Программа включает в себя три раздела: легкая атлетика, подвижные игры и спортивные игры (баскетбол, волейбол). Весь программный материал направлен на решение оздоровительных задач, развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, формирование самостоятельности и умений взаимодействовать с коллективом. В процессе занятий баскетболом, волейболом и подвижными играми учащиеся обучаются технике игры, правилам взаимодействия в команде, основным приемам игры: стойке, передвижениям, элементам тактики игры и др. Овладение основами техники легкой атлетики, выборе спортивной специализации.
одаренные дети физкультура.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
Города Магнитогорска
Приложение №1
Утверждено:
____________________________
Директор школы Вараница О.В.
Приказ от
Согласовано:
__________________________
Зам.директора по ВР Связинская М.И.
« » 2018г.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Юный спортсмен»
на 20182019 учебный год
Составила:
учитель Бородина Наталья Владимировна первая квалификационной категории Содержание
1. Информационная карта……………………………………………………………………………………...…………….3
2. Пояснительная записка……………………………………………………………………………...………………….....3
3. Учебнотематический план………………………………….…..………………………………………………………...5
4. Содержание курса…………………………………………….…………………………………………..........................12
5. Учебнометодическое обеспечение………………………………………………………………………………….…..13
6. Материальнотехническое оснащение курса………………………………………………………………………........14 1. Информационная карта
Тип программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
Образовательная область: физическая культура
Направленность деятельности: спортивнооздоровительную
Способ освоения программы: практический
Уровень освоения программы: тренировочный
Возрастной уровень реализации программы: 1114 лет, обучающиеся 67 классов
Форма реализации программы: групповая
Продолжительность реализации программы: 1 год, 34 часов
Актуальность направления
2. Пояснительная записка.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в
неординарной творческой личности. В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской
федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать
оптимальные условия для их развития.
Так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях,
немало важную роль играет изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый
уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности.
Физическое воспитание во внеурочное время тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием
школьника и активно содействует всестороннему развитию ребенка, учит его четкому подчинению дисциплине, выполнению правил, норм
спортивной этике, уважению соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при
поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные соревнования различного вида помогают закалять волю, учат
добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.
Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических
способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить, как сочетание врожденных антропометрических, морфологических, психологических, физиологических и
биохимических особенностей человека, однонаправленно влияющих на успешность какоголибо вида двигательной деятельности.
Цели и задачи
воспитать устойчивость интересов и положительного эмоциональноценностного отношения к спортивнооздоровительной деятельности;
сформировать у занимающихся умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить спортивную или подвижную игру с учётом
особенностей участников, условий и обстоятельств;
создать условия для проявления чувства коллективизма;
систематизировать знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа
жизни.
развивать: внимание, ловкость, быстроту реакции, умения ориентироваться в пространстве;
воспитать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным и спортивным играм.
Целью курса по внеурочной деятельности является создание условий для физического развития обучающихся, формирование личности
ребёнка средствами подвижных и спортивных игр через включение их в коллективную деятельность.
Занятия кружка рассчитаны на возраст обучающихся 1114 лет. Занятия проводятся 1 раза в неделю (34 часов в год).
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности «Юный спортсмен» учащиеся
получат представление:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
о режиме дня и личной гигиене;
о способах изменения направления и скорости движения;
о соблюдении правил игры
будут уметь:
выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
играть в подвижные и спортивные игры;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
соблюдать правила игры
Ожидаемый результат
устойчивость интересов и положительное эмоциональноценностное отношение к спортивнооздоровительной деятельности;
• •
Ученик научится:
•
•
•
•
•
умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить спортивную или подвижную игру с учётом особенностей участников,
условий и обстоятельств;
проявление чувства коллективизма;
расширение знаний о физической культуре и спорте, истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа
жизни.
умение самостоятельно подбирать упражнения для развития внимания, ловкости, быстроты реакции, умения ориентироваться в
пространстве;
соблюдение культуры игрового общения, ценностного отношения к подвижным и спортивным играм.
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение закаливания, прогулок на
свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту,
выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе),
соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями
организовывать и проводить подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками;
выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать
величину нагрузки (большая, средняя, малая);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
3. Учебнотематический план
Вид деятельности*,
необходимые
материалы
Количество
Дата
часов
проведения
№ п/п
Тема (содержание)
Легкая атлетика (10 часов) 1.
2.
3.
4.
5.
6.
Техника
безопасности и
правила поведения в
спортивном зале.
Игровые эстафеты.
Выполняют эстафеты.
Соблюдают ТБ
Свисток, конусы,
волейбольные мячи,
кубики.
Упражнения на
развитие быстроты,
эстафеты
Бег на короткие
дистанции, низкий
старт
Передача
эстафетной палочки,
особенности
эстафетного бега
Техника
отталкивания и
разбега,
приземление.
Прыжки со
скакалкой, игры с
мячом
Выполняют
упражнения на
развитие быстроты.
Свисток, конусы
волейбольный мяч
Выполняют
упражнения,
соблюдают ТБ
Свисток, секундомер
Выполняют
упражнения,
соблюдают ТБ
Свисток, секундомер,
эстафетная палочка
Выполняют
упражнения,
соблюдают ТБ
Свисток,
измерительная
рулетка
Выполняют
упражнения,
соблюдают ТБ
Свисток, секундомер,
1
1
1
1
1
1 1
1
1
1
Прыжок в длину с
места, с разбега.
Метание мяча в цель
и на дальность
скакалки, резиновый
мяч
Выполняют
упражнения,
соблюдают ТБ
Свисток,
измерительная
рулетка
Выполняют
упражнения,
соблюдают ТБ
Свисток, теннисные
мячи
Выполняют
упражнения,
соблюдают ТБ
Свисток, теннисные
мячи, обручи
Круговая тренировка Выполняют
История
Олимпийских игр.
Метание мяча с 45
шагов разбега
7.
8.
9.
10.
упражнения круговой
тренировки
самостоятельно
соблюдают ТБ
Свисток, конусы,
гимнастическая
палка,
гимнастический мат,
скакалка, мячи
Подвижные игры (10 часов) 11.
12.
13.
14.
15.
16.
Техника
безопасности на
занятиях по
подвижным играм.
Эстафеты.
ОРУ. Игра
«Запрещенное
движение». Игра «К
своим флажкам».
ОРУ. Игра
«Вышибалы».
ОРУ. Игра «День и
ночь», «Светофор».
Ору. Игра «Третий
лишний»,
«Внимание».
ОРУ. Эстафеты с
мячами. Игра «Не
урони».
Участвуют в
подвижных играх,
соблюдают правила
игры и ТБ
Свисток, конусы,
мячи
Участвуют в
подвижных играх,
соблюдают правила
игры и ТБ
Свисток
Участвуют в
подвижных играх,
соблюдают правила
игры и ТБ
Свисток, мячи
Участвуют в
подвижных играх,
соблюдают правила
игры и ТБ
Свисток
Участвуют в
подвижных играх,
соблюдают правила
игры и ТБ
Свисток
Участвуют в
подвижных играх,
соблюдают правила
1
1
1
1
1
1 17.
18.
19.
ОРУ. Игра «Поймай
мяч», «Невод».
ОРУ. Игра «Вызов»,
«Гонка мячей по
кругу».
ОРУ. Игра ««Ловец с
мячом».
20.
ОРУ. Перестрелка
Спортивные игры (14 часов)
21.
Техника
безопасности на
волейболе. Основная
стойка
игры и ТБ
Свисток, мячи
Участвуют в
подвижных играх,
соблюдают правила
игры и ТБ
Свисток, мячи,
скакалки
Участвуют в
подвижных играх,
соблюдают правила
игры и ТБ
Свисток, мячи
Участвуют в
подвижных играх,
соблюдают правила
игры и ТБ
Свисток, мячи
Участвуют в
подвижных играх,
соблюдают правила
игры и ТБ
Свисток, мячи
Выполняют
упражнения по
освоению приемов
игры, соблюдают ТБ
Свисток
1
1
1
1
1 22.
Правила игры.
Основная стойка,
эстафеты. Стойка
при перемещениях,
эстафеты
23.
Техника приёма мяча
в парах, в четвёрках.
24.
25.
Передача и прием
мяча после
передвижений.
Передача мяча
сверху двумя
руками.
Выполняют
упражнения по
освоению приемов
игры, соблюдают ТБ
Выполняют технику
перемещения по
площадке без мяча, с
мячом
Свисток
волейбольные мячи
Совершенствуют
передачи и приемы
мячей,
взаимодействуют во
время выполнения
упражнений,
соблюдают ТБ
Свисток,
волейбольные мячи
Выполняют
упражнения по
освоению приемов
игры
Свисток,
волейбольные мячи
Выполняют
упражнения по
освоению приемов
игры
1
1
1
1 26.
27.
28.
29.
30.
Правила судейства.
Прием мяча снизу
двумя руками.
Техника владения
мячом: нижняя
прямая подача
Техника
безопасности на
баскетболе.
Основная стойка
Правила игры.
Техника
передвижений.
Остановка прыжком.
Ведение мяча на
месте, по прямой, по
дугам, зигзагом
Свисток,
волейбольные мячи
Выполняют
упражнения по
освоению приемов
игры
Свисток,
волейбольные мячи
Выполняют
упражнения по
освоению подачи
мяча
Свисток,
волейбольные мячи
Выполняют
упражнения по
освоению приемов
игры, соблюдают ТБ
Свисток
Выполняют
упражнения по
освоению приемов
игры, соблюдают ТБ
Свисток
Выполняют
упражнения по
освоению приемов
игры, соблюдают ТБ
Свисток,
1
1
1
1
1 31.
32.
33.
34.
Система личной
защиты. Штрафной
бросок мяча в
корзину
Подстраховка.
Выбивание мяча.
Бросок мяча в
движении после
остановки
Разбор результатов
игры. Перехват мяча.
баскетбольные мячи
Выполняют
упражнения по
освоению приемов
игры, соблюдают ТБ
Свисток,
баскетбольные мячи
Выполняют
упражнения по
освоению приемов
игры, соблюдают ТБ
Свисток,
баскетбольные мячи
Выполняют
упражнения по
освоению приемов
игры, соблюдают ТБ
Свисток,
баскетбольные мячи
Выполняют
упражнения по
освоению приемов
игры, соблюдают ТБ
Свисток,
баскетбольные мячи
1
1
1
1
Срок реализации программы внеурочной деятельности 1 год, 68 часов, 1 раза в неделю. Участники программы: учащиеся 67 ых
4. Содержание программы классов.
Тематические разделы программы:
Легкая атлетика является наиболее оптимальным видом спорта для развития и совершенствования сердечнососудистой и
дыхательной систем, способствует повышению функциональных возможностей организма, развивает выносливость, ловкость, скоростно
силовые и силовые качества.
Подвижные игры средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки,
ловкости, сноровки, ценных моральноволевых качеств. В процессе игры дети используют уже имеющиеся двигательные и умственные
навыки, закрепляют их и совершенствуют, а также формируют новые качества личности.
Спортивные игры содержат перечень упражнений для овладения техникой и тактикой игры в волейбол и баскетбол. Используемая
методика проведения подводящих игр и эстафет, позволяет успешно воздействовать на различные системы организма, развивать ловкость,
быстроту реакции, способность приспосабливаться к меняющимся условиям, повышают эмоциональный уровень.
Весь программный материал направлен на решение оздоровительных задач, развитие физических качеств, формирование
двигательных умений и навыков, формирование самостоятельности и умений взаимодействовать с коллективом.
№п/п
Наименование раздела
Количество часов
1.
2.
3.
Легкая атлетика
Подвижные игры
Спортивные игры
10
10
14 Итого:
34 часов
Содержание курса способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся, в соответствии с основной
образовательной программы основного общего образования МОУ «СОШ №12» г.Магнитогрска
5. Учебнометодическое обеспечение
Литература
1.1. Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха: Физическая культура. 5—7
классы/Под редакцией М. Я. Виленского.
М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. Методические рекомендации. 5—7 классы.
В.И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 5—9 классы (серия «Текущий контроль»).
Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (серия «Работаем по новым
стандартам»).
Г.А. Калодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым
стандартам»)
1.2. Учебная, научная, научнопопулярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению.
1.3. Методические издания по физической культуре для учителей
1.4. Федеральный закон «О физической культуре и спорте»
6.Материальнотехническое обеспечение:
1. Мультимедийный центр
2. Компьютер
3. Учебные кинофильмы
4. Аудиозаписи
5. Мяч малый (теннисный)
6. Палка гимнастическая 7. Обруч гимнастический
8. Корзина для переноски мячей
9. Конусы
Подвижные и спортивные игры
10. Мячи волейбольные и баскетбольные
11. Стойки волейбольные универсальные
12. Сетка волейбольная
13. Табло перекидное
14. Свисток
15. Скакалки
16. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
17. Компрессор для накачивания мячей
18. Легкий резиновый мяч
19. Кубики
Измерительные приборы
20. Секундомер
21. Измерительная рулетка
Программа одаренные дели "Юный спортсмен"
Программа одаренные дели "Юный спортсмен"
Программа одаренные дели "Юный спортсмен"
Программа одаренные дели "Юный спортсмен"
Программа одаренные дели "Юный спортсмен"
Программа одаренные дели "Юный спортсмен"
Программа одаренные дели "Юный спортсмен"
Программа одаренные дели "Юный спортсмен"
Программа одаренные дели "Юный спортсмен"
Программа одаренные дели "Юный спортсмен"
Программа одаренные дели "Юный спортсмен"
Программа одаренные дели "Юный спортсмен"
Программа одаренные дели "Юный спортсмен"
Программа одаренные дели "Юный спортсмен"
Программа одаренные дели "Юный спортсмен"
Программа одаренные дели "Юный спортсмен"
Программа одаренные дели "Юный спортсмен"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.