Программа "Наполни мир добром"
Оценка 4.6

Программа "Наполни мир добром"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
классное руководство
5 кл
31.03.2017
Программа "Наполни мир добром"
Программа "Наполни мир добром" направлена на профилактику и коррекцию девиатного поведения учащихся Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы подростков.
Наполни мир добром.doc
Программа профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков "Наполни мир добром" Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой  Пояснительная записка обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы  подростков. Поиск эффективности мер социальной профилактики предполагает  определение сущности понятия “отклоняющееся поведение”, его видов, факторов,  влияющих на накопление отклоняющегося потенциала обучающихся, причин  отклоняющегося поведения детей и подростков, а также роли образовательных  институтов в решении задач предупреждения отклонений в поведении.  Отклоняющимся (девиантным) поведением принято называть социальное  поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам.  И.С.Кон уточняет определение девиантного поведения, рассматривая его как  систему поступков, отклоняющихся от общепринятой или  подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права,  культуры и морали. Существующая на сегодня система мер профилактики девиантного поведения неэффективна. Причины:  приоритет учебных задач перед задачами воспитания в работе с детьми и подростками в образовательном учреждении;   низкая доступность конкретных технологий профилактической работы для практических работников;   осуществление помощи “трудным” преимущественно педагогами­ энтузиастами;   бессистемность и непоследовательность в реализации мер  профилактики и реабилитации.  Для того чтобы меры профилактики были более эффективными, необходимо  создание следующих условий:  выявление адекватности применяемых мер профилактики на основе  данных социально­педагогического мониторинга;   научно­методическое оснащение процесса взаимодействия школы,  семьи и других социальных институтов по организации работы с детьми с  отклоняющимся поведением.  Девиантное поведение подразделяется на две категории:  1. Поведение, отклоняющееся от норм психологического здоровья,  подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии (патологическое). 2. Антисоциальное поведение, нарушающее какие­то социальные, культурные и  особенно правовые нормы.  Отклонения в поведении детей и подростков могут быть обусловлены  следующими причинами:  социально­педагогической запущенностью, когда дети или подростки  ведут себя неправильно в силу своей невоспитанности, сложившихся  негативных стереотипов поведения, отсутствия у них необходимых  позитивных знаний, умений и навыков;   глубоким психологическим дискомфортом, вызванным  неблагополучием семейных отношений, отрицательным психологическим  микроклиматом в семье, систематическими учебными неуспехами,  несложившимися взаимоотношениями со сверстниками в коллективе класса,  неправильным (несправедливым, грубым) отношением к нему со стороны  родителей, учителей, одноклассников;   отклонениями в состоянии психологического и физического  здоровья и развития, возрастными кризисами, акцентуациями характера и  другими причинами физиологического и психоневрологического свойства;   отсутствием условий для самовыражения, незанятостью полезными видами деятельности, отсутствием позитивных и значимых социальных и  личностных жизненных целей и планов;   безнадзорностью, отрицательным влиянием окружающей среды и  развивающейся на этой основе социально­психологической дезадаптацией,  смешением социальных и личностных ценностей с позитивных на негативные. Цель 1. Создание в школе безопасного пространства, которое не провоцируют  девиантного поведения.                                             2. Коррекция взаимоотношения в семье, формирование у родителей позиции  доверия к школе.                                     3. Создание механизма работы программы по снижению уровня преступности  среди учащихся Задачи 1. Оказать своевременную психолого – педагогическую поддержку ребенку,  оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.                                2. Способствовать формированию у детей и подростков "здоровых" моделей  образа жизни, предоставляющих возможности для реализации личностного  потенциала.  3. Способствовать повышению психолого­педагогической компетентности  взрослых (родителей, педагогов).                                              4. Противостоять вовлечению подростков в преступную деятельность. Программа предполагает следующие направления работы:   социально­педагогическая диагностика;   информационно­просветительская работа;   социально­профилактическая работа.  Программа осуществляется с помощью форм и методов работы:   с учащимися;   с родителями.  с педагогами Работа с родителями, семьей представляет собой очень важный, сложный и  необходимый для профилактики отклоняющегося от нормы поведения детей вид  деятельности социального педагога, а также специальных психолого­ педагогических служб и институтов. Как отмечалось, семья является одним из  важнейших факторов, влияющих на формирование отклонений в поведении детей  и подростков, поэтому работа по профилактике этих отклонений должна  проводиться целостно, комплексно как с самим ребенком, так и с его семьей. Формы работы:   совет профилактики школы;   родительские собрания;   лекции;   диагностика;   индивидуальные и групповые консультации.  Методы работы:   анкетирование;   тестирование;   наблюдение;   опрос;   беседа;   рефлексия;   убеждение;   метод дилемм (обсуждение ситуаций);   дискуссия.  Этапы реализации программы: 1. Социально­педагогическая диагностика – специально организованный  процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность  и социум социально­психологических, педагогических, экологических и  социологических факторов в целях повышения эффективности педагогических  факторов. Целью диагностической работы с родителями является диагностика типа  семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и к  собственной семье. Результаты диагностической работы не только дают специалисту информацию о возможных неблагополучиях в системе семейного воспитания, детско­ родительских отношений, но и позволяют выявить область возможных проблем в  тех семьях, где дисбаланс семейных отношений еще не наступил, но уже имеются  некоторые негативные тенденции. Диагностическая работа может проводиться как групповым, так и  индивидуальным методом, сообщение же результатов диагностики всегда  осуществляется индивидуально. Методики социально­педагогической диагностики родителей: анкета; тест­ опросник родительских отношений. Диагностическая работа с учащимися позволяет своевременно выявить  группу детей с повышенным риском формирования различных вредных привычек и девиаций поведения, а также особенности аномального развития детей. Методики социально­педагогической диагностики учащихся: методика  “Социальный паспорт класса”; методика “Кинетический рисунок семьи” (КРС);  анкета склонности к преодолению социальных норм и правил; наблюдение. 2. Информационно­просветительская работы – одна из форм  профилактики отклоняющегося от нормы поведения детей. Информационно­просветительская работа с родителями имеет целью  профилактику, предупреждение возможных нарушений в семейных отношениях и  семейном воспитании. С этой целью родителей необходимо знакомить с теми  формами семейных отношений и семейного воспитания, которые могут приводить  к негативным отклонениям в поведении детей и подростков. Семейный конфликт представляет собой сложное явление. Причинами его, с  одной стороны, являются нарушения в системе взаимоотношений – их холодность  (отчужденность), конкурирующий характер, формальность, неравенство, с другой  – искажения в личных установках, ролевых ожиданиях. Объективно  складывающиеся взаимоотношения в семье характеризуют структуру семьи,  семейную целостность. Информационно­просветительская работа с родителями должна быть  направлена на разъяснение влияния супружеских отношений и типа семейного  воспитания на развитие негативных отклонений в поведении детей и подростков.  Формами такой работы являются лекции, семинары, беседы, тематические  родительские собрания с привлечением специалистов (психологов, медиков,  юристов и др.). Информационно­просветительская работа с учащимися. Именно в школе  такая форма работы может оказаться наиболее действенной и эффективной. Вся  работа педагогов должна быть построена на профилактике и предупреждении  вредных привычек и негативных отклонений в поведении. Необходимо формировать у ребенка на всех этапах его развития правильные  представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных  последствиях. Информационно­просветительскую форму работы по профилактике и  предупреждению отклонений в поведении детей и подростков можно условно  разделить на следующие основные направления:   социально­педагогические корни возникновения отклонений в  поведении;   правовые аспекты последствий отклоняющегося от нормы поведения;   социальные последствия аномальных привычек.  На каждом из этих направлений социальный педагог привлекает для работы с  детьми специалистов различного профиля (врачей, юристов, психологов). Сами педагоги осуществляют профилактическую работу как непосредственно на уроках по предмету, так и на внеклассных мероприятиях. Например, на уроках,  литературы, затрагивая темы вредных привычек и асоциальных форм поведения, учителя формируют критическое отношение к реальной действительности,  способствуют выработке правильной личностной позиции в отношении различных  жизненных ситуаций. В этой связи важное значение приобретают внеклассные мероприятия,  направленные на выработку общественной позиции к тем или иным нарушениям  дисциплины, несоблюдениям общепринятых норм поведения. Информация для детей представлена широко и разнообразно, с  использованием средств массовой информации, технических средств обучения.  Все это позволяет детям получить стройную систему знаний, преодолеть  ошибочные мнения о тех или иных вредных привычках, способствует  формированию адекватного поведения. 3. Социально­профилактическая работа включает комплекс активных  воспитательно­педагогических мероприятий. При разработке социально­профилактических мероприятий социальный  педагог учитывает:   особенности проявления той или иной вредной привычки у ребенка,  социально­культурные условия, при которых она сформировалась;   уровень общей осведомленности ребенка о последствиях проступка  или девиации;   степень выраженности аномально­личностных проявлений.  4. Совет профилактики школы как основная форма работы по  предупреждению правонарушений несовершеннолетних. Критерии эффективности программы. Данная программа является  элементом деятельности по социально­педагогическому сопровождению учебно­ воспитательного процесса. Основным критерием эффективности программы  является снижение уровня склонности учащихся к дивиатному поведению в рядах  обучающихся. Ожидаемые результаты 1. Личностное развитие обучающихся.  2. Коррекция отклонений в поведении, появление эмоциональной устойчивости.      3. Создание в школе комфортных условий для обучения и личностного развития  школьников 4. Снижение процента преступности среди учащихся Методические пособия  1. Издательский дом Первое сентября М., Просвещение, 2006                               2. Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением./Под ред. М.И.  Рожкова ­ М., 2001                                3. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения ­ М., 2001                 4. Родионов В.А., Ступницкая М.А., Кардашина О.В. Я и другие. Ярославль,  Академия развития, 2001             5. Соковни И. Профилактика агрессивного и террористического проявления у  подростков. М., Просвещение, 2002 6. Социальная педагогика. ­ Под. ред. М.А. Галагузовой ­ М., 2001                      7. Руководство “Семья и дети в антинаркотических программах профилактики,   по профилактике и коррекции девиантного поведения ПЛАН РАБОТЫ 1. Профилактика девиантного поведения среди обучающихся: 1.1 Организационная работа. № п/п 1 Сверка   списка   обучающихся, Содержание Сроки Ответственные, привлекаемые к работе Сентябрь Начальник      инспекции  ПДН,   инспектор   ПДН,  секретарь КДН и ЗП, зам.    директора   по   ВВВР,  социальный педагог Сентябрь Социальный педагог Август­ сентябрь Руководитель службы  Педагог психолог Социальный педагог Медицинский работник неблагополучных семей,   состоящих    на    ВШУ, ПДН,    КДН    и    ЗП. Формирование    банка данных на этих  учащихся 2 Оформление     уголка «Ваши  права, дети!» 3 Планирование   и    информационное    обеспечение  деятельности социально­ психолого­педагогической  службы 4 Сбор   информации   о детях   и  В течение года семьях,   состоящих    на    разных формах   учета,   фор­ мирование банка данных.         Оформление карточек      учащихся, поставленных на  учет Классные  руководители,  инспектор   ПДН,   члены  социально­психолого­ педагогической службы 5 Выявление     и    учет  обучающихся,      требующих   повышенного       педагогического внимания         (группа риска) В течение года Классные  руководители,  зам. директора    по    ВВВР,  инспектор   ПДН. 6 Изучение    потребностей   в    дополнительном   образовании    на территории    единого  образовательного пространства Сентябрь­ октябрь, апрель­май 7 Сбор   информации   о  занятости       обучающихся   в    кружках   и секциях    учреждений дополнительного    образования (в том числе   о    состоящих   на разных формах  учета) 8 Сбор   информации   о  занятости    в    каникулярное  время обучающихся,   состоящих  на разных формах  учета 9 Рейды по неблагополучным  семьям, семьям учащихся  группы риска. Обследование  условий жизни опекаемых детей  (в соответствии с планом, по  необходимости) 10 Заседания    (согласно плану)  социально­психолого­ педагогической службы 11 Оперативное информирование  и предоставление  статистического материала по  состоянию преступности среди  обучающихся ОУ района 12 Проведение месячников, дней  профилактики 13 Дни инспектора в школе Социально­психолого­ педагогическая    служба,  классные руководители,  педагоги дополнительного  образования Классные  руководители,  зам.   директора   по   ВВВР,  социальный педагог Сентябрь­ октябрь, январь­ февраль. Перед каникулами (в течение Социальный педагог,  классные руководители, зам.  директора по ВВВР года) В течение года Зам. директора   по   ВВВР,  классные   руководители,  инспектор   ПДН,    социальный педагог В течение Руководитель службы  года Ежекварталь но Начальник инспекции ПДН,  инспектор ПДН, секретарь  КДН и ЗП, зам. директора по  ВВВР Октябрь,  ноябрь,  апрель 1 раз в 2  месяца Службы и ведомства  системы профилактики Зам директора по ВВВР,  инспектор ПДН 14 Организация работы по  правовому просвещению в  школе (согласно плану) 15 Деятельность по программе  всеобуча: ­  контроль  за   посещением занятий; ­ участие  в общерайонных рейдах; ­  организация работы по месту  жительства с целью выявления  детей в возрасте от 6 до 15 лет,  не получающих общее обра­ зование (посещение на дому,  составление актов обследования семей, информирование ПДН и  КПДН и ЗП) 16 Организация диагностической и коррекционной работы В течение  года Зам директора по ВВВР,  социальный педагог В течение  года Классные руководители,  инспектор ПДН, социальный  педагог В течение  года Социально­психолого­ педагогическая служба 17 Организация работы «Детского  правозащитного университета» В течение  года Зам. директора по ВВВР,  социальный педагог 1.2 Профилактическая работа с классами. Содержание № п/п 1 Проведение     тематических      профилактических  классных   часов 2 Классные    часы     по  формированию    правовой    культуры,   толерантного  поведения 3 Кинолектории         по  профилактике       детской       преступности, правонарушений, бродяжничества Ответственные, привлекаемые к работе   Классные руководители, инспектор ПДН, специалисты служб   и   ведомств   системы профилактики Классные руководители,  социальный педагог, зам.  директора по ВВВР,   инспектор ПДН Зам.   директора   по   ВВВР, социальный педагог Сроки Один  раз  в  четверть,   во  время       месячников  профилакти ки Один раз в  четверть, во  время      месячников  профилак­ тики Во время  месячников,  дней про­ филактики 4 Организация встреч с  инспектором      ПДН,  специалистами служб и    ведомств   системы  профилактики 5 Социализация детей и  подростков.  В ходе  месячников,  дней  профилакти ки В течение  года Зам.   директора   по   ВВВР, социальный педагог Зам. директора по ВВВР,  психолог, классные  руководители, врачи 6 Занятия по профориентации    обучающихся   9   классов    «Твоя профессиональная карьера» 7 Месячники   по   профилактике: правонарушений среди  учащихся «XXI век ­ век без наркотиков» (Планы по мере проведения.) 8 Дни инспектора в школе (планы  по мере проведения) 9 Конкурс   на   лучший правовой класс (9­11 классы) 10 Развитие детского  самоуправления в классах 11 Организация системы спортивных мероприятий (в  соответствии   с   планом    спортивно­массовых      мероприятий   школы   и города) 12 Реализация проектов  «Школа – правовое  пространство».  В течение года Психолог Октябрь, ноябрь, апрель Октябрь, декабрь, февраль, апрель В течение III четверти В течение года В течение года Зам. директора по ВВВР, Социальный педагог Зам.   директора   по   ВВВР,  социальный педагог инспектор ПДН Зам. директора по ВВВР,  социальный педагог,  инспектор ПДН Зам. директора по ВВВР, Совет старшеклассников. Педагог организатор Зам. директора по ВВВР, Совет старшеклассников, педагог организатор,  преподаватели физкультуры В течение  года Зам. директора по ВВВР,  социальный педагог,  инспектор ПДН 1.3 Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета. № Содержание п/п 1 Изучение личности и составление социально­ психологических карт    на     учащихся, состоящих  на   ВШУ, ВШК, ГОМ 2 Индивидуальные профилактические беседы с подростками 3 Диагностическая      и коррекционная работа в соответствии с планом         деятельности социально  ­психолого ­ педагогической службы 4 Организация встреч с инспектором   ПДН   и специалистами служб и    ведомств системы  профилактики 5 Работа  классных   руководителей  по   изучению     личностных особенностей        обучающихся  и  выявлению  причин: ­  неадекватного   поведения, ­ дезадаптации,  конфликтности,     слабой успеваемости и  неуспеваемости. Изучение     семейных взаимоотношений; социального   окружения учащихся 6 Выполнение ФЗ РФ «Об  образовании», контроль над  посещением и подготовкой к  урокам 7 Вовлечение обучающихся,  состоящих на разных формах  учета, в кружки, секции,  ДЮСШ Сроки Сентябрь В течение года В течение года Ответственные, привлекаемые к работе Классные  руководители, инспектор    ПДН,   социальный педагог,  зам. директор по ВВВР Классный  руководитель, инспектор ПДН, социальный  педагог, Зам. директора по  ВВВР Специалисты социально – психолого ­ педагогической службы В течение года Зам.   директора   по   ВВВР, социальный педагог В течение года Классные  руководители,  специалисты социально­ психолого­педагогической  служба В течение  года В течение  года Заместители директора по  УВР, ВВВР, социальный  педагог, инспектор ПДН Классные руководители,  социальный педагог, педагоги дополнительного образования В течение  года (по  запросам) В течение  года Психолог, социальный  педагог Классные руководители,  социальный педагог, зам.  директора по ВВВР В течение  года Психолог,     социальный  педагог, инспектор ПДН Март­апрель Заместители директора по  УВР, ВР, соц. педагог. В течение  года Сентябрь, в  течение года Зам. директора по УВР, зам.  директора по ВВВР,  социальный педагог Социальный педагог 8 Занятия по адаптации,  коррекции поведения с  обучающимися, нуждающимися в этом 9 Вовлечение обучающихся в  социально­значимую деятель­ ность через реализацию  программ и программных  мероприятий 10 Индивидуальные консультации  психолога,        социального  педагога,   инспектора ПДН 11 Организация каникулярного  времени, в том числе летнего  отдыха обучающихся.  Трудоустройство на работу 12 Рассмотрение персональных  дел на заседаниях совета  профилактики 13 Обеспечение детей,  находящихся в социально  опасном положении, горячим  питанием, учебниками из  фондов школьной библиотеки,  льготными путевками в летний  оздоровительный лагерь 1.4 Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного  неблагополучия. Сроки В течение  года Ответственные, привлекаемые к работе Классные   руководители 1­ 11 классов, зам. директора  по ВВВР, инспектор ПДН № п/п 1 Работа на микроучастке  Содержание школы. Посещение  обучающихся на дому целью  обследования социально­ бытовых условий проживания,    контроля за семьей и ребенком (согласно ФЗ РФ №120),   оказания   помощи семье Социально­психолого­ педагогическая     служба  школы,   классные   руко­ водители         Во время  рейдов,   месячников, дней  профилакти ки,  родительски х собраний В течение  года Педагоги    школы,    ин­ спектор ПДН, социальный  педагог В течение  года Социально­ психологическая служба, классные руководители В течение года (по запросам) В течение года Психолог,   классные   руководители Психолог 2 Проведение        цикла  профилактических бесед об  ответственности   родителей    за воспитание детей:  ­ «Права и обязанности семьи»,  ­ «Бесконтрольность свободно­ го времени ­ основная     причина   совершения    правонарушении и  преступлении»,  ­ «Десять    ошибок    в  воспитании,   которые все   когда­нибудь совершали»,          ­ «Взаимоотношения в семье ­  отражение   в   ребенке», ­  «Пути   решения  конфликтных    ситуации» 3 Выявление        семей, находящихся в социально  опасном положении.      Формирование банка данных  по семьям.     Работа     с семьями (согласно ФЗ РФ №120) 4 Психолого­педагогическое  консультирование для  родителей «Адаптация детей к  классному коллективу,  взаимоотношения в  коллективе» 5 Диагностика     семейного  воспитания (анкетирование,       тест ­ опросник) 6 Психологические   часы    для     родителей: тренинги,  информационные часы   (на базе классов, в которых  проводится групповая          социально­психологическая     работа) 7 Дни открытых дверей для  родителей Сентябрь, май Зам. директора по УВР,  ВВВР, педагоги школы В течение  года В течение  года Социально­психологическая  служба, классные  руководители Зам. директора по УВР,  ВВВР В течение  года Зам. директора по ВВВР,  классные руководители В течение  года Директор, зам. директора по  ВВВР 8 Индивидуальные   семейные  консультации 9 Организация    психолого­ педагогического просвещения   родителей   через    родительский всеобуч (соглас­ но плану работы) 10 Привлечение родителей    к     проведению общественно­ значимых   мероприятий,  экскурсий, походов и поездок  детей 11 Привлечение      родительской    общественности   к   управлению школой через  работу родительских     коми­ тетов,     родительское  собрание,   деятельность Совета школы 1.5 Работа с педагогическими кадрами. № п/п 1 Индивидуальное  Содержание консультирование педагогов 2 Учебно­просветительная работа (совместно с социально­ психолого­педагогической  службой) 3 Работа Совета профилактики  школы Сроки В течение  учебного  года В течение  учебного года В течение  года 4 Тренинг   общения   и ролевого  Каникулы Ответственные, привлекаемые к работе Зам. директора по ВВВР,  специалисты социально­ психолого­педагогической  службы Психолог, зам. директора по  ВВВР, рук. МО классных руководителей Зам. директора по УВР,  ВВВР, социальный педагог,  кл. руководители Психолог поведения (занятия для  педагогов) 5 Особенности межличностного  взаимодействия учащихся со  сверстниками и взрослыми  (обучающее занятие для педа­ гогов 5­8 классов) Ноябрь Классные руководители 6 Заседание МО классных      Февраль руководителей «Ранняя   профилактика  семейного    неблагополучия» Руководители МО классных  руководителей Приложение № 1 Анкета для родителей 1. Какие формы поведения вы назвали бы отклоняющимися от нормы? 1) нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от  выполнения заданий) 2) побеги из дома 3) грубость, сквернословие 4) употребление алкоголя, пьянство 5) курение 6) раннее начало половой жизни 7) хулиганство 8) унижение других 9) воровство 10) неподчинение, критика взрослых 11) ношение «вызывающей» одежды 12) отрицательное отношение к учебе 13) драки, нанесение телесных повреждений 14) употребление наркотиков 15) что­ то еще 2. Какие из них вы считаете наиболее распространенными среди сверстников ваших детей или вашего ребенка (перечислите, пожалуйста, соответствующие номера ответов из первого вопроса)? 3. Сколько, примерно, времени в день ваш ребенок (или ваши дети)  предоставлен самому себе? 1) не более 1 часа 2) 2­3 часа Что обычно делает ваш ребенок в свободное от учебы время? Что, с вашей точки зрения, является основными причинами  3) 4­5 часов 4) 6­8 часов 5) более 8 часов 6) затрудняюсь ответить 4. 5. отклоняющегося от нормы поведения? 1) стремление получить сильные впечатления 2) заболевания ребенка 3) повышенная возбудимость детей, неумение контролировать себя 4) неблагополучная ситуация в семье 5) стремление к самостоятельности и независимости 6) недостаток знаний родителей о том, как справляться с трудными  педагогическими ситуациями 7) отставание в учебе 8) пренебрежение со стороны сверстников 9) непонимание взрослыми трудностей детей 10) 11) 12) 13) обеспеченность, безработица родителей и т.д.) 14) массовой информации 15) 16) 17) 6. помощью, если бы у вашего ребенка появились проблемы в поведении? 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 7. плохую компанию? 1) 2) 3) 8. классному руководителю школьному психологу социальному педагогу психотерапевту инспектору по делам несовершеннолетних врачам справились бы самостоятельно к кому – то еще затрудняюсь ответить Да Нет затрудняюсь ответить Если вы опасаетесь, что вызывает ваши опасения? недостаточная уверенность ребенка в себе отрицательная оценка взрослыми способностей детей стрессовые жизненные ситуации напряженная социально­ экономическая ситуация в жизни ребенка (плохая  примеры насилия, жестокости, безнаказанности, получаемые через средства  чрезмерная занятость родителей конфликты с родителями что­ то другое____________________________________________________ К какому из специалистов вы обратились бы в первую очередь за  Возникают ли у вас опасения, что ваш ребенок может попасть в Приложение № 2 Схема проведения опроса  трудного подростка. 1. Учеба – любимые и нелюбимые предметы, причины неуспеха, отношения с  учителями, участие в общественной работе, случаи нарушения дисциплины. 2. Планы на будущее в отношении продолжения учебы, выбора профессии,  способность учитывать предстоящие трудности и трезво оценивать свои  возможности. 3. Отношения со сверстниками: предпочтение одного близкого друга или  компании приятелей, положение среди товарищей («душа компании»,  «преследуемый», «изгой», «независимый одиночка» и т.п.), причины выбора  приятелей по определенным личным качествам, по общности увлечений и  т.п. 4. Увлечения в настоящем и прошлом (под чьим влиянием был сделан выбор,  каковы достигнутые результаты, почему увлечения заброшены т.д.). 5. Отношения с родителями, внутрисемейные отношения: состав семьи (кто  назван первым, о ком забыл упомянуть, кто занимался его воспитанием,  наиболее близкий член семьи, с кем в семье конфликтные отношения в  причина конфликта). В случае распавшейся семьи необходимо выяснить, в каком возрасте был подросток, когда это случилось, его отношение к  разводу родителей, поддерживает ли контакт с тем из них, кто ушел из  семьи. 6. Нарушения поведения в прошлом: прогулы занятий, мелкое хулиганство,  курение, выпивки, знакомство с различными дурманящими средствами,  побеги из дома, был ли задержан или взят на учет милицией. 7. Наиболее тяжелые события в прошлом и реакция на них. Наличие когда­ либо в прошлом суицидных мыслей. Перенесенные заболевания: как они  сказались на учебе и на положении среди сверстников. Наличие в настоящем  или прошлом нарушений сна, аппетита, самочувствия и настроения. 8. Сексуальные проблемы (сначала подростку надо объяснить, что психолога  эти вопросы интересуют не сами по себе, а с целью выяснить возможное  переживание по этому поводу и получить более полное представление о его  характере; необходимо предупредить, что все сообщаемые им сведения без  согласия никому из его родных, знакомых не будут переданы):  первая влюбленность и связанные с этим психические травмы;  самооценка своей привлекательности;  начало половой жизни и скрытное опасение по поводу своей сексуальной  неполноценности.

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"

Программа "Наполни мир добром"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017