Программа курсов
Оценка 4.7

Программа курсов

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
администрации
Взрослым
06.11.2019
Программа курсов
разработка данной программы для подготовки специальности по ускоренному курсу , для многих специальностей достаточно пройти подготовку в ограниченное время,и получить базовые знания, для начала работы,особенно хорошо данная программа подходит для людей старшего поколения,которым необходимо получить дополнительную квалификацию в кратчайшие сроки, но и для молодого поколения эта программа так же открывает новые горизонты
3месяца ЭГС.docx
КГУ «Темиртауский технический колледж» (Организация) Согласовано Директор                         Утверждаю                        Директор колледжа                        Е.Теленков «___»_________201__ г                    «____»_______201__ г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММА профессиональной подготовки Специальность:   1114000 ­ Сварочное дело ( по видам) Квалификация: 111404 2 ­ Электрогазосварщик       Срок обучения:  3  месяца Форма обучения:   очная г. Темиртау,2019г 1 Авторы­ разработчики: 1. Гончарова Л.В .­ заместитель директора по УР 2. Ержанов Р.А. ­ заместитель директора по УПР 3. Мельник А.Г. – преподаватель спецдисциплин 4. Ворох Г.Э.– мастер производственного обучения   Методические   рекомендации   по   разработке   модульных   учебных   программ для краткосрочных курсов повышения квалификации   работников   технического   и   обслуживающего   труда.   Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан № 6 от 11 января 2013 года. 2 Содержание Область применения учебной программы профессиональной подготовки…... Термины, определения и сокращения……………………………………………. Требования к уровню подготовки обучающихся…………….............................. Перечень профессиональных компетенций и модулей…………………………  Структура и содержание учебной программы профессиональной подготовки Пояснительная записка ......................................................................................... Учебный план профессиональной подготовки…………………………………... График учебного процесса ……………………………………………………….. Содержание учебной программы профессиональнойподготовки…………… 1 2 3 4 5 5.1 5.2 5.3 5.4 6 6 Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских, других учебных помещений Стр. 3 4 7 9 10 10 12 12 13 29 40 1 Область применения учебной программы профессиональной подготовки Учебная программа профессиональной подготовки предназначена для: ­ числа взрослого населения; обеспечения  профессиональной   подготовки   конкурентоспособных   специалистов   из 3 регулирования   взаимодействия   трудовой   сферы   и   сферы   профессионального регламентации требований для оценки компетенций работников при аттестации и ­ образования; ­ сертификации персонала. специалисты,   осуществляющие   краткосрочную   профессиональную   подготовку, Основными пользователями учебной программы профессиональной подготовки являются: ­ специалисты, разрабатывающие учебные программы  по специальным дисциплинам и профессиональной практике; ­ переподготовку; ­ ­ персоналом организаций. специалисты в области оценки профессиональной подготовленности специалистов; руководители организаций, руководители и специалисты подразделений управления Применение   в   обучении   настоящей   учебной   программы   профессиональной подготовки позволит    ­    работодателям пополнить штат специалистов, владеющих техническими требованиями и умениями, необходимой квалификации без дополнительного обучения на производстве.   ­              обучить  или  переобучить незанятое население из числа безработных. 2 1) занятий   Термины, определения и сокращения Национальный   классификатор   занятий   (НКЗ)–   систематизированный   перечень занятий (профессий/должностей),   который   отражает   наименования (профессий/должностей), применяемых на территории Республики Казахстан, и классифицирует их по уровню и специализации навыков в соответствии с видом выполняемых работ; 4 2) Национальная   система   квалификаций   (НСК)–   целостный   комплекс   правовых   и институциональных   регуляторов   спроса   и   предложения   квалификаций,   обеспечивающих взаимосвязь   отраслей   экономики,   рынка   труда   и   системы   профессионального   образования   и обучения; 3) Отраслевая   рамка   квалификаций   (ОРК)–   составная   часть   (подсистема)   представляющая   собой   рамочную   структуру национальной   системы   квалификаций, дифференцированных уровней квалификации, признаваемых в отрасли;   4)   Карта   профессиональных   квалификаций   (КПК)–   систематизированное отображение   занятий   (профессий/должностей)   по   уровням   квалификации   в   отрасли   (виде трудовой деятельности) с установленными между ними взаимосвязями, карта профессиональной квалификации является приложением к отраслевой рамке квалификаций; 5)    квалификация – признание ценности освоенных знаний, умений и компетенций для рынка труда и дальнейшего образования, и обучения, дающее право на осуществление трудовой деятельности;  6)      профессия  – социально признаваемая и/или юридически фиксированная область возможного выполнения соответствующих трудовых функций, требующая владение комплексом знаний   и   умений,   приобретаемых   в   результате   специальной   подготовки,   подтверждаемых соответствующими документами об образовании и/или опыта работы; 7)     занятие– набор работ, осуществляемых на рабочем месте, приносящих заработок или доход, характеризующихся  высокой степенью совпадения выполняемых основных задач и обязанностей; 8)     вид   трудовой   деятельности–  выделенный   завершенный   этап   технологического процесса, объединяющий занятия (профессии/должности) в профессиональный стандарт; 9) трудовая   функция  (функция)–   типичная   работа   (круг   работ)   в   рамках   этапа технологического процесса, состоящая из одной или нескольких профессиональных задач; 10) профессиональная   задача  (задача)–   элемент   трудовой   функции,   позволяющий декомпозировать функцию для выполнения единичных действий; 11) знания–  структурированные  сведения предметной  области,  позволяющие  человеку решать конкретные профессиональные задачи;  12)   умения–  компоненты   действия   (действий)   человека,   основанные   на   знании   и правильном его использовании для решения конкретных профессиональных задач; 13) компетенция–   способность   человека,   непосредственно   проявляемая   в профессиональной   деятельности   и   позволяющая   применять   знания   и   умения   для   выполнения трудовых функций;  14) требования   к   личностным   компетенциям  –   содержат   описание   личностных характеристик,   которыми   должны   обладать   работники   данной   профессии   (например,   умение работать в команде и т.д.); 15) личностные   и   профессиональные   компетенции  –  способности   работника, обусловливающие   его   адаптацию   к   изменяющейся   ситуации   в   обществе   и   на   рынке   труда, обновление имеющихся или формирование новых компетенций; 16) профессиональная   компетенция  –   это   готовность   и   способность   целесообразно действовать   в   соответствии   с   требованиями   трудовой   сферы,   методически   организованно   и самостоятельно   решать   задачи   и   проблемы,   а   также   само   оценивать   результаты   своей деятельности; 17) модуль – это целостный набор подлежащих освоению знаний, умений и компетенций, 5 описанных в форме  требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершению обучения.   Результатом   освоения   модуля   будет   продукт,   услуга   или   часть   работы   (рабочая операция); 18) профессиональный   модуль­  независимый,   самодостаточный   и   полный   раздел образовательной программы или период обучения, направленный на приобретение обучающимися способности решать совокупность профессиональных задач на основе компетенций; 19) модульная   программа   обучения  –  учебная   программа,   построенная   на   основе интеграции модулей,  которая обеспечивает необходимую степень гибкости и свободы в отборе и комплектации   требуемого   конкретного  учебного  материала  для   обучения   и  самостоятельного изучения   обучающимися   и   направленная   на   овладение   компетенциями,   необходимыми   в деятельности в рамках профессии;  20) результат обучения – это формулировки, определяющие, что будут знать, уметь или в состоянии выполнять обучающиеся в результате учебной деятельности, которые выступают как совокупность формируемых компетенций по модулям обучения с выходом на квалификацию; 21) критерии   оценки  –   перечень   основных   видов   учебной   деятельности   по дисциплинам/модулям   и   профессиональной   практике   для   принятия   решения   по   оценке результатов обучения на соответствие предъявленным требованиям к компетенциям; 22) профессиональная подготовка ­ форма профессионального обучения, направленного на   развитие   личности   для   приобретения   новых   или   измененных   профессиональных   навыков, необходимых для выполнения определенного вида работ;  23) производственное   обучение–  вид   учебной   деятельности,   направленной   на закрепление теоретических знаний, умений и приобретение первоначальных навыков в учебно­ производственных   мастерских,   лабораториях,   учебных   хозяйствах   и   учебных   полигонах организаций образования, а также непосредственно на рабочих местах предприятий;  24) профессиональная   практика  ­  вид   учебной   деятельности,   направленной   на закрепление теоретических знаний, умений, приобретение и развитие практических навыков и компетенций   в   процессе   выполнения   определенных   видов   работ,   связанных   с   будущей профессиональной деятельностью; В программе используются следующие сокращения: МОН РК ­ министерство образования Республики Казахстан 6 УМК ПС ­ учебно­методический комплекс ­ Профессиональный стандарт ЕТКС ­ Единый тарифно­квалификационный справочник УМК ­ Учебно­методический комплекс НРК УМК НРК ОРК ПС ­ Национальная рамка квалификаций ­ учебно­методический комплекс ­ Национальная рамка квалификаций ­ Отраслевая рамка квалификации ­ профессиональный стандарт ПО и ПП МПО М ­ производственное обучение и профессиональная практика ­ модульная программа обучения ­ модуль ПМ ПК ­ профессиональный модуль ­ профессиональная компетенция 3. Требования к уровню подготовки обучающегося      В результате освоения рабочей образовательной программы по специальности Сварочное дело обучающийся краткосрочных курсов должен обладать личностными и профессиональными  компетенциями, умениями и навыками электрогазосварщика (Таблица 1), соответствующего  квалификационной характеристике электрогазосварщика 3 разряда согласно Единому  тарифно­ квалификационному справочнику работ и профессий рабочих Выпуск 2, утвержденному Приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 1 марта 2012 года № 66-Ө-М. Выписка из ЕТКС : 210. Электрогазосварщик 3-й pазpяд       Хаpактеpистика pабот. Ручная дуговая, плазменная, газовая сваpка, автоматическая и полуавтоматическая сваpка пpостых деталей, узлов и констpукций из констpукционных сталей, цветных металлов и сплавов и сpедней сложности деталей, узлов, констpукций и тpубопpоводов из углеpодистых сталей во всех положениях шва, кpоме потолочного. Кислоpодная плазменная пpямолинейная и кpиволинейная pезка в pазличных положениях металлов, пpостых и сpедней сложности деталей из углеpодистых и легиpованных сталей, цветных металлов и сплавов по pазметке вpучную на пеpеносных, стационаpных и плазмоpезательных машинах во всех положениях сваpного шва. Ручная кислоpодная pезка и 7 pезка бензоpезательными и кеpосиноpезательными аппаpатами на заданные pазмеpы с выделением отходов цветных металлов и с сохpанением или выpезом узлов и частей машины. Ручное дуговое воздушное стpогание пpостых и сpедней сложности деталей из pазличных сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов в pазличных положениях. Hаплавка pаковин и тpещин в деталях, узлах и отливках сpедней сложности. Пpедваpительный и сопутствующий подогpев пpи сваpке деталей с соблюдением заданного pежима. Чтение чеpтежей различной сложности деталей, узлов и констpукций. Должен знать: устpойство обслуживаемых электpосваpочных и плазмоpезательных машин, газосваpочной аппаpатуpы, автоматов, полуавтоматов и плазмотpона, тpебования, пpедъявляемые к сваpочному шву и повеpхностям после воздушного стpогания, способы подбоpа маpок электpодов в зависимости от маpок сталей, свойства и значение обмазок электpодов, стpоение сваpного шва, способы их испытания и виды контpоля, пpавила подготовки деталей и узлов под сваpку и заваpку, пpавила подбоpа pежима нагpева металла в зависимости от маpки металла и его толщины, пpичины возникновения внутpенних напpяжений и дефоpмаций в сваpиваемых изделиях и меpы их пpедупpеждения, основные технологические пpиемы сваpки и наплавки деталей из pазличных сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов, pежим pезки и pасхода газов пpи кислоpодной и газоэлектpической pезке. Пpимеpы pабот: 1) Аpматуpа из оловянных бpонз и кpемнистой латуни под пpобное давление до 1,6 МПа (15,5 атм) - наплавление дефектов; 2) Балансиpы pессоpного подвешивания подвижного состава - выpезка по pазметке вpучную; 3) Баpабаны битеpные и pежущие, пеpедние и задние оси тpактоpного пpицепа, дышла и pамы комбайна и хедеpа, шнеки жатки, гpаблина и мотовила - сваpка; 4) Боковины, пеpеходные площадки, подножки, каpкасы и обшивки железнодоpожных вагонов - сваpка; 5) Буи и бочки pейдовые, аpтщиты и понтоны - сваpка; 6) Валы коленчатые двигателей и валы кулачковые автомобилей - заваpка спецсталями дефектных полуобpаботанных поковок; 7) Валы электpических машин - наплавление шеек; 8) Глушители - сваpка; 9) Двигатели внутpеннего сгоpания (топливная и воздушная системы) - сваpка; 10) Детали автомобиля (гоpловина маслонагpевателя, каpтеp коpобки, кpышка каpтеpа) - наплавление дефектов; 11) Детали из листовой стали толщиной до 60 мм - выpезка вpучную по pазметке; 12) Детали каpкаса кузова гpузовых вагонов - сваpка; 13) Детали кулисного механизма - наплавление отвеpстий; 14) Диски тоpмозные бpонзовые - наплавление pаковин; 15) Заготовки для pучной или автоматической электpодуговой сваpки - pезка без скоса; 16) Каpкасы для щитов и пультов упpавления - сваpка; 17) Катки опоpные - сваpка; 18) Кожухи в сбоpе, котлы обогpева - сваpка; 19) Кожухи эластичных муфт - сваpка; 20) Колодки тоpмоза гpузовых автомобилей, кожухи, полуоси заднего 8 моста - подваpка; 21) Констpукции, узлы, детали под аpтустановки - сваpка; 22) Коpпусы электpической взpывоопасной аппаpатуpы - сваpка; 23) Кpаны гpузоподъемные - наплавление скатов; 24) Кузова автосамосвалов - сваpка; 25) Мосты задние автомобилей - наплавка pаковин в отливках; 26) Облицовка pадиатоpа автомобиля - заваpка тpещин; 27) Поплавки pегулятоpа уpовня (аpматуpа) - сваpка; 28) Пpибыли, литники у отливок сложной конфигуpации толщиной свыше 300 мм - pезка; 29) Пpоектоpы - пpиваpка к коpпусу каpабля; 30) Рамки дышел паpовоза - наплавка; 31) Рамки пpофильные окна кабины водителя - сваpка; 32) Рамы пантогpафов - сваpка; 33) Рамы тепловоза - пpиваpка кондуктоpов, листов настила, деталей; 34) Резеpвуpы для негоpючих жидкостей и тоpмозных систем подвижного состава - сваpка; 35) Резцы фасонные и штампы пpостые - сваpка; 36) Сальники валов пеpебоpочные - наплавление коpпуса и нажимной втулки; 37) Станины станков малых pазмеpов - сваpка; 38) Стойки, бункеpные pешетки, пеpеходные площадки, лестницы, пеpила огpаждений, настилы, обшивка котлов - сваpка; 39) Ступицы заднего колеса, задний мост и дpугие детали автомобиля - пайка ковкого чугуна; 40) Стыки и пазы секций, пеpегоpодок палуб, выгоpодок - автоматическая сваpка на стеллаже; 41) Тpубопpоводы безнапоpные для воды (кpоме магистpальных)- сваpка; 42) Тpубопpоводы наpужных и внутpенних сетей водоснабжения и теплофикации - сваpка в цеховых условиях; 43) Тpубы вентиляционные - сваpка; 44) Тpубы газовыхлопные медные - сваpка; 45) Тpубы дымовые высотой до 30 м и вентиляционные из листовой углеpодистой стали - сваpка; 46) Тpубы общего назначения - pезка скоса кpомок; 47) Тpубы связные дымогаpные в котлах и тpубы паpопеpегpевателей - сваpка; 48) Тpубы тоpмозной магистpали - сваpка; 49) Цистеpны автомобильные - автоматическая сваpка; 50) Шаpы газификатоpов латунные (откpытые) - наплавление; 51) Шестеpни - наплавление зубьев. 9 Таблица 1.  Требования к компетенциям электрогазосварщика 10 Уровни ОРК НР К 1 2 2 2 Подготовка рабочего  места для горных  машин и  оборудования к  выполнению задания 2 2 Подготовка условий для выполнения монтажно- такелажных работ Обязательная/ дополнительная  трудовая функция Личностные компетенции Профессиональные компетенции 11 Умения и навыки Знания 3 4 5 6 7 Выполняет задания по  заданному алгоритму  действий, демонстрирует  навыки контроля и  коррекции своих действий  в простых  производственных  ситуациях. Практические навыки  выполнения комплекса  работ по обслуживанию  процесса добычи полезного  ископаемого, погрузочно­ разгрузочных работ. Навыки практической  работы связанные с  погрузкой оборудования,  материалов,  зачисткой  конвейеров, подрывкой  рельсовых путей, с заменой  рельс и шпал, стрелочных  переводов. Базовые знания о  предмете труда,  средствах и способах  достижения результата  при выполнении простых  типовых задач.  Знание Правил по  безопасности и охраны  труда. Основ горного  дела. Правил  эксплуатации,  транспортировки и  хранения оборудования  и материалов, основные  приемы работы с  шанцевым  и слесарным  инструментом.Устройст во и принцип действия  горношахтного  оборудования и машин.  Требований охраны  труда, пожарной  безопасности, а также  Требований норм и  Правил промышленной  безопасности.  Самостоятельность:  работа под  руководством при  наличии некоторой  самостоятельности в знакомых ситуациях; обучение под  руководством.  Ответственность:  за результаты  выполнения простых заданий; за свою  безопасность и  безопасность  других; за  выполнение  требований по  защите окружающей  среды и  противопожарную  безопасность. Сложность: решение  простых типовых  задач. Подготавливать  рабочее места для  горных машин и  оборудования Доставлять элементы  материально­ технического  обеспечения в ходе  выполнения  производственного  процесса. Выполнять подземные работы, связанные с добычей полезного ископаемого, проведением горных выработок. Выполнять подземные работы, связанные с подрывкой 4. Перечень профессиональных компетенций и модулей  12 Профессиональная компетенции ПК 1. Подготавливать рабочее место  для  горных машин и оборудования Профессиональный модуль Дисциплины, формирующие модуль ПМ 1. Подготовка  рабочего места для горных машин и  оборудования Электротехника Материаловедение Производственное обучение Спецтехнология Черчение ПК 2. Доставлять элементы материально­ технического обеспечения в ходе выполнения  производственного процесса ПМ 2.Доставка элементов материально­технического  обеспечения в ходе выполнения производственного  процесса ПК 3. Выполнять комплексные работы по  профессии ПМ 5. Выполнение комплексных работ по  профессии ­ Спецтехнология ­ Основы предпринимательской ­ Охрана труда и основы промышленной экологии деятельности ­ Производственное обучение ­ Профессиональная практика 13 5. Структура и содержание учебной программы профессиональной подготовки 5.1 Пояснительная записка Настоящая   учебная   программа  профессиональной   подготовки   по   специальности   : 1114000 ­ Сварочное дело ( по видам), Квалификация:     111404 2 ­  Электрогазосварщик (далее ­ программа)   составлена в соответствии с ПП РК от 29 ноября 2007 года № 1147Об утверждении   общих   требований,   предъявляемых   к   профессиональной   подготовке, переподготовке   и   повышению   квалификации   кадров   в   организации   и    Единым   тарифно­ квалификационным   справочником   работ   и   профессий   рабочих,  выпуск  2  (Утвержден приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 1 марта 2012 года № 66­Ө­М.) и требованиями работодателей. Программа составлена и оформлена с учётом Национальной и отраслевой рамок квалификации РК.  Программа  является   документом,   определяющими   содержание   обучения Электрогазосварщиков   на краткосрочных курсах профессиональной подготовки взрослого населения  со сроком обучения  ­  3 месяца. Форма обучения – очная. Программа ориентирована на решение конкретных задач в выбранной профессиональной области  и    направлена на получение компетенции электрогазосварщика, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой  профессии.  Основой   для   разработки   программы   являются   описания   в     профессиональных стандартах и ОРК характеристик профессиональной деятельности электрогазосварщика  2­го квалификационного уровня: личностных и профессиональных компетенций, умений, навыков, знаний, обязательных и дополнительных трудовых функций и задач. Программа  имеет модульный формат. Освоение профессиональных модулей в процессе   учебным   программам профессиональной   подготовки   будет   осуществляться   по   профессиональных модулей.  Для реализации обучения разрабатывается рабочий учебный план и учебные программы профессиональной подготовки по модулям.  Учебный план профессионального обучения, являющийся составной частью программы, служит основой для разработки  учебных программ профессиональных модулей (дисциплин). Объем учебного времени устанавливается из расчета 432 часа за три месяца при 36­ часовой учебной нагрузке в неделю. В   учебный   план   профессиональной     подготовки   включены   общепрофессиональные дисциплины   (материаловедение,   электротехника,   черчение) и   специальные   дисциплины (спецтехнология,     производственное   обучение,   профессиональная   практика),   а   также консультации   и   квалификационный   экзамен.   Для   осуществления   производственной деятельности с учетом знаний экономики и управления производством изучаются   Основы предпринимательской деятельности и охрана труда и основы промышленной экологии. Баланс   (теория/практика)   соответствует   требованиям   для   достижения   результата обучения. Производственное обучение и профессиональная практика  будут реализоваться в несколько   периодов,   чередуясь   с   теоретическими   занятиями   в   рамках   профессиональных модулей. Сроки проведения производственного обучения и профессиональной практики, объём выполняемых   работ   и   их   содержание   для   обучающихся   определяются   содержанием программы,   разработанной   в   соответствии   с   требованиями   к   результатам   обучения   по каждому из профессиональных модулей.  Профессиональные модули осваиваются последовательно. Для каждого последующего модуля необходимо освоить предыдущий модуль. 14 Перечень,   состав   и   содержание   профессиональных   модулей,   учебных   дисциплин соответствует   заявленным   в   программе   профессиональным   компетенциям (квалификационным характеристикам), определён с учётом особенностей профессии и сферы трудовой деятельности.  При определении перечня учебных  дисциплин и планировании их изучения было учтено, что изучение указанных дисциплин призвано обеспечить подготовку конкурентоспособных электрогазосварщиков     и   возможности   интеграции   по   основным   видам   будущей профессиональной деятельности. При   обучении   по   модульной   программе   будут   использоваться   различные   подходы, формы   и   методы,   как   в   больших   группах   обучающихся,   так   и   в   малых   группах   или   по индивидуальным   программам.   Оценка   результатов   обучения   (компетенций)   по   программе предполагает дифференцированный  подход  к обучающимся.  По   результатам   обучения   (освоения   модулей)   в   соответствии   с   экзаменационными требованиями   обучающимся   присваивается   соответствующая   квалификация   и квалификационный  разряд с выдачей  свидетельства. 5.2  Учебный план профессиональной подготовки Учебный план профессиональной подготовки Индекс , №№ Наименование модулей и учебных дисциплин, формирующих  компетенции Объем учебного времени, час. ПМ 01 Сварка и резка электрической дугой 15 Материаловедение Спецтехнология Черчение Электротехника 1 2 3 4 5 Производственное обучение ПМ 02 Сварка газовым пламенем 1 2 3 4 ПМ 03 Спецтехнология Основы предпринимательской деятельности Охрана труда и основы промышленной экологии Производственное обучение Выполнение основных видов работ по квалификации 111404 2 – Электрогазосварщик Профессиональная практика для получения квалификации Электрогазосварщик К ИА Консультации Итоговая аттестация Итого: 108 12 42 9 9 36 96 32 16 12 36 216 216 6 6 432 16 5.2 График учебного процесса Месяц Недели Сроки обучения Учебное время: производственное обучение и профессиональная практика Учебное время: теоретическое обучение Месяц Недели Сроки обучения Учебное время: производственное обучение и профессиональная практика Учебное время: теоретическое обучение 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ПО ПО ПО ПО ПО ПО  ПП ПП ПП ПП ПП ПП/ ИА ТО ТО ТО ТО ТО ТО ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 12  12 12 12 12 12  ПП ПП ПП ПП ПП ПП/ ИА 24 24 24 24 24 24 ­ ­ ­ ­ ­ ­ * Сроки проведения профессиональной практики могут переноситься в зависимости от  различных условий и региональных особенностей; ПО –  6 часов один  раз, (6*2)=12 часов ­ два раза в неделю производственное обучение   ТО – теоретическое обучение; ПП –  профессиональная практика; К – консультации;  ИА­итоговая аттестация 5.4 Содержание учебной программы профессиональной подготовки Профессиональные Результаты обучения  Профессиональны компетенции й модуль ПМ 1.  Подготовка    рабочего места для  горных машин и  оборудования 1. 1. Подготавливать рабочее  место к выполнению задания ПК 1.  Подготавливать  рабочее место для  горных машин и  оборудования 17 Критерии оценки Дисциплины, формирующие модуль Основы горного дела Электротехника Материаловедение ­ Производственное обучение 1.1 Воспроизводит знания и  демонстрирует понимание правил выполнения работы по приемке и  сдаче смены, уборке рабочего  места, приспособлений,  инструментов, а также по  содержанию их в надлежащем  состоянии; требований,  предъявляемые к качеству  выполняемых работ; требований  по рациональной организации  труда на рабочем месте 1.2 Подготавливает рабочее место 1.3 Выполняет слесарные работы 1.4 Выполняет работу в полном  объёме, технологической  точности в соответствии с  технологическими картами. 1.5 Зачищает от угольной массы и штыба горные машины и  оборудование 1. 2. Подготавливать и  применять  материалы 18 1.6 В паре с электрослесарями  выполняет работы по перетяжке  болтов, шпилек, гаек на горных  машинах и оборудовании 1.7 Выполняет визуальный  контроль качества работы 1.8Соблюдает  правила  безопасного ведения работ,  пожаро­ и электробезопасности;  нормы охраны труда и  окружающей среды 2.1 Воспроизводит знания и  демонстрирует  понимание   видов, назначения и свойств  применяемых материалов;  правила приготовления  ремонтных растворов, эмульсии;  сортов и способыприменения  смазочных материалов;  механических свойств и сорта  различных пород древесины,  размеры лесных материалов 2.2 Демонстрирует умения  приготовления  глинистого/,  цементного/ известкового  раствора 2.3  Демонстрирует умения  приготавления эмульсии 19 2. 3. Применять знания  способов и методов  проведения подземных  горных работ 3.1 Воспроизводит знания и  демонстрирует  понимание  происхождения углей физико­ химические свойства углей и  пород; основных понятий о  подготовительных и очистных  забоях, шахтном транспорте;  способов разработки и  обогащении углей; технологии  основных и вспомогательных  работ; сущности  буровзрывных  работ; видов горных выработок и  их назначения, оборудования для  бурения шпуров и скважин; видов материалов горной крепи,  конструкций горной крепи и  очистных и подготовительных   забоев; видов вспомогательных  работ; схем  и способов  проветривания шахты, очистных и подготовительных забоев; схем  общешахтного и участкового  водоотлива; виды средств  шахтной связи и освещения 3.2 Определяет размер  поперечного сечения горных  выработок 3.3 Определяет виды  современного горношахтного  оборудования. 4. Применять  электротехнические  законы и знания об  устройстве, принципе  работы и назначении  электрического  оборудования  1. Доставлять горную  массу ПМ  2.Доставкаэлементов  материально­ технического  обеспечения в ходе  выполнения  производственного  процесса ПК 2. Доставлять  элементы  материально­ технического  обеспечения в ходе  выполнения  производственного  процесса 20 3.4 Определяет  особенности  подземной разработки  месторождений полезных  ископаемых.  4.1 Воспроизводит знания и  демонстрирует  понимание  основных  понятий и законов электротехники;  производства, распределения и  использования электроэнергии;  устройство электропривода 4.2 Демонстрирует умение  подбирать электрооборудованиеи электроизмерительные  устройства 1.1  Воспроизводит знания и  демонстрирует понимание. принципов  дистанционного   управления машинами,   механизмами; принцип работы  погрузочно­разгрузочных  устройств, лебедок, толкателей,  конвейеров, применяемых  механизмов, приспособлений,  правила обращения с ними;  приемов пропуска горной массы  по скатам; способов доставки  горной массы; правил техники  безопасности труда при доставке  и транспортировке горной массы 1.2 Демонстрирует умения   приема  у ствола, взрывчатых,  ­ Основы горного дела ­ Промышленная  безопасность ­ Производственное обучение ­ Основы рыночной  экономики  ­ Трудовое законодательство 2. Доставлять материалы и  оборудование. 21 строительных, смазочных  материалов, запасных частей и  оборудования 1. 3 Демонстрирует умения нагружать и  разгружать горную массу вручную или с  применением такелажных механизмов,  устройств и погрузочных машин в  вагонетки, на площадки, в шахтные    клети и осуществлять доставку по  горным выработкам до места  назначения. 2.1  Воспроизводит знания и  демонстрирует понимание правил и  способов доставки, правил техники  безопасности труда при доставке и  транспортировке материалов и  оборудования в зоне забоя; устройства  транспортных средств, приспособлений,  применяемых при погрузке тяжелых  деталей и оборудования; приемов и  правил такелажных работ. 2.2  Демонстрирует умения выдавать  материалы и оборудование с шахты на  поверхность с погрузкой их в бадьи,  клеть. 2.3  Соблюдает  правила безопасного  ведения работ, пожаро­ и  электробезопасности; нормы охраны  труда и окружающей среды 2.4  Выполняет работу в полном объёме,  технологической точности в  соответствии с инструкциями и  3. Соблюдать правила  3.1  Воспроизводит знания и 22 промышленной безопасности демонстрирует понимание причин производственного травматизма и профзаболеваний, способов их  предупреждения; общих понятий  о составе атмосферы;   классификации рудничного  электрооборудования;  пылегазового  режима в горных  выработках; правил  поведения в  подземных горных выработках;  видов средствсамоспасания и  пожаротушения; сущности плана  ликвидации аварий и запасных  выходов при авариях; мер по  оказанию первой медицинской  помощи 3.2  Демонстрирует умения  пользоваться средствами  самоспасения и пожаротушения 3.3  Различает  опасные и вредные  факторы 3.4 Замеряет  содержание  углекислого газа и метана 3.5Демонстрирует умения  контролировать состояние  пылегазового режима на рабочем  месте. 4. Применять знания основ рыночной экономики 6.1 Воспроизводит знания и  демонстрирует понимание 23 наименования и характеристик  продукта товара; сущности и  функции  конкуренции; функции  банков; сути затрат, субъекта  рынка; сущности маркетинга, его  целей и задач; функции и видов  рекламы; правил определения  цены; функции и видов налогов. 6.2  Выполняет упражнения по рассчёту  доходов и расходов 6.3  Выполняет упражнения по   определению  цены  себестоимости товара, цены  производства, оптовой цены,  розничной цены; 6.4  Определяет  пути повышения  эффективности производства ­  повышение производительности труда,  качества выпускаемой продукции,  экономии материальных ресурсов на  участке, в бригаде, на своем рабочем  месте. 6.5 Приводит пример проведения  маркетингового  исследования 7.1  Воспроизводит знания и  демонстрирует понимание  сущности основных документов  трудового законодательства; сути правовых основ  трудовых  5. Применять знания  трудового  законодательства 24 отношений и правовых основы  охраны труда ПК 3.Выполнять  подземные работы,  связанные с добычей полезного  ископаемого,  проведением горных выработок ПМ 3. Выполнение   подземных работ,  связанных с добычей полезного  ископаемого,  проведением горных  выработок  1. Выполнять вспомогательные  работы при проходке и  очистной выемке полезного  ископаемого 7.2  Выполняет упражнения по анализу  трудового договора 7.3  Описывает суть гарантий и  компенсационных  выплат 7.4 Описывает права и обязанности работников и работодателя в области безопасности и охраны труда. 1.1 Воспроизводит знания и  демонстрирует понимание требований и порядка ведения  вспомогательных работ по  обслуживанию, установке,  монтажу и демонтажу подземных  устройств и оборудования; по  поддержанию состояния горных  выработок; видов и назначения  применяемого подземного  транспорта; параметров  освещения горных выработок. 1.2  Демонстрировать  умения выполнять вспомогательные и подготовительные  работы по обслуживанию транспорта. 1.3 Принимает  и направляет  вагонетки в разминовочные  заезды и на приемные площадки  (плиты) 1.4  Демонстрирует умения сцепляет и  Горные машины ­ ­ Производственное  обучение 25 расцеплять вагоны и площадки. 1.5  Демонстрирует умения  поднимать сошедшие с рельсов  вагонетки, вагоны. 1.6   Выполняет осмотр и смазку  подшипников вагонеток 1.7  Выполняет очистку вагонеток от налипшей и спрессованной  массы с применением  пневмоинструмента. 1.8   Выполняет зачистку  конвейерных ставов скребковых и ленточных конвейеров от  угольной и породной массы 1.9 Устанавливает подземные  устройства: металлические  штанги для крепления перемычек  и опалубки;кроссинги, трапы,  загрузочные люки, лестницы,  полки, перила, ляды, ограждения,  бункера в горных выработках с  углом наклона более 450,  дверные коробки, стеллажи. 1.10Выполняет вспомогательные  и подготовительные работы по  поддержанию состояния горных  выработок: осмотр состояния  горных выработок; оборку боков  и кровли с помощью  перфоратора, отбойного молотка  или вручную; затяжку боков и  кровли выработок; осланцевание 26 2. Участвовать в заряжании  скважин, шпуров, минных камер мест скопления пыли; побелку и  обмывку капитальных горных  выработок; очистку обделок  подземных сооружений вручную;  обшивку вентиляционных стволов шахт 1.11 Устанавливает ограждения и  предупредительные знаки 2.1 Воспроизводит знания и  демонстрирует понимание единых правил безопасности при  взрывных работах. 2.2 Устанавливает ограждения и  предупредительные знаки 2.3 Демонстрирует  умения  бурить шпуры вручную;  заготавливать и забивать пробки в пробуренные шпуры; выполнять  герметизацию устьев шпуров и  скважин. 2.4 Под руководством взрывника  доставляет взрывчатые вещества  к месту производства взрывных  работ 2.5Выполняет визуальный  контроль качества работы 2.6Соблюдает  правила  безопасного ведения работ,  пожаро­ и электробезопасности;  нормы охраны труда и  окружающей среды 27 1. Выявлять неисправности  машин и механизмов ПК 4. Выполнять  подземные работы  по обслуживанию  ленточных и  скребковых  конвейеров,  рельсовых путей  ПМ 4. Выполнение   подземных работпо  обслуживанию  ленточных и  скребковых  конвейеров,  рельсовых путей  2. Участвовать в  ремонте  машин и механизмов ­ Горные машины ­ Техническое черчение ­ Производственное  обучение 1.1 Воспроизводит знания и  демонстрирует понимание  устройства транспортных  средств, приспособлений,  применяемых при подземных  работах; сроков  износа  отдельных деталей и узлов  конвейера, вагонеток, лебедок,  электровозов, погрузочных и  погрузочно­доставочных машин;  видов и причин  неисправностей  машин и механизмов 1.2Выявляет неисправности по  результатам  визуального осмотра 2.1 Воспроизводит знания и  демонстрирует понимание видов  ремонта машин и механизмов;  правил техники безопасности при  ведении ремонтных работ 2.2 Выполняет мелкий ремонт по  перетяжке болтов, шпилек, гаек 2.3 Помогает в  замене рештаков,  скребковой  цепи, роликов на ленточных  конвейерах, замене защитных кожухов  на электродвигателе 2.4 Участвует в ремонте  вагонеток и  электровозов 2.5 Выполняет мелкий ремонт  перфораторов и отбойных молотков 2.6  Выполняет работу в полном  объёме, технологической 3. Участвовать в  монтаже и  демонтажегорных машин и  оборудования 28 точности в соответствии с  технологическими картами 2.7  Выполняет визуальный  контроль качества работы 2.8  Соблюдает  правила  безопасного ведения работ,  пожаро­ и электробезопасности;  нормы охраны труда и  окружающей среды 2.9 Применяет  электрифицированный и ручной  инструмент и оборудование 3.1 Воспроизводит знания и  демонстрирует понимание требований и  порядка ведения работ по монтажу,  демонтажу устройств 3.2 Помогает в выполнении   монтажа и демонтажагорных  машин 3.3 Выполняет расштыбовку конвейеров 3.4 Наращивает и укорачивает  трубопроводы 3.5  Выполняет работу в полном  объёме, технологической  точности в соответствии с  технологическими картами 3.6 Выполняет визуальный  контроль качества работы 3.7  Соблюдает  правила  безопасного ведения работ,  пожаро­ и электробезопасности; 29 4.Читать чертежи  ПК 5. Выполнять   комплексные  работы  по профессии ПМ 5. Выполнение  комплексных работ  по профессии 1. Выполнять основные  функции и виды работ на  рабочем месте нормы охраны труда и  окружающей среды 4.1 Воспроизводит знания и  демонстрирует понимание  методов и приемов  проекционного черчения; правила  оформления , выполнения и чтения  чертежей; выполнения эскизов,  технических рисунков  4.2 Выполнять эскизы, рабочие чертежи  несложных  деталей 4.3  Выполняет технические  рисунки несложных деталей 4.4  Читает чертежи несложных  деталей  1.1. Выполняет прием на нулевой  площадке ствола  крепежных,  взрывчатых, строительных, смазочных  материалов, запасных частей и  оборудования. 1.2. Нагружает и разгружает их вручную  или с применением такелажных  механизмов, устройств и погрузочных  машин в вагонетки, на площадки, в  шахтные  клети и осуществляет доставку по горнымвыработкам до места  назначения, с участка на участок, к  шахтного стволу, выдачи из шахты. 1.3. Выполняет работы по проведению   водоотливных канав и водосборников. 1.4. Выполняет крепления,  восстановление и чистки водоотливных,  дренажных канав и колодцев вручную от породы и различных отходов  Профессиональная практика 30 материалов; убирает шлам. 1.5. Осматривает состояние горных  выработок, выбирает стороны и кровли с применением перфоратора, отбойного  молотка. 1.6. Очищает вагонетки от налипания  породы с применением  пневмоинструмента. 1.7. Помогает машинисту электровоза в  проведении маневровых работ. 1.8 Затягивает стороны и кровлю  выработки, меняет материал, служащий  для затяжки кровли и боков 1.9  Подготавливается вруб для  перемычек. 1.10  Производит все виды перемычек и  осуществляет их ремонт. 1.11Ведёт подрывку почвы горных  выработок, служащих для локомотивной откатки. 1.12 Устраивает и ремонтирует  вентиляционные щиты, окна,  измерительные станции, деревянные  щиты, трубы, заслоны, помосты, леса. 1.13 Изготавливает, устанавливает,  разбирает и ремонтирует трапы, люки,  стремянки, леса, защитные средства,  поручни, бункеры в горных выработках с углом наклона до 45 град. 1.14 Обшивает вентиляционные стволы  шахт. 1.15 Заготовляет штанги, бетонную  смесь, раствор и доставляет к месту  работы. 1.16 Проводит набрызгивания бетона  торкрет­аппаратом, уплотняет бетон  электровибратором. 31 1.17 Подбирает и заготавливает  элементы крепления и опалубку. 1.18 Доставляет породу вагонетками до  сухого места закладки выработанного  пространства. 1.19. Выпускает горную до бункера,  разбивает негабариты.. 1.20 Помогает в выполнении бурения  шпуров с помощью буровых штанг. 1.21 Заготовляет и забивает чопы в  пробуренные шпуры. 1.22 Подбирает буровые штанги и   коронки к ним. 1.23Участвует в  доставке взрывчатых  веществ до места проведения взрывных  работ по руководством мастера­ взрывника. 1.24 Очищает зумпф,(под шахтной   клетью, скипом), водозборник от ила,  рассыпанную горную массу с нагрузкой  до вагонеток и разгрузкой из них. 1.25 Разрабатывает породу выработок  отбойным молотком. 1.26 Разбивает большие куски породы. 1.27  Наращивает и укорачивает  трубопроводы. 1.28  Приводит место работы в  безопасное состояние до начала работы  и в течение всей смены. 1.29Участвует в перекреплении горных  выработок и  монтажно­демонтажных  работах. 1.30 Выполняет работу на подвесном  помосте во время проходки или  углубление вертикальных шахтных  стволов: пропускания ведер,  материалов, оборудования через 32 раструбы подвесного помоста;  пропускания и доставки труб через ляды помоста во время подъема. 1.31Применяет действующие  нормативные документы, касающиеся  его деятельности. 1.32Выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей  среды, соблюдает нормы, методы и  приемы безопасного выполнения работ. 33 9. Содержание образовательной программы по циклам дисциплин и профессиональной практике Индекс цикла, дисципл Наименование и основные разделы дисциплины и профессиональной ин практики, формирующих Трудо­ емкость (час) компетенции ЭЦ ЭЦ 01 Основы рыночной  Экономический цикл 16 10 экономики  Введение в рыночную  экономику. Основные  принципы рыночной  экономики, мониторинг,  спрос и предложение.  Рыночная система,  монополия и конкуренция.  Факторы производства.  Развитие предприниматель­ ства и субъекты рыночных  отношений. Экономические  затраты и результаты  деятельности предприятий.  Маркетинг и реклама. Цена и ценообразование. Эффек­ тивностьпроизводства –  хозяйственнойдеятельности.  Налоги и налогообложение. ЭЦ 02 Основыпредпринимательск 6 ойдеятельности Суть предпринимательства.  Виды бизнеса. Формы  предпринимательства.  Основные элементы  предпринимательства:наблюд ение за окружающей  обстановкой, выявление  возможностей, мобилизация  необходимых ресурсов,  осуществление  Формируемые знания, умения и навыки Знания: ­наименования и характеристик  продукта товара; ­ понятия конкуренции,ее сущности и  функции; ­ определения функции банков; ­ основных понятий по затратам,  субъекта рынка; ­ понятия и сущности маркетинга, его  целей и задач; ­ рекламы, видов рекламы; ­ определения цены; ­ видов налогов. Умения: ­ рассчитывать доходы, расходы; ­ определять цену себестоимости товара, цену производства, оптовую цену,  розничную цену (методом примера);  ­ проводить маркетинговое  исследование. Знания: ­ основные экономические  понятия,  связанные с предпринимательством; ­ цель предпринимательства, факторы и  условия его развития; ­преимущества малого  предпринимательства; ­ виды и типы организаций; ­сферы предпринимательской  деятельности;  ­ факторы, определяющие возможность  успеха предпринимательской 34 соответствующей  деятельности и получение  вознаграждения. Слабые и  сильные стороны  предпринимательства. Ценообразование на  предприятии. Основные фонды и  оборотные фонды  предприятия. Виды  организаций на предприятии.  Источники финансирования  предприятия. Способы  вхождения в бизнес.   Генерирование бизнес­идей. ОПЦ Общепрофессиональный  цикл ОПЦ 01 Чтение чертежей 36 10 Правила оформления и  выполнения изображений.  чертежей. Чертежи  металлических конструкций.  Чтение чертежей сварных  металлическихконструкций 16 ОПЦ 02 Материаловедение Основные сведения о металлах и сплавах. Железоуглеродистые сплавы. Цветные металлы и сплавы. Твердые сплавы. Термическая обработка деятельности; ­ методы выбора своего дела, принятия  решений, самоконтроля самооценки; Умения:  ­ ставить цели своей деятельности;  определять условия, необходимые для  её реализации; ­ планировать и организовывать процесс  её достижения; ­ работать со справочной и нормативной  литературой; ­ генерировать предпринимательские  идеи; ­осуществлять оценку своей  деятельности и её результатов; ­ обрабатывать информацию, применяя  ресурсы Интернета; ­ прогнозировать ситуации для  рационального ведения бизнеса и  получения прибыли Знания: ­правил оформления чертежей; ­ виды изображений; ­ правила построения и расположения  изображений на чертежах; ­ виды архитектурно­строительных  чертежей; ­ правила чтения чертежей сварных  металлических конструкций. Умения: ­ чтение чертежей сварных  металлическихконструкций Знания: ­основные сведения о металлах и  сплавах; ­ коррозию металлов и меры борьбы с  ней;  ­ пластические массы и изделия из них;  ­ применение сварочных электродов и  сварочной проволоки; 35 ­ правила подготовки сварочных  материалов;  ­ норму расхода сварочных материалов.  Умения: ­подготавливать сварочные материалы  для сварки изделий из разных  материалов стали и чугуна. Коррозия металлов и меры защиты. Пластические массы и изделия из них. Электроизоляционные и электропроводниковые материалы. Общие сведения о сварочных электродах. Сварочная проволока. Марки сплошного сечения для автоматической сварки. Правила подготовки сварочных материалов. Материалы для пайки углеродистых сталей. Нормы расхода сварочных материалов. Вспомогательные материалы. Сортамент труб, фитингов, фасонных частей, арматуры, средств крепления. Сортировка по номенклатуре труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления. Вспомогательные материалы (льняная прядь, сурик, раствор серы и т. п.). 36 10 364 92 ОПЦ 03 Охрана труда Правовая и нормативная  база, факторы, влияющие на  условия труда, мероприятия  по охране труда. Производственный  травматизм и  профзаболеваемость:  причины, виды, средства,  меры предупреждения. Техника безопасности:  основные правила и  инструкции по безопасности  труда при работе с электро­ и механизированными  инструментами и  оборудованием. Пожаробезопасность:  причины возникновения  пожара в помещениях, меры  предупреждения. Правила поведения при  пожаре.Правила пользования  первичными средствами  пожаротушения. Устройство и применение  огнетушителей и пожарных  кранов.Основы гигиены  труда и производственной  санитарии. Специальный цикл Специальная технология Общие сведения о каменной  кладке. Технология кирпичной  кладки. Кладка из искусственных и  природных камней  правильной формы. Гидроизоляция каменных  конструкций. Ремонт и восстановление  каменных конструкций. Каменные работы в зимнее  СЦ СЦ 01 Знания: ­ основы трудового законодательства,  понятия права и обязанности  работников в области охраны труда; ­ причины производственного  травматизма и профзаболеваний,  способы их предупреждения; ­ правила электробезопасности; ­ правила пожарной безопасности; ­ общие сведения о гигиене труда и  производственной санитарии. Умения: ­ обеспечивать при работе собственную  безопасность и безопасность  окружающих людей в рабочей среде; ­ оказать помощь при производственной  травме; ­ пользоваться первичными средствами  пожаротушения. Знания: ­ устройство и принцип действия  обслуживаемых электросварочных.  плазмоpезательных машин и  аппаратов для дуговой сварки  переменного и постоянного тока,  газосварочной и газорезательной  аппаратуры, газогенераторов,  электросварочных автоматов и  полуавтоматов, кислородных и  ацетиленовых баллонов, редуцирующих  приборов и сварочных горелок;  ­ тpебования, пpедъявляемые к время. 37 сваpочному шву и повеpхностям после  воздушного стpогания; ­ правила пользования применяемыми  горелками, редукторами, баллонами; ­ способы и основные приемы  прихватки; ­  формы разделки шва под сварку;  ­ правила обеспечения защиты при  сварке в защитном газе; ­  виды сварных соединений и типы  швов; ­  правила подготовки кромок изделий  для сварки;  ­ типы разделок и обозначение сварных  швов на чертежах;  ­ назначение и условия применения  контрольно­измерительных приборов; ­ причины возникновения дефектов при  сварке и способы их предупреждения; ­ характеристику газового пламени;  габариты лома по государственному  стандарту; ­ стpоение сваpного шва;  ­ способы их испытания и виды  контpоля;  ­ пpавила подготовки деталей и узлов  под сваpку и заваpку; ­ пpавила подбоpа pежима нагpева  металла в зависимости от маpки металла и его толщины; ­ пpичины возникновения внутpенних  напpяжений и дефоpмаций в  сваpиваемых изделиях и меpы их  пpедупpеждения; ­ основные технологические пpиемы  сваpки и наплавки деталей из pазличных  сталей, чугуна, цветных металлов и  сплавов; ­pежим pезки и pасхода газов пpи  кислоpодной и газоэлектpической pезке. Умения: ­организовать рабочее место; ­ применять знания по технологии  выполнения сварки и резки электрической 38 СЦ 02 Профессиональная  272 практика Выполнение комплекса  электрогазосварочных работ  по сварке и резке несложных  металлических деталей,  конструкций и узлов. дугой, газовым пламенем, сварке на  автоматических и полуавтоматических  машинах в практической деятельности. Навыки: - Ручная кислородная резка и резка  бензорезательными и  керосинорезательными аппаратами  стального легковесного и тяжелого  лома. ­ Ручная дуговая, плазменная, газовая,  автоматическая и полуавтоматическая  сварка простых деталей, узлов и  конструкций из углеродистых сталей. ­ Кислородная и плазменная  прямолинейная и криволинейная резка в  нижнем и вертикальном положении  сварного шва металлом, а также  простых и средней сложности деталей из углеродистых сталей по разметке  вручную, на переносных стационарных и  плазморезательных машинах. ­ Прихватка деталей, изделий,  конструкций во всех пространственных  положениях.  ­Подготовка изделий, узлов и  соединений под сварку.  ­ Зачистка швов после сварки и резки. ­  Обеспечение защиты обратной  стороны сварного шва в процессе сварки в защитных газах.  ­ Наплавка простых деталей. Устранение раковин и трещин в простых деталях,  узлах, отливках. ­ Подогрев конструкций и деталей при  правке. ­ Подготовка газовых баллонов к работе. ­ Обслуживание переносных  газогенераторов. ­ Ручная дуговая, плазменная, газовая  сваpка, автоматическая и  полуавтоматическая сваpка пpостых  деталей, узлов и констpукций из  констpукционных сталей, цветных 39 металлов и сплавов и сpедней сложности деталей, узлов, констpукций и  тpубопpоводов из углеpодистых сталей  во всех положениях шва, кpоме  потолочного.  ­ Кислоpодная плазменная  пpямолинейная и кpиволинейная pезка в  pазличных положениях металлов,  пpостых и сpедней сложности деталей из углеpодистых и легиpованных сталей,  цветных металлов и сплавов по pазметке вpучную на пеpеносных, стационаpных и  плазмоpезательных машинах во всех  положениях сваpного шва. ­ Ручная кислоpодная pезка и pезка  бензоpезательными и  кеpосиноpезательными аппаpатами на  заданные pазмеpы с выделением отходов цветных металлов и с сохpанением или  выpезом узлов и частей машины. ­ Ручное дуговое воздушное стpогание  пpостых и сpедней сложности деталей из pазличных сталей, чугуна, цветных  металлов и сплавов в pазличных  положениях. ­Hаплавка pаковин и тpещин в деталях,  узлах и отливках сpедней сложности.  ­Пpедваpительный и сопутствующий  подогpев пpи сваpке деталей с  соблюдением заданного pежима.  ­прием сдача тепловоза ­выполнение ТО­1 Присутствие на ТО­2 К Э Консультации Экзамены: 8 8 432 Итого: 10.Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских,  других учебных помещений* 40 1 Учебные кабинеты  1 Учебно­производственные мастерские, лаборатории, полигоны, и другие учебные  помещения  для выполнения практических работ по профессии в организации 3 Рабочие места на предприятиях города  *Примечание:   организации,   в   зависимости   от   условий,   разрешается  совмещать   учебные кабинеты, мастерские, лаборатории.

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов

Программа курсов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019