Программа кружка по русскому языку для 5 классов "В мире слов"
Оценка 4.8

Программа кружка по русскому языку для 5 классов "В мире слов"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
русский язык
5 кл
19.02.2017
Программа кружка по русскому языку для 5 классов "В мире слов"
Курс кружка "В мире слов" является не только продолжением курса русского языка в 5 классе, но и углублением, расширением представления о многих языковых явлениях, знакомит с разными ракурсами и аспектами языка, служит дополнительным курсом к традиционному. Представлены разделы "Этимология", "Топонимия", "Фразеология" и др.
В мире слов Программа.docx
Макеевский городской совет Макеевское управление образования Учебно­методический центр Программа Программа факультативного курса по русскому «В мире слова» для учащихся 5 общеобразовательных школ классов языку 2015 Макеевский городской совет Макеевское управление образования Учебно­методический центр ПРОГРАММА факультативного курса по русскому языку «В мире слова» для учащихся 5 классов общеобразовательных школ     Утверждено На заседании учебно­методического центра Протокол №___ от ________________ 2015       Боева Г.Т.. Программа факультативного курса по русскому языку «В мире слова» для учащихся 5 классов общеобразовательных школ.     Автор                                       Боева Галина Тимофеевна, учитель русского языка и литератур   Макеевской общеобразовательной школы I – III ступеней № 11 Рецензент             Дейнеко С.В,  методист  городского   научно­методического центра; ДЛЯ ЗАМЕТОК Литература 11 1. Подшибникова   Н.А.   «Роль   этимологического   анализа   в   воспитании интереса к русскому языку»: Русский язык в школе, №2, 1984 г., с.24. 2. Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии»: Питер, 2000г., с. 295. 3. Щерба Л.В. «Теория русского письма»: Ленинград, «Наука»,1983 г., с. 108 – 114. 4. Русский   язык,   учебник   для   стулентов.   Касаткина   Л.Л.:   Академия, издательский центр, 2001г., с.235. 5. М.Р. Львов, В.Г. Горецкий издательский центр «Академия», 2000г. 6. Волина В.В. «откуда пришли слова»: Москва, АСТ­пресс, 1996 г., с.256. 7. Ефимова   Т.Ф.   «Новый   словарь   русского   языка»   «Толково­ образовательный»:Москва, 2000г., т.1, с. 11 – 45, 336. 10 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс   факультатива   по   русскому   языку   является   не   только продолжением   курса   русского   языка   в   5­м   классе,   но   и   углублением, расширением представления о многих языковых явлениях. Курс знакомит с разными   ракурсами   и   аспектами   языка,   служит   дополнительным   курсом   к традиционному. В разделах «Этимология», «Топонимия» в доступной форме учащиеся познакомятся с особенностями собственных имен, их связи с нарицательными и об условиях перехода; воспитывается интерес к этимологии, расширяется кругозор. Фразеология еще очень молода, но необходимо знать о происхождении выражений. Не все тайны открыты, а на обычных уроках очень мало часов. Это особый пласт, который помогает строить речь, причем речь образную, емкую по смыслу и содержанию.   «Лексика», В   разделы   «Фонетика»,   «Словообразование», «Орфография»   включены   материалы,   относящиеся   к   разным   сторонам системы русского языка, системному анализу языковых фактов; работа над словом,   обогащение   словарного   запаса,   что   особенно   важно   для формирования умений правильно и точно выражать свои мысли. Соблюдение орфографических,   орфоэпических,   грамматических,   лексических   норм   – важнейшее   условие   полного   взаимопонимания   между   говорящими   и слушающими, пишущими и читающими. УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:  что изучает этимология, топонимия;  сведения из биографии слов, как они рождаются и уходят из активного словаря;  как отражается лексическое богатство языка в словарях разных типов;  о возможных вариантах слов;  о происхождении своих имен, фамилий, их варианты; 3  происхождение   названий   городов,   поселков,   микрорайонов,   улиц, площадей родного края;  крылатые слова и выражения;  первые рукописные и печатные памятники;  о возникновении пиктографии, иероглифов и цифр;  как рождаются «образы».  находить исконно русские слова, давать их толкование (более сложные УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: случаи), находить взаимосвязь русских слов и заимствованных;  употреблять слова и выражения в речи (крылатые);  внимательно   слушать,   запоминать   и   использовать   в   речи соответствующие возрасту и программе термины, выражения; 4 ТЕМЫ № 6 Пословицы   и загадки об азбуке и письме кол­во часов 2 7 «Пульс» в слове 1 ЛИТЕРАТУРА   Л.И. Скворцов «Правильно   ли   мы говорим   по­русски». Знание 1980 г. З.А.   Потиха, Розенталь 10 часов   Д.З. ИТОГО: 34 часа № 4 Как рождаются образы ТЕМЫ кол­во часов 1 ЛИТЕРАТУРА 9   Гвоздарев. о Ю.В. Рассказы русской фразеологии   5 Древняя   «рассыпанная повесть» 6 Крылатые   слова   и выражения 1 3 Просвещение. 1988 г. 10 часов V СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И ОРФОГРАФИЯ (внутри слова) 1 Картинка   и   буква цифры,   (иероглифы, пиктография) 2 Повелительница   букв (чередование) 3 Суетливые приставки 4 Алфавит   Гласные   и согласные звуки 5 Шипящие. «Хитрый звук». Редкое соседство     «Русский   язык   и литература в школах Украины» №   12,   1996г.   стр 34. М.В. Панов «Занимательная орфаграфия» В.А.   Иванов «Занимательное   о русском языке» 2 1 1 2 1 8  воспроизводить   и   пересказывать   материал,   создавать   собственные высказывания, строить их с учетом цели;  пользоваться соответствующей литературой, анализировать;  применять полученные данные знания в быту. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА ТЕМЫ кол­во часов ЛИТЕРАТУРА 5 ЭТИМОЛИГИЯ – БИОГРАФИЯ СЛОВ Что этимология изучает   1   Стась,   Ж. Т.В. «Русская литература», 1996 г. №3 1 1 1 1 1 5 часов Л.Г.   Скрипник,   Н.П. № I 1 2 3 Как   рождаются слова «Все   меняются словами» народы 4 О   составных наименованиях «Варианты возможны» ТЫ И ТВОЕ ИМЯ В мире   5 II 1 собственных   имен людей 1 Самые  распространенные мужские и женские имена, их происхождение, вариантность   Дзятковская «Собственные   имена людей»   Словарь   – справочник Л.А. Введенская, Н.П. Колесников «От собственных   имен   к нарицательным»   ТЕМЫ кол­во часов Славянские имена 1 ЛИТЕРАТУРА Г.И.   Плужников.   Ж. «Русская литература», 1996 г. № 2 1 Как   собственные имена   помогают раскрыть характер человека 2 6 № 3 4 4 часа III ТИПОНОМИЯ СЛОВА НА КАРТЕ 1 2 Собственные имена «на земле, в небесах, на море» 2 Мы   идем   по городу 3 Поиски продолжаются Е.И.   Голанова.   «Как возникают названия» 1 2 «Русский   язык»   в школах Украины №1 1992 г. Стр. 63­69 5 часов IV ФОНЕТИКА   И ФРАЗЕОЛОГИЯ 1 Почему   мы   так 1 говорим 2 3 Верь в звук слова Сущность довольно сложных явлений  2 2   Ф.К. Гужва «Фонетика.   Графика. Лексика» Словообразование русского языка Рад. школа 1985 г.

Программа кружка по русскому языку для 5 классов "В мире слов"

Программа кружка по русскому языку для 5 классов "В мире слов"

Программа кружка по русскому языку для 5 классов "В мире слов"

Программа кружка по русскому языку для 5 классов "В мире слов"

Программа кружка по русскому языку для 5 классов "В мире слов"

Программа кружка по русскому языку для 5 классов "В мире слов"

Программа кружка по русскому языку для 5 классов "В мире слов"

Программа кружка по русскому языку для 5 классов "В мире слов"

Программа кружка по русскому языку для 5 классов "В мире слов"

Программа кружка по русскому языку для 5 классов "В мире слов"

Программа кружка по русскому языку для 5 классов "В мире слов"

Программа кружка по русскому языку для 5 классов "В мире слов"

Программа кружка по русскому языку для 5 классов "В мире слов"

Программа кружка по русскому языку для 5 классов "В мире слов"

Программа кружка по русскому языку для 5 классов "В мире слов"

Программа кружка по русскому языку для 5 классов "В мире слов"

Программа кружка по русскому языку для 5 классов "В мире слов"

Программа кружка по русскому языку для 5 классов "В мире слов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017