Программа внеурочной деятельности общеинтелектуального направления «Физика вокруг нас» адресована обучающимся 7 классов, рассчитана на один год изучения по одному часу в неделю. Прохождение курса построено на повторении теоретического учебного материала, а также использования дополнительного материала для расширения кругозора обучающихся. Лабораторный и демонстрационный эксперимент не требует специального оборудования, прост в исполнении и доступен для объяснения обучающимся.
Программа кружка Физика вокруг нас 7кл.docx
Программа внеурочной деятельности общеинтелектуального направления «Физика вокруг
нас» адресована обучающимся 7 классов, рассчитана на один год изучения по одному часу
в неделю. Прохождение курса построено на повторении теоретического учебного
материала, а также использования дополнительного материала для расширения кругозора
обучающихся. Лабораторный и демонстрационный эксперимент не требует специального
оборудования, прост в исполнении и доступен для объяснения обучающимся.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
1. Личностные результаты
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл
поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
формирование способности к эмоциональному восприятию физических объектов,
задач, решений, рассуждений;
адекватное реагирование на трудности.
уважительное отношение к истории физики и к людям, причастным к созданию
физической науки;
способность продолжать изучение физики, осуществляя сознательный выбор своей
индивидуальной траектории учения;
формирование экологической культуры: ценностное отношение к природному
миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего
поведения;
2. Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
учащиеся научатся
формулировать учебную цель;
выбирать способы деятельности в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации;
составлять план и последовательность действий;
организовывать рабочее место;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи,
её объективную трудность и собственные возможности её решения;
формирование способности к проектированию.
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им
действий с учётом конечного результата;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по
способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять
качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и
физических препятствий.
Коммуникативные УУД:
учащиеся научатся
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
1
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение;
учащиеся получат возможность научиться:
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
использовать речевые средства, в том числе с опорой на ИКТ.
Познавательные УУД:
учащиеся научатся
работать с информацией: поиск, запись, восприятие в том числе средствами ИКТ;
выделять и формулировать познавательную цель;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
использовать физические модели, знаки, символы, схемы;
формулировать проблемы: самостоятельное создание способов решения проблем
творческого и поискового характера.
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинноследственные связи; строить логические, рассуждения,
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области
использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ
компетентности);
видеть физику в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении физических задач и понимать необходимость их
проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в
таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ)
3. Предметные результаты
учащиеся научатся
уметь пользоваться простейшими приборами (линейка, мензурка, термометр, весы,
штангенциркуль) и объяснять их устройство;
уметь определять размер физического тела;
описывать свойства тел по размеру, форме, веществу;
измерять температуру воздуха и воды;
наблюдать за плавлением тела и испарением жидкости;
учащиеся получат возможность научиться:
описывать физические явления и их признаки;
2
выделять положительное и отрицательное воздействие человека на природу.
понимать сходство и различие разных состояний веществ;
использовать знания о строении вещества для объяснения таких явлений как
диффузия, испарение, сжатие и т.д.
В результате реализации программы будут достигнуты результаты второго уровня
– получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества (природа, мир, знания, труд), ценностного отношения к социальной
реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной
просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не
получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний,
начинает их ценить (или отвергает).
Содержание программы
Физические величины
азбука физики
Движение в природе,
жизни человека, технике
Гидро и аэродинамика
Механическая работа,
мощность, энергия
Единицы величин.
его виды:
Структурные уровни материи:
Измерение
Физические величины.
физических величин. Физические приборы. Понятие о точности
измерений.
микромир,
макромир, мегамир. Развитие взглядов на строение вещества.
Молекулы. Практические работы. Измерение роста человека с
помощью разных линеек. Определение толщины нити или
проволоки. Наблюдение за строением вещества.
поступательное,
Механическое движение,
вращательное, колебательное. Плотность. Ареометр. Сила
векторная величина. Вес тела. Невесомость. Давление.
Измерение скорости вращения минутной стрелки часов.
Наблюдение равномерного и неравномерного движения.
Определение скорости диффузии в жидкости. Определение
скорости диффузии в газах. Измерение плотности жидкости с
помощью ареометра. Измерение плотности твердых тел
правильной формы. Определение силы мышц руки человека.
Измерение силы тяжести, действующей на тело известной
плотности с использованием мензурки. Изучение явления
невесомости и перегрузки. Расчет давления, производимого
человеком на почву. Определение массы латуни и алюминия в
капроновом мешочке, не раскрывая его.
Давление газов. Пневматические машины и инструменты.
Давление жидкости. Гидростатический парадокс. Опыт
Паскаля. История открытия атмосферного давления. Барометр.
Сила Архимеда. Обнаружение зависимости давления газов от
температуры. Измерение давления жидкости на дно сосуда.
Выявление зависимости атмосферного давления от высоты.
Определение силы Архимеда для тел правильной формы
известной плотности.
Механическая работа. Мощность. Энергия. Подвижный и
неподвижный блок. Измерение развиваемой мощности при
подъеме на высоту. Определение выигрыша в силе при
3 Итоговое повторение
использовании подвижного блока. Измерение потенциальной
энергии силы тяжести.
Содержание программы реализуется через такие виды деятельности: познавательная,
игровая, исследовательская, проектная.
Формы проведения учебных занятий:
Теоретические:
Беседа;
Лекции с элементами беседы;
Сообщения учащихся;
Просмотр книг, журналов.
Практические:
Решение экспериментальных и расчетных задач;
Наблюдения и опыты;
Проектная работа;
Практические работы исследовательского характера;
Домашний эксперимент.
Тематическое планирование
Тема
Количество часов
Физические величины азбука физики
Движение в природе, жизни человека, технике
Гидро и аэродинамика
Механическая работа, мощность, энергия
Итоговое повторение
7
13
8
5
1
№
1
2
3
4
5
4 5
Программа кружка Физика вокруг нас 7кл
Программа кружка Физика вокруг нас 7кл
Программа кружка Физика вокруг нас 7кл
Программа кружка Физика вокруг нас 7кл
Программа кружка Физика вокруг нас 7кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.