Программа кружка ЮНЫЙ ПАТРИОТ
Оценка 5

Программа кружка ЮНЫЙ ПАТРИОТ

Оценка 5
Занимательные материалы +1
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
10.08.2017
Программа кружка ЮНЫЙ ПАТРИОТ
Публикация является частью публикации:
Описание ценностных ориентиров кружка Юный патриот.doc
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ КРУЖКА «ЮНЫЙ ПАТРИОТ» Многочисленные социологические исследования, проведенные в последнее время, позво­ ляют дать достаточно полную характеристику молодого человека в возрасте 16­18 лет. Основные   социально­культурные   ценности   со  временного   молодого   человека,   как правило, слабо сформированы. Среди ценностей, приносящих большое удовлетворение, выделяются семейное благополучие, материальный достаток, свобода, самостоятельность и независимость.  У нашей молодежи плохо выражены высшие социально­нравственные чувства, в том числе выполнение гражданского и патриотического долга. Существенно недооценивается, принижается патриотизма в жизни общества. Нет опыта участия в социально значимой деятельности, слабо развиты навыки и умения выполнения ответственных задач в коллективе.  Невысокой степенью развития характеризуются взаимоотношения со сверстниками, готовность подчинить свое «Я», личные интересы целям совместной деятельности. значение Учет особенностей этой социально­возрастной группы очень важен при решении задач роль и         патриотического воспитания, в определении его основных ориентиров.        Чтобы   определить   предмет   нашего   разговора,   давайте   сначала   разберемся   в понятиях. Итак,   что   такое   патриотизм?  Это   нравственный   принцип,   социальное   чувство, содержание которого есть любовь к Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность защитить интересы Родины. несколько составляющих: Базовый   термин   ­   патриотизм   (на   греческом   языке   означает   «Отечество»)   имеет ♦ национально­патриотическое   воспитание  ­часть   патриотического   воспитания, на основанного нравственных понятиях культуры, традиций русского народа;  военно­патриотическое воспитание ­ составная часть патриотического воспитания и его высшая форма, ориентированная на служение Отечеству, его защиту, привитие гордости за героическую историю Родины;  ♦ гражданско­патриотическое воспитание ­ это вера в будущее России, гордость за ♦ героико­патриотическое   воспитание  ­   я   бы   это   понятие   растворила   во   всех свою страну;   составных частях, так как оно ориентировано на осознание своей  при частности к истории своего народа и страны.    Вот как об этом говорит поэт и педагог И.В. Камская: Быть патриотом... Что же это значит?  А это значит Родину любить,  А это значит честно, бескорыстно  Отечеству любимому служить. Любить его историю седую,     Святые лики русских матерей,  Которые не раз в годину злую  В бой провожали собственных детей. Учить детей гордиться своим родом  И честь его блюсти и сохранять,  Быть лучшей частью русского народа,  Которую не смог никто подмять.      И если это в сердце утвердится Тех, кто за партой нынешней сидит,  Учитель школьный, можешь ты гордиться – Твой век земной не зря тобой прожит!       Когда уроки патриотизма не заканчиваются? Практика внеурочной военно­патриотической работы с учащимися уже доказала, что уроки патриотизма и гражданственности продолжаются и после звонка. Попробуем   ответить   на   вопрос:  где   больше   возможности   готовить   будущих защитников Отечества ­ на уроке или за его пределами?           Конечно,   урок   ­   важнейшее   звено   воспитательной   работы   с   учащимися,   но   если потенциал урока не будет развит и приумножен во внеклассной работе с учащимися, то не может   быть   никакой   речи   о   целостной   системе   военно­патриотического   воспитания   в школе. В   чем   же   преимущества   внеурочной   деятельности?   В   том,   что   она   не   ограничена временем и пространством (в сравнении с уроком). Содержание воспитательной работы не регламентировано   жестко   учебными   планами,   программами,   поурочными   планами. Внеклассная работа располагает большими возможностями для вовлечения школьников в активную деятельность, вне которой невозможно успешное формирование личностных ка­ честв. Что же касается знаний, полученных на уроках, то будущий защитник Родины не сможет даже  в минимальном  объеме  их применить,  если мы  не создадим  условия  для систематических упражнений в их применении на практике путем вовлечения учащихся в военно­патриотическую деятельность. А она чрезвычайно многогранна. Каковы же формы патриотического воспитания во внеурочное время и как они изменяются в зависимости от возраста школьников? Я предлагаю вашему вниманию примерную классификацию форм внеклассной работы, составленную на основе анализа практики школ города Астрахани по патриотическому воспитанию   учащихся   с   учетом   нормативных   документов   Управления   образования   г. Астрахани.         рассказами о героях­земляках; Для учащихся 1­4­х классов: ♦ яркие рассказы и беседы о Родине, Российской армии; ♦ утренники, посвященные Дню Победы, Дню защитника Отечества с   ♦ экскурсии и уроки мужества в школьном музее; ♦ разучивание и знакомство с историей военных песен; ♦ экскурсия на Пост № 1 в Братском саду у ВЕЧНОГО ОГНЯ ; ♦ конкурсы рисунков, плакатов и поделок на военную тематику; ♦ встречи с Дедом­краеведом (знакомство с улицами и памятниками   ♦ выставка и рассказ о прадеде или прабабушке ­ участниках Великой   ♦ «Зарничка» ­ сюжетно­ролевая игра; ♦ «Моя страна ­ мой верный друг» ­ путешествие по карте России.            Отечественной войны;         города); Для учащихся 5­6­х классов: ♦ проведение линеек, бесед, литературно­музыкальных композиций на       тему «Наши прадеды ­ участники Великой Отечественной войны»; ♦ операция «Имена земляков­героев на мемориальной доске»; ♦ заочные экскурсии по городам­героям и местам боевой славы; ♦ слет мальчишек «Мы ­ наследники Великой Победы»; ♦ конкурс сочинений на тему «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»; ♦ участие в военно­спортивных объединениях; ♦ игры на местности «Граница», «Рубеж». Сюжетно­ролевая игра «Путь к генералу» и т.д.            Для учащихся 7­8­х классов:           Мероприятия,   проводимые   с   учащимися   этого   возраста,   имеют   более   ♦ участие   в   движении   следопытов,   выполнение   конкретных   заданий   городского насыщенный и усложненный характер. Они включают: краеведческого музея по поиску материалов о героях войны и труда; ♦ участие в волонтерской операции «Заботу и внимание ветерану»; ♦ экскурсии в воинские части и товарищеские встречи с воинами; ♦ марш­бросок «Экстремал»; ♦ городской военно­патриотический слет «Сильные люди»; ♦ туристические походы «Зона выживания»; ♦ юнармейское четырехборье; ♦ участие в городском параде в честь Дня По беды; ♦ участие в караульной службе на Посту № 1 у Вечного огня; ♦ вступление в школьную организацию ДОСААФ; ♦ «Город, в котором мне хочется жить!» ­ защита проектов будущего          города.         военной техникой;     Мероприятия, проводимые с учащимися 9­11­х классов, включают: ♦ работу в клубе «Будущий воин»; ♦ проведение лектория по правовым знаниям «Я ­ гражданин России»; ♦ посещение пограничных застав, знакомство с бытом военнослужащих и  ♦ занятия по отработке военно­спортивных навыков в каникулярное   ♦ активное участие в работе школьной организации ДОСААФ; ♦ конкурс на лучшие знания по ОБЖ;         время;      ♦ занятия на полигоне воинской части в период проведения учебных сборов;     ♦ районные и городские соревнования «А ну­ка парни !» и юнармейские игры; ♦ организацию мастер­классов для учащихся 6­7­х классов; ♦ патрульно­караульную службу на Посту № 1 у Вечного огня; ♦ участие в городских и областных олимпиадах по основам военной службы.      ...                Подготовка ребенка к школе не должна ограничиваться приобретением школьной формы, ранца и учебников. Приобщение  к родословной  семьи, истории  улицы, района, города, страны ­ первые уроки патриотизма. Знание истории своей малой родины будет способствовать  утверждению  в сознании  ребят гордости за своих  предков,  уважения к старшим.         Путь, начатый задолго до Дня знаний, должен быть продлен буквально с первых минут школьной жизни. Задачи военно­патриотического воспитания старшеклассников более ответственны: юноши на пороге самостоятельной жизни, не за горами служба в армии. У школы есть последняя возможность исправить недочеты, пробелы в воспитании будущих защитников Отечества.   Именно   на   этом   этапе   активно   формируется   личность.   Психофизические особенности юношеского возраста таковы, что появляется реальная возможность придать военно­патриотическому   воспитанию   большую   прикладную   направленность,   а   это требование может быть реализовано только существенным расширением диапазона военно­ спортивной деятельности учащихся. Открывается широкое поле для апробации военно­ прикладных знаний, умений и навыков: как самые старшие в школе, они под руководством преподавателя­организатора   ОБЖ   осуществляют   инструкторские   функции   в   военно­ патриотической работе младших школьников ­ проведении игр, конкурсов, викторин, игр «Зарничка», «Граница». Дела разные, дела важные... Одна   из   форм   военно­патриотического   воспитания,   пережившая   все   реформы   в воспитательном процессе, ­ это месячник героико­патриотической работы, посвященный Дню Защитника Отечества. Месячник является своеобразным смотром патриотической работы школы, важным стимулом активизации всех форм военно­патриотического воспи­ тания и вовлечения в них школьников.           Как проходит месячник в общеобразовательных учреждениях Астрахани? Вся   внеклассная   работа   по   военно­патриотическому   направлению   планируется   до начала учебного года и организуется преподавателями­организаторами ОБЖ при активном участии всего педагогического коллектива. Содержание этой работы находит отражение в комплексном плане, который разрабатывается, обсуждается и утверждается на педсовете. В конце января в школах проводится неделя готовности, в ходе которой планируется работа   ответственных   исполнителей   по   подготовке   намеченных   мероприятий, координируются планы по содержанию дел, время и место их проведения. 1 февраля в торжественной обстановке проходит старт месячника, посвященного Дню защитников Отечества. 2­7 февраля объявляется неделя под девизом  «Боевую славу ­ в новое столетие».  В ходе ее организуются встречи, тематические вечера, уроки мужества, экскурсии, беседы, конференции. 8­20 февраля проходит декада под девизом «Здравствуйте, мы ­ ваша смена!».          В эти дни проходят: ♦ тематические, спортивные и творческие встречи с воинами срочной службы; ♦ дни открытых дверей в воинских частях; ♦ слет мальчишек «За будущее России»; ♦ смотр­конкурс «Красив в строю ­ силен в бою!»; ♦ соревнования по юнармейским специальностям; ♦ марш­бросок «Сильные люди»; ♦ военно­спортивная эстафета «В здоровом теле ­ здоровый дух»; ♦ викторина «Ратные страницы истории Астраханского края»; ♦ сюжетно­ролевая игра «Путь к генералу»; ♦ соревнования «Викторина разведчиков», «Дуэльная стрельба»; 21­27 февраля ­ неделя под девизом  «Наследники Победы».  В эти дни школьники чествуют  ветеранов Великой  Отечественной  войны,  ветеранов  ВС  РФ, воинов  запаса  и срочной службы. В   течение   всего   месяца   в   школах   работает   «Полевая   почта»   ­   ребята   готовят поздравления, пишут письма выпускникам школы, которые служат в армии, выпускают боевые листки, фоторепортажи к Дню Защитника Отечества. 24 февраля на торжественных линейках подводятся итоги месячника. Программа месячника реализуется без нарушений учебного расписания, с минимальными материальными затратами.          Главная цель ­ активизировать военно­патриотическую работу в школе, сделать мероприятия интересными, познавательными, массовыми.    Для примера познакомлю с программой месячника  МБОУ г. Астрахани СОШ №51».                                                         План военно­патриотической   работы   во   время   месячника,   посвященного   Дню Защитника Отечества в МБОУ г. Астрахани «СОШ № 51» (преподаватель­организатор ОБЖ Дегтярёв Анатолий Иванович) Первая неделя. 1­5 февраля ­ «Солдатский медальон»: ♦ Торжественная линейка, посвященная открытию месячника (02.02.17г.); ♦ Сбор   информации   о   ветеранах   ВОВ   (историко­краеведческая   работа   по   заданию краеведческого музея); ♦ Акция «Ветеран моего двора» (встречи с ветеранами, тружениками тыла);       Конкурс рисунков и плакатов «У Вечного огня» (5­7­е кл.); ♦ Выставка поискового материала «Мы помним!». Вторая неделя. 7­12 февраля ­ «Отчизне ­ верные сыны!»: ♦ Экскурсии в городской музей «Боевой славы»; ♦ Уроки  воинской  славы; Третья и четвертая недели ­ «Растут патриоты России»: ♦ Операция «Снайпер» (8­11­е кл.); ♦ Праздник песни и строя (5­7­е кл.); ♦ Школа выживания (марш­бросок) (7­8­e кл.); ♦ Конкурс лучшего знатока   на             ( 8­9­е кл.); ♦ Спортивные Шахматы (5­11­е кл.); Настольный   Дартс (5­10­е кл.); Баскетбол (8­е кл.); Волейбол (9­е кл.);     предмета   ОБЖ встречи   и   турниры теннис   (7­е     (спартакиада): кл.); ♦ Участие в многожанровом конкурсе «Нам завещаны память и слава»;         24 февраля подведение итогов, награждение, коллективная анкета для участия в военно­спортивной работе в школе «Хочу, чтоб это было, хочу, чтоб было так».       Мозаика дел находится в постоянной динамике. Что­то становится традиционным ­   особо   полюбившееся   детям,   но   и   эти   традиции   хороши   лишь   тогда,   когда преобразуются во что­то непривычное, интересное, обновленное.     Итак, компас у нас в руках, ориентиры заданы!

Программа кружка ЮНЫЙ ПАТРИОТ

Программа кружка ЮНЫЙ ПАТРИОТ

Программа кружка ЮНЫЙ ПАТРИОТ

Программа кружка ЮНЫЙ ПАТРИОТ

Программа кружка ЮНЫЙ ПАТРИОТ

Программа кружка ЮНЫЙ ПАТРИОТ

Программа кружка ЮНЫЙ ПАТРИОТ

Программа кружка ЮНЫЙ ПАТРИОТ

Программа кружка ЮНЫЙ ПАТРИОТ

Программа кружка ЮНЫЙ ПАТРИОТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2017