Программа кружка по физике (9-11кл)
Оценка 4.6

Программа кружка по физике (9-11кл)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физика
10 кл—11 кл
12.02.2017
Программа кружка по физике (9-11кл)
В данной программе ,составленной на основе заданий огэ,егэ представлены задачи на все разделы физики.Дана пояснительная записка,ожидаемые результаты,дана литература,используемая педагогм,дана полная расчасовка на теорию и практику.Расписано, какие теоретические и практические знания должен получить ученик при узучении каждой темуы.Можно использовать как основу для спецкурсапо физикеразмер28КБ
ФИЗИКА В ЗАДАЧАХ.круж..docx
«Изучаем мир», 10,11 КЛАСС. Пояснительная записка Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач обобщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируют практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории , науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. И период ускорения научно – технического процесса на каждом рабочем месте необходимы умения ставить и решать задачи науки, техники, жизни. Поэтому целью физического образования является формирования умений работать с школьной учебной физической задачей. Последовательно это можно сделать в рамках предлагаемой ниже программы. целями которой являются: - развитие интереса к физике, решению физических задач; - совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений; -формирование представителей о постановке, классификаций, приемах и методах решения школьных физических задач. - успешная сдача ЕГЭ по физике Эта программа направлена на дальнейшее совершенствование уже усвоенных умений, на формирование углубленных знаний и умений. Программа делится на несколько разделов. В первый раздел вносятся сведения теоретического характера. Здесь школьники с минимальными сведениями о понятии «задача», осознают значения задач в жизни, науке, технике, знакомятся с различными сторонами работы с задачей. В частности, они должны знать основные приемы составления задач, уметь классифицировать задачу по трем-четырем основаниям. В первом разделе особое внимание уделяется последовательности действий, анализу полученного ответа, перевод единиц в дольные и кратные. В итоге школьники должны уметь классифицировать предложенную задачу, последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задач различной сложности. При решении задач по механике, молекулярной физике, электродинамике главное внимание обращается на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной трудности. Развивается самая общая точка зрения на решение задачи как на описание того или иного физического явления физическими законами. В механике это описание движения материальной точки законами Ньютона и описание движения физической системы законами сохранения. Идея относительности механического движения рассматривается при решении системы задач, описание явления в различных системах отсчета. В молекулярной физике описание трех состояний вещества осуществляется на основе положений молекулярно-кинетической теории и их следствия, термодинамический метод раскрывается в применение его для описания процессов с идеальным газом, в решение процессов с идеальным газом, в решение комбинированных задач на явление превращения вещества из одного состояния в другое. В электродинамике объяснение изучаемых физических процессов ведётся на основе рассмотрения движения и существование электромагнитного поля. Необходимо большее внимание уделять задачам уровня С для успешной сдачи ЕГЭ по физике. Учащиеся затрудняются при решении графических задач, поэтому нужно отработать навыки построения графиков и показать МПС между физикой и математикой. В условиях нехватки часов по физике кружок по физике дает возможность решения этих проблем. Ожидаемый результат 1.Успешное выступление на олимпиадах. 2.Успешное выступление на НОУ. Учащиеся должны знать 1.основные приемы составления задач. Учащиеся должны уметь: 1. уметь классифицировать задачу по трем- четырем основаниям 2.выбрать путь решения задач . 3.правильно решить задачу. Содержание 1.Вводное занятие­4ч 2.Механика­50 3Молекулярная физика и термодинамика­46 4.Электродинамика­ Итого:144часа. 46 Основное содержание тем. Введение: Предмет и методы физики.  Экспериментальные и теоретические методы изучения природы  Измерение физических величин.  Погрешности.  Построение графиков. Стандартный вид числа.  Дольные и кратные числа. Действия с числами. Механика: Механическое движение, материальная точка, система отсчёта.  Траектория, путь и перемещение. Действия с векторными величинами. Виды механического движения: равномерное прямолинейное движение,  движение с ускорением, свободное падение тел, движение тела, брошенного под  углом к горизонту и горизонтально, криволинейное движение. Механические колебания, гармонические колебания и их характеристики. Механические и звуковые волны, длина волны, скорость её распространения. Силы в природе. Закон всемирного тяготения, сила тяжести, вес тела,  невесомость. Сила упругости, закон Гука; сила трения, её виды, силы трения в  природе и технике. Законы сохранения в механике: закон сохранения импульса, закон сохранения  энергии. Молекулярная физика и термодинамика: Гипотеза о дискретном строении вещества. Масса, объём, плотность, давление, температура. Тепловые явления, агрегатные состояния вещества, внутренняя энергия и  способы её изменения. Количество теплоты, удельная теплоёмкость вещества. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение, кипение жидкости, удельная теплота парообразования. Плавление, удельная теплота плавления. Графики изменения температуры вещества при его нагревании и охлаждении,  кипении и плавлении. Электродинамика: Электрический заряд, виды зарядов, их взаимодействие. Закон Кулона, закон  сохранения электрического заряда.  Электрическое поле, его свойства, графическое изображение, его основные  характеристики.  Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, сопротивление. Законы Ома для участка и полной цепи.  Последовательное и параллельное соединения проводников.  Работа и мощность электрического тока.  Преобразование энергии при нагревании проводника с током, закон Джоуля ­  Ленца.  Электрический ток в различных средах. Магнитное поле, его свойства, графическое изображение, его характеристики.  Закон Ампера, сила Лоренца, правила левой и правой руки.  Закон электромагнитной индукции.  Электромагнитные колебания, сравнение их с механическими колебаниями,  процессы в простейшем колебательном контуре.   Электромагнитное поле, электромагнитные волны, скорость распространения  электромагнитной волны. Принципы учёта и контроля результатов работы. Систематичность Индивидуальный подход Достижение конечного результата Ведение учёта журнала деятельности Организация и проведение школьных физических олимпиад. Поощрение и награждение. Список используемой литературы. Занимательные задачи по физике. Перельман. М.: Просвещение.1989год. Качественные задачи по физике. Тульчинский. М.: Просвещение. 1976год. Тестовые и контрольные работы по физике  Наименование темы Общее кол-во часов 2 На теори ю 2 На практически е занятия 2 2 2 1 2 1 2 1 № п/ п 1 4 2 Примеры различных Т.Б.в кабинете физике.физические величины.абсолютная и относительная погрешнность значений величины.описывающих механическое движение.примеры физических задач. науки.Нобелевские лауреаты по физике. Решение задач физико- боилогического содержания. 3 Физика и техника.Люди 5 6 7 8 9 Классификация физических задач по содержанию,способу задания,способу решения Работа с текстом задач. Уравнение равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения.Движение с постоянным ускорением Решение задач на уравнение движения с постоянным ускорением .Аналитическое и графическое решение кинематических задач. 10 Решение задач на уравнение движения с ускорением свободного падения 11 Решение задач на законы Ньютона. 12 Решение задач на движение материальной точки с учетом сил трения. 13 Решение задач на 2 2 4 2 3 5 4 4 5 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 4 1 2 4 3 2 4 14 Решение задач на законы для сил тяготения определение характеристик равновесия физических систем. 4 15 Движение связанных тел 5 4 16 Движение тел по 4 17 Решение задач на закон наклонной плоскости. сохранения импульса. 19 Решение задач на определение работы и мощности. 20 Решение задач на закон 21 Решение задач сохранения и превращения энергии. средствами кинематики, динамики, с помощью законов сохранения. 22 Решение задач на совместное применение законов сохранения импульса и энергии 23 Решение задач на 24 Решение задач на основные положения и основное уравнение МКТ основное уравнение состояния газа 3 3 4 5 4 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 4 3 3 2 2 3 4 3 5 25 Решение задач на изменение агрегатного состояния веществ. 26 Решение задач на 27 Решение задач на работу газа определения характеристик твердого тела 28 Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов 29 Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов 30 Решение задач на законы постоянного тока 31 Электрический ток в 32 различных средах теме: Электромагнитная индукция Решение задач по 33 Решение задач на электромагнитные колебания и волны 34 Решение задач по оптике 35 Решение задач по квантовой физике 36 Решение задач по 5 5 5 7 5 6 5 3 2 2 2 2 1 1 2 2 1 1 2 1 2 1 4 4 3 5 4 5 3 3 2 1 1 37 Решение задач по атомной физике ядерной физике 3 1 2 38 Особенности ЕГЭ по физике в 2013-2014 году итого 5 98 6 144 1 46 ЛИТЕРАТУРА: 1.Физика 10,Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.,Н.Н.Сотский 2. Физика 11,Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., 3.Физмка задачник, А.П.Рымкевич 4.решение задач повышенной сложности. Н.И.Зорин 5.Задачи по физике. Подготовка к ЕГЭ и олимпиадам. И.Л.Касаткина 6.Сборник задач по физике. ЕГЭ. Готовимся к сдаче экзамена.. В.А.Зубов Содержание изучаемого курса 1.Тема1-6 Теория: знать понятие пространства ,материи,способы измерения размеров малых тел,расстояний до небесных тел малых Практика :уметь измерять размеры малых тел,расстояния до небесных тел .,применять понятия материи и пространства. Тема7,8 Теория:знать понятие звуколокации,радиолокации. Практика:уметь объяснять физические явления,используя понятия звуколокации, радиолокации. Тема9 Теория. Знать виды физических задач по требованию, содержанию, способу задания, способу решения Практика:Уметь классифицировать физические задачи по требованию, содержанию, способу задания, способу решения Тема10,11.12 Теория:знать ур-е прямолинейного движения точки, опр-е ускорения Практика :уметь решать задачи на уравнение прямолинейного движения точки ,опр-е ускорения Тема13, Теория :знать аналитические и графические способы решения кинематических задач Практика: уметь решать задачи аналитическим и графическим способами. Тема14,15 Теория:знать способы решения задач на уравнение движения с g(аналитически и графически) Практика: уметь решать задачи на уравнение движения с g(аналитически и графически) Тема16. Теория:знать законы Ньютона Практика:уметь решать задачи на законы Ньютона. Тема17 Теория:знать понятие силы трения,уравнение движения материальной точки. Практика:уметь решать задачи на на движение материальной точки с учетом сил трения. Тема18. Теория:Знать закон всемирного тяготения Практика: уметь решать задачи на законы для сил тяготения Тема19. Теория:Знать условия равновесия физических систем. Практика:уметь решать задачи на условия равновесия физических систем Тема20.,21 Теория: Знать понятие связных тел,особенности движения по наклонной плоскости. Практика:уметь решать задачи при движении по наклонной плокскости и движении по наклонной плокскости системы тел(связанных тел) Тема22 Теория.знать закон сохранения импульса Практика:уметь решать задачи на закон сохранения импульса Тема23. Теория:Знать определение работы и мощности. Практика:уметь решать задачи на мощность и механическую работу. Тема24 Теория:Знать закон сохранения и превращения энергии Практика:уметь решать задачи на закон сохранения и превращения энергии. Тема25. Теория: знать средства кинематики,динамики для решения задач Практика: уметь решать задачи средствами кинематики, динамики, с помощью законов сохранения. Тема26 Теория:знать законы сохранения энергии и импульса Практика: уметь решать задачи на совместное применение законов сохранения импульса и энергии Тема27. Теория:Знать основные положения и основное уравнение МКТ Практика: уметь решать задачи на основные положения и основное уравнение МКТ Тема28. Теория: знать основное уравнение состояния газа Практика: уметь решать задачи на основное уравнение состояния газа Тема29 Теория: знать виды агрегатного состояния веществ.способы их изменения. Практика: уметь решать задач на изменение агрегатного состояния веществ. Тема30. Теория:знать формулы для работы газа. практика : уметь решать задачи на работу газа Тема31 Теория:знать хар-ки твердого тела. Практика. Уметь решать задачи на определения характеристик твердого тела Тема32.33 Теория: знать закон взаимодействия неподвижных зарядов,понятие энергии электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов Практика: уметь решать задачи на силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов и на энергию электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов Тема34.35 Теория: знать законы постоянного тока, особенности электрического тока в различных средах Практика: уметь решать задачи на законы постоянного тока и формулы электрический ток в различных средах. Тема36,37 Теория:знать понятие электромагнитной индукции,опр- е электромагнитных колебаний и волн. Практика.уметь решать задачи на закон лектромагнитной индукции, электромагнитные колебания и волны Тема38 Теория:знать основные законы геометрической оптики. Практика:уметь решать задачи на законы отражения и преломления света. Тема39. Теория: знать законы квантовой физики Практика:. Уметь решать задачи по квантовой физике Тема 40,41 Теория:знать постулаты Бора. Практика уметь решать задачи по атомной физике ,по ядерной физике Тема42 Теория:знать содержание тестовых материалов. Практика:уметь решать задания ч.А,В,С,

Программа кружка по физике (9-11кл)

Программа кружка по физике (9-11кл)

Программа кружка по физике (9-11кл)

Программа кружка по физике (9-11кл)

Программа кружка по физике (9-11кл)

Программа кружка по физике (9-11кл)

Программа кружка по физике (9-11кл)

Программа кружка по физике (9-11кл)

Программа кружка по физике (9-11кл)

Программа кружка по физике (9-11кл)

Программа кружка по физике (9-11кл)

Программа кружка по физике (9-11кл)

Программа кружка по физике (9-11кл)

Программа кружка по физике (9-11кл)

Программа кружка по физике (9-11кл)

Программа кружка по физике (9-11кл)

Программа кружка по физике (9-11кл)

Программа кружка по физике (9-11кл)

Программа кружка по физике (9-11кл)

Программа кружка по физике (9-11кл)

Программа кружка по физике (9-11кл)

Программа кружка по физике (9-11кл)

Программа кружка по физике (9-11кл)

Программа кружка по физике (9-11кл)

Программа кружка по физике (9-11кл)

Программа кружка по физике (9-11кл)

Программа кружка по физике (9-11кл)

Программа кружка по физике (9-11кл)

Программа кружка по физике (9-11кл)

Программа кружка по физике (9-11кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017