Одно из направлений работы школы в летнее время - экологическая направленность. С этой целью в образовательном учреждении предусмотрено создание экологического отряда. Создание экологических отрядов - одна из наиболее эффективных форм экологического образования, поскольку она объединяет экологические праздники, лекции, экскурсии, наблюдения и исследования. опыты с природными объектами, экологические игры, чтение художественной литературы на экологическую тематику, игровые обучающие ситуации.
Отряд.docx
Программа работы
экологического
отряда
«Муравейник»
Руководители:
Ёлтышева Валентина Алексеевна
Уруджева Фаина Тимирхановна Пояснительная записка.
Одно из направлений работы школы в летнее время экологическая направленность. С этой
целью в образовательном учреждении предусмотрено создание экологического отряда. Создание
экологических отрядов одна из наиболее эффективных форм экологического образования,
поскольку она объединяет экологические праздники, лекции, экскурсии, наблюдения и
исследования. опыты с природными объектами, экологические игры, экологопсихологические
тренинги, чтение художественной литературы на экологическую тематику, игровые обучающие
ситуации. Программа предусматривает практическую, экологически ориентированную и
творческую деятельность ребят. Теоретические знания закрепляются на практике. Таким
образом, процесс обучения и воспитания построен по алгоритму научного исследования: обзор
литературы и детальное изучение известных данных об объектах или предметах исследований
(теория), математических расчётах, затем практическое знакомство с объектом или предметом
исследования в природе.
Отряд «Муравейник» создаётся на базе МБОУ СОШ с. Уральского.
Программа экологического отряда рассчитана на детей школьного возраста (5 8 класс).
Продолжительность программы 16 дней, оптимальное количество детей – 15 человек.
Цель:
Формирование у школьников научнопознавательного интереса к изучению природы;
активный отдых на природе с элементами обучения.
Создание максимально благоприятных условий для развития у детей творческих
способностей.
Формирование у детей основ экологической культуры, любви к родному краю.
Задачи:
– полноценный активный отдых школьников;
– развитие научноисследовательского интереса школьников;
– экологическое воспитание учащихся, формирование позитивного опыта взаимодействия
ребенка с окружающим миром; способствовать развитию гуманного отношения к природе.
– формирование умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности;
формировать у детей умения налаживать партнерские отношения через совместную
деятельность с экологическим содержанием.
Формы работы
Беседы;
Поисковая работа;
Экологический десант;
Интеллектуальные игры;
Экологические игры;
Экологическое просвещение населения через листовки; Исследовательская работа
Ожидаемые результаты работы
За время работы в отряде дети получат базовый минимум знаний и умений для проведения
небольших самостоятельных научноисследовательских работ, умения подготовить отчёт о
проведённой работе.
Выпуск экологической газеты, листовок – обращений к населению, фотогазеты о жизни и работе
отряда.
Выступления экологической агитбригады перед учащимися летнего пришкольного лагеря.
Расширят кругозор о жизни животных и растений через работу с литературой и просмотр научно
популярных фильмов.
Развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Риски
Погодные условия не позволят выполнить часть запланированных мероприятий, проводимых на
свежем воздухе.
Привлечение учащихся к незапланированным программой мероприятиям.
Устав отряда
Дети обязаны:
• Неукоснительно выполнять режим.
• Принимать активное участие во всех мероприятиях.
• Найти себе занятие по душе.
• Быть полезными для других.
• Верить в себя и свои силы.
•
• Не скучать.
• Охранять природу и научить этому других.
Реализовывать все свои способности и таланты.
Дети имеют право:
Разделить с педагогом ответственность за организацию жизни отряда.
•
• Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.
• Фантазировать. Изобретать. Творить.
Наша песня
Ничего на свете лучше нету,
Чем беречь, друзьям, планету, Всем, кто дружен не страшны тревоги
Ведь экологи всегда в дороге.
Мы своё призванье не забудем,
Сохраним мы воду чистой людям,
Сбережём мы воздух, лес и реки,
Чтоб природу сохранить навеки!
Девиз отряда
Мы не рушим, не взрываем.
Мы природу охраняем!
План работы отряда
№
п\п
1
Дата
Мероприятия дня
Ответственный
1. Организационный день.
1) Знакомство.
2) Обсуждение и утверждение плана
работы.
3) Ознакомление с распорядком
работы
2. Оформление кабинета
3. Распределение обязанностей
2
3
4
5
Поисковая работа к часу экологии
«Прошу прощения, природа»
2. Интеллектуальная игра
«Экологический калейдоскоп».
3. Калейдоскоп игр. ( настольные
игры)
1. Подготовка к часу экологии
«Прошу прощения, природа»
2. «Угадайка» (загадки о природе)
3. Час экологической игры.
Подготовка к часу экологии «Прошу
прощения, природа»
2. Проведение исследовательской
работы «Экологические зоны села
Лермонтовка».
3. Ребятам о зверятах ( просмотр
научнопопулярного фильма)
Проведение часа экологии «Прошу
прощения, природа»
2. Проведение исследовательской
работы «Экологические зоны села
Лермонтовка».
3. Час экологической игры. 6
7
8
9
10
11
12
Час занимательной зоологии.
2. Подготовка и выпуск листовок
«Природа в опасности».
3. Ребятам о зверятах ( просмотр
научнопопулярного фильма)
Подготовка к экологической сказке
«Не оставляй в лесу костёр».
2. Играконкурс «Экологическая
мельница»
3. Калейдоскоп игр. ( подвижные
игры)
Подготовка к экологической сказке
«Не оставляй в лесу костёр».
2. Экологическая игра «Счастливый
случай»
3. Час экологической игры.
Подготовка к экологической сказке
«Не оставляй в лесу костёр».
2. Проведение исследовательской
работы «Экологические зоны села
Лермонтовка».
3. Ребятам о зверятах ( просмотр
научнопопулярного фильма)
. Экологическая сказка «Не оставляй
в лесу костёр».
2. Проведение исследовательской
работы «Экологические зоны села
Лермонтовка».
3. Час экологической игры.
Экологическая сказка «Не оставляй в
лесу костёр».
2. Проведение исследовательской
работы «Экологические зоны села
Лермонтовка».
3. Час экологической игры.
Проведение акции «Вредным
привычкам объявим бой! Живи в
гармонии с природой и собой!»
2. Просмотр фильма о правильном и
здоровом питании. 13
14
15
16
1. Экологические чтения. Подготовка
к КТД «ЗООТЕРАПИЯ».
2. Час Занимательной ботаники.
3. Калейдоскоп игр. ( настольные
игры)
1. Праздник «На золотом крыльце
сидели».
2. КТД «ЗООТЕРАПИЯ».
3. Конкурс мудрейших ( решение
экологических кроссвордов, их
составление».
1. Подготовка к выступлению
«Природа в опасности».
2. КВН «В экологии мы асы».
3. Час экологической игры.
16 день
1. Подготовка к выступлению
«Природа в опасности».
2. Экологический круговорот.
3. Калейдоскоп игр.
17 день
1. Подготовка к выступлению
«Природа в опасности».
2. Экологический круговорот.
3. Калейдоскоп игр.
18 день
1. Выступление агитбригады
«Природа в опасности».
2. Итоговое занятие.
Обзор и обсуждение всех
проведённых мероприятий.
Награждения
Анкетирование
Программа отряда "Муравейник" в летнем лагере
Программа отряда "Муравейник" в летнем лагере
Программа отряда "Муравейник" в летнем лагере
Программа отряда "Муравейник" в летнем лагере
Программа отряда "Муравейник" в летнем лагере
Программа отряда "Муравейник" в летнем лагере
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.