Программа ОБЖ 7-9 класс
Оценка 4.9

Программа ОБЖ 7-9 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
ОБЖ
7 кл—9 кл
15.01.2019
Программа ОБЖ 7-9 класс
Программа "Основы безопасности жизнедеятельности", составлена на основе ФГОСРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности (далее ОБЖ) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Требований к результатам освоения основной образо¬вательной программы основного общего образования, Фундамен¬тального ядра содержания общего образования, в соответствии с программой «Программа курса и тематическое планирование к учебникам Н.Ф Виноградов, Д.В. Смиронов, «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-9 клас¬сы / авторы-составители: учебникам Н.Ф Виноградов, Д.В. Смиронов,. – М: ООО Издательский центр «Вента - Граф» – учебник 2014.
рабочая программа обж.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности (далее ОБЖ) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Требований к результатам освоения основной   образовательной   программы   основного   общего   образования, Фундаментального   ядра   содержания   общего   образования,   в   соответствии   с программой «Программа  курса и тематическое планирование к учебникам Н.Ф Виноградов,   Д.В.   Смиронов,     «Основы   безопасности   жизнедеятельности»   8­9 классы / авторы­составители: учебникам Н.Ф Виноградов, Д.В. Смиронов,. – М: ООО Издательский центр «Вента ­ Граф» – учебник 2014. В   рабочей   программе   учтены   идеи   и   положения   Концепции   духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития   и   формирования   универсальных   учебных   действий,   которые   обес­ печивают   формирование   российской   гражданской   идентичности,   овладение ключевыми   компетенциями,   составляющими   основу   для   саморазвития   и непрерывного   образования,   целостность   общекультурного,   личностного   и познавательного развития учащихся, коммуникативных качеств личности. Основное общее образование – второй уровень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка учащихся к осознанному и ответственному   выбору   жизненного   и   профессионального   пути.   Учащиеся должны   научиться   самостоятельно   ставить   цели   и   определять   пути   их достижения,   использовать   приобретенный   в   школе   опыт   деятельности   в реальной жизни, в том числе и за рамками учебного процесса. Целью курса ОБЖ является расширение знаний и формирование умений подростков   по   организации   здорового   образа   жизни,   выбору   правильного поведения в различных неординарных и чрезвычайных ситуаций. Основными задачами курса ОБЖ являются следующие: ­   осознание   необходимости   изучения   правил   поведения   в   необычных, нестандартных и чрезвычайных ситуациях, овладения умением ориентироваться в них; ­ воспитание способности к восприятию и оценке жизненных ситуаций, таящих в себе опасность, и приобретения опыта их преодоления; ­   формирование   представлений   о   причинах   возникновения   опасных чрезвычайных ситуаций, правилах безопасного поведения в них; ­ воспитание самоконтроля и самооценки поведения в опасных для здоровья и жизни ситуациях, развития умения предвидеть последствия своего поведения. Общая характеристика учебного предмета Понятийная   база   и   содержание   курса   ОБЖ   основаны   на   положениях федеральных   законов   Российской   Федерации   и   других   нормативно­правовых актов в области безопасности личности, общества и государства. Предмет   ОБЖ   на   уровне   основного   общего   образования   нацелен   на формирование у учащихся: •   культуры   безопасности   жизнедеятельности   на   основе   понимания необходимости   защиты   личности,   общества   и   государства   посредством осознания   значимости   безопасного   поведения   в   условиях   чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; • убеждения   в   необходимости   безопасного   и   здорового   образа   жизни, исключающего употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; • понимания   роли   государства   и   действующего   законодательства   в обеспечении   национальной   безопасности   и   защиты   населения   от   опасных   и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; • антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции; • понимания необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; • знаний   основных   факторов   проявления   опасных   и   чрезвычайных ситуаций   природного,   техногенного   и   социального   характера,   включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства и   умения   предвидеть   возникновение   опасных   ситуаций   по   характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из раз­ личных   источников,   быть   готовым   проявить   предосторожность   в   ситуациях неопределенности; • знаний и умений применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; • умения оказывать первую помощь пострадавшим; • умения   принимать   обоснованные   решения   в   конкретной   опасной ситуации   с   учетом   складывающейся   обстановки   и   индивидуальных возможностей; • основ   проектирования   безопасной   жизнедеятельности   с   учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания. Структурные   компоненты   программы   представлены   в   четырех   блоках, охватывающих весь  объем содержания, определенный для основной школы в области безопасности жизнедеятельности. Блочный принцип позволяет: • эффективнее   организовать   учебно­воспитательный   процесс   в области безопасности жизнедеятельности в различных регионах России с учетом их   реальных   особенностей   в   области   безопасности,   а   также   более   полно использовать межпредметные связи при изучении тематики ОБЖ; • структурировать   содержание   рабочей   программы   при   изучении предмета в 8 – 9 классах. Место учебного предмета в учебном плане Учебный предмет «ОБЖ» в основной школе изучается с 8 по 9 классы. Общее число учебных часов за 2 года обучения – 70, из них 35 часов (1 ч в неделю) в 8 классе,  и 35 часов (1 ч в неделю) в  9 классах. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Личностными результатами  освоения ОБЖ является формирование у учащихся: 2  осознания своей сопричастности к стране, в которой он живет, и, как следствие,   воспитание   чувства   патриотизма,   уважения   к   Отечеству, ответственности и долга перед Родиной;  целостного   мировоззрения   по   вопросам   безопасности   личности, общества и государства;  социальных норм, правил поведения в современном обществе с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  умения правильно оценивать себя и свои поступки;  морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на   основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и нравственного   поведения,   осознанного   и   ответственного   отношения   к собственным поступкам;  понимания здорового и безопасного образа жизни;  умения   противостоять   пагубному   воздействию   вредных   привычек, курению, алкоголизму и наркомании;  правил   индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в чрезвычайных ситуациях в транспорте и на дорогах;  антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;  основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, опыта экологически ориентированной рефлексивно­ оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;  четкого осознания роли семьи в жизни человека и общества, ценностей семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи и окружающим;  умения   сопереживать,   оказывать   взаимопомощь,   проявлять отзывчивость к окружающим. Метапредметные результаты освоения ОБЖ. Регулятивные универсальные учебные действия учащихся:    уметь   самостоятельно   ставить   себе   цель   обучения,   формулировать задачи в области изучения вопросов безопасности и здорового образа жизни;    планировать   свою   жизнь,   выбирать   пути   достижения   и   средства реализации поставленных целей с учетом требований безопасности и сохранения здоровья;    анализировать   причины   возникновения   опасных   ситуаций, прогнозировать возможность их наступления;    самостоятельно   организовывать   свою   учебную   деятельность   по изучению вопросов безопасности;   адекватно оценивать уровень своих знаний, умений и результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;   находить наиболее простой и эффективный способ решения жизненной задачи, проблемы с учетом требований личной безопасности;   уметь учиться, приобретать новые знания для нормальной адаптации в обществе и дальнейшего профессионального роста. Познавательные универсальные учебные действия учащихся: 3   уметь познавать и исследовать опасности окружающего мира, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;   обобщать и сравнивать последствия опасных событий и чрезвычайных ситуаций;  Уметь воспринимать и перерабатывать информацию и самостоятельно собирать нужные сведения,  делать выводы, моделировать развитие ситуации и опасности   жизнедеятельности   с   использованием   разных     источников   и современных   информационных   технологий,   а   также   объективно   оценивать результат своей деятельности; овладевать   логическими   операциями:   сравнение, классификация,   доказательство,   выявление   причинно­следственных   связей опасных ситуаций и их влияния на безопасность жизнедеятельности человека;   анализ,    Коммуникативные  универсальные учебные действия учащихся:    уметь   взаимодействовать   в   социуме,   участвовать   в   коллективном обсуждении проблем, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей и признавать право другого человека на иное мнение;    выстраивать   доброжелательные   отношения   в   коллективе,   уметь разрешать   конфликты,   осуществлять   взаимопомощь,   а   также   эффективно добывать знания и приобрести соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками;    уметь находить компромиссы и договариваться   друг с другом при разрешении различных ситуаций, в том числе конфликтных. Предметными  результатами   освоения   ОБЖ   является   овладение учащимися:   основами современной культуры безопасности жизнедеятельности для формирования   безопасного   поведения   в   условиях   опасных   и   чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;    знаниями   о   выживании   в   условиях   вынужденной   автономии   в природных условиях;    умениями   и   навыками   поведения   на   природе,   ориентирования   на местности   при   помощи   компаса,   местных   предметов,   солнца,   звезд,   добычи воды, поиска и приготовления пищи в природных условиях;  правилами   поведения   при   встрече   с   дикими   животными, пресмыкающимися,   насекомыми   и   навыками   действий   при   их   нападении   и укусах;   правилами безопасного поведения на воде;    умениями   предвидеть   возникновение   опасных   ситуаций   по характерным   признакам   их   проявления   и   проявлять   осторожность   в   случае неопределенности их развития;   умениями и навыками спасения на воде;   знаниями о причинах, последствиях опасных ситуаций, возникающих в повседневной   жизни   и   быту,   и   правилах   безопасной   эксплуатации   бытовых приборов и оборудования; 4    умениями   и   навыками   действий   при   возникновении   опасных   и аварийных   ситуаций   в   доме,   связанных   с   системами   водо   ­,   электро­   и газоснабжения и безопасного пользования лифтом;   правилами безопасного поведения на улице, дороге и в транспорте;   правилами пожарной безопасности и поведения при пожаре;    умениями   и   навыками   использования   средств   пожаротушения   при возникновении пожара;    умениями   принимать   обоснованные   решения   в   конкретной   опасной ситуации   с   учетом   реально   складывающейся   обстановки   и   индивидуальных возможностей;   пониманием ценности экологического качества окружающей среды как естественной основы безопасности жизни;    правилами   поведения   при   нарушении   экологического   равновесия   и информацией   о   последствиях   для   жизнедеятельности   человека   в   случае нарушения;    знаниями   о   безопасности   при   совершении   туристических   поездок, походов;    знаниями   о   влиянии   социально­демографических   процессов   на безопасность общества;   правилами поведения в опасных ситуациях криминального характера;   умением предотвращать (избегать) криминогенные ситуации;    знаниями   об   экстремизме   и   терроризме   и   их   последствиях   для личности, общества и государства;  правилами поведения при угрозе и возникновении  террористического акта;   правилами поведения в случае захвата террористами;   правилами безопасного поведения при нахождении в зоне вооруженного конфликта;    основами обеспечения безопасности интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;    правовыми основами обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,   правами   и   обязанностями   граждан   в   области   безопасности жизнедеятельности;    знаниями   о   роли   государства   и   действующего   законодательства   в обеспечении   национальной   безопасности,  защиты  населения   от   чрезвычайных ситуаций   природного   и   техногенного   характера,   пожарной   безопасности   и безопасности людей на водных объектах;   знаниями о деятельности служб экстренной помощи при чрезвычайных и экстремальных ситуациях па муниципальном уровне;  знаниями о чести и достоинстве воина, требованиях, предъявляемых к военнослужащему;  знаниями о профессии пожарного, спасателя и особенностях их работы;    знаниями   об   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях   природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; 5    умениями и навыками использования средств индивидуальной защиты   химических   и   биологических   авариях   радиационных, при   пожарах, (катастрофах);    знаниями   о   порядке   оповещения   населения   о   чрезвычайных   и экстремальных ситуациях, умениями действовать по сигналам оповещения;    знаниями   и   умениями   применять   меры   безопасности   и   правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;  знаниями   об   особенностях   природных   чрезвычайных   ситуаций   для данного района проживания;    знаниями   о   причинах   возникновения,   предвестниках   наступления чрезвычайных   ситуаций   природного   характера   и   умениями   правильно действовать с целью снижения последствий их воздействия;    знаниями   об   организации   эвакуации   населения   при   чрезвычайных ситуациях, правилами поведения при ее проведении;    знаниями о полной и частичной санитарной обработке и порядке ее проведения;    умениями   проявлять   предосторожность   при   соприкосновении   с опасными  социальными   ситуациями   и  предвидеть   возможные  последствия  их возникновения;    знаниями   об   инфекционных   заболеваниях,   основных   принципах   их протекания и профилактике;  нормативными правовыми основами оказания первой помощи;   знаниями о правилах оказания первой помощи;    знаниями   правил   и   способов   транспортировки,   иммобилизации пострадавшего и умениями их выполнять;   умениями оказывать первую помощь пострадавшим;  основами   здорового   образа   жизни,   исключающими   употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;   умениями вести здоровый образ жизни;  умениями   формировать   личностные   качества,   дающие   возможность стать активным членом современного общества.                          Содержание учебного предмета БЛОК I. Основы безопасности личности, общества и государства Основы комплексной безопасности  Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в местах с   неблагоприятной   экологической   обстановкой,   предельно   допустимые концентрации   вредных   веществ   в   атмосфере,   воде,   почве.   Бытовые   приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Основные правила пользования   бытовыми   приборами   и   инструментами,   средствами   бытовой химии, персональными компьютерами и др. Безопасность на дорогах.  Правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), ответственность за их нарушения.  Правила безопасного поведения пешехода,   пассажира   и   велосипедиста.  Средства   индивидуальной   защиты велосипедиста.  Пожар   его   причины   и   последствия.   Правила   поведения   при 6 пожаре   при   пожаре.   Первичные   средства   пожаротушения.   Средства индивидуальной   защиты.   Водоемы.   Правила   поведения   у   воды   и   оказания помощи на воде. Правила безопасности в туристических походах  и поездках. Правила   поведения   в   автономных   условиях.   Сигналы   бедствия,   способы   их подачи  и ответы  на  них. Правила  безопасности  в  ситуациях  криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита   покупателя).   способы   самозащиты. Информационная безопасность подростка.   Элементарные БЛОК 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи,   сильный   дождь   (ливень),   крупный   град,   гроза,   сильный   снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения, половодье, сели, цунами, лесные,   торфяные   и   степные   пожары,   эпидемии,   эпизоотии   и   эпифитотии). Рекомендации   по   безопасному   поведению.   Средства   индивидуальной   защиты. Чрезвычайные   ситуации   техногенного   характера   и   защита   населения   от   них (аварии   на   радиационно­опасных,   химически   опасных,   пожароопасных   и   гидротехнических взрывоопасных, сооружениях).   Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу   «Внимание   всем!».   Эвакуация   населения   и   правила   поведения   при эвакуации.   Рекомендации   по   безопасному   поведению.   объектах   экономики,   транспорте, БЛОК   3.  Основы   противодействия   терроризму,   экстремизму     в Российской Федерации Терроризм,   экстремизм,   наркотизм   ­   сущность   и   угрозы   безопасности личности   и   общества.  Пути   и   средства   вовлечения   подростка   в террористическую,   экстремистскую   и   наркотическую   деятельность. Ответственность   несовершеннолетних   за   правонарушения.  Личная безопасность   при   террористических   актах   и   при   обнаружении   неизвестного предмета,   возможной   угрозе   взрыва   (при   взрыве).   Личная   безопасность   при похищении или захвате в заложники  (попытке похищения) и при проведении мероприятий   по   освобождению   заложников.   Личная   безопасность   при посещении массовых мероприятий. БЛОК 4 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы здорового образа жизни Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена).  Вредные  привычки   и  их  факторы  (навязчивые   действия,  игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей),   их   влияние   на   здоровье.   Профилактика   вредных   привычек   и   их факторов.  Семья в современном обществе. Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 7 Основы   оказания   первой   помощи.   Первая   помощь   при   наружном   и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь   при   ожогах,   отморожениях   и   общем   переохлаждении.  Основные неинфекционные   и   инфекционные   заболевания   ,их   профилактика.   Первая помощь   при   отравлениях.   Первая   помощь   при   тепловом   (солнечном)   ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей.  Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током. 8 Тематическое планирование учебного предмета с определением основных видов учебной деятельности 8 класс 2 1 Раздел / Тема урока Содержание Колич ество часов Введение. Цели  предмета ОБЖ. Окружающая среда и  безопасность. № уро­ ка                                                                          Основы безопасности жизнедеятельности ( 11 ч) Проблема здорового образа жизни. Как её решали в  1 древности. Какие знания и умения приобретают при  изучении ОБЖ. Расширение кругозора. Физическое воспитание в  Спарте. Проблемы безопасного взаимодействия человека со  средой его обитания – бытовой, городской,  природной, производственной; раскрывает правила  физического и психического поведения человека,  попавшего в чрезвычайную ситуацию. Что такое здоровый образ жизни. Слагаемые  здоровья. Расширение кругозора. Русская баня и здоровье;  польза закаливания. Что такое физическое здоровье. Значение  физической культуры для здоровья человека.  Хорошее физическое состояние обеспечивает  здоровье и эмоциональное благополучие человека.  Закаливание как способ тренировки организма. Психическое здоровье — эмоциональное  благополучие человека. Способность управлять  эмоциями, спокойно решать возникающие проблемы.  Использование релаксационных упражнений как  средства регулирования своего эмоционального  состояния, развитие способности «властвовать  Зависит ли здоровье от  образа жизни?  Правила личной  гигиены Физическое здоровье. Психическое здоровье. 3 4 5 1 1 1 6 Планируемые результаты освоения раздела, темы     индивидуальной Ученик научится: • анализировать и характеризовать ЗОЖ • формировать модель личного положительного  влияния на здоровье занятия спортом ; Знать: понятие ЗОЖ, физическое, психическое,  социальное здоровье. Ученик получит : понимания здорового и безопасного образа жизни; Средства защиты велосипедиста.  Пожар   его   причины   и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре.   Первичные   средства   пожаротушения. Средства   индивидуальной   защиты.   Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде.   Правила   безопасности   в   туристических походах  и   поездках.  Правила   поведения   в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица,   карманная   кража,   лифт,  самозащита   покупателя). мошенничество, Элементарные самозащиты. Информационная безопасность подростка.   подъезд, способы 7 Социальное здоровье. 1 8 9 10 11 12 13 Репродуктивное  здоровье. Подготовка организма к деторождению. Правильное питание. Питание и болезни. Проблемы экологии  питания. Пожар. Причины  пожаров, поражающие  факторы пожара. 1 1 1 1 1 1 собой». Воздействие шумов на организм человека.  Компьютер и здоровье. Информационная  безопасность. Человек — социальное существо, член общества.  Социальная среда — обязательное условие развития  человека. Отношения с окружающими людьми —  показатель социального здоровья человека.  Общение — ценная деятельность человека.  Учение — социально важная деятельность,  обеспечивающая прогресс общества. Круг интересов  человека. Фанаты и поклонники. Расширение кругозора. Дети ­ маугли. Репродуктивное здоровье — способность человека к  воспроизведению. Половое созревание —  особенность подросткового и юношеского возраста.  Чистота тела — одно из условий репродуктивного  здоровья. Риски старшего подросткового возраста. Правила рационального питания, соблюдение  которых позволяет поддерживать здоровье. Белки —  строительный материал для организма; углеводы и  жиры — источник энергии для организма. Продукты  питания как экологический фактор.  Расширение кругозора. Чемпион среди круп по  содержанию белков. Благотворное воздействие  зелёного чая. Диета. Опасные продукты питания. Качество продуктов  питания. Продукты питания как экологический  фактор. Пожар — чрезвычайная ситуация. Причины пожаров.  Поражающие факторы пожара. Правила пожарной  безопасности. Безопасность во время праздничных  фейерверков. Правила пользования газовыми  10 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Правила пожарной  безопасности. Эвакуация. Залив жилища. Утечка газа. Электричество. Бытовая химия. Досуг в городе Как вести себя на  улице. Опасности, которые  скрывает карьер. Меры  предосторожности в  лифте и на лестнице  Подручные средства  самообороны. Ядовитые растения  нашей местности,  их  влияния на здоровье  человека. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 приборами. Первая помощь при отравлении бытовым  газом. Правила безопасности при пользовании  бытовой химией Средства пожаротушения. Виды, марки  огнетушителей их предназначение.   Понятие – эвакуация, виды эвакуации. Организация  эвакуации из горящего здания. Помощь при ожогах. Причины заливов помещений. Правила поведения при заливах. Правила пользования газовыми приборами. Первая  помощь при отравлении бытовым газом. Правила пользования электрическими приборами.  Оценка обстановки при электротравмах, первая  помощь.  Правила безопасности при использовании бытовой  химией. Первая помощь при отравлении. Каких мест лучше избегать.  Места, где играть запрещено. Опасности, которые  скрывает карьер.  Расширение кругозора. Уголовный кодекс РФ о  проникновении в чужое жилище. Неразорвавшиеся боеприпасы. Экстрим в игре и  спорте. Правила безопасности в лифте и на лестнице. Правила поведения при нападении  Какие растения являются ядовитыми. Правила сбора грибов, которые помогут избежать отравления.  Расширение кругозора. Ядовитые растения, мифы о  грибах, опасные земноводные. 11 26 27 28 29 Встреча в лесу с  опасными животными. Водоём зимой и летом. 1 Умение отдыхать на  воде. Помощь утопающему. Поведение в лесу при встречах с опасными  животными. Гроза в лесу. Причины возникновения опасных ситуаций на воде.  Действия в неожиданных ситуациях. Выполнение  правил поведения при купании.  Правила отдыха на воде. Правила катания на лодке. Правила поведения на льду. Приёмы проведения искусственного дыхания.  Помощь провалившемуся под лёд.                                               Основы безопасности личности, общества и государства. Основы комплексной безопасности. (11 часов) 30 1 Современный  транспорт и  безопасность.  Правила поведения на  транспорте. Чрезвычайные ситуации на дорогах. Опасные ситуации в  метро Авиационный  транспорт. Железнодорожный  транспорт. 1 1 1 1 1 31 32 33 34 35 Транспорт в современном мире. Виды транспортных  средств. Негативное воздействие транспорта на  природу. Правила поведения на транспорте (наземном, в том  числе железнодорожном, воздушном и водном),  ответственность за их нарушения. Правила  безопасного поведения пешехода, пассажира и  велосипедиста Транспорт источник опасности. Причины и  последствия ДТП, поведение их участников, помощь  пострадавшим.  Метро — транспорт повышенной опасности.  Возможные опасные ситуации, связанные с метро.  Правила поведения в метро. Правила поведения пассажиров на борту  авиалайнера. Нестандартные ситуации во время  полёта. Меры предосторожности при ухудшении  самочувствия во время полёта. Особенность железнодорожного транспорта. Правила поведения при крушении поезда, при возникновении в вагоне пожара. Ученик научится: • анализировать и характеризовать    Мероприятия   по   защите   населения   в   местах   с неблагоприятной   экологической   обстановкой, предельно   допустимые   концентрации   вредных веществ   в   атмосфере,   воде,   почве.   Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и   Основные   правила продуктов   питания. пользования и инструментами,   средствами   бытовой   химии, персональными компьютерами и др. Безопасность на   дорогах.  Правила   поведения   на   транспорте (наземном,   в   том   числе   железнодорожном, воздушном   и   водном),   ответственность   за   их нарушения.  Правила   безопасного   поведения пешехода, пассажира  бытовыми   приборами     12 Расширение кругозора. Экологически безопасный  транспорт, ремни безопасности, наказания за  нарушения правил безопасного полёта Приложение к календарно – тематическому планированию в 8­х классах. № раздела 1 2 3 Название раздела, темы Количеств о часов Коррекционные задачи Основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности личности, общества и  государства. Основы комплексной  безопасности.  Защита населения Российской Федерации от  чрезвычайных ситуаций.   2 11 12 коррекция недостатков логического мышления на основе упражнений;  использование процесса обучения для общего развития ребенка. коррекция внимания, памяти; коррекция пространственной  ориентировки; коррекция психофизических недостатков коррекция наглядно­образного и логического мышления, коррекция  речи, слухового и зрительного восприятия; коррекция пространственной  ориентировки; коррекция психофизических недостатков; 13 4 5          Основы медицинских знаний и оказание  первой помощи.   Основы здорового образа жизни.  4 6 коррекция речи, слухового и зрительного восприятия; коррекция  наглядно­образного и логического мышления, коррекция  пространственной ориентировки; коррекция психофизических  недостатков; использование процесса обучения для общего развития  ребенка. коррекция пространственной ориентировки; коррекция психофизических недостатков; 9 класс № уро­ ка Раздел / Тема урока Количе ство часов Содержание Планируемые результаты освоения раздела, темы 1 Безопасный туризм. 1 Виды активного туризма: пеший, водный, лыжный,  Основы безопасности жизнедеятельности (12) 14 2 3 4 5 6 7 8 9 Безопасность в  туристическом походе. Движение по  туристическому  маршруту. Групповое снаряжения. Безопасность при  переправах через реки. Если турист отстал от  группы. Индивидуальны  аварийный набор  туриста. Обеспечение  безопасности при выборе места для бивуака. Разведение костров. 1 1 1 1 1 1 1 1 горный, конный, парусный, вело­, авто­, мото­ и  другие опасности, подстерегающие туриста.  Обязанности туриста в туристской группе.  Зависимость безопасности в туристском походе от  подготовленности каждого туриста и всей  туристской группы. Объективные трудности  турпохода. Субъективные трудности турпохода. Движение по туристскому маршруту. Правила  безопасности в туристском походе. Преодоление  естественных препятствий.  Рациональное распределение группового  снаряжения между участниками похода.  Требования к составлению графика движения  туристской группы. Туризм и экология  окружающей среды. Обеспечение безопасности при переправах через  реки. Способы переправы через водотоки (реки):  «вброд», «на плавсредствах», «над водой»,  «вплавь», «по льду». Распределение ролей между  участниками похода при организации переправ. Алгоритм (правила) обеспечения собственной  безопасности туриста, который оказался в лесу  один (отстал от группы).  Состав индивидуального аварийного набора  туриста. Действия туристской группы в ЧС по  организации поиска туриста, отставшего от группы. Основные правила безопасности при выборе места  для организации бивуака туристической группы.  Типы костров, используемые в туристическом  походе, и их предназначение. Правила разведения  костров. 15 10 Обеспечение  безопасности в водном  туристическом походе. 11 Узлы в туристском  походе. 12 Применение узлов. 1 1 1 Подготовка к водному туристскому походу.  Правила безопасного поведения в водном походе.  Требования к специальному личному туристскому  снаряжению в водном походе. Правила  безопасности в путешествиях с использованием  плавсредств.  Узлы в туристском походе. Функции, свойства и  особенности узлов,  используемых туристами в путешествиях.  Требования к узлам, продиктованные практикой их  применения в походных условиях. Положительные  качества и недостатки разных видов узлов,  используемых в походах. Расширение кругозора. Требования к подбору  рюкзака для туристского похода.                                      Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы здорового образа жизни (6ч) 13 1 Когда человек сам себе  враг. 14 Курение. 15 Алкоголь и здоровье. 16 Меры профилактики по  употреблению к  алкоголю. 17 18 Наркотикам – нет! Наркомания и  1 1 1 Почему курят подростки? Чем опасен сигаретный  дым? Влияние курения на растущий организм. Как  избежать курения? Понятия о табаке, никотине, никотиновой  зависимости, Меры по профилактике курения. Отношение школьников к употреблению спиртных  напитков. Психологическая готовность к  неприятию алкоголя. Понятия об алкоголе и алкогольной зависимости,   влияние употребления алкоголя на умственное и  физическое развитие человека, заболевания,  вызванные чрезмерным употреблением алкоголя и  меры по профилактике. Что такое наркотики и наркомания? Токсикомания. Виды веществ, которые могут вызвать зависимость,  Ученик научится: • характеризовать здоровый образ жизни и его  основные составляющие как индивидуальную  систему поведения человека в повседневной  жизни, обеспечивающую совершенствование его  духовных и физических качеств; использовать  знания о здоровье и здоровом образе жизни как  средство физического совершенствования; • анализировать состояние личного здоровья и  принимать меры по его сохранению, соблюдать  нормы и правила здорового образа жизни для  сохранения и укрепления личного здоровья; • классифицировать знания об основных  факторах, разрушающих здоровье;  характеризовать факторы, потенциально опасные  для здоровья (вредные привычки, ранние половые  связи, допинг и др.), и их возможные последствия; 16 токсикомания. с воздействием наркотических веществ на организм человека и последствия наркомании, основные  вопросы профилактики наркомании и  ответственность за распространение и  употребление наркотических веществ.                                               Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (12часов) 19 1 Ученик получит возможность научиться: • использовать здоровье сберегающие технологии  для сохранения и укрепления здоровья. Ученик научится: • характеризовать в общих чертах  организационные основы по защите населения  Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций  социального характера; • описывать существующую систему оповещения  населения при угрозе возникновения  чрезвычайной ситуации; • характеризовать эвакуацию населения как один  из основных способов защиты населения от  чрезвычайных ситуаций социального характера;  различать виды эвакуации; составлять перечень  необходимых личных предметов на случай  эвакуации; • моделировать свои действия по сигналам  оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе  проживания при нахождении в школе, на улице, в  общественном месте (в театре, библиотеке и др.),  дома. Ученик получит возможность научиться:  • подбирать материал и готовить занятие на тему  «Оповещение и информирование населения о ЧС  социального характера»; • обсуждать тему «Ключевая роль МВД России в  формировании культуры безопасности  жизнедеятельности у населения Российской  17 Чрезвычайные ситуации  природного характера и  техногенного характера 20 21 Классификация  чрезвычайных ситуаций  природного характера.  Землетрясение.  22 Извержение вулкана. 23 24 25 Сели, оползни, обвалы, и  снежные лавины. Ураган, буря, смерч,  цунами. Наводнения. 26 Природные пожары. 1 1 1 1 1 1 1 Общие понятия  чрезвычайных ситуаций  природного, техногенного  характера. Причины  возникновения чрезвычайных ситуаций. Федеральный закон «О защите населения от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Классификация чрезвычайных ситуаций. Система  оповещения. Общие правила эвакуации. Что такое землетрясение. Степень воздействия  сейсмических волн. Прогнозирование  землетрясений. Признаки землетрясения. Правила  поведения во время землетрясения. Извержение вулкана — грозное стихийное явление.  Признаки начала извержения. Поведение во время  извержения вулкана.  Что такое сели и оползни. Причины их образования. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней. Что такое ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они  опасны. Поведение при угрозе их приближения Причины возникновения наводнений. Меры по  предупреждению последствий наводнений.  Эвакуация перед наводнением и во время его.  Действия перед наводнением и при наводнении. Природные пожары, их причины.  Виды лесных 27 28 29 30 Гидродинамические  аварии. Аварии на радиационно­ опасных объектах. Аварии на химически  опасных объектах. Аварии на коммунальных сетях. 1 1 1 1 пожаров. Действия при лесном пожаре. Понятия  и характеристика гидродинамической  аварии. Правила поведения при угрозе и во время  гидродинамической аварии. Понятия  и характеристика радиационно – опасных  объектов Понятия  и характеристика химически – опасных  объектов Понятия  и характеристика Аварий на  коммунальных сетях Федерации»;                                        Основы противодействия терроризму, экстремизму  в Российской Федерации (5 часа) 31 32 Что такое экстремизм и терроризм. Правила поведения во время взрыва и после него. 1 1 Экстремизм и терроризм. Правила поведения во  время взрыва и после  него. Взятие в заложники  и правила поведения в  этом случае.  Государственная  политика  противодействия  экстремизму и  терроризму в России.  Национальная  безопасность Российской Федерации.  33 34 35 1 1 1 Правила поведения­ если человек оказался в  заложниках. Особенности проведения  спецопераций Законодательство России о противодействии  экстремизму и терроризму. Что такое национальная безопасность Российской  Федерации. Условия обеспечения национальной  безопасности в Российской Федерации       и Ученик научится: ­   характеризовать   в   общих   чертах  Терроризм, экстремизм,     сущность   и   угрозы   безопасности личности   и   общества.  Пути   и   средства вовлечения   подростка   в   террористическую, экстремистскую наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении   неизвестного   предмета,   возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения)   и   при   проведении   мероприятий   по освобождению  заложников.  Личная безопасность при посещении массовых мероприятий. 18 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательной деятельности 1. Перечень изданий учебно­методических комплектов ОБЖ для основной школы Программа   курса   и   тематическое   планирование     к   учебникам   Э.Н. Аюбова,   Мурковой   «Основы   безопасности жизнедеятельности» 7­9 классы  / авт. – сост. Э.Н. Аюбов, Д.З. Прищепов, М.В. Муркова и др.  – М.: Русское слово, 2012.   Прищепова,   М.В.   Д.З. 2.Материально­техническое обеспечение образовательной деятельности          Технические средства обучения кабинета ОБЖ № п/п Наименование ТСО Марка Год 1 2 Компьютер Проектор samsung proxima приобретения 2007 2007 № Класс Оборудование для проведения   практических работ Оборудование Тема 1 2 3 4 5 6 8,9 8,9 8,9 8,9 8,9    8,9 Безопасность и защита населения от ЧС Средства индивидуальной защиты Оказание первой медицинской помощи при травмах Средства индивидуальной защиты Оказание первой медицинской помощи при травмах Оказание первой медицинской помощи при травмах компас Противогаз ГП­5 Тренажер «Гоша» Противогаз ГП­5 Тренажер «Гоша» Тренажер «Гоша» Количес тво 10 30 2 30 2 2 19

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс

Программа ОБЖ 7-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019