Программа отряда ЮИД "Светофорики"
Оценка 5

Программа отряда ЮИД "Светофорики"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
ОБЖ
4 кл
05.02.2017
Программа отряда ЮИД "Светофорики"
Актуальность создания данного объединения очевидна, так как в наше время, когда от года в год возрастает число ДТП с участием несовершеннолетних, просто необходимо вести пропаганду правил дорожного движения всеми доступными способами. Так же актуальность программы видится и в том, что она создана по запросам родителей, с учетом обеспечения безопасной жизнедеятельности детей и здоровьесберегающего компонента.
Индивидуальная карта программы.docx
Индивидуальная карта программы. 1 Название 2 Территория 3 Юридический адрес 4 Цель программы 5 Задачи Программа Отряда ЮИД «Светофорик» Сургутский район, Тюменская область, г.п. Федоровский 628456 Сургутский район, Тюменская область. Г.п.  Федоровский, ул. Ленина, 17, тел/факс: 8(3462)732­176. создание условий для формирования у школьников  устойчивых навыков безопасного поведения        на улицах и дорогах. 1. Повысить у учащихся уровень знаний по  Правилам дорожного движения Российской  Федерации. 2. Применять современные формы и методы  обучения и воспитания детей, инновационные  технологии, направленные на предупреждение  несчастных случаев на улицах и во дворах. 3. Поддерживать у родителей обучающихся  устойчивый интерес к безопасности и здоровью  детей как участников дорожного движения. 6 Сроки реализации 1 Год 7 Место проведения 8 Участники 9 Обоснование актуальность программы 10 Методы и форма  работы МБОУ «Федоровская СОШ № 2 с углубленным  изучением отдельных предметов» Учащиеся 4­7 классов, педагог­организатор по ПДД, Актуальность создания данного объединения  очевидна, так как в наше время, когда от года в год  возрастает число ДТП с участием  несовершеннолетних, просто необходимо вести  пропаганду правил дорожного движения всеми  доступными способами. Так же актуальность  программы видится и в том, что она создана по  запросам родителей, с учетом обеспечения безопасной  жизнедеятельности детей и здоровьесберегающего  компонента. Она дает определенные ЗУН в области  поведения на улицах поселка. ­словесные (рассказ, объяснение, лекции с элементами  беседы); ­ практические занятия (встречи, экскурсии); ­ игровые технологии обучения (выступления агит.  ­ бригад,   поведение   различных   конкурсов,   викторин, выставок); 11 Межпредметная связь 12 Ожидаемый результат реализации программы ­ агитационная работа; ­ различные методы контроля (предварительный, текущий, итоговый, диагностический, тесты); Со словесностью, с физической культурой,  литературой, технологией и ИЗО, музыкой,  математикой, социальной практикой: По окончании учебного года дети должны знать:  предназначение основных частей улицы, дороги;  элементарные правила движения по улице и  переход ее; значение сигналов светофора;  разнообразие видов транспорта; обязанности  пешеходов и пассажиров; правила движения по  загородной дороге; знать все виды перекрестков  и правила перехода проезжей части на них;  правила перехода проезжей части; правила  посадки и высадки из автобуса, троллейбуса;  знать программные требования за курс обучения;  а так же правила перехода железной дороги;  значение и названия дорожных знаков и  разметки, предусмотренные программой; знать  основные термины и понятия, общие положения  «Правил дорожного движения», уметь:  применять на практике основные правила  перехода проезжей части; перейти улицу, дорогу  с односторонним движением; выбрать наиболее  безопасный маршрут; найти безопасное место  перехода железной дороги; уметь пользоваться  общественным транспортом; переходить  проезжую часть городской и загородной дороги  после выхода из автобуса, правильно вести себя,  оказавшись в экстремальных ситуациях на  проезжей части дороги. Пояснительная записка. Программа объединения ЮИД «Светофорик» рассчитана на 1 год  занятий В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в  транспорте и изучению ПДД лежит педагогика сотрудничества. При совместном  написании сценариев, различных разработок, составлении вопросов, загадок,  учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПД Д и  культуре поведения в транспорте и на улице, которые они получили на занятиях,  экскурсиях, во время бесед. Учитывая важное значение деятельности всех участников учебно­  воспитательного процесса по предупреждению ДДТТ, в программе предусмотрена  тесная работа с инспекторами ГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя  формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды, создавая при этом  собственную концепцию гуманистической воспитательной системы. Приоритетом  системы является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие. Актуальность создания данного объединения очевидна, так как в наше время,  когда от года в год возрастает число ДТП с участием несовершеннолетних, просто  необходимо вести пропаганду правил дорожного движения всеми доступными  способами. Так же актуальность программы видится и в том, что она создана по  запросам родителей, с учетом обеспечения безопасной жизнедеятельности детей и  здоровьесберегающего компонента. Она дает определенные ЗУН в области  поведения на улицах поселка. Отличительные особенности программы. 1. Данная программа обеспечивает непрерывность обучения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям на улицах и дорогах. 2. Обязательные принципы в подготовке детей. к безопасному участию в дорожном движении: • Взаимодействие учреждений образования с социально­ педагогической средой; • Учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных  качеств личности детей и подростков. 3. Данная система включает в себя такие элементы, как: • • совместная деятельность педагогов и учащихся; соответствующие организационные формы и методы обучения; • использование   методов   программного   обучения   в   начальных   классах   и • межпредметной интеграции в начальной, основной и средней школе; закрепление   получаемых   знаний   путем   формирования   специальных   умений   и навыков   во   время   практических   занятий   и   мероприятий   по   безопасности дорожного движения. Система   внешних   связей   способствует   обеспечению   реализации   данной программы   (связь   с   ГИБДД,   участие   в   городском   слете   юных   инспекторов дорожного движения). В содержании программы присутствуют: Теоретические занятия. На этом этапе деятельность обучающихся выражается в активном восприятии и  усвоении полученных знаний о правилах безопасного поведения на улицах и  дорогах, об особенностях дорожной разметки, об оказании первой помощи  пострадавшему в ДТП. Практические занятия. На данных занятиях проводятся встречи с инспекторами ГИБДД,  автолюбителями, медицинскими работниками; а так же организуется посещение  библиотек (школьной и районной), библиотекари проводят занятия «По станциям  правил дорожного движения», организуют викторины, конкурсы на лучшее знание  книг по ПДД, готовят обзор литературы и периодической печати по вопросам  предупреждения ДДТТ для учащихся. Медицинские работники проводят практические занятия санитарных постов по  отработке навыков первой медицинской помощи. В целях закрепления знаний по ПДД и практических навыков безопасного  поведения на дорогах в местах повышенной опасности проводятся экскурсии по  поселку. Учащиеся активно включаются в организацию различных выставок поделок и  рисунков, выпускают агитационную газету.  Агитационная работа. Помимо   изучения   правил   безопасного   поведения   на   дорогах   и   улицах   самих учащихся,   в   программе   предусмотрено   проведение   массово­   разъяснительной работы по пропаганде правил ДЦ в школе и детском саду. Агитационная работа ведется   в   форме   организации   викторин,   конкурсов,   пятиминуток   по   ПДД, показательных выступлений агит. бригады, включение учащихся начального звена в занятия «Школы светофорных наук», которые проводятся самими ЮИДовцами. Зачетные занятия. На этом этапе обучения учащиеся сдают зачеты, по итогам которых, им вручаются удостоверения. Обучение проводят, как организатор объединения, так и сотрудники отделов  ГАИБДД по заранее составленным планам в игровой и соревновательной форме.  Осваивание ПДД детьми осуществляется с использованием наглядных пособий,  передовых технологий и методик обучения, специальной литературы. В содержании программы так же отмечены следующие направления работы  отряда ЮИД: участие в слетах и смотрах ЮИД, конкурсах, соревнованиях,  ­ агитбригадах; ­проведение занятий с юными велосипедистами; организация зачетного занятия работы с велосипедистами «Безопасное  ­ колесо»; ­ героических, боевых и трудовых традициях российской милиции,  гуманного отношения к людям, чувства товарищества; воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на  ­углубленное изучение ПД Д и другое. Таким образом, изучение ПДД в школе характеризуется разнообразными видами  деятельности обучающихся: учебными, трудовыми, общественно­ значимыми,  самодеятельно­творческими, досуговыми, благотворительными, имеющими  познавательно­мировоззренческую, эмоционально­ролевую, действенно­ практическую направленность. Условия, необходимые для освоении учащимися программы: 1. Постановка конкретных, реальных задач и продуманность путей их решения. 2. Творческая активность детей на самостоятельный поиск путей решения. 3. Импровизация ­ как основной фактор успешного решения поставленных  задач; развитие артистизма, нестандартного мышления. 4. Индивидуальность и строгое дифференцирование обучения. 5. Выявление и учет возрастных и личностных особенностей учащихся. 6. Развитие здоровой конкуренции посредством проведения конкурсов, выставок  детских работ. 7. Материальная база объединения: наличие комнаты ­ класса с мебелью. 8. Наглядность: стенды, книги, журналы, буклеты. 9. Активное взаимодействие с инспекторами ГИБДД. Одним из  условий успешной реализации программы является  соответствие уровня развития детей содержанию программы и ее основным  задачам. Организация учебного и образовательного процесса  в объединении состоит из следующих моментов: агитация, посещение  родительских собраний, проведение выставок, викторин, конкурсов, выступлений  агит. бригады в школе, участие в районных конкурсах, накопление методического  материала. Дель программы: создание условий для формирования у школьников  устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи  программы: 1. Повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения  Российской Федерации. 2. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных  случаев на улицах и во дворах. 3. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и  здоровью детей как участников дорожного движения. Методы работы; ­словесные (рассказ, объяснение, лекции с элементами беседы); ­ практические занятия (встречи, экскурсии); ­ игровые технологии обучения (выступления агит. бригад, поведение различных  конкурсов, викторин, выставок); ­агитационная работа; ­ различные методы контроля (предварительный, текущий, итоговый,  диагностический, тесты); Формы работы:  ­КТД; ­творческие конкурсы; ­викторины; ­выступления; ­игра «Безопасное колесо»; ­экскурсии; ­встречи; ­выпуск газеты и так далее. Межпредметиая связь:  С историей: На занятиях дети знакомятся с историей развития автотранспорта.  Со словесностью: Знакомство с терминами ПД Д, их правильное написание и произношение,  используются справочники, словари, журналы.  С физической культурой: Понятие «Здоровый образ жизни», так же программа дает определенные ЗУН в  области поведения на дорогах и улицах.  С литературой: На занятиях используются пословицы, поговорки, загадки.  С технологией и ИЗО: Понятие о назначении различных рабочих инструментов, о приемах безопасного  труда. Выпуск газеты, оформление выставок творческих работ учащихся.  С музыкой: На занятиях учащиеся готовят выступления агит. бригад, в которые всегда  включается музыкальное сопровождение. С математикой: Понятие о скорости, расстоянии, времени, тормозном пути. С социальной практикой: Понятие о правилах совместного труда. Устав объединения учащихся. Правила  подготовки и участие в отчетном мероприятии. Основные принципы реализации программы: 1.Принцип гуманизации (использование индивидуального подхода, опора на  интерес ребенка). 2. Принцип разноуровневости (движение к личности ребенка, развитие  индивидуальности ребенка, ребенок может сделать выбор, сочетание желаний  ребенка и требований педагога, в зависимости от индивидуальности ребенка и  уровня группы, программа может варьироваться). 3. Принцип доступности. 4. Принцип социальной значимости. 5. Принцип учета реальных возможностей и обеспечения программы  материальными ресурсами. Контроль знаний и умений Без знания достигнутых результатов, как промежуточных, так и конечных, ни  планирование, ни управление процессом обучения невозможно. Для выяснения  этих и других вопросов используется тестовая процедура, направленная на  выявление уровня усвоения изучаемого материала. Она помогает получить  информацию о протекании и результатах учебно­воспитательного процесса. В  диагностику вкладывается более широкий и глубокий смысл, чем в традиционную  проверку знаний, умений. Она включает в себя контроль, проверку, накопление  статистических данных, их анализ, выявление динамики тенденции,  прогнозирование дальнейшего развития событий. Сравнение результатов различных диагностических обследований показывает,  насколько воспитанник продвинулся в овладении каждым из компонентов учебной деятельности за период, прошедший с начала учебного года. И на этой основе  педагог более эффективно осуществляет дифференциацию и индивидуализацию  обучения. При проведении педагогической диагностики появляется дополнительный  материал для полной объективной оценки учебных возможностей ребенка.  Важно зафиксировать: ­какие изменения происходят с воспитанниками в процессе обучения; ­как изменяется понимание им учебных требований; ­нуждается ли ученик в педагогической помощи. Диагностирование проводится на всех этапах педагогического процесса ­ от начального   восприятия   знаний   и   до   их   практического   применения   в   той логической   последовательности,   в   какой   проводится   изучение   материала,   в начале и в конце учебного. Тест обученности ­ это совокупность заданий, ориентированных на определение уровня усвоения элементов обучения. Они показывают, какого уровня достиг  воспитанник в обучении на данный период времени. Успех изучения темы, раздела или курса зависит от степени усвоения тех  положений, которые изучались на предыдущих этапах. Если информации об этом у  педагога нет, то он лишен возможности правильно построить дальнейшее обучение. Главное внимание в этой программе так же уделяется управлению  познавательной деятельностью обучаемых, самостоятельному добыванию,  осмыслению и усвоению знаний, осуществлению более длительной, интенсивной  деятельности. На основе диагностики у воспитанников формируется систематическая  устойчивая потребность к саморазвитию, самосовершенствованию и  самоутверждению в процессе общения в коллективе объединения. Учебный план. №  п/п 1. 2. Наименование блока или раздела Вводное занятие. Количество часов Теория Практика Резерв 2 1 Всего  часов 3 Правила дорожного движения.  Основные понятия и термины 4 3.5 0.5 3. 4. 5. 6. 7. Правила дорожного движения  велосипедистов. Дорожные знаки. Регулирование дорожного  движения Алгоритмы первой медицинской  помощи Фигурное вождение велосипеда 4 5 3 7 9 3 2.5 1.5 1 2.5 1.5 3.5 3.5 1 Итого 35 17 8 18 Тематическое планирование Тема Вводное занятие Основные положения работы отрядов ЮИД История ГИБДД История развития автомототранспорта Правила дорожного движения. Основные понятия и термины.  Общие положения № и/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Общие обязанности водителя Обязанности пешеходов и пассажиров Характерные нарушения правил дорожного движения Правила дорожного движения велосипедистов Правила для  велосипедистов Части велосипеда. 9 10 Дополнительные требования к велосипедисту 11 История возникновения велосипеда 12 Дорожные знаки  Предупреждающие знаки Запрещающие знаки 13 14 Предписывающие знаки 15 16 17 Знаки сервиса Знаки приоритета Регулирование дорожного движения.  Светофор 18 Дорожная разметка 19 Сигналы регулировщика 20 Алгоритмы первой медицинской помощи.  Первая медицинская помощь при кровотечениях 21 Первая медицинская помощь при травме груди, позвоночника,  живота Виды ран и способы их обработки Виды повязок и способы их наложения 22 Первая медицинская помощь при ожогах 23 24 25 Приёмы и способы транспортировки пострадавшего 26 27 Фигурное вождение велосипеда  25 Принципы и основы страхования детей от несчастных случаев «Змейка» 28 Фигурное вождение велосипеда «Качели» Тео рия 2 1 Пра  кти  ка 1  0 1 0 1 0 3.5 1 0.5  0 1 0 1 0 0.5 0.5 3 1 1 0 0.5 0.5 1 0 0.5 0.5 2.5 2.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 1.5 1.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 3.5 3.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 10.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 8  1 0 1 0 1 Всег  часо в о 3  1 1 1 4 1 1 1 1 1  1 1 1 5 1 1 1 3 1 1  1  7 1 1 1 1 1 1 9 1 1 29 Фигурное вождение велосипеда «Слалом» 30 Фигурное вождение велосипеда «Волна» 31 Фигурное вождение велосипеда «Восьмёрка» 32 Фигурное вождение велосипеда «Гараж» 33  34 Медленное вождение велосипеда 35 КИП «Безопасное колесо» Резкое торможение Итого 0 1 0 1 0 1 0 1 0.5 0.5 0.5 0.5 0 1 17 18 1 1 1 1 1 1 1 35 Предполагаемый результат.  По окончании учебного года дети должны знать:    предназначение основных частей улицы, дороги; элементарные правила  движения по улице и переход ее; значение сигналов светофора;  разнообразие видов транспорта; обязанности пешеходов и пассажиров;  правила движения по загородной дороге; знать все виды перекрестков и  правила перехода проезжей части на них; правила перехода проезжей части;  правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса; знать программные  требования за курс обучения; а так же правила перехода железной дороги;  значение и названия дорожных знаков и разметки, предусмотренные  программой; знать основные термины и понятия, общие положения  «Правил дорожного движения», уметь: применять на практике основные правила перехода проезжей части;  перейти улицу, дорогу с односторонним движением; выбрать наиболее  безопасный маршрут; найти безопасное место перехода железной дороги;  уметь пользоваться общественным транспортом; переходить проезжую  часть городской и загородной дороги после выхода из автобуса, правильно  вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части  дороги. Рекомендуемая литература для детей: 1. Дитрих А.К., Юрмин Г.А. «Почемучка». 2. Исаев А.С. «От самобеглой коляски до ЗИЛ ­111». 3. Правила дорожного движения РФ. 2008 (2009). 4. Седов А.В. «Твой друг ­ влосипед». 5. Серяков И.М.»Знакомьтесь, автомобиль». 6. Тарутин О.А. «Для чего нам светофор». 7. Юрмин Г.А. «Светофор». Список литературы: 1. Беляев И.Д. Путь домой, ­ М.: Добрая дорога детства, 2008, № 4. Быстрова С.В. Зеленый огонек, ­ М.: Начальная школа, № 7,2005. 2. 3. Каракай Л.А. Вместе с родителями, ­ М.: Добрая дорога детства, 2008, №3 4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел  на улицу, М.: ВАКО, 2006. ­ 192 с. ­ (Мастерская учителя). 5. Лаппо Н.В. 100 задач по Правилам дорожного движения, Мн.: Народная  асвета,1981. ­48 с. 6. Лещева Н.А. Зеленые улицы ­ детям, ­ М.: Добрая дорога детства, 2008,  № 13. 7. 8. Методические рекомендации по профилактике ДДТТ. ­ Волгоград, 1994. 9. Петрова М.И. Будь внимателен на улицах города. ­ М.: Начальная  школа, № 8,1998. Маландин И.Г. Внимание, дети! ­ М.: Педагогика, 1975. ­ 80с. Репин Я.С. Дорожная азбука, ­ М.: ДОСААФ, 1980. ­ 37 с. 10.Постнова С.В. Отдых в летнем лагере. Полезные советы, праздники,  игры и занятия, ­ Ярославль. Академия развития, 2006. 11.Поторочина Е.А. Поурочные разработки по основам безопасности  жизнедеятельности: 1 класс. ­ М.: ВАКО, 2008. ­ 128с. 12.Просвирякова Г.В. Дорожные приключения, М.: Добрая дорога детства,  2008, № 14. 13.Профилактика детского дорожно­транспортного травматизма / авт.  сост. Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова ­ Волгоград: Учитель, 2007. ­ 111с. 14. 15. Учителю о правилах дорожного движения / авт. сост. Н.А. Извекова. –  М.: Просвещение,1982. 16.Хамитова Э.А., Митрофанова О.Н. Учись быть пешеходом, ­ М.:  Добрая дорога детства, 2008, № 14. 17. Шелков Ю.Д. На зеленый свет. ­ М.: ДОСААФ, 1980. 18. Интернет ­ ресурсы: http  forteachers/educstudio/presentation, pedkopilka.ru>.. .Shkolnikov.. .dorozhnogo­  dvizhenija... http://stmshkola2.edusite.ru/DswMedia/kruiokvuidprogramma201    0g.pdf    ://   propaganda  ­  bdd   .  ru   /  .

Программа отряда ЮИД "Светофорики"

Программа отряда ЮИД "Светофорики"

Программа отряда ЮИД "Светофорики"

Программа отряда ЮИД "Светофорики"

Программа отряда ЮИД "Светофорики"

Программа отряда ЮИД "Светофорики"

Программа отряда ЮИД "Светофорики"

Программа отряда ЮИД "Светофорики"

Программа отряда ЮИД "Светофорики"

Программа отряда ЮИД "Светофорики"

Программа отряда ЮИД "Светофорики"

Программа отряда ЮИД "Светофорики"

Программа отряда ЮИД "Светофорики"

Программа отряда ЮИД "Светофорики"

Программа отряда ЮИД "Светофорики"

Программа отряда ЮИД "Светофорики"

Программа отряда ЮИД "Светофорики"

Программа отряда ЮИД "Светофорики"

Программа отряда ЮИД "Светофорики"

Программа отряда ЮИД "Светофорики"

Программа отряда ЮИД "Светофорики"

Программа отряда ЮИД "Светофорики"

Программа отряда ЮИД "Светофорики"

Программа отряда ЮИД "Светофорики"

Программа отряда ЮИД "Светофорики"

Программа отряда ЮИД "Светофорики"

Программа отряда ЮИД "Светофорики"

Программа отряда ЮИД "Светофорики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017