Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»
Оценка 4.8

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
09.03.2019
Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»
Программа «Планета дружбы» ориентирована на оздоровление, воспитание и создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание, предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего и среднего возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. Цель программы: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей
программа лагеря.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №13» Принято: на педсовете №    от­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                                                                      Утверждаю: Директор МБОУосновной  общеобразовательной школы №13 Н.П. Белова _________________ «15» мая 2014г. Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей «Планета дружбы» Возраст детей: 7­12 лет Срок реализации: 3 года Автор составитель: А.В. Боженко г.Городец 2014 год Информационная карта программы Полное название программы Автор программы Название проводящей организации Адрес организации Телефон Форма проведения Цель программы Сроки проведения Место проведения Официальный язык программы Общее количество участников  (в том числе детей) Географии участников Условия участия в программе Программа   летнего   оздоровительного лагеря   с   дневным   пребыванием «Планета дружбы» Боженко Анна Владимировна МБОУ ООШ №13  Нижегородская область г. Городец ул. Механизаторов д.29. 9­70­82 летний   оздоровительный   лагерь   с дневным пребыванием детей Создание условий для полноценного  отдыха, оздоровления детей 1 смена МБОУ ООШ №13 Русский 30 человек учащиеся   1­5   классов   МБОУ   ООШ №13 личные   пожелания   детей,   заявления родителей 2 Пояснительная записка «Дети   должны   всегда   иметь   право   на счастливое   детство,   на   свои   «Дворцы детства». Их время должно быть временем радости,   временем   мира,   игр,   учёбы   и роста.  Их  будущее  должно  основываться на   гармонии   сотрудничества.   Их   жизнь должна   становиться   более   полнокровной по   мере   того,   как   расширяются   их перспективы, и они приобретают опыт». Конвенция о правах ребёнка Летний   период   в   жизни   школьника   ­   самое   яркое   по   эмоциональной окраске   время.   Однотонный   ритм   жизни   детей   прерывается,   происходит смена деятельности и впечатлений.  Лето   –   время   игр,   развлечений,   свободы   в   выборе   занятий, восстановления сил. Это период свободного общения детей. Целесообразно использовать   летние   каникулы   для   содержательного   отдыха,   поэтому актуальна организация школьных оздоровительных лагерей. Лагерь выполняет очень важную миссию пропаганды ЗОЖ, развитию межличностных отношений детей     школьного   возраста,   возможность   каждого   из   них   проявить   свои способности. Центром   воспитательной   работы   лагеря   является   ребенок   и   его стремление к самореализации. Пребывание в лагере для каждого ребенка – время   получения   новой   информации,   приобретения   навыков   коллективной творческой   деятельности,   возможность   общения   со   сверстниками.   Это   все возможно   благодаря   продуманной   организованной   системе   планирования лагерной смены.     Программа   «Планета   дружбы»   ориентирована   на   оздоровление, воспитание   и   создание   социально   значимой   психологической   среды, дополняющей   и   корректирующей   семейное   воспитание,  предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего и среднего возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. Цель   программы:  создание   условий   для   полноценного   отдыха, оздоровления детей Задачи программы: 3 1. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей,  прививать навыки здорового образа жизни. 2. Развитие   творческих,   интеллектуальных   и   физических способностей  детей. 3. Формирование   навыков   самоконтроля,     позитивного   общения   с взрослыми и сверстниками. 4. 5. Развитие чувства ответственности. Воспитывать   гражданские,   патриотические   и   нравственные качества у детей. Сроки реализации: в течение 1 смены. 4 Концептуальные основы Изменение   ценностных   ориентаций   заметно   в  настоящее   время   во   всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит   от   уровня   сфомированности   гражданской   ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно­ нравственном   совершенствовании,   уважения   к   историко­культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении   к   другому,   в   приоритетности   интересов   другого   над собственными,   в   утверждении   своим   отношением   несравненной   ценности другого.   Духовность   представляет   собой   в   высшей   степени   сложную совокупность   общечеловеческих   норм   и   ценностей.   Духовные   ценности вырабатываются   каждым   человеком   самостоятельно,   а   не   усваиваются   в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта. Основная   деятельность   лагеря   дневного   пребывания   направлена   на развитие   личности   ребенка   и   включение   его   в   разнообразие   человеческих отношений   и   межличностное   общение   со   сверстниками.   Детский   лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную   систему   нравственных   ценностей   и   культурных   традиций   через погружение   ребенка   в   атмосферу   игры   и   познавательной   деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость   собственного   «я»;   осознать   себя   личностью,   вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный   процесс,   для   которого   характерны:   упорядоченный   ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая   деятельность   в   лагере   направлена   на   вовлечение   детей   в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей. Программа  «Планета дружбы»  опирается на следующие принципы: 1.   Принцип   гуманизацииотношений:построение   всех   отношений   на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо   психологическое   переосмысление   всех   основных   компонентов педагогического процесса. 2.   Принцип   соответствия   типа   сотрудничества   психологическим возрастным   особенностям   учащихся   и   типу   ведущей   деятельности: результатом   деятельности   воспитательного   характера   в   ДОЛ   «Солнышко» 5 является   сотрудничество   ребенка   и   взрослого,   которое   позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 3.   Принцип   демократичности:  участие   всех   детей   и   подростков   в программе  развития творческих способностей. 4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: ­   отбор   содержания,   форм   и   методов   воспитания   в   соотношении   с индивидуально­психологическими особенностями детей; ­   создание   возможности   переключения   с   одного   вида   деятельности   на другой в рамках смены (дня); ­ взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; ­ активное участие детей во всех видах деятельности. 5.   Принцип   творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.    творческой   индивидуальности:  6 Нормативное правовое обеспечение программы  Закон «Об образовании РФ»  «Конвенция о правах ребёнка»  Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30.09.1990 г.  Приказом   «Об   учреждении   порядка   проведения   смен   профильных лагерей,   с   дневным   пребыванием,   лагерей   труда   и   отдыха».   Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.  Устав МБОУ ООШ №13  Положение о лагере с дневным пребыванием детей  Правила внутреннего распорядка лагеря с дневным пребыванием детей  Правила по технике безопасности, противопожарной безопасности  Рекомендации   по   профилактике   детского   травматизма, предупреждения   несчастных   случаев   с   детьми   в   школьных оздоровительных лагерях  Приказы Управления образования Содержание программы Основные формы работы. 1. Спортивные мероприятия. 2. Интеллектуальные и развлекательные конкурсы, турниры, игры. 3. Экскурсии. 4. Коллективные творческие дела. 7 5. Краеведческая работа. 6. Беседы. Основными методами организации деятельности являются: Метод   игры   (игры   отбираются   воспитателями   в   соответствии   с поставленной целью); Методы   театрализации   (реализуется   через   костюмирование,   обряды, ритуалы); Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности); Метод коллективной творческой деятельности (КТД). Реализация программы осуществляется через конкретные мероприятия по направлениям:  ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНО ­ ТВОРЧЕСКОЕ  ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ  ДУХОВНО ­ НРАВСТВЕННОЕ Физкультурно   ­   оздоровительное  связано   с оздоровлением   и   физическим   развитием   детей.  Это   спортивная   программа лагеря, в которую  включены подвижные игры на свежем воздухе, спортивные игры и соревнования, легкоатлетические упражнения  и т.д. направление  Основные формы организации:  Утренняя гимнастика (зарядка).  Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке.  Подвижные игры на свежем воздухе.  Эстафеты   Утренняя   гимнастика   проводится   ежедневно   в   течение   10­15   минут:   в хорошую   погоду   –   на   открытом   воздухе,   в   непогоду   –   в   проветриваемом помещении. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, ­ создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные   игры   включают   все   основные   физкультурные   элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, 8 как   ловкость,   быстрота,   выносливость,   а   коллективные   игры   –   еще   и воспитанию дружбы. Познавательно­ творческое направление, раскрывает интеллектуальный и творческий потенциал воспитанников   на основе конкурсов, турниров для смекалистых, посещение библиотеки, музея, использование информационных технологий и т.д.  Формы организации:  Изобразительная деятельность  Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей   детей.   Рисуя,   дети   усваивают   целый   ряд   навыков изобразительной   деятельности,   укрепляют   зрительную   память,   учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.   Творческие конкурсы   Творческие игры  Экскурссии  Мероприятияна развитие творческого мышления:  Загадки, кроссворды, ребусы,   викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»,    конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу»,  конкурс – игра «Весёлые минутки»,   конкурс танцевального мастерства «В ритме танца»,   интеллектуальная игра «Разноцветная капель»,   конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес» и т.д. Гражданско ­ патриотическое направление ­ направление деятельности, связанноес воспитанием чувства любви и бережного отношения  к традициям своей  Родины.  Формы работы:  День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»   Беседа «Символика Российской Федерации»  Игра «Зарничка» и т.д.  Духовно­нравственное направление Задачи: 9 ­ развивать  навыки организации и осуществления сотрудничества с  педагогами, сверстниками, старшими детьми в решении общих проблем; укреплять  доверие к другим людям; развивать   доброжелательность   и   эмоциональную   отзывчивость,   понимание других людей и сопереживание им. ­ ­ Формы работы ­ беседы; заочные путешествия;  театральные постановки, литературно­музыкальные композиции; ­ ­ ­ просмотр познавательных фильмов;  ­ праздники; ­  коллективные игры. План работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей  «Солнцеград» при МБОУ ООШ №13 Мероприятие № 1. Добро пожаловать в детство Дата проведения Открытие смены. Выборы органов самоуправления.  Оформление отрядного уголка. Инструктажи поТБ и ПДД Игры на свежем воздухе.  ­ Спортивно­игровая программа «Здравствуй, это я!» 2. День дружбы ­ Открытие смены (городское) ­ Игра­беседа «Друг в беде не бросит» 3. День чистоты. «Друзья Мойдодыра и наше  здоровье» ­Чтение или просмотр худ.произведений  «Мойдодыр», «Федорино горе» ­Разгадывание кроссвордов по этим произведениям. ­Минутка здоровья «Путешествие в страну  Витаминию» ­Подвижные игры на свежем воздухе 4. День кино 10 ­ Просмотр мультипликационного фильма в 3Д ­Подвижные игры на свежем воздухе 5. День творчества ­Посещение Детского музея. Участие в мастер­классе  «Лепка свистульки». ­Творческая мастерская «Очумелые ручки». 6. День книги ­Мероприятие   в   Детской   центральной   библиотеке «По сказкам А.С. Пушкина» ­Конкурс рисунков «Сказочный калейдоскоп» 7. День здоровья и спорта ­ «Весёлые спартакиада» ­ Подвижные игры на свежем воздухе ­ Беседы по ЗОЖ 8. День радости ­ Развлекательная программа в ДЦ «Метеор» ­ КВН загадок 9. День русских традиций ­ Посещение Музея городецкого пряника ­ Инсценировка русских народных песен 10. День России ­ Беседа «Символы российского государства» ­ Игра по станциям «В стране чудес» 11. День радости ­ Развлекательная программа в ДЦ «Метеор» ­ Мероприятие  «Правила движенья ­ достойны  уваженья» 12. День природы ­Подвижные игры на свежем воздухе ­ Викторина «В мире животных» ­Конкурс рисунков «Жители лесного царства» 13. День памяти и скорби ­Концерт «Никто не забыт, ничто не забыто» ­ Просмотр видеофильмов 14. День закрытия  Концерт «До новых встреч». Закрытие лагерной смены. 11 Этапы реализации  программы Механизм реализации Подготовительный этап включает:  подбор кадров;  комплектование отряда, разработка  документации;  подготовка материально­ технического  обеспечения. Организационный этап включает:  знакомство с режимом работы и правилами  лагеря:  оформление отрядного уголка. Основной этап включает реализацию основных  положений программы:  познавать, отдыхать, трудиться;  делать открытия в себе и окружающем мире;  творческой и лидерской самореализации;  помогать в проведении лагерных  мероприятий;  учиться справляться с отрицательными  эмоциями, преодолевать трудные жизненные  ситуации;  развивать способность доверять себе  и  другим;  укреплять своё здоровье. Заключительный этап включает:  подведение общих итогов по реализации  программы смены;  анализ результатов личных достижений;  закрытие лагеря. Материально­технические условия: Для осуществления полноценного активного отдыха детей в лагере имеются:  сооружения для занятий физкультурой и спортом (турники, лестницы, волейбольная и баскетбольная площадки, футбольное поле, теннисный стол);  жёсткий   и   мягкий   игровой   инвентарь   (мячи,   скакалки,   бадминтон, обручи); 12  настольное игровое оборудование (шахматы, шашки, лото, настольные игры);  технические   средства   обучения   (музыкальный   центр,   компьютер, экран).  Кадровое обеспечение: ­начальник лагеря  обеспечивает функционирование лагеря; ­воспитатели из числа учителей­предметников; ­физкультурный работник; ­руководители кружковой работы; ­кухонный работник; ­технический работник;  13 Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнцеград»  с социумом Музеи г.Городца Медицинский кабинет Спортивная площадка при школе Летний оздоровительный пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей«Солнцеград» Детская центральн ая библиотек а Парк культуры и отдыха г.Городца Школьная библиотека Досуговый центр «Метеор» 14 Ожидаемые результаты работы лагеря: ­ укрепление здоровья детей; ­ развитие у школьников интереса к занятиям спортом; ­  формирование   осознанного  отношения  к   себе,  как   к  части   окружающего мира. ­ снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; ­ укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов. ­  Расширение и углубление знаний о природе, об истории Родины, района и края ­Рост   экологической   культуры   детей;   формирование   ответственного отношения к природе. ­Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально­ значимую деятельность Учебно­методическое оснащение программы 1. Афанасьев   С.П.   Коморин   С.В.   ­   Что   делать   с   детьми   в   загородном лагере, ­ М.: 2009 г. 2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, ­ М.: «5» за знания, 2008 г. 3. Лобачёва   С.И.,   Великородная   В.А.   Загородный   летний   лагерь.–   М.: ВАКО, 2008 г. 4. Роткина   Т.   С.,   Курзова   О.   А.,   Нестеренко   А.   В.   Уроки   добра   и милосердия, ­ О.: «Детство», 2007 г. 5. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр   для   детей   и   подростков   в   условиях   детского   оздоровительного лагеря, ­ О.: «Детство», 2009 г. 6. Титов С.В. Здравствуй, лето! ­ Волгоград, Учитель, 2007 г. 7. Шмаков С.А. Игры­шутки, игры­минутки. М., 2009 г. 15 Приложение 1 Режим работы лагеря с дневным пребыванием детей «Солнцеград» 8.30­8.45 сбор детей, зарядка 8.45­линейка 9.00­завтрак 9.15­12.30­прогулки, экскурсии, лагерные мероприятия 12.30­обед 13.00­15.00­тихий час 15.00­полдник 15.15­16.00­работа кружков 16.30­уход домой 16 Приложение 2. Психолого­педагогическое сопровождение смены Необходимость психолога в лагере обусловлена целым рядом причин: ­ сложностями воспитательного процесса; ­ проблемами адаптации детей к новым непривычным условиям; ­ наличием в лагере тревожных, неуверенных в себе детей, провоцирующих проблемы в общении, конфликты; ­ достаточно низкий уровень самоактуализации педагогов, их стремлениях саморазвитию, что вызывает недостаток психологической культуры, затруднения в решении проблем личностного и профессионального характера. В   современной   психологии   происходит   смещение   акцентов   с   проблемы устроанения   симптомов   –   на   вопросы   развития,   самоактуализации,   с   решения конкретных проблем – на построение  счастливой,  полноценной жизни. И  летнее время, как время отдыха, наслаждения и удовольствия, дает необходимые условия для   проектирования   нового   воспитательного   процесса.   Вот   здесь   психолог   как нельзя кстати. Целью   работы   психологической   службы   пришкольного   лагеря «Солнцеград»  является   создание   условий,  способствующих   развитию   творческой индивидуальности, становлению субъективности ребенка. Работа проводится по трем основным направлениям: ­ диагностическому; ­ развивающему; ­ коррекционному. Характеристика деятельности по каждому из направлений: 1.   Диагностическая   работа   проводится   в  организационный   период, основной   и   заключительный.   Первичное   анкетирование   с   целью   выявления интересов   детей   и   подростков,   мотивов   их   пребывания   в   лагере   проводится   в 17 достаточно короткий срок (первые 3­4 дня лагерной смены) – время адаптации. Задача педагога – помочь ребенку раскрыться, показать свои лучшие качества,  установить адекватные для лагеря отношения, спланировать деятельность, наладить отношения. Этот период характеризуется: * неустойчивым общественным мнением; * адаптацией детей к специфике временного детского коллектива; * демонстрацией взрослыми стандартных норм поведения; * оказанием помощи ребенку в раскрытии потребностей и талантов. Предлагаем некоторые виды мониторинговой педагогической диагностики, проводимой в организационный период. 1. «Где отдыхали наши дети?» Выявляются группы:    2. «Рейтинг ожиданий»  дети, которые не имеют опыта пребывания в ДОЛ; дети, которые бывали в других лагерях (помогает осуществлять преемственность в работе лагерей); дети, которые уже не первый год приходят в наш лагерь. Проводится с целью выяснения представлений детей о лагере. Помогает определить направление деятельности в конкретном отряде и лагере в целом, с учетом   потребностей   детей.   Предупреждает   возникновение   негативных эмоциональных реакций. Проводится   по   методике  «Незаконченного   предложения».  Детям предлагается   продолжить   предложение  «Лагерь   –   это…».  При   выполнении обследования   важно   позаботиться   о   том,   чтобы   каждый   ребенок   работал самостоятельно, быстро и не задумываясь. При обработке  полученных данных, ответы   детей   делятся   по   номинациям:  «Отдых»,   «Положительные   эмоции», «Интересная   деятельность»,   «Отдых   без родителей»,«Лечение», «Общение», «Новые друзья» и т.д..   «Хорошие   вожатые», 3. «Я в круге» Проводится дважды – после организационного периода и в конце смены. Позволяет отследить эффективность вхождения детей в микросоциуме, степень принятия ими норм и правил совместного проживания. При обследовании каждому ребенку выдается лист бумаги и карандаш. Предлагается   нарисовать   окружность.   Проводится   ассоциативная   параллель: 18 окружность – это отряд; соответственно, поставь точку, где ТЫ. При этом дети не должны совещаться, задания выполняют самостоятельно. Для подведения результатов все рисунки детей собираются и делятся на четыре группы по расположению точки. Результаты подсчитываются. Данная диагностика проводится первые 3­4 дня смены – время адаптации.   По   результатам   диагностики   составляются   рекомендации   для педагогического   коллектива   по   организации   воспитательного   процесса,   выбору конкретных мероприятий для работы с детьми. Основной   период  (первая   половина   5­11   день,   втора   половина   12­19 день)в   целом   –   это   время   «созидательных»   конфликтов,   личностных самореализаций, многоплановой смены социальных позиций. Мониторинговой диагностике в основной период подвергаются: * степень деятельностной активности детей; * дифференциация деятельностных потребностей детей; * выявление формальных и неформальных лидеров; * выявление степени сформированности временного детского коллектива, установление коммуникативного потенциала отряда; *   выявление   сформировавшихся   микрогрупп   и   наличие   условий   для реализации   принципа   объединения   детей   в   микрогруппы   (по   интересам, «примыкание» к сильному лидеру и т.д.). Игровой тренинг Игровой   тренинг   состоит   из   трех   игр:   «Кораблекрушение», «Печатнаямашинка», «Архитектор». Время проведения – 9, 10, 11­й дни смены. 19 «Кораблекрушение» 1.   Задается   ситуация:   «Ваш   корабль   терпит   бедствие.   Вам   удается спастись   на   небольшом   надувном   плотике,   на   который   можно   взять нижеперечисленные предметы». Задача: проранжируйте (с№ 1 по № 15) предметы по   мере   необходимости,   на   ваш   взгляд.   Результат   запишите   в   столбик   №   1. Выполняется индивидуально. 2. Работа в группах.  Объединяем в группы. Их задача – сравнить свои варианты, обсудить, договориться и проранжировать те же предметы, но уже в группе. Результат записывается в столбик № 3. 3. Рефлексия. ­ К чему мнению в группе вы прислушивались? ­ Кто (в вашей группе), на ваш взгляд, был более убедительным? 4. Оглашение «правильного ответа». Поскольку специалисты просчитали оптимальное   поведение   человека   в   подобной   ситуации,   все   представленные предметы можно разделить на: ­ помогающие вас обнаружить; ­ поддерживающие жизнь; ­ бесполезные. А потом правильнее всего расположить надо было так: * для обнаружения: зеркальце – 1, 2 – горючая смесь; * для поддержания жизни: 3 – канистра с водой, 4 – армейский сухой паек, 5 – шоколад, 6 – непрозрачный пластик (для сбора воды или защиты от  солнца), 7 – рыболовная снасть, 8 – 15 метров нейлонового каната, 9 – подушка надувная, 10 – спирт (для обработки ран), 11 – репеллент;  *   бесполезные:   12   –   радиоприемник,   13   –   карта   Тихого   океана,   14   – противомоскитная сетка, 15 – секстант. Результат записывается в столбик № 5. 5. Обработка результата. Разность каждой строчки 1­го и 5­го столбика записывается в 4­й (считают сами дети). 20 Подсчитываем результаты в столбиках: 2­го столбика по вторым, 4­го под четвертым. В результате получается два числа. Находим их разность и сравниваем результаты в группах. У кого из ребят число оказалось меньшим, тот и является лидером. Предметы 1 2 3 4 5 1. Секстант 2. Зеркальце 3. Карта Тихого океана 4. Баллон с горючей  смесью 5. 5­литровая канистра с водой 6. Лист непрозрачного  пластика 7. Радиоприемник 8. Рыболовная сеть 9. Бутылка  медицинского спирта 10. Противомоскитная  сетка 11. Надувная подушка 12. Репеллент,  отпугивающий акул 13. Армейский сухой  паек 14. 12 метров  нейлонового каната 15. 2 коробки шоколада «Архитектор» В   ходе   игры   перед   ребятами   ставится   задача:   «расположить»   в нарисованном здании (три этажа, с подвалом) виды деятельности, предлагаемые в лагере (или   кружки,  объединения,  мероприятия,  в  зависимости   от  того,  какую информацию мы хотим получить). Принцип распределения:     на 3­м этаже – «буду ходить туда всегда» (+ + +); на 2 этаже – «скорее пойду, чем не пойду» (+ +); на 1 этаже – «скорее не пойду, чем пойду» (+ ); в подвале – «не пойду никогда» (­ ­ ­) 21 «Печатная машинка» Группа   детей   «превращается»   в   печатную   машинку.   Между   ними распределяются буквы, оговариваются действия:  «печатание буквы» ­ хлопок; «пробел» ­ общий хлопок; «заглавная буква» ­ все встают, и т.д.     На   плакате   большими   буквами   написана   строка   из   какого­либо произведения. Ребятам надо напечатать текст на своей печатной машинке. 1­й раз – вожатый указывает буквы на плакате; 2­й раз – только указывает на буквы, молча; 3­й раз – наблюдает со стороны, а дети все делают самостоятельно. Игра продолжается до тех пор, пока весь текст от начала до конца не будет «напечатан» без ошибок. При каждой ошибке –  возвращаются назад. Этот   тренинг   помогает   отследить   микроклимат   в   отряде,   уровень сформированности   отряда,   наличие   неформальных   лидеров,   а   также   характер взаимодействия между ребятами в микрогруппах. Итоги оформляются в виде краткой аналитической справки. Последние дни смены направлены на подведение итогов. Отслеживается степень реализации и задач смены. Этот период, как правило, характеризуется: * выявленностью общих интересов; * необходимостью усиления контроля за безопасностью детей; 22 *   повышенным   вниманием   участников   воспитательного   процесса   к эмоциональному фону. Повторяется   диагностика  «Я   в   круге».  Полученная   информация сравнивается   с   первичной.   Фиксируется   динамика   мониторингового   измерения произошедших перемен. Проводится рейтинг отрядных и общелагерныхмеропритяий. Для этой исследовательской   технологии   вспоминаются   и   записываются   все   дела   смены. Детям предлагается расставить их, проранжировать по местам, начиная с 1­го, по порядку. Для подведения итогов подсчитывается, сколько первых мест получило каждое   мероприятие.   Собранная   информация   помогает   разумнее   спланировать последующие смены, принимая во внимание симпатии, интересы детей. Динамика выбывших до окончания смены детей  помогает отследить, сколько   (в   процентном   отношении)   детей   осталось,   сколько   детей   и   по   каким причинам выбыли. Результат этой диагностики – один из критериев эффективности работы педагогического состава и психолога. Выводы   итоговой   диагностики   составят   основу   для   рекомендаций   на следующую смену или следующий год.   Параллельно личностных особенностейпедагогов   и   детей,   позволяющих   выявить   основные   «проблемные зоны» личности и сосредоточить внимание на их развитии.  диагностика   проводится   Коррекционная  же деятельность проводится в форме индивидуальных и групповых занятий с детьми и педагогами. В работе с детьми психологом используются следующие формы:  * тренинг общения и личностного роста; * тренинг уверенности в себе; * сказкотерапия: разговор о любви и жизни; * творческие конкурсы:  «Интеллектуальный ринг», «Психологический марафон»,   «Калейдоскоп   дружбы»,   «Нарисуй   счастье»,   «Смоделируй будущее»; *  занятия по развитию творческого воображения; *  игротренинги; 23 *  игры­приключения: «Кораблекрушение», «Архитектор»,  «Необитаемый остров». Постлагерный период Календарное   окончание   лагерной   смены   не   является   фактическим   в личностно­психологическом плане. Дети, как правило, еще долго рассказывают о  лагере друзьям и знакомым. Продолжается эмоциональное «перепроживание». Это – этап рефлексии и разностороннего анализа. Личное внимание участников смены фокусируется   на   самом   значимом   и   самом   важном   (положительном   или отрицательном)   из   того,   что   произошло.   Ребенок   окончательно   определяется: оправдались ли его ожидания, придет ли он в лагерь еще раз. Нередко именно выводы постлагерного периода влияют на отношение ребенка к жизнедеятельности во временном детском коллективе. 24

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей «Планета дружбы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019