Программа организация досуговой деятельности «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
дефектология +1
Взрослым
01.03.2018
Программа организации досуговой деятельности «Школьная радуга» была составлена для обучающихся по адаптированным образовательным программам.
Направление работы: досугово-развлекательное. Срок реализации программы: 2017-2018 гг. рассчитана для 5 класса школы-интернат. «Школьная радуга»- это механизм, который вовлекает обучающихся в разностороннюю творческую деятельность. Программа состоит из семи направлений, как спектр цветов радуги.
радуга 5 класс.doc
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Зам.директора школы директор ГБОУ СО «ШИ АОП
_______________ по УР______________ п. Алексеевка Хвалынского района»
Протокол №____ «___»__________2017г. «____» ___________2017 г.
от «___»___2017г.
Программа
организация досуговой деятельности
«Школьная радуга»
Направление работы: досуговоразвлекательное
Срок реализации программы: 20172018гг.
Рассчитана на учащихся 5 класса.
разработана учителем
Самышкиной Т.В.
п. Алексеевка 2017год Пояснительная записка
Организация досуга является составной частью учебновоспитательного процесса и
одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность
понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время
для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в
самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с
переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной
деятельности.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и
профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.
Программа педагогически целесообразна,
так как способствует более
разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда
удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности,
желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой
вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в
определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах
человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе
развития нашего общества являются:
формирование у обучающихся гражданской
ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности,
самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в
условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности
и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.
Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее
продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и
направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы
обучения. Занятия проводятся в форме подготовки праздничных мероприятий, классных
часов, поисковых и научных исследований и т.д. На занятиях руководители стараются
раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что
играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он
мог ощутить свою уникальность и востребованность.
В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека
играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей
формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми
руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы
воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной
жизни.
Нормативноправовая и документальная основа:
1. Закон Российской Федерации « Об образовании».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. 3. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
4. Должностная инструкция педагогаорганизатора.
5. Санитарноэпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.
6. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. / Д.В. Григорьев, П.В.
Степанов М., Просвещение, 2010
7. Концепция
развития
8. Смирнов Д.В., Тимофеев А.А.,
деятельности. М.: Просвещение. 2011;
9. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор. М.: Просвещение. 2011.
Горский В.А. Примерные программы внеурочной
нравственного
гражданина
России
;
духовно
и воспитания
личности
Новизна программы
программа внеурочной досуговой деятельности «Школьная радуга» это механизм, который
вовлекает обучающихся в разностороннюю творческую деятельность. Новизна программы в
первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического
воздействия на формирование творческих способностей обучающихся, сопровождающая
систему практических занятий.
Актуальность программы
В современных условиях развития нашего общества, когда школа работает по принципу –
общественноактивная школа, необходимо формирование особого воспитательно
образовательного пространства, здорового психологического климата, создание общественно
полезной деятельности учащихся.
Преимущества школ полного дня при решении данных вопросов состоит в том, что школьники
в течение нескольких часов ежедневно находятся под контролем и руководством школы, им
обеспечивается возможность заниматься в благоприятных условиях, горячее питание, помощь
при выполнении домашнего задания.
Кроме того, исходя из данных социального паспорта школы, многие семьи учащихся нашей
школы не в состоянии в силу различных причин обеспечить должный надзор и создать
необходимые условия для занятий и отдыха ребенка.
Внеурочная деятельность является весьма действенным методом воспитания. В процессе
внеурочной деятельности развивается художественный вкус, расширяется кругозор, познаются
основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка,
снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через
игру, фантазирование.
Именно для того, чтобы ребенок смог самореализоваться, научиться коммуникативному
общению разработана программа досуговой деятельности «Школьная радуга» направленная на
духовное развитие обучающихся.
Культурно – досуговая деятельность объединения «Школьная радуга» является частью
социально культурно – образовательного пространства и предполагает создание
благоприятного эмоционально – психологического климата в коллективе. Кроме того, нам
важно научить детей соединять развлечения с саморазвитием, делать свой досуг
развлекательным. Поэтому практически все наши досуговые мероприятия имеют
образовательный компонент. Цель программы:
Создание воспитывающей среды,
обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески
растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на
социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи досуговой деятельности:
1. Организовать общественнополезную досуговую деятельность учащихся.
2. Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность.
3. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
4. Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
учащимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем.
5. Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и
организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать
трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.
6. Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек,
семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
7. Способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.
8. Углубление содержания, использование новых форм и методов занятости учащихся в
свободное от учёбы время.
9. Сплочение детей объединения «Школьная радуга»
1. Расширение кругозора учащихся. осмысление детьми (в рамках своего возраста) досуга
Ожидаемый результат
как ценности, его значимости для развития и самореализации личности.
2. Осознание детьми своих возможностей и потребностей, путей и способов их реализации
в свободное от учёбы время.
3. Изменение установок детей на способы и формы проведения своего досуга.
4. Приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел,.
5. Умение содержательно и разнообразно проводить своё время.
6. Усвоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры.
7. Повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со
сверстниками и взрослыми.
8. Изменение атмосферы в детском объединении, учреждении в целом на основе массового
участия детей в совместных досуговых мероприятиях.
9. Укрепление традиций образовательного учреждения.
Содержание программы
Программа основана на разнообразных познавательных коллективных творческих делах и
служат средством открытия той или иной стороны окружающей жизни – героического,
прекрасного, удивительного и комического. Программа состоит из семи направлений, как
спектр цветов радуги: Фиолетовый – патриотическое воспитание «Я люблю свою страну, свой край, свой город»
Синий – Гражданскоправовое воспитание «Я гражданин»
Голубой – Воспитание культуры здоровья: «Дорога к собственному здоровью»
Зеленый – Экологическое воспитание «Зеленый мир»
Желтый – Интеллектуальное воспитание «Мудрая сова»
Оранжевый – Нравственное воспитание «Мир добрых дел»
Красный – Художественноэстетическое воспитание «В мире прекрасного»
Механизм реализации программы:
Патриотическое воспитание «Я люблю свою страну, свой край, свой город»
Цели:
сохранение и развитие у воспитанников чувства гордости, любви к Родине, родному краю.
активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества.
воспитание для ребёнка уважения к подвигу отцов.
Примерная сетка мероприятий на учебный год.
Анкетирование «С чего начинается Родина?» сентябрь;
Экскурсии «Первые шаги по родному краю» октябрь
Концертная программа «День матери» ноябрь
Устный журнал «Наши знаменитые земляки» декабрь
Конкурс рисунков «Я люблю свой край» январь
Урок мужества – февраль
Конкурс творческих работ «Дом, в котором я живу» март
Экскурсия «Край, где мы живем» апрель
Устный журнал Саратовские писатели – детям май
Гражданскоправовое воспитание «Я гражданин»
Цели:
воспитание учащихся в духе демократии, свободы.
воспитание патриота России,
накопление опыта правомерного поведения гражданина
Примерная сетка мероприятий на учебный год.
Беседа о правилах поведения учащихся, о правонарушениях детей сентябрь
Праздник «Горжусь тобой, моя Россия» октябрь;
Беседа «Мы – граждане!» октябрь – ноябрь;
Своя игра «Символы России» ноябрь;
Беседа «Конституция РФ» декабрь;
Устный журнал «Ленинградская блокада» январь;
Смотр строя и песни, посвященный Дню Защитника Отечества февраль; Игровая программа «Космическое путешествие» март – апрель;
Литературно – музыкальная композиция ко Дню Победы май.
Воспитание культуры здоровья: «Дорога к собственному здоровью»
Цели:
привить детям бережное отношение к своему здоровью;
профилактика вредных привычек;
совершенствование физической культуры, форм и методов работы по обеспечению
жизнедеятельности и предупреждение травматизма;
Примерная сетка мероприятий на учебный год.
Экскурсия . подвижные игры – сентябрь
Спортивный праздник – октябрь
Беседы с детским врачом – ноябрь
Спортивные соревнования «Веселые старты» декабрь
Игры на свежем воздухе «Зимние забавы» январь
Военноспортивная игра «Зарница» февраль
Конкурс плакатов «Мы против наркотиков» – март
Веселая спартакиада – апрель
Весенний кросс май
Экологическое воспитание «Зеленый мир»
Цели:
воспитание у учащихся понимания взаимосвязи между человеком, обществом и природой;
развитие у ребят экологической культуры.
Примерная сетка мероприятий на учебный год.
Экскурсия «Природа родного края» сентябрь
Озеленение пришкольного участка, участие в месячнике октябрь
Осенняя выставка работ из природного материала «Осенняя фантазия» – ноябрь
Беседа «Природные катаклизмы» декабрь
Олимпиада по экологии – январь
Скорая помощь «Чтобы дольше жили книжки» февраль
Конкурс рисунков «Это зеленый мир» март
Озеленение классных комнат – апрель
Конкурс на лучшую клумбу май
Интеллектуальное воспитание «Мудрая сова»
Цели:
активизировать знания детей;
развивать внимание, мышление, интерес к наукам
Примерная сетка мероприятий на учебный год.
Интеллектуальная играсоревнование «Шоссе дорожных знаков» сентябрь
Акция «Неделя пятерок» октябрь
Викторина «Корзина знаний» ноябрь
Игра «Что? Где? Когда?» декабрь Беседа «Это интересно знать» январь
Игра «Умники и умницы» февраль
Литературный конкурс «Писатели нашего детства» март
КВН «Смех, да и только!» апрель
Беседа «Водитель и пешеход» май
Нравственное воспитание «Мир добрых дел»
Цели:
воспитание народной культуры в духе национальных традиций;
воспитание индивидуальноразвитой, богатой, творческой личности;
формирование у учащихся норм и правил культуры поведения, овладение этикой общения;
Примерная сетка мероприятий на учебный год.
День знаний – сентябрь
Акция милосердия «Перед старостью склоним колени» октябрь
Конкурс рисунков «Моя мама – лучшая на свете» ноябрь
«Рождественское чудо» изготовление игрушек декабрь
Устный журнал «Мы несем ответственность за тех, кого приручили» январь
Литературномузыкальная композиция «Что спасет мир?» февраль
Акция «Подари открытку маме» март
Акция «Весенняя неделя добра» апрель
Тимуровская работа «Помоги ближнему» май
Художественноэстетическое воспитание «В мире прекрасного»
Цели:
воспитание у учащихся чувства прекрасного, развитие творческого мышления,
художественных, музыкальных, литературных способностей;
развитие инициативы и творчества через работу временных групп по подготовке
мероприятия;
сплочение детей в объединении «Школьная радуга»
Примерная сетка мероприятий на учебный год.
Линейка «День знаний» – сентябрь
Утренник «Посвящение в пятиклассники» – октябрь
Концертная программа «Золотая осень» ноябрь
Новогодний утренник – декабрь
Игровая программа «Старый новый год или Васильев день» январь
Праздник «Широкая масленица» февраль
Концертная программа к 8Марта – март
Сценка «Пасхальный благовест» и выставка пасхальных работ – апрель
Королевский бал «закончен 5 класс» май
Обучение рассчитано на 1 год.
Оптимальный режим работы 1 раза в неделю по 1часу.
Количество часов в неделю – 1
Количество часов в год – 33. Класс обучаемых: 5.
Группа учащихся – 6 человек
Планируемые результаты
По окончании обучения учащиеся должны знать:
● различные формы организации досуга;
● способы урегулирования конфликтов;
● способы организации коллективной деятельности
должны уметь:
● организовывать свою деятельность;
● выбирать из многообразия предложенных вариантов самые выигрышные и интересные
● работать в группе и индивидуально;
● отстаивать свою точку зрения и выслушивать собеседника;
● представлять себя и свое творчество за пределами ОУ;
● формировать свой портфолио;
● выбирать наиболее выигрышные способы для предоставления результатов деятельности
1. Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками М.: ТЦ “Сфера”,
Литература:
2000;
2. Дела школьные. Сборник сценариев / Под ред. А.Б. Малюшкина, Е.А.
Романовой. М.: ТЦ Сфера, 2003;
3. Заикина А., Заикин М., Заикин С. Поиграем на листе бумаги М.:
“Лист”, 1999;
4. Классные классные дела / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А.
Александровой. Вып. 2 М.: ТЦ Сфера, 2004;
2. 7. Лавренова Л.Е. Детские праздники в школе и дома СанктПетербург, “Паритет”,
2000;
3. 8. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред. Е.И. Ромашковой. М.: ТЦ
Сфера, 2002;
4. Побединская Л.А. Праздник для друзей. Сборник сценариев. М.: ТЦ Сфера, 2000;
5. Пузикова Л.Б. Праздники в вашем доме Ростов н/Д: издво “Феникс”, 2000;
6. Ромашкова Е.И. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные
материалы. М.: ТЦ Сфера, 2000;
7. 13.Ромашкова Е.И. День защитников Отечества М.: ТЦ Сфера, 2000;
8. Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме М.: Глобус, 2007;
9. Ромашкова Е.И. С новым учебным годом! (модели досуга в школе) М.: ТЦ Сфера,
2001;
10.Титов С.В. Ура, каникулы! М.: ТЦ Сфера, 2001;
11.Торгашов В.Н. В эфире новости М.: Педагогическое Общество России, 2001;
12.Тубельская Г.Н. Детские праздники в семье М.: ТЦ Сфера, 2000;
13.Тубельская Г.Н. Традиционные школьные праздники М.: Педагогическое Общество
России, 2001; 14.Шмаков С.А. Дети на отдыхе М., 2001;
15.Шмаков С.А. Игры в слова и со словами М.: ООО “Издательство Астрель”; ООО
“Фирма “Издательство АСТ”, 2000.
Интернетресурсы:
http
http
http
43
77.
:// school
irkutsk
.1 september
:// festival
:// sikachi
. ippk
48&
=44:1&
catid
Itemid
. ru / index
. ru / SPD
. html
. ru / articles
vospitannikovvsotsialnoreabilitatsio
http://nsportal.ru/shkola/sotsialnayapedagogika/library/dosugovayadeyatelnost
/532566/
= com
? option
. php
=58
_ con
tent
& view
= article
& id =87:2011012810
Программа организация досуговой деятельности «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)
Программа организация досуговой деятельности «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)
Программа организация досуговой деятельности «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)
Программа организация досуговой деятельности «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)
Программа организация досуговой деятельности «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)
Программа организация досуговой деятельности «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)
Программа организация досуговой деятельности «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)
Программа организация досуговой деятельности «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)
Программа организация досуговой деятельности «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.