Прежде     чем   требовать   внимание   к   себе,   прояви   его   к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях других людей. Закон добра.   Будь добр к ближнему и добро вернется к тебе. Закон милосердия.    Тебе хорошо, но посмотри вокруг  ­  рядом  могут быть  люди, у которых слезы на глазах.  Помоги им. Не забывай о них. Закон свободы.    Можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно  всё, что не мешает окружающим. Закон сюрпризов. Доброе слово и кошке приятно! 15 Законы  жизни в губернии для горожан  «Наше имя­отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.  «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.  «Чистота   и   красота».   Соблюдай   личную   гигиену,   содержи   личные   вещи   и полученное   имущество   лагеря   в   чистоте   и   порядке.   Относись   бережно   к имуществу лагеря.    «Уважение».   Если   хочешь,   чтобы   уважали   тебя,   относись   с   уважением   к другим.    «Территория».   Без   разрешения   не   покидай   лагерь.   Будь   хозяином   своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.  «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!  «Правая рука». Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.    «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что­то очень нужное, поэтому каждому поднявшему руку – слово!  «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй   его   в   глазах   окружающих.   Поскольку   от   каждого   зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.   Время дорого у нас: берегите каждый час.  Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.  Закон   «Распорядок   дня».   Никому   в   лагере   нельзя   нарушать   распорядка (опаздывать   на   зарядку,   общелагерные   сборы,   находиться   на   территории   в тихий час)  Закон «Мотор». Долой скуку!  Закон «Выносливость». Будь вынослив.  Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!  Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям! Система поощрения. За участие в конкурсах, активность, дежурство, поведение, выполнение задания дня  ребята получают таинственные монеты, на которые они смогут выкупать частицы  карты. За БОЛЬШОЕ ДЕЛО ребята получают часть карты своего города.  Структура управления.  Сбор руководителей Губернии (планёрка воспитателей), получение путевого  листа – ежедневно 08:30.  Совет  мэров (огонёк вожатых) – ежедневно 18:00.  Большой Губернский сбор (утренняя линейка) – ежедневно 09:00.  Городская жизнь (отрядное,  общелагерное дело).  Отчёт городов (отрядные огоньки по итогам дня). 16 Оформление лагеря.  Макет 34 Губернии.  Флаг 34 губернии, флаги городов, герб.  Растяжки с названием, законами, традициями, девизом.  Экран путешествий ­ ежедневной жизни.   Сменное оформление стен. Оформление городов.  Схема города (уголок), в котором указаны: название города,  девиз – суть  жизни, речёвка – основные принципы, герб, гимн, список членов города.  Экран настроения.  График дежурства.  Распределение обязанностей.  План­сетка – тайные исторические дороги, по которым путешествуют ребята.   Дат ы  1 день 2 день                  3                день Примерный план по реализации программы «Культурное наследие России» Планируемые мероприятия Знакомство (Международный день защиты детей). Открытие смены. ­ Встреча детей, распределение по отрядам, оформление отрядных комнат ­ Игры на знакомство и сплочение ­ Организационный сбор – объявление легенды ­ Игра «Тайная разведка» ­ Праздничный концерт вожатых, посвященный детям ­ Защита проектов «Тайны, которые надо познать»   ­ Концерт­экспромт ­ Подготовка к защите своего города ­ Представление городов ­ Проведение игры «В поисках тайн» (поиск общей карты путешествий)  День Музыки ­ Защита проектов «Великие русские музыканты» 17 4 день 5 день 6 день 7 день 8 день 9 день 10 день 11 день 12 день 13 день 14 день ­ Смотр талантов «Музыка во мне – я в музыке» ­ Музыкальная гостиная, посвященная 175­летию со дня рождения П.И.Чайковского  Пушкинский день ­ Информационный блок внутри отрядов ­ Флешмобы «Читаем Пушкина без перерыва» (в течение дня) ­Конкурс инсценировок сказок Пушкина День Науки ­  Изготовление информационного бюллетеня «Ученые Тюменской земли» ­  Защита проектов «В мире великих открытий» ­  Марафон «Открыватели Тюменского севера» (на базе музейного зала «История  Тюменской области») ­  Проведение игры по станциям «Научный экспресс» День Экологии ­ Операция «Сохраним эту Землю молодой и зеленой» ­ Игровая программа «Друзья природы» ­ Защита агитационных видеороликов «Природе – нашу помощь и заботу» День Спорта ­ Малые олимпийские Губернские игры ­ Защита проектов «Тюменские спортсмены – олимпийские чемпионы» ­ Создание Книги Рекордов 34 Губернии День Книги ­ Защита проекта «Книга – юбиляр» (к 180­летию со дня издания книги П.П.Ершова  «Конек­горбунок» ­ Флешмоб «Чтение без перерыва» ­ Акция «Подари книгу»   День Независимости России!  ­ Конкурс рисунков на асфальте «Мы любим Россию!»  ­ Творческая экспедиция «Шедевры родного края»   ­ Конкурс по изготовлению самой большой матрешки  ­ Флешмоб «Мы ­  жители великой России» День Искусств  ­ Защита проектов «Наш город глазами тюменских художников» ­  Конкурс рисунков «Любимые уголки родного города» День Туризма ­ Игра на «выживание» «Последний герой» (туристская тропа)    День Героя ­  Защита проектов «Личность в истории Тюмени» (подвиги наших современников) ­  Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны 1941­45 гг.  и поисковым  отрядом в зале «Истории строки» музея «Память сердца» День Исполнения желаний ­ подготовка к закрытию лагерной смены ­ Подведение итогов игры «Тайный друг» ­ Изготовление и дарение подарков, сюрпризов ­ Защита городских альманахов «История России в лицах»  Гала концерт ­ Создание «Книги Памяти 34 Губернии»  ­ ПАРАД  ГОРОДОВ 34 Губернии, сбор общей карты  ­ Вручение грамот и дарение подарков 15 день День ПАМЯТИ, 22 июня ­ Митинг «Подвигу народа жить в веках» ­ Посещение музея «Память сердца» ­ Конкурс инсценированной военной песни 18 Мероприятия по оздоровлению,  профилактике включаются в ежедневные планы работы воспитателя с отрядом Оздоровительная работа Ежедневно: бодрящая утренняя зарядка. По графику: часы здоровья, беседы и тренинги по здоровьесбережению,  закаливающие процедуры, спортивные соревнования, игры на воздухе, проветривание помещений, отслеживание состояния здоровья медиком.   Профилактическая работа ­ Занятия по правилам дорожного движения (в кабинете профилактики ДДТТ)  ­ Беседы «Моя многонациональная Родина» (по толерантности) ­ Беседы «Здоровый образ жизни» (о вреде курения) ­ Беседы «Я и мир вокруг» (профилактика экстремизма) ­ Вводные и текущие инструктажи Кружки по интересам: «Робототехника и легоконструирование», «Физика для  начинающих», «Шьем сами», «Рисуем для души», «Любителям английского», «Юные инспекторы движения», «Шахматы», «Театральный кружок», «Авиамоделирование»  (примерная тематика в Приложении) Работа организатора досуга  по организации мероприятий по программе ­ Планёрки помощников организатора досуга по обсуждению планов работы на  каждый день; ­ Корректировка работы и программы; ­ Анализ проведённых мероприятий. Примерный режим работы. 8:30 – 9:00 – общий сбор 9:00 – 9:15 – общий сбор (линейка, подъём флага) 9:15 – 10:00  завтрак 10:00 – 12:00 – выполнение заданий 12:00 – 13:00 – оздоровительные процедуры 13:00 – 14:00 – обед  14:00 – 14:30 – свободное время 19 14:30 – 15:30 – время покоя и осмысления действий 16:00 – 16:30 – полдник  16:30 – Большие Полезные Дела 16:45 – отчётный концерт 17:00 – общий сбор (линейка: подведение итогов дня, награждение, спуск флага) 17:20 – отдых,  восстановление сил для дальнейшего путешествия (подвижные игры  на свежем воздухе, свободное общение) 18:00 – уход домой 8. Механизм реализации программы. К участию в реализации Программы привлекается педагогический коллектив лицея, педагоги дополнительного образования, учреждения дополнительного образования и культуры. Перечень   мероприятий   Программы   предусматривает   решение   конкретных   задач, взаимосвязанных   и   скоординированных   по   времени,   включая   материально­ техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.  Планируется   проведение   комплекса   мероприятий   по   созданию   благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей в летний период. Предусматривается   развитие   и   поддержка   коллектива   педагогов,   занимающихся организацией летнего отдыха оздоровления детей. Намечается   проведение   педагогических   совещаний   по   итогам   работы   летней кампании   в   лицее,   методических   совещаний   по   накоплению,   распространению   и обобщению опыта организации работы летнего лагеря с дневным пребыванием. Предусматриваются мероприятия по созданию "методической копилки".  С целью реализации Программы администрация лицея готовит следующие  документы:   Пакет нормативно­правовых документов.   Приказ о распределении обязанностей среди работников в летний период.   Списочный состав  объединений социально­значимой деятельности (по  месяцам).   Приказ об утверждении штатного расписания "Лето ­ 2015" (по месяцам).   Списочный состав обучающихся, нуждающихся в помощи социальных служб   по организации летнего отдыха и оздоровления. 20  Пакет инструкций по охране труда и техники безопасности всех участников  воспитательного процесса в летний период.   Договоры и приказы на питание, медицинское обслуживание на период летней  кампании.   Документы по доступности спортивного зала, спортплощадки, актового зала,  компьютерного класса, библиотеки школы для детей и подростков в летний  период (циклограммы работы).   Смета на содержание смены лагеря.   Договоры о сотрудничестве с учреждениями культуры и дополнительного  образования. Комплекс мер по реализации программы Мероприятие. 1. Издать приказ о мерах по организации  летнего оздоровительного лагеря с дневным  пребыванием в лицее. 2. Составить смету расходов летнего  оздоровительного лагеря с дневным  пребыванием 3. Разработать программу оздоровительного  лагеря дневного пребывания, реализация –  июнь, июль. Рассмотреть и утвердить Программу на  педагогическом совете, согласовать с  Управляющим советом 4. Для летнего лагеря дополнительно  разработать кружковые программы:   «Робототехника и легоконструирование»,  «Физика для начинающих», «Шьем сами»,  «Рисуем для души», «Любителям  английского», «Юные инспекторы движения»,  «Шахматы», «Театральный кружок»,  «Авиамоделирование» 5. Организовать комиссию по приемке рабочих  мест и летнего оздоровительного лагеря с  До 20 мая. Сроки. Согласно  Приказа  департамента До 1 мая Ответственный. Нестерова Т.Ю. Маркеева Г.В. До 20 марта Маркеева Г.В.   До 25 мая Бекмурзина М.К.,  Деришева В.В.,  Логуш Н.Ф.,     Юдина М.М., Булыгина Ю.В. Котовщиков Ю.А.,  Рындин Ф.Ф.,  Осколкова Т.А., Баранов А.И. Нестерова Т.Ю. дневным пребыванием 6. Организовать прохождение медосмотра для  персонала и воспитателей летнего  оздоровительного лагеря с дневным  пребыванием 8. Подготовить необходимое оборудование и  инвентарь для работы летнего  оздоровительного лагеря с дневным  пребыванием 9. Оформить информационный стенд "Лето­ 2015". Разместить информацию об организации  летнего оздоровительного лагеря с дневным  пребыванием на сайте лицея 10. Разработать сценарии праздников открытия и закрытия лагерных смен, Дня России,  митинга Памяти (22 июня), Дня охраны  окружающей среды. 21 До 1 июня. Бейзикис Н.А.  До 1 июня  Николаева Л.В. В течение мая Маркеева Г.В.   До 1 июня Педагог­организатор Диагностика реализации содержания программы Мероприятия. 1. Вопросы по организации и реализации  Программы летнего оздоровительного лагеря с  дневным пребыванием рассматривать на  совещаниях при директоре, на педагогическом  совете лицея. 1.1. Совещания при директоре: 1.1.1. О ходе подготовки реализации Программы "Лето­2015". 1.1.2. О ходе работы  по реализации Программы  "Лето­ 2015". 1.1.3. Анализ реализации программы "Лето­ 2015". 2. Обработка информации о работе детского  оздоровительного лагеря с дневным  пребыванием МАОУ лицей № 34 города  Тюмени. 2.1. Списочный состав учащихся, нуждающихся  в адресной социальной помощи. Срок. Февраль,  апрель­май. Ответственный. Нестерова Т.Ю. Март­апрель. Нестерова Т.Ю. Маркеева Г.В. Ежемесячно. Маркеева Г.В. Начальник лагерной  смены Маркеева Г.В. Август. Ежемесячно. Администрация Май. Маркеева Г.В. 2.2. Информация о работе   детского  оздоровительного лагеря с дневным  пребыванием (цифровая). 2.3. Отчет о  работе детского оздоровительного  лагеря с дневным пребыванием (по факту). По  требованию. Сентябрь.       9. Кадровое обеспечение. 22 Администрация  Заместитель  директора по УВР  Маркеева Г.В. 1. Начальник оздоровительного лагеря – 1. 2. Организатор досуга – 1. 3. Помощники организатора досуга – 12. 4. Воспитатель – 11 основных и 6 сменных. 5. Инструктор по физическому воспитанию – 1. 6. Музыкальный работник – 1. 7. Руководитель   отряда ЮИД – 1. 8. Руководитель кружка по английскому языку – 3. 9. Руководитель музея – 1. 10. Руководитель авиамодельного кружка – 1. 11. Руководитель шахматного клуба – 1. 12. Руководитель кружка легоконструирования и робототехники – 1. 13. Руководитель кружка изобразительного искусства – 1. 14. Руководитель швейного кружка – 1. 15. Руководитель театральной студии – 1. 16. Руководитель кружка физики – 1. 17.Звукооператор – 1. 18.Медицинский работник – 1. Материально­техническая база. Для работы лагеря предоставляется 1 и 2 этажи старого корпуса лицея. Каждый отряд   имеет   свою   игровую   комнату,   спальню.   Туалетные   комнаты   общего пользования отдельно для мальчиков и девочек. Имеется спортинвентарь, игровой инвентарь, видео­ и аудиоаппаратура.   Используемые помещения и территории:  Школьный музей «Память сердца»  Школьная библиотека, читальный зал  Интернет­кабинет   Спортивный зал   Лекционный зал 23  Стадион  Игровая площадка  Автогородок   Столовая  Медицинский кабинет  Кабинет по профилактике  ДДТТ. 10. Методическое обеспечение Созданная   в   лагере   система   повышения   профессионального   мастерства педагогов позволяет целенаправленно подходить к вопросам воспитания, развития и оздоровления   личности   ребенка.   Учет   возрастных   особенностей,   знания   об индивидуальном уровне физического и психического развития, анализ интересов и потребностей   детей   разных   категорий   позволяет   целесообразно     использовать   в практической   деятельности   педагогические   технологии,   способствующие самопознанию и самоопределению детей и подростков: ­ методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю отдыхающих (беседа, диспут, убеждение и т.п.); ­ методы   организации   деятельности   и   формирования   опыта   общественного поведения     (педагогическое   требование,   поручение,   создание   воспитывающей ситуации, общественное мнение); ­ методы регулирования, коррекции и стимулирования поведения и деятельности (соревнование, поощрение, оценка); ­ методы   формирования   сознания   личности   (идеалы,   убеждения,   моральные принципы и ценности).         Методическое   обеспечение   программы   «Культурное   наследие   России»   обеспечивает   заместитель   директора   по   воспитательной   работе   совместно   с административным   аппаратом.   В   лагере   ведется   целенаправленная   работа   по подбору,   приобретению   и   накоплению   разработок   передового   отечественного   и международного опыта (участие в семинарах муниципального и областного уровней), выписывается   периодическая   печать.   В   методическом   кабинете   имеются энциклопедии, методическая литература, разработки для проведения общелагерных мероприятий   и   отрядной   работы,   есть   возможность   получать   информацию   в библиотеках города,  через  Интернет.  Обновляется фонд методической литературы по организации работы с детьми с ограниченными   возможностями   здоровья,   детьми,   находящимися   в   трудной жизненной ситуации, с детьми­сиротами (программы по социальной адаптации).  Методическая работа осуществляется посредством следующих форм:   Педагогический совет 24  Малый педагогический совет  Ежедневные планерки (в период смены)  Теоретические и практические семинары  Творческие мастерские  Образовательные лаборатории  Презентация работы воспитателей и организаторов досуга  Разработка и защита социально­значимых проектов  Психолого­педагогический консилиум  Индивидуальные и групповые тематические консультации  Наставничество 11.    Смета расходования родительских средств 1 смена 2015 года № Дата  Учреждение  посещения 02.06.2015 МТ «Ангажемент» 03.06.2015 Омский городской  драматический театр  Л.Ермолаевой 04.06.2015 Тобольский театр  драмы 05.06.2015 Мастер­класс по  робототехнике  09.06.2015 Кинотеатр «Мечта» в  ТЦ «Колумб» 10.06.2015 Театр кукол и масок  Омский городской  11.06.2015 драматический театр  Л.Ермолаевой  ТЦ «Колумб» 15.06.2015 16.06.2015 Кинотеатр «Мечта» в  1 2 3 4 5 6 7 8 9 Название программы «Огниво» «Спасение Зеленой  планеты» Стоимость  (руб.) 200 + 70 140 + 70  «Принцесса Джинар» 180 + 70   По плану кинотеатра   78 100 «Подменыш» «Петух пополам» 150 + 70  140 + 70 Боулинг  По плану кинотеатра   ТЦ «Колумб»  ТЦ «Колумб» 10 19.06.2015 Итого  Софинансирование питания (по договору) Боулинг  12. Ожидаемые социальные результаты. 1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся 36 100 36 1500 1375 Критерии Сохранение   и   укрепление здоровья Показатели 1. Соблюдение режима дня. 2. Сбалансированное питание. 3. Участие детей в спортивно – 4.   массовых мероприятиях. Эффективность   целостного детей здоровья   и подростков,   %   детей посетивших:   массаж,   ЛФК, сауна, бассейн,   физиолечение, фитотерапия. 25 Методы 1. Анкетирование. 2. Диагностика индивидуального   здоровья детей и подростков. 3. Качество питания. 4. Собеседование. 5. Отсутствие травм.   детей, 5. Количество получивших оздоровительный эффект от предоставленных медицинских услуг.  2. Развитие коммуникативных навыков и толерантности 1. Приобретение практических   умений   и навыков   эффективной коммуникации, самоконтроля 1.   Умение   слушать   и     слышать собеседника (толерантность). 2. 3. 4. Бесконфликтное общение. Рефлексия. Навыки   психологической защиты, самоконтроля. Самооценка. Коммуникабельность. Формирование   ценностных ориентаций. Эмоциональная устойчивость. Наличие   мотивации   на познавательную деятельность. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Отсутствие конфликтов. 1. Анкетирование. 2. Наблюдение. 3. Сюжетно – ролевые игры. 4. Социально   – психологическое консультирование. 5. Психологический   тренинг   общения, (самопознания, личностного   роста, коммуникативных умений). игры, индивидуальные   занятия, часы общения. 7. Деятельность 6. Психологические органов     детского самоуправления. 3. Формирование социально­активной личности 1. Реализация   творческих способностей ребенка. 2. Правовое   самосознание детей и подростков разных категорий.   3. Соответствие услуг системы   дополнительного образования   потребностям и интересам детей.  1. Количество   и   качество проводимых   познавательных, развлекательных,   социально значимых мероприятий. 2. Личная   заинтересованность (%   участия)   детей   и подростков   в   организации   и проведении КТД. 3. Количественный   показатель участия   детей   в   студиях   и кружках. 4. Реализация значимых проектов.   социально­ 1. Анкетирование. 2. Наблюдение. 3. Итоговая   детских, работ.   выставка творческих 4. Навыки самообслуживания 5. Участие   в заключительном   гало   – концерте. 6. Рейтинг   популярности творческих мероприятий, студий.   клубов, Профилактика правонарушений и подростковой агрессии 1.   Система   работы   по профилактике правонарушений   Снижение   асоциального 1. поведения обучающихся. 1.  Метод наблюдения  (наличие или отсутствие фактов) Формы   и   содержание 2. профилактической работы     Отсутствие   конфликтных 2. ситуаций. 1.   Наличие   плана   работы   по профилактике правонарушений и снижению асоциального поведения детей и подростков. 2.   Разработка   и   реализация индивидуальных траекторий развития   и   воспитания   детей учетных категорий. программ­ 3. тренингов активной психологической   защиты   для подростков. 4. ЗБОЖ.   Формирование   культуры   Внедрение       26   социально­ программ 1.Качество   содержания   плана мероприятий,   уровень педагогических индивидуального сопровождения   детей   и подростков. 2.Организация   и   проведение тренингов. 3. развития активности личности. 4.   Анализ   уровня   и   качества проведения мероприятий, направленных на формирование ценности ЗБОЖ.   Анализ   данных   уровня социальной     13. Мониторинг.    Диагностика реализации содержания программы Мероприятия. 1. Вопросы по организации и реализации  Программы рассматривать на совещаниях при директоре, на педагогическом совете лицея. 1.1. Совещания при директоре: 1.1.1. О ходе подготовки реализации  Программы "Лето­2015". 1.1.2. О ходе работы  по реализации  Программы "Лето­ 2015". 1.1.3. Анализ реализации программы "Лето­ 2015". 2. Штаб "Лето­2015" 2.1. Отчет руководителей объединений всех  видов. 2.2. О занятости учащихся, состоящих на всех видах учета 2.3. О работе кружков и секций. 2.4. О деятельности отряда мэра. Срок. Ответственный. Апрель­май. Нестерова Т.Ю. Март­апрель. Нестерова Т.Ю. Маркеева Г.В. Ежемесячно. Маркеева Г.В. Начальники лагерных  смен Маркеева Г.В. Август. Июнь­август. Маркеева Г.В. Еженедельно.  Маркеева Г.В. 1 раз в неделю. Сохнина Е.А. 1 раз в месяц. Маркеева Г.В.. 1 раз в месяц. Маркеева Г.В. 27 3. Обработка информации о работе МАОУ  лицей № 34 города Тюмени в летний период   3.1. Списочный состав учащихся,  нуждающихся в адресной социальной помощи. 3.2. Информация по определению 9­ классников. 3.3. Информация о работе в летний период  (цифровая). 3.4. Отчет о занятости в летний период (по  факту). Ежемесячно. Администрация Май. Сохнина Е.А. 1 раз в месяц. Ответственный по  По  требованию. Сентябрь. приказу. Администрация  Заместитель директора  по УВР Маркеева Г.В. Диагностические мероприятия включают: Диагностические исследования участников смены: ­ вводная диагностика для изучения ожиданий детей от смены в лагере; ­ вводная диагностика родителей для изучения показателей здоровья и особенностей  личности детей – участников лагеря; ­ текущая диагностика пребывания в лагере, ощущений от времяпрепровождения,  эмоциональных состояний детей; ­ заключительная экспресс­диагностика для изучения результативности  образовательно­воспитательного процесса в лагере Изучение отзывов от организации экскурсий, поездок, культурно­массовых мероприятий.  Анкета удовлетворённости детей жизнью в пришкольном лагере  Анкета удовлетворённости родителей организацией работы летнего лагеря Диагностика удовлетворённости детей летним отдыхом Твои фамилия, имя_______________________________ отряд_________ Какое настроение преобладало у тебя чаще всего в течение смены? ­ отличное; ­ хорошее; ­ плохое. Какое мероприятие больше всего понравилось? Назови. _________________________________________________________________ _____________________________ Во время пребывания в лагере научился ли ты жить по законам лагеря? ­ да, полностью; 28 ­ да, частично; ­ нет. Хотелось бы тебе ещё раз прожить лагерную смену? ­ да; ­ нет; ­ затрудняюсь ответить. Чему научила тебя жизнь в лагере? _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________ Спасибо! Диагностика удовлетворённости родителей летним отдыхом С каким настроением ваш ребёнок посещал пришкольный лагерь? А) шёл с охотой; В) был равнодушным; С) отказывался ходить. Удовлетворены ли вы условиями, созданными педагогическим коллективом для    детей в лагере? А) да; В) нет; чем конкретно___________________________________ С) частично; Д) затрудняюсь ответить. Удовлетворены ли вы качеством питания в лагере? А) да; В) нет; С) затрудняюсь ответить. Удовлетворены ли вы культурно­массовыми мероприятиями, проводимыми в  лагере? А) да; В) нет; С) затрудняюсь ответить. Какие качества вашего ребёнка проявились в лагерную смену? _______________________________________________ _______________________________________________ Спасибо! 14. Факторы риска 29 Меры профилактики Выявление индивидуальных способностей и  интересов ребёнка для приобщения и занятости другим видом деятельности. Корректировка  программы. Организация мероприятий согласно тематике  смен в 2­х вариантах на основе учёта погоды:  на свежем воздухе – в хорошую погоду, в  помещении – при  неблагоприятных погодных  условиях Фактор риска Низкая активность детей в ходе  реализации программы Неблагоприятные погодные  условия 15. Список литературы. ­ Материалы по организации летней оздоровительной кампании. «ГИМЦ»  Департамента образования администрации города Тюмени. Тюмень, 2010. ­ Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период  (методические рекомендации для начальников пришкольных лагерей). «ГИМЦ»  Департамента образования администрации города Тюмени. Тюмень, 2009. ­ Организация активного отдыха младших школьников. «ГИМЦ» Департамента  образования администрации города Тюмени. Тюмень, 2008. ­ Воспитываем гражданина. Система гражданского образования в школе.  Т.А.Максимцева – 2­е изд., дополненное – М.: Глобус, Волгоград: Панорама , 2007. –  160с. ­ Патриотическое воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры.  Е.А.Воронова – Ростов н/Д: Феникс, 2006 – 288с. ­ Организация летнего отдыха и занятости детей. Книга современного руководителя.  Н.Ф.Дик – Ростов н/Д: Феникс, 2006 – 346с. Приложение 1. План работы кружков в  лагере дневного пребывания «Океан» Кружок «Робототехника и легоконструирование» Руководитель: Сенцов М.Н. 30 № п/п 1 2 3 4 5 6                  Тема занятий Количество часов Что такое робототехника.   Знакомство с деталями   конструктора. Инструктаж по технике безопасности Карусель. Творческое задание: Тележка с попкорном. Машинка. Творческое задание: Тачка.       Творческое   переезд задание: со Катапульта. Железнодорожный шлагбаумом. Сумасшедшие полы. Творческое задание:  Подъемный кран. Выставка   для Демонстрация моделей.   лагеря.   ребят 1час 1час 1час 1час 1час 1час Кружок  «Физика для начинающих» Руководитель: Деришева В.В. № п/п 1 2 3 4                  Тема занятий Количество часов Физика вокруг нас. Вводное занятие. Световые явления вокруг нас. Звуковые явления вокруг нас. Тепловые явления вокруг нас. 1час 1час 1час 1час Кружок «Шьем сами» Руководитель: Логуш Н.Ф. № п/п 1                  Тема занятий Количество часов Материалы и приспособления. Выкройка. Простейшие стежки. 1час 31 2 3 4 Выкройка собачки. Сбор деталей. Сбор   деталей   собачки.   Оформление изделия. Организация выставки. 1час 1час 1час Кружок «Рисуем для души» Руководитель: Юдина М.М. № п/п 1 2 3 4                  Тема занятий Количество часов  Цвет и настроение. Композиция.  Творческая работа. Пейзаж.  Творческая работа. Пейзаж.  Организация выставки. 1час 1час 1час 1час Кружок «Любителям английского» Руководитель: Булыгина Ю.В. № п/п 1 2 3 4                  Тема занятий Количество часов  Расскажи о себе.  Я и моя семья. Мои друзья.  Мои любимые игры и игрушки.  Мой родной город – Тюмень. Моя страна – Россия. 1час 1час 1час 1час Кружок «Движение без опасности» Руководитель: Котовщиков Ю.А. № п/п 1 2                  Тема занятий Количество часов Улица полна неожиданностей. Дорожные ловушки. Правила   пешеходов   и   велосипедистов. 1час 1час 32 Практическое занятие в автогородке. 3 4 Знаки   и   сигналы. регулировщиками. Практическое занятие в автогородке.   Учимся   быть 1час 3 часа  Кружок «Шахматы» Руководитель: Рындин Ф.Ф. № п/п 1 2 3 4                  Тема занятий Количество часов Легенды   и   сказания   о   возникновении шахмат  Шахматная   доска.   Шахматные   фигуры. Начальная   расстановка   фигур.   Ходы   и взятие фигур. Цель шахматной партии Игра   всеми     фигурами   из   начального положения 1 час 2 часа 2 часа 3 часа Кружок «Шахматы» Руководитель: Рындин Ф.Ф. № п/п 1 2 3 4                  Тема занятий Количество часов Легенды   и   сказания   о   возникновении шахмат  Шахматная   доска.   Шахматные   фигуры. Начальная   расстановка   фигур.   Ходы   и взятие фигур. Цель шахматной партии Игра   всеми     фигурами   из   начального положения 1 час 2 часа 2 часа 3 часа Кружок «Авиамоделирование» Руководитель: Баранов А.И. № п/п                  Тема занятий Количество часов 1 2 3 4   полетов   Простейшие модели самолетов. Принцип совершения бумажных самолетиков. Соревнования на дальность полетов. Планер. Изготовление планера. Изготовление, запуск и ремонт моделей планера. Показательные полеты.   Простейшая модель.   33 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»

Программа комплексной смены культурно-развлекательной, познавательной направленности детского  лагеря с дневным пребыванием «Культурное наследие России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017