Программа кружка "Базовые основы информатики"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 17.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержание программы направлено на систематизацию и расширение знаний учащихся в области информатики. Учащиеся знакомятся с новыми программами. Значительный объём учебного времени отводится на решение тестов, практические занятия.Учебно-методическое обеспечение занятий включает комплекс дидактических материалов для учащихся, методические рекомендации для педагогов по организации и проведению занятий, перечень рекомендуемой литературы.
Иконка файла материала Кружок 9 класс базовые основы информатики.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  С. ОКТЯБРЬСКИЙ ГОРОДОК» ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАССМОТРЕНО  на заседании ШМО Протокол №_____от «____»__________20____г. Руководитель ШМО ______Листопадова О.В. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по   УВР «___» ____________ 20___  г. _________Фадеева Н.Н. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка “Базовые основы информатики”  (указать предмет) Класс      9 Общее количество часов:  34 Количество часов в неделю  1 час                   Уровень  базовый                                                                                                                              (базовый, профильный)            Учитель    Лапшина Елена Юрьевна Квалификационная категория I Программа разработана на основе  примерной программы    основного     образования    по дисциплине «Информатика и ИКТ»       школы: 7­9 классы. Босова Л. Л., Босова А. Ю.   2015. (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)     общего  и Программа для основной      М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Учебник, автор  Информатика 8, 9 классы, Босова Л. Л., Босова А. Ю.      Издательство, год издания «БИНОМ», 2017 г.. с. Октябрьский Городок 2018 1. Планируемые результаты освоения программы В результате изучения курса учащиеся:   расширят знания  в разделах: системы счисления, кодирование информации,  построение алгебры высказываний, алгоритмы, введение в Паскаль, базы данных,  электронные таблицы, создание и обработка информационных объектов  посредствам текстовых редакторов  подготовятся к Итоговой аттестации по информатики;  освоят программы Excel, Access 2. Общая характеристика учебного предмета: Содержание   программы   направлено   на   систематизацию   и   расширение   знаний учащихся   в   области   информатики.   Учащиеся   знакомятся   с   новыми   программами. Значительный   объём   учебного   времени   отводится   на   решение   тестов,   практические занятия. При проведении занятий используются различные формы обучения, направленные на развитие   способностей   и   самостоятельной   работы   учащихся.   Объяснение   приёмов работы   рекомендуется   сопровождать   демонстрацией   примеров.   Индивидуальный подход   к   обучению   реализуется   методом   проектов.   В   ходе   работы   над   проектом учащиеся   занимаются   с  различными   методами,   технологиями,   решениями   различных задач.   В   результате   каждый   ученик   пишет   пробный   образец   итоговой   аттестации,   а ученики которые выбрали экзамен по информатики – сдают его в форме ГИА.  Учебно­методическое   обеспечение   занятий   включает   комплекс   дидактических материалов для учащихся, методические рекомендации для педагогов по организации и проведению занятий, перечень рекомендуемой литературы. Программа занятий рассчитана на 34 ч (1 ч в неделю). Все темы учебной программы являются обязательными для изучения. Данная программа ориентирована на учащихся 9 классов. 3. Тематическое планирование учебного курса Базисный учебный план по программе ­ 1 час в неделю, 34 часа в год. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Таблица тематического распределения часов Разделы Количество часов Системы счисления Кодирование информации Построение алгебры высказываний Алгоритмы Введение в Паскаль Создание и обработка информационных 5 3 6 3 9 2 2объектов посредствам текстовых редакторов 7. 8. Электронные таблицы Базы данных Итого  3 3 34 3КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4Название раздела, темы урока Кол­во часов Вид контроля Дата Учебное оборудование и средства ИКТ, ЦОР, ЭОР, дидактически е материалы. План 07.09 Факт  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Позиционные системы счисления. 2­ая 8­ая, 16­ая системы счисления. Перевод чисел в 10­ю систему счисления. Перевод чисел из 10­ой системы счисления. Перевод чисел из 2­ой системы счисления в 8­ ую, 16­ую и обратно. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Итоговое тестирование Количество информации. Представление числовой информации. Кодирование текстовой информации. Итоговое тестирование Простые и составные высказывания. Высказывательн ые переменные. Основные логические связки. Логические операции над высказываниям и. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Актуализация знаний ИКТ­ презентация 14.09 21.09 Опорный конспект ИКТ­ презентация Опорный конспект ИКТ­ презентация ИКТ­ презентация 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 02.11 ИКТ­ презентация ИКТ­ презентация ИКТ­ презентация Устный опрос Итоговое тестирование Устный опрос Устный опрос Итоговое тестирование Фронтальный опрос ИКТ­ презентация 09.11 5 1 Устный опросЛист корректировки Номер урока Содержание корректировки Основание 67