Программа составлена в соответствии с ФГОС. В ней включены цели и задачи по обучению дошкольников 6-7 лет. Работа направлена на привитие навыка делать умозаключения , строить гипотезу, использовать все средства для освещения поставленного вопроса, развитию у них познавательных интересов к экспериментальной деятельности. Способы работы доступны и просты.
«ЭКСПЕРИМЕНТИР
УЕМ ВМЕСТЕ С
Программа проведение эксперимента
ДЕТЬМИ»
Актуальность: детское
экспериментирование является одним из
актуальных методов обучения и развития
естественнонаучных представлений
дошкольников. В
ходе опытной деятельности дошкольник
учится наблюдать, размышлять,
сравнивать, отвечать на вопросы, делать
выводы, устанавливать причинно-
следственную связь, соблюдать правила
безопасности. Освоение
систематизированных поисково-
познавательных знаний детей,
становление опытно-экспериментальных
действий формирует основы логического
мышления, обеспечивает максимальную
сами сделать извержение
Эксперимент: «Сможем ли мы
Участники эксперимента:
вулкана»
воспитатели, родители,
воспитанники подготовительной
группы «Любознайки»
Руководитель эксперимента:
воспитатель группы Ясонова Э.Е.
Цель эксперимента:
формировать умения
познавательно-
исследовательской
деятельности детей.
Задачи:
-формирование у детей представлений
об окружающем мире;
-умений выдвигать гипотезу, задавать вопросы,
делать выводы, доказывать и опровергать;
-понятий о простейших химических реакциях при
смешивания различных веществ;
- умение фиксировать информацию при помощи
условных схем;
- умение детей использовать различные источники
информации ( опрос других, чтение литературы,
просмотр изображений, фотографий,
видеороликов);
-создание условий для отображения
представлений, полученных в исследовательской
деятельности в творчестве, для проявления
интереса к опытам и экспериментам;-
Ожидаемый результат:
-дети выдвигают гипотезу, задают вопросы,
делают вводы. объясняют, каким образом
можно провести опыт смешивая разные
вещества, от чего образуется пена, похожая
на лаву, опираясь на знания полученные
ранее из различных источников
информации:
- опрос других людей, родителей, старших
друзей, чтение литературы, просмотр
изображений, фотографий, видеороликов;
-дети используют условные обозначения
для фиксации новой информации;
-дети отображают представления,
полученные в исследовательской
деятельности в рисовании, лепке,
Формы работы:
-опрос;
- рассматривание
демонстрационного
материала,
видеоматериала;
-изучение научной
литературы.
орфографического словаря;
-наблюдения:
- беседы.
1 этапы. Мы рассматривали картинки
вулканов и у нас возник вопрос:
«Сможем мы сами сделать
извержение вулкана с помощью
опыта?»
2 этап. Выдвижение гипотезы: мы сможем
создать свой вулкан, если смешаем разные
вещества. (Мы стали рассуждать и решили
провести опрос взрослых на тему:
«Получится у нас сделать лаву вулкана?» (мнения
разделились. Кто то говорил что нельзя, а кто то
говорил, что можно.
23.10.18
Выкопали отверстие для
ёмкости.
Засыпали песком
ёмкость, оставив снаружи
горлышко.
Залили в ёмкость моющее
средство и засыпали
порошок лимонной
кислоты.
Стали наблюдать за
началом реакции.
5 шаг.
После проведения эксперимента мы делали
путевые заметки в своём личном
календарике «Юный исследователь».
Вывод: мы смешали соду, порошок
лимонной кислоты, жидкое мыло и
от этого появилась пена, она всё
время прибавлялась и её выдавило
из бутылки. Она стала похожа на
лаву вулкана. Мы смогли сами
сделать вулкан, так как узнали, что
некоторые вещества вступают друг
с другом в реакцию и меняют свои
свойства, форму, состояние и
объём.
Развитие темы : что будет, если
мы добавим красную краску?
23.10.18