Программа организация досуговой деятельности «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)
Оценка 4.7

Программа организация досуговой деятельности «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
дефектология +1
Взрослым
01.03.2018
Программа организация досуговой деятельности  «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)
Программа организации досуговой деятельности «Школьная радуга» была составлена для обучающихся по адаптированным образовательным программам. Направление работы: досугово-развлекательное. Срок реализации программы: 2017-2018 гг. рассчитана для 5 класса школы-интернат. «Школьная радуга»- это механизм, который вовлекает обучающихся в разностороннюю творческую деятельность. Программа состоит из семи направлений, как спектр цветов радуги.
радуга 5 класс.doc
«Согласовано»                      «Согласовано»                                «Утверждаю» Руководитель МО                 Зам.директора школы               директор ГБОУ СО «Ш­И АОП _______________                  по УР______________           п. Алексеевка Хвалынского района» Протокол №____                  «___»__________2017г.         «____» ___________2017 г. от «___»___2017г.                                                             Программа организация досуговой деятельности  «Школьная радуга» Направление работы: досугово­развлекательное Срок реализации программы:  2017­2018гг. Рассчитана на учащихся 5 класса.                                                                                                 разработана учителем                                                                             Самышкиной Т.В.                                                                                                             п. Алексеевка 2017год Пояснительная записка Организация   досуга     является   составной   частью   учебно­воспитательного   процесса     и одной   из   форм   организации   свободного   времени   учащихся.     Внеурочная   деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для   удовлетворения   потребностей   учащихся   в   содержательном   досуге,   их   участии   в самоуправлении   и   общественно   полезной   деятельности.   В   настоящее   время     в   связи   с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.       Настоящая   программа   создает   условия   для   социального,   культурного   и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.         Программа   педагогически   целесообразна,   так   как   способствует   более   разностороннему   раскрытию   индивидуальных   способностей   ребенка,   которые   не   всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.   Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.                    Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека,   общества,   государства.   Основными   задачами   воспитания   на   современном   этапе развития   нашего   общества   являются:     формирование   у   обучающихся   гражданской ответственности   и   правового   самосознания,   духовности   и   культуры,   инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.   Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и   способности   каждого   учащегося,   которая   обеспечит   воспитание   свободной   личности. Воспитание   детей   происходит   в   любой   момент   их   деятельности.   Однако   наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.        Часы,   отводимые   на   внеурочную   деятельность,   используются   по   желанию   учащихся   и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме     подготовки праздничных мероприятий, классных часов,   поисковых   и   научных   исследований   и   т.д.       На   занятиях   руководители   стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.    Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.        В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются   основные   социальные,   нравственные   и   культурные   ценности,   которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.  Нормативно­правовая и документальная основа: 1.      Закон Российской Федерации « Об образовании». 2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. 3.    Методические рекомендации по развитию дополнительного образования     детей в ОУ. 4.      Должностная инструкция педагога­организатора. 5. Санитарно­эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования. 6. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов ­ М., Просвещение, 2010 7. Концепция     развития   8.   Смирнов   Д.В.,   Тимофеев   А.А., деятельности. М.: Просвещение. 2011; 9.   Григорьев   Д.В.,   Степанов   П.В.   Внеурочная   деятельность   школьников.   Методический конструктор. М.: Просвещение. 2011.  Горский   В.А.   Примерные   программы   внеурочной  ­  нравственного       гражданина       России    ;     духовно         и     воспитания     личности     Новизна программы программа внеурочной досуговой деятельности «Школьная радуга»­ это механизм, который  вовлекает обучающихся в разностороннюю творческую деятельность. Новизна программы в  первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического  воздействия на формирование творческих способностей обучающихся, сопровождающая  систему практических занятий. Актуальность программы В современных условиях развития нашего общества, когда школа работает по принципу –  общественно­активная школа, необходимо формирование особого воспитательно­ образовательного пространства, здорового психологического климата, создание общественно­ полезной деятельности учащихся. Преимущества школ полного дня при решении данных вопросов состоит в том, что школьники  в течение нескольких часов ежедневно находятся под контролем и руководством школы, им  обеспечивается возможность заниматься в благоприятных условиях, горячее питание, помощь  при выполнении домашнего задания. Кроме того, исходя из данных социального паспорта школы, многие семьи учащихся нашей  школы не в состоянии в силу различных причин обеспечить должный надзор и создать  необходимые условия для занятий и отдыха ребенка.  Внеурочная деятельность является весьма действенным методом воспитания. В процессе  внеурочной деятельности развивается художественный вкус, расширяется кругозор, познаются основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению ­ это путь через  игру, фантазирование.  Именно для того, чтобы ребенок смог самореализоваться, научиться коммуникативному  общению разработана программа досуговой деятельности «Школьная радуга» направленная на духовное развитие обучающихся.  Культурно – досуговая деятельность объединения «Школьная радуга» является частью  социально ­ культурно – образовательного пространства и предполагает создание  благоприятного эмоционально – психологического климата в коллективе. Кроме того, нам  важно научить детей соединять развлечения с саморазвитием, делать свой досуг  развлекательным. Поэтому практически все наши досуговые мероприятия имеют  образовательный компонент. Цель  программы:   Создание   воспитывающей   среды,     обеспечивающей   активизацию   социальных, интеллектуальных   интересов   учащихся   в   свободное   время,   развитие   здоровой,     творчески растущей   личности,   со   сформированной   гражданской   ответственностью   и   правовым самосознанием,   подготовленной   к   жизнедеятельности   в   новых   условиях,   способной   на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.  Задачи  досуговой деятельности: 1. Организовать общественно­полезную досуговую деятельность учащихся.  2. Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность. 3. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения. 4. Развивать   навыки   организации   и   осуществления   сотрудничества   с   педагогами, учащимися разных возрастов и их  родителями в решении общих проблем. 5. Воспитывать   трудолюбие,   волю,   настойчивость,   развивать   умение   ставить   цель   и организовывать   свою   деятельность   по   ее   достижению,   способность   преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать  свои планы. 6. Формировать   позитивное   отношение   к   базовым   общественным   ценностям   (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура). 7. Способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.    8. Углубление содержания, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время. 9. Сплочение детей объединения «Школьная радуга» 1. Расширение кругозора учащихся. осмысление детьми (в рамках своего возраста) досуга  Ожидаемый результат как ценности, его значимости для развития и самореализации личности. 2. Осознание детьми своих возможностей и потребностей, путей и способов их реализации  в свободное от учёбы время. 3. Изменение установок детей на способы и формы проведения своего досуга. 4. Приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел,. 5. Умение содержательно и разнообразно проводить своё время. 6. Усвоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры. 7. Повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со  сверстниками и взрослыми. 8. Изменение атмосферы в детском объединении, учреждении в целом на основе массового  участия детей в совместных досуговых мероприятиях. 9. Укрепление традиций образовательного учреждения. Содержание программы Программа   основана   на   разнообразных   познавательных   коллективных   творческих   делах   и служат   средством   открытия   той   или   иной   стороны   окружающей   жизни   –   героического, прекрасного,   удивительного   и   комического.   Программа   состоит   из   семи   направлений,   как спектр цветов радуги: Фиолетовый – патриотическое воспитание «Я люблю свою страну, свой край, свой город» Синий – Гражданско­правовое воспитание «Я гражданин» Голубой – Воспитание культуры здоровья: «Дорога к собственному здоровью» Зеленый – Экологическое воспитание «Зеленый мир» Желтый – Интеллектуальное воспитание «Мудрая сова» Оранжевый – Нравственное воспитание «Мир добрых дел» Красный – Художественно­эстетическое воспитание «В мире прекрасного» Механизм реализации программы: Патриотическое воспитание «Я люблю свою страну, свой край, свой город» Цели: ­сохранение и развитие у воспитанников чувства гордости, любви к Родине, родному краю. ­активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества. ­воспитание для ребёнка уважения к подвигу отцов.  Примерная сетка мероприятий на учебный год. ­ Анкетирование «С чего начинается Родина?» ­ сентябрь; ­ Экскурсии «Первые шаги по родному краю» ­ октябрь ­ Концертная программа «День матери» ­ ноябрь ­ Устный журнал «Наши знаменитые земляки» ­ декабрь ­ Конкурс рисунков «Я люблю свой край» ­ январь ­ Урок мужества – февраль ­ Конкурс творческих работ «Дом, в котором я живу» ­ март ­ Экскурсия «Край, где мы живем» ­ апрель ­ Устный журнал Саратовские писатели – детям ­ май Гражданско­правовое воспитание «Я гражданин» Цели: ­ воспитание учащихся в духе демократии, свободы. ­ воспитание патриота России, ­ накопление опыта правомерного поведения гражданина Примерная сетка мероприятий на учебный год. ­ Беседа о правилах поведения учащихся, о правонарушениях детей ­ сентябрь ­ Праздник «Горжусь тобой, моя Россия» ­ октябрь; ­ Беседа «Мы – граждане!» ­ октябрь – ноябрь; ­ Своя игра «Символы России» ­ ноябрь; ­ Беседа «Конституция РФ» ­ декабрь; ­ Устный журнал «Ленинградская блокада» ­ январь; ­ Смотр строя и песни, посвященный Дню Защитника Отечества ­ февраль; ­ Игровая программа «Космическое путешествие» ­ март – апрель; ­ Литературно – музыкальная композиция ко Дню Победы ­ май.  Воспитание культуры здоровья: «Дорога к собственному здоровью» Цели:  ­ привить детям бережное отношение к своему здоровью; ­ профилактика вредных привычек; ­   совершенствование   физической   культуры,   форм   и   методов   работы   по   обеспечению жизнедеятельности и предупреждение травматизма; Примерная сетка мероприятий на учебный год. ­ Экскурсия . подвижные игры  – сентябрь ­ Спортивный праздник  – октябрь ­ Беседы с детским врачом – ноябрь ­ Спортивные соревнования «Веселые старты» ­ декабрь ­ Игры на свежем воздухе «Зимние забавы» ­ январь ­ Военно­спортивная игра «Зарница» ­ февраль ­ Конкурс плакатов «Мы против наркотиков» – март ­ Веселая спартакиада – апрель ­ Весенний кросс ­ май Экологическое воспитание «Зеленый мир» Цели: ­ воспитание у учащихся понимания взаимосвязи между человеком, обществом и природой; ­ развитие у ребят экологической культуры. Примерная сетка мероприятий на учебный год. ­ Экскурсия «Природа родного края» ­ сентябрь ­ Озеленение пришкольного участка, участие в месячнике ­ октябрь ­ Осенняя выставка работ из природного материала «Осенняя фантазия»  – ноябрь ­ Беседа «Природные катаклизмы» ­ декабрь ­ Олимпиада по экологии – январь ­ Скорая помощь «Чтобы дольше жили книжки» ­ февраль ­ Конкурс рисунков «Это зеленый мир» март ­ Озеленение классных комнат – апрель ­ Конкурс на лучшую клумбу ­ май Интеллектуальное воспитание «Мудрая сова» Цели:  активизировать знания детей; развивать внимание, мышление, интерес к наукам Примерная сетка мероприятий на учебный год. ­ Интеллектуальная игра­соревнование «Шоссе дорожных знаков» ­ сентябрь ­ Акция «Неделя пятерок» ­ октябрь ­ Викторина «Корзина знаний» ­ ноябрь ­ Игра «Что? Где? Когда?» ­ декабрь ­ Беседа «Это интересно знать» ­ январь ­ Игра «Умники и умницы» ­ февраль ­ Литературный конкурс «Писатели нашего детства» ­ март ­ КВН «Смех, да и только!» ­ апрель ­ Беседа «Водитель и пешеход» ­ май Нравственное воспитание «Мир добрых дел» Цели: ­ воспитание народной культуры в духе национальных традиций; ­ воспитание индивидуально­развитой, богатой, творческой личности; ­ формирование у учащихся норм и правил культуры поведения, овладение этикой общения; Примерная сетка мероприятий на учебный год. ­ День знаний – сентябрь ­ Акция милосердия «Перед старостью склоним колени» октябрь ­ Конкурс рисунков «Моя мама – лучшая на свете» ­ ноябрь ­ «Рождественское чудо» изготовление игрушек ­ декабрь ­ Устный журнал «Мы несем ответственность за тех, кого приручили» ­ январь ­ Литературно­музыкальная композиция «Что спасет мир?» ­ февраль ­ Акция «Подари открытку маме» ­ март ­ Акция «Весенняя неделя добра» ­ апрель ­ Тимуровская работа «Помоги ближнему» ­ май Художественно­эстетическое воспитание «В мире прекрасного» Цели: ­ воспитание у учащихся чувства прекрасного, развитие творческого мышления,  художественных, музыкальных, литературных способностей; ­ развитие инициативы и творчества через работу временных групп по подготовке  мероприятия; ­ сплочение детей в объединении «Школьная радуга» Примерная сетка мероприятий на учебный год. ­ Линейка «День знаний» – сентябрь ­ Утренник «Посвящение в пятиклассники» – октябрь ­ Концертная программа «Золотая осень» ­ ноябрь ­ Новогодний утренник – декабрь ­ Игровая программа «Старый новый год или Васильев день» ­ январь ­ Праздник «Широкая масленица» ­ февраль ­ Концертная программа к 8Марта – март ­ Сценка «Пасхальный благовест» и выставка пасхальных работ – апрель ­ Королевский бал «закончен 5 класс» ­ май  Обучение рассчитано на 1 год. Оптимальный режим работы 1 раза в неделю по 1часу. Количество часов в неделю – 1 Количество часов в год – 33. Класс обучаемых: 5. Группа учащихся – 6 человек  Планируемые результаты По окончании  обучения учащиеся должны знать:  ● различные формы организации досуга; ● способы урегулирования конфликтов; ● способы организации коллективной деятельности должны уметь:  ● организовывать свою деятельность; ● выбирать из многообразия предложенных вариантов самые выигрышные и интересные ● работать в группе и индивидуально; ● отстаивать свою точку зрения и выслушивать собеседника; ● представлять себя и свое творчество за пределами ОУ; ● формировать свой портфолио; ● выбирать наиболее выигрышные способы для предоставления результатов деятельности 1. Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками ­ М.: ТЦ “Сфера”,  Литература: 2000; 2. Дела школьные. Сборник сценариев / Под ред. А.Б. Малюшкина, Е.А.  Романовой. ­ М.: ТЦ Сфера, 2003; 3. Заикина А., Заикин М., Заикин С. Поиграем на листе бумаги ­ М.:  “Лист”, 1999; 4. Классные классные дела / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А.  Александровой. Вып. 2 ­ М.: ТЦ Сфера, 2004; 2. 7. Лавренова Л.Е. Детские праздники в школе и дома ­ Санкт­Петербург, “Паритет”,  2000; 3. 8. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред. Е.И. Ромашковой. ­ М.: ТЦ  Сфера, 2002; 4. Побединская Л.А. Праздник для друзей. Сборник сценариев. ­ М.: ТЦ Сфера, 2000; 5. Пузикова Л.Б. Праздники в вашем доме ­ Ростов н/Д: изд­во “Феникс”, 2000; 6. Ромашкова Е.И. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные  материалы. ­ М.: ТЦ Сфера, 2000; 7. 13.Ромашкова Е.И. День защитников Отечества ­ М.: ТЦ Сфера, 2000; 8. Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме М.: Глобус, 2007; 9. Ромашкова Е.И. С новым учебным годом! (модели досуга в школе) ­ М.: ТЦ Сфера,  2001; 10.Титов С.В. Ура, каникулы! ­ М.: ТЦ Сфера, 2001; 11.Торгашов В.Н. В эфире новости ­ М.: Педагогическое Общество России, 2001; 12.Тубельская Г.Н. Детские праздники в семье ­ М.: ТЦ Сфера, 2000; 13.Тубельская Г.Н. Традиционные школьные праздники ­ М.: Педагогическое Общество  России, 2001; 14.Шмаков С.А. Дети на отдыхе ­ М., 2001; 15.Шмаков С.А. Игры в слова и со словами ­ М.: ООО “Издательство Астрель”; ООО  “Фирма “Издательство АСТ”, 2000. Интернет­ресурсы:  http   http   http  43­      77.  ://   school  irkutsk        .1   september    ://   festival    ://   sikachi  .  ippk      48&   =44:­1­&  catid    Itemid      .  ru   /  index  .  ru   /  SPD     .  html  .  ru   /  articles vospitannikov­v­sotsialno­reabilitatsio     http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya­pedagogika/library/dosugovaya­deyatelnost­  /532566/  =  com   ?  option    .  php   =58  _  con   tent    &   view   =  article  &   id   =87:2011­01­28­10­

Программа организация досуговой деятельности «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)

Программа организация досуговой деятельности  «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)

Программа организация досуговой деятельности «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)

Программа организация досуговой деятельности  «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)

Программа организация досуговой деятельности «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)

Программа организация досуговой деятельности  «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)

Программа организация досуговой деятельности «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)

Программа организация досуговой деятельности  «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)

Программа организация досуговой деятельности «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)

Программа организация досуговой деятельности  «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)

Программа организация досуговой деятельности «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)

Программа организация досуговой деятельности  «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)

Программа организация досуговой деятельности «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)

Программа организация досуговой деятельности  «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)

Программа организация досуговой деятельности «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)

Программа организация досуговой деятельности  «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)

Программа организация досуговой деятельности «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)

Программа организация досуговой деятельности  «Школьная радуга» (кружок, 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018