Программа летнего лагеря

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 08.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Лагерь с дневным пребыванием организуется в течение одной смены на базе МКОУ Ш-И № 8 по адресу: Пермский край, г. Гремячинск, ул. Ушакова, д. 45. Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в специальной педагогической коррекции не только в течение учебного года, но и в летний период, когда много свободного времени, а занять его нечем. Недоразвитие или нарушение развития познавательных процессов, серьёзные нарушения эмоционально-аффективных проявлений, что выражается или в повышенной возбудимости, неуравновешенности в поведении, или в повышенной тормозимости, или в общей ослабленности всех реакций. Все эти нарушения, как умственного развития, так и других сторон личности ребёнка требуют особой организации жизни и деятельности детей в любой период их жизни.
Иконка файла материала Программа лагеря 2019.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная коррекционная общеобразовательная школа­интернат № 8» ПРИНЯТА педагогическим советом протокол от  17.04.2019 № 6 УТВЕРЖДАЮ Директор ____________Е.Ф. Фаюршина «___»_____________ ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» 1Гремячинск, 2019 Пояснительная записка Лагерь с дневным пребыванием организуется в течение одной смены на базе МКОУ Ш­И № 8 по адресу: Пермский край, г. Гремячинск, ул. Ушакова, д. 45. Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в специальной педагогической   коррекции   не   только   в   течение   учебного   года,   но   и   в   летний период, когда много свободного времени, а занять его нечем. Недоразвитие или нарушение развития познавательных процессов, серьёзные нарушения   эмоционально­аффективных   проявлений,   что   выражается   или   в повышенной возбудимости, неуравновешенности в поведении, или в повышенной тормозимости, или в общей ослабленности всех реакций. Все эти нарушения, как умственного   развития,   так   и   других   сторон   личности   ребёнка   требуют   особой организации жизни и деятельности детей в любой период их жизни. Отряд,  сформированный   из   числа   учащихся   школы,  называется  «Радуга», проводится   с   04.06.2019   по   24.06.2019   под   девизом   «Нести   добро   и   радость людям». Продолжительность   смены   21   день.   Возраст   детей   от   8   до   15   лет. Предполагается за одну смену оздоровить 15 учащихся.  Программа   лагеря   с   дневным   пребыванием   является   продолжением образовательной   программы   МКОУ   Ш­И   №   8   и   разработана   на   основе законодательных и нормативно­правовых документов: ­ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ; 2­   Федеральный   закон   «Об   основах   системы   профилактики   безнадзорности   и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120 ­ ФЗ; ­   приказ   от   13.07.2001   г.  №   2688   «Об   утверждении   порядка   проведения   смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»; ­ Федеральный закон «Об основных гарантиях ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124 – ФЗ; ­ Конвенция о правах ребёнка; ­ Конституция Российской Федерации»; ­   постановление   Правительства   Пермского   края   от   04.03.2015   г.   №117   «О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 01.04.2013 г. № 173­п «Об обеспечении отдыха и оздоровления детей в Пермском крае»; ­ Приказы Управления социальной политики администрации города  Гремячинска. Направление работы лагеря с дневным пребыванием «Радуга»: ­ спортивно­оздоровительное Цель программы: ­ создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период; ­ укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей; ­   коррекция   познавательных   процессов   и   эмоционально­волевой   сферы обучающихся; ­ профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Задачи программы: 3 организовать работу с учётом индивидуальных особенностей детей, создав благоприятную среду дня;  формировать коммуникативные навыки и толерантное поведение;  прививать навыки здорового образа жизни;  воспитывать культуру поведения;  проводить профилактику различных заболеваний;  проводить   профилактику   употребления   ПАВ   несовершеннолетними, профилактику правонарушений, профилактику  суицидального поведения. Социальные партнёры: Городская   детская   библиотека,   заповедник   «Басеги»,   Дом   детского творчества, Дворец культуры. Условия реализации программы: 1.Чёткое представление цели и задач. 2.Конкретное планирование деятельности. 3.Кадровое обеспечение. 4.Методическое обеспечение. 5. Педагогические условия. 6.Материально­техническое обеспечение. Методическое обеспечение. 1. Наличие программы, плана­сетки. 2. Должностные инструкции всех участников процесса. 3. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы. 4. Разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов.  Педагогические условия. 1.Отбор педагогических, коррекционно­развивающих методов и приёмов с учётом возрастных   и   индивидуальных   особенностей,   способствующих   успешной самореализации детей. 2.Организация различных видов деятельности с обучающимися. 3.Добровольность   включения   детей   в   организацию   жизни   лагеря   с   дневным пребыванием. 4.Создание ситуации успеха для каждого ребёнка. 45.Систематическое информирование о результатах прожитого дня. Для   выполнения   этих   условий   разработаны   следующие   критерии эффективности:  постановка реальных целей и планирование результатов программы;  заинтересованность   педагогов   и   детей   в   реализации   программы, благоприятный психологический климат;  удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;  творческое сотрудничество взрослых и детей. Материально­техническое обеспечение. В   качестве   технического   оснащения   в   лагере   с   дневным   пребыванием используется оборудование: ­ спортивная и игровая площадка во дворе школы; ­ актовый зал; ­ медицинский кабинет; ­ кабинет педагога­психолога; ­ библиотека; ­ сенсорная комната; ­ буфет ­ раздаточная; ­  мебель,  видео   и аудио  аппаратура,  спортивный   инвентарь,  развивающие игры. Методы отслеживания результатов: Наблюдение, анкетирование, самоанализ, сбор информации, сравнительный анализ. При   хорошей   организации   питания,   правильно   организованных спортивных мероприятиях предполагается оздоровить детей и своевременно обратить   внимание   на   проблемы   со   здоровьем,   если   они   существуют. Успешность участия детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих способностях. Ожидаемые результаты: 1.Общее   психическое   и   физическое   оздоровление   участников   лагеря   с дневным пребыванием. 2.Приобретение новых знаний, умений и навыков. 3.Профилактика несовершеннолетних.   правонарушений   и   преступлений   среди 54.Приобретение новых знаний по ведению здорового образа жизни. 5.Воспитание основ культурного поведения. Литература: Интернет – ресурс,  6