Проект Чтобы быть всегда в порядке, утром делай ты зарядку!
Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
04.07.2017
Данный проект разработан как исследовательская работа учащихся. Его можно использовать на уроках ИЗО, физическая культура, окружающий мир, а также при подготовке к классным часам, праздникам и внеклассным мероприятиям. В связи с проблемами со здоровьем школьников их физическое воспитание становится актуальным как никогда. Физическое воспитание школьников должно способствовать гармоничному развитию всех систем организма, закалять и повышать иммунитет школьников. Если ребенок получает физические нагрузки только на уроках в школе, то этих нагрузок может оказаться недостаточно.
проект про питание.docx
Фестиваль детских тематических проектов
«Про движение»
Чтобы быть всегда в порядке, утром делай ты зарядку!
Авторы: учащиеся 2 классов
МАОУ СОШ № 4
Россия, Тюменская область, г. Заводоуковск,
Руководитель: Богунова Елена Ивановна
учитель начальных классов, МАОУ СОШ№4
Россия, Тюменская область, г. Заводоуковск Тема. Чтобы быть всегда в порядке, утром делай ты зарядку!
г. Заводоуковск, 2017
Актуальность
В связи с проблемами со здоровьем школьников их физическое воспитание
становится актуальным как никогда. Физическое воспитание школьников должно
способствовать гармоничному развитию всех систем организма, закалять и повышать
иммунитет школьников. Если ребенок получает физические нагрузки только на
уроках в школе, то этих нагрузок может оказаться недостаточно.
Каждое утро многие из нас делают зарядку, но некоторые без желания
выполняют упражнения, а ктото даже находит причины, чтобы её не делать вообще.
Мы редко задумываемся над тем, для чего делаем зарядку и практически не знаем
ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит.
Здоровый человек это человек с высоким уровнем физической и умственной
работоспособности, хорошим самочувствием, внутренним душевным комфортом.
Известно, что «подвижные» дети легче и лучше учатся, меньше конфликтуют со
сверстниками и взрослыми.
Как может человек помочь себе сам при условии, что не всегда имеется
возможность заниматься физическими упражнениями?
Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье
организма, является утренняя физическая зарядка. Утренняя зарядка направлена на
то, чтобы дети проснулись. Приучить себя выполнять утреннюю зарядку ежедневно
очень важно не только для укрепления здоровья, но и для поддержания бодрого
настроения, высокой работоспособности детей во время всего учебного процесса.
О пользе и значении утренней зарядки в формировании здорового организма сказано
достаточно и всем хорошо известно. Однако, несмотря на эти знания, утреннюю
гимнастику делают лишь единицы. Основная причина ее невыполнения – банальная
лень!
Довольно трудно заставить себя с утра делать чтото подобное. Не нужно
считать, что такие упражнения сопровождаются большими физическими нагрузками,
такого не должно быть, ведь тяжелые нагрузки очень утомляют, а утренняя зарядка,
напротив, должна взбодрить, помочь проснуться, привести организм в тонус.
Какого эффекта можно достичь, если выполнять по утрам несложные
упражнения? Утренняя зарядка не только взбодрит тело с утра, но и придаст
бодрости организму на целый день, увеличит поступление кислорода в организм и
тем самым увеличит работоспособность мозга.
В нашей школе по утрам проводится утренняя зарядка. Зачем мы ее
выполняем? Вот поэтому данный вопрос нас заинтересовал.
Гипотеза: Если будем выполнять зарядку каждый день, то наше здоровье окрепнет,
мы будем меньше болеть. Цель работы: расширение знаний о пользе утренней зарядки
Объект исследования: утренняя зарядка
Предмет исследования: знания о пользе утренней зарядки
Методы исследования: изучение литературы, сбор и изучение информации о пользе
утренней зарядки, наблюдение, анкетирование, разработка комплекса упражнений
утренней зарядки и распространение его среди учащихся и педагогов школы.
Задачи:
1. Раскрыть историю появления утренней зарядки.
2. Узнать значение утренней зарядки на организм человека.
3. Разработать и провести анкету на тему «Зачем нужна утренняя зарядка».
4. Составить комплекс упражнений для физзарядки.
5. Определить, как влияет утренняя зарядка на работоспособность младших
школьников.
6. Прививать интерес и любовь детей к систематическим занятиям утренней
зарядкой через выступление агитбригады.
Методы исследования:
Теоретический анализ источников.
Опрос «Зачем нужна утренняя зарядка?».
Анкетирование:
анкета для родителей.
анкета для учащихся.
Эксперимент: Работоспособность младших школьников.
«Дневник самоконтроля».
Интервью:
с врачом
с классным руководителем
с учениками школы
Конкурс «Лучшая веселая зарядка».
Видеоролик «Веселая зарядка».
1. История появления утренней зарядки
Работая над проектом, интересно было узнать об истории появления утренней
зарядки в нашей стране. Я узнала, что привить любовь к зарядке наших бабушек и
дедушек помогла радиопередача «Утренняя зарядка», которая в первый раз в нашей
стране вышла 2 января 1929 года. Её ведущей была Ольга Высоцкая, до этого
работавшая преподавателем физкультуры в школе. 1931
О. С. Высоцкая проводит первые уроки гимнастики на
телевидении
После Ольги Высоцкой долгие годы вёл передачи, длившиеся
около 15 минут, Николай Гордеев. Его голос узнавала вся страна, ведь
многие начинали свой день, включив утром радиоприёмник, слышали
слова: «Начинаем урок утренней зарядки». Затем в 1970х годах
появились ещё две радиопередачи: в 7 часов 10 минут ежедневно начиналась
«Утренняя зарядка для детей», а в 11 часов утра для взрослых «Производственная
гимнастика».
2. Значение утренней зарядки на организм человека
Следствиями недостаточности физических нагрузок для ребенка становится
повышение его заболеваемости простудными заболеваниями, нарушения в работе
органов и систем, проблемы с весом. Правильное физическое воспитание школьников
должно быть комплексным: и дома, и в школе ребенок должен получать посильные
физические нагрузки. Особенно важную роль играет домашнее физическое
воспитание школьников ведь современные школьники часто вечер просиживают за
компьютером или у телевизора. Домашнее физическое воспитание школьников
начинается с привычки делать по утрам зарядку. При этом чтобы школьник понял,
как важна утренняя зарядка, родители и сами должны показывать хороший пример.
Приучать школьника к утренней зарядке лучше всего в форме игры. Детям особенно
нравится повторять все за родителями, поэтому хорошей практикой станет
совместное проведение утренней зарядки. Нужно приучать ребёнка больше двигаться
в его повседневной жизни: пусть бодрым шагом пройдёт пешком; пусть не
поднимается на лифте на второйтретий этаж, а пользуется лестницей. Физическое
воспитание школьников ложится во многом на плечи родителей, и нужно приложить
максимум усилий, чтобы школьник вырос здоровым и хорошо развитым.
Найдем значение слова «зарядка» запас энергии, бодрости, физических сил.
Толковый словарь Ушакова Д.Н. Зарядка совокупность оздоровительных
гимнастических упражнений Толковый словарь Ожегова C.И.
Что такое «зарядка»?
Зарядка комплекс физических упражнений,
выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов. В комплекс
обычно входят упражнения для мышц шеи, спины, живота, ног и рук. Типичные
упражнения: потягивания, наклоны, приседания, отжимания.
Целью утренней зарядки является ускорение пробуждения полного организма.
Когда мы спим, кровь в организме циркулирует медленнее и становится более
густой, сердце бьется реже. Нервная система тоже отдыхает, все процессы в ней замедлены. Сразу после пробуждения у человека снижены умственная и физическая
работоспособность, чувствительность, скорость реакций.
Такое состояние может сохраняться достаточно долго – до 2 часов. Но
большинство из нас не могут позволить себе так долго «раскачиваться» по утрам. И
вот, борясь с вялостью и желанием снова упасть в кровать, мы собираемся на учебу, а
когда приходит время браться за дела, никак не можем сконцентрироваться.
3. Итоги анкетирования «Зачем нужна утренняя зарядка»
Во 2 классах нашей школы было проведено анкетирование по теме « Зачем
нужна утренняя зарядка». Результаты опроса (приняли участие 45 учеников)
1. Делаете ли вы утреннюю зарядку дома? Да 17, нет 12, иногда 6
2. Делаете ли вы её с удовольствием? Да 16, нет 7
3. Знаете ли вы о значении утренней зарядки? Да 38, нет –7
4. Из каких источников вы узнали о значении утренней зарядки? От учителя 25, от
друзей 2, от родителей 18.
5. Влияет ли утренняя зарядка на вашу работу в течении дня? Да, положительно 37,
нет 8
6. Нужно ли проводить утреннюю зарядку утром в школе. Да – 32, нет – 13.
Ответы учащихся на вопрос: «Зачем нужна утренняя зарядка в школе?
Чтобы не болеть, чтобы не быть усталым, чтобы на уроках быть бодрым, чтобы
проснуться, для бодрости, для укрепления костей, ума, рук, чтобы быть здоровым,
делает нас сильными, чтобы у школьников была утренняя энергия, чтобы не засыпать
на уроке. И лишь два ученика считают, что зарядка не нужна, они от неё устают.
Какой вывод можно сделать из ответов опрошенных учащихся? Почти все дети
нашего класса выполняют зарядку и делают её с удовольствием, большая часть
детей узнала о значении зарядки от учителя, на большинство учащихся зарядка
влияет положительно, зарядка способствует физическому развитию, стимулирует
учебную деятельность, даёт возможность чувствовать себя бодрее.
4. Комплекс упражнений для утренней школьной зарядки
Начинать зарядку следует с ходьбы (можно на месте) это упражнение
подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение
помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого
пояса и рук.
Второе упражнение – круговые движения согнутыми руками вперед, назад. Это
упражнение увеличивает эластичность и подвижность суставов рук. кровообращения. Третье упражнение – различные наклоны вперед назад, вправо, влево. Это
упражнение укрепляет мышцы туловища, спины и живота, увеличивает подвижность
и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости.
Четвертое упражнение – приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног,
увеличения подвижности суставов ног и улучшения
Пятое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые
мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.
Шестое упражнение – маховые движения руками. Это упражнение увеличивает
подвижности суставов рук и ног.
Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает
обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и
кровообращения.
Восьмое упражнение –медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это
упражнение для успокоения дыхания.
Правила утренней зарядки
От зарядки нужно получать удовольствие
Утренняя зарядка должна состоять из 510 упражнений, каждое из которых
необходимо повторить около 10 раз.
Утренняя зарядка должна проходить в спокойном темпе.
Лучше всего делать утреннюю зарядку в проветренном классе.
Утреннюю зарядку нужно делать регулярно!
Повышает интерес к утренней зарядки это музыкальное сопровождение.
5. Влияние утренней зарядки на работоспособность младших школьников
Для того чтобы доказать важность проведения утренней зарядки в классе мы
провели эксперимент. Ежедневно в течение одной рабочей недели проводилась
утренняя зарядка для учащихся 2 классов. В классе за 10 минут до начала первого
урока, ребята выполняли зарядку. По результатам проведённого эксперимента был
сделан вывод,
которые выполняли утреннюю зарядку,
работоспособность повысилась. У тех, кто не выполнял комплексы утренней
зарядки, работоспособность понизилась.
что у детей,
Сделав утреннюю зарядку в начале учебного дня, дети не устают, а продолжают
активно работать на уроках в течение всего дня. 6. Выступление агитбригаты
В Заводоуковске мы живем,
В 4 школе учимся.
Чтобы быть всегда в порядке
Утром делаем заряду!
1.
Мы выходим на зарядку.
Эй, проснись!
Все по росту, по порядку
Становись!
2
Руки вверх поднимем выше,
Станем на носочки,
Вдох глубокий. Мы, как мыши
На болотной кочке.
3
Выдыхаем при наклоне.
Мы уж не на кочке,
А какбудто на газоне —
Ищем там цветочки.
4
Упражнение второе,
Девочки, мальчишки!
Взялись за руки по двое,
Скачем, как зайчишки.
5
А теперь как самолёт Полетаем сами.
Крылья в сторону! В полёт
Над рекой, лесами!
6
Вправо, влево ветер гнёт
Липы, ели, клёны.
Дети, буря к нам идёт!
Делаем наклоны.
Общий танец
А что вы тут делаете и зачем?
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.
Песня
На улице дождик,
на улице слякоть,
А нам всё равно.
Идём мы вместе,
Идем мы из дома,
Идём на урок.
Маленькая девочка маленькому мальчику
Задаёт вопрос:
«Полезна ли зарядка?
С утра для человека?
И в чем тут секрет
Зарядку ты любишь?
АГА…
А делать ее будешь?
АГА…
Так будем ее делать и будем здоровы с тобою всегда!
Давай скажем Саше, давай скажем Маше,
Здоровье зарядка несёт
Они ее делать совсем не желают,
Играют все дни напролет. Зарядку ты любишь?
АГА…
А делать ее будешь?
АГА…
Так будем ее делать и будем здоровы с тобою всегда!
Поведать мы вам хотим
Одну простую вещь,
Что бодрыми будем,
Когда наше утро с зарядки начнем.
Зарядку ты любишь?
АГА…
А делать ее будешь?
АГА…
Так будем ее делать и будем здоровы с тобою всегда!
1
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Раз – два,
Шире шаг!
Делай с нами так!
2
Широко раскинул ветки
Возле дома старый клён.
Выгнул спину кот соседкин –
Физкультуру любит он.
Раз – два,
Шире шаг!
Делай с нами так!
3
Птица крылья расправляет,
Просыпаясь на заре.
Мишка лапы разминает
У берлоги на ковре.
Раз – два,
Шире шаг!
Делай с нами так!
А давайте попробуем всех приучить к зарядке. Кто в школе по утрам делает
зарядку? Поднимите руки. Помогите нам. Вставайте и выполняйте упражнений.
Зарядка с залом
1
Коль вздыхаешь ты украдкой,
Что фигурой не атлет,
Мы об утренней зарядке
Можем дать тебе совет.
2
Приседанья, бег на месте…
Чтоб здоровье укреплять,
Должен ты все это вместе
Ежедневно повторять.
3
Это должен делать каждый.
Коль твой график нерушим,
Ты тогда поймешь однажды,
Что стал сильным и большим.
4
Ну а тех, кто не желает
Заниматься круглый год,
Путин с легкостью поймает
Уши быстро надерёт.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Вывод
Польза утренней зарядки
• Утренняя зарядка пробуждает, оздоравливает и укрепляет организм.
• Улучшает кровообращение, что помогает активизировать все системы
организма.
• Обладает закаливающим действием.
• Дисциплинирует человека.
• Повышает настроение, увеличивает работоспособность.
Даже наши любимые питомцы – кошки и собаки делают физическую зарядку с
определенным комплексом упражнений. Сначала, они грациозно потягиваются –
растягивая все свои мышцы, а потом начинают медленно передвигаться, разминая все
суставы и мышцы, а ведь целый день их не успокоишь. Таким образом, я подтвердила свою гипотезу, что занимаясь физической
зарядкой каждый день, мое здоровье окрепнет, и я не заболею. Поэтому, ежедневное
выполнение комплекса утренней гимнастики является хорошим средством
сохранения и укрепления здоровья, профилактики и в отдельных случаях лечения
заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в
течение дня. Зарядка полезна, для растущего организма. И мы сами себе можем
помочь сохранить своё здоровье. По результатам всей проделанной работы был
сделан вывод, что через утреннюю зарядку можно не только физически развиваться и
прививать интерес к занятиям спортом, но повышать работоспособность детей во
время всего учебного дня. Дети с удовольствием выполняют интересные упражнения
все вместе и под звуки веселой музыки, что, кроме того, дает особую сплоченность в
коллективе.
В результате проведенного исследования гипотеза подтвердилась.
Используемая литература
1. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … – Толковый
словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940.
2. Интернет ресурсы – http://steroidman.ru/fitness/1389 utrennya...prazhnenij.html
http://steroidman.ru/fitness/1389%20utrennya...prazhnenij.html
3. Уроки физкультуры в начальной школе: 14 классы: Методические рекомендации.
В.И. Ковалько 2е изд
4. Оздоровительноразвивающие игры для школьников./О.В.Козырева.М.:
Просвещение, серия: Школьное воспитание, 2007
5. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва, 1990.
6. Копылов Ю.А. Учить правильно дышать // Физическая культура в школе. 2002.
№4. С. 1618.
7. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физкультурнооздоровительное занятие в
общеобразовательной школе. Москва «Чистые пруды», 2005.
Проект Чтобы быть всегда в порядке, утром делай ты зарядку!
Проект Чтобы быть всегда в порядке, утром делай ты зарядку!
Проект Чтобы быть всегда в порядке, утром делай ты зарядку!
Проект Чтобы быть всегда в порядке, утром делай ты зарядку!
Проект Чтобы быть всегда в порядке, утром делай ты зарядку!
Проект Чтобы быть всегда в порядке, утром делай ты зарядку!
Проект Чтобы быть всегда в порядке, утром делай ты зарядку!
Проект Чтобы быть всегда в порядке, утром делай ты зарядку!
Проект Чтобы быть всегда в порядке, утром делай ты зарядку!
Проект Чтобы быть всегда в порядке, утром делай ты зарядку!
Проект Чтобы быть всегда в порядке, утром делай ты зарядку!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.