Патриотическое воспитание подрастающего поколения является приоритетным направлением деятельности организаций социальной сферы, общего и дополнительного
образования и воспитания детей.
Любовь к Родине во все времена в российском государстве была чертой национального характера. Вопросы патриотической работы, становления гражданственности в нашей стране были важнейшей составной частью воспитания гражданина. Воспитание гражданственности направлено на осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Воспитание гражданственности означает привитие человеку с самых ранних лет жизни интереса к истории своей страны, ее жизни, к ее народу.
«К патриотизму нельзя только призывать,
его нужно заботливо воспитывать
воспитывать любовь к родным местам,
воспитывать духовную оседлость»
Д. С. Лихачев
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является приоритетным
направлением деятельности организаций социальной сферы, общего и дополнительного
образования и воспитания детей.
Вопросы патриотической работы,
Любовь к Родине во все времена в российском государстве была чертой
национального характера.
становления
гражданственности в нашей стране были важнейшей составной частью воспитания
гражданина. Воспитание гражданственности направлено на осознание человеком себя как
члена общества,
Воспитание
гражданственности означает привитие человеку с самых ранних лет жизни интереса к
истории своей страны, ее жизни, к ее народу.
представителя страны и государства.
народа,
Стержнем гражданского воспитания является патриотизм. Патриотизм важнейший
духовнонравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и
безопасности государства. В XXI веке необходимость воспитания патриотизма у россиян
вновь стала актуальна, потому что осознанное осмысление своей истории, уважение к
старшим поколениям людей, искреннее сопереживание достижениям и недостаткам всех
реформ государства могут выявить в человеке те душевные качества, которые и
определяют его как личность, как гражданина.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности,
обладающей качествами гражданина патриота Родины, способного успешно выполнять
гражданские обязанности, обладающего чувством национальной гордости, гражданского
достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите и выполнению
конституционных обязанностей.
Воспитательнообразовательный процесс в Центре «Интеллект»
имеет
практическую направленность и реализует принцип единства обучения, воспитания и
развития.
В своей деятельности патриотического воспитания подрастающего поколения Центр
«Интеллект» руководствуется Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании», Конвенцией ООН
о правах ребёнка, Уставом школы, Программой развития школы, воспитательной
программой «Я гражданин».
Цели работы по патриотическому воспитанию:
формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в
котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,
воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью
“Гражданина патриота России»
Задачи работы по патриотическому воспитанию:
сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод
личности;
сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной
культуры;
сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
сформировать
внутреннюю потребность
личности в постоянном
самосовершенствовании;
вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в
современной действительности.
Основные принципы:
Пр
инцип целостносмыслового равенства – у педагога и обучающегося общая цель,
интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие
ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является
принцип: “хоть ты ещё и ребёнок, но такой же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы
вместе делаем общее дело”.
Пр
инцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях
непрерывного образования взаимосвязь процессов воспитания и обучения.
Ко
нцептуальные принципы совместного образования (демократизация, гуманизация).
Уч
ёт закономерностей психофизиологического развития в каждом возрастном периоде,
обеспечение личностноориентированного подхода к воспитанию детей и подростков
Пр
инципы организации и самоорганизации готовности субъекта к воспитанию
(активность человека, его мотивированность, проблематичность ситуации выбора и
принятия решения, готовность к сотрудничеству, способность к творчеству и
коммуникативность).
Пр
инцип развития – путь воспитательной системы по следующим ступеням:
возникновение, становление, период зрелости и преобразование
Этапы организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся Центра
Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.
«Интеллект»: Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям
народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям
пожилого возраста).
Любовь к родной природе (охрана окружающей среды).
Моя Родина Россия (расширение представлений о нашей Родине – России,
воспитание любви к своей малой родине).
Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины,
формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам,
гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).
План работы на учебный год
№
Форма работы
1. Акция памяти, лекция о борьбе с
терроризмом
2. Лекция
3. Лекция в рамках Форума
«Созвездие Интеллектуалов»
тема
Зажгите свечи: трагедия в
Беслане – наша общая боль…
4 ноября – День народного
единства
Дата проведения
сентябрь
ноябрь
«По улицам Владикавказа»
декабрь
4. Лекция
5. Лекция
6.
Встреча с ветеранами ВОВ
7. Акция
8.
9.
Участие обучающихся Центра в
республиканском поэтическом
конкурсе «Осетия в сердце моем»
Участие обучающихся Центра во
Всероссийском детском конкурсе
международной инклюзивной
литературно – просветительской
премии «золотое сердце»
10. Экскурсия
11. Экскурсия
Права ребенка
«О подвигах, о доблести, о
славе..»
«Этот День Победы!»
«Бессмертный полк»
Поэтический конкурс
«Осетия в сердце моем!»
«Протяни руку помощи: как
трудно быть «не как все»
январь.
февраль
апрель
май
май.
март – май.
Мидаграбинские
водопады
Куртатинское ущелье
июнь
июнь