Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"
Оценка 5

Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
5 кл—8 кл
24.01.2019
Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"
Публикация является частью публикации:
раб.прогр.8кл.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  п.Подрезчиха Принята                                                  на педагогическом совете школы протокол № 1  от 30.08.2018 года                    Утверждена   приказ № 66/3 от 03.09.2018года директор   _________  Т.А. Архипова   Рабочая программа по физической культуре для 8 класса Автор: Городилова Лия Геннадьевна,  учитель физической культуры п.Подрезчиха 2018 год Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для 8 класса составлена на  основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного  приказом Минобрнауки России  «Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта основного общего  образования» от 17 декабря 2010 года № 1897, примерной основной  образовательной программы основного общего образования, одобренной  решением федерального учебно­методического объединения по общему  образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), примерной программы по  предмету (Примерные  программы по учебным предметам. Физическая  культура. 5­9 классы. – М.: Просвещение, 2011). Основной образовательной  программы ООО МКОУ СОШ п.Подрезчиха на 2017­2018 уч.г.  утвержденной приказом 43/18 от 01.09.2017г.  Главным компонентом учебно­методического комплекса является учебник  ­  «Физическая культура 8­9классы» под общей редакцией В.И.Ляха: М.:  «Просвещение», 2009, рекомендованный Министерством образования и науки  Российской Федерации.  Цель изучения  предмета «Физическая культура» в основной школе –  развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной  динамики в развитии основных физических качеств, повышение  функциональных возможностей основных систем организма, формирование  потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. Главными задачами изучения предмета «Физическая культура» в основной  школе являются:  укрепление   здоровья,   развитие   основных   физических   качеств   и повышение функциональных возможностей организма;  формирование   культуры   движений,   обогащение   двигательного   опыта физическими   упражнениями   с   общеразвивающей   и   корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;  освоение   знаний   о   физической   культуре   и   спорте,   их   истории   и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;  обучение   навыкам   и   умениям   в   физкультурно­оздоровительной   и спортивно­оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;  воспитание   положительных   качеств   личности,   норм   коллективного взаимодействия   и   сотрудничества   в   учебной   и   соревновательной деятельности. Общая характеристика учебного предмета. Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое,  эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности  обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового  образа жизни. Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие  двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных  возможностей основных систем организма, формирование потребности в  систематических занятиях физической культурой и спортом. В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного  общего образования формируется система знаний о физическом  совершенствовании человека, приобретается опыт организации  самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных  особенностей и способностей, формируются умения применять средства  физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности. С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе  освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других  учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География»,  «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и  др.  Уровень изучения учебного материала – базовый. Предмет «Физическая культура» относится к образовательной области  «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности».     Учебным планом школы на изучение  предмета «Физическая культура» в 8  классе предусмотрено 68 часов (2 ч в неделю) из обязательной части учебного  плана. № п/п 1. 2. 3. Учебно­тематический план. Название раздела,   темы Количество часов Основы физической культуры и здорового образа жизни. Физкультурно­оздоровительная деятельность. Спортивно­оздоровительная  деятельность: ­ Гимнастика с основами акробатики; ­ Легкая атлетика; ­ Лыжная подготовка; ­ Спортивные игры: ­ волейбол,  ­ баскетбол,  ­ футбол ­ плавание (наличие бассейна) ­Национальные виды спорта.        Изучается в ходе урока. Изучается в ходе урока. 68 12 16 16 26 10 10 4 Изучаются в ходе урока. 4. Всего 68 Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения  учебного предмета 1. Личностные результаты    ­  воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма, уважения   к   Отечеству,   прошлое   и   настоящее   многонационального   народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России   и   человечества;   усвоение   гуманистических,   демократических   и традиционных   ценностей   многонационального   российского   общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; ­  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и способности,   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации   к   обучению   и   познанию,   осознанному   выбору   и   построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с   учётом   устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;  ­  формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  ­ развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного   поведения,   осознанного   и   ответственного   отношения   к собственным поступкам;  ­ формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и  сотрудничестве   со   сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста, взрослыми   в   процессе   образовательной,   общественно   полезной,   учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности; ­   формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных   ситуациях,   угрожающих   жизни   и   здоровью   людей,   правил поведения на транспорте и на дорогах; 2. Метапредметные результаты   Регулятивные универсальные учебные действия. ­ умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и  интересы своей познавательной деятельности,  ­ умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе  альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,  ­ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения  результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и  требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся  ситуацией,  ­ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные  возможности ее решения, ­ владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и  осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные универсальные учебные действия. ­ умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение  и  делать выводы,  ­ умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и  схемы для решения учебных и познавательных задач,  ­ умение находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями  своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать  целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь  описанных в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста; преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность,  интерпретировать текст (художественный и нехудожественный); критически  оценивать содержание и форму текста, ­ развитие мотивации к овладению культурой активного использования  словарей и других поисковых систем.  Коммуникативные универсальные учебные действия. ­ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить  общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и  учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, ­ умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей  коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для  планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью, 3. Предметные результаты   ­ рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; ­   характеризовать   содержательные   основы   здорового   образа   жизни, раскрывать   его   взаимосвязь   со   здоровьем,   гармоничным   физическим развитием   и   физической   подготовленностью,   формированием   качеств личности и профилактикой вредных привычек; ­   раскрывать   базовые   понятия   и   термины   физической   культуры, применять   их   в   процессе   совместных   занятий   физическими упражнениями   со   своими   сверстниками,   излагать   с   их   помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; ­ разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; ­   руководствоваться   правилами   профилактики   травматизма   и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; ­ руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; ­   использовать   занятия   физической   культурой,   спортивные   игры   и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга,   укрепления   собственного   здоровья,   повышения   уровня физических кондиций; ­   выполнять   комплексы   упражнений   по   профилактике   утомления   и перенапряжения   организма,   повышению   его   работоспособности   в процессе трудовой и учебной деятельности; ­   выполнять   общеразвивающие   упражнения,   целенаправленно воздействующие   на   развитие   основных   физических   качеств   (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); ­ выполнять  акробатические  комбинации  из числа  хорошо освоенных упражнений; ­   выполнять   гимнастические   комбинации   на   спортивных   снарядах   из числа хорошо освоенных упражнений; ­ выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); ­ выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона; ­ выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; ­   выполнять   передвижения   на   лыжах   различными   способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; ­ выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.  ­ характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; ­характеризовать   исторические   вехи   развития   отечественного спортивного   движения,   великих   спортсменов,   принесших   славу российскому спорту; ­   определять   признаки   положительного   влияния   занятий   физической подготовкой   на   укрепление   здоровья,   устанавливать   связь   между развитием физических качеств и основных систем организма; ­ проводить занятия физической культурой с использованием  оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических  походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; ­ проводить восстановительные мероприятия с использованием  банных процедур и сеансов оздоровительного массажа; ­выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры  с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях  здоровья; ­ преодолевать естественные и искусственные препятствия с  помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; ­ выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно­ спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; ­ выполнять технико­тактические действия национальных видов  спорта; ­ проплывать учебную дистанцию вольным стилем. Планируемые  результаты изучения учебного предмета  физическая культура. Выпускник научится:   рассматривать   физическую   культуру   как   явление   культуры, выделять   исторические   этапы   ее   развития,   характеризовать   основные направления и формы ее организации в современном обществе; характеризовать   содержательные   основы   здорового   образа   жизни, подготовки   мест   занятий,   правильного   выбора   обуви   и   формы   одежды   в зависимости от времени года и погодных условий; руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и   ушибах   во   время   самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; составлять   комплексы   физических   упражнений   оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку   с   учетом   функциональных   особенностей   и   возможностей собственного организма; раскрывать   его   взаимосвязь   со   здоровьем,   гармоничным   физическим развитием   и   физической   подготовленностью,   формированием   качеств личности и профилактикой вредных привычек; раскрывать   базовые   понятия   и   термины   физической   культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими   сверстниками,   излагать   с   их   помощью   особенности   техники двигательных   действий   и   физических   упражнений,   развития   физических качеств;  разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями,   определять   их   направленность   и   формулировать   задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; руководствоваться   правилами   профилактики   травматизма   и       классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных   занятий   по   укреплению   здоровья   и   развитию   физических качеств;  самостоятельно   проводить   занятия   по   обучению   двигательным действиям,  анализировать  особенности  их  выполнения,  выявлять  ошибки  и своевременно устранять их; тестировать   показатели   физического   развития   и   основных физических   качеств,   сравнивать   их   с   возрастными   стандартами, контролировать   особенности   их   динамики   в   процессе   самостоятельных занятий физической подготовкой; выполнять   комплексы   упражнений   по   профилактике   утомления   и перенапряжения   организма,   повышению   его   работоспособности   в   процессе трудовой и учебной деятельности; выполнять   общеразвивающие   упражнения,   целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;           выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять   легкоатлетические   упражнения   в   беге   и   в   прыжках   (в длину и высоту); выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона; выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять   передвижения   на   лыжах   различными   способами, демонстрировать   технику   последовательного   чередования   их   в   процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять   тестовые   упражнения   для   оценки   уровня индивидуального  развития основных физических качеств. Выпускник получит возможность научиться:  характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де   Кубертена   в   становлении   современного   олимпийского   движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;  характеризовать   исторические   вехи   развития   отечественного спортивного   движения,   великих   спортсменов,   принесших   славу российскому спорту;  определять   признаки   положительного   влияния   занятий физической   подготовкой   на   укрепление   здоровья,   устанавливать   связь между развитием физических качеств и основных систем организма;  вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики   индивидуального   физического   развития   и   физической подготовленности;  проводить   занятия   физической   культурой   с   использованием оздоровительной   ходьбы   и   бега,   лыжных   прогулок   и   туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;  проводить   восстановительные   мероприятия   с   использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;  выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;  преодолевать   естественные   и   искусственные   препятствия   с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;  осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;   выполнять   тестовые   нормативы   Всероссийского   физкультурно­ спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;  выполнять   технико­тактические   действия   национальных   видов спорта;  проплывать учебную дистанцию вольным стилем. Содержание учебного предмета Легкая атлетика – 16 часов Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения  в метании малого мяча. Требования безопасности и первая помощь при травмах во  время занятий физической культурой и спортом.  Современные Олимпийские игры. В  том числе подготовка  к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно­спортивного  комплекса» Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее ­ Комплекс ГТО)»; Подготовка к  занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды,  планирование занятий с разной функциональной направленностью). Комплексы  упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания,  ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие  основных физических качеств.  Метание малого мяча по движущейся мишени;  Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными  способами в разных условиях; Национальные виды спорта: технико­тактические  действия и правила. Организация и проведение пеших туристических походов.  Специальная физическая подготовка Спортивные игры (волейбол) ­10 часов Спортивные игры: технико­тактические действия и приемы игры в волейбол.  Правила спортивных игр. Игры по правилам. Требования безопасности и первая  помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Оценка  техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических  ошибок.  Современные Олимпийские игры.  Контроль и наблюдение за состоянием  здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью Гимнастика с основами акробатики ­12 часов Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические  упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных  снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения  на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях,  упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях  (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической  культурой и спортом. В том числе подготовка  к выполнению нормативов Всероссийского  физкультурно­спортивного комплекса» Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее ­ Комплекс  ГТО)»; Лазание, перелезание, ползание;   Преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах.  Коррекция осанки и телосложения. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок.  Современные Олимпийские игры.   Лыжная подготовка ­16 часов Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты,  торможения. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий  физической культурой и спортом. В том числе подготовка  к выполнению нормативов  Всероссийского физкультурно­спортивного комплекса»Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее­ Комплекс ГТО)»; Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием  физических качеств. Современные Олимпийские игры. Здоровье и здоровый образ  жизни. Самонаблюдение и самоконтроль. Спортивные игры (баскетбол)­ 10 часов Спортивные игры: технико­тактические действия и приемы игры в  баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической  культурой и спортом. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и  устранения технических ошибок. Современные Олимпийские игры. Спортивные игры (футбол)­ 4 часа Спортивные игры: технико­тактические действия и приемы игры в футбол,  мини­футбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Плавание.  Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие  упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на  груди и спине вольным стилем. Требования безопасности и первая помощь при  травмах во время занятий физической культурой и спортом. Современные  Олимпийские игры.

Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"

Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"

Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"

Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"

Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"

Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"

Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"

Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"

Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"

Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"

Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"

Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"

Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"

Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"

Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"

Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"

Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"

Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"

Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"

Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"

Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"

Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"

Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"

Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"

Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"

Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019