Программа по биологии 7 класс
Оценка 5

Программа по биологии 7 класс

Оценка 5
Особые потребности
docx
биология
5 кл
17.03.2019
Программа по биологии 7 класс
Рабочая программа учебного предмета «БИОЛОГИЯ» для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15), программы по учебному предмету «Биология»для 7 классов под редакцией А.А. Плешакова. Программа предназначена для учащихся 7 класса с использованием учебника, вошедшего в федеральный перечень учебников. Название учебника: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные»: 7класс .2-е изд. Стереотип-М.: Дрофа, 2015.-304с.
7 класс биология ФГОС.docx
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «БИОЛОГИЯ» для 7 класса составлена в  соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного  общего образования (далее – ФГОС ООО), утверждённым приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с учётом примерной  основной образовательной программы основного общего образования, одобренной  Федеральным учебно­методическим объединением по общему образованию (протокол  заседания от 08.04.2015 № 1/15), программы по учебному предмету «Биология»для 7 классов  под редакцией А.А. Плешакова. Программа предназначена для учащихся 7 класса с  использованием учебника, вошедшего в федеральный перечень учебников. Название учебника: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные»: 7класс .2­е изд. Стереотип­ М.: Дрофа, 2015.­304с. Реализация Программы обеспечивает выполнение требований ФГОС ООО и достижение  следующих основных целей ООО: 1) для всех учебных предметов: ­ обеспечение достижения учащимися уровня функциональной грамотности, необходимой в  современном обществе; ­ подготовка учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и  профессионального пути; ­ обеспечение сформированности у учащихся способностей самостоятельно ставить цели и  определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в  реальной жизни, за рамками учебного процесса; ­ обеспечение овладения учащимися общими умениями, навыками, способами познавательной, информационно­коммуникативной, рефлексивной деятельности как существенными  элементами культуры, необходимым условием развития и социализации школьников; 2) с учётом специфики учебного предмета «Биология» 1) формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития  исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере  в результате  деятельности человека, для развития современных естественнонаучных представлений о  картине мира; 2) формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических  объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об  экосистемой организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о  наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии; 3) приобретение опыта использования методов биологической науки  и проведения  несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека,  проведения экологического мониторинга в окружающей среде; 4) формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия  деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать  целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой  природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению  биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных; 5) формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем  необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях  быстрого изменения экологического качества окружающей среды; 6) освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха,  выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними. Общая характеристика предмета «Биология» Биологическое образование в основной школе должно обеспечить формирование  биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных  особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном  существе, развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой. Изучение предмета «Биология» в части формирования у обучающихся научного  мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент,  моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на  межпредметных связях с предметами:«Физика», «Химия», «География», «Математика»,  «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык»,  «Литература» и др. Описание места учебного предмета «Биология» в учебном плане На изучение учебного предмета «Биология» в 7 классе в учебном плане основного общего  образования отведено 68 часа (2 ч. в неделю). РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «БИОЛОГИЯ. 7 КЛАСС» Личностные результаты обучения  Учащиеся должны: — испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку; — соблюдать правила поведения в природе; — понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; — уметь реализовывать теоретические познания на практике; — осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии; — понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию; — проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; — испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим растительный мир,  и эстетические чувства от общения с растениями; — признавать право каждого на собственное мнение; — проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; — уметь отстаивать свою точку зрения; — критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия; — понимать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде; — уметь слушать и слышать другое мнение; — уметь оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения  существующего мнения. Метапредметные результаты  Регулятивные УУД :  Формулировать учебную проблему под руководством учителя.  Ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать несколько  способов ее достижения.  Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных  учителем ориентиров действия в новом учебном материале.  Планировать пути достижения целей.  Планировать ресурсы для достижения цели.  Самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности.  Вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу  его реализации.  Оценивать продукт своей деятельности. Указывать причины успехов и неудач в  деятельности.  Называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать пути их преодоления в дальнейшей деятельности.  Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения  проекта).  Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять  ошибки самостоятельно. Познавательные УУД:  Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек  и Интернета.  Вычитывать все уровни текстовой информации.  Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск  информации, анализировать и оценивать ее достоверность.  Составлять планов (простых, сложных и т.п.).  Преобразовывать информацию из одного вида в другой.  Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.  Участвовать в проектно­ исследовательской деятельности.  Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.  Давать определение понятиям.  Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и  критерии для указанных логических операций.  Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;  Уметь структурировать тексты (выделять главное и второстепенное, главную идею  текста, .  Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.  Выявлять причины и следствия простых явлений. Коммуникативные УУД :  Соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии.  Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их.  Координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при  выработке общего решения в совместной деятельности.  Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и  делать выбор.  Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь. организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;  определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие  способы работы;  Уметь работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно    сотрудничать . способствовать продуктивной кооперации; устраивать групповые обсуждения и  обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных  совместных решений.  Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие  цели, распределять роли, договариваться друг с другом . Предметные результаты обучения : 1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:        классификация — определение принадлежности биологических объектов к  определенной систематической группе; выделение существенных признаков биологических объектов;  соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными,   объяснение роли биологии в практической деятельности людей; значения  биологического разнообразия для сохранения биосферы; различение на живых объектах и таблицах наиболее распространенных животных;  опасных для человека; сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и  умозаключения на основе сравнения; выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия  разных видов в экосистеме;   2. В ценностно­ориентационной сфере:   знание основных правил поведения в природе; анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов  риска на здоровье человека.  3. В сфере трудовой деятельности:   знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии; соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами  (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).  4. В эстетической сфере:  овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Биология» В результате изучения курса биологии в 7 классе: Ученик научится:     проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описывать  биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические  эксперименты и интерпретировать их результаты. овладеет системой биологических знаний – понятиями, закономерностями, законами,  теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение;  освоит общие приемы оказания первой помощи; рациональной организации труда и  отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма; правила  работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. приобретет навыки использования справочных материалов (на бумажных и  электронных носителях), ресурсов Интернета при выполнении учебных задач. Ученик получит возможность научиться: осознанно использовать знания основных правил поведения в природе и основ  здорового образа жизни в быту; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по  отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;                       ориентироваться в системе познавательных ценностей – воспринимать информацию  биологического содержания в средствах массовой информации и Интернет­ресурсах; создавать собственные письменные и устные сообщения о биологических явлениях и  процессах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление  презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников. выделять существенные признаки биологических объектов и процессов, характерных  для живых организмов; аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений,  животных, грибов и бактерий; аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и  бактерий; осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных,  бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной  систематической группе; раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных  организмов в жизни человека; объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений и  животных на примерах сопоставления биологических объектов; выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде  обитания; сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы  жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и  тканей, органов и систем органов; использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические  объекты и процессы, знать и аргументировать основные правила поведения в природе; анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе; знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии. находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно­ популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе,  анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов  различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи,  представлять работу на защиту и защищать ее. использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами,  ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений;  размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам  живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях,  экологическое сознание, эмоционально­ценностное отношение к объектам живой  природы); осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать  целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе; создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных,  бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать  выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;  работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с  изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и  бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и  адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы. Содержание программы Биология. Животные . 7 класс. Введение. Общие сведения о животном мире  История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура.  Сходство и различия животных и растений. Систематика животных. 1. Многообразие животных  Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение.  Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.  Колониальные организмы. Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших. Лабораторная работа Наблюдение многообразия водных одноклеточных животных. Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические  особенности. Значение в природе и жизни человека. Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и  экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и  охраняемые виды. Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз,  видеофильма. Тип Плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение.  Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Тип Круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение.  Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа Знакомство с многообразием круглых червей. Тип Кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение.  Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа Знакомство с многообразием кольчатых червей. Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и  экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа Знакомство с разнообразием брюхоногих и головоногих моллюсков. Tuп  Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и  экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Демонстрация морских звезд и других иглокожих, видеофильма. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и  поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни  человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Лабораторная работа Знакомство с разнообразием ракообразных. Класс Паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологиче­ ские и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Класс Насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа Изучение представителей отрядов насекомых. Тип Хордовые.  Класс Ланцетники. Надкласс Рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ  жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни  человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Лабораторная работа Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб. Класс Земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни  человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс Пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обита­ ния, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в  природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и  экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и  охраняемые виды. Лабораторная работа Изучение внешнего строения птиц. Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и  жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Демонстрация видеофильма. 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных  Покровы тела. Опорно­двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы  дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии.  Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс.  Регуляция деятельности организма. Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и  муляжей. Лабораторные работы. Изучение особенностей различных покровов тела. Наблюдение за  способами передвижения животных. Наблюдение за способами дыхания животных. Наблюдение за особенностями питания животных. Знакомство с различными органами чувств у животных. Изучение ответной реакции животных на раздражение.  3.  Индивидуальное развитие животных  Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения.  Периодизация и продолжительность жизни.  Лабораторная работа Изучение стадий развития животных и определение их возраста. 4.  Развитие животного мира на Земле  Доказательства эволюции: сравнительно­анатомические, эмбриологические,  палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и  разнообразие видов как результат эволюции. Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции. 5. Закономерности размещения животных на Земле Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения. Миграции. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных. 6. Биоценозы Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес,  населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии.  Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. Экскурсия Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза. 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека  Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы. Одомашнивание.  Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных. Законы об  охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга.  Формы организации образовательного процесса Основная форма организации учебного процесса – урок. В планировании учебного материала, а также в зависимости от цели урока используются  следующие   формы проведения урока:         уроки с групповыми формами работы уроки­зачеты урок изучения нового материала урок закрепления знаний, умений и навыков комбинированный урок урок­беседа повторительно­обобщающий урок урок ­ лабораторная работа №   1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Календарно­тематическое планирование по биологии, 68 ч. Тема Дата История развития зоологии. Современная зоология. Лабораторная   работа   №   1   «Простейшие:   корненожки, радиолярии, солнечники, споровики.» Лабораторная   работа   №   2   «Простейшие:   жгутиконосцы, инфузории» Входной контроль по теме «Простейшие» Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные Тип   Кишечнополостные.   Классы:   Гидроидные,   Сцифоидные, Коралловые полипы Тип   Плоские   черви.   Классы:   Ресничные,   Сосальщики, Ленточные 9. 10. Лабораторная работа № 3 «Тип Круглые черви» Тип   Кольчатые   черви,   или   Кольчецы.   Класс Многощетинковые, или Полихеты. 11. 12. 13. 14. Классы кольчецов: Малощетинковые, или Олигохеты, Пиявки Тип Моллюски Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. Лабораторная работа № 4 «Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии,   Морские   звёзды,   Морские   ежи,   Голотурии,   или   Морские огурцы.» Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные Тип Членистоногие. Класс Насекомые Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховёртки, Подёнки Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы Лабораторная работа № 5 «Отряды насекомых: Чешуекрылые, или Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи» Отряд насекомых: Перепончатокрылые Обобщающий   урок  по   теме   «Многоклеточные   животные. Беспозвоночные»( тест) Тип   Хордовые.   Подтипы:   Бесчерепные   и   Черепные,   или «Классы рыб: Хрящевые, Костные» Класс   Хрящевые   рыбы.   Отряды:   Акулы,   Скаты, 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. Позвоночные Химерообразные Класс   Костные   рыбы.   Отряды:   Осётрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные Класс   Земноводные,   или   Амфибии.   Отряды: Безногие,Хвостатые, Бесхвостые.  «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые» Отряды пресмыкающихся: Черепахи, Крокодилы Класс Птицы. Отряд Пингвины Отряды   птиц:   Страусообразные,   Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные. Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные. «Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые» Экскурсия «Изучение многообразия птиц». Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые  «Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные» Отряды   млекопитающих:   Китообразные,   Ластоногие, Хоботные, Хищные. Лабораторная   работа   №   6   «Отряды   млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные.» 38. 39. Отряд млекопитающих: Приматы.  «Многоклеточные животные. Бесчерепные и позвоночные» Промежуточный контроль Покровы тела.  «Опорно­двигательная система животных.»  «Способы передвижения и полости тела животных.»  «Органы дыхания и газообмен.» Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.  «Кровеносная система. Кровь.» Органы выделения  «Нервная система. Рефлекс. Инстинкт»  «Органы чувств. Регуляция деятельности организма.» Продление рода. Органы размножения, продления рода. Обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем» ( тест) органов и их систем у животных» Контрольная работа по теме «Эволюция строения и функций Способы размножения животных. Оплодотворение Развитие животных с превращением и без превращения Лабораторная   работа   №   7   «Периодизация   и продолжительность жизни животных» Доказательства эволюции животных Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение   строения   животных.   Многообразие   видов   как результат эволюции 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. Естественные и искусственные биоценозы Факторы среды и их влияние на биоценозы Цепи питания. Поток энергии Взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза Воздействие человека и его деятельности на животный мир Одомашнивание животных Законы   России   об   охране   животного   мира.   Система мониторинга Охрана и рациональное использование животного мира Сельскохозяйственные и домашние животные. Контрольно­обобщающий   урок  по   теме   «Животный   мир   и хозяйственная деятельность человека». Итоговый контроль. Учебно ­ тематический план«Биология» , 7 класс Название темы Количество часов Контрольные  работы Лабораторные   работы Введение Многообразие  животных   Эволюция строения. 16 2 32 2 1 6 № п/п 1. 2. 3 4. 5. 6. 7. 8. Взаимосвязь  строения и функций органов и их систем у животных  Индивидуальное  развитие животных Развитие животного мира на Земле Закономерности  размещения  животных на Земле Биоценозы Животный  мир и  хозяйственная  деятельность  человека. ИТОГО: 6 3 2 3 4 68ч. 1 7 1 3 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательной деятельности. Методических пособий для учащихся: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные»: 7класс: Учеб.для общеобразоват. учеб.  заведений. – М.: Дрофа, 2005. – 304с. Рабочие программы по биологии 6­11 классы (по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова;  В.В. Пасечника; И.Н. Пономарёвой) Авт.­сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. М.: ООО  «Глобус», 2007; Методических пособий для учителя: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные»: 7класс: Учеб.для общеобразоват. учеб.  заведений. – М.: Дрофа, 2005. – 304с.а также методических пособий для учителя: Сборник нормативных документов. Биология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.:  Дрофа, 2006;  Рабочие программы по биологии 6­11 классы (по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова;  В.В. Пасечника; И.Н. Пономарёвой) Авт.­сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. М.: ООО  «Глобус», 2007;

Программа по биологии 7 класс

Программа по биологии 7 класс

Программа по биологии 7 класс

Программа по биологии 7 класс

Программа по биологии 7 класс

Программа по биологии 7 класс

Программа по биологии 7 класс

Программа по биологии 7 класс

Программа по биологии 7 класс

Программа по биологии 7 класс

Программа по биологии 7 класс

Программа по биологии 7 класс

Программа по биологии 7 класс

Программа по биологии 7 класс

Программа по биологии 7 класс

Программа по биологии 7 класс

Программа по биологии 7 класс

Программа по биологии 7 класс

Программа по биологии 7 класс

Программа по биологии 7 класс

Программа по биологии 7 класс

Программа по биологии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019