Статья Здоровьесберегающие технологии и методы в работе педагога-психолога
Оценка 5

Статья Здоровьесберегающие технологии и методы в работе педагога-психолога

Оценка 5
Лекции +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
26.02.2019
Статья Здоровьесберегающие технологии и методы в работе педагога-психолога
Данная статья описывает распространенные технологии и методы работы с детьми, имеющими различные отклонения в интеллектуальном развитии, а также с детьми с дефектами эмоционально-волевой сферы. Данные методики и технологии используются мной на коррекционно-развивающих занятиях с детьми с ОВЗ и являются эффективными.
Володина С.Л. МБОУ СОШ 17 г. Мичуринск.docx
Володина Светлана Леонидовна, педагог­психолог МБОУ СОШ №17 «Юнармеец»  г. Мичуринска Статья  Здоровьесберегающие технологии и методы в работе педагога­психолога Проблема   сохранения   психологического   здоровья   является   актуальной.   Основой такого развития является психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье в целом. Мы живем в эпоху экономических кризисов и социальных перемен. Тем не менее, в одних и тех же обстоятельствах мы ведем и чувствуем себя по­разному. На некоторых людей жизненные сложности действуют угнетающе, приводят к ухудшению здоровья. У других те же проблемы   способствуют   пробуждению   скрытых   ранее   ресурсов,   духовному совершенствованию. Ребенок же беспомощен в таких ситуациях. Только  взрослые способны дать ему защиту, создать условия для его полноценного развития. Через нас, взрослых и семью, ребенок постигает мир, от нас зависит, насколько легко войдет ребенок в сложный взрослый мир. В нашем современном мире, как медиков, так и педагогов, волнует прогрессирующее ухудшение здоровья детей.  Традиционно уделяя внимание учебному процессу, педагоги  до конца еще не осознают значение психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А ведь проводя в школе большую часть времени и находясь в тесном контакте со сверстниками и взрослыми, дети испытывают серьезные психические нагрузки. Ученики страдают и теряют здоровье не от самих   занятий,   а   от   способа   их   организации.  У  некоторых   школьников   проявляется негативное   отношение   к   школе   и   проблемы   общения   со   сверстниками.   Иногда   эти   дети склонны к агрессии, замкнутости, повышенной тревожности, робости.  В данном случае, такие реакции являются, своего рода, психологической защитой в новой социальной среде. Деятельность   педагога   –   психолога   связана   с   преодолением   повышенной невротичности, эмоциональной нестабильности, развитием навыков эффективного общения и саморегуляции   поведения,   формированием   подходов   к   взаимодействию   с   педагогами   и родителями по вопросам охраны психического здоровья детей.  Использование   здоровьесберегающих   технологий   в   работе   психолога   –   важный   и необходимый   способ   изучения   природы   ребёнка,   поддержания   его   психологического здоровья. Приёмы здоровьесберегающих технологий в работе педагога–психолога с учащимися Применение   сухого   бассейна  способствует   снижению   уровня   психоэмоционального напряжения,  регулированию мышечного напряжения, развитиюкинестетической и тактильной чувствительности,   пространственных   восприятий   и   представлений,     используется   для коррекции уровня тревожности и агрессивности.   Песочная терапия Стабилизирует   эмоциональное   состояние,   способствует   развитию   познавательных процессов   (внимания,   мышления,   памяти,   мелкой   моторики),   совершенствуетпредметно­ игровая деятельность, развивает  коммуникативные навыки у детей. Все игры по песочной терапии делятся на три направления: ­ обучающие игры – направлены на развитие мелкой моторики. Тем самым ребенок говорит, что он чувствует, тем самым развивает речь. ­ познавательные игры – с их помощью мы помогаем познать всю многогранность нашего мира. ­ проективные игры – с их помощью мы осуществляем коррекцию в развитии ребенка. Сказкотерапия  –   способствует   развитию   и   коррекции   эмоциональных   состояний, снятия   тревожности,   повышению   самооценки,   применяется   для   снятия   агрессивных проявлений.  Можно использовать следующие методические приемы: ­ рассказывание  сказки с позиции сказочного персонажа; ­ групповое рассказывание  сказки; ­ отгадывание сюжета или персонажей; ­ превращение в сказку любой жизненной истории; ­ сочинение сказки экспромтом; ­ постановка (разыгрывание) сказки; сказочная имидж­терапия; сказочное рисование; изготовление кукол; песочная терапия.     Арт ­ терапия Применение ИЗО ­ терапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ позволяет получить положительные результаты:      создаются благоприятные условия для развития общения замкнутых детей; обеспечивается   эффективное   эмоциональное   реагирование   социально   приемлемыми формами — у детей с агрессивными проявлениями ; оказывается влияние на осознание ребенком своих переживаний; развитие произвольности и способности к саморегуляции; уверенности   в   себе   за   счет   социального   признания   ценности   продукта,   созданного ребенком. Виды упражнений в арт ­ терапии Цель   этих   занятий,     научить   ребёнка,   освобождаться   от   негативных   мыслей,   думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в  полной мере проявляя свои способности. Музыкатерапия Музыка регулирует психоэмоционального состояния детей:    уменьшает чувства тревоги и неуверенности; уменьшает раздражительность, разочарование; снимает напряженность в отношениях с другими людьми;  улучшает самочувствие, активность, настроение; уменьшает злобность, агрессию.  Эффективность применения вышеперечисленных технологий зависит от реализации ряда принципов, которые должны определять характер взаимоотношений педагога и детей:  ­ принцип партнерского общения; ­ принцип гуманного отношения к детям; 1. Специальная   педагогика.   /   Под   ред.   Н.М.Назаровой.   –   М.:   Издательский   центр Список использованной литературы “Академия”, 2009. – 400 с. 2. Хухлаева   О.В.   Основы   психологического   консультирования   и   психологической коррекции. – М.: Издательский центр “Академия”, 2001. – 208 с. 3.   Базарный В. Ф. Здоровье и развитие ребенка. Москва, 2005. 4. Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. Практические рекомендации. – Москва, 2006. 5.  С. А. Черняева Психотерапевтические сказки и игры. Санкт – Петербург, 2003

Статья Здоровьесберегающие технологии и методы в работе педагога-психолога

Статья Здоровьесберегающие технологии и методы в работе педагога-психолога

Статья Здоровьесберегающие технологии и методы в работе педагога-психолога

Статья Здоровьесберегающие технологии и методы в работе педагога-психолога

Статья Здоровьесберегающие технологии и методы в работе педагога-психолога

Статья Здоровьесберегающие технологии и методы в работе педагога-психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019