Программа По ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 25.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа разработана на основе примерной программы учебного предмета, включенной в содержательный раздел примерной основной образовательной программы общего образования, внесенных в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5), примерной программы «Физическая культура» 5 – 9 классы, Москва, «Просвещение». Автор: В.И Лях, 2014 год., составленной на основе ФГОС основного общего образования.
Иконка файла материала rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_5-9_klass.docx
Программа По    ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Ступень обучения :  основное общее образование    5 ­ 9 классы Количество часов:    102             Учитель:   Добрышев С.А Программа разработана на основе примерной программы учебного  предмета, включенной в содержательный раздел примерной основной  образовательной программы общего образования, внесенных в реестр  образовательных программ, одобренных федеральным учебно­ методическим объединением по общему образованию (протокол от 8  апреля 2015г. № 1/5), примерной программы «Физическая культура» 5 – 9 классы, Москва, «Просвещение». Автор: В.И Лях,  2014 год.,  составленной  на основе ФГОС основного общего образования. 1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной   программы   основного   общего   образования Федерального   государственного   образовательного   стандарта   данная рабочая   программа   для   5—9   классов   направлена   на   достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Личностные результаты •     воспитание   российской   гражданской   идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; •     знание   истории   физической   культуры   своего   народа,   своего края как части наследия народов России и человечества;          •  усвоение гуманистических, демократических и традиционныхценностей многонационального российского общества; •   воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; •  формирование ответственного отношения к учению, готовности и   способности   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на основе   мотивации   к   обучению   и   познанию,   осознанному   выбору   и построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории   образования   на базе   ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; •     формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего современному   уровню   развития   науки   и   общественнойпрактики, учитывающего   социальное,   духовное многообразие современного мира;   культурное,   языковое,   •   формирование   осознанного,   уважительного   и доброжелательного   отношения   к   другому   человеку,   его   мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре,   религии,   традициям,   языкам,   ценностям   народов   России   и народов мира; •   готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;    •   освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной   жизни   в   группах   и   сообществах,   включая   взрослые   и социальные сообщества; •  участие в школьном самоуправлении и   общественной жизни в пределах   возрастных   компетенций   с   учётом   региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; •     развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении моральных   проблем   на   основе   личностного   выбора,   формирование нравственных   чувств   и   нравственного   поведения,   осознанного   и ответственного отношения к собственным поступкам; •  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в   процессеобразовательной,   общественно   полезной,   учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; •  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение   правил   индивидуального   и   коллективного   безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; •     осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества, принятие   ценности   семейной   жизни,   уважительное   и   заботливое отношение к членам своей семьи.                             Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию   индивидуальных   свойств   личности,   которые приобретаются   в   процессе   освоения   учебного   предмета   «Физическая культура».  Они   включают   в  себя   основы   гражданской   идентичности, сформированную   мотивацию   к   обучению;   и   познанию   в   сфере физической   культуры,   умения   использовать   ценности   физической культуры   для   удовлетворения   индивидуальных   интересов   и потребностей,   достижения   личностно   значимых   результатов   в физическом совершенстве. Личностные   результаты   освоения   программного   материала проявляются в следующих областях культуры. В области познавательной культуры:   •     владение   знаниями   об   индивидуальных   особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно­половым нормативам; •   владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями; •     владение   знаниями   по   организации   и   проведению   занятий физическими   упражнениями   оздоровительной   и   тренировочной направленности,   составлению   содержания   индивидуальных   занятий   всоответствии   с   задачами   улучшения   физического   развития   и физической подготовленности. В области нравственной культуры: •   способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения   и   взаимодействия   в   процессе   занятий   физическими упражнениями, во время игр и соревнований; •     способность   принимать   активное   участие   в   организации   и проведении совместных физкультурно­оздоровительных и спортивных мероприятий; •     владение   умением   предупреждать   конфликтные   ситуации   и находить   выходы   из   спорных   ситуаций   в   процессе   игровой   и соревновательной   деятельности   на   основе   уважительного   и доброжелательного отношения к окружающим. В области трудовой культуры: •     умение   планировать   режим   дня,   обеспечивать   оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;   •     умение   проводить   туристские   пешие   походы,   готовить снаряжение,   организовывать   и   благоустраивать   места   стоянок, соблюдать правила безопасности;   •     умение   содержать   в   порядке   спортивный   инвентарь   и оборудование,   спортивную   одежду,   осуществлять   их   подготовку   к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры: •     умение   длительно   сохранять   правильную   осанку   во   время статичных   поз   и   в   процессе   разнообразных   видов   двигательной деятельности; •     формирование   потребности   иметь   хорошее   телосложение   в соответствии с принятыми нормами и представлениями;•     формирование   культуры   движений,   умения   передвигаться легко, красиво, непринуждённо. В области коммуникативной культуры: •     владение   умением   осуществлять   поиск   информации   по вопросам   современных   оздоровительных   систем   (в   справочных источниках,   учебнике,   в   сети   Интернет   и   др.),   а   также   обобщать, анализировать   и   применять   полученные   знания   в   самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом; •     владение   умением   формулировать   цель   и   задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно­оздоровительной спортивно­оздоровительной и деятельностью, излагать их содержание;     •   владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности. В области физической культуры:      •  владение умениями:                                                  —   в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе   бегать   до   20   мин   (мальчики)   и   до   15   мин   (девочки);   после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13   шагов   разбега   прыжок   в   высоту   способом   «перешагивание»; проплывать 50 м;    —  в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч   150   г   с   места   и   с   разбега   (10—12   м)   с   использованием четырёхшажного   варианта   бросковых   шагов   с   соблюдением   ритма; метать   малый   мяч   и   мяч   150   г   с   места   и   с   3   шагов   разбега   в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м; —  в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию   из   четырёх   элементов   на   перекладине   (мальчики)   и   наразновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов   (мяч,   палка,   скакалка,   обруч),   состоящих   из   шести элементов,   или   комбинацию,   состоящую   из   шести   гимнастических элементов;   выполнять   акробатическую   комбинацию   из   четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полу шпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки); —   в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши); —    в спортивных  играх:  играть  в  одну  из  спортивных  игр (по упрощённым правилам);                       •     демонстрировать   результаты   не   ниже,   чем   средний   уровень основных физических способностей;   •   владеть   способами   физкультурно­оздоровительной деятельности:   самостоятельно   выполнять   упражнения   на   развитие быстроты,   координации,   выносливости,   силы,   гибкости;   соблюдать правила   самоконтроля   и   безопасности   во   время   выполнения упражнений;                                    •     владеть   способами   спортивной   деятельности:   участвовать   в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину   или   в   высоту   с   разбега,   метание,   бег   на   выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта; •   владеть   правилами   поведения   на   занятиях   физическими упражнениями:   соблюдать   нормы   поведения   в   коллективе,   правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и   имеющих   недостаточную учителю; физическую   проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.    поддерживать   товарищей,   подготовленность;   Метапредметные результаты •     умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,ставить   и   формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности; •  умение самостоятельно планировать пути   достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; •     умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми результатами,  осуществлять   контроль  своей   деятельности  в  процессе достижения   результата,   определять   способы   действий   в   рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; •     умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи, собственные возможности её решения; •       владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия решений   и   осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и познавательной деятельности; •   умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; •   умение работать индивидуально  и в группе: находить общее решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и учёта интересов; •      умение   формулировать,  аргументировать   и   отстаивать   своё мнение; •     умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в соответствии   с   задачей   коммуникации,  для   выражения   своих   чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры. В области познавательной культуры:•   овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; •  понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и   самореализации   человека,   расширяющего   возможности   выбора профессиональной   деятельности   и   обеспечивающего   длительную творческую активность; •   понимание физической культуры как средства организации и активного   ведения   здорового   образа   жизни,   профилактики   вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения. В области нравственной культуры: •       бережное   отношение   к   собственному   здоровью   и   здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим   ограниченные   возможности   и   нарушения   в   состоянии здоровья;   •     проявление   уважительного   отношения   к   окружающим, товарищам   по   команде   и   соперникам,   проявление   культуры взаимодействия,   терпимости   и   толерантности   в   достижении   общих целей при совместной деятельности; •     ответственное   отношение   к   порученному   делу,   проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. В области трудовой культуры: •   добросовестное   выполнение   учебных   заданий,   осознанное стремление   к   освоению   новых   знаний   и   умений,   повышающих результативность выполнения заданий; •  приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; •   закрепление   умения   поддержания   оптимального   уровняработоспособности   в   процессе   учебной   деятельности   посредством активного   использования   занятий   физическими   упражнениями, гигиенических   факторов   и   естественных   сил   природы   для профилактики психического и физического утомления. В области эстетической культуры: •  знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий; •   понимание культуры движений человека, постижение значения овладения   жизненно   важными   двигательными   умениями   и   навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности; •  восприятие спортивного соревнования как культурно­массового зрелищного   мероприятия,   проявление   адекватных   норм   поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия. В области коммуникативной культуры: •  владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и   открытой   форме,   проявление   к   собеседнику   внимания,   интереса   и уважения; •   владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты   совместной   деятельности,   находить   компромиссы   при принятии общих решений;   •     владение   умением   логически   грамотно   излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника. В области физической культуры: •   владение способами организации и проведения разнообразных форм   занятий   физическими   упражнениями,   их   планирования   и наполнения содержанием; •     владение   умениями   выполнения   двигательных   действий   и физических   упражнений   базовых   видов   спорта   и   оздоровительнойфизической   культуры,   активно   их   использовать   в   самостоятельно организуемой   спортивно­оздоровительной   и   физкультурно­ оздоровительной деятельности; •     владение   способами   наблюдения   за   показателями индивидуального   здоровья,   физического   развития   и   физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей   в   организации   и   проведении   самостоятельных   форм занятий. Предметные результаты В   основной   школе   в   соответствии   с   Федеральным государственным   образовательным   стандартом   основного   общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:   •     понимание   роли   и   значения   физической   культуры   в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; •   овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека,   освоение   умений   отбирать   физические   упражнения   и регулировать   физические   нагрузки   для   самостоятельных систематических     различной   функциональной направленностью   (оздоровительной,   тренировочной,   коррекционной, рекреативной  и  лечебной)  с  учётом  индивидуальных   возможностей   и особенностей   организма,   планировать   содержание   этих   занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; занятий   с •     приобретение   опыта   организации   самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение  умения оказывать   первую   помощь   при   лёгких травмах; обогащение опыта совместной   деятельности   в   организации   и   проведении   занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; •     расширение   опыта   организации   и   мониторинга   физического развития и физической подготовленности; формирование умения вестинаблюдение   за   динамикой   развития   своих   основных   физических качеств:   оценивать   текущее   состояние   организма   и   определять тренирующее   воздействие   на   него   занятий   физической     культурой посредством     использования   стандартных   физических   нагрузок   и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во   время   самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями   с разной целевой ориентацией; •  формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных   и   корригирующих   упражнений,   учитывающих индивидуальные   способности   и   особенности,   состояние   здоровья   и режим   учебной   деятельности;   овладение   основами   технических действий,   приёмами   и   физическими   упражнениями   из   базовых   видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной   деятельности;   расширение   двигательного   опыта   за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств,   повышение   функциональных   возможностей   основных   систем организма. Предметные   результаты,   так   же   как   личностные   и   мета­ предметные, проявляются в разных областях культуры.  В области познавательной культуры: •  знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном   их   влиянии   на   укрепление   мира   и   дружбы   между народами; •   знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; •     знания   о   здоровом   образе   жизни,   его   связи   с   укреплением здоровья   и   профилактикой   вредных   привычек,   о   роли   и   месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры: •    способность проявлять  инициативу  и самостоятельность   приорганизации   совместных   занятий   физическими   упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья; •  умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать   им   помощь   при   освоении   новых   двигательных   действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; •     способность   проявлять   дисциплинированность   и   уважение   к товарищам   по   команде   и   соперникам   во   время   игровой   и соревновательной   деятельности,   соблюдать   правила   игры   и соревнований. В области трудовой культуры: •  способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке; •  умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями   разной   функциональной   направленности,   обеспечивать безопасность   мест   занятий,   спортивного   инвентаря   и   оборудования, спортивной одежды; •   умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по   базовым   видам   школьной   программы,   подбирать   физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность. В области эстетической культуры: •     умение   организовывать   самостоятельные   занятия   с использованием   физических   упражнений   по   формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений   и   режимы   физической   нагрузки   в   зависимости       от индивидуальных   особенностей   физического развития;   •     умение   организовывать   самостоятельные   занятия   по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальныхособенностей физической подготовленности; •   способность   вести   наблюдения   за   динамикой   показателей физического   развития,   осанки,   показателями   основных   физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами. В области коммуникативной культуры:   •     способность   интересно   и   доступно   излагать   знания   о физической   культуре,   умело   применяя   соответствующие   понятия   и термины; •  умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить; •   способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами. В области физической культуры: •     способность отбирать физические упражнения, естественные силы   природы,   гигиенические   факторы   в   соответствии   с   их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы   для   осуществления   оздоровительной   гимнастики, использования   закаливающих   процедур,   профилактики   нарушений осанки, улучшения физической подготовленности; •     способность   составлять   планы   занятий   с   использованием физических   упражнений   разной   педагогической   направленности, регулировать   величину   физической   нагрузки   в   зависимости   от   задач занятия и индивидуальных особенностей организма; •     умение   проводить   самостоятельные   занятия   по   освоению   и закреплению   осваиваемых   на   уроке   новых   двигательных   действий   и развитию   основных   физических   (кондиционных   и   координационных) способностей,   контролировать   и   анализировать   эффективность   этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.Планируемые результаты изучения учебного курса Знания о физической культуре Выпускник научится: • рассматривать   физическую   культуру   как   явление   культуры, выделять   исторические   этапы   ее   развития,   характеризовать основные   направления   и   формы   ее   организации   в   современном обществе; • характеризовать  содержательные  основы  здорового образа жизни, раскрывать   его   взаимосвязь   со   здоровьем,   гармоничным физическим   развитием   и   физической   подготовленностью, формированием   качеств   личности   и   профилактикой   вредных привычек; • определять   базовые   понятия   и   термины   физической   культуры, применять   их   в   процессе   совместных   занятий   физическими упражнениями   со   своими   сверстниками,   излагать   с   их   помощью особенности   выполнения   техники   двигательных   действий   и физических упражнений, развития физических качеств; • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями,   определять   их   направленность   и   формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели; • руководствоваться   правилами   профилактики   травматизма   и подготовки   мест   занятий,   правильного   выбора   обуви   и   формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; • руководствоваться   правилами   оказания   первой   доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выпускник получит возможность научиться: • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де   Кубертена   в   становлении   современного   Олимпийского движения,  объяснять   смысл   символики   и  ритуалов   Олимпийских игр; • характеризовать   исторические   вехи   развития   отечественного спортивного   движения,   великих   спортсменов,   принесших   славу Российскому спорту; • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление  здоровья, устанавливать  связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Выпускник научится: • использовать   занятия   физической   культурой,   спортивные   игры   и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха• • и   досуга,   укрепления   собственного   здоровья,   повышения   уровня физических кондиций; составлять   комплексы   физических   упражнений   оздоровительной, тренирующей   и   корригирующей   направленности,   подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; • классифицировать   физические   упражнения   по   их   функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе   самостоятельных   занятий   по   укреплению   здоровья   и развитию физических качеств; самостоятельно   проводить   занятия   по   обучению   двигательным действиям,   анализировать   особенности   их   выполнения,   выявлять ошибки и своевременно устранять их; тестировать   показатели   физического   развития   и   основных физических   качеств,   сравнивать   их   с   возрастными   стандартами, контролировать   особенности   их   динамики   в   процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; взаимодействовать   со   сверстниками   в   условиях   самостоятельной учебной   деятельности,   оказывать   помощь   в   организации   и проведении   занятий,   освоении   новых   двигательных   действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности. • • Выпускник получит возможность научиться:   • упражнениями вести   дневник   по   физкультурной   деятельности,   включать   в   него оформление   планов   проведения   самостоятельных   занятий физическими   функциональной направленности,   данные   контроля   динамики   индивидуального физического развития и физической подготовленности; • проводить   занятия   физической   культурой   с   использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа. разной   Физическое совершенствование Выпускник научится: • • • • • • • • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения   организма,   повышению   его   работоспособности   в процессе трудовой и учебной деятельности; выполнять   общеразвивающие   упражнения,   целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять   легкоатлетические   упражнения   в   беге   и   прыжках   (в высоту и длину); выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять   основные   технические   действия   и   приемы   игры   в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять   основные   технические   действия   и   приемы   игры   в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. Выпускник получит возможность научиться: • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом   имеющихся   индивидуальных   нарушений   в   показателях здоровья; • преодолевать   естественные   и   искусственные   препятствия   с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. •   Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре. Критерии оценивания по физической культуре являются  качественными и количественными. Качественные критерии успеваемости характеризуют степень  овладения программным материалом: знаниями, двигательными  умениями и навыками, способами физкультурно­оздоровительной  деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания  образования и в школьный образовательный стандарт. Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в  физической подготовленности, складывающиеся из показателей  развития основных физических способностей: силовых, скоростных,  координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что  отражает направленность и уровни реализуемых образовательных  программ. Оценка успеваемости по физической культуре в 5— 9 классах  производится на общих основаниях и включает в себя качественные и  количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень  владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять  физкультурно­оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности  подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной  оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и  достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность  подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения  ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его  стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области  физической культуры и ведению здорового образа жизни. Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы  и средства обучения для развития учащихся с разным уровнемдвигательных и психических способностей. На занятиях по физической  культуре следует учитывать интересы и склонности детей. Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы,  раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за  овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями,  двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в  развитии физических способностей, умений осуществлять  физкультурно­оздоровительную деятельность. Критерии оценивания успеваемости по базовым  составляющим физической подготовки учащихся: При оценивании знаний по предмету «Физическая культура»  учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и  занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие методы:  опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.          Оценка «5»             За ответ, в котором: Учащийся демонстрирует  глубокое понимание  сущности материала;  логично его излагает,  используя в деятельности.            Оценка «4»            За тот же ответ, если: В нём содержаться небольшие  неточности и незначительные  ошибки.             Оценка «3»            За ответ, в котором: Отсутствует логическая  последовательность, имеются  пробелы в знании материала,  нет должной аргументации и  умения использовать знания на  практике.                                                                                                       Техника владения двигательными  умениями и навыками Для оценивания техники владения двигательными умениями и  навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.           Оценка «5»       За выполнение, в котором: Движение или отдельные его  элементы выполнены  правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно.чётко, уверенно,  слитно, с отличной осанкой, в             Оценка «4»        За тоже выполнение, если: При выполнении ученик  действует так же, как и в  предыдущем случае, но  допустил не более двух  незначительных ошибок.              Оценка «3»         За выполнение, в котором: Двигательное действие в  основном выполнено  правильно, но допущена одна  грубая или несколько мелких  ошибок, приведших к  скованности движений,надлежащем ритме; ученик  понимает сущность движения,  его назначение, может  разобраться в движении,  объяснить, как оно  выполняется, и  продемонстрировать в  нестандартных условиях;  может определить и исправить  ошибки, допущенные другим  учеником; уверенно выполняет  учебный норматив. неуверенности. Учащийся не  может выполнить движение в  нестандартных и сложных в  сравнении с уроком условиях.  Владение способами и умение осуществлять физкультурно­          Оценка «5»  Учащийся умеет:  ­ самостоятельно организовать  место занятий; ­подбирать средства и  инвентарь и применять их в  конкретных условиях; ­ контролировать ход  выполнения деятельности и  оценивать итоги. оздоровительную деятельность            Оценка «4»  Учащийся: ­ организует место занятий в  основном самостоятельно,  лишь с незначительной  помощью; ­ допускает незначительные  ошибки в подборе средств; ­ контролирует ход  выполнения деятельности и  оценивает итоги.             Оценка «3»  Более половины видов  самостоятельной деятельности  выполнены с помощью учителя  или не выполняется один из  пунктов. Уровень физической подготовленности учащихся            Оценка «4»  Исходный показатель  соответствует среднему  уровню подготовленности и  достаточному темпу прироста.             Оценка «3»  Исходный показатель  соответствует низкому уровню  подготовленности и  незначительному  приросту.          Оценка «5»  Исходный показатель  соответствует высокому  уровню подготовленности,  предусмотренному  обязательным минимумом  подготовки и программой  физического воспитания,  которая отвечает требованиям  государственного стандарта и  обязательного минимума  содержания обучения по