Программа летнего лагеря "Дружба"
Оценка 5

Программа летнего лагеря "Дружба"

Оценка 5
Особые потребности
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
02.06.2017
Программа  летнего лагеря "Дружба"
Летние каникулы школьникам предоставляют большую возможность полноценно и правильно организовать свой отдых. Они составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников Данная программа разработана с учетом новых требований. Она направлена не только на оздоровление и отдых детей, выполнение воспитательной функции, но и на организацию образовательной деятельности.
Программа летнего лагеря Простоквашкинские каникулы.doc
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Лицей №25 города Димитровграда __________________ О. Г. Зотова «__»____________2017г.                                                                   Программа лагеря «Дружба», организованного образовательной организацией, осуществляющей организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием)  «Простоквашинские каникулы» на базе МБОУ Лицей №25 города Димитровграда Ульяновской области (срок реализации программы 21 день) авторы программы:  Антонова М.И., Ныркова А.П.,   Ястребова Л.А., Феоктистова О.В. СОГЛАСОВАНО Начальник Управления образования Администрации  г. Димитровграда  Ульяновской области ________________ «__»____________2017г. г. Димитровград 2017г. 1 2 3 4 5 6 Содержание программы Титульный лист Паспорт программы 1. Информационная карта программы 2. Организаторы программы Пояснительная записка 1. Обоснование актуальности программы 2. Нормативно­правовая база        3. Анализ работы за прошлый год                                                     Участники программы Этапы реализации программы Содержание деятельности 1.Спортивно – оздоровительная деятельность 2.Игровая деятельность      3.Нравственно­экологическая 4.Патриотическая 5. Художественно­эстетическая   6. Трудовая деятельность                                                                   7. Образовательная Механизмы реализации программы  1. Игровая модель  смены 2. Режим дня     3. Примерный план работы смены 4. Основные формы реализации программы 5. Организация профилактической работы 6. Работа кружков и объединений 7. Система контроля за реализацией программы         9 10 Условия реализации программы                                                   Ожидаемые результаты и критерии их оценки                           3 1 3 3­5         6 7 7­8         9­10       11­12 13 14­15 16 16­17 17 17 18 18­19 19 19 20­23 23­26  27           28­35  36        37         38       39­41 42­43 44­46 11 12 13 Мониторинг воспитательного процесса Список литературы и источники Приложение 47 48­49 50­73 Раздел 1 Паспорт Информационная карта летней оздоровительной программы «Простоквашинские каникулы» 1. Номинация, в которой   заявлена программа   2. Полное   название программы 3. Адресат проектной деятельности  Комплексная   программа   по   организации   летнего отдыха, занятости несовершеннолетних оздоровления и             краткосрочная Комплексная программа  летнего «Простоквашинские оздоровительно­образовательного лагеря «Дружба» с дневным пребыванием детей _____   обучающихся     МБОУ   Лицей   №   25   города Димитровграда Ульяновской области   с 6,6 до 15 лет  каникулы» 1 смена – 150 человек 2 смена –  57 человек 4 Сроки реализации программы 1 смена – с 01.06. – 22.06.2017г.     2 смена – с 26.06. – 15.07.2017г.          (одна смена – 18 дней) 5. Цель программы Создание   оптимальных   условий   для   организации полноценного   отдыха,   оздоровления   и   развитие творческих способностей учащихся в период летних каникул. 4 6. Задачи 7. Краткое содержание программы 8. Ожидаемый результат оздоровительные: ­   создать   условия   для   укрепления   здоровья, физического развития; ­   вовлечь   детей   в   активную   спортивно­ оздоровительную деятельность; ­   обеспечить   длительное   пребывание   детей   на воздухе. воспитательные: ­ создать условия для личностного развития каждого ребёнка; ­ создать условия, способствующие отказу от вредных привычек; ­   создание   условий   для   воспитания   культуры общения, поведения. развивающие: ­создать условия для развития координированности и коммуникативности   детского   коллектива   –   через творческую   самостоятельную,   объединяющую деятельность   детей   в   смешанных   группах,   через соуправление. ­ создать условия для организованного, интересного отдыха детей. ­   создать   условия   для   раскрытия   творческих способностей   каждого   ребенка,   свободного воображения и фантазии Смена  «Простоквашинские   каникулы   в   лагере» разработана   на   материале   по   книге   Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»     В основу программы "Простоквашинские каникулы" легли   идеи   культурного   и   физического   развития детей,   экологического   развития   и   развития творчества у детей в условиях детских общественных   объединений, организаторских способностей,   легли   идеи   нравственного   и физкультурно­оздоровительного  развития ,  развития творчества у детей в условиях реализации социальных проектов,   развития   организаторских   способностей, идеи   духовного   и   физкультурно­оздоровительного развития , развития творческого потенциала у детей в условиях реализации социальных проектов, развития лидерских качеств личности и трудолюбия. развития   1. Создание   в   летний   период     условий   для   и   сохранения   здоровья, укрепления   5 повышения подготовленности детей; уровня     физической 2. Создание   доброжелательной   комфортной атмосферы для каждого ребёнка; 3. Создание условий для самосовершенствования и личностного роста    каждого ребёнка; 4. Расширение кругозора детей; 5. Развитие   творческих   способностей   учащихся, наблюдательности, фантазии; 6. Развитие коммуникативных качеств учащихся.         Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение Лицей № 25 города Димитровграда Ульяновской области 9. Название организации Авторы программы Антонова М.И., Ныркова А. П.,                                    Ястребова Л.А., Феоктистова О. В. 10. Почтовый   адрес учреждения, телефон 433510   Ульяновская   область,   город   Димитровград, улица Терешковой, 2,  8(84235) 33­2­17. 11. Ф.И.О. руководителя учреждения Зотова Ольга Геннадьевна, директор Лицея № 25 12. ФИО   программы автора Антонова   Марина   Ивановна,   учитель   начальной школы 13. Финансовое обеспечение проекта Бюджетные   средства,   в   том   числе   областного бюджета   средства   Привлечённые родителей, спонсорская помощь) средства   (софинансирование 6 Организаторы программы Агентство  «Торжество» Городские газеты,  радио, телевидение  Экстрим  НЭО  парк Городско й  краеведч еский Витамин площадк Палаточны й лагерь  при МБОУ  Спортивная площадка при школе  Летний  пришкольный  лагерь с дневным  пребыванием детей  «Дружба» при МБОУ Лицей  №25 ДК  Восход ВЦ 7 «Радуга» ВЗ НКЦ им. Славского ГИБДД Площадки по месту жительства  Бассейн  «Дельфин» Библиотеки  школы и города Городской отдел по культуре и спорту Летние оздоровительные пришкольные лагеря Городские газеты, радио, телевидениеАгентство «Торжество»Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей «Дружба»при МБОУ Лицей №25 Раздел 2 Пояснительная записка Обоснование актуальности программы                                              Лето – время чудес и открытий,                                             Время солнца, улыбок, проказ.                                                          Школьный лагерь – одно из событий –                                      Приготовило лето для нас!        Летние каникулы школьникам предоставляют большую возможность полноценно и правильно   организовать   свой   отдых.   Они  составляют   значительную   часть   годового объема   свободного   времени   школьников,   но   далеко   не   все   родители   могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. В нашем образовательном   учреждении   уже   созданы   условия   для   развития   личности   по патриотическому,   духовно­нравственному,   валеологическому,   эстетическому   и экологическому направлениях..     Данная программа разработана с учетом новых требований. Она направлена не только на   оздоровление   и   отдых   детей,   выполнение   воспитательной   функции,   но   и   на организацию образовательной деятельности.                      Отличительной   особенностью   программы   является   ее   содержание. Содержание программы состоит из трех блоков, тесно переплетающихся между собой: оздоровительного, воспитательного и образовательного. Ведь летний лагерь является с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и   уровня   развития,   а   с   другой   –   пространством   для   оздоровления,   развития художественного, социального творчества ребенка.  8 Данная   программа   является   самостоятельной   комплексной   программой   по   реализации летнего оздоровительного отдыха детей “Простоквашинские каникулы” в МБОУ   Лицей   №   25     и   посвящена   2017   году­году   Экологии   в   России   и   году Предпринимательства   в   Ульяновской   области.   Почему   именно   «Трое   из Простоквашино»?       Потому что "Трое из Простоквашино" – семейный талисман многих семей! Добрый, интересный и поучительный мультфильм.                                  Во­первых, сейчас таких добрых, наивных, искренних мультфильмов практически   нет.   Дети   вырастают   совсем   на   других   образах   и   сюжетах.   Детей привлекают  западные мультфильмы, которые несут в себе большой заряд агрессии. Очень   печальная   действительность!   А   ведь   такие   мультфильмы,   как   «Трое   из Простоквашино» имеют огромное воспитательное значение.                  Во­вторых, наверное, нет ни одного человека, которому этот мультфильм не нравится!   Какой   интересный   сюжет!   А   какое   музыкальное   оформление!   Какие оригинальные герои! Каждый образ – самобытный и неповторимый. Ещё задолго до телевизионной рекламы показывающий всю прелесть того, «как хорошо иметь домик в деревне» Э. Успенский ярко отобразил эту тему в своём уникальном произведении. В мультфильме   затронуты   и   подростковые   проблемы   дяди   Федора,   которому сопереживаешь и сочувствуешь всем сердцем. Тут и проблемы безмолвных  любимых домашних питомцев, которые «заговорили» и показали всю истинную реальность своего существования. А как тонко, не навязчиво и с юмором в этом мультфильме изображён семейный   быт!   Это   и   есть   в   высшей   форме   проявление   профессионализма!   Всё захватывает,   всё   восхищает!   Можно   бесконечно   смотреть   этот   мультфильм.   Он   не надоедает!   Он   всегда   будет   актуален   и   всегда   будет   интересен!   Он   как   наглядное учебное пособие для очередного поколения детей.     В­третьих,  раздумывая над этой замечательной, необыкновенной, но такой яркой и  интересной историей жизни троицы в деревне, всегда желаешь воздать благодарность,  сказать откровенное «Спасибо» талантливому русскому писателю, автору этой, уже  такой близкой нам всем истории — Эдуарду Успенскому, который подарил всем нам  этот удивительно близкий, такой милый и трогательный мирок деревни   Простоквашино и тех чудес, которые в ней встречаются …              Итак, пёс по кличке Шарик, кот Матроскин, мальчик из города дядя Фёдор и  ещё парочка многозначительных персонажей в лице почтальона Печкина и Бурёнки,  вечно жующей шторки на окнах вместо сочной и спелой травы — вот основной костяк  жителей этого, безусловно, весёлого села, деревни  Простоквашино.  Цель программы:      Создание оптимальных условий для организации полноценного отдыха, оздоровления и развитие творческих способностей учащихся в период летних каникул. Задачи:   9 1.Оздоровительные: ­ создать условия для укрепления здоровья, физического развития; ­ вовлечь детей в активную спортивно­оздоровительную деятельность; ­ обеспечить длительное пребывание детей на воздухе. 2. Воспитательные: ­ создать условия для личностного развития каждого ребёнка; ­ создать условия, способствующие отказу от вредных привычек; ­ создание условий для воспитания культуры общения, поведения. 3. Развивающие: ­создать   условия   для   развития   координированности   и   коммуникативности   детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через соуправление. ­ создать условия для организованного, интересного отдыха детей. ­ создать условия для раскрытия творческих способностей каждого ребенка,  свободного воображения и фантазии Принципы Программа     летнего   оздоровительного   лагеря     «Дружба»   опирается   на   следующие принципы:  Принцип   гуманизации   отношений:   построение   всех   отношений   на   основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.   Принцип сотрудничества: результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка, вожатого и воспитателя, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.    Принцип   демократичности:   участие   всех   детей   и   подростков   в   программе развития творческих способностей.    Принцип   дифференциации   воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: ­   отбор   содержания,   форм   и   методов   воспитания   в   соотношении   с индивидуально­психологическими особенностями детей; ­ создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); ­ взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; ­ активное участие детей во всех видах деятельности.    Принцип   творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика   личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.  10 Нормативно­правовая база  Конституция РФ  Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.  Всемирная   Декларация   об   обеспечении   выживания,   защиты   и   развития   детей 30.09.1990г.  Закон «Об образовании РФ» № 273­ФЗ от 29.09.2012  Приказ Минобразования РФ «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» № 2688 от 13.07. 2001 г.  Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №124­ ФЗ от 24.07.98г.  Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.4. 2599­10 № 25 от 19.04.10г  Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.  Закон   Ульяновской   области   от   05.04.2010   №43   ­ЗО   «Об   организации   и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области»  Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области «Об организации   отдыха,   оздоровления   и   занятости   детей   города   Димитровграда Ульяновской области в летний период» 11  Приказ Управления образования «Об организации оздоровления детей в лагерях, организованных   образовательными   организациями,   осуществляющими организацию   отдыха   и   оздоровления   обучающихся   в   каникулярное   время   (с дневным пребыванием) в 2017 году»  Приказ Управления образования «Об организации лагерей труда и отдыха на базе образовательных организаций»  Приказ   Управления   образования   «О   подготовке   лагерей,   организованных образовательными   организациями,   осуществляющих   организацию   отдыха   и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием) к летней оздоровительной кампании 2017 года. Анализ работы за прошлый год Чтобы как­то решить проблему занятости и отдыха детей в летний период, летом 2016 года на базе МБОУ Лицей   № 25 была организована работа лагеря дневного пребывания в 1 и 3 смены. За лето  было оздоровлено 216  обучающихся. Возраст детей от 6,6 до 15 лет. Была разработана и реализована программа: «Родными тропами» для детей   с   целью   организации   познавательного,   развивающего,   оздоровительного   и творческого   отдыха   детей,   а   также   с   целью   создания   благоприятных   условий   для укрепления здоровья и организации досуга детей, развития их способностей в спорте, туризме,   совместной   творческой   деятельности.   Для   оздоровления   отдыхающих   в режиме   лагеря   было   предусмотрено   двухразовое   горячее   питание,   экскурсии, оздоровительные и воспитательно­развивающие мероприятия. Анализ   работы   летнего   лагеря   показал,   что   очень   эффективной   является сюжетно­игровая модель смены. Игра­это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность,   которая   позволяет   ребёнку   самоутвердиться,   самореализоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно­ ролевой   игры,   ребёнок   пробует   себя   в   различных   социальных   ролях,   а   после окончания   смены   начинает   использовать   приобретённые   игровые   знания   в   школе, классе, компании друзей с целью организации досуга. 12 Анализ   содержания   мероприятий   показал   достаточно   высокий   уровень познавательного потенциала. Дети получили массу положительных эмоций. Грамоты, дипломы, призы, ­ все это способствовало улучшению психосоматического здоровья детей. В период работы лагеря соблюдались правила по охране жизни и здоровья детей, проводились ежедневные инструктажи с детьми и воспитателями. Случаев травматизма детей не выявлено.  Посещаемость лагеря детьми составила 100%.          В конце работы лагеря была проведена диагностика удовлетворённости детей и родителей   организацией   отдыха.  Анализ   результатов   показал,   что   в  целом   дети   и родители   довольны   деятельностью   лагеря,   у   детей   остались   положительные впечатления от пребывания в нём. Летом 2017 года на базе МБОУ Лицей № 25 решено организовать работу лагеря дневного пребывания в 1 и 2 смены. Предполагается  оздоровить 207 обучающихся. Возраст   детей   от   6,6   до   15   лет.   Планируется,   что   лагерь   будут   посещать   все желающие,   но   в   первую   очередь   дети   из   малообеспеченных,   многодетных   и неблагополучных семей, дети, находящиеся в  группе «особого внимания».  Разработка   данной   программы   организации   летнего   каникулярного   отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:        ­ повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; ­  модернизацией старых форм работы и введением новых; ­ необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы;           По   своей   направленности   данная   программа   является   комплексной,   т.е. включает   в   себя   разноплановую   деятельность,   объединяет   различные   направления оздоровления, отдыха, образования и воспитания детей в условиях оздоровительно­ образовательного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение двух лагерных смен. 13 Раздел 3 Участники программы        Общее число воспитанников определяется муниципальным заданием Учредителя. За лето 2017 года запланировано  организовать отдых 190 несовершеннолетних от 6,6 до 15 лет.       В лагере предусмотрено участие детей из разных по социальному статусу семей:  социально­защищенные семьи  многодетные семьи  малообеспеченные семьи  опекунские семьи  неполные семьи 14  семьи, находящиеся в ТЖС По состоянию на учете:  дети, состоящие на внутришкольном учете  дети, состоящие на учете в КДН, ПДН Лагерь Кадровое обеспечение Педагогический  коллектив Педагогический совет Администрация Технический  персонал Медицинский  персонал Планерки, совещания           Деятельность   коллектива и реализуется   через организации и каждый   из   которых задачи,   направления   № Этапы программы, сроки Раздел 4 Этапы реализации программы Общее собрание Положение (Устав) о лагере  Функциональные обязанности Штатное расписание Организационная структура  лагеря Программная деятельность Мероприятия 15 педагогического отдыхающих   детей определённые   этапы проведения   смены, имеет   конкретные деятельности. Ответственные п/п проведения 1 Подготовительный этап (март­май) 2 Организационный этап (начало каждой смены) 3 Основной этап (июнь­июль) Деятельностью   этого   этапа является: ­ проведение совещаний при  директоре по подготовке школы  к летнему сезону;       ­ издание приказа по школе о  проведении летней  оздоровительной кампании; ­ подбор (назначение) кадров; ­ участие в семинарах по  организации летнего отдыха  детей; ­ разработка программы  деятельности летнего  оздоровительного                           лагеря с дневным пребыванием  детей «Дружба»;   ­ составление необходимой  документации для деятельности  лагеря      Деятельностью этого этапа  является:  ­ выявление и постановка целей  развития коллектива и личности; ­ сплочение отрядов; ­ формирование законов и  условий совместной работы; ­ формирование органов  самоуправления; ­ запуск игровой модели  программы; ­ подготовка к дальнейшей  деятельности по программе. Родители, дети, педагоги,  общественные организации –  организаторы программы: ­ реализуют основную идею  смены;  ­ познают, отдыхают, трудятся; ­ делают открытия в  себе, в  окружающем мире; ­ помогают в проведении  16 Начальник лагеря Начальник лагеря, старшая вожатая, педагоги Начальник лагеря, старшая вожатая, вожатые и педагоги, инструктор по физической культуре, родители, дети, общественные 4 5 Заключительный этап (19­22.06.2017) (11­15.07.2017) Постлагерный этап (2 дня после окончания) организации  Начальник лагеря, педагоги Начальник лагеря, старшая вожатая   Проведение   диагностики мероприятий; ­ учатся справляться с  отрицательными эмоциями,  преодолевать трудные  жизненные ситуации; ­ развивают способность  доверять себе и другим; ­ укрепляют свое здоровье. ­   Подведение   итогов   работы   по программе, итогов смены. ­ участников программы. ­   Педагогический   результатов. Включает: ­анализ данных психолого­ педагогических диагностик; ­определение результативности  проведения смены согласно  критериям и показателям; ­анализ предложений по  дальнейшему развитию,  внесенных детьми, родителями,  педагогами; ­составление итоговой  документации. анализ  Направления деятельности Раздел 5 Содержание деятельности 17 Реализация   цели   и   задач   программы   будет   осуществляться   по   следующим направлениям работы:   спортивно – оздоровительная деятельность,   игровая деятельность,   экологическая,   патриотическая,   художественно­эстетическая,   образовательная.     Но любая деятельность в лагере должна быть посильной и конкретной для личности каждого   ребёнка.   Она   должна   быть   привлекательной,   соответствовать   интересам личности,   иметь   чётко   выраженный   результат,   содержать   эффект   новизны, способствовать   творчеству   и   самостоятельности,   допускать   возможность вариативности   в   выборе   способов   достижений   целей,   удовлетворять   потребности личности в самоутверждении. 1. Спортивно–оздоровительная деятельность Работа по данному направлению включает в себя использование современных  методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение  режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию  детей. Используются природные факторы: чистый воздух, лес, река.  Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере  является сохранение и укрепление здоровья детей.   Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.  Задачи:  Провести витаминизацию питания детей.     Осуществлять соблюдение оздоровительного и охранительного режима и правил  техники безопасности.  Формировать потребность в ведении ЗОЖ.    Мероприятия и формы работы:  1. ежедневная утренняя гимнастика; 2. спортивные игры;  3. эстафеты и соревнования;  4. закаливающие процедуры; 5. спортивные праздники;  6. осмотр детей медицинским работником; 7. принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в  лагере); 18 8. организация пешеходных экскурсий в лес, на речку; 9. организация здорового питания детей; 2. Игровая деятельность       На игровую деятельность в лагере отводится один час до обеда или после обеда. Деятельность детей ведется на спортплощадке или в спортзале, кабинете (в случае непогоды). Руководство игровой деятельностью осуществляют воспитатели, вожатые,  инструктор по физическому воспитанию. 3. Экологическая деятельность В ходе экологического воспитания дети постепенно приходят к пониманию того, что   добро   в   отношении   к   природе   заключается   в   сохранении   и   приумножении   ее богатства, в том числе  красоты, а зло состоит в нанесении ей ущерба, в ее загрязнении. Природа, не являясь носителем общественной морали, в то же время учит ребенка нравственному поведению благодаря гармонии, красоте, вечному обновлению, строгой закономерности.  Поскольку   лес   является   самой   распространенной   экосистемой   и главным природным богатством нашего края, то основные формы, методы и приемы образовательной   деятельности   направлены   на   изучение,   исследование   и   оказание помощи лесным сообществам. Цель: формирование умений принимать экологически грамотные решения в области природопользования; ответственного отношения к природе и окружающей среде. Задачи:  1. Формировать бережное отношение к богатствам природы.  2. Развивать навыки культурного общения с природой.  Мероприятия и формы работы:  экскурсии в природу;  викторины, конкурсы;  изготовление листовок;  сбор природных материалов;  конкурс лесовичка ­ Шустрика «Природа и фантазия»;  защита проектов «Будем беречь природу»;  экологическая агитбригада;  акции «Чистая территория»;   экологические игры;  трудовые десанты. 4. Патриотическое направление 19 Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами патриота  своей Родины.  Задачи: 1. Пробуждать в детях чувство любви к Родине, семье. 2. Формирование потребности в труде на благо общества.  3. Формирование уважительного отношения к памятникам истории и  развития интереса к изучению родного края Мероприятия и формы работы:  встречи с ветеранами войны и труда «Подвиг и труд Мелекессцев»,  «Орденоносцы Ульяновской области»;  забота старшеклассников о малышах;  Конкурс песен о Родине;  День памяти и скорби «Вспомним всех поимённо»;  забота о ветеранах и пожилых людях;  посещение экспозиций  в Димитровградском краеведческом музее «Мелекессцы в  боях за Родину»;  интерактивное путешествие «Их именами названы улицы нашего города»;  интерактивная игра «Из солдатского вещмешка»; 5. Художественно­эстетическое и духовное направление Прекрасное   окружает   нас   повсюду:   и   в   природе,   и   в   обществе,   и   в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого   чудесного   умения   заложены   в   каждом   ребенке.   Развивать   их   –   значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. Цель:  ознакомление   детей   с   народными   художественными   промыслами   России, мастерством народных умельцев, народными традициями. Задачи:   Формировать эмоционально ­ чувственную отзывчивость.  Пробуждать в детях чувство прекрасного;   Формировать навыки культурного поведения и общения;  Прививать детям эстетический вкус.   В рамках нравственно­эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.              Основным назначением художественно ­ эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. 20 Мероприятия и формы работы:  Изобразительная   деятельность   (оформление   отряда   «Наш   отрядный   дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)  Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)  Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)  Игровые творческие программы   Концерты    Праздники  6. Трудовое направление Содержание   деятельности   детей   в   лагере   определяется   общими   целями   и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе   формирования   общетрудовых   умений   и   навыков   ребенок   определяет   свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным. Цель:  формирование трудовых умений и навыков, развитие способностей ребенка  через трудовую деятельность. Задачи:    Развивать у детей волевые качества, чувство долга и ответственности. Воспитывать уважение к членам коллектива, бережное отношения к  результатам труда. Формировать умения и навыки самообслуживания.      Мероприятия и формы работы:   трудовой десант;  работа на учебно­опытном участке;  самообслуживание;  технический и творческий труд;  сюжетно ­ ролевая игра «День Бизнеса» 7. Образовательная деятельность Образовательная   деятельность   предусматривает   воспитательные   мероприятия, связанные с историей, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края, нашего государства.  21 Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.   №   Условия реализации программы 1. Методические Раздел 6 Механизмы реализации программы Их составляющие Ответственный Ястребова Л.А.  Феоктистова О.В. Ныркова А. П. Антонова М.И. ­Основными методами организации  деятельности являются: 1.      Метод игры (игры отбираются  воспитателями в соответствии с  поставленной целью); 2.      Методы театрализации  (реализуется через костюмирование,  обряды, ритуалы); 3.      Методы состязательности  (распространяется на все сферы  творческой деятельности); 4.      Метод коллективной творческой  деятельности (КТД). ­Психологические услуги. Психологические услуги  предоставляются в следующих формах: 1.      Проведение воспитательно­ профилактической работы с детьми в  целях предотвращения или устранения  негативных психологических факторов,  ухудшающих их психическое здоровье; 2.      Беседы с детьми по налаживанию и  поддерживанию их межличностных  взаимоотношений. 2. Материально­ технические 1. Выделение и подготовка кабинетных  помещений: О. Г. Зотова 22 ­ 6 кабинетов общей площадью 222 кв.м. ­ детская рекреация ­ 74 кв.м. 2. Подготовка ­ спортивного зала – 140 кв.м., ­ спортивного оборудования –  футбольные, баскетбольные,  волейбольные мячи; оборудование для  тенниса; тренажеры, скакалки, обручи и  т.д. 3. Соответствие школьной столовой,  пищеблока требованиям СанПиН ­ столовая на 140 посадочных мест 4. Наличие минимального набора  оборудования, игр, канцтоваров для  организации различных видов  деятельности 5. Аудиоматериалы: кассеты и диски по  безопасности дорожного движения,  пожарной безопасности, мультфильмы,  сказки и т.д. 6. Оргтехника: DVD­плеер, телевизор,  музыкальный центр, принтер,   фотоаппарат. 7. Компьютерный класс  1. Подбор и расстановка кадров: Опытные педагоги лицея Вожатые Работники Дворца Книги Методист по спорту Медицинский работник 2. Определение режима деятельности  педагогических работников,  обслуживающего персонала 3. Обучение кадров 23 Зотова О.Г. Феоктистова О.В. Ныркова  А.П. 3. Кадровые 4. Безопасности  жизнедеятельности 1. Подготовка инструкций по ППБ,  ПДД, ТБ. 2. Инструктажи по технике безопасности с педагогическими работниками,  обслуживающим персоналом. 3. Инструктажи с учащимися Зотова О.Г. Феоктистова О.В. Ныркова  А.П. 5. Санитарно­ гигиенические Зотова О.Г. Феоктистова О.В. Ныркова  А.П. Воспитатели 1. Обеспечение соблюдения  санэпидрежима в помещениях, где  располагается оздоровительный лагерь  дневного пребывания 2. Организация полноценного  витаминизированного питания 3. Ежедневный контроль за состоянием  здоровья детей. 4. Проведение оздоровительных  мероприятий; пропаганда здорового  образа жизни 5. Прохождение медицинского осмотра  работниками школы 6. Проведение санитарного минимума с  работниками школы 6.   Нормативные,  информационно­ методические * Приказ Министерства образования РФ № 2688 от  13.07.2001г. «Об утверждении порядка проведения смен  профильных лагерей, лагерей труда и отдыха» * Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы  СанПиН 2.4.4.4.2599­10 "Гигиенические требования к  устройству, содержанию и организации режима в  оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием  детей в период каникул"     В 2017 году в нашем лагере будет реализовано 2 каникулярных смены: 1 смена – ____ детей – с 01.06.­22.06.2017г. 2 смена – ____  детей – с 26.07.­15.07.2017    Смена   «Простоквашинские   каникулы»   представляет   собой   разноплановую   деятельность   по   оздоровительному,   патриотическому,   духовно­нравственному   и экологическому   профилю   через   формирование   и   развитие   у   детей   качеств эстетической культуры.    24 В   основу   смены   "Простоквашинские   каникулы"   легли   идеи   культурного   и физического развития детей, экологического развития и развития творчества у детей в условиях детских общественных объединений, развития организаторских способностей, легли   идеи   нравственного   и   физкультурно­оздоровительного   развития   ,   развития творчества   у   детей   в   условиях   реализации   социальных   проектов,   развития организаторских   способностей,     идеи   духовного   и   физкультурно­оздоровительного развития , развития творческого потенциала у детей в условиях реализации социальных проектов, развития лидерских качеств личности и трудолюбия.             Педагогический коллектив, реализующий программу смены, включает всех её участников в разнообразные виды деятельности, что позволяет учить детей умению вести   дискуссии,   убеждать   и   выслушивать   чужое   мнение,   помогать   людям   делать добро, хранить хорошие традиции и создавать новые, творчески относиться к любому порученному делу.                Материал летнего отдыха: потребности и ожидания детей, задачи и формы воспитательной   работы,   оздоровительные   процедуры   и   т.д.   собирается   воедино   с помощью   сюжетно­ролевой   игры,   с   соответствующими   игровыми   ситуациями, атрибутами, ритуалами.        Сюжет смены позволил построить программу "Простоквашинские каникулы" как  реальные экономические отношения, при которых ребята попутно открывают для себя  умение добросовестно выполнять самостоятельно выбранное дело, учатся быть  лидерами, находят новые возможности самореализации и самосовершенствования.         Игра позволяет ребенку попробовать себя в различных социальных ролях,  помогает ему самоутвердиться, способствует развитию у ребенка нравственных оценок, познавательной и окружающей среды, проектированию собственной деятельности,  социальной адаптации, активизации творческой деятельности.            Но самой важной причиной обращения к сюжетно­ролевой игре является то, что  именно игра – тот естественный механизм развития, который позволяет действовать в  воображаемой ситуации через “уста героя” пробовать различные модели поведения. Те  модели поведения, которые невозможно проработать в реальной жизни, оказывается  возможным проработать в игре. Ребенок как бы прячется за маской игрового персонажа и от его имени ведет себя так, как предписывает роль, но опыт нового поведения  является теперь именно его достоянием.       Таким образом, множество проблем в личностном развитии и, прежде всего  реальном поведении могут быть скорректированы благодаря сюжетно­ролевой игре. Игровая модель смены В   конце   учебного   года   ребята   получили   письма   с  пожеланиями   отправиться   на каникулы вместе с героями произведения Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот». Получили их на почте у самого почтальона Печкина. Каждый день ребята будут проживать вместе с героями, но не в Простоквашино, а в родном городе. 25 Программа   смены     называется   «Простоквашинские   каникулы   в   лагере». «Простоквашино»   – это 18 дней каждой   смены. Основная идея – включение  как можно большего числа участников в проводимые дела, игры, конкурсы, состязания, соревнования.      Следовательно, изменение позиции ребенка – от простого зрителя до участника и организатора игры. Поэтому «Простоквашино» представляет собой модель коллективных и индивидуальных творческих дел.       На время смены лагерь становится деревней Простоквашино. Жителей этой деревни зовут   Простоквашинцами.   Лагерь   становится   местом,   где   будут   действовать   свои законы   и   заповеди,   ориентированные   на   укрепление   здоровья,   закаливание   и физическое развитие.            Слово «Простоквашино» означает форму организации, основанную на признании ценностей равенства, свободы, справедливости. Это своеобразное государство, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые.           В   данной   программе   на   первое   место   ставится   игра,   которая   ведет   к самовоспитанию,   поскольку   «игра   –   это   не   имитация   жизни,   это   серьезная деятельность,   которая   позволяет   ребенку   самоутвердиться,   самореализоваться». Являясь активным участником игры, ребенок, как правило, после окончания смены начинает   использовать   приобретенные   игровые   знания  в  школе,  в  классе,   компании друзей с целью организации досуга.   Поэтому в каждый этап реализации программы включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений,   навыков   и   способностей   ребенка,   а   также   всестороннего   развития   его личности. Правит этим всем Мэр – Кот Матроскин. Дума принимает законы, которые должны содержать в себе:  Оптимальный двигательный режим;                              Рациональное питание;  Закаливание;  Личная гигиена;  Положительные эмоции.     Законы утверждает общее собрание всех граждан города.      Игровое пространство лагеря  превращается на 18 дней в «Простоквашино». Жители Простоквашино   весёлый и добрый народ. Они любят Радугу, которая после дождя выскакивает  на чистый небесный простор и повисает дугой, сверкая своими цветами­ лучиками.  День простоквашинцев зависит от  цветов этих лучиков.   красный–   день   посвящён   безопасности   жизни   (мероприятия   по   ПДД,   ППБ, воспитанники вспоминают правила поведения на воде, в лесу и т.п.)  оранжевый­ интеллектуальный день  жёлтый – день развлечений (развлекательно­познавательные игры, экскурсии)  зелёный – день природы (знакомство с разнообразной флорой и фауной родного края, КТД, экскурсии)   голубой­ спортивный (знакомство с выдающимися спортсменами Ульяновской области, мероприятия на спортивную тематику, экскурсии в ДЮСШ)   синий – творческий (знакомство с творчеством народов, экскурсии, КТД) 26  фиолетовый  –   краеведческий   (экскурсии   по   историческим   местам   города, просмотр презентаций, видеофильмов) Описание игры      Жители Простоквашино весёлый и добрый народ. Они любят Радугу, которая  после дождя выскакивает   на чистый небесный простор и повисает дугой, сверкая своими цветами­лучиками.     И   жили   они   весело   и   дружно.   Люди,   увидев   Радугу   на   небе, радовались, пели   ей  песенки. А  Радуга, заслышав   их,  тотчас   откликалась. Цветные лучики не только украшали небо, но и отражались в воде, множились в больших лужах и капельках дождя… Все были рады Радуге…       Кроме одной злой Чёрной Тучи. Терпеть она не могла Радугу за её весёлый нрав. Позвала Чёрная Туча своих слуг – 18 грозовых туч и приказала им спрятать Радугу.        Детям предлагается совместно с героями Простоквашино  найти Радугу. Ведь 18 грозовых туч – это 18 дней смены лагеря. Если день пройдёт весело и дружно, то одна туча уйдёт и откроется часть Радуги. К концу смены Радуга будет свободна, и все будут жить счастливо. Для   организации   самоуправления     в   начале     смены   проходит   деловая   игра,   в результате которой избирается высший орган власти  в лагере «Дружба» ­ Дружное собрание   –   совет   лагеря.   Он   координирует   и   контролирует   работу   всех   отрядов, решает текущие вопросы.  Ниже   представлены     специально   организованные   для   лагеря   средства   получения   и передачи информации. Народный форум – орган самоуправления лагеря, отвечающий за информированность детей в отрядах, за передачу мнений о происходящем во внутренней жизни отрядов и жизни лагеря в целом. Это линейка и общее собрание лагеря. Экран дня – стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период. Рейтинг   СМИ   лагеря  –   это   корреспонденты     (представители   старшего   отряда),   готовящие репортажи   о   событиях   лагеря     презентации   ;   фото­   и радиокорреспонденты, собирающие материалы для этих презентаций)   – результат деятельности отрядов или индивидуальные достижения.   (   мультимедийные   27 Дружное  собрание /совет лагеря/ Творческая  группа  «Непоседы»       (досуг) Бюро добрых  услуг  (трудовой  сектор) Группа  «Айболит» (санитары) Группа  «Физруки­ здоровяки» (физорги) Дежурные  командиры Пресс­центр На   заседании   проводится   подведение   итогов   за   день,   в   случае   необходимости заслушивается  отчет о жизнедеятельности  отрядов, проходит подсчет  заработанных баллов по следующей схеме: Начисление баллов: трудовой десант – 10 баллов­солнышек максимально; подготовка и участие в мероприятии ­ 10 баллов­солнышек максимально; 1 место в любом мероприятии – 15 баллов­солнышек; 2 место – 10 баллов­солнышек; 3 место – 5 баллов­солнышек. Снятие баллов: опоздание на мероприятие – 5 баллов­солнышек; оскорбление друг друга – 3 балла­солнышка; опоздание – 1 балл­солнышко. 28 800 – 830 ­ встреча детей 830 – 845 ­  зарядка на свежем воздухе 845 – 900 ­ утренняя линейка                                    (объявление плана работы на день) 900 – 930 930 – 1000 ­ «Минутки здоровья» (проводит медсестра) ­ завтрак 1000 – 1145 ­ общее дружинное мероприятие «Твори! Выдумывай! Пробуй» 1145 ­ 1200 ­ отрядные мероприятия! (занятия по интересам, подготовка к  творческим мероприятиям, познавательные игры, конкурсы, беседы) 1200­1300 ­ свободное время (игры на свежем воздухе) 1300 – 1330 ­ обед 29 1330 – 1345 ­ подведение итогов деятельности отряда (выпуск  информационного листка) 1345 ­1400 ­ итоговая линейка (подведение итогов дня, анонс мероприятий  следующего дня) 1400 ­ уход детей домой.  Примерный план работы 1 смены День Мероприятия Время Ответственные I период. Организационный 1 день.01.06.17 День знакомств. 2 день.02.06.17 День Здоровья 1.Организационное мероприятие  «Здравствуй, лагерь!», инструктажи по  ТБ, ПДД, правила поведения на воде.  2.Пожарная эвакуация.  3.Час общения «Познакомимся  поближе». 5. Праздник «День защиты детей»  Театральная постановка  (Краеведческий музей) 6. Работа кружка «Я люблю  английский». 1. Минутка здоровья «Для тебя это  важно». 2.Работа кружка «Я люблю  английский». 3. Выборы Совета лагеря. 4.Презентация «Правила дорожного  30 845–900 Начальник лагеря, воспитатели, медсестра, вожатые, физорг. 930–1030 1030 – 1130 1130–1300 930 – 1000 1000 –1100 1200 – 1300 Воспитатели, вожатые,  физорг. движения». 5.Тренинг на сплочение. 6.Посещение бассейна. 7. Игры на свежем воздухе. 3 день.03.06.17  Открытие смены. 1.Минутка здоровья «Для тебя это  важно». 2.Беседа «Огонь друг или враг?» 2. Концерт, посвящённый открытию  лагерной смены. 930 – 1000 1000 –1100 1100–1200 Вожатые, воспитатели, физорг. 4 день.04.06.17 День театра. 1. Минутка здоровья «Для тебя это  важно». 2. Весёлые старты. 3.Посещение драмтеатра. 4. Конкурс отрядных уголков. 930 – 1000 1000 –1100 1200 ­1300 Медсестра, физорг, воспитатели, вожатые. 5 день.05.06.17 День меткого стрелка.   6 день.06.06.17 День меткого стрелка. II период. Основной 1.Минутка здоровья «Для тебя это  важно».  2.Конкурс рисунков «Я за мир». 3.Тир (1,2,3 отряды). 4. Спортивная эстафета. 5. Работа кружка «Я люблю  английский».. 1. Минутка   здоровья   «Для   тебя   это важно».  «Как избежать простудных  заболеваний». 2. Тир (4,5,6 отряды). 3. Подвижные игры. 4.Работа   кружка английский».   «Я   люблю 930 – 1000 1000 –1100 1100–1200 Медсестра, физорг, воспитатели, вожатые. 930 – 1000 1000 –1100 1200 ­1300 Медсестра, физорг, воспитатели, вожатые. 31 7 день. 08.06.17 День профориентации 8 день. 10.06.17 Узнаем мир Знакомимся   с   1.Минутка   здоровья   «Для   тебя   это важно». 2.Планетарий. профессией астронавта. 3. Занятия по интересам. 4.Работа английский». 1. Минутка   здоровья   «Для   тебя   это   «Я   люблю   кружка важно». родной природы. 2. Экскурсия   по   Золотому   озеру (Краеведческий музей). 3.   Спортивные   соревнования   «Лесные забавы». 9 день. 11.06.17 Братья наши меньшие. 10 день.14.06.17. День творчества 11 день.15.06.17 День творчества 1.   Минутка   здоровья.   «Для   тебя   это важно». 2.Защита проектов «Моя семья». 3.Поездка на станцию юннатов. 4.Креведческая   беседа  «Улицы  нашего города». 5. Зоологические забеги.  1. Минутка здоровья «Для тебя это  важно». 2.Лаборатория Николы Тесла (1,2,3  отряды) ЦДОД. 3.В гостях у Мастера (4,5,6 отряды)  ЦДОД. 4. Работа кружка «Я люблю  английский».  Минутка   здоровья   «Для   тебя   это важно». 2.Лаборатория Николы Тесла (4,5,6  отряды) ЦДОД. 3.В   гостях   у   Мастера   (1,2,3   отряды) ЦДОД.  4.Работа кружка «Я люблю английский» 930 – 1000 1000 –1100 1200 ­1300 Медсестра, физорг, воспитатели, вожатые. 930 – 1000 1000 –1100 1200 ­1300 Медсестра, физорг, воспитатели, вожатые. 930 – 1000 1000 –1100 1200 ­1300 Медсестра, физорг, воспитатели, вожатые. 930 – 1000 1000 –1100 1100–1200 1200 ­1300 Медсестра, физорг, воспитатели, вожатые. Медсестра, физорг, воспитатели, вожатые. 930 – 1000 1000 –1100 1100–1200 1200 ­1300 12 день. 16.06.17 День Здоровья 1.   Минутка   здоровья   «Для   тебя   это важно».  2. Малые Олимпийские игры. 3.Посещение бассейна. 930 – 1000 1000 –1100 1200 ­1300 Медсестра, физорг, воспитатели, вожатые. 32 13 день.17.06.17  День кино. 3. Беседа по передвижной выставке  «Скажи вредным привычкам – Нет!» 4. Работа кружка «Я люблю  английский».. 1.  Минутка здоровья «Для тебя это  важно». 2. Кинолекторий ЦКиД «Восход». 3.Конкурс презентаций «Актёры  российского кино». 14 день.18.06.17 В гостях у искусницы. 1. Минутка здоровья «Для тебя это  важно». 2.Мастер – класс «В гостях у Марьи –  искусницы». 3.Куклы­обереги (Краеведческий музей 15 день.19.06.17 День виртуальной реальности. 16 день.20.06.17 День виртуальной реальности. 1 Минутка здоровья «Для тебя это  важно». 2. Виртуальная реальность (1,2,3  отряды) ЦДОД. 3.Неопарк (4,5,6 отряды) ЦДОД.  4.Работа кружка «Я люблю  английский». 1.Минутка здоровья «Для тебя это  важно». 2. Виртуальная реальность (4,5,6   отряды) ЦДОД 3.Неопарк (1,2,3 отряды) ЦДОД.  4.Работа кружка «Я люблю  английский». 930 – 1000 1000 –1100 1200 ­1300 930 – 1000 1000 –1100 1200 ­1300 Медсестра, физорг, воспитатели, вожатые. Медсестра, физорг, воспитатели, вожатые. 930 – 1000 1000­1100 Медсестра, физорг, воспитатели, вожатые. 930 – 1000 1000­1100 1200 ­1300 Медсестра, физорг, воспитатели, вожатые. III период. Заключительный. 17 день.21.06.17 Закрытие лагерной смены. 1. Минутка здоровья «Для тебя это  важно». 2.Работа кружка «Я люблю  английский». 3.Концерт, посвящённый закрытию  лагерной смены. 930 – 1000 1000 –1100 1200 ­1300 Медсестра, физорг, воспитатели, вожатые. 18 день. 22.06.17 День памяти. 1.  Минутка здоровья.  «Если хочешь быть здоров».  2.Работа кружка «Я люблю  910 – 920 1030 ­1130 123013  Медсестра, физорг, воспитатели, 33 английский». 2.Тематическая экскурсия на Аллею  Славы «Аллея Славы – аллея истории и  памяти моего города».  3.Возложение цветов к Монументу  Славы. вожатые.      Организаторы оставляют за собой право менять некоторые мероприятия по желанию воспитанников и в зависимости от погодных и других условий. Примерный план работы 2 смены Дата  Направление деятельности Мероприятия 34 26 июня Организационный день Международный день  детей 27 июня Красный день (ОБЖ) 28 июня Оранжевый день (день развлечений) 29 июня Жёлтый день (день природы) 1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»  2. Операция «Уют»  3. Игры, конкурсы «Ярмарка идей»  4. Вводный инструктаж по ТБ и ПБ. 5. Конкурс рисунков                                 «Моё счастливое детство!!!» 1.Минутка безопасности «Мы и дорога» 2.Выход в бассейн. 3.Спортивно­развлекательный праздник «Шар­Ах, Шоу!» 4. Учебно­тренировочная эвакуация совместно с МЧС «Чтобы не было беды…» 5. Подготовка к открытию лагерной смены  (творческие номера) 1. Минутка здоровья  «Закаливание» 2. Беседа «Мы  речь свою ведём о том, что вся Земля ­ наш общий дом. Осторожно огонь»  3. Занятия в кружках 4. Веселыми тропинками лета (открытие  смены)    «Здравствуй ЛЕТО!» 5. Игровая программа «Летний ералаш» 1.Минутка здоровья «Зеленая аптечка»  (первая помощь при укусах насекомых) 2.Экологический десант «А в нашем лагере» (конкурс плакатов) 3. Спортивные игры на воздухе «В мире  животных и растений» 4. Конкурсы песен, пословиц, поговорок о  лесе, природе «Природа ­ наш друг» 5. Игра по станциям «Экомарафон» 35 30 июня Зелёный день (интеллектуальный) 1 июля Голубой день (спортивный) 3 июля Синий день (день творчества) 4 июля Фиолетовый день (краеведческий) 1. Минутка здоровья «Поговорим о Солнце»  2. «Там чудеса…»   встреча с сотрудниками  библиотеки   3. Викторина по сказкам А.С.Пушкина 4. Конкурс экологических сказок «Сбережём природу теплом своих рук» 1.Минутка здоровья  «Как вести себя на природе?» 2. Просмотр презентаций «Мы гордимся вами» (спортсмены Ульяновской области­участники Олимпийских игр в г. Сочи) 2.Конкурс «Экологическая тропа» 4.Развлекательная игра «Весёлые старты» 1. Минутка здоровья     «Путешествие в страну витаминию» 2. Конкурсная программа  «Гиннесс­шоу»  3. Беседа «Ты природу не губи, а люби и  береги!» 4. Конкурс талантов «Давай докажем, что не  зря на нас надеется Земля» 1. Минутка здоровья «Как снять усталость  ног» 2. Занятия в кружках 3. Выход в бассейн 4.  КВН  «Знай и люби свой край» 5. Развлекательная игра по станциям «Летняя  карусель» 36 5 июля Красный день (ОБЖ) 6 июля Оранжевый день (день развлечений) 7 июля Жёлтый день (день природы) 8 июля Зелёный день (интеллектуальный) 10 июля Голубой день (спортивный)  «Принцессы 1. Беседа «Мои друзья: велосипед, ролики, сноуборд, мопед» 2. Экскурсия в музей  «История и природа  нашего города»  3. Конкурс рисунков  на асфальте «Я люблю  тебя, Россия» 4. Выход в парк    5. Спортивно­игровой праздник «Тебе,  Россия, наш привет» 1.Беседа «Смех – лучшее лекарство»   2.Конкурсная   программа РАДУГИ» 3. Занятия в кружках 4.Спортивно­юмористический конкурс «Эти забавные животные» 1.Минутка безопасности «Как вести себя в лесу?» 2.Путешествие в страну   «Экология» 3.Занятия в кружках 4.Спортивно­развлекательное мероприятие     «Лесное» путешествие»  1. Минутка здоровья   «Путешествие в страну витаминию» 2. Сбор макулатуры                      «Береги лес». 3.Защита экологических проектов «Охрана природы» 4. Конкурс талантов «Эколог­Шоу» 1.Минутка здоровья  «Бывают ли привычки невредными?» 2.Конкурс рисунков «Дети против наркотиков» 3. Выход в бассейн 4. Развлекательная игра «Зов джунглей» 37 11 июля Синий день (день творчества) 12 июля Фиолетовый день (краеведческий) 13 июля Красный день (ОБЖ) 14 июля Оранжевый день (день развлечений) 15 июля Жёлтый день (день природы) 1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой  походки» 2. Конкурс поделок из природного материала  «Мастерская Лесовичка­ Шустрика» 3. Конкурс «Радуга талантов» 1.Минутка безопасности «Как вести себя на воде?» 2.Путешествие в страну  «Спортландия» 3.Занятия в кружках 4.Спортивно­развлекательное мероприятие  «Экологическое ассорти» 1.Минутка безопасности      «Природа и безопасность. Правила поведения на воде» 2. Битва хоров 3. Конкурсная программа «Богатыри  РАДУГИ» 4.Игра  на местности «Следопыт 1.Минутка здоровья «Правильное питание» 2. КВН  «Знай и люби свой край» 3.Конкурс рисунков  «Лето, ах, лето…» 4.Занятия в кружках 5. Верёвочный курс «Рука друга» 1.Минутка здоровья  «Гигиена в доме» 2. Викторина «Растения и животные Ульяновской области» 3. Праздничный концерт, посвященный  закрытию лагерной смены «Расстаются  друзья»      Организаторы оставляют за собой право менять некоторые мероприятия по желанию воспитанников и в зависимости от погодных и других условий. 38 Основные формы реализации программы          Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков  «Дружба» ­ это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как  творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для  воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни. В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.  Мероприятия – ситуация, организованная педагогом с  воспитательнообразовательной  целью (занятия, экскурсии, тренинги, беседы и  т.д.)   Игра – воображаемая или реальная деятельность, организованная педагогом  среди детей и подростков для обучения, досуга, общения и развития.   КТД – самый высокий уровень взаимодействия детей и подростков друг с  другом и со взрослыми. Они обладают наибольшими воспитательными  возможностями , при которых воспитанники занимают активную позицию, а  взрослый всегда выступает в роли консультанта.   «Свечки», «Отрядные огоньки» ­подведение итогов после каждого  проведенного дня в лагере. На «свечке» дается возможность каждому ребенку  высказаться, поделиться своим мнением. На этих встречах необходимо  присутствие психолога с целью анализа эмоционального состояния детей,  39 процесса построения межличностных связей между воспитанниками и  педагогами.         Очень важно уделить внимание целостному личностному развитию ребенка,  раскрыть его внутренний потенциал. Именно с этой целью организуется работа  мастерских. Создание мастерских дает возможность детям, не посещающим кружки в  течение учебного года, сделать свой выбор в пользу внеурочной деятельности и  дополнительного образования на базе школы на следующий учебный год, а  дошкольникам определиться с выбором в будущем курсов внеурочной деятельности.        Очень важное место в жизни детей и подростков занимает общение со  сверстниками. Свобода выбора общения со своими сверстниками ­важный фактор  развития юной личности. Таким образом, лагерная смена – «территория общения», то  место, где тебя ждут, поймут, выслушают и помогут, где педагоги понимают  уникальность личности каждого ребенка и принимают его таким, какой он есть.       Отсутствие целенаправленной деятельности по организации досуга незамедлительно приводит к негативным проявлениям в детско­подростковой среде. Именно поэтому в  лагере планируется активная профилактическая работа с детьми из семей социального  риска, подростками группы «особого внимания». Организация профилактической работы     Профилактическая работа в лагере дневного пребывания направлена на  профилактику вредных привычек, дорожно­транспортных происшествий,  информационную безопасность, несчастных случаев дома, в лесу, на воде и  транспорте. Работа проводится как воспитателями, так и с привлечением  специалистов.     Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения   детей   при   прогулках   и   походах»,   «Правила   при   поездках   в автотранспорте»,   «Безопасность   детей   при   проведении   спортивных мероприятий»;  Беседы,   проведённые   воспитателями:   «Как   ухаживать   за   зубами?», «Путешествие   в   страну   Витаминию»,   «О   вреде   наркотиков,   курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;  Игра­беседа «Уроки безопасности при пожаре»;  Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних  40  Профилактическая беседа о вреде наркотиков    Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»; Работа кружков и объединений          На смене будут работать творческие кружки, объединения социально­значимой деятельности, направленные на развитие творческих способностей участников смены, формирование социальной ответственности, активной жизненной позиции:          «Волшебный   английский»     ­   в   ходе  игровых   видов   деятельности   у   ребят развивается потребность к изучению иностранного языка.      «Я ­ лидер» ­ объединение для лидеров ученического самоуправления; здесь ребята познакомятся с основами лидерского поведения, общественным понятием «лидер», функциями лидера, особенностями организаторской деятельности 41 «Юный лесовод»  ­ ребята будут заниматься теоретическими и практическими основами экологической деятельности по сохранению и преображению окружающей среды.         «Помогатор» ­ ребята смогут применить и отточить навыки, полученные на уроках технологии,   заняться   общественно­полезным   трудом,   волонтерской   и   агитационной деятельностью по сохранению чистоты и порядка на территории лагеря.            Для   занятий   спортом   ребятам   будет   предложен   целый   ряд   средств   и   форм деятельности: на спортивной площадке, в малом и большом спортивных залах, игры на свежем воздухе, прогулки. Система контроля за реализацией программы Методы Срок Кто проверяет Результат сбор, изучение документации, обсуждение, разработка Февраль 2017 зам.дир. по УВР защита на педсовете Содержание и цель 1.Подготовка программы летнего лагеря. Цель: проверка правильности написания программы, 42 соответствия основным направлениям воспитательной работы школы 2.Подготовка и организация работы летнего лагеря дневного пребывания.       Цель: создание условий, обеспечивающ. полноценный отдых, оздоровление, занятость, детей и подростков в летний период. 3.Ежедневные совещания (планерки) с работниками лагеря.  Цель:  решение  текущих организационных вопросов, обсуждение состояния реализации программы лагеря 4.Контроль за  планом  воспитательной  работы в лагере,  журналов по  технике  безопасности,  инструктажей.  Цель:  соответствие  мероприятий  программе  деятельности  подготовка методических материалов, беседы с роди­ телями, формирование отрядов обсуждение, планирование, согласование, рассмотрение Проверка планов воспитательной работы, инструктажей   и журналов   по технике безопасности Март ­ май 2017 зам.дир. по УВР совещание при директоре,  МО   кл.рук Июнь –  июль 2017 начальник лагеря текущий план работы 1,3 недели Июнь­июль 2017 Заместитель директора   по ВР,   педагог   ­ организатор Совещание при директоре 43 летнего  оздоровительного  лагеря,  проведение  инструктажей 5.Посещение   воспитательных  мероприятий     Цель: выявить  наиболее удачные  формы и методы  работы с детьми 6.Контроль за   качеством и  безопасностью  питания,  организацией  питьевого режима,  санитарно­ гигиеническим  состоянием  пищеблока         Цель: контроль за  работой  пищеблока 7.Контроль за работой летнего лагеря.  Цель: проверить  степень реали­ зации программы  смены, эмоциональное состояние детей. 8.Итоги летней  оздоровительной  кампании «Лето –  2017» Посещение воспитательных мероприятий 2,4 недели Июнь­ июль 2017 Начальник лагеря,  заместитель директора по ВР Совещание при директоре Ежедневно Июнь­июль 2017 Начальник лагеря, медицинский работник, директор школы Совещание при директоре Проверка  закладки  продуктов,  выход  продуктов,  меню,  соответствие  срокам годности и выдачи  продуктов.  Режим питания.  диагностика, анализ, наблюдение Июнь­июль 2017 зам.дир. по УВР, начальник лагеря совещание при директоре с работниками лагеря август Зам.   директора по ВР Совещание при директоре Анализ   работы летней оздоровитель­ ной   кампании   в 2017 году В течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведётся рабочий дневник «Книга сказок». В конце дня дети и вожатые     заполняют   дневник,   записывая   в   него   позитив   и   негатив   за   день, 44 благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.  Дополнительно для анализа работает   «Час откровения». Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений   постоянно   висит   на   территории   лагеря,   обновляется.   Сделать   запись   в Листке откровений может каждый. Для мониторинга личностного роста используется  рейтинг личностного роста      участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон   деятельности   личности     и   её   вклада   в   дела   коллектива.   Участвуя   в мероприятиях, каждый ребёнок набирает баллы­«солнышки» По итогам смены дети награждаются грамотами, подарками. Условия реализации программы 45 1. Кадровое обеспечение и материально­техническая база     Основной задачей деятельности администрации учреждения в кадровой  политике является создание единого квалифицированного, творческого,  динамичного коллектива, имеющего высокую мотивацию и профессионализм,  способного создавать необходимые условия для достижения поставленных  целей и задач.  В   реализации   программы   участвуют   опытные   педагоги   образовательного учреждения и учреждений города:  начальник лагеря  педагог­организатор  воспитатели отрядов (из числа педагогов школы)  помощники воспитателя (из числа школьников)  работники Дома Культуры и городской библиотеки  медицинский работник  преподаватель физической культуры  технический персонал (работники столовой, уборщицы)         В учреждении, в основном, работают педагоги с высшим и средним  специальным образованием, среднего возраста, со стажем работы в  образовательном учреждении более 15 лет. Образовательный уровень педагогов  позволяет решать на качественном уровне задачи, поставленные перед  учреждением в связи с организацией летнего отдыха детей и подростков.        Начальником лагеря разработаны должностные инструкции для всех  работников лагеря.    Данная программа будет реализована в лагере дневного пребывания на  базе МБОУ Лицей № 25, располагающей достаточной материально­ технической базой:  отрядные комнаты (укомплектованные мебелью, компьютерным  оборудованием, мультимедиа)   здание МБОУ Лицей № 25   актовый зал на 160 посадочных мест   столовая на 180 посадочных мест  малый (гимнастический) спортивный зал   большой спортивный зал   медицинский кабинет    процедурный кабинет   футбольная площадка    библиотека   46

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"

Программа летнего лагеря "Дружба"

Программа  летнего лагеря "Дружба"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017