Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п.Подрезчиха
Принята
на педагогическом совете школы
протокол № 1 от 30.08.2018 года
Утверждена
приказ № 66/3 от 03.09.2018года
директор _________ Т.А. Архипова
Рабочая программа по физической культуре
для 8 класса
Автор:
Городилова Лия Геннадьевна,
учитель физической культуры
п.Подрезчиха 2018 год Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса составлена на
основе следующих нормативных документов: Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного
приказом Минобрнауки России «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования» от 17 декабря 2010 года № 1897, примерной основной
образовательной программы основного общего образования, одобренной
решением федерального учебнометодического объединения по общему
образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), примерной программы по
предмету (Примерные программы по учебным предметам. Физическая
культура. 59 классы. – М.: Просвещение, 2011). Основной образовательной
программы ООО МКОУ СОШ п.Подрезчиха на 20172018 уч.г.
утвержденной приказом 43/18 от 01.09.2017г.
Главным компонентом учебнометодического комплекса является учебник
«Физическая культура 89классы» под общей редакцией В.И.Ляха: М.:
«Просвещение», 2009, рекомендованный Министерством образования и науки
Российской Федерации.
Цель изучения предмета «Физическая культура» в основной школе –
развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной
динамики в развитии основных физических качеств, повышение
функциональных возможностей основных систем организма, формирование
потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Главными задачами изучения предмета «Физическая культура» в основной
школе являются:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и
повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта
физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов
спорта;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и
современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурнооздоровительной и
спортивнооздоровительной деятельности, самостоятельной организации
занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного
взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной
деятельности.
Общая характеристика учебного предмета.
Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое,
эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности
обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового
образа жизни.
Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие
двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики
в развитии основных физических качеств, повышение функциональных
возможностей основных систем организма, формирование потребности в
систематических занятиях физической культурой и спортом.
В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного
общего образования формируется система знаний о физическом
совершенствовании человека, приобретается опыт организации
самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных
особенностей и способностей, формируются умения применять средства
физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.
С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе
освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других
учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География»,
«Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и
др.
Уровень изучения учебного материала – базовый.
Предмет «Физическая культура» относится к образовательной области
«Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности».
Учебным планом школы на изучение предмета «Физическая культура» в 8
классе предусмотрено 68 часов (2 ч в неделю) из обязательной части учебного
плана. №
п/п
1.
2.
3.
Учебнотематический план.
Название раздела, темы
Количество часов
Основы физической культуры и
здорового образа жизни.
Физкультурнооздоровительная
деятельность.
Спортивнооздоровительная
деятельность:
Гимнастика с основами акробатики;
Легкая атлетика;
Лыжная подготовка;
Спортивные игры:
волейбол,
баскетбол,
футбол
плавание (наличие бассейна)
Национальные виды спорта.
Изучается в ходе урока.
Изучается в ходе урока.
68
12
16
16
26
10
10
4
Изучаются в ходе урока.
4.
Всего
68
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
1. Личностные результаты
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно
исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;
2. Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия.
умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности,
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач,
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией,
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия.
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и
делать выводы,
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач,
умение находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями
своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать
целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь
описанных в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею
текста; преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность,
интерпретировать текст (художественный и нехудожественный); критически
оценивать содержание и форму текста,
развитие мотивации к овладению культурой активного использования
словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение,
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью,
3. Предметные результаты
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять
исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления
и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни,
раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим
развитием и физической подготовленностью, формированием качеств
личности и профилактикой вредных привычек;
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры,
применять их в процессе совместных занятий физическими
упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений,
развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими
упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи,
рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и
подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в
зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и
ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и
спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и
досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня
физических кондиций;
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и
перенапряжения организма, повышению его работоспособности в
процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения,
целенаправленно
воздействующие на развитие основных физических качеств (силы,
быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных
упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из
числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину
и высоту);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол,
волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять передвижения на лыжах различными способами,
демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе
прохождения тренировочных дистанций; выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального
развития основных физических качеств.
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера
де Кубертена в становлении современного олимпийского движения,
объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного
спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу
российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической
подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между
развитием физических качеств и основных систем организма;
проводить занятия физической культурой с использованием
оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических
походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием
банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры
с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях
здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с
помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно
спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
выполнять техникотактические действия национальных видов
спорта;
проплывать учебную дистанцию вольным стилем. Планируемые результаты изучения учебного предмета
физическая культура.
Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры,
выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные
направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни,
подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в
зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах
и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные
соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления
собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной,
тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную
нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей
собственного организма;
раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим
развитием и физической подготовленностью, формированием качеств
личности и профилактикой вредных привычек;
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры,
применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со
своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники
двигательных действий и физических упражнений, развития физических
качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими
упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи,
рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и
классифицировать физические упражнения по их функциональной
направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе
самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических
качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным
действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и
своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных
физических качеств,
сравнивать их с возрастными стандартами,
контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных
занятий физической подготовкой;
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и
перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе
трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения,
целенаправленно
воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и координации движений);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных
упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из
числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в
длину и высоту);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол,
волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять передвижения на лыжах различными способами,
демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе
прохождения тренировочных дистанций;
выполнять тестовые упражнения для оценки уровня
индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться: характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера
де Кубертена в становлении современного олимпийского движения,
объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного
спортивного движения,
великих спортсменов,
принесших славу
российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий
физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь
между развитием физических качеств и основных систем организма;
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него
оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими
упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля
динамики индивидуального физического развития и физической
подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием
оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических
походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием
банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры
с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с
помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно
спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
выполнять техникотактические действия национальных видов
спорта;
проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
Содержание учебного предмета
Легкая атлетика – 16 часов Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения
в метании малого мяча. Требования безопасности и первая помощь при травмах во
время занятий физической культурой и спортом. Современные Олимпийские игры. В
том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного
комплекса» Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее Комплекс ГТО)»; Подготовка к
занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды,
планирование занятий с разной функциональной направленностью). Комплексы
упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания,
ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие
основных физических качеств. Метание малого мяча по движущейся мишени;
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными
способами в разных условиях; Национальные виды спорта: техникотактические
действия и правила. Организация и проведение пеших туристических походов.
Специальная физическая подготовка
Спортивные игры (волейбол) 10 часов
Спортивные игры: техникотактические действия и приемы игры в волейбол.
Правила спортивных игр. Игры по правилам. Требования безопасности и первая
помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Оценка
техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических
ошибок. Современные Олимпийские игры. Контроль и наблюдение за состоянием
здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью
Гимнастика с основами акробатики 12 часов
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические
упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных
снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения
на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях,
упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях
(девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки).
Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической
культурой и спортом. В том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского
физкультурноспортивного комплекса» Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее Комплекс
ГТО)»; Лазание, перелезание, ползание;
Преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах.
Коррекция осанки и телосложения. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы
выявления и устранения технических ошибок. Современные Олимпийские игры.
Лыжная подготовка 16 часов
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты,
торможения. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий
физической культурой и спортом. В том числе подготовка к выполнению нормативов
Всероссийского физкультурноспортивного комплекса»Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее Комплекс ГТО)»; Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием
физических качеств. Современные Олимпийские игры. Здоровье и здоровый образ
жизни. Самонаблюдение и самоконтроль.
Спортивные игры (баскетбол) 10 часов
Спортивные игры: техникотактические действия и приемы игры в баскетбол.
Правила спортивных игр. Игры по правилам.
Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической
культурой и спортом. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и
устранения технических ошибок. Современные Олимпийские игры.
Спортивные игры (футбол) 4 часа
Спортивные игры: техникотактические действия и приемы игры в футбол,
минифутбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Плавание.
Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие
упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на
груди и спине вольным стилем. Требования безопасности и первая помощь при
травмах во время занятий физической культурой и спортом. Современные
Олимпийские игры.
Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"
Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"
Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"
Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"
Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"
Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"
Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"
Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"
Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"
Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"
Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"
Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"
Летне-оздоровительный лагерь "Непоседы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.