Формирование вычислительных умений и навыков на уроках математики.
Оценка 4.7

Формирование вычислительных умений и навыков на уроках математики.

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
математика
1 кл—11 кл
29.05.2021
Формирование вычислительных умений и навыков на уроках математики.
Формирование вычислительных навыков воспитывает такие качества ума и речи, как точность, чёткость и ясность, развивает логическое мышление детей, формирует гибкость ума, что позволит им найти много вариантов решения проблемы, системность и последовательность, благодаря которым решения до конца продуманные, будут реализовываться. Всё это формирует диалектически мыслящих людей, которые не боятся рисковать, и ответственны за свои решения. Именно такие люди нужны современному обществу. формирование вычислительных навыков воспитывает такие качества ума и речи, как точность, чёткость и ясность, развивает логическое мышление детей, формирует гибкость ума, что позволит им найти много вариантов решения проблемы, системность и последовательность, благодаря которым решения до конца продуманные, будут реализовываться. Всё это формирует диалектически мыслящих людей, которые не боятся рисковать, и ответственны за свои решения. Именно такие люди нужны современному обществу. формирование вычислительных навыков воспитывает такие качества ума и речи, как точность, чёткость и ясность, развивает логическое мышление детей, формирует гибкость ума, что позволит им найти много вариантов решения проблемы, системность и последовательность, благодаря которым решения до конца продуманные, будут реализовываться. Всё это формирует диалектически мыслящих людей, которые не боятся рисковать, и ответственны за свои решения. Именно такие люди нужны современному обществу.
Математические вычисления.docx

Вычислительные навыки должны формироваться осознанно и прочно, так как на их базе строится весь начальный курс обучения математике. Начальный курс математики предусматривает, формирование вычислительных навыков на основе сознательного использования приёмов вычислений. Сознательное использование приёмов вычислений становится возможным благодаря тому, что в программу включено знакомство с важнейшими свойствами арифметических действий и вытекающими из них следствиями.

    Учителя начальных классов сталкиваются в своей деятельности с проблемами со следующими проблемами:

- низкий уровень усвоения учебного материала при изучении нового материала и выполнении проверочных работах на первичное закрепление;

- большое количество вычислительных ошибок при решении задач;

- неумение учащимися выполнять задания «устного счета».

            Причинами, повлекшими к появлению вышеперечисленных проблем, являются:

1.      Возрастные особенности младших школьников – недостаточно сформировано умение абстрактно мыслить, анализировать и быстро обобщать учебный материал.

2.      Разноуровневый по подготовке состав учащихся в классе.

3.      Низкая мотивация к обучению.

4.       Отсутствие  ситуации успеха для обучающихся в школе и дома.

Включая устные упражнения в уроки математики, нужно обязательно их логически связывать не только с темой урока, но и с жизненными ситуациями, с которыми обучающиеся сталкиваются в окружающем мире. Это позволит им лучше понять учебный материал, а в жизни научиться находить новые взаимосвязи и закономерности.

Устный счет является неотъемлемым этапом урока математики. Именно на этом этапе решается главная задача урока: формировать у учащихся навык выполнения арифметических действия и решение задач с их помощью. 
От того, какие задания подберет учитель для устных упражнений, в какой последовательности будет их выстраивать, существенно зависит достижение целей урока и степень активности учащихся в процессе познания. Чтобы заинтересовать детей, необходимо подбирать разнообразные задания, рассчитанные как на слабых детей, так и на наиболее сильных. Это могут быть задания вычислительного характера, разгадывание ребусов, задания на внимание, геометрические задания.

Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всего периода обучения в начальной школе на каждом уроке необходимо выделять 7-10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях.   Устные упражнения должны проводиться не только регулярно, но и в определенной последовательности, которая определяется программой начальной школы.

Устные упражнения важны не только тем, что активизируют мыслительную деятельность учеников,  но и тем, что они играют и воспитательную роль в обучении - дисциплинируют учащихся, учат детей терпению и умению ждать отставших товарищей, помогать им. 

Устный счет помогает  учителю, во-первых, переключить ученика с одного вида деятельности на другую, во-вторых, подготовить учащихся к изучению новой темы, в-третьих, в устный счет можно включить задание на повторение и обобщение пройденного материала. 

Прививая любовь  к устным упражнениям, учитель будет помогать ученикам активно действовать с учебным материалом, побуждать у них стремление совершенствовать  способы вычислений и решения задач, менее рациональные заменять более экономичными. А это – важнейшее условие сознательного усвоения материала. Направленность мыслительной деятельности ученика на поиск рациональных путей решения проблемы свидетельствует о вариативности мышления.


Способы быстрых вычислений

       Повышению вычислительной культуры способствуют и способы быстрых вычислений.          Они развивают память учащихся, быстроту их реакции, воспитывают умение сосредоточиться.

Сложение столбцами.

         Сумма цифр каждого разряда складывается отдельно. Цифра десятков в сумме предыдущего разряда складывается с цифрой единиц последующей суммы.

Умножение на 101.

    Чтобы умножить двузначное число на 101, надо к этому числу приписать справа это же число. /. 35х101=3535, 78х101=7878

Умножение на 1001.

     Чтобы умножить трёхзначное число на 1001, надо к этому числу приписать справа это же число. 357х1001=357357

                Однако 5-7 минут успешного счёта на уроке недостаточны не только для развития вычислительных навыков, но и для их закрепления, если нет системы устного счёта.

               Организация устных упражнений всегда была и остаётся “узким местом” в работе на уроке: суметь за небольшое время дать каждому ученику достаточную “вычислительную нагрузку”, предложить разнообразные задания, стимулирующие развитие внимания, памяти, эмоционально-волевой сферы, оперативно проверить правильность решений, обеспечить необходимый уровень самостоятельности в работе детей – действительно весьма трудная задача.

 

Формирование вычислительных умений и навыков - сложный длительный процесс, эффективность которого во многом зависит от индивидуальных особенностей ребенка, уровня его подготовки и способов организации вычислительной деятельности.

Необходимо выбирать такие способы организации вычислительной деятельности младших школьников, которые способствуют не только формированию прочных осознанных вычислительных умений и навыков, но и всестороннему развитию личности ребенка.

 

 


 

Вычислительные навыки должны формироваться осознанно и прочно, так как на их базе строится весь начальный курс обучения математике

Вычислительные навыки должны формироваться осознанно и прочно, так как на их базе строится весь начальный курс обучения математике

Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всего периода обучения в начальной школе на каждом уроке необходимо выделять 7-10 минут для проведения упражнений…

Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всего периода обучения в начальной школе на каждом уроке необходимо выделять 7-10 минут для проведения упражнений…

Однако 5-7 минут успешного счёта на уроке недостаточны не только для развития вычислительных навыков, но и для их закрепления, если нет системы устного счёта

Однако 5-7 минут успешного счёта на уроке недостаточны не только для развития вычислительных навыков, но и для их закрепления, если нет системы устного счёта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021