Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"
Оценка 5

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
25.10.2017
Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"
Программа летнего оздоровительного лагеря туристско-краеведческой направленности "Тропинки родины моей" предназначена для детей 7-14 лет. Цель программы: организация досуга, отдыха, оздоровления и занятости детей во время летних каникул ; изучение природы и истории родного края; обучение основным туристическим навыкам. Сроки реализации программы: 1 месяц.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-1.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «САБСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПРИНЯТА: на заседании Педагогического совета Протокол от «__»______2016 г. № __    УТВЕРЖДАЮ:  Директор МОУ «Сабская СОШ»  «___»__________________2016 г.   _______________Иванова А.А. ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ПАРУС» ТУРИСТСКО ­ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Тропинки родины моей» Содержание 1 1. Информационная карта программы…………………………………… 3 2. Пояснительная записка……………..……………………………………4 3. Механизм реализации программы ………………………………..........6 4. Содержание программы…………………………………………………7 5. Организационно ­ педагогические условия реализации  образовательной программы……………………………………………9 6. Планируемые результаты освоения  образовательной программы……………………………………………11 7. Критерии и показатели эффективности реализации  программы………………………………………..………………………11 8. Факторы риска……………………………………………………………13 9. Список литературы……………………………………………………….14 Приложение…………………………………………………………………….15 Информационная карта программы 2 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. название Полное   программы Цель программы  Адресат деятельности    проектной Сроки программы   реализации Направление деятельности Краткое   содержание программы Название   организации. Авторы программы. адрес Почтовый организации. Ф.И.О.   руководителя организации Телефон, электронный адрес. факс,     «Тропинки родины моей» Организация   досуга,   отдыха,   оздоровления   и занятости   детей   во   время   летних   каникул   на   базе МОУ «Сабская СОШ; изучение природы и истории родного   края;   обучение   основным   туристическим навыкам. ­ Дети и подростки от 7 до 14 лет, в том числе: из социально категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи).  ­   Педагогический   коллектив   учреждения   отдыха   и оздоровления. Реализация программы будет проведена в три этапа: незащищённых     1. Подготовка к смене: апрель – май 2016 г. 2. Проведение смены с 01.06 по 30.06.16 3. Подведение   итогов   и   отчёт   о   проделанной работе. Основное: 1.Туристско­краеведческое. Сопутствующие: 2. Игровое. 3. Трудовое. 4. Художественно­эстетическое. Программа предназначена для: ­ формирования туристских навыков; ­расширения   знаний   о   Ленинградской   области   и Волосовском районе; ­   воспитания   отношения   к   труду   как   к   жизненной необходимости,   главному   способу   достижения успеха в жизни; ­ формирования позитивного отношения к здоровому образу   жизни,   воспитания   активной   жизненной позиции в отношении собственного здоровья. Муниципальное   общеобразовательное   учреждение «Сабская средняя общеобразовательная школа». Автор программы: Овсянко Марина Васильевна 188444 Ленинградская область, Волосовский район, д.Большой Сабск, д.101 Директор: Иванова Анна Анатольевна Тел. 813­73­64­217(факс) 813­73­64­217 sabsksch@mail.ru 3 Пояснительная записка Разработка   программы   организации   летнего   отдыха,   оздоровления   и занятости была вызвана: • Концепцией   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России • Повышением   спроса   родителей   и   детей   на   организованный   отдых школьников в условиях школьного лагеря • Выявлением интересов и пожеланий родителей и детей к направлениям работы в лагере в 2015 году • Обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет • • Модернизацией старых форм работы и введением новых Необходимостью   использования   творческого   потенциала   детей, педагогов в реализации цели и задач программ • Личным видением и мнением автора. Одной   из   центральных   идей   работы   лагеря   является   постоянное развитие личности ребенка, его воспитание и формирование общей культуры.  Другая   идея   заложена   в   системном   оздоровлении   детей   и   подростков   в условиях лагеря, направленном на решение проблемы воспитания здорового человека. Третья идея базируется на придании смене определенного колорита. Туристско­краеведческое   направление   является   одним   из   ведущих направлений воспитательной работы МОУ «Сабская СОШ». Поэтому именно это направление стало ключевой идеей программы летнего оздоровительного лагеря. 4 Цель:  создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный и содержательный отдых детей, находящихся в трудной жизненной ситуации их оздоровление,   социализацию,   творческое   развитие     личности   ребенка   на основе туристско­краеведческого воспитания. Задачи:   представлений   о   культурно­историческом   •формирование патриотических качеств личности детей; •расширение   Ленинградской области и Волосовского района; •создание условий для самореализации и творческой активности детей; •создание комфортной психологической среды, способствующей развитию   наследии отношений сотрудничества и содружества;  •укрепление здоровья детей; •повышение мер охраны жизни и здоровья. Для   реализации   цели   и   задач   при   планировании   и   организации необходимо: • создать   в   оздоровительном   лагере   воспитательную   среду, благоприятную   для   формирования   патриотических   и   гражданских   качеств личности детей, их нравственной культуры; • использовать природные условия для восстановления, сохранения, компенсации   здоровья   детей   и   подростков,   привлекать   максимальное количество школьников к осознанному выбору здорового образа жизни; • создавать   условия   для   формирования   и   развития   социально­   для   развития   навыков   эффективного адаптированной   личности, взаимодействия   детей   и   подростков   с   окружающим   миром,   для удовлетворения   потребностей   личности   в   защищённости,   признании   и уважении, в самоутверждении; 5 • предоставить широкий спектр услуг, способствующих творческой   самовыражению   и   самосовершенствованию   каждого самореализации, участника смены. Программа   летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы: 1 Принцип   гуманизации  ­   построение   всех   отношений   на   основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. 2 Принцип   сотрудничества   –  результатом   деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого. 3 Принцип   демократичности   ­  участие   всех   детей     и  подростков   в программе развития творческих способностей. 4   Принцип дифференцации воспитания ­  отбор содержания, форм и методов   воспитания   в   соответствии   с   индивидуальными особенностями детей. Механизм реализации программы: Подготовительный этап  Разработка программы деятельности   летнего оздоровительного лагеря;  Подготовка методического материала для работников лагеря. Организационный этап  Встреча   детей,   проведение     диагностики   по   выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;  Запуск программы;  Формирование органов самоуправления;  Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря; 6 Основной этап   Реализация основной идеи программы;  Вовлечение   детей   в   различные   виды   коллективно   ­ творческих дел. Заключительный этап  Подведение итогов смены  Выработка  перспектив деятельности организации  Анализ предложений детьми, родителями, педагогами   по деятельности   оздоровительного  летнего лагеря  Сроки действия программы: с 01.06.16 ­ 30.06.16г. Содержание программы Содержание деятельности по направлениям Направление                 Задачи    Туристско­ краеведческое ­  расширение   представлений о   культурно­историческом наследии   Ленинградской области   и   Волосовского района; ­ укрепление здоровья; ­ туристским навыкам.   основным   обучение    викторины, содержание Краткое программы ­   беседы   о Ленинградской   области   и Волосовском районе; ­ походы, игры на местности; ­   отработка   туристической техники: узлов, преодоление препятствий.   вязка           Спортивно   ­   оздоровительное ­ привитие навыка здорового образа жизни; ­   развитие   физических способностей   детей   через активную спортивную   жизнь лагеря;   тематическая   утренняя ­ зарядка; ­ соревнования по следующим спортивным играм: пионербол, лапта, городки, футбол; ­   КТД   «Зов   джунглей», «Веселые старты», «Последний герой» 7 Нравственно ­ патриотическое        Интеллектуаль но ­творческое Экологическое       к воспитание чувства   гражданского ­ воспитание  любви к родной школе,  родному краю, своей стране; ­ патриотизма, самосознания; ­приобщение общечеловеческим ценностям; ­   развитие   творческих способностей   детей   через КТД   и     индивидуальную деятельность, предоставление   возможности реализоваться в соответствии со   своими   склонностями   и интересами; ­развитие   интеллектуальных и познавательных способностей детей; ­   создание   условий   для успеха, формирования целостного   отношения   к нормам   жизни,   правилам поведения ­   развитие   уважительных взаимоотношений   между взрослыми   и   детьми   в   ходе равноправной,   взаиморазви­ вающей,   творческой,   интел­ лектуальной деятельности. ­   воспитание   ответственного отношения к природе; ­ окружающей среды; ­   развитие   экологического мышления; ­ воспитание ответственности   изучение   и   охрана     ­ минутки здоровья; ­ шахматный турнир; ­ Малые  олимпийские игры. ­ экскурсия в народный музей ДК; ­ викторина «День России»; ­   выступление   на   митинге   в день Скорби и Памяти; ­   проект   «Моя   семья   в   годы Великой Отечественной Войны».   ­ работа кружков; ­   конкурсы   рисунков   на асфальте; ­ прикладные мастер­ классы; ­выступление   с   концертом   в п.Осьмино, Лужский района; ­   оформление   отрядных   книг рекордов; ­   конкурс   «Мисс   и   мистер лагеря»; ­ «Брейн­ринг»; ­ экипажа; ­   просмотр   и   обсуждение фильма Великой Отечественной Войне.   составление   летописи о       выставка   «Волшебные ­   викторина   о   животных   и растениях; ­ цветы»; ­ уборка берега реки Луга; ­   изучение   лекарственных 8 за своё здоровье   и здоровье других     людей   как личностную   и   общественную ценность. ­   повышение   мер   охраны жизни и здоровья. Безопасность жизнедеятельности растений.   учебной   проведение ­ эвакуации; ­ежедневные инструктажи; ­создание   отрядных   «Уголков безопасности»; ­беседы   по   ПДД,   правилам поведения на воде, на улице, в общественных местах; ­соревнования   по   фигурному вождению велосипеда. Организационно ­ педагогические условия реализации образовательной программы Для   реализации   программы   используются   различные   формы работы:   КТД,   общелагерные   и   отрядные   конкурсы,   праздники, представления,   концерты,   выставки,   экскурсии,   походы,   спортивные, оздоровительные мероприятия,  мастер­классы, трудовая деятельность. Методы психолого­педагогической диагностики: – Входная диагностика (анкетирование, тестирование). – Текущая диагностика (опросник, игры). – Итоговая диагностика (анкетирование, тестирование). Кадровое обеспечение Оздоровление   и   развитие   детей   в   значительной   степени   зависит   от знаний,   умений   и   подготовленности   к   работе   тех   взрослых,   которые организуют   жизнедеятельность   лагеря.  В   реализации   программы   участвуют 9 опытные   педагоги   образовательного   учреждения:   учителя   начальной   и средней школы, учитель физической культуры. Педагоги – единомышленники имеют   опыт   работы   с   детьми   в   летнем   оздоровительном   лагере   дневного пребывания. Большую помощь оказывают специалисты Сабского ДК. Материально­техническое и медико­санитарное обеспечение Отрядные комнаты, расположенные на  I  этаже школы, оборудованные   информационно общими   и   индивидуальными   зонами   отдыха, коммуникативными технологиями, настольными играми. Просторная, уютная столовая. Общие   дела   проходят   в     актовом   зале.   Созданы   все   условия   для активного   отдыха:   площадка   для   спортивных   игр,   беговые   дорожки, футбольное   поле,   спортивный   городок.   В   случае   дождливой   погоды мероприятия проходят в спортивном зале. Оборудованы: библиотека,  медицинский кабинет. Все соответствуют   помещения     нормами   требованиям эпидемиологической   и   пожарной   безопасности,   санитарно­гигиеническим нормам. Оборудование Для реализации программы будет использован следующий инвентарь: мячи   (футбольные,   волейбольные,   резиновые),   бадминтон,   скакалки, настольные игры, аппаратура (компьютеры, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, магнитола, микрофон, стереосистема), литература для детей, методическая литература.  10 Методическое   сопровождение,   кадровое,   материально­техническое обеспечение, налаженные связи с муниципальными учреждениями позволяют говорить о возможности реализации программы. Планируемые результаты освоения образовательной программы 1.Усвоение детьми основных туристических навыков. 2.Расширение представлений  о культурно­историческом наследии  Ленинградской области и Волосовском районе. 3. Развитие творческих способностей, воображения, фантазии детей. 4.Создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия,  доброжелательного открытого общения детей друг с другом и взрослыми,  уважительное отношение к людям старшего поколения, истории своей страны. Снижение уровня тревожности, агрессивности, конфликтности.  5. Повышение устойчивости организма к инфекционным и простудным  заболеваниям, расширение знаний о здоровье, способах его укрепления. 6. Приобретение знаний,  навыков, умения, опыта безопасного поведения. Критерии и показатели эффективности реализации программы Формирование патриотических качеств личности детей и подростков Критерии Представления об  истории и культуре  Ленинградской области и Волосовского района Показатели 1.Знание  2. Активное участие в  мероприятиях Методы 1. Анкетирование. 2. Беседы. 11 Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков Сохранение укрепление здоровья   1. Анкетирование. 2. Диагностика индивидуального здоровья   детей   и подростков. 3. Качество питания. 4. Собеседование. 5. Отсутствие травм. и 1. Соблюдение   режима дня. 2. Сбалансированное питание. 3. Участие   детей   в спортивно – массовых мероприятиях. 4. Эффективность целостного   здоровья детей и подростков. 5. Количество   детей, получивших оздоровительный эффект     за   лагерную смену. Развитие коммуникативных навыков и толерантности Приобретение практических   умений   и навыков   эффективной коммуникации, самоконтроля   1.Умение   слушать   и слышать собеседника (толерантность). 2.Бесконфликтное общение. 3. Рефлексия. 4. Самооценка. 5. Коммуникабельность. 6.Формирование ценностных ориентаций. 7.Эмоциональная устойчивость. 8.Отсутствие конфликтов. 1. Анкетирование. 2. Наблюдение. 3. Сюжетно   –   ролевые игры. – 4. Социально   психологическое консультирование. 5. Индивидуальные  беседы, часы  общения. 1. Анкетирование. 2. Наблюдение. 3. Итоговая выставка детских, творческих работ. 4. Навыки самообслуживания в 5. Участие   заключительном концерте. 12 Формирование социально­активной личности 1. Реализация творческих способностей ребенка. 2. Правовое 1. Количество и качество проводимых познавательных, развлекательных, социально   мероприятий. 2.Личная (% заинтересованность   участия) и подростков в организации значимых детей     самосознание детей и подростков   разных категорий. и проведении КТД. 3.   Реализация   социально­ значимых проектов. 6. Рейтинг популярности творческих мероприятий. Факторы риска  Фактор риска низкая   активность   детей   в реализации программы    Меры профилактики Выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения   и   занятости   другой деятельностью   (социально­значимой, спортивной, организационной и т.д.) неблагоприятные погодные условия Организация   мероприятий   согласно тематике   смен   в   2­х   вариантах   (на основе   учета   погоды:   на   свежем воздухе   –   в   хорошую   погоду,   в помещениях   лагеря   на   плохие погодные условия) инструктивно­   Проведение методических с   теоретическими   и   практическими занятиями.   Индивидуальная   работа   с воспитателями коррекции содержания работы. недостаточная психологическая компетентность   воспитательского коллектива сборов       по   13 1. Багаутдинова   Ф.Г.   Туристско­краеведческая   деятельность   в   начальной Список литературы школе – М.:ЦДЮТиК, 2002 г. 2. Бардин К. Азбука туризма.­ М.:Просвящение, 1981 г. 3. Баршай В.М. Активные игры для детей. Феникс, 2001 г. 4. Безруких М.М., ФилиповаТ.А.,.Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. Москва «Нестле» 2003г 5. Бесова М.А. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Ярославль, 1998  6. Григоренко   Ю.Н.   Планирование   и   организация   работы   в   детском оздоровительном лагере. М.. 2002 г. 7. Григоренко   Ю.Н.,   Кострецова   У.Ю.   Кипарис­2.   Учебное   пособие   по организации детского досуга в лагере и школе. М., 2002 г. 8. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1987г. 9. Ильина В.А. Игры, конкурсы, развлечения. Волгоград, 2001 г. 10.Казанский О.А., «Игры в самих себя», М., 1995 г. 11.Летний лагерь на базе школы/ Авт.­сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко,   С.И. Лобачева, Е.И. Гончарова. ­  М.: ВАКО, 2007.­336с. – (Мозаика  детского отдыха) 12.Любимые детские игры. Сост.  Гришина Г.Н. М.. 1999 г.  13.Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Летние праздники, игры и забавы для детей. М., 2001г. 14.Позывные лета. Калейдоскоп летнего отдыха детей. М., 2000 г. 15.Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс.­ М.: Просвещение, 2015 г. 16.Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М., 1999г. 17.Торгашев В.Н. В эфире новости. Праздники, конкурсы, забавы, викторины, путешествия, советы, игры. М.. 2002 г. 14 Воспитательный  план по реализации программы Приложение 1 ДЕНЬ 01.06.2016 «День защиты детей. Добро пожаловать» 02.06.2016 «Законы туристят» 03.06.2016 «Что берем в поход» 06.06.2016 «Карту изучаю, местность открываю» МЕРОПРИЯТИЕ 1.Встреча детей 2. «Расскажи мне о себе» Знакомство детей друг с другом, с  воспитателями и вожатыми. 3. Праздник «Планета Детства»  4. Викторина «Страна Светофория» 1 Оформление  отрядных комнат и уголков 2.Подбор материалов к представлению своего отряда:  разучивание девизов, песен 3. Игра на местности « Угадай чей след» 4. Конкурс рисунков «Туристический поход» 5.Военно­спортивная  эстафета «Марш­бросок» 1.Практические занятия по укладке рюкзака и установке  палатки. 2.Беседа «Безопасное лето» 3.Конкурс рисунков на асфальте «Детство – это я и ты» 1.Знакомство с топографическими знаками 2. Игра на местности « Найди КП» 07.06.2016 «Веселыми тропинками лета» 1.Туристская прогулка 2.Конкурс речевок 3.Краеведческая викторина « Волосовский район» 08.06.2016 «Природные приметы» 1. Игры, загадки, наблюдения природы 2. Соревнования по фигурному вождению велосипеда 3. Подготовка к выступлению на концерте 09.06.2016 «Что такое север, юг» 1. Работа с компасом 2.Изготовление поделок из природного материала 3.Минутка здоровья «Знаем правила движения, как таблицу  умножения» 4.Выставка поделок 15 10.06.2016 «Азбука ориентирования» 14.06.2016 «Я люблю тебя, Россия! День Российской государственности» 1. Игра «Ищем клад» 2.Минутка здоровья «Правильное питание» 7. Викторина «Безопасность и я – лучшие друзья». 1. Выступление с концертной программой «Россия­Родина  моя!» в п.Осьмино, Лужский район 2. Беседа о государственных символах России 3. Конкурс рисунков на асфальте 15.06.2016 «Узелочек ­ узелок» 1. Практическое занятие по завязыванию туристских  узлов. 2. Игра на местности: «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». 3. Поле чудес 16.06.2016 «Последний герой» 17.06.2016 «День  Рекордов» 20.06.2016 «День Здоровья» 21.06.2016 «Наша великая победа» 22.06.2016г «Никто не забыт, ничто не забыто! » 23.06.2016 «У похода есть начало…» 1. Туристические эстафеты 2. Конкурсная программа «Эй, мальчишки» 3. Игра на краеведческую тему «Верю, не верю» 1. Турнир по шахматам. 2. Спортивно­познавательная игра «Мы хотим всем рекордам  наши звонкие дать имена» 3.Гиннес­шоу «Самый, самый…» 4.Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию». 1. Минутка здоровья « О клещах» 2.Выпуск листовок «Мы ­ за здоровый образ жизни» 3. Игра «Зов джунглей» 1. Посещение краеведческого музея в ДК д.Большой Сабск 2. Конкурс военной песни «Споем, друзья!» 3. Проект «Моя семья в годы Великой Отечественной  Войны». 4.Подготовка к выступлению на митинге 1.Выступление на митинге, посвященном Дню Памяти и  Скорби 2.Конкурс рисунков «Мы за мир» 3. Игра по станциям «Зарница» 4. Просмотр и обсуждение фильма о Великой Отечественной Войне. 1. Туристская прогулка 2. Викторина «Зеленая аптека» 3. Конкурсная программа «Эй, девчонки» 16 24.06.2016 «Бюро добрых услуг» 27.06.2016 «Звезды среди нас» 28.06.2016 «Посвящение в туристы» 29.06.2016 «Город Чудес» 30.06.2016 «До свидания, лагерь» 1. Игра «Тайный друг» 2.Изготовление и дарение подарков, сюрпризы в отрядах. 3.Работа бюро добрых услуг 4.Занятия по интересам.  1. Конкурсная программа « Мистер и мисс лагеря» 2.Караоке батл 3. Занятия по интересам. Подготовка к закрытию лагеря 1. Соревнования по туристской технике 2.Викторина «Что я знаю о Ленинградской области». 3. Праздник «Посвящение в туристы» 1.Изготовление сюрпризов в отрядах 2. Праздник мыльных пузырей 3.Занятия по интересам. Подготовка к закрытию лагеря 1. Анкетирование детей «Как я провел смену» 2.Праздничный концерт «Ты меня не забывай!..» 17 18 19

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Тропинки родины моей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.