Программа по основам безопасности жизнедеятельности среднего полного) общего образования разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
Программа предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства.
программа по обж 11.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. М. Горького
с углублённым изучением английского языка»
Утверждено приказом
директора МБОУ СОШ №1
им. Горького
от ___________2014г. № ____
Рабочая программа по
ОБЖ
Класс 11
Количество часов по учебному плану:
всего 34 часа в год;
в неделю 1 час
Программа составлена на основе: Основы безопасности жизнедеятельности
для 1011 классов под редакцией А.Т.Смирнова, Б.О. Хренникова
Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс» под редакцией
А.Т.Смирнова, Б.О. Хренникова
Рабочую программу составил:
преподавательорганизатор ОБЖ
Мячков Андрей Геннадьевич
Обсуждено и принято
педагогическим советом
протокол № 1 от 29.08.2014г.
г. Арзамас, 20142015 учебный год. 2. Пояснительная записка
Программа по основам безопасности жизнедеятельности среднего полного) общего
образования разработана на основе федерального компонента Государственного
стандарта среднего (полного) общего образования и в соответствии с положениями
Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской
Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
Программа предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности
жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей повышении уровня
культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного
влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и
государства.
Программа выстроена по трем логически взаимосвязанным модулям:
Модуль I (МI). Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности.
Раздел II. Защита населения от чрезвычайных ситуаций.
Модуль II (МII). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел III. Основы здорового образа жизни.
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской
помощи.
Модуль III (МIII). Обеспечение военной безопасности государства
Раздел V. Основы обороны государства.
Раздел VI. Основы военной службы.
Реализация программы позволит сформировать у обучаемых цельное представление
по обеспечению защищенности жизненно важных интересов личности, общества и
государства от внешних и внутренних угроз в Российской Федерации в области
безопасности жизнедеятельности; поможет в определенной степени определить
направление самостоятельной подготовки в области безопасности
жизнедеятельности в выбранной профессиональной деятельности и в повседневной
жизни с учетом своих возможностей и потребностей. Изучение основ безопасности
жизнедеятельности в 8—11 классах направлено на достижение следующих целей:
усвоение и закрепление учащимися знаний об опасных и чрезвычайных
ситуациях природного техногенного и социального характера, о влиянии их
последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и
государства; об угрозе национальной безопасности России международного
терроризма и наркобизнеса; о государственной системе обеспечения защиты
населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об
организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской
Федерации; об организации подготовки населения страны к действиям в условиях
опасных и чрезвычайных ситуаций; при угрозе террористического акта, о мерах
профилактики наркомании; о роли здорового образа жизни по обеспечению
демографической безопасности страны; о правах и обязанностях граждан в
области безопасности жизнедеятельности; об оказании первой медицинской
помощи при неотложных состояниях;
усвоение учащимися содержания основных положений Конституции
Российской Федерации и федеральных законов в области обороны государства и
противодействия терроризму; нормативноправовых актов Российской
Федерации, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в
современных условиях и меры противодействия терроризму;
усвоение знаний о предназначении основных функций и задач Вооруженных
Сил Российской Федерации; видах Вооруженных Сил Российской Федерации и
родах войск; о руководстве и управлении Вооруженными Силами Российской
Федерации; участии Вооруженных Сил России в контр террористических
операциях; Государственные и военные символы Российской Федерации;
формирование у учащихся современного уровня культуры в области
безопасности жизнедеятельности, способностей осуществить выбор
профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно
важных интересов личности, общества и государства от внешних и выполнению
каждым гражданином Российской Федерации Конституционного долга и
обязанности по защите Отечества;
развитие у учащихся личных духовных и физических качеств,
обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при
угрозе террористического акта; потребности в соблюдении норм здорового
образа; потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину
России, в области безопасности жизнедеятельности; физических и морально
психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином
обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей
военнослужащего по вооруженной защите Российской Федерации, при
прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных
Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.
Данная программа предусматривает формирование у учащихся умений и
навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности
жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения:
∙ умение самостоятельно и мотивировано организовать свою
познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;
∙ умение использовать элементы причинноследственного и структурно
функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и
чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального
характера);
∙ умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях в том числе при угрозе совершения
террористического акта; вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и
защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних
угроз;
∙ умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности
жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;
∙ навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно
исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в
повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;
∙ навыки в поиске нужной информации в области безопасности
жизнедеятельности в источниках различного типа;
∙ ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как
гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной
безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской
Федерации;
∙ ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей
будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно
важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних
угроз и пути продолжения своего образования.
В 10 классе предусмотрено проведение учебных сборов (35 ч), в течение
которых учащиеся закрепляют и совершенствуют знания и умения по основам
военной подготовки ( строевая, огневая и тактическая подготовка), а также
знакомятся с бытом военнослужащих.
При этом раздел IV «Основы военной службы» изучается юношами. Девушки
в это время занимаются по программе с углубленным изучением основ
медицинских знаний. Изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» в 11
классе завершается итоговой аттестацией.
Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в
виде тестирования.
Место предмета в базисном учебном плане
Программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности
жизнедеятельности» в XI классе в течение 35 часов, из расчета 1 час в неделю.
В основу педагогического процесса заложены следующие формы
Комбинированный урок;
Уроклекция;
Урокпрактикум;
Урок закрепления знаний, умений и навыков (ЗУН);
организации учебной деятельности:
На большей части учебных занятий используется самостоятельная
интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с
фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников. Тематические зачеты;
Тематическое бумажное или компьютерное тестирования;
Повышению качества обучения в значительной степени способствует
правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По
предмету «ОБЖ» предусмотрены:
1
2
3 Устные ответы, с использованием иллюстративного материала;
4 Письменные ответы по индивидуальным карточкамзаданиям;
5 Итоговые контрольные работы;
6 Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные
проекты).
3.Содержание учебной программы
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел I. Основы комплексной безопасности.
Глава1 . Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
1.1. Пожарная безопасность. Правила личной безопасности при пожаре
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия.
Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.
Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Права
и обязанности граждан в области пожарной безопасности.
Профилактика пожаров в повседневной жизни. Соблюдение мер пожарной
безопасности в быту. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или
общественном здании.
1.2 Обеспечение личной безопасности на водоёмах в разное время года.
Безопасный отдых у воды. Соблюдение правил безопасности при купании в
оборудованных и необорудованных местах.
1.3 Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях.
Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом и средствами
бытовой химии. Меры безопасности при работе с инструментами.
Безопасность и компьютер.
1.4. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Наиболее
вероятные ситуации криминогенного характера на улице, в транспорте, в
общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного
поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни .
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Глава 3. Нравственность и здоровье.
3.1. Правила личной гигиены и здоровье.
Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и
волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма. Раздел 5.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской
помощи.
Глава 4. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.
4.1. Основные правила оказания первой медицинской помощи .
Наиболее целесообразная последовательность оказания первой медицинской
помощи. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности
и инсульте.
Сердечная недостаточность и причины ее возникновения. Общие правила при
оказании первой медицинской помощи. Инсульт, основные причины его
возникновения, признаки возникновения. Первая медицинская помощь при
инсульте.
4.2. Первая медицинская помощь при ранениях .
Понятие о ране, разновидности ран. Последовательность оказания
первой медицинской помощи при ранении. Понятие об асептике и
антисептике.
4.3. Первая медицинская помощь при травмах в области таза, при
повреждении позвоночника, спины.
Травмы тазовой области, причины их возникновения, возможные
последствия, первая медицинская помощь. Травма позвоночника, спины,
основные виды травм позвоночника, спины, их возможные последствия.
Правила оказания первой медицинской помощи.
4.4. Первая медицинская помощь при остановке сердца.
Реанимация. Правила проведения сердечнолегочной реанимации. Непрямой
массаж сердца. Искусственная вентиляция легких способом «изо рта в рот»
или «изо рта в нос». Сочетание проведения непрямого массажа сердца и
искусственной вентиляции легких.
Модуль III. Обеспечение военной безопасности государства.
Раздел 6. Основы обороны государства.
Глава 6. Символы воинской чести
6.1 Боевое знамя воинской части – официальный символ и воинская реликвия
воинской части, олицетворяющая её честь, доблесть, славу и боевые традиции,
указывающая на предназначение воинской части и её принадлежность.
6.2 Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной
службе.
6.3 Военная форма одежды и знаки различия, их воспитательное значение.
Глава 7. Воинская обязанность.
7.1. Основные понятия о воинской обязанности
Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания.
Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на
военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в
запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период
пребывания в запасе. 7.2. Организация воинского учета и его предназначение.
Основное предназначение воинского учета. Государственные органы,
осуществляющие воинский учет. Категория граждан, не подлежащих
воинскому учету. Сведения о гражданине, которые содержатся в документах
по воинскому учету.
7.3. Обязательная подготовка граждан к военной службе .
Основное содержание обязательной подготовки .граждан к военной службе,
определенное Федеральным законом Российской Федерации «О воинской
обязанности и военной службе». Периоды обязательной подготовки к военной
службе и их основное предназначение. Требования к индивидуально
психологическим качествам специалистов по сходным воинским должностям.
Общие требования к качествам военнослужащих, исполняющих обязанности
на должностях связи и наблюдения, водительские должности, технические и
прочие воинские должности.
7.4. Добровольная подготовка граждан к военной службе.
Основное направление добровольной подготовки граждан к военной службе.
Подготовка граждан по военноучетным специальностям.
Предназначение подготовки по военноучетным специальностям. Порядок
осуществления отбора граждан для подготовки по военноучетным
специальностям. Льготы, предоставляемые гражданину при призыве на
военную службу, прошедшему подготовку по военноучетной специальности.
7.5. Организация медицинского освидетельствования граждан при
постановке их на воинский учет.
Основное предназначение и порядок проведения медицинского
освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет.
Категории годности к военной службе по состоянию здоровья граждан.
Порядок медицинского освидетельствования граждан, желающих поступить
на учебу в военные образовательные учреждения высшего профессионального
образования.
7.6. Порядок прохождение военной службы по призыву. Увольнение с
военной службы.
Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы по
призыву. Размещение и быт военнослужащих, проходящих военную службу по
призыву.Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.
Предназначение запаса, разряды запаса в зависимости от возраста граждан.
Военные сборы.
Тема 11. Прохождение военной службы по призыву
11.1.Прохождение военной службы по контракту
Особенности военной службы по контракту Требования, предъявляемые к гражданину при
поступлении на военную службу по контракту. Материальное обеспечение
военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
11.2Альтернативная гражданская служба Значение АГС ,сроки прохождения АГС, права и обязанности граждан проходящих
гражданскую службу.
Раздел 7. Основы военной службы.
Глава 8 . Особенности военной службы.
8.1. Правовые основы военной службы .
Положения Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской
Федерации «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и
военной службе», определяющие правовые основы военной службы..
8.2. Статус военнослужащего. Правовая защита военнослужащих и
членов их семей.
Общие понятия о статусе военнослужащего. Основные права и льготы военнослужащих.
Обоснование некоторых ограничений прав и свобод военнослужащего. Время, с которого
граждане приобретают статус военнослужащего.
8.3. Права и ответственность военнослужащих.
Обязанности военнослужащих. Юридическая ответственность
военнослужащих. Дисциплинарная ответственность. Материальная
ответственность военнослужащих. Гражданскоправовая ответственность
военнослужащих.
8.4.Социальная защита военнослужащих.
Значение социальной защищенности и социальной защиты. Социальная защищенность
бывает ограниченной и абсолютной. Правовые гарантии для военнослужащих ,проходящих
военную службу по призыву.
8.5. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, и приведения
военнослужащих к Военной присяге.
Порядок вручения Боевого Знамени воинской части. Когда, кем, т имени кого вручается
Боевое Знамя воинской части. Военная присяга и ее роль и значение для каждого
военнослужащего. Порядок приведения к Военной присяге солдат и матросов, прибывших
а пополнение в воинскую часть. Текст Военной присяги.
8.6.Общевоинские уставы
Общевоинские уставы — это нормативноправовые акты, регламентирующие жизнь и быт
военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Предназначение Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и
его общие положения. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации.
Основное предназначение Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской
Федерации и его общие положения.
Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации
.Основное предназначение Устава гарнизонной и караульной служб .Вооруженных Сил
Российской Федерации и его общие положения.
Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации .Основное предназначение
Строевого Устава Вооруженных Сил .Российской Федерации и его общие положения 4. Календарнотематическое планирование.
Но
мер
уро
ка
1.
2
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Тема урока
Пожарная безопасность
Права и обязанности граждан в области
пожарной безопасности. Правила личной
безопасности при пожаре
Обеспечение личной безопасности на
водоемах в различное время года
Правила личной гигиены.
ПМП при острой сердечной
недостаточности и инсульте.
Первая медицинская помощь при
кровотечениях и ранениях.
Основные правила оказания первой помощи
Правила остановки артериального
кровотечения.
Способы иммобилизации и переноски
Запланирован
ные даты
прохождения
11 «а»
11
«б»
2.09.14
Скорректиро
ванные даты
прохождения
11
«а»
11
«б»
9.09.14
16.09.1
4
23.09.1
4
30.09.1
4
7.10.14
14.10.1
4
21.10.1
Домашнее задание
§ 1 воп.14, зад. с.10§ 2 воп.14,
зад. ПМП при ожоге с.16
§ 2 воп.14, зад. ПМП при ожоге
с.16
§ 3 воп.14, с.22
§ 11 воп.1,2, доп.мат о
рациональном питании с.65
§ 16 воп.14зад. с.84
Первая медицинская помощь при
кровотечениях и ранениях.
§18
§ 19
§ 20 воп.14, зад. с.100101 пострадавшего.
10. Первая медицинская помощь при травмах
опорнодвигательного аппарата
11. Первая медицинская помощь при черепно
мозговой травме, травме груди и живота.
12. Первая медицинская помощь при травмах
области таза, повреждении позвоночника,
спины.
13. Первая медицинская помощь при
травматическом шоке.
14. Первая медицинская помощь при остановке
4
28.10.1
4
11.11.1
4
18.11.1
4
25.11.1
4
2.12.14
сердца.
§ 21 воп.14, зад. с.104105
§ 22 воп.14, зад. с.108, доп.мат
с.109
§ 23 воп.14, зад. с.112, доп.мат
с.113
доп.мат к §18 с.93
§ 24 воп.14, зад. с.118, доп.мат
с.119
15. Основные понятия о воинской обязанности.
9.12.14
§ 30 воп.14, зад. с.148149
16. Организация воинского учёта.
Первоначальная постановка граждан на
воинский учёт.
17. Обязательная подготовка граждан к военной
службе.
Итого:
16.12.1
4
23.12.1
4
Часов по
плану16
§ 31 воп.14, с.152, сообя по зад.
с.153§ 32 воп.14, зад. с.156157
§ 34 воп.14, зад. с.164
фактически
проведено –
не проведено
– … по
причине 17. Добровольная подготовка граждан к
военной службе.
18. Организация медицинского
освидетельствования граждан при
постановке на воинский учёт.
19. Увольнение с военной службы и пребывание
в запасе.
20. Правовые основы военной службы
21. Статус военнослужащего.
22. Обязанности и ответственность
военнослужащих
23. Военные аспекты международного права.
24. Преступления против военной службы.
25. Общевоинские уставы ВС закон воинской
жизни.
26. Прохождение военной службы по призыву
27. Особенности военной службы по
контракту.
28. Альтернативная гражданская служба.
Прохождение и увольнение
13.01.1
5
20.01.1
5
27.01.1
5
3.02.15
10.02.1
5
17.02.1
5
24.02.1
5
3.03.15
10.03.1
5
17.03.1
5
31.03.1
5
7.04.15
§ 37 воп.14, зад. с.178179
§ 38 воп.14, зад. с.184, доп.мат
с.185
§ 40 воп.14, зад. с.192,
§ 41 воп.14, зад. с.196, доп.мат
с.197
§ 42 воп.14, зад. с.200, доп.мат
с.201
Конспект
§ 43 воп.14, зад. с.206, доп.мат
с.207
Конспект
§ 44 воп.14, зад. с.210, сообе об
истории создания уставов, с.211
§ 61 воп.14, зад. с.282
§ 64 воп.13 с.298
§ 65 воп.13 с.308 29. Боевое Знамя воинской части – символ
воинской чести, доблести и славы.
30. Ордена — почетные награды за
воинские отличия и заслуги в бою и
военной службе
31. Военная форма одежды
32.
Знаки различия военнослужащих.
33. Воинские звания военнослужащих
34. Военная присяга — клятва воина на верность
Родине — России.
Итого:
14.04.1
5
21.04.1
5
28.04.1
5
5.05.15
12.05.1
5
19.05.1
5
часов по
плану 18
§ 57 воп.14, зад. с.266, примеры
из истории с.267
§ 28 воп.14, с.140, сообя по зад.
с.141
§ 29 воп.14, с.144, сообя по зад.
с.145
§62
Конспект
§58
фактически
проведено –
не проведено
– … по
причине 5. Планируемые результаты обучения
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом
уровне ученик должен
знать/понимать
предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
предназначение, структуру и задачи РСЧС;
потенциальные опасности природного, техногенного и социального
происхождения, характерные для региона проживания;
основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в
условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопасности при
угрозе террористического акта;
основные задачи государственных служб по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций;
организацию защиты населения в Российской Федерации от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера и организационные основы
борьбы с терроризмом;
основы российского законодательства об обороне государства и воинской
обязанности граждан;
основы обороны государства и военной службы;
состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского
освидетельствования, призыва на военную службу;
боевые традиции Вооруженных Сил России, государственные и военные
символы Российской Федерации.
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на
безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и
факторы, влияющие на него;
основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во
время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
основные виды военнопрофессиональной деятельности; особенности
прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной
гражданской службы;
требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки
призывника;
правила оказания первой медицинской помощи;
уметь
природного и техногенного характера;
владеть навыками в области гражданской обороны;
владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся
грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной
опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и
действовать, обеспечивая личную безопасность:
o
ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
o
состояниях;
Приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности
в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного
и социального
характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в
заложники; выработке убеждений и потребности в соблюдении норм
здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны:
оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное
выполнять основные действия, связанные с будущим
самоопределение по отношению к военной службе;
o
прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское
приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова,
стрельба из автомата и т.д.);
o
подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.
формированию психологической и физической готовности к
пользоваться справочной литературой для целенаправленной
прохождению военной службы по призыву
Критерии оценивания:
Оценка «5» ответ не требует дополнений, весь материал изложен в
полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» в изложении материала допущены незначительные ошибки,
неточности.
Оценка «3» в усвоении и изложении материала имеются существенные
пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя,
помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Контроль качества образования по курсу ОБЖ.
Для 11 класса.
• тестирование (11 класс);
• рефераты и их защита ( 11 класс);
• самостоятельные работы, семинары ( 11 класс); • уметь проводить диагностику простых заболеваний, оказывать
ПМП, ЭРП и ИВЛ пострадавшим (11 класс).
Перечень учебно – методического обеспечения.
Эффективность преподавания курса ОБЖ зависит от наличия
соответствующего материальнотехнического оснащения. Это объясняется
особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и
практической направленностью.
Преподаватель ОБЖ должен участвовать в постоянном
дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими
организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями
обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Преподавателю ОБЖ должна быть обеспечена информационная
поддержка на основе современных информационных технологий в области
библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и
полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к
электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).
Интерактивный электронный контент преподавателя ОБЖ должен
включать содержание предметной области «Физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми, аудио и
видеофайлами, графикой (картинки, фото, чертежи, элементы интерфейса).
Кабинет ОБЖ предназначен для проведения занятий с обучающимися
по курсу, самостоятельной подготовки школьников, а также проведения
кружковой (факультативной) работы во внеурочное время. Он должен
включать класс, в котором проводятся занятия по курсу и дисциплине, а
также лаборантскую комнату.
В классе размещаются средства оснащения, необходимые для
доведения до обучающихся общей информации по разделам и темам курса и
дисциплины, научнопрактическим достижениям в области безопасности
жизнедеятельности, а также средства, используемые в процессе проведения
текущих занятий.
Средствами оснащения ОБЖ являются средства, перечисленные в
таблице.
№
п/п
Единица
измерения Количество
Наименование
1 Конституция Российской Федерации
1. Нормативноправовые документы1
шт.
По
количеству
обучающихся
классе
в
1 2
Закон «Об образовании»
3
4
Концепция противодействия терроризму в
Российской Федерации
Постановление Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2007 г. №804 «О
единой
системе
предупреждения
и
ликвидации
чрезвычайных ситуаций»
государственной
шт.
шт.
шт.
5 Стратегия национальной безопасности
шт.
6 Федеральный закон «О безопасности»
шт.
Федеральный закон «О безопасности
дорожного движения»
Федеральный закон «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
техногенного и природного характера»
Федеральный закон «О гражданской
обороне»
7
8
9
шт.
шт.
шт.
10 Федеральный
закон «О пожарной
шт.
(группе)
По
количеству
обучающихся
в
классе
(группе)
По
количеству
обучающихся
в
классе
(группе)
По
количеству
обучающихся
в
классе
(группе)
По
количеству
обучающихся
в
классе
(группе)
По
количеству
обучающихся
в
классе
(группе)
По
количеству
обучающихся
в
классе
(группе)
По
количеству
обучающихся
в
классе
(группе)
По
количеству
обучающихся
в
классе
(группе)
По безопасности»
Федеральный закон «О противодействии
терроризму»
Федеральный закон «О противодействии
экстремистской деятельности»
Федеральный закон «Об аварийно
спасательных службах и статусе
спасателей»
Федеральный
обязанности и военной службе»
закон «О воинской
Общевоинские уставы Вооружённых Сил
Российской Федерации
Федеральный закон «Об обороне»
11
12
13
14
15
16
17 Положение о порядке прохождения
альтернативной гражданской службы
Военная доктрина Российской Федерации
18
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
19 Указ Президента Российской Федерации
шт.
количеству
обучающихся
в
классе
(группе)
По
количеству
обучающихся
в
классе
(группе)
По
количеству
обучающихся
в
классе
(группе)
По
количеству
обучающихся
в
классе
(группе)
По
количеству
обучающихся
в
классе
(группе)
По
количеству
обучающихся
в
классе
(группе)
По
количеству
обучающихся
в
классе
(группе)
По
количеству
обучающихся
в
классе
(группе)
По «Вопросы прохождения военной службы»
Указ Президента Российской Федерации
«О военной форме одежды, знаках
военнослужащих
различия
и
ведомственных знаках отличия»
Федеральный закон «Об альтернативной
гражданской службе»
Федеральный закон «О днях воинской
славы и памятных датах России»
Федеральный
военнослужащих»
закон «О
статусе
Правила дорожного движения Российской
Федерации
2. Учебная литература
Учебники по основам безопасности
жизнедеятельности для 10 и 11 классов
Наставление по стрелковому делу: Основы
стрельбы из стрелкового оружия 7,62мм
(или 5,45мм) модернизированный автомат
Калашникова
Учебник по основам медицинских знаний
(для старшеклассниц)
20
21
22
23
24
25
26
27
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
3. Учебные и учебнонаглядные пособия
количеству
обучающихся
в
классе
(группе)
По
количеству
обучающихся
в
классе
(группе)
По
количеству
обучающихся
в
классе
(группе)
По
количеству
обучающихся
в
классе
(группе)
По
количеству
обучающихся
в
классе
(группе)
По
количеству
обучающихся
в
классе
(группе)
1
1
По
количеству
обучающихся
в
классе
(группе) Набор плакатов или электронные издания:
Организационная
структура
Российской
Сил
Вооружённых
Федерации
Ордена России
Текст Военной присяги
Воинские звания и знаки различия
Военная форма одежды
Мероприятия обязательной подготовки
граждан к военной службе
Военноприкладные виды спорта
Военноучётные специальности солдат,
матросов, сержантов и старшин
Военные образовательные учреждения
профессионального
образования
Министерства обороны Российской
Федерации
Тактикотехнические характеристики
28
вооружения и военной техники
Приёмы и правила метания ручных
гранат
Мины Российской армии
Фортификационные сооружения
Индивидуальные средства защиты
Приборы радиационной разведки
Приборы химической разведки
Организация и несение внутренней
службы
Строевая подготовка
Оказание первой помощи
Гражданская оборона
Средства индивидуальной защиты:
общевойсковой противогаз
29
общевойсковой защитный комплект
респиратор
30
Приборы:
радиационной разведки
химической разведки
компл.
компл.
компл.
компл.
компл.
компл.
компл.
компл.
компл.
компл.
компл.
компл.
компл.
компл.
компл.
компл.
компл.
компл.
компл.
компл.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
По
количеству
обучающихся
в
классе
(группе)
1
1
1
1 31 Бытовой дозиметр
32 Макет простейшего укрытия в разрезе или
33 Макет убежища в разрезе или в формате
в формате ЭОИ
ЭОИ
Компас
Визирная линейка
34
35
36
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
1
1
1
По
количеству
обучающихся
в
классе
(группе)
По
количеству
обучающихся
в
классе
(группе)
Электронные образовательные издания на
магнитных и оптических носителях по
тематике программы (ЭОИ)
компл.
37 Комплект аппаратуры для демонстрации
ЭОИ
4. Медицинское имущество
38
39
40
Индивидуальные средства медицинской
защиты:
пакеты перевязочные ППИ
пакеты
противохимические
аптечка АИ
индивидуальные ИПП11
Сумки и комплекты медицинского
имущества для оказания первой и
доврачебной помощи:
Перевязочные средства и шовные
материалы, лейкопластыри:
бинт
медицинский
сумка СМС
марлевый
нестерильный, размер 7 м х 14 см
бинт
марлевый
медицинский
нестерильный, размер 5 м х 10 см
вата медицинская компрессная
косынка медицинская (перевязочная)
повязка
медицинская
большая
стерильная
повязка медицинская малая стерильная
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
кг
шт.
шт.
шт.
1
1
1
1
1
1
3
3
0,1
3
3
3 Медицинские предметы расходные:
булавка безопасная
шина проволочная (лестничная) для ног
шина проволочная (лестничная) для рук
шина фанерная длиной 1 м
Врачебные предметы,
хирургические инструменты:
лямка медицинская носилочная
флаг Красного Креста
знак нарукавного Красного Креста
аппараты и
41
42
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
3
1
1
1
1
1
1
1. ОБЖ: 11 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений./В.В. Марков, В.Н. Латчук, С.К.
Миронов и др.– М.: Дрофа, 2002 – 320с.: ил. (основной учебник)
2. ОБЖ: 11кл.: учеб. для общеобразоват. учр./ А.Т.Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев и др.; –
2е изд. – М.: Просвещение, 2001.–160 с.
3. Основы медицинских знаний и ЗОЖ: 1011 кл.: Учеб. для общеобраз. учрежд. / А.Т..
Смирнов, Б.И. Мишин, П.В. Ижевский. – М.: Просвещение, 2001160 с. : 8 л. 4 л.
4. ОБЖ: 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и
др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. – М.: ООО «Изд. Астрель»: 2004 382, [2] с.
5. Основы медицинских знаний и ЗОЖ: 1011 кл.: Учеб. для общеобраз. учрежд.
/А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, П.В. Ижевский. – М.: Просвещение, 2001160 с.: 8 л. ил.
6. 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений Смирнов А.Т., Хренников Б.О
7. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Программы образовательных учреждений. Основы
безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа 511 классы / под общ. ред. А.Т.
Смирнова. – М.: Просвещение, 2009.
8. Основы безопасности жизнедеятельности: программы общеобразовательных учреждений,
111 классы/под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
9. Федеральные законы Российской Федерации «О Гражданской обороне», «О защите
населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «О
противодействии терроризму», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской
обязанности и военной службе» и статья 14 Закона РФ» «Об образовании»,« О внесении
изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с сокращением срока военной
службы по призыву » // Собрание законодательства РФ: официальное издание. – М., 1998
2007.
10. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: тестовый контроль качества
знаний старшеклассников: 1011 кл.: пособие для преподавателейорганизаторов ОБЖ.,
общеобразоват. учреждений/А.Т. Смирнов, М.В. Маслов; под общ.ред. А.Т. Смирнова. М.:
Просвещение , 2002
ПРОГРАММА ОБЖ 11 КЛАСС
ПРОГРАММА ОБЖ 11 КЛАСС
ПРОГРАММА ОБЖ 11 КЛАСС
ПРОГРАММА ОБЖ 11 КЛАСС
ПРОГРАММА ОБЖ 11 КЛАСС
ПРОГРАММА ОБЖ 11 КЛАСС
ПРОГРАММА ОБЖ 11 КЛАСС
ПРОГРАММА ОБЖ 11 КЛАСС
ПРОГРАММА ОБЖ 11 КЛАСС
ПРОГРАММА ОБЖ 11 КЛАСС
ПРОГРАММА ОБЖ 11 КЛАСС
ПРОГРАММА ОБЖ 11 КЛАСС
ПРОГРАММА ОБЖ 11 КЛАСС
ПРОГРАММА ОБЖ 11 КЛАСС
ПРОГРАММА ОБЖ 11 КЛАСС
ПРОГРАММА ОБЖ 11 КЛАСС
ПРОГРАММА ОБЖ 11 КЛАСС
ПРОГРАММА ОБЖ 11 КЛАСС
ПРОГРАММА ОБЖ 11 КЛАСС
ПРОГРАММА ОБЖ 11 КЛАСС
ПРОГРАММА ОБЖ 11 КЛАСС
ПРОГРАММА ОБЖ 11 КЛАСС
ПРОГРАММА ОБЖ 11 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.