Программа курса по краеведению «Население и хозяйство Шолоховского района» 7-9 класс
Оценка 4.7

Программа курса по краеведению «Население и хозяйство Шолоховского района» 7-9 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
география
7 кл—9 кл
12.06.2019
Программа курса по краеведению  «Население  и хозяйство Шолоховского района» 7-9 класс
Вечная проблема воспитания подрастающего поколения всегда волновало и волнует людей. Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества. Школа – важнейший фактор воспитания. Большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа должна стать важнейшим фактором формирования истинного патриота своей страны. Только тот человек может считать себя гражданином и патриотом России, кто знает истоки, свою родословную, свои корни. Поэтому приоритетным направлением в работе учителя является патриотическое воспитание. Важно помочь ребенку раскрыть значение малой Родины в своей жизни, и в тоже время понять, что он может сделать для неё. Краеведение является неотъемлемой частью формирования региональной образовательной политики, способствует патриотическому воспитанию, через изучение родного края. Знакомясь с родной природой, историей города, района, улицы, человек бережнее относится к окружающему миру, становится истинным патриотом своей страны. Курс «Мой край - Шолоховская земля: природа, население и хозяйство» является первым курсом, формирующим у учащихся школ целостное представление о природе, населении и хозяйстве Шолоховского района, дает первичные геоэкологические представления, в целом, мотивирующим к изучению родного края. Цель курса – всестороннее и комплексное изучение школьниками природы, населения и хозяйства своей местности. Программу курса можно варьировать и корректировать, учитывая возраст школьников, имеющихся у них знаний, возможности проведения практических работ, организации экскурсий.
Программа курса Население Шолоховского района.docx
Программа курса  «Население  и хозяйство Шолоховского района» Учителю географии, работающему в 7­9 классах, для осуществления  регионального компонента образования. Авторы:  Овчелупова Вера Ивановна, учитель географии  МБОУ «Кружилинская СОШ»,                  Сетракова Светлана Александровна, учитель географии  МБОУ «Вешенская СОШ» Пояснительная записка   расширяет   краеведческие   знания,              Одной из важнейших задач современной российской образовательной системы является формирование региональной образовательной политики и развития региональных программ образования. Краеведение в максимальной степени позволяет реализовать ведущие тенденции развития отечественного образования.   Культурологический   и   личностно­ориентированный   подходы, предполагает,   прежде   всего,   ориентацию   на   интересы   ребенка,   на возможности развития личности, на постоянное взаимодействие человека и конкретной культурно­образовательной среды.      Краеведческая деятельность способствует повышению общего культурного уровня,   активно   способствует патриотическому   воспитанию,   приобретению   навыков   профессиональной работы,   которые   очень   важны   для   многих   потенциальных   специальностей нынешних учащихся.           Материалы   учебников   постоянно   обращаются   к   уже   изученному,   поднимаясь,   каждый   раз   качественно   и   количественно   на   более   высокий уровень.   географическое   краеведение   становится своеобразным   дополнением   курса   географии,   оставаясь   при   этом самодостаточным и полноценным школьным предметом.           Курс   краеведения   способствует   активному   участию   учащихся   в краеведческой   работе,   сборе   местного   материала,   выполнении   проектных заданий.       Программу курса  можно варьировать и корректировать, учитывая возраст школьников, имеющихся у них знаний, возможности проведения практических работ, организации экскурсий. Курс «Население  и хозяйство Шолоховского района» рассчитан на 2 года обучения  в 8 и 9 классах, по 1 часу в неделю, итого 17 ч. на каждый год  обучения. В 7 классе можно обращаться к краеведческому материалу при  изучении населения и хозяйственной деятельности в странах, расположенных  на континенте Евразия. На изучение курса можно использовать резервные    Таким   образом, часы, возможно выделение времени из школьного компонента за счет  факультативов и как вариант проведения внеурочной деятельности учащихся.        Изучая социальные аспекты жизни населения разных населённых пунктов района,   актуальные   для   большинства   жителей,   в   том   числе   и   для   самих школьников, учащиеся сами смогут сделать выводы о причинах и следствиях различных социальных проблем, что будет для них наиболее убедительным и значимым.   В   данном   курсе   «Население     и   хозяйство   Шолоховского   района» предполагается   всестороннее   изучение   населения,   сельского   хозяйства, непроизводственной и производственной сфер Шолоховского района.  Широко используются возможности местных музеев, библиотек, учреждений культуры, здравоохранения,   образования,   промышленности.   Учебная   работа   должна дополняться   проектной   деятельностью,   научными исследованиями, выполняемыми учащимися.    экскурсиями, Цель   курса  –   всестороннее   и   комплексное   изучение   школьниками населения и хозяйства своей местности. Задачи образовательные:  познакомить с историей и современной жизнью своего края;  проанализировать   характер   хозяйственной   деятельности   человека   на территории района и возникающие при этом экологические проблемы;  оценить   особенности   своей   местности,   её   природно­ресурсный потенциал, достопримечательности. Задачи воспитательные  способствовать   воспитанию     гражданской   позиции   в   ответственном отношении   к  природе  и   памятникам   культуры  Шолоховского   района, традициям  и быту людей, живущих на донской земле;  создавать объективную основу патриотизма и любви   к своей малой и большой   Родине,   формировать   личностно­ценностное   отношение   к своему родному краю;  укреплять  семейные  традиции и связи  за счёт  взаимодействия   между родителями и учащимися при подготовке краеведческих мини­проектов;  изучение проблем развития района (населенного пункта), Задачи развивающие:  развивать основы пространственного мышления учащихся;  продолжать   развивать   умения   обрабатывать   и   анализировать информацию, пользоваться источниками краеведческого содержания  научить   применять   краеведческие   знания   для   объяснения   и   оценки различных процессов в социуме и экономике Шолоховского района;  развивать творческие способности, навыки научно­исследовательской работы. Результаты изучения курса Метапредметные результаты освоения учащимися курса «Население  и  хозяйство Шолоховского района» заключаются в формировании и развитии:  Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умений и навыков;  умения управлять своей познавательной деятельностью, организовывать её, определять её цели и задачи; выбирать средства реализации цели и применять их на практике,    оценивать   достигнутые   результаты:  самостоятельно   обнаруживать   и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат; составлять   (индивидуально   или   в   группе)   план   решения   проблемы (выполнения проекта); Познавательные УУД:  – формирование и развитие посредством           краеведческого знания            познавательных интересов, интеллектуальных и           творческих            способностей учащихся;      –   умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее            преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью           технических средств и информационных технологий: анализировать,            сравнивать, классифицировать и обобщать факты, понятия, явления;  осуществлять сравнение и классификацию;   строить логически грамотные утверждения, включающее установление причинно­следственных   связей,   составлять   тезисы,   различные   виды планов.   уметь   определять   возможные   источники   информации,   производить  поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;  представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;  Коммуникативные УУД:      –  отстаивать свою точку зрения, представлять аргументы,           подтверждающие  факты;       –  понимать позицию товарища в дискуссии, оценивать с позиций          социальных норм собственные поступки и поступки других людей,          уметь принимать нужное решение;  способность   сохранять   доброжелательное   отношение   друг   к   другу   в ситуации конфликта интересов. Предметные результататы    изучения курса  «Население   и хозяйство Шолоховского района» в 7­9 х классах:       – понимать роль различных источников краеведческой информации;       – понимать связь между географическим положением, природными          условиями, ресурсами и хозяйством Шолоховского района;   – знать   историю   образования   и   заселения   численность   населения   и   национальный   состав; уроженцев района;   Шолоховского   района; выдающихся   людей   ­       – определять причинно­следственные связи при анализе            экологических проблем, демографической и экономической ситуации в         районе; – приводить примеры закономерностей ведения хозяйства и размещения    предприятий в Шолоховском районе;      – работать со статистическими данными;        – формулировать своё отношение к антропогенным причинам изменений,         происходящих в окружающей среде;       – формулировать своё отношение к культурному и природному наследию         Шолоховского района. Содержание курса «Население  и хозяйство Шолоховского района» Население  Шолоховского района. Тема1.История заселения Шолоховского района. Первые географические сведения о  возникновении донских населенных пунктов. Образование Шолоховского района  и изменение границ с XVI – по ХIХ   вв.   Наиболее   известные   исследователи,   их   вклад   в   изучение   и исследование края. Тема2. Численность и воспроизводство населения Шолоховского района.  Миграции. Динамика численности населения. Размещение населения по территории.  Естественный прирост   (убыль)  населения. Миграции, их основные формы и  направления на территории района.  Практическая работа 1. Построение графика  изменения естественного  прироста населения Шолоховского района по годам. Тема3. Структура населения. Половозрастной состав населения.  Тема4. Трудовой потенциал. Структура занятости населения Шолоховского  района. Практическая работа 2. Структура занятости родителей класса в экономике, по итогам анкетирования. Тема5. Национальный состав населения Шолоховского района.      Праздники на Дону. Современный   многонациональный   состав   населения.   География   рассе­ ления   крупнейших   национальностей.   Межнациональные   отношения, сосуществование   и   взаимообогащение   различных   национальных   культур   на территории района. Практическая работа 3. Определение народов по характерным признакам. Написание сочинения « Праздники и традиции в твоей семье». Тема 6. Культура народов Дона. Жизнь и быт донских казаков. Традиции, быт, фольклор жителей района в давнее и настоящее время. Практическая работа 4. Составление терминологического и словаря. Тема 7. Станица Вешенская.  Станицы  Вёшенская и Еланская от истоков образования до наших дней. Хозяйство Шолоховского района. Тема 1. Понятие хозяйства. Понятие хозяйства.  Практическая работа 1. Определение  доли предприятий сельского хозяйства по видам экономической деятельности на основе  статистических данных. Тема 2. Общая характеристика хозяйства Шолоховского района. Предпосылки  для ведения хозяйства. Сельское хозяйство­основа экономики  района.  Тема 3. Промышленность Шолоховского района. Промышленная деятельность и сфера услуг. Практическая работа 2. Анализ статистических данных по  производству  важнейших видов продукции в натуральном выражении в Шолоховском  районе. Тема 4. Сельское хозяйство. Растениеводство и животноводство Шолоховского района.  Сельскохозяйственные предприятия. Практическая работа 3. Определение  доли  пахотных земель в общем  объеме сельскохозяйственных угодий в Шолоховском районе на основе  статистических данных. Практическая работа 4. Определение  доли  продукции растениеводства и  животноводства  в общем объеме продукции сельского хозяйства в  Шолоховском районе. Тема 5. Малое и среднее предпринимательство. Предпринимательство и предприятия района. Практическая работа 5.  Определение  доли  земель занятых под озимые  культуры  в ООО «Гарант» от  общего объема  озимых  по району  на основе  статистических данных. Тема 6. Инженерная инфраструктура.  Инфраструктура Шолоховского района. Транспорт. Связь. Здравоохранение и образование. Культура.   Вопросы и задания после изучения тем                                                               Календарно­тематическое планирование  8 класс (17 ч) № Дата урока проведения урока Тема урока Количество Примечание часов 1.История заселения Шолоховского района. 1 2 3 Первые географические  сведения о  возникновении донских  населенных пунктов. Образование  Шолоховского района  и  изменение границ с XVI  – по ХIХ вв. Наиболее известные  исследователи, их вклад  в изучение и  исследование края. 1 1 1 № Дата урока проведения урока Тема урока Количество Примечание часов 2.Численность и воспроизводство населения Шолоховского района. Миграции. Динамика численности  населения. Размещение  населения по  территории.  Естественный прирост    (убыль)  населения. Миграции, их основные  формы и направления на  территории района.  Практическая работа  1. Построение графика   изменения естественного прироста населения  Шолоховского района по годам. Половозрастной состав  населения.  Структура занятости  населения Шолоховского района. Практическая работа  2. Структура занятости  родителей класса в  экономике, по итогам  анкетирования. 1 1 1 1 1 1 1 3. Национальный состав населения Шолоховского района. Праздники на Дону. Современный  1 4 5 6 7 8 9 10 11 № Дата урока проведения урока Тема урока Количество Примечание часов многонациональный  состав населения.  География расселения  крупнейших  национальностей. Межнациональные  отношения,  сосуществование и  взаимообогащение  различных национальных  культур на территории  района. Практическая работа 3. Определение народов по характерным  признакам. 1 1 4.Культура народов Дона. Жизнь и быт донских казаков. Традиции, быт, фольклор жителей района в давнее  и настоящее время. Практическая работа 4. Составление  терминологического  словаря. 5. Станица Вешенская. Станицы  Вёшенская и  Еланская от истоков  образования до наших  дней. Обобщающее занятие по  курсу «Население  Шолоховского района» 1 1 1 1 12 13 14 15 16 17 Календарно­тематическое планирование  9 класс (17 ч) № Дата урока проведения урока Тема урока Количество Примечание часов 1 2 3 4 5 6 7 1.Понятие хозяйства. Понятие хозяйства.  Практическая работа 1. Определение  доли  предприятий сельского хозяйства по  видам экономической  деятельности на основе  статистических данных. 2. Общая характеристика хозяйства Шолоховского района. Предпосылки  для ведения хозяйства. Сельское хозяйство­ основа экономики  района.  1 1 1 1 3. Промышленность Шолоховского района. Промышленная  деятельность и сфера  услуг. Практическая работа 2. Анализ  статистических данных  по  производству  важнейших видов  продукции в  натуральном выражении  в Шолоховском районе. 4.Сельское хозяйство. Растениеводство и животноводство 1 1 1 Учебно­методическое обеспечение. Рабочая программа Авторская   программа  Овчелупова   В.И,   Сетракова   С.А.  по   учебно­ методическому пособию «Население  и хозяйство Шолоховского района» Учебно­методическое пособие для учащихся. 1. Овчелупова В.И, Сетракова С.А.  Население   и хозяйство Шолоховского района     7­9     класс.   Учебно­методическое   пособие   /  Овчелупова   В.И, Сетракова С.А.– Ростов­на­Дону, 2016.

Программа курса по краеведению «Население и хозяйство Шолоховского района» 7-9 класс

Программа курса по краеведению  «Население  и хозяйство Шолоховского района» 7-9 класс

Программа курса по краеведению «Население и хозяйство Шолоховского района» 7-9 класс

Программа курса по краеведению  «Население  и хозяйство Шолоховского района» 7-9 класс

Программа курса по краеведению «Население и хозяйство Шолоховского района» 7-9 класс

Программа курса по краеведению  «Население  и хозяйство Шолоховского района» 7-9 класс

Программа курса по краеведению «Население и хозяйство Шолоховского района» 7-9 класс

Программа курса по краеведению  «Население  и хозяйство Шолоховского района» 7-9 класс

Программа курса по краеведению «Население и хозяйство Шолоховского района» 7-9 класс

Программа курса по краеведению  «Население  и хозяйство Шолоховского района» 7-9 класс

Программа курса по краеведению «Население и хозяйство Шолоховского района» 7-9 класс

Программа курса по краеведению  «Население  и хозяйство Шолоховского района» 7-9 класс

Программа курса по краеведению «Население и хозяйство Шолоховского района» 7-9 класс

Программа курса по краеведению  «Население  и хозяйство Шолоховского района» 7-9 класс

Программа курса по краеведению «Население и хозяйство Шолоховского района» 7-9 класс

Программа курса по краеведению  «Население  и хозяйство Шолоховского района» 7-9 класс

Программа курса по краеведению «Население и хозяйство Шолоховского района» 7-9 класс

Программа курса по краеведению  «Население  и хозяйство Шолоховского района» 7-9 класс

Программа курса по краеведению «Население и хозяйство Шолоховского района» 7-9 класс

Программа курса по краеведению  «Население  и хозяйство Шолоховского района» 7-9 класс

Программа курса по краеведению «Население и хозяйство Шолоховского района» 7-9 класс

Программа курса по краеведению  «Население  и хозяйство Шолоховского района» 7-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2019