Программа Начальный курс географии 6 класс
Оценка 4.8

Программа Начальный курс географии 6 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
география
6 кл
10.02.2017
Программа Начальный курс географии 6 класс
Автор учебника: Летягин А.А. под ред. Дронова В.П. «География», М.: Вентана - граф, 2010. Программа для общеобразовательных учреждений 6-10 класс, М.: издательский центр «Вентана –граф», 2010. Пояснительная записка «Начальный курс географии» — первый систематиче¬ский курс новой для школьников учебной дисциплины. В про¬цессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение геогра¬фическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации.
рабочая прог 6 класс.doc

Начальный курс географии

(6 класс, 70 ч)

Автор учебника:  Летягин А.А. под ред. Дронова В.П. «География», М.: Вентана - граф, 2010. Программа для общеобразовательных учреждений 6-10 класс, М.: издательский центр «Вентана –граф», 2010.

Пояснительная записка

«Начальный курс географии» — первый систематиче­ский курс новой для школьников учебной дисциплины. В про­цессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение геогра­фическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Боль­шое внимание уделяется изучению влияния человека на раз­витие географических процессов. Исследование своей мест­ности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

Рабочая программа «Начальный курс географии» полностью со­ответствует требованиям «Обязательного минимума содер­жания основных образовательных программ», изложенным в частях «Источники географической информации» и «При­рода Земли и человек».

В базисном плане на изучение «На­чального курса географии» в 6 классе отведено 35 ч в неделю из федерального компонента и 35 ч из регионального компо­нента. Программа разработана для курса объемом 70 ч.

Цель и задачи курса

Основная цель «Начального курса географии» — систе­матизация знаний о природе и человеке, подготовка учащих­ся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмо трения причинно-следственных связей между географиче­скими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необхо­димо решить учебно-методические задачи:

    актуализировать знания и умения школьников, сфор­мированные у них при изучении курсов «Окружающиймир» и «Природоведение»;

    развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

    научить применять знания о своей местности при изуче­нии природы Земли и человека;

    научить устанавливать связи в системе географических
знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также между системой физико-географических и общественно-географических знаний;

    включать учащихся в практическую деятельность по
применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объек­тами и явлениями.

Результаты обучения «Начальному курсу географии» полностью согласованы с современными «Требованиями к уровню подготовки выпускников» основной общеобразо­вательной школы.

Главные отличительные особенности УМК:

• Учебный материал обеспечивает единый методический, информационный подход.

• Позволяет реализовать образовательные программы соответствующие стандарту второго поколения.

• К учебникам разработаны электронные носители.

• Учебники, входящие в УМК позволяют расширить представления о современных методах географического исследования.

• Учебники содержат интернет-ресурсы, которые позволяют находить дополнительную информацию, способствуют развитию самостоятельности, расширению кругозора.

Основной текст учебников сопровождаются специально подобранными картами, фотоиллюстрациями, схемами и таблицами.

Обновление содержания «Начального курса географии» осуществлено в нескольких направлениях.

Во-первых, в направлении устранения устаревшего учебного материала и интеграции в содержание курса современных знаний о широком использовании в географических исследованиях информационных и коммуникационных технологий. Например, использование изображений Земли из космоса, данных глобальной системы позиционирования и Интернет-ресурсов географической тематики.

Во-вторых, в направлении расширения географического кругозора школьников как о географических объектах своей местности, так и о памятниках Всемирного природного и культурного наследия человечества и его российской составляющей.

Решение задачи формирования географического мышления учащихся невозможно без практического применения знаний и умений в учебной деятельности. Поэтому в содержание курса и учебника интегрировано значительное число практических работ на местности, которые направлены на развитие познавательных интересов учеников, воспитание любви к своей местности, своему региону, своей Родине.

В содержании учебника по «Начальному курсу географии» используются не абстрактные примеры, как часто это было в традиционных учебниках, а конкретные географические объекты, имеющие национальное и мировое значение. Такой подход к конструированию учебного курса позволил обратить внимание учителя и учащихся на основные компетентности, формируемые в процессе географического образования, а также может способствовать пониманию учащимися культуры других народов, сложившейся в определенных природных условиях.

Учебный текст насыщен знаниями по географии России, а также заданиями для выполнения практических работ с использованием краеведческого материала, что позволяет реализовать региональный компонент содержания географического образования.

При отборе содержания учебника особое внимание было уделено материалу, способствующему неформальной мотивации учебной деятельности школьников на всех этапах обучения. Для этого в каждый содержательный элемент учебника заложены ответы на вопросы «Зачем мы изучаем эти географические объекты и процессы? Ради чего мы осуществляем данную деятельность?»

Важное свойство современного учебника географии – его насыщенность наглядными средствами, которые будут обеспечивать понимание и активность всех учащихся. Каждый информационный элемент текста учебника должен содержать не только специально созданную иллюстрацию, но и предполагать активную познавательную работу с ней.

Состав УМК:

1. Бахчиева О.А., Душина И.В., Летягин А.А. и др. «География» 6-10 кл., программа под ред. Дронова В.П.

2. Летягин А.А. «География». 6 кл. Учебник. Под ред. Дронова В.П.

3. Летягин А.А. «География. Примерное поурочное планирование» 6 кл., методическое пособие.

4. Летягин А.А., Молоканова Т.В., Гимбицкая Л.А. «География» 6 кл., рабочая тетрадь.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Начальный курс географии (6 класс, 70 ч)

Начальный курс географии (6 класс, 70 ч)

Для успешного достижения основной цели курса необхо­димо решить учебно-методические задачи: • актуализировать знания и умения школьников, сфор­мированные у них при изучении курсов «Окружающиймир» и «Природоведение»;…

Для успешного достижения основной цели курса необхо­димо решить учебно-методические задачи: • актуализировать знания и умения школьников, сфор­мированные у них при изучении курсов «Окружающиймир» и «Природоведение»;…

Обновление содержания «Начального курса географии» осуществлено в нескольких направлениях

Обновление содержания «Начального курса географии» осуществлено в нескольких направлениях

При отборе содержания учебника особое внимание было уделено материалу, способствующему неформальной мотивации учебной деятельности школьников на всех этапах обучения

При отборе содержания учебника особое внимание было уделено материалу, способствующему неформальной мотивации учебной деятельности школьников на всех этапах обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017