Программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Оценка 5

Программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Оценка 5
Рабочие тетради
doc
окружающий мир
1 кл
17.04.2017
Программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1чет. 2чет. 3чет. 4чет. за год Количество часов: 9 7 9 8 33 Практическая часть экскурсии 4 1 5 пред. ур. 1 2 3 тест 1 1 № п/п Содержание Кол-во часов по теме Виды контроля, практическая часть Дата проведения урока по плану Фактическая дата проведения урока 1четверть 1 Введение. Задавайте вопросы. 2 Что у нас над головой и под ногами? 3 Что растёт на подоконнике и на клумбе? 4 Что за листья? Что такое хвоинки? (предметный урок). 5 Что общего у разных растений? 6 Кто такие насекомые? 7 Кто такие рыбы? 8 Кто такие птицы? 9 Кто такие звери? Что такое зоопарк? 2 четверть 11 Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным? Откуда в наш дом приходит электричество? 11 Что мы знаем о нашей стране? О своём городе? На что похожа наша планета? (экскурсия по городу) 12 Куда текут реки? Откуда в наш дом приходит вода? Куда уходит вода? № п/п Содержание Кол-во часов по теме Виды контроля, практическая часть Дата проведения урока по плану Фактическая дата проведения урока 13 Откуда берутся снег и лёд? Как помочь птицам зимой? (предметный урок) 14 Как живут растения? Как живут животные? Как ухаживать за кошкой и собакой? 15 Как путешествует письмо? (урок-экскурсия на почту) 16 Откуда и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? 3 четверть 17 Откуда берётся шоколад и изюм? 18 Когда наступит лето? Когда придёт суббота? 19 Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? 20 Когда жили динозавры? 21 Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? 22 Когда ты станешь взрослым? 23 Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему на Луне не живут люди? 24 Почему идёт дождь и дует ветер? 25 Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? 4 четверть 26 Почему их так назвали? 27 Почему в лесу нужно соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? 28 Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 29 Зачем мы спим ночью? 30 Зачем строят корабли? Зачем нужны автомобили? Почему поезда такие длинные? 31 Зачем нужны самолёты? Зачем летают в космос? 32 Почему мы часто слышим слово «ЭКОЛОГИЯ»? 33 Почему и зачем? Как мы находим ответы на свои вопросы?
тематическое планирование окружающий мир 1 кл Плещаков 33 ч.doc
Программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР    («МИР ВОКРУГ НАС») Плешаков   Данная линия учебников имеет грифы «Рекомендовано» и «Допущено» Пояснительная записка       Учебный   курс   «Окружающий   мир»   («Мир   вокруг   нас»)   преподается   в   1—4 классах четырехлетней начальной школы.       Курс   «Мир   вокруг   нас»   имеет   экологическую   направленность,   которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе. Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно­развивающий характер. Его цель —     воспитание  гуманного, творческого,  социально активного  человека,  уважительно  и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Приоритетной   задачей   курса  является   формирование   в   сознании   ученика ценностно­окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей,  для всего живого. На этой основе происходит становление  у ребенка современной   экологически   ориентированной   картины   мира,   развивается   чувство сопричастности   к   жизни   природы   и   общества,   формируются   личностные   качества культурного человека   — доброта, терпимость, ответственность. К числу важнейших задач курса относятся: воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине,    формирование   опыта   экологически   и   этически   обоснованного   поведения   в  природной и социальной среде,  развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки   к   изучению   естественно­научных   и   обществоведческих   дисциплин   в основной школе. При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности. Содержание   курса   охватывает   весьма   широкий   круг   вопросов:   от   элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Отбор   содержания   учебного   курса   «Мир   вокруг   нас»   осуществлялся   на   основе следующих ведущих идей: 1.   Идея многообразия мира. 2.   Идея экологической целостности мира. 3.   Идея уважения к миру. Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и   в   социальной   сферах.   На   основе   интеграции   естественно­научных,   географических, исторических   сведений   в   курсе   выстраивается   яркая   картина   действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов.   В соответствии   с   экологической   направленностью   курса   особое   внимание   мы уделяем знакомству младших школьников с природным многообразием, рассматривая его и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Экологическая целостность мира — важнейший для нас аспект фундаментальной идеи   целостности,   также   последовательно   реализуемой   в   курсе.   Идея   экологической целостности   мира   реализуется   через   раскрытие   разнообразных   экологических   связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее  значение  для осознания  детьми  единства природы  и  общества,  целостности самого   общества,   теснейшей   взаимозависимости   людей   имеет   также   включение   в программу   элементарных   сведений   из   области   экономики,   которые   присутствуют   в программе каждого класса. Уважение   к   миру —   это   предлагаемая   и   применяемая   нами   формула   нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в   нравственную   сферу   отношения   не   только   к   другим   людям,   но   и   к   природе,   к рукотворному   миру.   Идея   уважения   к   миру   базируется   на   учении   А. Швейцера   о благоговении   перед   жизнью,   на   концепции   экологического   императива   Н. Н. Моисеева, созвучна современным идеям воспитания культуры мира. В   основе   методики   преподавания   курса   «Мир   вокруг   нас»   лежит   проблемно­ поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств,   составляющих   единый   учебно­методический   комплект.   Учащиеся   ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты,   в   том   числе   исследовательского   характера,   различные   творческие   задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений   окружающего   мира.   Для   успешного   решения   задач   курса   важны   экскурсии   и учебные   прогулки,   встречи   с   людьми   различных   профессий,   организация   посильной практической  деятельности  по охране среды  и другие  формы  работы, обеспечивающие непосредственное   взаимодействие   ребенка   с   окружающим   миром.   Занятия   могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. В соответствии с общей направленностью курса и названными ведущими идеями особое значение при реализации программы мы придаем новым для практики начальной школы видам деятельности учащихся, к которым относятся: 1. Распознавание природных объектов   с   помощью   специально   разработанного   для   начальной   школы   атласа­ определителя.   2. Моделирование   экологических   связей   с   помощью   графических   и динамических   схем   (моделей).   3. Эколого­этическая   деятельность,   включающая   анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике. Остановимся на особенностях содержания курса по классам. В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности (например, живая природа, техника и т. д.). Ребенок в этом возрасте — первооткрыватель мира, и его интересует все. 2 Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: что? кто? как? когда? почему? зачем? и др. Первоклассники   учатся   задавать   вопросы   об   окружающем   мире   и   искать   в доступной им форме ответы на них. Первый   круг   вопросов,   сгруппированных   в   теме   «Что   и   кто?»,   обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственно чувственному опыту детей. Вторая группа вопросов (тема «Как, откуда и куда?») — это познание учащимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и  связанных  с деятельностью  людей.  Третий   круг вопросов  (тема  «Где  и  когда?») развивает представления детей о пространстве и времени, а четвертый (тема «Почему и зачем?»)   обеспечивает   опыт   причинного   объяснения   явлений   окружающего   мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности. Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме:   мир неживой природы,   растения и животные,   мир людей и созданных ими предметов,    наше здоровье и безопасность,  экология.  Продвигаясь   в   освоении   курса   от   темы   к   теме,   учащиеся   вновь   и   вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новой точки зрения. В курсе 2 класса выделяется несколько содержательных линий.  Первую из них составляет ознакомление с природой. Программой для 2 класса предусмотрено формирование важнейших природоведческих понятий: природа, неживая природа,   живая   природа,   дикорастущие   и   культурные   растения,   дикие   и   домашние животные и др. Важное место в курсе занимает знакомство с конкретными природными объектами (воздух, вода, различные виды растений и животных). Дети учатся распознавать растения и животных своей местности, комнатные растения, обитателей живого уголка, наиболее   распространенные   породы   собак   и т. д.   Вместе   с   тем   целенаправленно   и последовательно   раскрываются   доступные   пониманию   учащихся   экологические зависимости,   осознание   которых   необходимо   для   развития   у   учащихся   современного экологического мышления. Большое внимание в курсе уделяется воспитанию гуманного отношения к живому, чувства милосердия, норм поведения в природной среде, следование которым составляет основу экологической культуры личности. В качестве другой содержательной линии курса выделим знакомство с жизнью общества   на   примере   своего   города   или   села.  Учащиеся   получают   элементарные представления   об   экономике,   о   простейших   производственных   процессах   и соответствующих профессиях людей, о культуре и образовании. При этом раскрываются важнейшие   взаимосвязи   между   природой   и   хозяйством,   между   различными   отраслями экономики, воспитывается уважение к честному, добросовестному труду в любой сфере жизни. Следующая содержательная линия включает вопросы, связанные со здоровьем и   безопасной   жизнедеятельностью   ребенка,  и   нацелена   на   формирование соответствующих   умений   и   навыков.   Наряду   с   овладением   правилами   гигиены 3 предусмотрено   обучение   умению   ориентироваться   в   ситуациях,   которые   могут представлять опасность: на улице и дороге, на воде, в быту, при контактах с незнакомыми людьми и т. д. Важной содержательной линией курса является обучение умению общаться с другими людьми — детьми и взрослыми, освоение азбуки вежливости и элементарных правил поведения среди других людей — в семье, гостях, школе, общественных местах. Еще одна содержательная линия связана с обучением учащихся простейшим способам   ориентирования   на   местности   и   формированием   первоначальных географических представлений о родной стране, ее столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом. При этом начинается освоение приемов чтения карты,   которое   будет   продолжено   в   последующих   классах.   Изучение   этих   вопросов способствует развитию пространственных представлений детей, их воображения, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества. Перечисленные аспекты содержания выделены в программе в качестве отдельных тем:       «Природа»,  «Жизнь города и села»,  «Здоровье и безопасность»,  «Общение»,  «Путешествия». В 3 классе  в   начале   учебного   года   изучается  тема   «Как   устроен   мир»,  в которой развиваются представления детей о природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии как науке и ее роли в сохранении нашего природного дома. Далее содержание программы раскрывается в теме «Эта удивительная природа». В ней   систематизированы   и   последовательно   рассматриваются   различные   природные компоненты   (воздух,   вода,   растения,   животные   и др.).   Применительно   к   каждому компоненту изучаются его особенности, значение в природе и жизни людей, охрана данного природного   компонента.   Особое   внимание   уделяется   раскрытию   разнообразных экологических связей, отражающих целостность природы. Затем   изучается   тема  «Мы   и   наше   здоровье»,  нацеленная   на   формирование представлений   о   человеке   как   части   живой   природы,   о   строении   и   жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Большое внимание уделено в этой теме вопросам гигиены,   подробно   рассматривается   понятие   «здоровый   образ   жизни».   Логическим продолжением   данной   темы   является   следующая —  «Наша безопасность»,  в   которой представлены   основы   безопасного   поведения   как   в   повседневной   жизни,   так   и   в экстремальных   ситуациях.   Необходимое   внимание   уделяется   вопросам   экологической безопасности. Важнейшие представления детей об обществе, его устройстве, взаимосвязях между человеком   и   обществом,   обществом   и   природой   формируются   в   теме   «Чему   учит экономика». Учебный материал данной темы отобран с учетом большой воспитательной, развивающей   и   практической   значимости   экономических   знаний.   Он   тесно   связан   с естественно­научным и экологическим материалом курса и рассматривается нами как одно из ключевых направлений интеграции знаний о природе, обществе и человеке. Подобную интегративную функцию выполняет и тема «Путешествия по городам и   странам»,   которой   завершается   программа   3 класса.   Учебный   материал   этой   темы представлен в форме путешествий по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским   странам,   а   также   по   знаменитым   местам   мира.   Такой   подход   позволяет 4 преподносить в единстве знания из областей географии, истории, экономики, экологии, раскрывая в яркой, образной форме ведущие идеи курса.  В      4     классе в центре внимания учащихся находится Россия — ее природа, история, хозяйство. При этом наша Родина рассматривается как часть глобального мира, а мы, ее граждане, — как часть человечества. Курс открывается темой «Земля и человечество», при   изучении   которой   учащимся   предлагается   посмотреть   на   мир   с   точки   зрения астронома,   географа,   историка,   эколога.   Важно   отметить,   что   в   этом   разделе   детям впервые предлагаются в систематизированном виде элементарные сведения об истории, исторических   источниках.   При   этом   дети   в   общих,   наиболее   существенных   чертах прослеживают   также   и   историю   взаимоотношений   человечества   и   природы,   получая представление об истоках современных экологических проблем. Изучение курса продолжается в теме «Природа России», которая знакомит детей с разнообразием природы нашей Родины, с природными зонами, с характерными для этих зон экологическими проблемами и способами их решения. Далее в теме «Наш край — часть большой страны» изучаются формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, почвы,   природные   сообщества,   сельское   хозяйство,   охрана   природы   края,   где   живут учащиеся. Следующая тема программы — «Страницы всемирной истории» — формирует у учащихся представления об основных периодах развития человечества. Путь человечества от   начала   истории   до   современности   предстает   перед   детьми   целостно,   в   виде   ряда сменяющих друг друга образных картин, наполняющих конкретным содержанием понятие «лента времени». Далее изучается тема  «Страницы истории Отечества».  Она предусматривает первоначальное   знакомство   детей   с   историей   родной   страны,   с   наиболее   важными историческими   событиями   и   яркими   историческими   личностями.   Программа ориентирована   на   развитие   у   ребенка   интереса   к   прошлому   страны,   формирование потребности   в   получении   и   расширении   исторических   знаний.   Отбор   фактического материала определяется его доступностью для учащихся данного возраста, возможностью вести   работу   по   развитию   образного   мышления   и   эмоциональной   сферы   младших школьников, по формированию у учащихся патриотических, гражданских и нравственных качеств. Тема призвана показать причастность к истории каждого человека, каждой семьи, раскрыть   связь   времен   и   поколений,   познакомить   учащихся   с   образцами   благородного служения Отечеству. Логическим   продолжением   раздела   об   истории   Отечества   является   тема «Современная   Россия»,  которая   знакомит   детей   с   государственным   устройством, государственной   символикой   и   государственными   праздниками   нашей   страны,   с многонациональным   составом   населения   России,   ее   регионами.   В   этой   теме   изучаются также важнейшие вопросы о правах человека и правах ребенка. Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной   школы.   Образно   говоря,   это   то,   что   «всегда   с   тобой»,   поскольку   познание детьми   окружающего   мира   не   ограничивается   рамками   урока.   Оно   продолжается постоянно   в   школе   и   за   ее   стенами.   Сам   учебный   курс   является   своего   рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, например в группе продленного дня, на внеклассных занятиях. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых. Желательно   также,   чтобы   материалы   программы   получали   развитие   в   учебных   курсах 5 аналогичной   направленности,   преподаваемых   в   рамках   регионального   компонента   и компонента образовательного учреждения. В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель   может   самостоятельно   перераспределять   часы   с   учетом   подготовленности учащихся и условий работы в данном классе. В программе указано также минимальное количество экскурсий и практических работ, которое может быть увеличено учителем по его усмотрению. В учебно­методический комплект по курсу «Мир вокруг нас» входят:  а) учебники, рабочие тетради, тетради «Проверим себя», методические пособия для каждого   года   обучения; б)   книги   для   учащихся,   используемые   на протяжении  всех  лет  обучения ребенка  в  начальной  школе;   в)  учебные наглядные пособия. В настоящее время  курс  обеспечен следующими учебными изданиями. 1 класс 1. Мир   вокруг   нас:   Учебник   для   1   класса   (авт.   А.   А.   Плешаков, издательство «Просвещение»).  2.  Рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас»  для 1 класса (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение»). 3.  Тесты  к  учебнику  для  1  класса  «Мир  вокруг  нас»  (авторы  А.  А. Плешаков, Н. Н. Гара, 3. Д. Назарова, издательство «Просвещение»). 4.   Мир   вокруг   нас.   Проверим   себя:  Тетрадь   для   учащихся  1   класса  (авт.   А.   А. Плешаков, издательство «Вита­Пресс»). 5.   Мир   вокруг   нас:  Методическое   пособие:   1   класс  (авт.   А.   А.   Плешаков,   В.   П. Александрова, С. А. Борисова, издательство «Просвещение»). П Р О Г Р А М М А 1 КЛАСС ­ 66 ч   (33 ч)    Введение 9 ч (3 ч) Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Экскурсии:  знакомство со школой; знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути. Что и кто? 18 ч (10 ч) Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица. Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя). Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам. 6 Части   растения:   корень,   стебель,   лист,   цветок,   плод   с   семенами.   Знакомство   с разнообразием плодов и семян. Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением. Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение. Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы. Наша Родина — Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя).  Знакомство с государственными  символами  России:  флагом, гербом, гимном. Наш город (село) — часть большой страны. Планета   Земля,   ее   форма.   Глобус —   модель   Земли.   Суша   и   вода   на   Земле.   Изображение нашей страны на глобусе. Практические работы:  знакомство с разнообразием камней;  знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа­определителя;  знакомство   с   лиственными   деревьями   ближайшего   природного   окружения,   их распознавание по листьям; сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам);  знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним;  знакомство с глобусом.    Как, откуда и куда? 12 ч (6 ч) Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя). Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед. Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми   для   жизни   организмов.   Простейшие   правила   ухода   за   комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой. Как   путешествует   письмо.   Откуда   берутся   хорошо   известные   детям   продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя). Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище. Практические работы:  сборка простейшей электрической цепи;  изучение свойств снега и льда;    7   отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями;  изготовление простейшей кормушки для птиц. Где и когда? 9 ч (5 ч)  Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры — удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь. История   велосипеда,   его   устройство.   Велосипед   в   твоей   жизни.   Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя. Почему и зачем? 17 ч (8 ч)  Солнце —   ближайшая   к   Земле   звезда.   Форма   и   размеры   звезд.   Созвездие   Льва. Луна — естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная. Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук­ носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну. Зачем   нужны   автомобили.   Устройство   автомобиля.   Автомобили   в   прошлом   и теперь. Какими могут быть автомобили будущего. Поезд   и   железная   дорога.   Поезда   метро,   пригородные   поезда,   поезда   дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем   летают   в   космос.   Искусственные   спутники   Земли,   их   назначение. Космические станции. Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли. 8 Практическая работа:  простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.). Заключение (1 ч)  Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира. Тематическое планирование  уроков окружающего мира по учебнику А.А.Плешакова в 1 классе Автор программы «Зелёный дом» и учебника «Мир вокруг нас» А.А Плешаков. 1час в неделю Литература:  1. учебник для 1 класса «Мир вокруг нас»; 2. рабочая тетрадь к учебнику 1 класса « Мир вокруг нас»; 3. поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» для 1 класса. Новые   понятия:  части   растений;   разнообразный   мир   животных:   насекомые,   рыбы, птицы, звери; электричество; звёзды; созвездия; спутник; экология. Задачи:  свойствах; 1. обучение задавать вопросы, приведение знаний детей в систему; 2. формирование представлений об окружающем мире (объектах), о его разнообразии, 3. проведение   наблюдений   за   происходящими   процессами   в   окружающем   мире, связанными с деятельностью человека, за сезонными изменениями в природе; 4. формирование умений действовать в природе, веси себя; 5. обогащение детского нравственного опыта. Дети должны знать: 1. различия между травой, кустарником, деревом; 9 2. различия между дикими и домашними животными; 3. основные признаки времён года; 4. правила бережного отношения к богатствам природы. Дети   получат   сведения:  о   своём   городе,   о   видах   транспорта,   наиболее распространённых   профессиях,   о   правилах   личной   гигиены,   о   правилах   поведения   на улицах и в быту. Общеучебные умения и навыки:   Организация учебного труда I. соблюдать   правильную   осанку   во   время   работы;   правильно   пользоваться   учебными принадлежностями; понимать учебную задачу, поставленную учителем;   учиться помогать учителю в проведении занятий. II   .   Работа с книгой и другими источниками информации  учиться правильно пользоваться учебником;  под руководством учителя работать над текстами учебника, обращаться к оглавлению, вопросам, заданиям, образцам. III   .            Культура устной и письменной речи  уметь отвечать на отдельные вопросы; составлять связный текст на основе вопросов учителя;  давать простейшее описание растения, животного. IV   .  Мыслительные умения         учить   соотносить   два   предмета,   два   живых   организма,   величине,   целевому назначению;  сравнивать и классифицировать знакомые предметы, делать вывод о принадлежности их к общему родовому понятию; то же самое ­ с изображениями на картинках; учиться   делать   элементарный   индуктивный   вывод   из   сравнения   двух   несложных объектов вербального  характера, несложных практических действий.  Отвечать на ряд вопросов по теме; накапливать   опыт   определения   и   объяснения   понятий   через   практический   показ определяемого предмета, указание, описание. Выделять внешние признаки знакомых предметов,   явлений.   Для   облегчения   понимания   определений   использовать наглядность; отвечать на вопросы типа: «Почем?» на учебных занятиях, в играх, практических действиях, на экскурсиях, накапливая опыт прямого индуктивного доказательства; под руководством учителя видеть противоречия при проведении несложных опытов; намечать   последовательность   действий,   проверять   результат   разрешения простейших противоречий по образцам.   1чет. 2чет. Количество часов: Практическая часть экскурсии пред. ур. тест 9 4 7 1 1 3чет. 9 4чет. 8 2 1 за год 33 5 3 1 Содержание Кол­во Виды Дата Фактическая 10 часов по теме контроля, практическа я часть проведения урока по плану дата проведения урока 1четверть Введение. Задавайте вопросы. Что у нас над головой и под ногами? Что   растёт   на   подоконнике   и   на клумбе? Что   за   листья?   Что   такое   хвоинки? (предметный урок). Что общего у разных растений? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? 2 четверть Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным? Откуда в наш дом приходит электричество?  Что   мы   знаем   о   нашей   стране?   О своём   городе?   На   что   похожа   наша планета? (экскурсия по городу) Куда текут реки? Откуда в наш дом приходит вода? Куда уходит вода? Содержание Кол­во часов по теме Виды контроля, практическа я часть Дата Фактическая проведения урока по плану дата проведения урока № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 11 12 № п/п 13 14   птицам   Откуда   берутся   снег   и   лёд?   Как помочь зимой? (предметный урок) Как   живут   растения?   Как   живут животные?   Как   ухаживать   за кошкой и собакой?  Как   путешествует   письмо?   (урок­ экскурсия на почту) 15 16 Откуда   и   куда   девается   мусор? Откуда в снежках грязь?  3 четверть 17 Откуда берётся шоколад и изюм? 18 19 20 21 22 Когда   наступит   лето?   Когда придёт суббота? Где   живут   белые   медведи?   Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда   появилась   одежда?   Когда изобрели велосипед? Когда ты станешь взрослым? 11 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Почему   Солнце   светит   днём,   а звёзды ночью? Почему на Луне не живут люди? Почему идёт дождь и дует ветер?  Почему   звенит   звонок?   Почему радуга разноцветная? 4 четверть Почему их так назвали? Почему   в   лесу   нужно   соблюдать тишину?   Почему   нельзя   рвать цветы и ловить бабочек? Почему нужно есть много овощей и фруктов?   Почему   нужно   чистить зубы и мыть руки?  Зачем мы спим ночью? Зачем   строят   корабли?   Зачем нужны автомобили? Почему поезда такие длинные?  Зачем   нужны   самолёты?   Зачем летают в космос? Почему   мы   часто   слышим   слово «ЭКОЛОГИЯ»?  Почему и зачем? Как мы находим ответы на свои вопросы? 12

Программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017