Программа организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи»
Оценка 4.8

Программа организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи»

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
11.05.2019
Программа  организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи»
Программа организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи» рассчитана на проведение летней оздоровительной кампании для учащихся. Программа помогает учителям начальных классов организовать работу с детьми по экологическому направлению в летнем прикольном лагере. Содержит пояснительную записку, направления и виды деятельности, все необходимые пункты программы.
программа.docx
Администрация муниципального образования город Мурино Всеволожский район  муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная школа «Муринский Центр Образования № 1» Программа  организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи» Информационная карта программы 1. 2. 3. 4. Полное название программы Цель программы Направление деятельности Авторы программы Программа по экологии Организация летнего оздоровительного отдыха учащихся с учётом экологической направленности Экологическое воспитание.  Е.В.Березовская 5. Муниципальное МОБУ СОШ «Муринский ЦО № 1»  образовательное учреждение, представившее программу 6. Адрес, телефон 7. Место реализации 8. Количество учащихся 9. Возраст учащихся 10. Сроки проведения ленинградская область, Всеволожский район, г.  Мурино б­р Менделеева 9, к. 3 МОБУ СОШ «Муринский ЦО № 1»  25 чел. 8– 11 лет с 03.06 по 28.06.2019 года Содержание программы: I. Пояснительная записка………………………………………………..... II. Цель и задачи программы……………………………………………... III. Возраст участников программы……………………………………..... IV. Срок реализации программы…………………………………............. V. Формы и методы реализации программы…………………………..... VI. Перечень организаторов программы……………………………........ VII. Участники программы………………………........................................ VIII. Принципы, используемые при планировании и проведении летней оздоровительной программы 2019 года...........…………………………… IX. Направления и виды деятельности……………………………………… X. Механизм реализации программы…………………………………… XI. Условия реализации программы……………………………………… XII. План мероприятий по реализации программы ....................................... XIII. Ожидаемые результаты…………………………………………….…... XIV. Список используемой литературы………………………………..…… I. Пояснительная записка.             Летние   каникулы   составляют   значительную   часть   свободного   времени   детей. Значимость   летнего   периода   для   оздоровления   и   воспитания   детей,   удовлетворения детских   интересов   и   расширения   кругозора   невозможно   переоценить.   Это   время   игр, развлечений,   свободы   в   выборе   занятий,   снятия   накопившегося   за   год   напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Этот период как нельзя более благоприятен  для  развития  их   творческого   потенциала,   совершенствования  личностных возможностей,   приобщения   к   ценностям   культуры,   вхождения   в   систему   социальных связей,   воплощения   собственных   планов,   удовлетворения   индивидуальных   интересов   в личностно­значимых сферах деятельности.        Программа рассчитана на проведение летней оздоровительной кампании для учащихся МОБУ СОШ «Муринский ЦО № 1». Участниками Программы являются учащиеся МОБУ СОШ   «Муринский   ЦО   №   1»   в   возрасте   от   8   до   11   лет,   педагоги   школы,   педагоги дополнительного   образования,   родители,   медицинские   и   социальные   работники, представители молодежных организаций, работники культуры.         Программа основывается на совокупности ценностей, которые являются этическими основаниями   для   ее   реализации.   Обеспечение   прав   и   свобод   личности,   выполнение Конвенции   о   правах   ребенка,   общечеловеческие   ценности,   патриотизм,   осознание   себя жителем г. Мурино и хранителем её исторического и культурного наследия, природы в целом. Семья, здоровье, экологическое воспитание как основа жизнедеятельности ­ вот ценности, на которые ориентируется Программа. Занятия на спортплощадке, спортивные игры,   участие   в   спортивных   соревнованиях,   физкультминутки   и   утренняя   зарядка   так проходит оздоровление учащихся школы в летний период. II. Цель и задачи программы. Цель:    Организация  отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул.     Планирование  досуга школьников летом с целью создания условий для   разностороннего развития личности  воспитанников и раскрытия творческого  потенциала ребёнка.     Продолжение  укрепления  физического, психического, интеллектуального,  нравственного здоровья  детей; повышение культурного уровня ребёнка.     Проведение  оздоровительных мероприятий, результатом     которых будет  повышение уровня здоровья детей и   формирование  стремления к здоровому образу  жизни. Задачи:       Обеспечить занятость и охрану  здоровья детей, прививать  навыки здорового образа жизни, укреплять здоровье; воспитание экологической культуры.     Оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;     Проводить профилактические оздоровительные  мероприятия по укреплению  иммунной  и нервной системы.       Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого  ребенка и летнего отдыха детей.     комплекс        Спланировать   и   провести     мероприятий,   предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в   условиях   временного коллектива, а также мероприятий  направленных на расширение знаний по безопасности жизнедеятельности. экологической культуры.   Развивать и укреплять  связи  школы,  культуры.     Создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и  сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления; экологического воспитания.    Выявить  одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных  мероприятиях, экологического направления.   III. Возраст участников программы.     Программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до11 лет. IV. Срок реализации программы.     Лето 2019 года: с 3 июня по 28 июня 2019 года. V. Формы и методы реализации программы.            Данная программа реализуется через использование групповых, индивидуальных и коллективных   форм   работы,   которые   осуществляются   с   использованием   традиционных методов   (беседа,   наблюдение,   поручение,   конкурсы   рисунков,   плакатов,   утренники, праздники,   экскурсии,   проектной   деятельности);   метод   интерактивного   обучения (социально­психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии), в которых дети непросто «проходят» что­то, а проживают те или иные конкретные ситуации. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского   самоуправления   ­   самостоятельности   в   проявлении   инициативы,   принятии решения и его самореализации. VI. Перечень организаторов программы.     Учителя начальных классов МОБУ СОШ «Муринский ЦО № 1».  VII. Участники программы.    Учащиеся, педагоги школы. VIII. Принципы, используемые при планировании и проведении летней кампании. 1. Безопасность 2. Доступность 3. Моделирование ситуации успеха каждого обучающегося школы. 4. Коллективная деятельность 5. Добровольность и взаимопонимание IX.Направления и виды деятельности.  физкультурно­оздоровительное;  художественно – творческое;  досуговая  деятельность;  интеллектуально ­ познавательное;  экологическое.   1БЛОК     Физкультурно–оздоровительное направление осуществляется через:      вовлечение детей в различные формы физкультурно­оздоровительной работы;    выработку и укрепление гигиенических навыков;     расширение знаний об охране здоровья.  Основные формы организации: пионербол);  гонки», «Спортивная эстафета по ПДД»); «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи»;   Утренняя гимнастика (зарядка, танцевальный марафон);   спортивные   игры   на   стадионе,   спортивной   площадке     (футбол,   волейбол,   теннис,   подвижные   игры   на   свежем   воздухе   «Охотники   и   гуси»,   «Белые   медведи»,   эстафеты («Веселые старты», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный бег», «Большие  часы  здоровья;  солнечные ванны (ежедневно);  воздушные ванны (ежедневно)   праздник здоровья. В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей.  Утренняя  гимнастика  проводится  ежедневно  в  течение  10­15  минут:  в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, ­ создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Спортивные   соревнования,   веселые   эстафеты,   дни   здоровья,   различные   беседы   о здоровом образе жизни, психологические тренинги (начиная с первого дня работы лагеря), беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей  ловкость и смекалку, помогают им   развивать     различные     двигательные   способности   и   реализуют   потребность   детей   в двигательной   активности,   приобщают   воспитанников   к   здоровому   образу   жизни.   Для максимального   достижения   результата   при   проведении     спортивных   мероприятиях присутствует   дух   соревнования   и   реализуется   принцип   поощрения.   После     конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы. В   свободную   минуту   воспитанники   принимают   участие   в   подвижных   играх, включающих     все   основные   физкультурные   элементы:   ходьбу,   бег,   прыжки.   Они способствуют   созданию   хорошего,   эмоционально   окрашенного   настроения   у   детей, развитию   у   них   таких   физических   качеств,   как   ловкость,   быстрота,   выносливость,   а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы. В   лагере   уделяется   большое   место   пропаганде   правильного   питания   и формированию  навыков здорового образа жизни.  Медицинским работником проводятся беседы «Элементарное оказание первой помощи» «Твой режим дня на каникулах», самими воспитанниками выпускаются профилактические газеты.  2 БЛОК Художественно – творческое направление осуществляется через:    изобразительная деятельность (конкурсы   рисунков   «Природа в опасности»,«Мы за безопасное движение, «Лето – это …», «Все обо всем», «Мой край родной»)     конкурсные мероприятия экологической направленности.      творческие конкурсы ( «Люби природу»);      праздники (Открытие лагерной смены, закрытие смены);      выставки рисунков отчетов «Береги природу». Творческая   деятельность   –   это   особая   сфера   человеческой   активности,   в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от   проявления   духовных   и   физических   сил.   Основным   назначением   творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. Рисование   в   лагере   дает   большие   возможности   в   развитии     художественных способностей   детей.   Рисуя,   дети   усваивают   целый   ряд   навыков   изобразительной деятельности,   укрепляют   зрительную   память,   учатся   замечать   и   различать   цвета   и формы   окружающего   мира.   В   своих   рисунках   они   воплощают   собственное   видение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсе «Береги природу» дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.        Досуговое  направление осуществляется через:      вовлечение наибольшего количества  ребят  в различные формы организации досуга;     организацию  деятельности творческих мастерских. 3 БЛОК В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно­значимых  ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.  Досуговая   деятельность   –   это   процесс   активного   общения,   удовлетворения потребностей   детей   в   контактах.   Творческой   деятельности,   интеллектуального   и физического   развития   ребенка,   формирования   его   характера.   Организация   досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере. Виды досуговой деятельности:      развлечение  имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности   и   склонности,   которые   не   может   реализовать   в   труде   и   учебе. Развлечениями   являются:   посещение   концертов,  спортивных   соревновании, представлений, прогулки, путешествия;      отдых  в   какой­то   мере   освобождает   от   повседневных   забот,   дает   ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.      самообразование  направлено   на   приобщение   детей   к   культурным   ценностям.   К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.      творчество  –   наиболее   высокий   уровень   досуговой   деятельности.   Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.     Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса. Экологическое направление осуществляется через: 4 БЛОК  Проведение интеллектуальных игр, викторин экологической направленности;  Посещение краеведческого музея;  Организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных (часов по плану школьной и районной библиотеки);   Игровая программа по ПДД и просмотр экологической направленности;  Проведение бесед, показ презентаций по  безопасности жизнедеятельности:  «Улица как источник опасности»;   «Вода мой друг и враг»;  «Братья наши меньшие»;  «Основные причины дорожно­транспортных происшествий»;  «Безопасный путь в школу»;  «Дети – движение ­ дорога»;  «Безопасность на дороге ­ наша общая забота»;  «Моя личная безопасность»;  «Как не стать жертвой преступления»;  «Один дома»;  «Безопасное   поведение   на   улице,   городе,  безопасность   на   железной   дороге, водоёмах». В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена   на   расширение   кругозора,   развитие   интеллекта   воспитанников   и   их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании. 5 БЛОК Нравственное и патриотическое направление      Формы работы:  Беседы   о   нравственности;   работа   библиотекаря   школы;     викторины,   конкурсы; посещение краеведческого музея ( нравственное)  Праздничные   мероприятия,   посвященные   символам   Российской   Федерации   (день  российского флага, герба и гимна)  экскурсии по городу и его  достопримечательностям, школьное лесничество, участие в акции «Парки Кубани»( патриотическое) X. Механизм реализации программы I   этап:  подготовительный  –  апрель – май. Этот   этап   характеризуется   тем,   что   за     два   месяца   до   открытия   пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: 1) знакомство   с   правовыми   документами   нормативной   базы,   обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;   2) разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного     лагеря дневного пребывания детей; 3) составление   необходимой   документации   для   деятельности   лагеря   (план­сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.) 4) организация помещений лагеря согласно СанПину.   II    этап:  организационный – 2­3 дня в начале июня. Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2­3 дня. Основной деятельностью этого этапа является: 1) встреча детей,  проведение диагностики по выявлению  лидерских,  организаторских и творческих способностей; 2) знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. III    этап:  основной– июнь. Основной деятельностью этого этапа является: 1) реализация основной идеи смены; 2) вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно­ творческих дел. XI. Условия реализации программы. Нормативно­правовые условия: 1. Нормативно­правовое обеспечение: • Конституция РФ; • Конвенция ООН о правах ребенка; • Закон РФ «Об образовании»; • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных учреждений, санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.4.259­10 • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124­Ф3 1.Приказы: 1.1 Об организации проведения летней оздоровительной кампании  «ЛЕТО­2017» 1.2. оздоровительной кампании «ЛЕТО­2017». 1.3. Об   открытии  лагеря  дневного пребывания  при МБОУ гимназии №4 в  2017г. 1.4. Об усилении мер по профилактике в школе в период летней оздоровительной кампании. 1.5. О повышении безопасности в школе в летний период 2017 года.  Об   организации   форм   занятости   учащихся   в   период   проведения   летней 2.Мотивация 1. организация летнего отдыха детей; 2. формирование основ здорового образа жизни; 3. развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.   XII.План реализации тематической площадки (смотри приложение) № 1. 1.1. 1.2. Мероприятие Сроки проведения Ответственный Примечан ие Организационно­ методическая работа: Сбор заявлений в на посещение  школьного лагеря. Подготовка помещений школы, задействованных Май Май Классные руководители Тех персонал МОБУ  СОШ «Муринский ЦО в летнем оздоровлении учащихся, к летнему оздоровительному сезону 1.12. Проведение классных родительских собраний по вопросам организации летнего отдыха, занятости и оздоровления учащихся в летний период. Основные направления деятельности по оздоровлению и отдыху учащихся Организация работы  тематической площадки  «Экологи». Организация работы кружков и  секций 2. 2.1. 2.2. № 1»  Май Кл. рук.1­10кл. Июнь Воспитатели отряда Июнь Руководители  кружков и секций  XIII. Материально­технические условия предусматривают:          спортивный зал;         школьная библиотека;         столовая;         спортивная площадка;         кабинеты;         ТСО;         художественные средства, игры настольные и др.;         хозяйственный инвентарь.         аудиотека, фонограммы         канцелярские принадлежности   Кадровое  обеспечение.  В   соответствии   со   штатным   расписанием   в   реализации программы участвуют: Координаторы смены: начальник лагеря, зам. начальника лагеря. Кураторы отрядов: воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);  Педагогическое сопровождение:   соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание   условий   для   индивидуального   развития   личности   ребенка   через   участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;  отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;  обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;  единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.   Методическое обеспечение:  наличие необходимой документации, программы, плана работы на смену, положение о лагере; создание банка данных о занятости учащихся и их оздоровлении в проведение инструктивно­методических сборов с педагогами до начала летний период; лагерной смены;        коллективные творческие дела; творческие мастерские; индивидуальная работа; тренинги; деловые и ролевые игры и.т.д. XIII. Ожидаемые результаты  профилактических мер;      оздоровление   воспитанников   и   укрепление   их   здоровья   посредством     развитие лидерских и организаторских качеств, участвуя в деятельности лагеря, приобретение новых знаний во время бесед и интеллектуальных игр,  в результате занятий в   кружках   (разучивание   песен,   игр,   составление   проектов)   ,   развитие   творческих способностей участвуя в конкурсах рисунков и кружках творческого характера, детской самостоятельности и самодеятельности. коллективной творческой и трудовой деятельности.      получение   участниками   смены   умений   и   навыков        создание   благоприятного   микроклимата   в   отрядах   для   развития      повышение   общей   культуры   учащихся,   привитие   им   социально­нравственных коммуникативных способностей и толерантности воспитанников.   индивидуальной   и норм, расширение кругозора В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:  анкетирование;  экран настроения;  карта наблюдения за состоянием здоровья детей XIV. Список используемой литературы: 1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. ­ Что делать с детьми в загородном лагере, ­ М.: 2009 г. 2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, ­ М.: «5» за знания, 2008 г. 3. Титов С.В. Здравствуй, лето! ­ Волгоград, Учитель, 2007 г. 4. Шмаков С.А. Игры­шутки, игры­минутки. 2009г.

Программа организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи»

Программа  организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи»

Программа организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи»

Программа  организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи»

Программа организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи»

Программа  организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи»

Программа организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи»

Программа  организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи»

Программа организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи»

Программа  организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи»

Программа организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи»

Программа  организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи»

Программа организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи»

Программа  организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи»

Программа организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи»

Программа  организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи»

Программа организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи»

Программа  организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи»

Программа организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи»

Программа  организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи»

Программа организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи»

Программа  организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи»

Программа организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи»

Программа  организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2019