«Роль волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания»
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
01.11.2017
Вы когда-нибудь задумывались, как организовывается и проходит патриотическое мероприятие? Кто в этом участвует? Кто первым приходит на мероприятие и уходит с него последним? Нет? Тогда вам обязательно нужно узнать, кто же такие волонтёры. 6 000 человек - именно столько зарегистрировалось на официальном сайте «Волонтёры» от Омской области. Часть из них – ребята из МБОУ «Иртышская СОШ», которые готовы трудиться на всех мероприятиях, которые проходят в поселении и за его пределами.
О.В. Моисеева.docx
Моисеева Оксана Владимировна
учитель начальных классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Иртышская средняя общеобразовательная школа
Омского муниципального района Омской области»
«Роль волонтерского движения как важного элемента системы
патриотического воспитания»
Вы когданибудь задумывались, как организовывается и проходит
патриотическое мероприятие? Кто в этом участвует? Кто первым приходит на
мероприятие и уходит с него последним? Нет? Тогда вам обязательно нужно
узнать, кто же такие волонтёры. 6 000 человек именно столько
зарегистрировалось на официальном сайте «Волонтёры» от Омской области.
Часть из них – ребята из МБОУ «Иртышская СОШ», которые готовы трудиться
на всех мероприятиях, которые проходят в поселении и за его пределами.
В Законе «Об образовании» и ФГОС, а также в Концепции духовно
нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы:
А.Я. Данилюк, А.М. Кандаков и др.) особое внимание обращено на
формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина
патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности в
мирное и военное время. Постановлением правительства Российской Федерации
от 30 декабря 2015 г. утверждена государственная программа «Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации на 2016 2020 годы», которая
создает предпосылки к дальнейшему совершенствованию системы
патриотического воспитания. Основываясь на ее принципах в МБОУ
«Иртышская СОШ Омского муниципального района Омской области» активно реализуется программа по патриотическому и духовнонравственному
воспитанию школьников.
Обобщенный опыт учителей школы по реализации стратегии
патриотического воспитания учащихся позволяет выделить приоритетные
направления развитие волонтерского движения как важного элемента системы
патриотического воспитания молодежи, а также освещение событий и явлений
патриотической направленности в средствах массовой информации.
В процессе реализации патриотического воспитания учителями ставились
следующие задачи:
выявление и использование наиболее эффективной практики
патриотического воспитания;
развитие исследований, направленных на разработку новых программ и
технологий патриотического воспитания;
апробацию и внедрение современных программ, методик и технологий в
деятельность по патриотическому воспитанию.
Создание условий для развития школьного волонтерского движения
явилось эффективным инструментом гражданскопатриотического воспитания.
Так за 20152017 год волонтерским движением «Доброе сердце» совместно в
волонтерским движением Омского района было проведено множество
мероприятий патриотической направленности.
На протяжении нескольких лет, учениками нашей школы осуществляется
проект «Память поколений». Мы ухаживаем за памятником погибшим
односельчанам на Великой Отечественной войне, проводим встречи с
ветеранами войны и труда, воинамиинтернационалистами и ликвидаторами
Чернобыльской аварии. В нашей школе эти люди почетные гости. Только в
течение прошлого учебного года в школе проведено пять таких встреч. В память о них Областная организация ветеранов Чернобыльцев подарила школе книгу,
посвященную героямспасателям «Вера. Память. Жизнь». В апреле 2016 года
летчиккосмонавт омич, Есаулов Юрий Федорович, тоже преподнес в дар школе
три тома своих мемуаров. А лауреат международных конкурсов ансамбль
ветеранов «Стелла» подарил нам в знак признательности свой концерт.
Как и для миллионов других школьников самым торжественным
мероприятием для нас является День Победы. У обелиска замирают в Почетном
карауле лучшие из лучших учеников выпускных классов. В минуту молчания к
памятнику возлагается гирлянда, сделанная своими руками. И сто двадцать
героев, приблизивших этот день, идут рядом с нами в Бессмертном полку.
Славные страницы истории мы изучаем на уроках, на занятиях кружков,
через экскурсии. За последние десять лет учениками нашей школы совершено: 9
туров в славный город СанктПетербург, 2 поездки на Алтай, 3 поездки к
Черному морю, тур в столицу Родины городгерой Москву. Мы гордимся
нашим прошлым! Мы помним о нем! Мы его сохраняем и передаем тем, кто
идет следом за нами! Весной и осенью, зимой и летом мы работаем на благо
школы и поселка. Рядом с нами рука об руку наши наставникипедагоги. Мы
убираем улицы, общественные места, расчищаем тротуары и дорожки. А после
таких трудовых десантов устраиваем дискотеки, которые называются
«Поработали отдыхаем!». Летом при школе трудится бригада школьников по
озеленению территории. Ребята высаживают деревья, облагораживают
пришкольный участок.
Ежегодно проходит операция «Кормушка птицам!». Ведь наша
поддержка пернатым зимой просто необходима! Кормушки развешиваются у
школы, у дома, в лесопосадке. А потом все вместе не забываем кормить птиц.
Весной мы собрали большое количество кормов для бездомных животных.
Ребята вместе с родителями откликнулись на призыв и принесли такое количество круп, сухих кормов, что нам потребовалась помощь сельской
администрации, чтобы доставить всё это в приют для животных «Друг». А
искренние слова благодарности за доброе дело это лучшая нам награда. Уже
традиционной в школе стала операция «Посылка солдату». Мы помним, что
служба солдата всегда тяжела и поэтому наши сладости, канцелярские
принадлежности и многое другое из того, что приносят наши ребята,
обязательно пригодятся воинам. Такую операцию мы проводим дважды в год к
23 Февраля и к 9 Мая. Передаем посылки из рук в руки и показываем мини
концерт.
Протянуть руку помощи это совсем не сложно. Сложнее тем, кто ждет
эту помощь... Для того чтобы помочь тяжело заболевшим сверстникам,
ученикам нашей школы, ребята пошли на поля ЗАО «Иртышское», чтобы
заработать деньги на лечение. Несколько раз мы совершали такие десанты.
Приходили трудиться только желающие. Мы заработали более 15 тысяч рублей
и еще 23 тысячи собрали наши волонтеры. А самое главное это потребность
детей и взрослых оказывать помощь, их искреннее желание помочь!
Наши волонтеры вышли на улицы, в организации и предприятия поселка.
Они провели несколько акций: «Конфета вместо сигареты», «Протяни руку
помощи», в поддержку акции первого телевизионного канала, и «День Добра на
пятом».
Мы участвовали в проведении Недели социальнопсихологической службы
и Недели борьбы со СПИДом. Интересно прошел тренинг «Семейные ценности»
и не менее интересно выступили старшеклассники на Конвенте по патриотизму.
Поддерживаем связь с волонтерами из Медицинской Академии, которые на
конкретных материалах человеческих органах показывают последствия
курения, алкоголизма и наркомании для организма человека. «Наши знания, умения, навыки и желание делать добро мы передаем из
рук в руки!», вот этими словами мы подытожили свое выступление.
И пройдя весь конкурсный путь, волонтерский отряд «Доброе сердце»
МБОУ «Иртышской СОШ» был определен победителем в номинации «Память»
(патриотическое направление).
Волонтерскому отряду был вручен диплом победителя, кубок победителя
и сертификат на приобретение электробытовой техники в магазинах DNS в
размере 3000 рублей.
Анализ совместно проведенных мероприятий патриотической
направленности позволяет сделать вывод, что учителя, за столь небольшой срок
работы добились следующих результатов: развитие и обобщение российского
опыта в области патриотического воспитания с целью его практического
использования; активизация и повышения интереса граждан к изучению истории
Отечества, в том числе военной истории, к историческому прошлому нашей
страны, ее героическим страницам, повышения уровня осознания необходимости
сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества;
повышения интереса школьников к литературе, музыке, изобразительному
искусству,
к
гуманитарным и естественногеографическим наукам,
деятельности видных представителей культуры, науки и искусства; развития у
молодого поколения чувства гордости, уважения и почитания символов
государства, уважения к историческим святыням и памятникам Отечества;
Волонтеры МБОУ «Иртышская СОШ» неоднократно были награждены
благодарственными письмами, дипломами и грамотами в направлении
патриотического и гражданского воспитания.
Таким образом, не требует доказательств то, что волонтерство в его
различных формах, является одновременно и проявлением молодежной
субкультуры, и перспективным, социально значимым молодежным движением чрезвычайной важности, способствующее формированию и закреплению базовых
гражданских качеств: социальной активности, ответственности, толерантности,
патриотизма.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Проект госпрограммы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 –
2020 годы» http://gospatriotprogramma.ru
Стратегия развития молодежи Российской Федерации на период до 2025
года https://fadm.gov.ru
Сайт Российского Союза Молодежи http://ruy.ru
Сайт
управления
области http://molodchiny.ru/
молодежной
политики
Белгородской
Сайт электронной библиотеки «MyBook» http://russia.mybook.ru
Социальная сеть ВКонтакте http://vk.com
«Роль волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания»
«Роль волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания»
«Роль волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания»
«Роль волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания»
«Роль волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания»
«Роль волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.