Программа патриотического воспитания
Оценка 4.7

Программа патриотического воспитания

Оценка 4.7
Повышение квалификации +2
doc
воспитательная работа +2
4 кл—11 кл
04.03.2019
Программа патриотического воспитания
Патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений деятельности современной российской школы. Боевые традиции народов нашей страны складывались и развивались в течение веков – в героической борьбе против иноземных захватчиков. Они выросли, закалились и приобрели новое качество в защите нашей Родины в годы гражданской войны и антисоветской интервенции 1918-1920 гг.
Растим гражданина.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Кармаклинская средняя  общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области  имени Героя Советского Союза Д.П.Бурцева Номинация: «Программа воспитания» Работу выполнила учитель биологии Сарычева Екатерина Анатольевна МКОУ Кармаклинская СОШ Д. Кармакла 2019г АКТУАЛЬНОСТЬ Патриотическое   воспитание   –   одно   из   важнейших   направлений деятельности современной российской школы. Боевые традиции народов нашей страны складывались и развивались в течение веков – в героической борьбе   против   иноземных   захватчиков.   Они   выросли,   закалились   и приобрели   новое   качество   в   защите   нашей   Родины   в   годы   гражданской войны и антисоветской интервенции 1918­1920 гг., Великой Отечественной войны. Верность боевым традициям своих отцов и старших братьев требует ныне   от   молодого   человека   безграничной   преданности   своей   Родине, готовности   отдать   все   свои   силы   в   защите   священных   рубежей   нашей страны. Боевые традиции включают в себя не только собственно военные, но   и   нравственные   качества   подрастающего   поколения:   патриотизм, готовность оказать помощь странам и народам, борющимся за свою свободу и независимость. В   реформируемом   российском   государстве   стратегическая   цель социального   развития   сформулирована   как   построение   правового государства. Следовательно,   важнейшей   задачей   российского   общества   сегодня является воспитание гражданина­патриота, где одними из основных задач поставлены:       ­воспитание   чувства   патриотизма,   формирование   у подросткового   поколения   верности   Родине,   готовности   служения Отечества и его вооруженной защите;                   ­изучение истории культуры Отечества и родного края;                 ­участие   в   подготовке   и   проведении   мероприятий   по увековечению памяти защитников Отечества;                ­физическое развитие детей, формирование здорового образа жизни. Все   эти   задачи   мы   планируем   в   нашей   школе.   Тема   патриотизма проходит красной строкой, как через уроки, так и через внешкольные и внеклассные мероприятия. Патриотическое   воспитание   учащихся   –   сложный   процесс, требующий продуманной системы, органической связи со всеми сторонами формирования личности школьника. Оно начинается с первых лет жизни ребенка   в   семье,   продолжается   в   дошкольных   учреждениях,   в   школе. Патриотизм по своей природе – многостороннее явление. Он включает в себя   воспитание   сознания,   формирование   мировоззрения,   определенной системы взглядов.  Цель данной программы состоит в том, чтобы, поддерживая и направляя интерес к  героике, формировать у ребят представление о Родине, героях, подвиге,   патриотах,   мире,   свободе,   воспитывать   у   них   патриотические чувства, мужественные и добрые характеры. Это   значит   –   верно   служить   идеалам   свободы   и   справедливости. Любить   свою   Родину,   свой   народ,   уважать   всех,   кто   трудится.   Быть нетерпимым к жестокости, злу, ко всяким формам унижения человека.    Это значит – быть активным во всех проявлениях многообразной и сложной жизни, творчески подходить к делу, как можно больше приносить пользы людям.  Это значит – быть честным, справедливым. Уважать человека, видеть в нем равного себе, на каком бы языке он не говорил, какого бы цвета кожи он ни был.   Это   значит   –   уметь   не   только   радоваться   чудесам   окружающего мира, но и видеть, как много предстоит сделать для того, чтобы жизнь стала лучше,   мир   –   прочнее,   люди   –   счастливее.   Мужественно   преодолевать трудности, от которых не избавлено ни одно поколение. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа предназначена для учащихся 1­11 классов. Она   составлена   на   основе   тех   требований,   которые   выдвигает современное общество школе в плане патриотического воспитания детей. Предлагаемая программа может послужить основой для организации единой линии в формировании у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине. Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:  Способствовать   повышению   статуса   патриотического воспитания учащихся школы.  Создать   условия   для   проявления   индивидуальности каждого ученика.  Формировать нравственные позиции Все материалы делятся  на 3 раздела: ­ ­ ­ «Патриотизм» «Гражданственность» «Народные традиции» Программа   обеспечит   активное   участие   учащихся   всех   возрастов   в разносторонней деятельности  школы  по патриотическому воспитанию. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ I. Патриотизм. 1. Знакомство с Героями Советского Союза. Герой Советского Союза – земляк Бурцев Д.П Герои – земляки Барабинского района. Подвиг солдат на полях сражений. 2. Знакомство с ветеранами ВОв – земляками. 3. Изучение истории локальных войн.  География Афганистана и Чечни. Воины – земляки в локальных войнах. Воины   –   интернационалисты   (Куба,   Монголия,   Германия,   Алжир, Афганистан). Подвиг в мирное время:  5. 9 мая – День Победы. Рассказы о войне. Подвиг советских воинов. Вклад в победу детей войны. Подвиги пионеров – героев.    6. История Вооружённых сил России. Невская битва: условия, ход, примеры мужества, значение Куликовская битва: условия, ход, примеры воинской доблести. Отечественная война 1812 года: причины, ход, роль М.Кутузова  и народа. Великая   Отечественная   война   1941­   1945   годы:   условия,   ход, примеры мужества и доблести. Война в Чечне: условия, ход, примеры мужества и доблести. Вооружение Российских Вооружённых Сил: Виды Вооружённых Сил. Оружие. Форма. II. Гражданственность. 1. Конституция Российской Федерации. Символика Российской Федерации. Права и обязанности граждан России. Служба в Армии – почётная обязанность российского юношества. 2. Россия – Родина моя. Русь ­ Россия ­ Российская империя ­ СССР ­ Российская Федерация. III. Народные традиции. 1. Составление своих родословных. 2. Изучение истории родного края. 3. Школьная этнография. 4. Игры народов России 5. Гулянье «Масленица». ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Разделы и темы  Мероприятия  Формы и методы работы Класс  Формы контроля  № п/п I. 1. 2. 3. 4. 5. II. 1. ПАТРИОТИЗМ Знакомство   с   Героем Советского   Союза Бурцевым Д.П. с Знакомство ветеранами   ВОв   ­ земляками 9 мая – День Победы   Урок мужества Общешкольная линейка Исследовательские работы «Герои ­ Барабинцы» Выступление Кл. часы Митинг  «На войне и в тылу» «Лишь память сердца говорит…» Воины   –   земляки   в локальных войнах «Память сердца»  История Вооружённых России.   сил «Урок памяти» ­ о трагедии в Беслане «История возникновения праздника 23  февраля». Праздник для «Самых сильных, самых смелых…» «Историческое лото» «Дни воинской славы» Вахта   памяти   у   обелиска, поздравление  Конкурс чтецов Литературно–   музыкальная композиция Беседа, посвященные. выводу   Советских из Афганистана. «Страницы истории» «Россия –сегодня» Беседа войск   Конкурсная программа Викторина Кл.часы Беседа Лекция  Беседа. Мини­викторина Кл. час. Игровая программа Кл. час. Кл. час. Беседы Конкурс чтецов Кл. час + семья. Игровая программа. Викторина. Сбор информации. Экскурсия Экскурсия в музей  Устный журнал Встреча с жителями села Игровая программа 1­11 2­11 1­11 1­ 11 1­ 11 1­11 1­11 Беседы Конкурсы митинг Оформлен ие стендов Конкурсы рисунков 1­11 Викторина Концерты. Беседы 1­11 Тесты Викторины 1­11   Конферен ции, викторины, выступлени я. 1­11 беседы 1­11 Беседа Беседа Беседа Встречи, защита проектов ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ Конституция Российской Федерации. 2. Россия – Родина моя. Мероприятия ­ «Что такое Конституция?» «Права и обязанности детей» ­ статьи  из Конвенции о правах ребёнка. Уроки правовых знаний «Символы России» «Символика моей страны» «День Конституции». «Государственная символика России» «Самые дорогие для нас слова: Родина, мир, труд». «Россия в современном мире» «Мне есть гордиться чем, Россия!» III. НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ 1. Составление   своих родословных. 2. Изучение родного края.   истории «День мам».   «День Семьи». «Семейная академия». «Моя родословная»  «Моё село – моё богатство»  «Экономика родного края» «Своя хатка – родная матка». «Территория   района. пункты»   «Быль или небыль»  «У моего района День рождения!».   области» «Экскурсия   по   Новосибирской   Населённые 3. Школьная этнография. «Чьё имя носит моя школа»  «Русская изба» «Предметы крестьянского быта» «Традиции моего села» Классные часы. Экскурсия в школьный музей Проектная деятельность 1­11 4. Игра «Бабки». «Игры наших предков» Знакомство   с   элементами игры 1­9 Выполнени е элементов игры «Народные праздники и традиции»  «Кулинария Древней Руси. Быт наших  предков» «Масленичная неделя». «Игры, забавы, развлечения» СРЕДНЕЕ ЗВЕНО Беседа Беседа Игровая программа 1­11 5. Гулянье «Масленица». I. 1. 2. ПАТРИОТИЗМ Знакомство   с   Героем Советского   Союза И.М. Бариновым   Знакомство с ветеранами   ВОв   ­ земляками 3. 9 мая – День Победы 9   января   –   день   рождения И.М.Баринова. Приём   учащихся   5   класса   в   союз «Юных» имени И.М. Баринова. «Наш земляк» «Юный патриот» «Фольклор в годы войны»  «Письма с фронта или говорят  погибшие герои» Митинг  «На войне и в тылу» «Лишь память сердца говорит…» «Букет для победителя» Общешкольная линейка 1­11 Историческая справка Кл. часы. Поездки на родину Героя Уроки мужества Урок – панорама. Уроки истории Вахта   памяти,   поздравление ветеранов Конкурс чтецов Литературно   –   музыкальная композиция Изготовление подарков Ветеранам ВОв и труженикам тыла Беседа   Диспут Поздравление, вечер­встреча, мужества. Беседы   шефство, уроки   Беседа  Кл. час Конкурсная программа. Конкурсная программа. Конкурсная программа. Кл.часы Военно­спортивная игра Беседа. Мини – викторина. Викторина Круглый стол. главами Кл.час. Знакомство   с   Конституции РФ Викторина Выпуск стенгазеты Игра ­ соревнование Правовая игра. Беседа Исторический экскурс Встреча с депутатом органов местного самоуправления. Сочинение Встреча с депутатом органов Викторины, тестирован ие Викторина Беседа 1­11 1­11 1­11 1­11 5­11 1­11 Беседа 5­11 5­11 5­11 1­11 5­11 1­11 Викторина Беседа 4. Воины   –   земляки   в локальных войнах «День   вывода   сов. Афганистана – 20 лет» «Чти отца своего»   войск   из 5. II. 1. История Вооружённых России.   сил «Урок памяти» ­ о трагедии в Беслане «30 суток боли» «Поле русской славы» «Гардемарины, вперёд!». «Кто сильнее? Кто быстрее? Кто  умнее?»  «Честь и родина превыше всего» «Дни   Воинской   славы. войны» «Зарница»   Периоды ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ Конституция Российской Федерации. «Конвенция о правах ребёнка». «Конституция РФ».  «Имею право». «Что такое Конституция и для чего  она нужна?». «Мои права» «Закон и порядок».  2. Россия – Родина моя. «Символы государства» «История Конституции РФ». «Права ребёнка»  «Закон превыше всего»  Гос. Символика РФ (флаг) «Гербы России» «Отечество   славлю,   которое   есть   и трижды – которое будет».  «Дети – настоящее и будущее России ». «История гос. Флага РФ». «Знатоки России» «200 лет Музеям Кремля»  «150 лет Третьяковской галерее» «Я верю в будущность России» «Мне есть гордиться чем, Россия» местного самоуправления. Познавательная игра. Интеллектуальная игра. Интеллектуальная игра Литературный вечер Конкурс чтецов. Сочинения Беседа Тестирован ие Анкета III. НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ 1. Составление   своих родословных. 2. Изучение родного края.   истории «Мои корни»  «Нашим мамам посвящается». «Дом, который построим мы»  «В семейном кругу мы с вами растём»  «Год Семьи». «Вместе не страшны и тучи»  «Родина – это часть тебя». «Районы Новосибирской области». Заслуги Черепановского р­на  «Спортсмены  Черепановского района» «Черепановскому району 85  лет». Легенды и истории родного края «Черепановский район». 3. 4. 5. Школьная этнография. Игра «Бабки». Гулянье «Масленица». «Историко­краеведческий рассказывает» «Помним всех поимённо», «Они ковали Победу» История игры «Масленичная неделя» «Праздник нашего села» «Русские игры, забавы»    музей Составление   генетического дерева. Игра   ­   путешествие   с родителями Кл. час. Диспут Оформление стенда Семейные соревнования Кл. час. Кл. час. Обзор газет. Кл.час Беседа – викторина. Сбор информации Оформление уголка   Экскурсии Оформление стендов Знакомство  Познавательные беседы Игровые программы 1­11 1­11 1­11 1­11             Большую роль в воспитании патриотизма  играют  уроки мужества , Вахты памяти, митинги. При проведении этих мероприятий необходимо решить  вопрос   о  времени  проведения, желательно, чтобы  эта  дата  была постоянной   в   школьном   календаре.   Вторым   важным   вопросом   является место проведения мероприятия. Если митинги в нашей школе проводятся всегда возле памятника героям войны, то в Вахту памяти входят: уборка территорий   у памятников, их ремонт, поздравление ветеранов, митинги, возложение   венков   и   букетов.   Большую   роль   в   воспитании   патриотизма играют   митинги,   которые   по   времени   небольшие   (35­40   мин),   но   по содержанию ёмкие. (Приложение №1)           Большую работу по патриотизму и гражданственности можно проводить   на   базе   музея.   Так   в   историко­краеведческом   музее   нашей школы собран большой материал об истории нашего села, где не последнее место   занимает   материал,   рассказывающий   о   земляках,     и   участниках Великой Отечественной войны, а также о воинах­интернационалистах.        Но все мероприятия должны придерживаться какого­то единого плана, где должны просматриваться:            ­строгая логичность построения темы;            ­нарастание действия; ­законченность каждого отдельного эпизода;            ­контрастность построения;            ­кульминации;            ­развязки Проведение   таких   мероприятий   заставляет   задуматься   ребят   о будущем   нашей   страны,   иначе   смотреть   на   тех,   кто   в   трудные   времена отстояли Родину. Многие стараются походить на героев войны и труда. И после окончания школы идут служить в армию. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать: ­ историю своей родины и родного края; ­ славные имена героев войны и труда; ­ дни Воинской Славы; ­ историю Российской Армии; ­ историю становления гражданского общества в России. В   ходе   комплексного   воспитания   у   учащихся   формируются определённые умения и навыки:           ­   уважать   старших,   людей   труда,   ветеранов   Великой Отечественной войны, воинов­интернационалистов;      ­ посещать музеи Боевой и Трудовой Славы;      ­ заботиться об исторических памятниках;      ­ желание и готовность служить в Армии;      ­ оказывать помощь нуждающимся;      ­ осуществлять поиск информации;      ­ работать с разными видами источников (СМИ, беседы, встречи, фильмы, Интернет, литература);      ­ сравнивать, анализировать, давать оценку, отстаивать свою точку зрения;      ­ владеть основными видами публичных выступлений (дискуссии, монологи, полемика). Обзор методической литературы и интернет­сайтов  по теме: «Духовно­нравственное и патриотическое воспитание » Журнал « Музыкальный руководитель»          www.dovosp.ru   «М.р.» № 1 /2015 с.7 Интегрированное занятие «Во славу Отечества» (с  интернет­приложением); с.27 «День нашей армии сегодня» (с интернет­ приложением) «М.р.» № 2 /2015 с.24 Сценарий праздника «Пусть не будет войны никогда» «М.р.» № 3 /2015 с.15 Сценарий «Праздник День Победы», с.22  Музыкально­литературная композиция «Мир герои отстояли» (с интернет­ приложением) «М.р.» № 6 /2015 с.20 Праздник, посвященный Дню народного единства  «Едино государство, когда един народ» (с интернет­приложением) «М.р.» № 7 /2015 с.28 досуг, посвященный Дню Героев Отечества (9.12)  «Кто такие герои» (с интернет­приложением). «М.р.» № 8 /2015 с.29 Арт­проект «Колокольная Русь». Знакомство с  колоколами как особым русским феноменом, частью культуры Древней  Руси и современной России. Проект предусматривает цикл занятий. (статья с интернет­приложением – презентация)/ «М.р.» № 9 /2015 с.33 сценарий праздника в ср.гр. «Нашей армии – Ура!»   «М.р.» № 5 /2014 с.4 интегрированное занятие «Слава хлебу на столе». «М.р.» № 1 /2013 с.23 сценарий ко Дню Защитника Отечества «М.р.» № 8 /2013 с.15 музыкально­поэтический материал ко Дню  Защитника Отечества. Журнал «Музыкальная палитра» «М.п.» №3/2014 с.17 сценарий праздника ко Дню Победы «Никто не забыт,  ничто не забыто»; с.19  музыкально­литературная композиция «Жди  меня…» «М.п.» №3/2013 с.8 сценарий утренника «День Победы»; с.10 сценарий  вечера по слушанию музыки «Фронтовые песни в тылу и на передовой» «М.п.» №4/2013 с.20 сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия» Журнал «Справочник музыкального руководителя» «Спр.м.р.» №2/2015 с.41 музыкально­тематический вечер ко Дню Победы  «По страницам военных лет» Материал с использованием фольклора. «М.р.» № 1 /2016 с.17 открывает проект «Культура народов России» с  целью ознакомления дошкольников с фольклором, промыслами народов,  населяющих нашу страну. Принимаются материалы. Стартовал  материалами «Площадь народных умельцев»,  «Широкая Масленица». 4с.39; №5с.32; № 7с.53; №8с.16­окончание: №11/2013с.20  «Музыкально­ фольклорная деятельность в детском саду» (Песни с движениями). Интернет­ресурсы. http://www.maam.ru/   Рекомендации, статьи, НОД, из опыта работы педагогов на тему  «Патриотическое воспитание посредством музыки». Копилка  хороводных игр для детей.  Проект «Белгород – город воинской славы» (авторы: музыкальный  руководитель, воспитатели ДОУ № 34)  «Духовно­нравственное воспитание дошкольников на основе  музыкально­обрядовых традиций Белгородской области» из опыта  работы. http://nsportal.ru/  «Социальный сайт работников образования»   Воспитательно­образовательный проект по нравственно­ патриотическому воспитанию дошкольников посредством  музыкального искусства "Мы ­ дети России".  Картотека музыкальных народных игр для детей старшего и  младшего дошкольного возраста http://super­planerochka.narod.ru/index/0­5 ­ Персональный сайт ­ Передовой  педагогический опыт. Приложение №1 Приложение №2

Программа патриотического воспитания

Программа патриотического воспитания

Программа патриотического воспитания

Программа патриотического воспитания

Программа патриотического воспитания

Программа патриотического воспитания

Программа патриотического воспитания

Программа патриотического воспитания

Программа патриотического воспитания

Программа патриотического воспитания

Программа патриотического воспитания

Программа патриотического воспитания

Программа патриотического воспитания

Программа патриотического воспитания

Программа патриотического воспитания

Программа патриотического воспитания

Программа патриотического воспитания

Программа патриотического воспитания

Программа патриотического воспитания

Программа патриотического воспитания

Программа патриотического воспитания

Программа патриотического воспитания

Программа патриотического воспитания

Программа патриотического воспитания

Программа патриотического воспитания

Программа патриотического воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019