Классный час – беседа «Проблемы молодежи»
Оценка 4.8

Классный час – беседа «Проблемы молодежи»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Взрослым
16.11.2017
Классный час – беседа  «Проблемы молодежи»
Беседа ведется о подростках, которые проходят через многие проблемы. Обсуждаются причины неудач, основные проблемы (заниженная самооценка, вспыльчивость, необщительность, конформизм, употребление наркотических веществ). Каждая проблема обсуждается, чтобы подростки искоренили их, так как к хорошему это не приводит. Прослушивается мнение каждого из них.Классный час - беседа на тему: "Проблемы молодежи"
беседа «Проблемы молодежи».docx
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего  образования  «Югорский государственный университет» (ЮГУ) ЛЯНТОРСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет» (ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ») Классный час – беседа  Тема:     «Проблемы молодежи» Дата проведения  05 сентября  2016г.               Разработан для студентов ___2____ курса Разработала:  Абдулманафова Г.С. Беседа «Проблемы молодежи» Подросток проходит   через   многие   проблемы,   которые   свойственны   этому возрасту, и со временем, когда чувства молодого человека уравновешиваются, сами собой разрешаются. Среди этих проблем есть весьма серьезные, которые многие подростки часто не в состоянии преодолеть. Неудачи могут привести к отчаянию и  депрессии. Причиной неудач могут быть: 1)   плохое   материальное   положение,   невозможность   продолжать   учебу   в техникуме (могут привести к отчаянию, совершению преступления); 2)   холодные   отношения   с   семьей   (приводят   к   возникновению   чувства незащищенности и одиночества); 3)   беспорядочные   половые   связи,   употребление   алкоголя   и   наркотиков (приводят   к   зависимости,   сексуальной   озабоченности,   опустошенности, отчаянию). К основным проблемам можно отнести: 1) заниженную самооценку; 2) вспыльчивость; 3) необщительность; 4) конформизм; 5) употребление наркотических веществ. Заниженная самооценка. Самооценка — это мнение индивидуума о самом себе.   Чаще   всего   самооценка   определяется   тем,   что   другие   люди   думают   о человеке, или тем, что, как кажется человеку, о нем думают. В юности человек переосмысливает свои отношения с друзьями, родителями, преподавателями и другими людьми. Он заново оценивает самого себя. В этот период очень важно для него иметь адекватную самооценку. На формирование самооценки в юности влияют следующие факторы: 1) ощущение принадлежности; 2) чувство значимости; 3) компетентность. Ощущение принадлежности — это осознание того, что твое общество кому­ то   приятно,   нужно,   что   кто­то   готов   позаботиться   о   тебе.   Это   чувство развивается с младенчества и зависит от того, насколько родители любили и заботились   о   своем   ребенке.   В   подростковом   возрасте   это   чувство   может измениться и закрепиться. Чувство   значимости   появляется   от   осознания   человеком   того,   что   он представляет собой какую­то ценность в глазах других людей, что его считают хорошим.   Чувство   значимости   крепнет,   когда   окружающие   высказывают одобрение   поступков,   а   также   оказывают   моральную   и   психологическую поддержку. Компетентность представляет собой уверенность в своих способностях и силах,   возможность   справиться   с   возникающими   трудностями   и   задачами, которые ставит жизнь. На развитие компетентности влияет успех. Ощущение принадлежности, значимости и компетентности необходимо людям любого   возраста,   но   в   юности   эти   проблемы   наиболее   остры.   По   данным социологов, именно в возрасте от 15 до 20 лет самооценка человека снижается, хотя   именно   в   этот   возрастной   период   особенно   необходима   адекватная самооценка при формировании социальных устоев и нравственных убеждений. Причины низкой самооценки в юношеском возрасте: 1) перенесение любого вида насилия; 2) неправильные социальные установки (мне необходимо одобрение других людей,   чтобы   чувствовать   себя   хорошо;   меня   будут   уважать,  только   если   я достигну определенных успехов в жизни, и т. п.); 3) равнодушие родителей. Самооценка   очень   важна   для   физического, психологического развития старшеклассников.    интеллектуального   и Последствия низкой самооценки могут быть следующими. 1. Предвзятое отношение к окружающему миру — мир кажется враждебным, любые   неожиданности   воспринимаются   как   угроза   личному   благополучию   и безопасности,   все   события   и   ситуации   в   жизни   оцениваются   как   злой   рок, поэтому человек даже не пытается что­ либо изменить вокруг или в себе. 2. Неспособность на нормальные отношения с другими людьми, что в будущем может   вызвать   одиночество,   проблемы   с   супругом,   неудачи   в   любой деятельности, трудность в достижении поставленных целей. Признаки низкой самооценки: 1) пессимизм; 2) неуверенность в общении с другими людьми; 3) острая реакция на мнение других людей; 4) стеснительность; 5) школьник стыдится своего внешнего вида, социального положения, своих слов, поступков и т. п.; 6) отношение к другим людям скорее как к врагам, нежели как к друзьям; 7)   использование   секса   для   утверждения   собственной   мужественности   или женственности; 8) попытки казаться тем, кем школьник не является; 9)   апатия   к   настоящему,   зацикливание   на   прошлых   удачах   или   мечтах   о будущем; 10) копание в прошедших беседах с целью найти скрытый смысл; 11) склонность осуждать других людей; 12) потребительское отношение к людям; 13) настороженность, тревожность, ожидание самого плохого; 14) попытка использовать агрессию для защиты; 15) неспособность принимать похвалу; 16) позволение другим неуважительно относиться к себе; 17) страх как одиночества, так и близости; 18) неспособность выражать эмоции; 19) следование мнению большинства; 20) перекладывание ответственности в трудных ситуациях на других людей; 21) потребность в жестком контроле и др. Человек,   имеющий   адекватную   самооценку,   не   будет   смотреть   на   мир настороженно   и   с   опаской.   Любые   трудности   он   воспринимает   как   тест   на выносливость,   проверку   своих   способностей   и   возможность   стать   сильнее, опытнее, умнее. Такой человек считает, что он может повлиять на окружающий мир, изменить его к лучшему. Самооценка   формируется   не   за   один   урок.   Этот   процесс   занимает   годы. Соответственно,   исправление   неадекватной   самооценки   потребует   много времени и терпения от классного руководителя. Вспыльчивость. Причиной повышенной вспыльчивости у юношей и девушек является переходный период. Они находятся как бы между двух стульев: уже не дети, но и взрослые их еще не принимают. Старшеклассник   воспринимается   обществом   скорее   как   ребенок,   а   не   как взрослый. Ему нельзя водить машину, жениться, служить в армии, курить и пить спиртное наравне со взрослыми, уезжать из дома, устраиваться на службу. Но самое главное — запрещен секс, в то время как это интересует его сильнее всего. Все,   что   взрослые   позволяют   старшеклассникам,   —   это   ходить   в   школу, учиться   и   читать.   Таково   мнение   самих   юных   людей.   Оно,   конечно   же, ошибочно.   Но,   тем   не   менее,   подростки   чувствуют   себя   несправедливо обиженными обществом. Это чувство несправедливости делает их скорыми на гнев, постоянно готовыми вспылить. Еще   одной   причиной   повышенной   раздражительности   старшеклассников являются   гормональные   изменения,  которые,   несомненно,   сказываются   на   их психическом   состоянии   (такое   же   влияние   на   психику   женщин   оказывает менопауза или предменструальный период). Необщительность.  Эта   проблема   связана   с  отчуждением.  Когда   общество друзей   отталкивает   подростка,   он   стремится   уединиться.   Таким   образом, старшеклассник справляется с возникшим чувством неполноценности. Низкая   самооценка   возникает   из­за   того,   что   подростки   в   этот   период оценивают себя по мнению своего окружения. Между тем подростки могут быть очень   жестокими   и   безжалостными.   Они   не   считаются   с   чувствами   других людей,   даже   если   это   их   друзья.   Плохое   отношение   сверстников   может заставить   подростка   чувствовать   себя   неудачником.   И   это   день   за   днем подтверждается в общении с группой. Неосознанно   подросток   начинает   искать   убежища,   защиты.   Он   как   бы прячется   в   раковину,   старясь   избавить   себя   от   эмоциональных   стрессов.   Он избегает общения, чтобы оно его вновь не ранило. Классный руководитель должен уделять особое внимание тихим, «забитым» ученикам в классе. Хотя поведение таких школьников не вызывает проблем, оно все же таит в себе опасность для самого подростка. Низкая самооценка, которая у   него   сформировалась   под   давлением   со   стороны   одноклассников,   может закрепиться, и впоследствии ее очень трудно будет изменить. Таким ученикам необходимо уделять больше внимания. Конформизм.   Конформизмом   называется   стремление   быть   «как   все». Подростки, в частности, стремятся одеваться «как все», говорить «как все» и даже   думать   «как   все».   Они   принимают   определенный   образ   жизни   только потому, что так принято в их окружении, группе, обществе. Конформизм является «приметой» нашего времени. Хотя он существовал во все   времена.  Мода   —  одно   из   проявлений   конформизма.   Но   только   в   наше время,   с   развитием   рекламы,   которая   навязывает   вкусы   и   привычки, конформизм широко распространился, глубоко проникая в наше сознание. Однако подростковый конформизм — особенное явление. Страх оказаться не таким «как все» у них очень велик, поскольку в этом возрасте очень сильно влияние   компании.   Подростки   чувствуют   себя   очень   неуютно   вне   группы. Психологически им трудно вынести отвержение друзей. Фактически   поведение   подростка   диктуется   его   окружением,   что   может привести   к   трагическим   результатам.   Поэтому   очень   важно   помочь старшеклассникам   выработать   определенное   отношение   к   конформизму, научить их противостоять этому состоянию. Опасность конформизма для подростков заключается в том, что он заставляет их делать то, чего они не хотят, а также то, что, как они прекрасно знают, является неправильным, незаконным, вредным. Одно дело — следовать моде в одежде и совсем другое — курить, пить пиво, иметь беспорядочные половые связи,   как   это   делают   некоторые   знакомые.   Существуют   моменты,   когда подросток должен суметь сказать «нет», не побоявшись быть не таким «как все».   Для   этого   нужны   смелость   и   психологическая   подготовка.   Классный руководитель должен помочь в этом своим подопечным. Противостоять давлению общества очень нелегко, тем более подростку. Для этого   надо   быть   уверенным   в   себе.   Кроме   того,   потребуется   мужество. Преподаватель   должен   объяснить   старшеклассникам,   что   отстаивание   своей позиции,   когда   друзья   хотят   увлечь   в   неверном   направлении,   достойно уважения.   Компания   не   отвергает   таких   ребят,   а,   напротив,   высоко   ценит. Именно тот, кто умеет быть твердым и оставаться самим собой, даже когда другие   насмехаются   над   ним,   очень   часто   становится   лидером   группы. Причиной   неуверенности   подростка   является   комплекс   неполноценности, присущий   этому   возрасту.   Переживая   определенные   физические   и психологические изменения, подростки, как правило, перестают нравиться сами себе. Им противно смотреть на себя в зеркало, они постоянно измеряют свой вес. Подростки недовольны тем, как они двигаются, говорят и т. д. Они во всем усматривают   недостатки.   Самооценка   очень   занижена,   как   рассматривалось выше. Когда подросток не нравится сам себе, то он очень остро реагирует на мнение других   людей.   Поэтому,   стараясь   быть   «как   все»,   подросток   пытается заработать расположение, хорошее мнение своего окружения или большинства из них. Так, он начинает одеваться и думать «как все», боится сделать что­то не так или не вовремя, отказывается от собственной независимости в угоду группе. Подросток считает такое поведение более безопасным, чем иметь собственное мнение.   Он   боится   психологического   давления   больше,   чем   физического насилия. Употребление   наркотиков.   Почему   подростки   начинают   увлекаться наркотиками? Нельзя сказать, что они совсем не знают, что делают. В настоящее время нет недостатка в просвещении. Эта тема освещается в СМИ, а также в школьных   и   социальных   проектах.   Студенты   порой   лучше   своих   родителей знают   о   последствиях   употребления   наркотиков.   Но   эта   информация   не останавливает их на порочном пути. Основной   причиной,   толкающей   молодых   людей   на   этот   шаг,   является рассмотренный   выше   конформизм.   Они   делают   это   за   компанию   со   своими сверстниками,   друзьями.   Подростку   трудно   отказаться   от   предложенной сигареты или таблетки, когда их предлагают в группе, которой он принадлежит. Он боится, что другие будут смеяться над ним, презирать, считать неопытным, «не   крутым»,   маленьким   мальчиком   и   т.   п.   Такое   отношение   больно   ранит подростков.   Поэтому   они   готовы   на   все   ради   своего   эмоционального спокойствия. Между тем после нескольких таких проб в молодом организме развивается зависимость, и подросток уже не может остановиться. Признаки употребления подростком наркотиков: 1) бледность, покраснение глаз, блуждающий взгляд, зрачки расширены или сужены (в зависимости от употребляемого наркотика); 2) рассеянность, невнимательность на уроках; 3) апатия, отсутствие интереса, ослабление увлеченности; 4) снижение успеваемости в школе; 5) необщительность, уход в себя; 6) неряшливость, неопрятность, дурной запах изо рта, а иногда и от всего тела; 7) резкое похудание; 8) нарушение аппетита (постоянно хочется есть или, наоборот, отвращение к еде); 9) крайности в поведении (вялость, угрюмость или, наоборот, истеричность, крикливость, сильная раздражительность); 10) беспричинная злоба по отношению к другим людям; 11) неадекватная реакция на малейшие замечания; 12) нарушение работы органов пищеварения (тошнота, рвота, понос); 13) головные боли; 14) двоение в глазах; 15 следы уколов; 16)   появление   странных   идей   и   взглядов   (разрушение   моральных   и нравственных ценностей). У подростков еще не сформирована до конца та часть мозга, которая отвечает за   способность   сосредоточиваться,   концентрировать   внимание   и   которая определяет   предрасположенность   к   творчеству,   обучению,   абстрактному мышлению. Употребление наркотиков замедляет ее развитие.

Классный час – беседа «Проблемы молодежи»

Классный час – беседа  «Проблемы молодежи»

Классный час – беседа «Проблемы молодежи»

Классный час – беседа  «Проблемы молодежи»

Классный час – беседа «Проблемы молодежи»

Классный час – беседа  «Проблемы молодежи»

Классный час – беседа «Проблемы молодежи»

Классный час – беседа  «Проблемы молодежи»

Классный час – беседа «Проблемы молодежи»

Классный час – беседа  «Проблемы молодежи»

Классный час – беседа «Проблемы молодежи»

Классный час – беседа  «Проблемы молодежи»

Классный час – беседа «Проблемы молодежи»

Классный час – беседа  «Проблемы молодежи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2017