Программа «Одаренные дети»
Оценка 4.8

Программа «Одаренные дети»

Оценка 4.8
Исследовательские работы +2
docx
математика +1
1 кл—11 кл
14.09.2018
Программа  «Одаренные дети»
Публикация является частью публикации:
Программа Одаренные дети.docx
Программа  «Одаренные дети» Основания для разработки программы: *Основные положения «Конвенции о правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.; *Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273­ФЗ *Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016­2020 годы, утвержденная распоряжением Правительством РФ от 29.12.2014 г. №2765­Р. *Постановление   Правительства   Российской   Федерации   «Об   утверждении   Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития» от 17.11.2015 г. №1239. Ситуация (современное состояние, тенденции развития и проблемы) В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.  Установка на массовое образование снизила возможность   развития   интеллектуального   ресурса,   и   только   современная   реформа образования в России  позволила вновь обратиться  к поддержке  одаренных детей,  ведь талантливая молодежь – это будущая национальная, профессиональная элита.  В     этих   условиях   поддержка,   развитие   и   социализация   одаренных   детей, несомненно,   становятся   одной   из   приоритетных   задач   системы   образования.   Процесс выявления, обучения и воспитания одаренных, талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы образования, так как обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра. Однако существующая на сегодняшний день проблема развития одаренности детей с повышенным творческим и интеллектуальным потенциалом в полной мере пока не находит своего решения. Сложность заключается в специфике работы с одаренными детьми. Никакого особого рецепта по работе с одаренными детьми нет. По своей природной сути большинство детей талантливы. Беда в том, что не все из них об этом знают. Проблема «нераскрытости» детей заключается в том, что воспитание в семье не всегда помогает раскрыться личности ребенка, а система образовательного процесса в школе   не   позволяет   «рассмотреть»   особенности   каждого   ребенка.   Учебный   процесс   в общеобразовательной школе предполагает, что ребенок должен соответствовать стандарту тех   требований,   которые   к   нему   предъявляются.   Таким   образом,   многогранность   и сложность   явления   одаренности   определяет   целесообразность   существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми. Вот некоторые проблемные моменты, требующие пристального внимания:    данной категорией учащихся.          одаренных детей.      способных и одарённых детей.       условий для развития природных задатков школьников.  2.  Неподготовленность учителей к индивидуализации обучения.   3.   Проблемой   остается   психолого­педагогическое   сопровождение   способных   и     1.     Ослабленность   научно­методической   поддержки   педагогов,   работающих   с   4.   Нуждаются   в   оказании   методической   и   практической   помощи   родители 5.  Требует совершенствования сотрудничество педагогов и родителей в  создании Указанные   проблемы   приводят   к   тому,   что   творческий   и   интеллектуальный потенциал одаренных детей не раскрывается в полной мере. Проблема обучения и развития одарённых   детей     требует   пристального   внимания   и   тесного   взаимодействия   всей педагогической общественности. Концептуальные основы. Общая стратегия решения проблемы Современные тенденции социального развития ставят перед школой новые задачи, поскольку   не   только   знание   иностранных   языков,   компьютеризация,   а   особый   –   более свободный,   более   интеллектуальный   и   креативный   образ   мышления   –   будет   являться залогом социального успеха каждого, а значит, залогом процветания нации. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения,   изучения   психологических   особенностей,   речи,   памяти,   логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. При   разработке   программы   «Одаренные   дети»   в   качестве   исходных   были использованы следующие концептуальные понятия. Одаренная   личность  –   личность,   отличающаяся   от   среднего   уровня   своими функциональными   или   потенциальными   возможностями   в   ряде   областей: интеллектуальной,   академической,   творческой,   художественной,   психомоторной   сфере (лидерство). Одаренность   –   совокупность   свойств   личности,   обеспечивающих   реальное   или потенциально успешное выполнение деятельности и получение результатов в одной или нескольких   перечисленных   областях   выше   среднего   уровня.   Обычно   одаренностью называют генетически обусловленный компонент способностей – «дар», в значительной мере определяющий как итог развития, так и его темп. Генетический дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться. Ведущим компонентом одаренности является мотивационный. Познавательная   способность  занимает   в   структуре   одаренной   личности доминирующее положение и отличается большой силой, устойчивостью и действенностью. Отличие личностей просто с высоким уровнем способностей от одаренных состоит именно в различии уровня, силы и доминирования мотивации. Именно благодаря более высокому   уровню   мотивации   одаренная   личность   добивается   более   значительных результатов, чем другая, имеющая порой более высокий уровень способностей. При   разработке   теоретических   основ   программы   «Одаренные   дети»   в   качестве исходных были использованы следующие концептуальные положения: 1. Концепция «возрастной одаренности» (Н.С.Лейтес), согласно которой необычные возможности ребенка на том или ином возрастном этапе еще не означают сохранение этого уровня и своеобразие его возможностей в последующие и более зрелые годы. Наиболее продуктивен педагогический путь, согласно которому одаренность в младшем школьном возрасте рассматривается и развивается как некая общая, универсальная способность. 2.   Подход   к   одаренности   как   проявлению   творческого   потенциала   человека (А.М.Матюшкин),   согласно   которому   одаренность   понимается   как   высокий   уровень творческого   потенциала,   выражающийся   прежде   всего   в   высокой   познавательной   и исследовательской активности. 3.   Динамическая   теория   одаренности   (Ю.Д.Бабаева),   в   которой   акцентируется внимание, во­первых, на понимании одаренности как развивающегося свойства целостной личности, во­вторых – на оценке одаренности с точки зрения наличия психологических барьеров,   затрудняющих   ее   проявление   и   развитие   и   /   или   приводящих   к   феномену диссинхронии. 4. Экопсихологический подход к развитию одаренности (В.И.Панов). Одаренность в этом случае рассматривается как особая форма проявления творческой природы психики человека.   Поэтому   основная   задача   современного   педагога   заключается   в   создании образовательной среды развивающего (творческого) типа. Одаренность может проявляться: как одаренность явная (проявленная), которая «у всех на виду». Обычно в этом случае подразумевается высокая одаренность. Специалисты утверждают, что число таких детей составляет примерно 1­3% от общего числа таких детей; как одаренность возрастная, т.е. в одном возрасте ребенок показывает явную    одаренность, а потом, по истечении нескольких лет эта одаренность куда­то исчезает; как одаренность скрытая (потенциальная, непроявленная), т.е. одаренность, которая по каким­то причинам не проявила себя в учебной или иной деятельности данного ребенка, но существует как потенциальная перспектива развития его способностей. Детей со скрытой одаренностью примерно 20­25% от общего числа учащихся. В   основу   программы   положены   ведущие   методологические   принципы современной педагогики и психологии:     Системный подход. Личностный подход.  Деятельностный подход.   Культурологический подход.   Основные стратегии в работе с одаренными детьми В качестве главных механизмов в работе с одаренными детьми используются четыре основные стратегии: ускорение, углубление, обогащение и проблематизация. Ускорение  предполагает выбор индивидуальной скорости прохождения программ, освоения содержательных единиц и способов деятельности, а это требует моделирования индивидуальных маршрутов, программ и учебных планов. Основное требование при включении учащихся в учебные программы, построенные с использованием ускорения следующие:  ­   учащиеся   должны   быть   заинтересованы   в   ускорении,   демонстрировать   явный интерес и повышенные способности в той сфере, где будет использоваться ускорение;  ­ учащиеся должны быть достаточно зрелыми в социально­эмоциональном плане;  ­ необходимо согласие родителей, но необязательно их участие.   Углубление – механизм, направленный на большую конкретизацию содержательных компонентов или детализацию способов деятельности, возможно сочетание того и другого. Этому соответствуют образовательные программы углубленного изучения того или иного предмета, программы факультативных, элективных курсов. Обогащение  является альтернативой углублению, оно выходит за рамки изучения традиционных   тем   за   счет   установления   связей   с   другими   темами   или   дисциплинами. Вертикальное   обогащение   предполагает   более   быстрое   продвижение   к   познавательным высшим уровням в области избранного предмета. Горизонтальное обогащение направлено на расширение изучаемой области знаний. Одаренный ребенок не продвигается быстрее, а получает   дополнительный   материал   к   традиционным   курсам,   большие   возможности развития   мышления     и   креативности,   развивает   умение   работать   самостоятельно. Обогащение обучения специально направлено на развитие творческого мышления. В практике могут использоваться три вида обогащения содержания образования:   ориентированное   на   расширение   круга   интересов   учащихся,   для   чего   их знакомят с различными областями и предметами изучения, благодаря этому они могут более обоснованно выбрать определенную сферу деятельности, которую бы им хотелось изучить более глубоко; нацеленное   на   развитие   мышления   учащихся:   развитие   мыслительных операций   (анализа,   синтеза   и   др.),   наблюдательности,   способности   к   самостоятельному выдвижению и проверке гипотез, что  рассматривается как необходимая база для перехода к более сложным формам познавательной деятельности;   предполагающее проведение самостоятельной исследовательской работы и решение творческих задач   Проблематизация  имеет   межпредметный   характер,   поскольку   здесь   в   качестве содержательных   элементов   рассматриваются   проблемы   и   способы   их   разрешения,   что реализуется при проблемном обучении, использовании метода проектов и развивающих образовательных технологий.  Специфика обучения в этом случае состоит в использовании оригинальных   объяснений,   пересмотре   имеющихся   сведений,   поиске   новых   смыслов   и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у учащихся личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания. Любая   образовательная   деятельность,   а   значит   и   образовательная   программа, ориентированная на развитие одаренности должна включать три основных блока:  1)   мотивационный   –   интерес   к   определенному   виду   деятельности,   желание   им заниматься; 2) операциональный блок – способности к деятельности, владение способами ее осуществления; 3) блок реализации – возможность воплотить в реальность свои достижения   Содержание, методы и формы работы с одарёнными учащимися Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин и  секций.  Содержание   учебного   материала   должно   настраивать   учащихся   на   непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным. А главное, нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим   мышление,   побуждающим   к   самостоятельной   работе,   ориентирующим   на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для   достижения   которой   они   прилагают   столько   духовных,   интеллектуальных   и физических усилий.  Создание современной модели «Одарённые дети», в основе деятельности которой находится не только стабильное функционирование, но и в свете современных требований обновление содержания образования  на основе поиска новых методик и находок нового, которое   и   будет   способствовать   развитию     способностей   и возможностей школьников. Создавая данную модель, мы учитываем и тот, накопленный материал, традиции, которые сложились в гимназии. Обновления в ресурсном обеспечении образовательно   ­   воспитательного     процесса,   профессионально   растущий   потенциал учителей позволит нам  более качественно оказывать  помощь в подготовке школьников, в том числе в освоении новых технологий обучения и воспитания.   интеллектуальных   Программа предполагает использование следующих методических приемов: Методы опроса (беседа, интервью, анкетирование); Методы наблюдения с помощью схем анализа личностных проявлений ученика на уроке; Метод диагностики (пакет диагностических методик); Метод тренинговых занятий; Психолого­педагогические мониторинги. Формы работы с одаренными детьми Методы и формы работы с одаренными учащимися,       органически сочетаются с методами   и   формами   работы   со   всеми   учащимися     и,   в   то   же   время,   отличаются определенным своеобразием.  Индивидуальный   подход   на   уроках,   использование   в   практике   элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков; Дополнительные   занятия   с   одаренными   учащимися,   подготовка   к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам; Участие во Всероссийской олимпиаде  школьников на всех уровнях; Психологические консультации, тренинги, тестирование; Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования; Посещение   предметных   и   творческих   кружков   по   способностям,   а   также спортивных секций по интересам; Использование   современных   средств   информации   (Интернет,   медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия);  Проектно – исследовательская деятельность; Создание детских портфолио. Этапы выявления  одаренных детей:     Начальная школа (1 – 4 классы) Среднее звено (5­8 классы) 9­й  класс – предпрофильная подготовка 10­11­е классы ­ профильное обучение   Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми  учителя;  принцип создания комфортных условий для совместной работы учащихся и принцип   создания   условий   для   самопознания   и   самореализации   каждой одаренной личности; воспитательного процесса; спортивных секций; принцип   вариативности   реализации   содержания,   форм,   методов   учебно­ принцип   свободы   выбора   учащимися   предметных   и   творческих   кружков,             принцип возрастания роли внеурочной деятельности. Цель   программы:    Создание   условий   для   выявления,   поддержки,   обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей. Задачи:  учет индивидуальности каждого учащегося, выработка его индивидуальной траектории развития, раскрытие творческого потенциала; разработка   системы   диагностических   исследований   для   определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения в начальной школе;           2 этап – 2018 – 2021 – практический На этом этапе планируется:   апробация экспериментальных авторских программ; отбор и отслеживание динамики интеллектуальных и творческих показателей отработка   педагогических   технологий   для   индивидуальной   и   групповой каждого ребенка; работы с одаренными детьми; определение   и   использование   при   организации   образовательного   процесса методов и приемов, способствующих развитию возможностей самовыражения одаренных детей; организация мероприятий для повышения социального статуса талантливых и способных детей; организация различных форм работы для проявления детской одаренности. адаптация   одаренных   детей   к   изменяющимся   социально­экономическим условиям;   воспитание   уравновешенного   интеллигентного   представителя   общества, который сможет реализовать свой потенциал исходя из своих интересов. Срок реализации программы: 2017­2022 год. 1 этап – 2017 – диагностико­ организационный      Он включает в себя:    создание нормативно­правовой базы; обеспечение материально­технической базы; создание   системы   диагностики   развития   одаренности   детей   в   процессе реализации программы; создание базовых предметных групп; изучение контингента учащихся школы с целью выявления типов одаренных   детей, анализ информации об одаренных детях и условиях их обучения и развития; отработка отдельных форм и методов работы с одаренными детьми; создание   системы   взаимосвязей   творческой   группы   педагогов   школы, дошкольных   учреждений,   средней   школы,   учреждений   дополнительного   образования, общественных объединений; организация   информационно­методического   обеспечения   и   повышения психолого­педагогической компетентности учителей по проблемам одаренности; разработка авторских и корректировка имеющихся программ по предметам учебного   плана,   дополнительного   образования   и   индивидуальных   образовательных маршрутов. детей;  углубление   теоретико­практической   подготовки   по   проблеме   одаренных методическая   помощь   в   реализации   программ,   обмен   опытом   и совершенствование профессионального мастерства педагогов;  отслеживание результативности, промежуточная диагностика, сравнительный анализ, коррекция; систематическая и целенаправленная работа с одаренными детьми в школе,    регулярное проведение интеллектуально­творческих мероприятий; пополнение   и   обновление   банка   данных   «Одаренные   дети   школы»,   банка данных образовательных программ, методических материалов, диагностических методик; психологическая, педагогическая, валеологическая и социальная поддержка одаренных детей. 4 этап – 2022 – обобщающий На этом этапе предполагается:     сравнительный анализ и обобщение результатов развития одаренных детей; мониторинг личных достижений учащихся; анализ деятельности учителей по организации работы с одаренными детьми; создание   системы   работы   с   одаренными   детьми   в   условиях   начальной   и средней школы;  определение   проблем,   возникших   в   ходе   реализации   программы,   пути   их решения   и   разработка   перспективного   плана­программы   дальнейшей   работы   в   этом направлении. Механизмы реализации  программы: 1.      Внедрение   в   практику   ранней   диагностики   одаренности   и   ее   дальнейшего развития методов, учитывающих быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми.  2.      Совершенствование  деятельности администрации по мотивации педагогов на управление   развитием   исследовательских   и   творческих   способностей   учащихся. Совершенствование  технологии  портфолио  для  построения  индивидуальной  траектории развития,  как учителя, так и ученика.  3.      Организация   социальной   и   психолого­педагогической   подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми.    Предполагаемые результаты и оценка результативности программы:  1.   Создание   образовательной   среды,   способствующей   успешности   ученика   через проявления его способностей и сохранение физического и психического здоровья.  2. Увеличение количества учащихся на всех этапах обучения, имеющих высокие достижения в олимпиадном движении и конкурсах различного уровня.  3.Создание индивидуальных образовательных программ. 4.Развитие потенциала учителя в части компетентного выявления и сопровождения одаренных детей школы.  5.Совершенствование системы работы с одаренными детьми. 6. Повышение качества образования и воспитания школьников. Реализация  программы призвана  также способствовать:  ­   созданию   условий   для   сохранения   и   приумножения   интеллектуального   и творческого потенциала учащихся; ­   созданию   системы   подготовки,   переподготовки   и   повышения   квалификации педагогов, психологов и других специалистов для работы с одарёнными детьми;  ­  созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;  ­   повышению качества образования и воспитания школьников в целом;  ­  формированию банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей  ­ обобщению и систематизации материалов педагогической практики. Модель одаренного ребенка: личность, здоровая физически, духовно – нравственно и социально; личность,   способная   самостоятельно   находить   выход   из   проблемной ситуации,   осуществлять   поисковую   деятельность,   проводить   исследования,   рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда; личность,   способная   осуществить   самостоятельно     продуктивную деятельность;  личность,   способная   реализовать   в   жизни   «Я   –   концепцию»,   способная   к саморазвитию и самоизменению;       личность,   обладающая   разносторонним   интеллектом,   компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры; личность,   жизнедеятельности общечеловеческими   ценностями   и   нормами,     воспринимающая     другого   человека   как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения; руководствующаяся своей в       личность,   готовая   к   осознанному   выбору   и   освоению   профессиональных образовательных   программ   отдельных   областей   знаний   с   учетом   склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей; Возможные риски:  Неправильное или неадекватное выявление одаренности ребенка, что может привести   к   тому,   что   ребенок,   ранее   проявлявший   способности   в   избранной   им деятельности, может не достигнуть высоких результатов. И, как следствие, не оправдать возложенных   на   него   надежд.   В   результате   у   него   может   сформироваться   заниженная самооценка, проявления истинной одаренности снизятся. Рост и углубление социальной, интеллектуальной и педагогической пропасти между «одаренными» и «обычными» школьниками, невнимание к последним. Это приведет к   тому,   что   потенциально   одаренные   дети,   чью   одаренность   в   силу   обстоятельств   не удалось выявить, не смогут в полной мере проявиться и тем самым не войдут в число одаренных.  Оценка эффективности реализации программы будет отслеживаться  по следующим критериям: 1.   Оценка   динамики   достижения   учащихся   школы   через   создание   и   наполнение портфолио.  2.   Оценка   состояния   здоровья   и   комфортности   пребывания   учащихся   в   школе, удовлетворенности учащихся, родителей, общественности образовательным процессом. 3.   Рейтинги   школы   в   районе   и   республике   по   итогам   участия   в   олимпиадном движении и различных интеллектуальных и творческих конкурсах.   Критериальная база Оценка   результативности   осуществляется   по   системе   критериальных   признаков, сущность   которых   сводится   к   следующему:   эффективность   программы   определяется продуктивностью   и   качественным   ростом   каждого   одаренного   ребенка.   То   есть, успешность   выполнения   цели   определяется   тем,   насколько   программа   повышает   для одаренного ребенка шансы вырасти в одаренного взрослого, для которого характерно, во­ первых, сформированное понятийное мышление, во­вторых, устойчиво высокая творческая продуктивность, в­третьих, стабильная лидерская позиция. Ни одна из этих трех позиций не может быть сформирована без позитивной «Я­концепции». Показатели Методика изучения 1.Умение и стремление учащихся к познанию и  проявлению своих возможностей. 2.Креативность личности ребенка, наличие  высоких достижений в одном или нескольких  видах деятельности. 3.Наличие адекватной положительной  самооценки, уверенности в своих силах и  возможностях. 4.Способность к рефлексии. Тест оценки потребности в  достижении, метод  экспертной оценки. Краткий тест творческого  мышления П. Торренса  (фигурная форма), папка  достижений учащихся. Опросник субъектного  отношения одаренного  ребенка к деятельности,  самому себе и окружающим. Метод незаконченного  предложения. 5.Мотивационная сфера: учебная мотивация,  мотивация интеллектуально­познавательного  плана, мотивация общения и поведения. Тест «Исследование  школьной мотивации». 6.Уровень коммуникативной культуры. Коммуникативный тест 1.Удовлетворенность педагогов содержанием,  организацией и условиями деятельности в  рамках программы, взаимоотношениями в  школьном сообществе. Изучение удовлетворенности педагогов и родителей  жизнедеятельностью в  школе. Критерии Самоактуали­ зированность  личности Удовлетворен ность  учащихся,  педагогов и  родителей  жизнедеятель ностью  одаренных  детей в школе 2.Комфортность, защищенность личности  одаренного школьника, его отношение к  основным сторонам жизнедеятельности в школе. Изучение удовлетворенности учащихся жизнью в школе. Конкуренто способность  одаренных  учащихся 3.Удовлетворенность родителей результатами  обучения, воспитания и развития своего ребенка. Тест школьной тревожности  Филипса. 1.Эффективность и качество подготовки  одаренных учащихся. Методики статистического  анализа данных, их динамика. 2.Участие учащихся, педагогов в смотрах,  конкурсах, олимпиадах, конференциях,  фестивалях и т.д. 3.Социальный опыт. Содержание и характер  дальнейшей деятельности одаренных  выпускников. Традиционные мероприятия:  Участие во Всероссийской  олимпиаде школьного, муниципального  и регионального  этапов;  Организация и участие в научно­практической конференции «Я­исследователь»;  Участие  в  научно­практических конференциях  муниципального  и регионального уровня;  Участие в интеллектуальных и творческих  конкурсах различного уровня;  Участие в заочных турах предметных олимпиад;   Участие в международной интеллектуальной игре «Кенгуру», в российских  интеллектуальных играх «Русский медвежонок», «Золотое Руно», «Британский бульдог», в региональных интеллектуальных играх «КИТ», «Инфознайка» и т.д.  Организация работы детского школьного самоуправления для выявления лидеров.  Участие в спортивных соревнованиях и состязаниях различного уровня.  Психолого­педагогическое сопровождение  одарённых детей. План  действий  по  реализации  Программы № п/п Основные мероприятия Сроки   проведения Ответственные 1. Нормативно­ правовое и организационное обеспечение: 1 2 Разработка приемлемой для школы системы выявления одаренного ребенка.  Февраль  2017 Разработка системы взаимодействия с семьей Март Администрация, психолог   Зам. директора по 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 8 1 одаренного ребенка. Подготовка диагностических материалов и диагностика детей. Формирование списка одаренных детей.  2017 Март 2017 Март  2017 Проведение организационно­методических ежегодно мероприятий по подготовке школьного, муниципального и регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников Подготовка  и проведение школьного этапа Ежегодно  Всероссийской олимпиады школьников Разработка системы мер по поддержке и ежегодно стимулированию одарённых детей 2. Научно­методическое сопровождение: Обеспечение педагогов методиками работы с одарёнными детьми в рамках инновационной постоянно деятельности Разработка практических рекомендаций по работе с одарёнными детьми с использованием информационных технологий. Разработка методик исследовательской работы учащихся Апрель 2017 Май 2017 УВР, ВР. Психолог Зам. директора по УВР, ВР. Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Администрация Зам. директора по УВР, ВР. Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Семинары, совещания, консультации учителей­ предметников  по вопросам организации работы с постоянно Зам. директора по УВР одарёнными детьми Осуществление постоянного мониторинга постоянно результатов Всероссийской олимпиады школьников. Зам. директора по УВР Обобщение опыта работы  учителей, занимающихся с одарёнными детьми постоянно Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Формирование  компьютерного банка олимпиадных постоянно заданий Сотрудничество с высшими и средними специальными учебными заведениями постоянно Зам. директора по УВР 3. Информационная поддержка: Своевременное информирование общественности о результатах проведения Ежегодно Всероссийской олимпиады школьников через сайт школы и СМИ Зам. директора по УВР Размещение публикаций в средствах массовой Ежегодно информации о победителях и призёрах муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников Создание информационной базы данных о победителях и призерах Всероссийской олимпиады школьников различного уровня. Зам. директора по УВР Ежегодно Зам. директора по УВР 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 4. Работа с учащимися Психолого­педагогическое сопровождение постоянно одарённых детей Библиотечные уроки. Как работать с  Ежегодно научной литературой. Психолог Библиотекарь Оформление портфолио каждого  Ежегодно Кл. руководитель одарённого ребёнка. Участие в конкурсах, проектах различных постоянно  направлений и уровней Развитие системы индивидуального сопровождения  одарённых детей (индивидуальные образовательные программы)  Ежегодно Работа кружков, факультативов, элективных  постоянно курсов. Создание в учебных кабинетах  материалов постоянно повышенного уровня сложности. Сбор и систематизация материалов постоянно периодической печати по работе с одаренными детьми. Зам. директора по УВР, ВР Учителя­ предметники. Зам. директора по УВР, ВР. Учителя­ предметники. Библиотекарь Информирование учащихся о российских и региональных конкурсах, конференциях и постоянно Зам. директора по УВР, ВР. олимпиадах Участие в международном конкурсе­игре «Кенгуру», и российском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех». Научно­практическая конференция   для учащихся. постоянно  Руководители МО Ежегодно февраль Зам. директора по Совершенствование программного Ежегодно обеспечения и структуры дополнительного образования УВР Зам. директора по ВР. 13 Организовать работу спортивных секций Ежегодно Зам. директора  5. Работа с родительской общественностью 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тематические лекции, для родителей, По плану работы Психолог  Привлечение родителей к участию в проектно­исследовательской деятельности. Анкетирование. Индивидуальные консультации. Беседы с родителями. Заседание родительского комитета школы. Ежегодно сентябрь Зам. директора по УВР Сентябрь, май Администрация постоянно Администрация Психолог 1раз в четверть Директор Участие в общешкольных мероприятиях, системе дополнительного образования. постоянно Зам. директора по УВР, ВР. 6. Внутришкольный контроль Управление качеством образования: Новые формы итоговой аттестации Ежегодно Зам. директора по обучающихся 9­х классов; УВР Итоговая аттестация выпускников в форме Ежегодно Зам. директора по ЕГЭ. Использование современных педагогических постоянно технологий; Результативность участия  одарённых детей в школьных, городских, республиканских Ежегодно олимпиадах; УВР Учителя­ предметники. Учителя­ предметники. Анализ участия учащихся  в творческих постоянно Зам. директора по  ВР. конкурсах; Участие в дистанционных олимпиадах. Ежегодно Зам. директора по УВР Творческие   отчеты предметных кружков. Ежегодно Зам. директора по  ВР Изучение методики по организации учебной Ежегодно Зам. директора по деятельности учителей на уроках по отработке форм и методов, способствующих развитию интеллектуальных и исследовательских умений учащихся УВР Осуществление срезов объема домашних Ежегодно Зам. директора по заданий по всем предметам, обращение внимания на формы перспективных заданий длительного характера, подготовленных специально для мотивированных учащихся Изучение эффективности применения  и внедрения новых технологий на уроках и во внеклассной деятельности Изучение методики работы учителей­ предметников по подготовке проектных и исследовательских работ учащихся Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитания стремления к нравственной и предметной самореализации личности  учащегося УВР Ежегодно Зам. директора по УВР, ВР. Ежегодно Зам. директора по УВР Ежегодно Зам. директора по УВР, ВР. Использование современных технологий постоянно обучения; Организация проектной деятельности Ежегодно учащихся. Учителя­ предметники. Учителя­ предметники. Развитие информационно­коммуникационных технологий: Выполнение плана мероприятий по созданию Ежегодно и работе единой локальной сети. Ежегодно постоянно постоянно Эффективность  курсовой подготовки по повышению информационной культуры учащихся, учителей, администрации. Использование ИКТ в образовательном  процессе. Предоставление  одарённым учащимся  доступа к глобальным информационным  ресурсам. Обеспечение  учебно­ образовательного  процесса  одарённых детей цифровыми  образовательными ресурсами. Зам. директора по УВР Администрация. Учителя­ предметники. Администрация. постоянно Администрация. 10 11 12 13 14 1 2 3 4 5 7. Мониторинговая деятельность  Предмет  Критерии оценки качества мониторинга  Методическая  деятельность  Образовательная  деятельность  ­ Наличие поиска, апробированных новых видов, форм, методов,  средств обучения, оценивания учебной деятельности учащихся; ­ Рефлексия своей педагогической деятельности, выстраивание личной  системы работы, индивидуального педагогического стиля в общении с  одаренными детьми; ­ Наличие дидактических наработок.  Качественные показатели:  ­ удовлетворенность одаренных детей условиями развития,  саморазвития, самовыражения; ­ удовлетворенность родителей одаренных детей уровнем успешности,  психологическим самочувствием, уровнем профессионализма учителей. Количественные показатели:  ­ число победителей олимпиад и конкурсов;  ­ число обучающихся на «4» и «5»; ­ охват детей сетью факультативов, кружков, спортивных секций, всеми формами досуговой воспитательной деятельности, формами  дополнительного образования; ­ ведение  портфолио ученических достижений, портфолио учителя и  портфолио школы.

Программа «Одаренные дети»

Программа  «Одаренные дети»

Программа «Одаренные дети»

Программа  «Одаренные дети»

Программа «Одаренные дети»

Программа  «Одаренные дети»

Программа «Одаренные дети»

Программа  «Одаренные дети»

Программа «Одаренные дети»

Программа  «Одаренные дети»

Программа «Одаренные дети»

Программа  «Одаренные дети»

Программа «Одаренные дети»

Программа  «Одаренные дети»

Программа «Одаренные дети»

Программа  «Одаренные дети»

Программа «Одаренные дети»

Программа  «Одаренные дети»

Программа «Одаренные дети»

Программа  «Одаренные дети»

Программа «Одаренные дети»

Программа  «Одаренные дети»

Программа «Одаренные дети»

Программа  «Одаренные дети»

Программа «Одаренные дети»

Программа  «Одаренные дети»

Программа «Одаренные дети»

Программа  «Одаренные дети»

Программа «Одаренные дети»

Программа  «Одаренные дети»

Программа «Одаренные дети»

Программа  «Одаренные дети»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2018