Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"
Оценка 4.9

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
Все классы
24.01.2018
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"
Организация летнего пришкольного лагеря является неотъемлемой частью системы непрерывного экологического воспитания и образования детей. Целью данной программы является создание условия для качественного отдыха, оздоровления, гражданского и экологического воспитания детей в летнем пришкольном лагере. С этой целью разработан комплекс эколого-воспитательных, просветительских, природосберегающих, спортивно-массовых мероприятий с использованием возможностей окружающей природы как воспитательно-образовательной среды.
Программа летнего лагеря.docx
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ     ПРИ МБОУ «САЙГАТИНСКАЯ СОШ» Составитель – к.п.н. Н. В. Божко,  учитель МБОУ «Сайгатинская СОШ»,  начальник лагеря                   1. Введение          Неуклонное ухудшение экологической обстановки во многих регионах нашей страны, в том числе и в Ханты – Мансийском автономном  округе­Югре,  ставит решение  проблемы  экологического образования и формирования ответственного отношения   к   природе,   рационального   использования   ее   богатств   в   разряд первостепенных, неотложных.          В  Cайгатинской школе разработана и претворяется в жизнь концептуальная модель   «Школа   –   центр   ноосферного   образования   в   интересах   устойчивого развития   в   сельском   социуме   (в   рамках   Десятилетия   образования   в   интересах устойчивого   развития   ООН   (2005­2014))»,   в   основу   которой   положен   принцип непрерывности экологического образования. Следуя данному принципу, создатели модели не могли оставить без внимания летний период работы с детьми. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма  свободного времени школьников,   но   далеко   не   все   родители   могут   предоставить   своему   ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. Исходя из этого, одной из задач образовательного   учреждения   является   разработка   педагогических   программ воспитательно­образовательной деятельности в летний каникулярный период. Летняя экологическая деятельность  школьников  является  важным  этапом  в системе   экологического   образования   и   предоставляет   ряд   преимуществ   по сравнению с учебным периодом:            ­  летом  дети  имеют  возможность  познакомиться  с  живыми объектами окружающей   природы   ­   растительными   и   животными   организмами,     изучить экологические  взаимоотношения  на местном материале;                      ­    будучи  свободными  от  уроков, дети  могут  совершить  походы  и экскурсии в природу, проведение которых в зимний период весьма проблематично в нашем суровом климате;                       ­     в   летний   период   становится   возможным   проведение   многих природоохранных   акций   по   очистке   леса,   водоемов,   школьной   и   жилых территорий;       ­  летом   образовательная,   воспитательная,   природоохранная экологическая деятельность    органично    сочетается    с оздоровлением и отдыхом детей;                      ­    решается проблема занятости детей, родители которых не имеют возможности вывезти семью для отдыха на Большой Земле.         Таким образом, организация лагеря с дневным пребыванием детей  является неотъемлемой     частью     системы     непрерывного   экологического   образования   и воспитания детей. Конвенции ООН о правах ребенка (1989 г.);  Концепции устойчивого развития ООН (1987 г.); «Повестки дня на XXI век» (1992 г.); Программы   «Десятилетие   образования   в   интересах   устойчивого          Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно­ правовых документов:     развития ООН (2005­2014)»;  Конституции РФ;  Закона РФ «Об образовании» (№ 12­ФЗ от 13.01.1996);   Закона   РФ   «Об   основных   гарантиях   прав   ребенка   в   Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124­ФЗ;   Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197­ФЗ;   Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав   потребителей   и   кодекс   РСФСР   «Об   административных   нарушениях»   от 09.01.96 г. № 2­ФЗ;   Приказа Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен пришкольных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;  образовании населения Ханты­Мансийского автономного округа» (2001 г.);  санитарно­эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН). Закона   Ханты­Мансийского   автономного   округа   «Об   экологическом организовать работу всех структур жизнеобеспечения в лагере дневного разработать   и   реализовать   комплекс   оздоровительных   мероприятий 2. Цели и задачи          Целью  программы является создание условий для качественного отдыха, оздоровления, гражданского и экологического воспитания детей в летнем  лагере с дневным пребыванием детей.      Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:  пребывания детей при МБОУ «Сайгатинская СОШ»;  совместно с Сайгатинской амбулаторией;   использованием   возможностей   среды;  сформировать   у   ребенка   представление   о   взаимоотношениях   с природой   на   основе   ноосферной   парадигмы   как   необходимого   условия устойчивого развития. разработать   и   реализовать   комплекс   экологических   мероприятий   с   природы   как   воспитательно­образовательной 1. 3. Основополагающие  принципы Акмеологический   принцип   соблюдения   высших   ценностей   –   человек Принцип непрерывности экологического образования. Принцип целостности окружающей среды. Принцип взаимосвязи   краеведческого,   регионального   и глобального (личность);   здоровье;   окружающая   среда;   права   и   свободы   человека   –   в   их сущностной взаимосвязи и развитии. 2. 3. 4. подходов к раскрытию проблем окружающей среды. 5. Направленность    образовательного,    воспитательного    и творческого процессов на развитие ценностно­мотивационной сферы личности, гармонизацию отношений с окружающей средой. 6. программы. 7. программы. Активное   включение   каждого ребенка в деятельность по реализации Принцип       добровольного       участия       детей     в       мероприятиях 4. Психолого­педагогическая концепция программы         компетентность,   эрудированность,         В ходе реализации программы – сюжетно­ролевой игры «Идем за радугой» ­ ребята участвуют в различных делах, которые формируют у них экологическое мировоззрение,   все   четыре   его   компонента   –     познавательный,   ценностно­ нормативный, морально­нравственный и волевой. Данные компоненты отражают реальную готовность к определенному типу поведения и деятельности, составляют основу культурологического и практического аспектов деятельности индивида.   Познавательный   компонент  экологического   мировоззрения   отражает   познавательную и информативную функции  и включает систему знаний, на основе которых   строится   целостная   картина   мира.   Данный   компонент   мировоззрения реализуется   в   таких   качествах   ребенка   как   осознанность,   глубина   и   широта познания,   познавательная   активность, любознательность,   наблюдательность,   стиль   мышления,   способность   творчески подходить к решению проблем и другие.        Ценностно­нормативный компонент экологического мировоззрения отражает нормативную (регулятивную) функцию и включает ценности и идеалы, убеждения и верования,   социальные   нормы   и   правила,   регулирующие   повседневную   жизнь   и деятельность   человека.   Он   связан   с   природоцентрическим   пониманием   мира, осознанием   самоценности   всего   живого   и   неживого,   ответственностью   за   его сохранение. Данный компонент реализуется в таких качествах личности ребенка, как   бережливость,   экономность,   рачительность,   ответственность,   убежденность, исполнительность, умение подчиниться требованиям и других.          Морально­нравственный компонент  экологического мировоззрения отражает цивилизацинную   и   гуманистическую   функции   и   является   социальной характеристикой   личности.   В   его   основе   нравственный   императив   –   те представления, социальные нормы   и правила, которые выработаны человечеством на   протяжении   тысячелетий   и   регулируют   поведение   личности   в   обществе.   Эти нормы получили свое идейное обоснование в виде общечеловеческих ценностей как идеалы   и   ориентиры   для   поведения   и   деятельности   каждого   человека. Экологический   и   нравственный   императив   объективно   связаны   друг   с   другом. Ужесточение требований экологического императива в современных условиях ведет к   смещению   акцентов   нравственного   императива,   выдвигая   на   первое   место выполнение   тех   норм   и   правил,   которые   будут   способствовать   неразрушимости государства,   сохранению   устойчивости   среды   обитания   ценой   снижения потребления,   экономии   и   рачительного   использования   природных   ресурсов. Морально­нравственный   компонент   реализуется   в   таких   качествах   личности   и общества, как гуманизм, заботливость, милосердие, отзывчивость, уважительность, демократизм, бережливость, честность, порядочность и другие.           Чувственно­волевой   компонент  отражает   эмоционально­волевое   освоение знаний, общечеловеческих ценностей, норм и правил и превращение их в личные взгляды   и   убеждения,   психологическую   готовность   к   определенному   типу деятельности   и   поведения.   Вместе   с   ценностно­нормативным   компонентом   он является  основой потребностно­мотивационной сферы  личности. Эмоционально­ чувственный компонент реализуется в таких качествах личности, как эмоциональная отзывчивость,   способность   видеть   красоту,   сопереживать,   совестливость, доброжелательность и другие. Волевой компонент реализуется в таких качествах личности,   как   воля,   самодисциплина,   саморегуляция,   целеустремленность, активность,   упорство,   настойчивость,   стремление   к   самореализации   и   другие. Волевое   освоение   знаний   о   мире,   ценностях,   нормах   и   правилах   формирует осознанное   отношение   к   природе   и   обществу,   способствует   превращению   их   в личные  взгляды  и  убеждения, которые реализуются в практических  действиях  и поступках.      Этот переход теоретических аспектов мировоззрения в практическую плоскость и   определяет  практический   компонент  мировоззрения,   который   характеризует готовность ребенка к определенному типу деятельности сообразно с его взглядами и убеждениями,   и     реальную   деятельность,   которая   осуществляется   при   освоении окружающей   среды   в   интересах   общества,   в   конкретных   условиях,   т.   е. экологосообразную гражданскую деятельность. 5. Основное содержание Программы       В   соответствии   с   основными   целями   воспитательного   процесса   и   разработаны   три   модуля,          В   процессе организации и реализации программы необходимо достижение поставленных целей путем поэтапного решения указанных задач с соблюдением и выполнением всех вышеуказанных принципов.    основополагающими   принципами   программы, отражающие основные направления деятельности:             Основным   механизмом   реализации   общелагерной   деятельности   является сюжетно­ролевая   игра   «Идем   за   радугой»,   которая   проводится   в   несколько тематических этапов (блоков). Сценарий игры построен в форме путешествия по эколого­краеведческий; спортивно­оздоровительный; творческий. участие   в   районных,         ­     организация   и   проведение   природоохранных   экологических   акций   и   Всероссийских   и   международных маршруту,   составленному   из   цветов   радуги   и   соответствующих   им   природно­ социальных объектов.            Для   реализации   программы   предусмотрено   применение   широкого   спектра теоретических,   практических,   исследовательских,   игровых   форм   и   методов. Программа включает в себя:          ­  расширение базовых экологических знаний и представлений, применение знаний, полученных в школьном экологическом  курсе, на практике;          ­   формирование   потребностей   у   ребят   к   постоянному пополнению и обновлению знаний;      ­  знакомство с природными особенностями нашего края путем экскурсионно­ исследовательской деятельности;   мероприятий, экологических акциях и праздниках;           ­   решение   экологической   проблемы   здоровья   детей   путем   проведения комплекса санитарно­просветительских, гигиенических,             профилактических, спортивно­ оздоровительных мероприятий;           ­    графическое,  фото­,  видео­,  СD  ­  оформление   результатов   реализации программы,     подготовка     собранных     и                 обработанных   материалов   для дальнейшего   использования   в   процессе     изучения     школьных     экологических курсов  и дальнейшей    исследовательской деятельности детей;      ­  реализация развлекательной части программы в  форме КТД, экологических игр,     игр     на     местности,     спортивных                 соревнований,   развлекательных мероприятий и др.; ­ подведение итогов реализации программы.                  Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и экологического воспитания в условиях лагеря с дневным пребыванием детей при  МБОУ «Сайгатинская СОШ».           По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены (21 день). В программу включены мероприятия, рассчитанные   на   детей   младшего   и   среднего   школьного   возраста.   При планировании содержания деятельности в рамках программы применена методика И.   Иванова   –   организация   и   проведение   коллективных   творческих   дел   (КТД). Данная   программа   позволит   детям   в   процессе   деятельности   в   летнем   лагере полноценно   отдохнуть,   окрепнуть   физически,   раскрыть   свои   способности   в различных   областях:   организаторской,   игровой,   творческой.   Программа предусматривает   активный   эмоциональный   контакт   детей,   высокий   уровень внимания, свободу поведения и детской фантазии. Все мероприятия программы нацелены   на   пробуждение   детской   любознательности,   вовлечение   ребенка   в активное   освоение   окружающего   мира,   привлечение   к   природосберегающей   и творческой деятельности. 6. Основные этапы реализации программы определить   перспективы   деятельности   всего   детского   коллектива организационно оформить первичный коллектив. ребенок – ребенок (девочки – мальчики, мальчики – мальчики, девочки – научить   детей   выполнению   требований   режима   лагеря   и   санитарно­ ознакомить   детей   с   правилами   безопасного   поведения   в   спортзале,   в выучить с детьми традиции и правила лагеря; научить   каждого   ребенка   анализировать   свое   состояние   и   настроение выявить лидеров в детском коллективе; разделить   детский   коллектив   на   отряды   и   определить   перспективы выявить уровень организаторских навыков и умений детей; определить   творческий   (интеллектуальный,   спортивный   и   т.   д.) 1­й этап – организационный. Цель: заложить основы для формирования временного детского коллектива. Задачи (организационные, методические, воспитательные). Организационные: 1) 2) потенциал каждого ребенка; 3) 4) деятельности каждого из них; 5) (планирование); 6) Методические: 1) гигиенических норм; 2) лесу, на транспорте, в бассейне и т. д.; 3) 4) (через игровые формы). Воспитательные: начать формирование отношений между следующими группами субъектов: 1) девочки, лидеры: формальные – неформальные и т. д.); 2) 3) 4)          Этот период длится 3­4 дня и заканчивается мероприятием, посвященным старту   сюжетно­ролевой   игры,   на   котором   принимаются   законы   совместной деятельности   в   течение   игры,   происходит   знакомство   с   главными   идеями   и содержанием игры.               2­й этап — основной деятельности. Цели: ­ формирование временного детского коллектива; ­ стабилизация жизни детского коллектива (через работу органов самоуправления, КТД и т. д.); ­ реализация основных целей программы. Задачи:    ­  организовать работу пресс­центра,  исследовательской секции, художественной ребенок – коллектив; ребенок – взрослый; ребенок – окружающая социо­природная среда. ­     организовать   работу     «Патруля   чистоты»   (контроль   за   санитарно­ студии, музыкального салона, спортивного клуба;   гигиеническим  состоянием  помещений и территорий);   ­  организовать работу  агитбригады    (сценарий,    репетиции,          выступления); ­   организация выездных и пешеходных экскурсий в окружающие экосистемы, в краеведческий и этнографический музеи г. Сургута, животноводческий комплекс п\х «Сайгатина» и др.;  ­  организация настольной, экологической и компьютерной игротеки, видеосалона;   ­  организация   массовых   спортивно­оздоровительных мероприятий  (утренняя зарядка,    купание   в   бассейне,   подвижные   игры   и   соревнования,  туристические мероприятия, фиточай и др.);       ­  работа психологической службы (игры, тренинги).      Основной этап занимает большую часть времени, 15­17 дней. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально­личностные и коллективные цели   развития.   Основным   механизмом   реализации   общелагерной   деятельности является   сюжетно­ролевая   игра   «Идем   за   радугой»,   которая   проводится   в несколько   тематических   этапов   (блоков).   Каждому   блоку   соответствует   цвет радуги: красный – краеведческий этап (наша Родина ­ Россия, наш край – Югра), оранжевый   –   экологический   этап   (наука   экология,   экологические   проблемы), желтый – солнечный этап (солнце –  источник жизни на Земле), зеленый – лесной этап (растения и животные  нашего  края), голубой – водный  этап (реки, озера, болота),   синий   –   ноосферный   этап   (человек   и   его   здоровье),   фиолетовый   – космический   этап   (человек   спасает   планету).   Каждый   день   проходит   ряд мероприятий в рамках тематики смены и этапа игры. оформление   выставок   и   экспозиций   –   результаты   работы   секций   и подведение   официальных   итогов   смены   (определенная   система 3­й этап ­ подведения итогов. Цель: подведение итогов всей лагерной смены. Задачи: 1) награждения); 2) студий; 3) результатах проведенных исследований); проведение финальных спортивных соревнований; 4) 5) завершить   смену   ярким   эмоциональным   праздником:  торжественное закрытие   лагеря,   вручение   наград   и   призов   победителям     соревнований     и конкурсов,  активным участникам экологической природоохранной работы. проведение   научной   конференции   (старшие   дети   сообщают   о  Каждый   содержательный   модуль   предполагает   решение   определенных 7. Структура программы         педагогических задач. Модуль 1 – эколого­краеведческий: ­   сформировать   основные   компоненты   экологического   мировоззрения   личности ребенка; ­  расширить диапазон знаний детей о природе России и Югры; ­ привить чувство ответственности за состояние окружающей природы. Модуль 2 – спортивно­оздоровительный: ­ привить детям навыки здорового образа жизни; ­   укрепить   здоровье,   способствовать   физическому   развитию   детей   в   ходе спортивно­оздоровительных мероприятий; ­ познакомить детей с основами туризма. Модуль 3 – творческий: ­ способствовать развитию творческого потенциала каждого ребенка; ­ способствовать развитию художественных навыков детей.          Каждый модуль включает в себя мероприятия, предусмотренные сценарием сюжетно­ролевой игры «Идем за радугой», мероприятия, проводимые ежедневно, систематически либо на тематических этапах. Некоторые мероприятия выполняют несколько   образовательно­воспитательных   и   развивающих   функций,   их   можно отнести сразу к нескольким модулям.                Модули Блоки м/п Ежедневные м/п Модуль 1 ­   эколого ­краеведческий Работа «Патруля чистоты» (уборка отрядного помещения, полив цветов, проветривание) Модуль 2 –  спортивно­ оздоровительный Утренняя зарядка Модуль 3  – творческий Отрядный «огонек» Спортивный час Психологические игры Фиточай Релаксация Систематические м/п Работа исследовательской Работа «Спортклуба» Родительский день секции Работа в школьной теплице Посещение бассейна Спортивные соревнования Работа пресс­центра (выпуск информационных листков, стенной печати и др.) Рекорд­шоу «Самый, самый, самый …» Работа на учебно­опытном участке Экологическая игротека Дни экологического календаря Оформление отрядного уголка Работа художественной студии Работа музыкального салона Компьютерная игротека Видеосалон Дискотека Посещение библиотеки Тематические блоки – «цвета радуги»: 1) красный – краеведческий этап (наша Родина ­ Россия, наш край – Югра) – 1­2 июня Беседа об истории герба, Знакомство с видами Разучивание и исполнение флага и гимна России спорта коренных народов гимна России Югры – ханты и манси Экскурсия в ИКЦ «Старый Сургут» Ток­шоу «Расскажи мне о своей родине» Видеофильм «Сургутский район» оранжевый – экологический этап (наука экология, «Экологический ликбез» Экологический десант экологические проблемы) – 3­5 июня День защитников окружающей среды Экологические игры на воздухе Выпуск стенгазеты к Всемирному дню защиты природы Подготовка к Дню защитников окружающей среды 3) желтый – солнечный этап (солнце –  источник жизни на Земле) – 7­8 июня Беседа «Солнце – звезда, дающая жизнь» Тренинг «Принимаем солнечные ванны» Разучивание песни «Солнечный круг» Изготовление солнечных Рекорд­шоу «Кого любит Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце» солнышко» (самый загорелый, самый веснушчатый) часов 4) зеленый – лесной этап Видеофильм «Природа Сургутского района» (растения и животные нашего края) – 9­11 июня Игра «Зоопарк» Конкурс «Эти забавные животные» Викторина «Здравствуй, лес! Мы попали в край чудес!» Экскурсия в лес Конкурс «Лесной фоторепортер» «Театр редких видов» 5) голубой – водный этап (реки, озера, болота) – 15­17 июня Презентация «Итоги международного Северного форума «Чистая вода – живая планета» Экскурсия на КОС ЗСК Викторина «Знаешь ли ты правила закаливания?» Экскурсия к реке Беседа «Золотые правила Мультфильм «В поисках Немо» Выставка­водопад «Капельки­желания» Фотовыставка «Как мы любим воду» 6) синий – ноосферный этап (человек и его здоровье) – 18­ 19 июня здоровья» Конкурс «Окажи первую помощь» «Малые Олимпийские игры» Конкурс актерского мастерства Викторина «Сохраним  фиолетовый – космический этап (человек спасает планету) – 21­23 июня удивительный мир природы» Рекорд­шоу «В здоровом теле – здоровый дух» (самый высокий­низкий, тяжелый­легкий и т. д.) Спорт­юмор­шоу «Все наоборот» Видеофильм «Космическая рапсодия» 9.Ожидаемые результаты   необходимые   для    оздоровления,   физического   и Оздоровление детей, приобретение ими новых знаний о здоровом образе Организация летнего отдыха и интересного общения детей путем КТД. Условия, 1. 2. интеллектуального развития детей. 3. жизни, физическое развитие, развитие эмоциональной сферы детей. 4. общения и общения с природой. 5. мировоззрения у детей как необходимого условия устойчивого развития. Природные возможности детей разовьются в процессе межличностного Более   высокий   уровень   сформированности   экологического 6. Сформированность   у   детей   представления   о   взаимоотношениях   с природой на основе ноосферной парадигмы и теории коэволюционного развития системы «природа­человек­общество».  7. свою деятельность, самостоятельности, умения жить и работать в коллективе. 8. исследований, рисунки, поделки, настенная печать, фотографии и др. 9. летнего лагеря. 10. Накопление информационно­методического материала из опыта работы Информационные материалы и публикации в СМИ. Более высокий уровень сформированности у детей ответственности за Продукция   творческой   деятельности:   результаты   экологических 10. Психолого­педагогическая диагностика результатов          Психолого­педагогическая диагностика результатов реализации программы будет проходить в три этапа.   1­й этап – констатирующий: в первые дни пребывания детей в лагере педагоги и вожатые соберут данные о направленности интересов каждого ребенка, мотивации творческой деятельности и уровня готовности к ней, коммуникативных особенностях ребенка (тесты, беседы, игры).  2­й этап – формирующий:  в процессе включения детей в программу мероприятий   будет   производиться   диагностика   динамики   развития   психолого­ педагогических и физических качеств детей (аналитическое наблюдение, беседы, игры)  3­й   этап   –   контрольный:    по   завершении   программы   мероприятий летнего   лагеря   в   конце   смены   будет   диагностироваться   результативность психолого­педагогического   воздействия   на   детей   в   летнем   в   лагере   (оценка качества творческих работ, письменный опрос, беседы, тесты).       Психолого­педагогическая диагностика динамики развития качеств личности детей в процессе участия их в деятельности летнего лагеря будет производиться по следующим критериям и показателям: Критерии  1. Сформированность экологического мировоззрения. Показатели  ­ познавательный, ­ ценностно­нормативный, ­ морально­нравственный, ­ чувственно­волевой, ­ практический. 2. Психологическая готовность к активной ­ преобладающий характер потребностей, мотивирующих поведение и гражданской деятельности и уровень ее практической реализации. деятельность, ­ мотивация активной гражданской деятельности, ­ эмоциональное отношение к активной гражданской деятельности, 3. Успешность усвоения знаний. ­ объем и системность знаний, необходимых для активной ­ практическая природоохранная деятельность. 4. Коммуникативность гражданской деятельности, ­ уровень владения знаниями (обученность). ­ формальные отношения в группе; ­ неформальный отношения в группе.   Д.          Для проведения психолого­педагогической диагностики результатов участия детей   в   программе   летнего     лагеря   и   выявления   динамики   развития   качеств личности ребенка будут использованы методики С. С. Кашлева, С. Н. Глазачева (методика   определения   уровня   сформированности   экологического мировоззрения);   С.   Дерябо   (методика   диагностики   интенсивности субъективного   отношения   к   природе   «Натурафил»);   В.   А.   Ясвина   (вербальная ассоциативная   методика   диагностики   экологических   установок   личности «ЭЗОП»);   А.   Г.   Шмелева   (диагностика   личностных   качеств   КСПШ­60);   Н.   В. Божко (методика определения уровня сформированности научной картины мира «Мир   вокруг   нас»,   методика   оценки   преобладающего   характера   потребностей, мотивирующих   экологосообразные   поведение   и   деятельность   «Гражданин­ эколог») и др.  11. Система награждения и поощрения             Каждый   участник   летней   экологической   смены   в   лагере   с   дневным пребыванием   детей,  принимая   участие   в  мероприятиях  «разноцветных»  этапов, получает цветную ленточку на каждом из них. Ленточки носятся всю смену. Их можно завязать на руке, вплести в косичку, приколоть к рубашке и т. д. В конце смены у каждого участника будет собрана своя маленькая радуга.      Кроме этого, за наиболее активное участие в отдельных мероприятиях ребята будут получать жетоны­«капельки», по которым в конце смены будут определены самые активные ребята.              Все   участники   смены   получают   «Диплом   лагеря».   Наиболее   активные участники   КТД   и   их   родители   получают   благодарственные   письма   начальника лагеря. Их имена вписываются в «Книгу Почета» и помещаются на Доске Почета школы.   Победители и призеры (1­3 места) в отдельных видах программы смены (соревнования, конкурсы) награждаются дипломами 1, 2, 3 степеней и подарками. Отряд,   победивший   в   общелагерном   соревновании,   награждается   Большой Грамотой и специальным призом.     Авторы лучших проектов, представленных на научно­практической   конференции   награждаются   дипломами   победителей.   Все участники конференции награждаются дипломами участников.           Наиболее   активные   участники  летней  смены  в  школьном  лагере «Радуга» рекомендуются   для   награждения   именными   путевками   в   Департамент образования   администрации   Сургутского   района,   Управление   молодежной политики, физической культуры и спорта, а также отбираются в состав команды для   участия   в   районном   слете­конкурсе   молодежных   (школьных)   лесничеств   и претендуют   на  участие  в    Х  Окружном  слете   школьных   лесничеств   и  детских общественных экологических объединений. 12. Система стимулирования 1.   В   ходе   летней   экологической   смены   ребята   приобретут   знания   в   области экологии,   биологии,   географии,   которые   они   с   успехом   смогут   применить   в учебном году. 2.         Важным   стимулом  участия  в летней  экологической  смене  явится  также появление у ребят новых знакомых и друзей, налаживание новых межличностных связей.  3. В процессе проведения летней экологической смены в лагере педагогическим коллективом   будут   производиться   следующие   действия   стимулирующего характера: ­   план   работы   лагеря   составлен   из   веселых,   развлекательных,   подвижных, интересных мероприятий; ­ информационные беседы планируется проводить в течение не более 15 минут; ­   планируется   посещение   мест,   интересных   ребятам   (бассейн,   ИКЦ   «Старый Сургут», КОС ЗСК и др.); ­   организация   взаимной   помощи   между   разновозрастными   отрядами   при проведении   экологических   десантов,   природоохранных   акций   и   других мероприятий; ­ привлечение родителей к участию в лагерных мероприятиях; ­   помещение   информации   о   деятельности   детей   в   лагере   в   печатных   СМИ, приглашение ТК «Север» на наиболее значимые мероприятия; ­ рекомендация лучших исследовательских работ для участия в программе «Шаг в будущее», конкурсах «Подрост», «Человек на Земле»; ­ разработка издание буклета о деятельности лагеря с фотографиями наиболее активных участников этой деятельности; ­ создание «Книги Почета». 13. Обеспечение программы 1. Организационное обеспечение:   ­ организация лагеря с дневным пребыванием детей при МБОУ «Сайгатинская СОШ» (дер. Сайгатина, Сургутский район);  ­ комплектование пакетов нормативно­правовых документов, регламентирующих работу лагеря; ­   заключение   договоров   с   предприятием   общепита   (ИП   А.   М.   Шикула),   ФОК «Нефтяник» (бассейн);  ­   организация   взаимодействия   с   ЦДиТ   дер.   Сайгатина   (дискотеки,   посещение библиотеки). 2. Научно­методическое обеспечение: научной, ­   составление   программы   лагеря   с   дневным   пребыванием   детей   при   МБОУ «Сайгатинская СОШ»; ­отбор   экологопросветительских,   природосберегающих,   здоровьесберегающих, исследовательских, развлекательных  КТД детей в летний период; ­   комплектация   научно­методической   копилки   специальной   литературы   по различным   направлениям   природоохранной,   воспитательной, здоровьесберегающей, досуговой деятельности детей в летнем лагере; ­   разработка   системы   диагностики   результатов   психолого­педагогического воздействия на детей в летнем экологическом лагере, системы подведения итогов, рефлексии; ­ формирование пакета диагностических методик. 3. Мотивационное обеспечение: ­ добровольность участия детей в летней экологической смене школьного лагеря «Радуга»; ­   предоставление   участникам   смены   права   выбора   направления   деятельности   и возможности проявить себя в соответствии с индивидуальными качествами; ­ организация различных видов стимулирования активности и самостоятельности детей; ­ применение системы разнообразных поощрений; ­ систематическое информирование населения, СМИ о результатах деятельности, как всего лагеря, так и отдельных активистов смены. 4. Педагогическое обеспечение: ­   максимальное   включение   детей   в   различные   формы   участия   в   разработке, подготовке, проведении и анализе мероприятий; ­   сочетание   индивидуального   и   коллективного   включения   участников   смены   в различные формы деятельности; ­ многообразие предлагаемых видов деятельности; ­ использование традиционных и инновационных форм работы с детьми в летнем лагере, опыт работы летних лагерей России (ВДЦ «Орленок»). 5. Материальное обеспечение: ­   оплата   путевок   производится   совместно   из   бюджетных   средств   (80%)   и родителями участников смены (20%);  ­   наличие   в   достаточном   количестве   школьных   помещений,   соответствующих СанНиП, для разнообразных занятий с детьми; ­ наличие игровой площадки, беседок для игр на открытом воздухе;  ­   наличие   спортзала   и   спортивной   площадки,   спортивного   инвентаря   для проведения утренней зарядки, спортивных часов, спортивных соревнований; ­ наличие полевого туристического и экспедиционного снаряжения для проведения туристических мероприятий, экскурсий в природу, полевых исследований;  ­   наличие   канцелярских   товаров   для   оформительской   деятельности   и художественного творчества детей. 6. Кадровое обеспечение: ­   привлечение   к   работе   в   лагере   опытных   воспитателей   из   числа   членов педколлектива МБОУ «Сайгатинская СОШ»; ­ привлечение для проведения спортивных и туристических мероприятий учителей физкультуты МБОУ «Сайгатинская СОШ»;  ­ организация участия студентов СурГПУ в работе лагеря в качестве вожатых. 14. Контроль и руководство      Контроль и руководство ходом реализации программы осуществляют: ­ Департамент образования администрации Сургутского района; ­ администрация МБОУ «Сайгатинская СОШ» (директор школы Н. А. Мулаков). Список литературы 1. Вайндорф­Сысоева М. Е. Основы вожатского мастерства. Учебно­методическое пособие. М.: ЦГЛ, 2005. – 160 с. 2. Кто в лагере живет? Педагогика школьных каникул: Методическое пособие/Сост. и научный редактор С. В. Тетерский. – М.: Академия, 2003. – 212 с. 3.   Летний   оздоровительный   лагерь:   массовые   мероприятия   (театрализованные,   тематические вечера   и   праздники,   конкурсы,   игры,   викторины,   спортивные   состязания)   /   сост.   Л.   И. Трепетунова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 280 с. 4. Подборка рекомендательного материала ВДЦ «Орленок». – СПб: Союз детских организаций, Межвузовский исследовательский психолого­экологический институт, 1998 – 2008 гг. 5. Школьный летний лагерь / Авт.­сост. Е. И. Гончарова, Е. В. Савченко, О. Е. Жиренко. – М.: 2004. – 192 с. 6. Шмаков С. А. Каникулы: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М.: ООО «Пресс», 1994. – 328 с. 7.   Таран   Ю.   Н.   Каникулы:   социально­педагогические   ориентиры.   Н.Новгород:   изд­во   ООО «Педагогические технологии», 2006. – 112 с.

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Идём за радугой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018