Программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"
Оценка 4.9

Программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
администрации
Взрослым
13.05.2019
Программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"
Это авторская рабочая программа по дисциплине " Основы исследовательской деятельности", которая была разработана автором в 2012 году. Она успешно применяется для различных специальностей и рассчитана на 48 аудиторских часов. Тематический план программы состоит из трех разделов, которые разбиты на темы как лекционных, так и практических занятий.
БУХИ 2017 Основы исследоватльской деятельности.docx
Приложение № ____ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.20. Основы исследовательской деятельности Якутск 2017 Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования по специальности : ­ 38.02.01  Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям) Организация­разработчик:  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутский сельскохозяйственный техникум» Разработчик:  Баракова Марина Владимировна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «ЯСХТ» Рецензенты: Кюндяйцева   Антонина   Николаевна,   к.   э.   н.,   доцент   кафедры   «Отраслевая   экономика   и управление» ДЭПиГО ЯГСХА Неустроева Тамара Семеновна, преподаватель высшей категории, Отличник СПО РС (Я), Отличник сельского хозяйства РС (Я) Рассмотрена и рекомендована  цикловой комиссией  экономико­правовых спкциальностей   Протокол № 6  Председатель   _________________ М. В. Баракова  от «17» мая 2016 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Стр. 4 5 8 9 4 5 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.20. Основы исследовательской деятельности 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО  по специальности: ­ 38.02.01 Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям) 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  Учебная дисциплина  входит в состав общепрофессиональных дисциплин программы. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: определять объект исследования, формулировать цель, составлять план выполнения  исследования; осуществлять сбор, изучение и обработку информации; применять теоретические знания для решения конкретных практических задач;  применять научные методы в исследовательской работе; формулировать выводы и делать обобщения; работать   с   компьютерными   программами   при   обработке   и   оформлении   результатов исследования;   логично и последовательно излагать материал исследования В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: методику исследовательской работы; способы поиска и накопления необходимой научной информации, ее обработки и  оформления результатов; методы научного познания; общую структуру и научный аппарат исследования; научные методы исследования ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины: OK  1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК   4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и   личностного 6 развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно­коммуникационных технологий. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, потребителями. ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды   (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в   профессиональной деятельности. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента 72 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося 24 часа. 7 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия      семинары      контрольные работы Самостоятельная работа (всего) в том числе: рефераты  доклады работа с учебной литературой, написание конспектов и  составление глоссария Промежуточная  аттестация в форме контрольной работы Объем часов/зачетных единиц 72 48 20 24 4 8 12 8 9 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП. 20. Основы исследовательской деятельности Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося Объем часов Уровень освоения 2 3 4 4 4 2 6 2 6 2 2 10 4 4 2 6 2 8 4 4 4 4 6 6 6 4 72 2 2 2 8 2 2 4 8 4 4 4 2 1 3 3 1 1 2 2 3 3 1 2 1 10 Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Научное познание и  наука Тема 1.1. Что такое наука и  научное исследование. Тема 3.3.  Рекомендуемая техника Тема 1.2.Сущность и методы  работы   дипломными научного исследования  проектами над   Раздел 2. Научно­ исследовательская деятельность  в современном обществе 2.1. Научно­исследовательская  деятельность в мире Раздел 3.  Учебно­ исследовательская работа  студентов Тема 3.1 Самостоятельная работа  студентов Тема 3.2  Рекомендуемая техника  работы над курсовыми проектами Структура дипломной работы, ее актуальность и цель Содержание основных разделов дипломной работы Выбор темы курсовой   работы, разработка содержания, оформление титульного листа и списка литературы Работа с учебной литературой и написание конспекта по теме «Требования к оформлению списка литературы по курсовой работе» Практические занятия 1 Содержание учебного материала 1 Определение науки, и ее объекты и предметы Самостоятельная работа обучающегося 2 Функции и задачи современной науки  1 Самостоятельная работа обучающегося 1 Написание реферата на тему «Влияние науки на развитие современного общества» Содержание учебного материала Содержание учебного материала 1 1 Научное исследование, его методологические характеристики 2 2 Методы исследования Практические занятия Самостоятельная работа обучающегося 1 1 2 Самостоятельная работа обучающегося 1 Самостоятельная работа обучающегося 1 Выбор темы дипломной  работы, разработка содержания, оформление титульного листа и Доклад по теме «Логика в научно­исследовательской деятельности» списка литературы Разработка структуры слайдовой презентации и плана выступления Работа с Положением об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы   студентов   ГБПОУ   РС   (Я)   «Якутский   сельскохозяйственный   техникум»   и написание   конспекта   по   теме   Приложение   5   «Правило   оформления   списка Доклад   на   тему   «Лауреаты   Нобелевской   премии   в   области   социально­экономических использованных источников» исследований» Реферат   на   тему   «Информация   как   основной   источник   в   научно­исследовательской деятельности» Всего 2 Сущность и виды учебно­исследовательской деятельности Содержание учебного материала 1 Практические занятия 1 2 3 Содержание учебного материала 1 2 Структура курсовой работы, ее актуальность и цель Содержание основных разделов курсовой работы Разработка плана конспекта, списка литературы к нему и составление глоссария Разработка структуры, оформление титульного листа и списка литературы для реферата Разработка структуры слайдовой презентации доклада и плана выступления 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета   «Экономики организации» Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ аудиторная доска; ­ дидактический материал, учебники Технические средства обучения экран; мультимедийный проектор; компьютер; принтер; калькуляторы 3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Безрукова М. Конспект и конспектирование // Народное образование. – 2009. 2. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно­исследовательской деятельности студентов:   учебник   для   студентов   средних   учебных   заведений.   –   М:   ИЦ «Академия», 2009. – 128 с. 3. Бобрикова   Л.В.,   Виноградова   Н.И.   Пишем   реферат,   доклад,   выпускную квалификационную работу: Учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2009. – 96 с. 4. Соловьева   Н.Н.   Основы   подготовки   к   научной   деятельности   и   оформлению   ее результатов. – М.: Изд­во АПК и ПРО, 2008. – 102 с. 5. Герасимов И.Г. Научные исследования. – М.: Высшая школа, 2008. 6. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации. – М., 2008. 7. Усачева И.В. Методика информационно­ поисковой деятельности исследователя. – М.,Ю 2010. 8. Патентный закон РФ № 3517­1. Дополнительные источники 1. Коршунова   Н.Л.   Зачем   нужна   однозначность   научных   понятий?   /   Педагогика.   – 2005. ­ №3,4. 2. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления:   Учебно­методическое   пособие.   –   4­е   изд.,   перераб.   и   доп.   –   М.: Издательско­торговая корпорация «Дашков и К°», 2007 3. Сиденко А. Как разработать программу эксперимента // Народное образование. – 2002. ­ №4 4. Уваров  А.А. Дипломные и курсовые  работы по экономическим специальностям: Практические советы по подготовке и защите. – 2­е изд., доп. и перераб. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. 11 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем  в процессе  проведения  практических  занятий  и  лабораторных  занятий, контрольных   работ,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных   заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения: определять объект исследования,  формулировать цель, составлять план  выполнения исследования; осуществлять сбор, изучение и обработку  информации; применять теоретические знания для  решения конкретных практических задач;  применять научные методы в  исследовательской работе; формулировать выводы и делать  обобщения; работать с компьютерными программами  при обработке и оформлении результатов  исследования;  логично и последовательно излагать  материал исследования Знания: методику исследовательской работы; способы поиска и накопления необходимой  научной информации, ее обработки и  оформления результатов; методы научного познания; общую структуру и научный аппарат  исследования; научные методы исследования Основные показатели оценки результата Правильность   и   четкость   формулировки цели исследования. Оперативность и внимательность в работе с информацией. Уровень применения теоретических знаний Полнота   и   конкретность   выводов   и практическое значение  предложений . Уровень выполнения тестовых заданий. Полнота и правильность ответов на опросах. Правильность и аккуратность выполнения  практических работ. Своевременность и качество выполнения  самостоятельных работ. Креативность и своевременность  выполнения индивидуальных заданий. 12 Разработчик:  Преподаватель ГБПОУ РС (Я) «ЯСХТ»    ___________________    ____М. В. Баракова____        (должность и место работы)                                     (подпись)                         (инициалы, фамилия) 13

Программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"

Программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"

Программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"

Программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"

Программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"

Программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"

Программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"

Программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"

Программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"

Программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"

Программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"

Программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"

Программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"

Программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"

Программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"

Программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"

Программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"

Программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"

Программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"

Программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"

Программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"

Программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"

Программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"

Программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"

Программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"

Программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019