Программа открытого заседания научного общества учащихся «Олимп» «Хочешь жить лучше? Меняй мировоззрение!»
Оценка 4.9

Программа открытого заседания научного общества учащихся «Олимп» «Хочешь жить лучше? Меняй мировоззрение!»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
7 кл
18.02.2017
Программа открытого заседания научного общества учащихся «Олимп»   «Хочешь жить лучше? Меняй мировоззрение!»
Триединая дидактическая цель: 1. подвести итоги летнего эксперимента, сформировать определенный объем знаний по методам созидательного земледелия; 2. развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение и защищать его, а также способствовать процессу самообразования; 3. воспитывать у учащихся чувство ответственности за общую работу. Материалы и оборудование: медиапроектор, экран, презентации и отчеты учащихся, фотогазета, выставка урожая картофеля.
открытое мероприятие.doc
Программа открытого заседания научного общества учащихся «Олимп»                     «Хочешь жить лучше? Меняй мировоззрение!» Триединая дидактическая цель: 1. подвести итоги летнего эксперимента,   сформировать определенный объем знаний по методам созидательного земледелия;   2. развивать   творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение и защищать его, а также способствовать процессу самообразования; 3. воспитывать  у учащихся чувство ответственности за общую работу. Материалы   и   оборудование:  медиапроектор,   экран,   презентации   и   отчеты учащихся, фотогазета,  выставка  урожая картофеля.               Оформление доски: записан эпиграф и тема конференции.                                                                 « Не существует сколько­нибудь достоверных тестов                                                                   на одаренность, кроме тех, которые проявляются в                                                                  в результате активного участия хотя бы в самой                                                                   маленькой поисковой исследовательской работе».                                                                                                               А.Н.Колмогоров.                                                                   Вступительное слово учителя. Уважаемые члены научного общества, кружка юный «Цветовод», учителя, гости нашей конференции разрешите начать первые   в этом году торжественное   заседание   научного   общества   учащихся     «Олимп».   На   сегодняшнем заседании     мы   представим   работу   ученического   научного   общества   летнего   периода   и подведем итоги его деятельности. Сегодня нам предстоит услышать ребят, вступивших на трудный, но увлекательный путь познания научной истины. Разрешите представить  членов экспертной комиссии. Слово мудрецам. Мудрец.   Мудрые   мудры   знанием?   Разве   может   человек   быть   мудрым   чем­либо другим, кроме знаний?...Следовательно, мудрость есть знание? Учитель. Я думаю. Мудрец. Но думаете  ли Вы что человек в силах знать все предметы? Учитель. Нет, он не в силах знать все предметы. Мудрец. Следовательно, человеку невозможно быть мудрым во всем? Учитель. Разумеется, что нет. Мудрец. Следовательно, что кто знает, в том он и мудр? Учитель. Думаю, что так. Ведущий.   Какая   знакомая   картина:   мудрецы   снова   размышляют   о   назначении человеческого знания. Ведущая. Да, это вечная тема, ноне забывай нам нужно вести работу заседания. Начнем ее кратким рассказом об истории нашего научного общества учащихся и работе, проделанной учащимися и педагогами за это время. Ведущий.  06.11.2003 г. директором  муниципального образовательного учреждения «Калачеевская   СОШ   №1»   был   подписан   нетрадиционный   документ   ­   Указ   о   создании научного общества учащихся школы. Ведущая.  Так   учащиеся   получили   дополнительную   возможность   углубленно изучать отдельные разделы интересующих их наук. Ведущий.  У  истоков   научной  работы   естественного  цикла   стояли   руководители педагоги: Лопатина С.А, Толстенко А.Н, Комнатный Ю.И. Петрова В.И. Ведущая.  Научное общество учащихся поставило перед собой важные задачи:   научиться   эффективно,   работать   с   различными   источниками   получения информации, уметь ориентироваться в мире современной науки; 2  вырабатывать навыки исследовательского научного труда, которые станут прочной основой их будущей учебы в вузе;  популяризовать научные знания среди учащихся школы, района, области. Ведущий. НОУ – это самоуправляющаяся организация, высшим органом  которого является общее собрание членов Общества. Руководит работой и координирует ее Совет Консультантов  из числа педагогов и специалистов разных организаций района. Ведущая.  Таким образом, сформировалось единое школьное научное общество со своими традициями. Учащиеся назвали свое творческое научное объединение «Олимп». Ведущий.  Доброй   традицией   нашего   общества   стало   ежегодное   проведение итоговых   научных конференций – защита своих научных исследований. Каждая научная конференция   это   не   только   отчет   о   проделанной   за   год   работе,   но   и   возможность расширить   круг   общения   с   медицинскими   и   природоохранными   органами,   наладить деловые связи с научными обществами других школ района. Ведущая.  На протяжении  всех лет существования  нашего общества члены НОУ «Олимп»   принимали   активное   участие   в   защите   экологических   проектов   на   районных, областных   экологических   конференциях.   Работы   ребят   естественного   цикла   получали высокую оценку не только на муниципальном уровне, но и  региональном, федеральном. Ведущий. Ну что ж нашим научным обществом достигнуты прекрасные результаты, а успех никогда не приходит случайно. Недаром мудрецы говорят, что Мудрец. Лишь в разуме счастье, беда без него, лишь разум – богатство,  нужда без него. В лесу можно встретить дуб­великан, но это его величие зависит не от дуба самого по себе, а от той благодатной почвы, на которой он рос. Ибо если бы он рос на скалистой, каменистой  или другой негодной почве, он был бы хилым и слабым. Ведущая. Да! Священный огонь не загорается сам собой,  чтобы он запылал, нужно собрать   его   очаг   и   раздувать,   иногда   долго   раздувать,   пока   удастся   добиться   первых проблесков пламени. Ведущий.  Как же ты права.   Значит желание   и старание ребят, опыт и мудрость учителей сделала все, для того чтобы этот огонь загорелся. Очевидно, он и осветил  членам научного общества путь на конференциях разного уровня. Ведущая. Но что ты свет данного огня ни когда не покинет нас ведь успех, пришел к нам не случайно.  А   ты   знаешь,   что   в   социологии   существует   специальный   метод   исследования, который основан на изучении повторяемости терминов, понятий, ключевых слов в устной речи или в печатных текстах.  Так вот, если бы попробовать проделать анализ самых общих разговоров, которые мы ведем, слышим среди взрослых, друзей то можно ручаться, что среди наиболее часто повторяемых слов будут «погода», «климат», «экология», «урожай», «почвы»…. Ведущий.   Одна из причин повышенного интереса к проблемам окружающей нас среды заключается, несомненно, в том, что колоссальный научно­технический потенциал и его неразумная эксплуатация уже привели к большим и часто необратимым изменениям природы Земли.  Ведущая.  Сегодня, согласно данным статистики, человечество имеет разведанных запасов нефти только на 30 лет, угля – на 110 лет, газа – на 150 лет, а запасов чернозема на 200 лет. Наш  край всегда славился плодородными почвами – черноземами. Я горжусь ими так, как гордился когда­то наш земляк Василий Васильевич Докучаев. Совсем недавно черноземы   были   поистине   «царем   почв»,   а   что   сейчас?   Деградация   почв,   которая наблюдается не только в пределах нашего региона. 3 Ведущий.   Начало   падению   плодородия   почв   России   положила   техногенная политика   развития   сельскохозяйственного   производства.   Тяжелые   машины   с   отвальной вспашкой изувечили их. Десятилетиями почву трамбовали, приколачивали, перемалывали, разрушая   ее   структуру.   Дело   продолжила   химизация.   Безмерно   налитые   минеральные удобрения   и   ядохимикаты   убили   в   почве   все   живое,   сделали   ее   мертвой   массой.   А завершает начатое дело – бессменное возделывание культур на одном и том же месте. В результате чего почва односторонне истощилась, в ней накопились возбудители различных болезней,   вредители,   семена   сопутствующих   сорняков,   началось   активное   разложение гумуса­ вещества, обеспечивающего основу почвенного плодородия. Ведущая. Предотворить, такое явление возможно только одним путем – внедрение природной,   созидательной   системы   земледелия.   Стратегия,   которой   направлена   на сохранение   и   восстановление   плодородия   почвы,   при   увеличении   урожайности   и улучшении качества выращенной продукции.   Ведущий. Учащиеся нашего научного общества, чтобы убедиться в положительном действии   методов   созидательной,   природной     технологии   провели   исследовательский эксперимент  в период летних каникул и сегодня готовы поведать об этом.  Руководитель НОУ «Олимп».  Цель  летнего   экспериментального  исследования:          1. доказательство эффективности  адаптивно­биологизированной технологии (автор доктор сельскохозяйственных  наук Пензенского НИИ СХ Лысенко Ю.Н.) выращивания картофеля основанной на применении методов созидательной природной технологии;  2.   изучение       влияния     современных   системных   препаратов   на   предпосадочную обработку клубней картофеля и качество урожая арбузов; 3.   убеждение   в   том,   что   при   использовании   сортового   картофеля   вегетативный способ размножения не приводит к снижению урожайности. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:  работа с научной и научно­популярной литературой;  постановка опытов;  наблюдения;   анализ полученных данных;  выводы и предложения. Методика исследований:  клубни  разных сортов Пензенского НИИСХ, но одинакового размера,  обрабатывались   современными системными препаратами согласно инструкций. Состав препаратов: «Мивал», «Нарцисс». «Гумат + 7.                              Методика предпосадочной обработки клубней.       Препарат.              Дозы.   «Мивал»   «Нарцисс»   «Гумат + 7»   0.25 таблетки на 2,5 литров   воды.         5 мм на 1 литр воды.   0,5 г на 1 литр воды.                                          Пусть смолкнут сладкой лиры звуки                  Время.              З0­40 минут.              8 часов.              12 часов. 4                                      У вод Парнасского ручья.                                      Сегодня в храм святой науки                                       Вступают новые друзья.                                      И пусть житейские тревоги                                      Не смеют праздник наш смутить­                                      С Олимпа вниз спустились боги,                                      Чтоб вас друзья, благословить.                         Отчеты участников экспериментальной работы по картофелю: 1. Малародовой   Ирины,  уч­ся     9   «А»   класса   ­     призера     областной   (в   рамках Всероссийской)   научной   экологической     олимпиады   обучающихся   учреждений дополнительного образования детей в секции «Растениеводство»  (2007г.)  Ахмедова  Руслана, уч­ся 9 «А» класса;      (см. папка Приложения); 2. Краснолуцкой  Светланы,  уч­ся 9 «А» класса; 3. 4. Черкасовой Дарьи, уч­ся 10 класса – призера XXII конференции научного общества учащихся   на   секции   «География»   и   эколого­биологической   конференции обучающихся   и   педагогов   «Юные   исследователи   природы   –   родному   краю»   в номинации «Современные проблемы садоводства и овощеводства» (2008г.).  Зайцева Антона, уч­ся 9 «А» класса (см. папка Приложения);  Сизинцевой  Анастасии, уч­ся 7 «Б» класса;  Моринцева Михаила, уч­ся 7 «Б» класса (см. папка Приложения); 5. 6. 7. 8. Шевырева Романа, уч­ся 7 «Б» класса (см. папка Приложения).  Кружковцы и члены НОУ «Олимп» порадовали   осенними дарами, но  и удивили разностью     результатов.   В   связи   с   этим   потребовалась   помощь   юных   исследователей химиков­ Сауриной А, Ковалеваой М, Стрибежевой С, Барзовой  Т, уч­ся 9»Б», которые исследовали состав почвы и объяснили причину разности урожая.          Отчеты участников экспериментальной работы по арбузам. 1. Романова  Валерия, уч­ся 7 «Б» класса; 2. Шевцовой  Инны, уч­ся 6 «А» класс (см. папка Приложения).                                    Выводы и рекомендации.   Проведенная экспериментальная работа  позволила  сделать следующие выводы: 1. Созданная   Лысенко   Ю.Н.   технология   выращивания   картофеля   эффективна. Предлагаемая технология позволяет доступными  методами преодолеть негативные последствия многолетней бессменной посадки картофеля, повысить урожайность и качество продукции. 2. Применение препаратов нового поколения может сыграть положительную роль в повышении урожайности овощных культур и   восстановлении плодородия почв не только в пределах нашего района, области, но и в  других регионах. 3. Поскольку   возможности     препаратов   нового   поколения   нами   исследованы недостаточно из­за погодных условий (2007 года   был аномальным)     необходимо дальнейшее  более глубокое изучение данного вопроса.                                  Метеорологические данные (показатели средние). Месяц Май Осадки (мм) 2007г. 21,9 Осадки (мм) 2008г. 18,1 Температура 2007г. 15 Температура 2008г. 17,7 5 Июнь Июль Август 133,3 54,5 32,2 74 33,1 54,4 19,6 19,3 22,4 20,9 21,1 23,4 4. Для   сохранения   продуктивности   урожая   необходимо   использовать   сортовой посадочный материал, так как  продуктивность картофеля от поражения вирусами, бактериями и другими патогенами снижается. 5.    Если был приобретен картофель ценного сорта, а посадочного материала мало,            проращенные крупные клубни можно разрезать и высаживать в почву. Качество            урожая при правильной агротехнике не снижается. 6. Материалы экспериментальной работы отправить для дальнейшего изучения           доктору сельскохозяйственных  наук Пензенского НИИСХ Лысенко Ю.Н.    На основании полученных результатов эксперимента    и литературных данных можно рекомендовать следующее: 1. Чтобы добиться повышения плодородия почв надо менять свое мировоззрение и внедрять агротехнику природного земледелия. Ее методы позволят  нам не только повысить содержание гумуса в почвах, но и вырастить экологически безопасный продукт. 2. Издать массовый тираж книг по органической системе земледелия, ведь «знание – сила».            Стезя ученья и познанья                      Не устрашит теперь уж вас,                      К загадкам новым мирозданья                      Идите вы сквозь не известность.                      Афины мудрость пусть пребудет                      С вами отныне и на век.                      И сердце Прометея будет                      Стучать в груди у вас всегда.                      Пусть Ника, к славе всех ревнуя,                       Вас осенит своим крылом,                      Пусть  Зевс утрет слезу скупую,                      Гордясь своим учеником.                      Я ж покоряясь Божьей воле:                       Всех чувств в словах не передать…                      Я  Вас люблю, чего же более,                       Что я еще могу сказать…. Подведение   итогов   и   награждение   (вручение   грамот   директором   МОУ Калачеевская СОШ № 1 Ивониной Т.В.  и набора садового инвентаря от   индивидуальных предпринимателей   биомагазина «Радуга» Зубарева А.П. и Чернецовой Е.П). 6                                    Методическое обеспечение. 1. Дорогань Л.В. Экология для пятиклассников. – Воронеж: ВОИПКРО,1996.­157с. 2. Колодезнева Н.Г. Классные часы.9 класс.­ Волгоград: Учитель,2007.­ 152с. 3. Щелкунова   А.Я.   Я   иду   на   урок   биологии:   Экология:   Книга   для   учителя.­   М.: Издательство «Первое сентября», 2002. – 240с.

Программа открытого заседания научного общества учащихся «Олимп» «Хочешь жить лучше? Меняй мировоззрение!»

Программа открытого заседания научного общества учащихся «Олимп»   «Хочешь жить лучше? Меняй мировоззрение!»

Программа открытого заседания научного общества учащихся «Олимп» «Хочешь жить лучше? Меняй мировоззрение!»

Программа открытого заседания научного общества учащихся «Олимп»   «Хочешь жить лучше? Меняй мировоззрение!»

Программа открытого заседания научного общества учащихся «Олимп» «Хочешь жить лучше? Меняй мировоззрение!»

Программа открытого заседания научного общества учащихся «Олимп»   «Хочешь жить лучше? Меняй мировоззрение!»

Программа открытого заседания научного общества учащихся «Олимп» «Хочешь жить лучше? Меняй мировоззрение!»

Программа открытого заседания научного общества учащихся «Олимп»   «Хочешь жить лучше? Меняй мировоззрение!»

Программа открытого заседания научного общества учащихся «Олимп» «Хочешь жить лучше? Меняй мировоззрение!»

Программа открытого заседания научного общества учащихся «Олимп»   «Хочешь жить лучше? Меняй мировоззрение!»

Программа открытого заседания научного общества учащихся «Олимп» «Хочешь жить лучше? Меняй мировоззрение!»

Программа открытого заседания научного общества учащихся «Олимп»   «Хочешь жить лучше? Меняй мировоззрение!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017