программа патриотического воспитания (годовое планирование)

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является приоритетным направлением деятельности организаций социальной сферы, общего и дополнительного образования и воспитания детей. Любовь к Родине во все времена в российском государстве была чертой национального характера. Вопросы патриотической работы, становления гражданственности в нашей стране были важнейшей составной частью воспитания гражданина. Воспитание гражданственности направлено на осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Воспитание гражданственности означает привитие человеку с самых ранних лет жизни интереса к истории своей страны, ее жизни, к ее народу.
Иконка файла материала патриотическое воспитание.docx
«К патриотизму нельзя только призывать,                                                                                      его нужно заботливо воспитывать ­                                                                                            воспитывать любовь к родным местам,                                                                                      воспитывать духовную оседлость» Д. С. Лихачев Патриотическое  воспитание   подрастающего   поколения   является   приоритетным направлением  деятельности   организаций   социальной   сферы,   общего   и   дополнительного образования и воспитания детей.   Вопросы   патриотической   работы, Любовь   к   Родине   во   все   времена   в   российском   государстве   была   чертой национального   характера.   становления гражданственности   в   нашей   стране   были   важнейшей   составной   частью   воспитания гражданина. Воспитание гражданственности направлено на осознание человеком себя как члена   общества,   Воспитание гражданственности   означает   привитие   человеку   с   самых   ранних   лет   жизни   интереса   к истории своей страны, ее жизни, к ее народу.   представителя   страны   и   государства.   народа, Стержнем гражданского воспитания является патриотизм. Патриотизм ­ важнейший духовно­нравственный фактор сохранения общественной   стабильности, независимости и безопасности государства. В XXI веке необходимость воспитания патриотизма у россиян вновь   стала   актуальна,   потому   что   осознанное   осмысление   своей   истории,   уважение   к старшим поколениям людей, искреннее сопереживание достижениям и недостаткам всех реформ   государства   могут   выявить   в   человеке   те   душевные   качества,   которые   и определяют его как личность, как гражданина. Патриотическое   воспитание   направлено   на   формирование   и   развитие   личности, обладающей качествами гражданина ­ патриота Родины,   способного успешно выполнять гражданские обязанности, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей. Воспитательно­образовательный   процесс   в   Центре   «Интеллект»     имеет практическую   направленность   и   реализует   принцип   единства   обучения,   воспитания   и развития.  В   своей   деятельности     патриотического   воспитания   подрастающего   поколения   Центр «Интеллект» руководствуется  Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании»,  Конвенцией ООН о   правах   ребёнка,   Уставом   школы,   Программой   развития   школы,   воспитательной программой «Я ­ гражданин».           Цели работы по патриотическому воспитанию:  формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,      воспитание   патриотических   качеств   личности   в   соответствии   с   моделью “Гражданина ­ патриота России» Задачи работы по патриотическому воспитанию: сформировать   патриотизм,   гражданскую   позицию,   понимание   прав   и   свобод личности; сформировать   нравственные   основы   личности,   повысить   уровень   духовной культуры; сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям; сформировать   внутреннюю   потребность   личности   в   постоянном самосовершенствовании; вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.           Основные принципы:  Пр инцип   целостно­смыслового   равенства   –   у  педагога   и   обучающегося     общая   цель, интересная   совместная   деятельность,   одинаковые   взгляды   на   общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: “хоть ты ещё и ребёнок, но такой же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.      Пр инцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования ­ взаимосвязь процессов воспитания и обучения. Ко нцептуальные принципы совместного образования (демократизация, гуманизация). Уч ёт закономерностей психофизиологического развития в каждом возрастном периоде, обеспечение личностно­ориентированного подхода к воспитанию детей и подростков Пр инципы   организации   и   самоорганизации готовности   субъекта   к   воспитанию (активность человека, его мотивированность, проблематичность ситуации выбора и принятия   решения,   готовность   к   сотрудничеству,   способность   к   творчеству   и коммуникативность). Пр инцип   развития –   путь   воспитательной   системы   по   следующим   ступеням: возникновение, становление, период зрелости и преобразование Этапы  организации работы по патриотическому воспитанию  обучающихся Центра  Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.  «Интеллект»: Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям  народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям  пожилого возраста).  Любовь к родной природе (охрана окружающей среды).  Моя Родина ­ Россия (расширение представлений о нашей Родине – России,  воспитание любви к своей малой родине).  Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины,  формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам,  гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству). План работы на учебный год № Форма работы 1. Акция памяти, лекция о борьбе с  терроризмом 2. Лекция 3. Лекция в рамках Форума  «Созвездие Интеллектуалов» тема Зажгите свечи: трагедия в  Беслане – наша общая боль… 4 ноября – День народного  единства Дата проведения сентябрь ноябрь «По улицам Владикавказа» декабрь 4. Лекция 5. Лекция 6. Встреча с ветеранами ВОВ 7. Акция 8. 9. Участие обучающихся Центра в  республиканском поэтическом  конкурсе «Осетия в сердце моем» Участие обучающихся Центра  во  Всероссийском детском конкурсе  международной инклюзивной  литературно – просветительской  премии «золотое сердце» 10. Экскурсия 11. Экскурсия Права ребенка «О подвигах, о доблести, о  славе..» «Этот День Победы!» «Бессмертный полк» Поэтический конкурс  «Осетия в сердце моем!» «Протяни руку помощи: как трудно быть «не как все» январь. февраль апрель май май. март – май. Мидаграбинские водопады Куртатинское ущелье июнь июнь