Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"
Оценка 4.9

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Оценка 4.9
Мероприятия +2
docx
Междисциплинарный 5
7 кл—9 кл
27.03.2017
Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"
Классный час проведён в 2013 году 1 декабря во Всемирный день борьбы со СПИДом. Использованы материалы по Нижегородской области и по гог Шахунья. Материал адаптирован для учащихся среднего звена. Проведён в форме часа общения с использованием интерактивных технологий. Обучающиеся являются активными участниками классного часа, для этого разработаны анкеты, игровые моменты, групповые задания. Проводится рефлексия. С некоторыми доработками можно использовать на уроках биологии и ОБЖК сценарию классного часа прилагается презентация
СПИД - опасное заболевание.docx
МБОУ Лужайская основная общеобразовательная школа Классный час в 7 классе                                                                Подготовила:  классный руководитель                                                     Смирнова М.Л. Классный час на тему «СПИД – опасное заболевание» 2013 год в 7 классе Эпиграф  «Печальная судьба не с неба сваливается,  а рождается от человеческой глупости»                                                                                                                 Л. Альберти Цель: повысить уровень знаний по проблеме ВИЧ/ СПИД. Задачи:  Сформировать у обучающихся осознание важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной  ответственности за своё поведение;  Познакомить обучающихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ –  инфекции;  Воспитывать толерантность по отношению к ВИЧ – инфицированным;  Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья. Форма: час общения с использованием интерактивных методик. Оборудование:  ёмкость, например, коробка из­под обуви; игровое поле для лото, карточки с высказываниями; трафареты солнышек; анкеты;  Полоски бумаги размером 15х5 см из расчета пять штук на одного учащегося;      фломастеры,  мультимедийная презентация,   сообщения обучающихся. Ход классного часа:                Останови, планета, бег В глаза детей мне дай вглядеться  Холодный век, жестокий век,  Он отнял радостное детство. Вдали любви, забот, игрушек И звуков тихой колыбельной  От слез намокшие подушки, Больничный бокс, режим постельный.  Вглядись планета в их глаза­  Свое увидишь отраженье. Смотреть и не смотреть нельзя  В них приговор и нет прощенья. Останови, планета, бег  Чтоб каждый мог других услышать  И чтобы всякий человек Обрел свою надежду выжить. 1. Вступительное слово учителя: 1   декабря   ­     Всемирный   день   борьбы   со   СПИДом.   СПИД   –   это   синдром   приобретенного иммунодефицита. Несомненно, это безусловный враг всего чёловечества. Начавшись с единичных случаев, он в рекордно­кратчайшие сроки приобрел всемирный масштаб. Впервые, вирус СПИД был выявлен в 1981 году (хотя данная болезнь описывалась  и ранее). К 1991 году инфицированных выявлено около 5 млн. человек, к 1993 ­ 15 млн. человек.   Всего  от   синдрома   приобретенного   иммунодефицита   (СПИДа)   с   1981   года,   когда   был зарегистрирован первый случай этого заболевания, умерло более 25 миллионов человек, что делает его самой разрушительной эпидемией в истории человечества.    Общее   число   людей,   живущих   с   вирусом   иммунодефицита   человека   (ВИЧ),   достигло   самого высокого уровня: по оценкам специалистов на сегодняшний день 40.3 миллиона человек живут с ВИЧ.  СПИД полностью изменил демографическую ситуацию во многих странах мира, нанес серьезный ущерб экономическому развитию государств, усугубляя проблемы бедности и неравенства. Каждую минуту 11 человек заражаются ВИЧ. Все цифры даны без учета умерших от последствий заражения. Специалисты считают, что на самом деле число  ВИЧ ­ инфицированных в 30­50 раз больше диагностированных случаев. В России на 01.09.2013 г. зарегистрировано 771527 ВИЧ­инфицированных граждан. Эти данные свидетельствуют   о   том,   что,   несмотря   на   предпринимаемые   усилия   по   сдерживанию   эпидемии, сохраняется угроза социально­экономическому развитию и национальной безопасности нашей страны. А что же вам известно о ВИЧ/СПИДе и что знать необходимо? Как вы думаете, почему нам надо это знать? Сегодня у всех на слуху фраза: «СПИД – чума нашего века». А что мы скажем завтра? И пока у нас есть это «сегодня», давайте поговорим, пообщаемся. Звучит песня из репертуара Земфиры «У тебя СПИД» 2. Ассоциации. Каждый учащийся получает по пять полосок бумаги. Учитель произносит слово СПИД, учащиеся при этом должны в течение минуты записать на отдельной полоске первую пришедшую в голову ассоциацию. Это может быть слово, сочетание слов или короткая фраза. Например: солнце _ красное, любовь _ юноша и девушка, весна _ яблони цветут. Задание анонимное, но писать надо разборчиво и печатными буквами, чтобы написанное можно было легко прочесть. Учащимся нужно напомнить о необходимости работать самостоятельно. Слово   "СПИД"   можно   повторить   еще   четыре   раза,   каждый   раз   предоставляя   минуту   для   записи ассоциаций. Следите за тем, чтобы учащиеся не переговаривались. Далее полоски с ассоциациями собираем в коробку и перемешиваем их. Затем снова раздаём каждому по пять   полосок   с   ассоциациями.   Пусть   каждый   громко   прочитает   всей   группе   доставшиеся   ему   (ей) ассоциации. Примеры типичных ассоциаций учащихся. 1. Определение ВИЧ/СПИДа: инфекция, вирус, венерическое заболевание, болезнь ­и не более того. СПИД ­ это очень плохо, медленное угасание жизни, смерть, проблема, трудность, летальный исход; 2. Пути передачи ВИЧ: незащищенный секс, человек попал не в ту компанию, определенный образ жизни; предупреждение ВИЧ: безопасность при половых контактах, презерватив; 3. Чувства и эмоции ВИЧ­инфицированных, больных СПИДом и их близких: беспомощность, страх, горе, подавленность, необратимость, угнетенность, раскаяние, изоляция, отрицательное отношение друзей, потери. Затем можно попросить учащихся разложить свои полоски на стульях или столах так, чтобы было удобно их читать. Предложить учащимся встать и походить по классу, читая ассоциации на полосках. Пусть каждый выберет одну, лично для него важную ассоциацию. Это может быть неожиданная мысль, новая идея, что­то, что "задело за живое". 3. Информационный блок. Стадии протекания болезни, основные пути заражения. Давайте попробуем разобраться, что же представляет собой эта болезнь. Для начала расшифруем аббревиатуру СПИД и ВИЧ. Синдром  – совокупность ряда признаков и симптомов, указывающих на наличие определенной болезни или состояния. Приобретённого – заболевание приобретается в течение жизни. Иммунного  –   недостаточная   активность   иммунной   системы,   ее   расстройство,   ослабление,   угасание защитных, иммунных сил организма в противостоянии возбудителям болезней. Дефицита  –   отсутствие   ответной   реакции   со   стороны   иммунной   системы   на   появление   патогенных микроорганизмов. Это значит, что СПИД ­ заболевание, которое человек может приобрести, т. е. человеку что­то надо сделать, чтобы заразиться этим вирусом. Вирус ослабляет организм до такой степени, что он не способен противостоять болезням, от которых, в основном потом и умирает человек.  Термин   СПИД   появился  1981   году,   когда   многое   об   этой   инфекции   было   еще   не  известно.  В настоящее время он приемлем для обозначения только последней стадии заболевания. СПИД вызывается вирусом ВИЧ.  В ­ вирус И – иммунодефицита Ч ­ человека Сообщения учащихся:  1. Единственный  источник  распространения  ВИЧ – зараженный этим возбудителем человек.  С током крови вирус проникает во все внутренние органы, железы, лимфатические узлы и даже в ткани,   как   роговица   глаза,   как   известно   не   имеющая   сосудов.   В   первые   недели   после проникновения в организм вирус себя никак не проявляет. Он «приспосабливается» к человеку и   распространяется   по   различным   органам   и   тканям.   Человек   уже   заражен,   но   выявить инфекцию сложно. При этом вирус неустойчив во внешней среде и погибает при температуре 51° С в течение нескольких минут (при 100 ° С – за одну минуту). Наибольшая   концентрация   ВИЧ   отмечается   в   биологических   жидкостях   инфицированного человека, таких как кровь, семенная жидкость (сперма), вагинальный секрет, спинномозговая жидкость, грудное молоко. Они и являются главными источниками заражения. Слюна, слезы, пот, моча также содержит вирус, но в малой концентрации, поэтому они не опасны в плане передачи ВИЧ. Пути заражения в процентах: 80 %­ половым путем; 10 % ­ от инфицированной матери;  5 % ­ внутривенное введение наркотиков; около 5 % ­ при переливании крови; 0,01 % ­ медицинские манипуляции. 2. В первое время после инфицирования организм человека противостоит ВИЧ, который ничем себя не проявляет,  но при  этом постепенно разрушает  иммунную систему  зараженного ВИЧ человека.  Наконец   наступает   стадия,   на которой   иммунитет   больного   до такой   степени   ослаблен,   что любая   инфекция,   с   которой   до инфицирования   ВИЧ   организм   больного   справился   бы без малейших проблем, может стать смертельной.  Первые признаки ВИЧ неявные.  Например, через несколько недель после инфицирования ВИЧ   у   зараженного   человека   может   повыситься   температура   до   37,5   ­   38,   увеличиваются лимфатические  узлы,  «железки», иногда  возникает  неприятное ощущение  в горле,  боли  при глотании, появляются красные пятна на коже, нередко бывает понос.  На возникновение подобных симптомов ВИЧ больные часто не обращают внимания, принимая их за признаки простуды или незначительного отравления. Их трудно отличить от симптомов обычной простуды или гриппа. Тем более, эти первоначальные симптомы ВИЧ бывают не у всех заразившихся (в 60­70 % случаев такое начало может отсутствовать) и довольно быстро (2­3 недели) исчезают. Однако, в случае, если они были вызваны действительно ВИЧ­инфекцией, их исчезновение   означает   только   то,   что   развитие   инфекции   идет   дальше.   Человек,   не   зная   о наличии вируса, может заражать других. 3. Присутствие ВИЧ в организме может быть совершенно незаметным в течение 10­12 лет: такое время, как правило, проходит от момента заражения ВИЧ до развития СПИДа при отсутствии лечения.   Поэтому   ВИЧ­инфекция   относится   к   медленным   инфекциям.   Носителей   ВИЧ­ инфекции можно выявить, только проводя специальные лабораторные исследования. Чаще  всего   через  3­5  лет   на  фоне   снижения  защитных  сил  организма  возникают  различные симптомы болезни: увеличение лимфоузлов, головные боли, расстройства кишечника, упадок сил. Лечение дает кратковременное улучшение, человек еще трудоспособен. По мере развития инфекционного процесса иммунная система полностью перестаёт справляться не   только   с   патогенными,   но   и   с   обычными   микробами,   с   детства   живущими   в   легких, кишечнике, на коже. Развиваются поражения слизистых оболочек, лимфоузлов, дыхательной системы, желудочно­кишечного тракта, органов зрения, нервной системы. Больной теряет в весе около 10 %. Смертельный исход неизбежен. ВИЧ – носителем можно быть долго, но СПИД – больным всего каких­то 1­2 года, максимум 3.  СПИД   и   его   симптомы  –   это   постоянно   возникающие   заболевания: Таким   образом,    герпес  и   другие.   Именно   эти пневмония, заболевания   чаще   всего   приводят   к   тяжелым   последствиям.   Эту   стадию   развития   ВИЧ­ инфекции и принято называть синдромом приобретенного иммунодефицита, то есть СПИДом.  цитомегаловирусная   инфекция,  туберкулез, 4. Игра «Лото» Сейчас мы с вами поиграем в лото. На ваших столах лежат карточки с высказываниями и игровые поля. Вам нужно разложить карточки по игровому полю по принципу: синее поле верно, красное поле неверно. (Приложение 1) По окончании работы сравните свои результаты с правильными ответами, показанными в презентации. 5. Упражнение «Степень риска» На   доске   вывешиваются   таблички   «ВЫСОКИЙ   РИСК»,   «РИСК   ОТСУТСТВУЕТ»,   «НЕБОЛЬШОЙ РИСК».   Учащимся   выдаются   карточки   с   ситуацией   контакта   с   ВИЧ   –   инфицированным   человеком. (Приложение   2).   Они   по   очереди   зачитывают   надпись   на   карточке   и   вывешивают   её   рядом   с   той табличкой, которая, по их мнению, наиболее  точно отражает степень риска заражения ВИЧ. Давайте с помощью презентации проверим, всё ли мы правильно выполнили. 6. Правовой блок. Нарушаются   ли   права   человека   в   следующих   случаях?   Являются   ли   перечисленные   ниже   люди общественно опасными, при каких обстоятельствах? Обоснуйте свой ответ.  1. Учащемуся  7  класса администрация школы не разрешает посещать занятия, потому что он ВИЧ­ 2. инфицированный.   Домоуправление  и   жильцы   дома   препятствуют   нормальному   проживанию   семьи,   где   один   из супругов болен СПИДом. 3. Марат, владелец овощного магазина, не разрешает Сергею, который инфицирован ВИЧ, работать у него. Как называется такое отношение к ВИЧ­инфицированным? (дискриминация) 7. ВИЧ/СПИД в Нижегородской области (Приложение 3). Нижегородская   область   входит   в   число   регионов   Российской   Федерации   с   высоким   уровнем пораженности населения  ВИЧ­инфекцией (178,3 на 100 тыс. населения). Нижегородская   область   вошла   в   эпидемию   ВИЧ/СПИДа   в  1996  году.   На  01.11.2013г.   в   области официально   зарегистрировано  13739   случаев   ВИЧ­инфекции,   (мужчин   –   8951,   женщин   –   4788   или 34,85%), из них жителей Нижегородской области – 12190.  За 10 месяцев 2013г. выявлено  1822 новых случая ВИЧ­инфекции. За весь период эпидемии умерло 1875 ВИЧ­инфицированных человек. Следует учесть тот факт, что Нижегородская область находится на восьмом месте по числу зарегистрированных случаев ВИЧ­инфекции среди 14 субъектов Приволжского Федерального округа, где общее число ВИЧ­ инфицированных достигает 183083 человек (на 31.08.2013 г.).  Звучит песня из репертуара группы «Hi­Fi» «Черный ворон» 8. Подведение итогов. Итак, мы выяснили сегодня, что СПИД – это болезнь, от которой на сегодняшний день нет спасения, не придумано   лекарство.   Она   медленно,   но   верно   убивает   человека,   невзирая   на   его   возраст,   пол, общественное и материальное положение, образование… К сожалению, статистика неумолима: в нашем районе эта болезнь также получила свою прописку. Чтобы не стать её жертвой, необходимо помнить пути передачи этой инфекции и соблюдать правила профилактики. В условиях интенсивного распространения ВИЧ нельзя исключить вероятность заражения каждого из нас. Всё   же,   среди   населения   выявляются   группы   повышенного   риска   инфицирования:   наркоманы, проститутки, гомосексуалисты, лица с беспорядочными половыми связями, молодежь в целом. В   1 3 ­ 1 5  лет трудно поверить, что тебе угрожает смертельная опасность. Часто подросткам кажется, что болеют и умирают только пожилые люди. Но со СПИД всё обстоит иначе. Подростки тоже заражаются ВИЧ, как и взрослые. Отнеситесь к проблеме СПИД серьёзно! Не забывай: многие из тех 20 ­30 летних кто болен сейчас СПИД заразились тогда, когда им было столько же лет, сколько сейчас тебе. Вывод: От выбора, который ты сделаешь сегодня, зависит твое будущее, твое счастье, твоя жизнь, жизнь твоих детей и благополучие общества, в котором ты живёшь. Останови, планета, бег,  Набат, услышав поминальный  От СПИДа умер человек,  Ещё один изгой опальный Ещё один из миллионов  Несущих непосильный крест  Страданье жизни вне законов  Судьбы немилостивый крест. Останови и дай услышать  Звенящей в скорби тишину,  Подумай дать, как жить,  Нет. Выжить, минуту дай, всего одну. 9. Анкетирование «Правда о ВИЧ/СПИДе» (Приложение 4). 10. Рефлексия (Приложение 5). На выданных вам листах с изображением солнышка напишите или нарисуйте советы, как уберечь себя от заражения ВИЧ. В центре солнышка нарисуйте лицо, которое отразит, насколько сегодняшние знания и советы помогут вам избежать заражения ВИЧ. 11. Подготовьте дома социальную рекламу или плакат, против распространения СПИДа. Использованная литература: 1. Поговорим о здоровье: программа и методические рекомендации по проведению факультативов и  классных часов для старших школьников / Нижегор. Ин­т развития образования. – Н.Новгород:  Нижегородский гуманитарный центр, 2006. – 126 с. 2. Хрестоматия   «Четырнадцать   полезных   уроков»  к   пособию   «Полезная  прививка»   по   профилактике ВИЧ/СПИДа для 10 и 11 классов. Рабочая тетрадь для учащихся 10 и 11 классов. Москва, 2004 3. Уроки здоровья и ОБЖ: методические рекомендации для учителя к интегрированному курсу: пятый год обучения / Департамент образования Нижегор. Обл., Нижегор. Ин­т развития образования; (авт. – разработ. Е.В.Алексеева, О.С.Гладышева). – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007. – 90 с. 4. Формирование здорового образа жизни. 5­11 классы: классные часы / авт.­сост. Т.И.Магомедова,  Л.Н.Канищева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 136 с.  .  nsportal   5. www.antispidnn.ru 6. www.ru/obshhestvoznanija/spid­opasnoe­zabolevanie 7. www  8. www.festival.1september.ru/ 9. www   nye  10. www.uchmet.ru/  _  chasy  /  .  ru   /  .  easyen    .  ru   /  load   /  klass Приложения  Приложение 1 Лото «Опасно или безопасно» Если вы считаете, что данные действия и поступки опасны заражением ВИЧ, положите карточку на красное поле. Если вы считаете, что данные действия и поступки не опасны заражением ВИЧ, положите карточку на синее поле.  Поцелуи  Переливание крови  Объятия  Оказание первой медицинской помощи  Чихание, кашель  Езда в общественном транспорте  Укусы насекомых  Использование чужих игл, шприцев  Плавание в бассейне  Совместное использование книг  Массаж  Использование постельных принадлежностей  Татуировка  Прокалывание ушей  Использование чужого стакана  Использование стерильных инструментов для инъекций  Интервью с пациентом наркологической больницы  Сдача донорской крови  Использование чужой зубной щетки  Совместное использование бритвы  Внутривенное введение наркотиков  Поцелуи  Переливание крови  Объятия  Внутривенное введение наркотиков  Совместное использование бритвы  Использование чужой зубной щетки  Сдача донорской крови  Интервью с пациентом наркологической больницы  Прокалывание ушей  Массаж  Татуировка  Использование чужого стакана  Использование стерильных инструментов для инъекций  Использование постельных принадлежностей  Использование чужих игл, шприцев  Оказание первой медицинской помощи  Плавание в бассейне  Совместное использование книг  Укусы насекомых  Езда в общественном транспорте  Чихание, кашель Приложение 2 Упражнение «Степень риска» На   доске   развешиваются   конверты   с   надписями   «ВЫСОКИЙ   РИСК»,   «РИСК ОТСУТСТВУЕТ»,   «НЕБОЛЬШОЙ   РИСК»   (можно   заменить   табличками   и   высказывания размещать рядом с табличками). Каждому участнику дается карточка с ситуацией контакта с ВИЧ­инфицированным человеком: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ поцелуй в щеку инъекция в лечебном учреждении оральный секс половая жизнь в браке переливание крови пользование чужой зубной щеткой плавание в бассейне половой акт с потребителем наркотиков глубокий поцелуй уход за больным СПИДом укус комара множественные половые связи прокалывание ушей проживание в одной комнате с больным СПИДом нанесение татуировки объятия с больным СПИДом пользование общественным туалетом укус постельного клопа Учащимся  необходимо по очереди зачитать надпись на  своей  карточке и положить ее в тот конверт,  который,  по  их  мнению, наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ, охарактеризованной записью на карточке. Приложение 3 Правда о ВИЧ/СПИДе Приложение 4 1. Внимательно прочитай утверждения в таблице. 2. Оцени каждое из них и отметь знаком «+» правильный ответ. 3. Сверь свои ответы с правильными ответами. Утверждение  Правд а  Лож ь  № п/п 1 7 8 9 СПИД — это состояние, при котором организм человека не в силах бороться с инфекционными заболеваниями СПИД вызывается вирусом 2 3 Опасно здороваться с человеком, больным СПИДом 4 Любой человек может заразиться ВИЧ 5 6 СПИД можно вылечить ВИЧ   может   распространяться   через   вещи,   такие   как   расческа, одежда, полотенца Если беременная женщина заражена ВИЧ, есть риск, что ее ребенок также заразится Большинство людей, больных СПИДом, умерли Если у человека СПИД, он часто болеет другими инфекционными  болезнями Зараженного ВИЧ человека можно «определить» по внешнему виду 10 11 ВИЧ передается через кровь, сперму, влагалищные выделения и   молоко матери 12 ВИЧ можно заразиться, если вводить наркотики одним шприцем с другими людьми 13 ВИЧ можно заразиться через сиденье туалета 14 ВИЧ   можно   заразиться,   используя   иглу   инфицированного     ВИЧ человека 15 Половые контакты с мужчиной, который вводит наркотики путем  инъекций, — это путь, которым многие женщины заражаются ВИЧ 16 ВИЧ   инфекция   может   передаваться   с   укусами   некоторыми насекомыми 17 ВИЧ инфекцией нельзя заразиться, если делиться нестерильными  инструментами   для   прокалывания   ушей,   нанесения   татуировок   и пирсинга 18 Люди, которые вводят наркотики с помощью шприца и набирают их из общей посуды индивидуальным шприцем, рискуют заразиться ВИЧ 19 Презервативы обеспечивают абсолютную защиту от ВИЧ 20 ВИЧ можно заразиться в бассейне, в душевой, в бане  Ответы: 1. Правда, 2. Правда, 3. Ложь, 4. Правда, 5. Ложь, 6. Ложь, 7. Правда, 8. Правда, 9. Правда, 10. Ложь, 11. Правда, 12. Правда, 13. Ложь, 14. Правда, 15. Правда, 16. Ложь, 17. Ложь, 18. Правда, 19. Ложь, 20. Ложь. Приложение 5 Тексты песен Приложение 6  Незаметно исчезает  Всё добро что было с нами. В асфальтированном рае  Места нет твоей душе. Что взамен тебе оставят  За украденную жизнь? Только чёрный ворон знает ответ,  Знает ответ, а ты ­ нет. Ты пришёл из ниоткуда, В никуда вернёшься снова. То что ты считаешь чудом, Для него давно не ново. Сколько ангелов танцует  На конце одной иглы? Только чёрный ворон знает ответ,  Знает ответ, а я ­ нет. Земфира - СПИД Я сняла наушники, слушала ветер  В открытые двери пустой маршрутки.  Ветер рассказал мне о страшном секрете,  Но нам остаются последние сутки. А у тебя СПИД, и значит, мы умрем. У тебя СПИД, и значит, мы умрем.  Но у тебя СПИД, и значит, мы умрем. У тебя, и значит, мы ...  Будем глотать в больнице лекарства, Не думать про завтра, не включать телевизор,  На карте искать тридесятое царство,  А вдруг повезет, и достанутся визы.  Но у тебя СПИД, и значит, мы умрем. У тебя СПИД, и значит, мы умрем.  А у тебя СПИД, и значит, мы умрем. А у тебя, и значит, мы ... Не рассчитались с долгами, свинтили.  До скорого, мама, ключи у соседки.  Я дула на веки, пока не остыли,  И плакали ивы, и ставили метки.  А­га. Не видел ленивый в газете заметки, что...  А у тебя СПИД, и мы далеко.  Но у тебя СПИД, и мы далеко, Но у тебя СПИД, и мы далеко,  Но у тебя, и значит мы ...  У тебя СПИД, и значит, мы умрем. А у тебя СПИД, и значит, мы умрем.  Но у тебя СПИД, и значит, мы умрем. Но у тебя, и значит, мы ... поцелуй в щеку инъекция в лечебном учреждении половая жизнь в браке переливание крови плавание в бассейне пользование чужой зубной щеткой половой   акт   с   потребителем наркотиков глубокий поцелуй уход за больным СПИДом укус комара множественные половые связи прокалывание ушей нанесение татуировки объятия с больным СПИДом проживание   в   одной   комнате   с больным СПИДом пользование общественным  туалетом укус постельного клопа

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"

Сценарий классного часа в 7 классе "СПИД - опасное заболевание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017