Программа по физике 7-9 классы
Оценка 4.6

Программа по физике 7-9 классы

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физика
9 кл
16.09.2019
Программа по физике 7-9 классы
Программа составлена на основе следующих документов: Федеральный государственный стандарт основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, основной образовательной программы основного общего образования школы, авторской программы. В программе содержатся: пояснительная записка с описанием месте учебного предмета "Физика в учебном плане."
рабочая программа по физике.docx
Пояснительная записка Рабочая   программа  по   образовательного   стандарта   основного   общего   образования, Министерства образования и науки РФ  от 17.12. 2010г. №1897;   физике   составлена   на   основе  Федерального   Государственного   утверждённого   приказом Примерной программы по учебным предметам. Физика 7­9 классы. М.: Просвещение, 2011; Авторской программы  А.В. Перышкина «Физика» 7­9 классы;  Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно­лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011.  № МД­1552/03);  Образовательной программы основного общего образования МКОУ «Полевская СОШ». Цели изучения предмета «Физика» ­усвоение обучающимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; ­формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения  представления о физической картине мира; ­систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в  дальнейшем развитии цивилизации; ­формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных  методов его изучения; ­организация экологического мышления и ценностного отношения к природе; ­развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, а также интереса к  расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета. Задачи: образовательные ­знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и  явлений природы; ­приобретение обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых  явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления; ­ формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты,  лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных  приборов, широко применяемых в практической жизни; Развивающие ­ овладение обучающимися такими общенаучными понятиями, как природное  явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат  1 экспериментальной проверки; воспитательные­понимание обучающимися отличий научных данных  от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и  культурных потребностей человека. Общая характеристика учебного предмета «Физика»   Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки   в   экономическом   и   культурном   развитии   общества,   способствует   формированию современного   научного   мировоззрения.   Для   решения   задач   формирования   основ   научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в   процессе   изучения   физики   основное   внимание   следует   уделять   не   передаче   суммы   готовых знаний,   а   знакомству   с   методами   научного   познания   окружающего   мира,   постановке   проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».  Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые   явления,   электромагнитные   явления,   квантовые   явления.   Физика   в   основной   школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Предметные  результаты  изучения  предмета «Физика»:  1)   формирование   представлений   о   закономерной   связи   и   познаваемости   явлений   природы,   об объективности   научного   знания;   о   системообразующей   роли   физики   для   развития   других естественных наук, техники и технологий;  научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;  2) формирование   первоначальных   представлений   о   физической сущности   явлений   природы (механических,  тепловых,  электромагнитных  и квантовых),  видах  материи  (вещество  и  поле), движении  как  способе существования  материи;  усвоение  основных  идей  механики,  атомно­ молекулярного  учения  о  строении  вещества,  элементов  электродинамики  и  квантовой  физики; овладение  понятийным  аппаратом  и  символическим языком физики;   3)   приобретение     опыта     применения     научных     методов     познания,   наблюдения     физических явлений,  проведения  опытов,  простых экспериментальных  исследований,  прямых  и  косвенных измерений   с использованием   аналоговых   и   цифровых   измерительных   приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;  4) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и   механизмов,   средств передвижения  и  связи,  бытовых  приборов, промышленных  технологических  процессов,  влияния их  на  окружающую среду;  осознание  возможных  причин  катастроф;  5) осознание  необходимости  применения  достижений  физики  и технологий для рационального природопользования;   6)   овладение     и   искусственных электрических     и     магнитных     полей,     электромагнитных     и   звуковых   волн,   естественных   и искусственных   ионизирующих   излучений   во   избежание     на окружающую  среду  и  организм человека;  7) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением  полученных знаний     законов     механики,     электродинамики,   термодинамики   и   тепловых   явлений   с   целью сбережения здоровья;    использования     естественных     безопасного     основами     их     вредного     воздействия   2 8) формирование   представлений   о   нерациональном   использовании природных   ресурсов   и энергии,  загрязнении  окружающей  среды  как следствие несовершенства машин и механизмов.  Место учебного предмета «Физика» в учебном плане В соответствии с Федеральным базисным (образовательным) учебным планом для образовательных  учреждений Российской Федерации отводится 242 часа для обязательного изучения физики на  уровне основного общего образования, в том числе на изучение физики в 7 классе отводится  70  часов (2 часа в неделю при 35 неделях в учебном году), в 8 классе отводится 70 часов (2 часа в  неделю при 35 неделях в учебном году), в 9 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю при 34  неделях в учебном году). Личностные, метапредметные, предметные результаты изучения физики К личностным результатам обучения физике в основной школе относятся: мотивация образовательной деятельности обучающихся; сформированность    возможностей обучающихся;  и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;  интересами, склонностями и возможностями;  самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. познавательных   интересов   и   познавательных убеждённость в возможности познания природы, уважение к творцам науки готовность  к   выбору   жизненного   пути   в   соответствии   с   собственными Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:  понимание,   а   также  умение   объяснять  следующие   физические   явления:   свободное падение   тел,   явление   инерции,   явление   взаимодействия   тел,   колебания   математического   и пружинного маятников, резонанс, атмосферное давление, плавание тел, большая сжимаемость газов и малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел, испарение жидкости, плавление и кристаллизация вещества, охлаждение жидкости при испарении, диффузия, броуновское движение, смачивание, способы   изменения   внутренней   энергии   тела,   электризация   тел,   нагревание   проводника электрическим током, электромагнитная индукция, образование тени, отражение и преломление света, дисперсия света, излучение и поглощение энергии атомом вещества, радиоактивность;  умение измерять и находить:  расстояния,  промежутки времени, скорость, ускорение, массу, плотность вещества, силу, работу силы, мощность, кинетическую и потенциальную энергию, КПД наклонной плоскости, температуру, количество теплоты, удельную теплоёмкость вещества, удельную   теплоту   плавления   вещества,   влажность   воздуха,   атмосферное   давление,   силу электрического тока, напряжение, электрическое сопротивление проводника, работу и мощность тока, фокусное расстояние и оптическую силу линзы;  владение   экспериментальным   методом   исследования  в   процессе   исследования зависимости удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения от площади соприкасающихся тел и от силы давления, силы Архимеда от объёма вытесненной жидкости, периода колебаний маятника от его длины, силы тока на участке цепи от электрического напряжения,   электрического   сопротивления   проводника   от   его   длины,   площади   поперечного сечения   и   материала,   силы   индукционного   тока   в   контуре   от   скорости   изменения   магнитного потока через контур, угла отражения от угла падения света; 3  понимание   смысла  основных   физических   законов   и  умение   применять  их   для объяснения наблюдаемых явлений: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон Паскаля, закон Архимеда, закон сохранения импульса и энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля­Ленца, законы распространения, отражения и преломления света;  понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми человек встречается в повседневной жизни, а также способов обеспечения безопасности при их использовании;   Общими предметными результатами  обучения физике в основной школе, основанными на частных предметных результатах,  являются: умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни. знания  о   природе   важнейших   физических   явлений   окружающего   мира   и   понимание  смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;  умения пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить и фиксировать   наблюдения,   планировать   и   выполнять   эксперименты,   кодировать   извлечённую   из опытов информацию в виде таблиц, графиков, формул, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать погрешности результатов измерений;  умения применять полученные знания на практике для решения физических задач и задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни и жизни окружающих людей, рационального природопользования и охраны окружающей среды;  научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;   включающее   умения   устанавливать   факты, различать   причины   и   следствия,   строить   модели   и   выдвигать   гипотезы,   формулировать доказательства выдвинутых гипотез;  коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссиях, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать различные источники информации. убеждения  в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности развитое   теоретическое   мышление, Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:  овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности,   постановки   целей,   планирования,   самоконтроля   и   оценки   результатов   своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий;  понимание   различий  между   исходными   фактами   и   гипотезами   для   их   объяснения, теоретическими   моделями   и   реальными   объектами,   овладение   универсальными   учебными действиями;  умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символичной формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными   задачами,   выделять   основное   содержание   прочитанного   текста,   излагать содержание текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы;  выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;  методами решения проблем;  взгляды, вести дискуссию. освоение  приёмов   действий   в   нестандартных   ситуациях,   овладение   эвристическими развитие  монологической   и   диалогической   речи,   умение   выражать   свои   мысли   и умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, отстаивать свои 4 В результате изучения физики обучающийся должен знать/понимать •  смысл   понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;  физическое   явление,   физический   закон,   вещество,   взаимодействие, •  смысл   физических   величин:  путь,   скорость,   ускорение,   масса,   плотность,   сила,   давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,   внутренняя   энергия,   температура,   количество   теплоты,   удельная   теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое   сопротивление,   работа   и   мощность   электрического   тока,   фокусное   расстояние линзы; •  смысл физических законов:  Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса   и   механической   энергии,   сохранения   энергии   в   тепловых   процессах,   сохранения электрического   заряда,   Ома   для   участка   электрической   цепи,   Джоуля­Ленца,   прямолинейного распространения света, отражения света; уметь •  описывать   и   объяснять   физические   явления:  равномерное   прямолинейное   движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию,   кипение,   плавление,   кристаллизацию,   электризацию   тел,   взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света; •  использовать   физические   приборы   и   измерительные   инструменты   для   измерения физических   величин:  расстояния,   промежутка   времени,   массы,   силы,   давления,   температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока; • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:  пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света; •  выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; •  приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний  о   механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; • решать задачи на применение изученных физических законов; 5 •  осуществлять   самостоятельный   поиск   информации  естественнонаучного   содержания   с использованием   различных   источников   (учебных   текстов,   справочных   и   научно­популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: •   обеспечения   безопасности   в   процессе   использования   транспортных   средств,   электробытовых приборов, электронной техники; •   контроля   за   исправностью   электропроводки,   водопровода,   сантехники   и   газовых   приборов   в квартире; • рационального применения простых механизмов; • оценки безопасности радиационного фона.                                         Содержание тем учебного курса «Физика» 7 класс (70 ч, 2 ч в неделю) ВВЕДЕНИЕ (4 Ч) 1 Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических  величин. Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.  Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха,  осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение  опытов. Методы получения знаний в  физике. Физика и техника. Ф р о н т а л ь н ы е     л а б о р а т о р н ы е   р а б о т ы . 1.Определение цены деления измерительного прибора. 2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА  (5 ч) Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения  частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела. Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества.   Ф р о н т а л ь н ы е     л а б о р а т о р н ы е   р а б о т ы . 1 . И з м е р е н и е   р а з м е р о в   м а л ы х   т е л .  3.Взаимодействие тел  (21 ч) Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.  Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение. Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность. Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.  6 Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между  силой тяжести и массой тела.  Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой.  Трение. Упругая деформация.  Ф р о н т а л ь н а я   л а б о р а т о р н а я   р а б о т а . 3.Измерение массы тела на рычажных весах. 4.Измерение объема тела. 5.Измерение плотности твердого вещества. 6.Градуирование пружины и измерение сил динамометром. 4.Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 ч)  Давление. Опыт Торричелли. Барометр­анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения  давления. Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры. Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки  сосуда. Сообщающие сосуды. Архимедова сила.  Гидравлический пресс. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание. Ф р о н т а л ь н а я   л а б о р а т о р н а я   р а б о т а . 7.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. 8.Выяснение условий плавания тела в жидкости. 5. Работа и мощность. Энергия  (12 ч) Работа. Мощность. Энергия.  Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения  механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых  механизмов. «Золотое правило» механики. Ф р о н т а л ь н а я   л а б о р а т о р н а я   р а б о т а . 9.Выяснение условия равновесия рычага. 10.Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.   6. Повторение (5 часов)  Повторение тем: «Первоначальные сведения о строении вещества», «Взаимодействие тел»,  «Давление», «Работа. Мощность. Энергия»                                                       8 класс (70 ч, 2 ч в неделю) 1. Тепловые явления (15 ч) Тепловое  движение.  Термометр.  Связь  температуры тела  со скоростью движения  его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. 7 Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Лабораторные работы Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Измерение удельной теплоемкости твердого тела. 1. 2. 2.  Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч) Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение   изменений   агрегатных   состояний   вещества   на   основе   молекулярно­кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин. 3.  Электрические явления (26 ч) Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток   в   металлах.   Носители   электрических   зарядов   в   полупроводниках,   газах   и   растворах электролитов. Полупроводниковые приборы.  Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа   и   мощность   тока.   Количество   теплоты,   выделяемое   проводником   с   током.   Счетчик электрической   энергии.   Расчет электроэнергии,   потребляемой   бытовыми   электроприборами.   Короткое   замыкание.   Плавкие предохранители. Лабораторные работы   Электронагревательные   приборы.   Лампа   накаливания. 3. 4. 5. 6. 7. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Регулирование силы тока реостатом. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. Измерение мощности и работы электрического тока в электрической лампе. 4. Электромагнитные явления (7 ч) Магнитное поле тока.  Электромагниты и их применение.  Постоянные магниты.  Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон. Лабораторные работы 8.  Сборка электромагнита и испытание его действия. 9. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели). 5. Световые явления (8 ч) Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражения света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Лабораторная  работа 10. Получение изображения при помощи линзы. 8 График   скорости. 6. Итоговое повторение (3 ч) 9 класс (102 ч, 3 ч в неделю) Законы взаимодействия и движения тел (34 ч) Описание движения. Материальная точка как модель тела. Критерии замены тела материальной точкой.  Поступательное  движение.  Система  отсчета. Перемещение.  Различие  между  понятиями «путь» и «перемещение». Нахождение координаты тела по его начальной координате и проекции вектора перемещения. Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Прямолинейное равноускоренное   движение.   Мгновенная   скорость.   Ускорение.   Скорость   прямолинейного равноускоренного   движения.   Перемещение   при   прямолинейном равноускоренном   движении.   Закономерности,   присущие   прямолинейному   равноускоренному движению   без  начальной   скорости.  Относительность  траектории,  перемещения,  пути,  скорости. Геоцентрическая   и   гелиоцентрическая   системы   мира.   Причина   смены   дня   и   ночи   на   Земле   (в гелиоцентрической системе). Причины движения с точки зрения Аристотеля и его последователей. Закон инерции. Первый закон Ньютона.   Инерциальные   системы   отсчета.   Второй   закон   Ньютона.   Третий   закон   Ньютона. Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. Падение тел в воздухе и разреженном пространстве. Уменьшение модуля вектора скорости при противоположном направлении векторов начальной скорости и ускорения свободного падения. Невесомость. Закон всемирного тяготения и условия его применимости. Гравитационная постоянная. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. Зависимость ускорения свободного падения от широты места и высоты над Землей. Сила упругости. Закон Гука. Сила трения. Виды трения: трение покоя, трение скольжения, трение качения. Формула для расчета силы трения скольжения. Примеры полезного проявления трения. Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по   окружности   с   постоянной   по   модулю   скоростью.   Центростремительное   ускорение. Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость. Импульс тела. Замкнутая система тел. Изменение импульсов тел при их взаимодействии. Закон сохранения   импульса.  Сущность   и  примеры  реактивного   движения.   Назначение,   конструкция  и принцип действия ракеты. Многоступенчатые ракеты. Работа силы. Работа силы тяжести и силы упругости.   Потенциальная   энергия.   Потенциальная   энергия   упругодеформированного   тела. Кинетическая   энергия.   Теорема   об   изменении   кинетической   энергии.   Закон   сохранения механической энергии. Контрольная работа по теме «Законы взаимодействия и движения тел». Лабораторные работы 1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. 2. Измерение ускорения свободного падения. Темы проектов «Экспериментальное   подтверждение   справедливости   условия   криволинейного   движения   тел», «История   развития   искусственных   спутников   Земли   и   решаемые   с   их   помощью   научно­ исследовательские задачи» Механические колебания и волны. Звук (15 ч) Примеры колебательного движения. Общие черты разнообразных колебаний. Динамика колебаний горизонтального пружинного маятника. Свободные колебания, колебательные системы, маятник. Величины, характеризующие колебательное движение: амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Зависимость периода и частоты маятника от длины его нити. Гармонические колебания. Превращение   механической   энергии   колебательной   системы   во   внутреннюю.   Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Частота установившихся вынужденных колебаний. Условия наступления и физическая сущность явления резонанса. Учет резонанса в практике. Механизм распространения упругих колебаний. Механические волны. Поперечные и продольные упругие волны в твердых, жидких и газообразных средах. Характеристики волн: скорость, длина волны,   частота,   период   колебаний.   Связь   между   этими   величинами.   Источники   звука   —   тела, колеблющиеся с частотой 16 Гц — 20 кГц. Ультразвук и инфразвук. Эхолокация. Зависимость высоты  звука от  частоты,  а  громкости  звука —  от амплитуды  колебаний  и  некоторых других 9 Индуктивность. причин. Тембр звука. Наличие среды — необходимое условие распространения звука. Скорость звука в различных средах. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Контрольная работа по теме «Механические колебания и волны. Звук». Лабораторная работа 3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити. Темы проектов «Определение качественной зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и   жесткости   пружины»,   «Определение   качественной   зависимости   периода   колебаний   нитяного (математического)   маятника   от   величины   ускорения   свободного   падения»,   «Ультразвук   и инфразвук в природе, технике и медицине» Электромагнитное поле (25 ч) Источники магнитного поля. Гипотеза Ампера. Графическое изображение магнитного поля. Линии неоднородного и однородного магнитного поля. Связь направления линий магнитного поля тока с направлением   тока   в   проводнике.   Правило   буравчика.   Правило   правой   руки   для   соленоида. Действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Модуль вектора магнитной индукции. Линии магнитной индукции.   Зависимость   магнитного   потока,   пронизывающего   площадь   контура,   от   площади контура, ориентации плоскости контура по отношению к линиям магнитной индукции и от модуля вектора   магнитной   индукции   магнитного   поля.   Опыты   Фарадея.   Причина   возникновения индукционного тока. Определение явления электромагнитной индукции. Техническое применение явления. Возникновение индукционного тока в алюминиевом кольце при изменении проходящего сквозь кольцо магнитного потока. Определение направления индукционного тока. Правило Ленца. Явления   самоиндукции.   Энергия   магнитного   поля   тока.иПеременный электрический   ток.   Электромеханический   индукционный   генератор   (как   пример   — гидрогенератор). Потери энергии в ЛЭП, способы уменьшения потерь. Назначение, устройство и принцип   действия   трансформатора,   его   применение   при   передаче   электроэнергии. Электромагнитное   поле,   его   источник.   Различие   между   вихревым   электрическим   и электростатическим   полями.   Электромагнитные   волны:   скорость,   поперечность,   длина   волны, причина возникновения волн. Получение и регистрация электромагнитных волн. Высокочастотные электромагнитные колебания и волны — необходимые средства для осуществления радиосвязи. Колебательный контур, получение электромагнитных колебаний. Формула Томсона. Блок­схема передающего и приемного устройств для осуществления радиосвязи. Амплитудная модуляция и детектирование высокочастотных колебаний. Интерференция и дифракция света. Свет как частный случай электромагнитных волн. Диапазон видимого излучения на шкале электромагнитных волн. Частицы электромагнитного излучения — фотоны (кванты). Явление дисперсии. Разложение белого света в спектр. Получение белого света путем   сложения   спектральных   цветов.   Цвета   тел.   Назначение   и   устройство   спектрографа   и спектроскопа. Типы оптических спектров. Сплошной и линейчатые спектры, условия их получения. Спектры испускания и поглощения. Закон Кирхгофа. Спектральный анализ. Атомы — источники излучения   и   поглощения   света.   Объяснение   излучения   и   поглощения   света   атомами   и происхождения линейчатых спектров на основе постулатов Бора. Контрольная работа по теме «Электромагнитное поле». Лабораторные работы 4. Изучение явления электромагнитной индукции. 5.Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания. Темы проектов «Развитие средств и способов передачи информации на далекие расстояния с древних времен и до наших дней», «Метод спектрального анализа и его применение в науке и технике» Строение атома и атомного ядра (20 ч) ­частицы. Модель атома Томсона. Опыты Сложный состав радиоактивного излучения,  Резерфорда   по   рассеянию   ос­частиц.   Планетарная   модель   атома.   Превращения   ядер   при радиоактивном распаде на примере альфа­распада радия. Обозначение ядер химических элементов. Массовое   и   зарядовое   числа.   Закон   сохранения   массового   числа   и   заряда   при   радиоактивных 10 γ α β ­,  ­ и превращениях. Назначение, устройство и принцип действия счетчика Гейгера и камеры Вильсона. Выбивание   альфа­частицами   протонов   из   ядер   атома   азота.   Наблюдение   фотографий образовавшихся в камере Вильсона треков частиц, участвовавших в ядерной реакции. Открытие и свойства нейтрона. Протонно­нейтронная модель ядра. Физический смысл массового и зарядового чисел. Особенности ядерных сил. Изотопы. Энергия связи. Внутренняя энергия атомных ядер. Взаимосвязь массы и энергии. Дефект масс. Выделение или поглощение энергии в ядерных реакциях. Деление ядра урана. Выделение энергии. Условия протекания управляемой цепной реакции. Критическая масса. Назначение, устройство, принцип действия ядерного реактора на медленных нейтронах. Преобразование энергии ядер в электрическую энергию. Преимущества и недостатки АЭС перед другими видами электростанций. Биологическое   действие   радиации.   Физические   величины:   поглощенная   доза   излучения, коэффициент   качества,   эквивалентная   доза.   Влияние   радиоактивных   излучений   на   живые организмы. Период полураспада радиоактивных веществ. Закон радиоактивного распада. Способы защиты от радиации. Условия протекания и примеры термоядерных реакций. Источники энергии Солнца и звезд. Контрольная работа по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер». Лабораторные работы 6. Измерение естественного радиационного фона дозиметром. 7.Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. 8.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» (выполняется дома). Тема проекта «Негативное   воздействие   радиации   (ионизирующих   излучений)   на   живые   организмы   и   способы защиты от нее» Строение и эволюция Вселенной (5 ч) Состав Солнечной системы: Солнце, восемь больших планет (шесть из которых имеют спутники), пять  планет­карликов,   астероиды,  кометы,   метеорные  тела.   Формирование  Солнечной  системы. Земля и планеты земной группы. Общность характеристик планет земной группы. Планеты­гиганты. Спутники   и   кольца   планет­   гигантов.   Малые   тела   Солнечной   системы:   астероиды,   кометы, метеорные тела. Образование хвостов комет. Радиант. Метеорит. Болид. Солнце и звезды: слоистая (зонная) структура, магнитное поле. Источник энергии Солнца и звезд — тепло, выделяемое при протекании   в   их   недрах   термоядерных   реакций.   Стадии   эволюции   Солнца.   Галактики. Метагалактика.   Три   возможные   модели   нестационарной   Вселенной,   предложенные   А.   А. Фридманом. Экспериментальное подтверждение Хабблом расширения Вселенной. Закон Хаббла. Темы проектов «Естественные спутники планет земной группы», «Естественные спутники планет­гигантов» Итоговое повторение (3 ч) Планируемые результаты изучения учебного предмета Механические явления  Обучающийся научится:  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний  основные  свойства или     условия     протекания    этих     явлений:  равномерное     и    равноускоренное    прямолинейное движение,     свободное   падение     тел,     невесомость,     равномерное     движение     по     окружности, инерция, взаимодействие   тел,   передача   давления   твёрдыми   телами,   жидкостями   и газами, атмосферное     давление,     плавание     тел,     равновесие     твёрдых     тел,   колебательное   движение, резонанс, волновое движение;  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические   величины: путь,   скорость,   ускорение,   масса   тела,   плотность вещества,   сила,   давление,   импульс   тела, кинетическая     энергия,   потенциальная   энергия,   механическая   работа,   механическая   мощность, КПД простого  механизма,  сила  трения,  амплитуда,  период  и  частота  колебаний, длина  волны и   скорость   её   распространения;   при   описании   правильно трактовать   физический   смысл 11 используемых  величин,  их  обозначения  и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;  • анализировать  свойства  тел,  механические  явления  и  процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного  тяготения,  равнодействующая  сила,  I, II  и  III  законы  Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом  различать  словесную  формулировку  закона  и  его  математическое выражение;  •   различать     основные     признаки     изученных     физических     моделей:   материальная   точка, инерциальная система отсчёта;  • решать  задачи,  используя  физические  законы  (закон  сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил,   I, II и III законы  Ньютона,  закон  сохранения  импульса, закон  Гука,  закон  Паскаля, закон  Архимеда)  и  формулы,  связывающие  физические  величины (путь, скорость,  ускорение,  масса  тела,  плотность   вещества,   сила,   давление, импульс  тела, кинетическая  энергия,  потенциальная  энергия,  механическая работа,  механическая  мощность, КПД   простого   механизма,   сила   трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина   волны   и   скорость   её   распространения):   на   основе   анализа   условия   задачи   выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.  Обучающийся получит возможность научиться:  •   использовать   знания   о   механических   явлениях   в   повседневной   жизни   для   обеспечения безопасности  при  обращении  с  приборами  и  техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и   физических   законах;   использования   возобновляемых   источников   энергии;   экологических последствий исследования космического пространства;  • различать   границы   применимости   физических   законов,   понимать всеобщий   характер фундаментальных     законов     (закон     сохранения   механической     энергии,     закон    сохранения импульса,   закон   всемирного тяготения)   и ограниченность использования   частных законов (закон  Гука, закон Архимеда и др.);  •   приёмам   поиска   и   формулировки   доказательств   выдвинутых   гипотез   и   теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;  • находить  адекватную  предложенной  задаче  физическую  модель, разрешать  проблему  на основе   имеющихся   знаний   по   механике   с   использованием   математического   аппарата, оценивать  реальность  полученного значения физической величины.  Тепловые явления  Обучающийся научится:  • распознавать  тепловые  явления  и  объяснять  на  основе  имеющихся знаний основные свойства или   условия   протекания   этих   явлений:   диффузия,   изменение   объёма   тел   при   нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов,   малая   сжимаемость   жидкостей   и   твёрдых   тел; тепловое  равновесие, испарение,  конденсация,  плавление,  кристаллизация,  кипение,  влажность воздуха, различные способы теплопередачи;  • описывать   изученные  свойства   тел  и   тепловые   явления,   используя физические   величины: количество   теплоты,   внутренняя   энергия,   температура,   удельная   теплоёмкость   вещества, удельная     теплота     плавления     и   парообразования,     удельная     теплота     сгорания     топлива, коэффициент полезного   действия   теплового   двигателя;   при   описании   правильно трактовать физический   смысл   используемых   величин,   их   обозначения   и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;  • анализировать   свойства   тел,   тепловые   явления   и   процессы,   используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;  • различать  основные  признаки  моделей  строения  газов,  жидкостей  и  твёрдых тел;  • решать   задачи,   используя   закон   сохранения   энергии   в   тепловых процессах,   формулы, связывающие     физические     величины     (количество   теплоты,   внутренняя   энергия,   температура, удельная   теплоёмкость   вещества,   удельная     теплота   плавления   и   парообразования,   удельная теплота     сгорания   топлива,   коэффициент   полезного   действия   теплового   двигателя):   на   основе 12 анализа   условия   задачи   выделять   физические   величины   и   формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.     Обучающийся получит возможность научиться:  • использовать   знания   о   тепловых   явлениях   в   повседневной   жизни   для обеспечения безопасности  при  обращении  с  приборами  и  техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения   в   окружающей   среде;   приводить примеры     экологических   последствий   работы   двигателей   внутреннего   сгорания   (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;  • приводить примеры практического использования физических знаний о  тепловых явлениях;  • различать    границы   применимости    физических   законов,    понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии   в   тепловых   процессах)   и ограниченность  использования  частных законов;  • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и  теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;  • находить  адекватную  предложенной  задаче  физическую  модель,  разрешать  проблему  на основе     имеющихся     знаний    о    тепловых     явлениях     с   использованием     математического аппарата  и  оценивать  реальность полученного значения физической величины.  Электрические и магнитные явления  Обучающийся научится:  • распознавать  электромагнитные  явления  и  объяснять  на  основе имеющихся  знаний  основные свойства   или   условия   протекания   этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание   проводника   с   током,     взаимодействие     магнитов,     электромагнитная     индукция, действие магнитного   поля   на   проводник   с   током,   прямолинейное   распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;  • описывать   изученные   свойства   тел   и   электромагнитные   явления, используя   физические величины:     электрический     заряд,     сила     тока,   электрическое     напряжение,     электрическое сопротивление,     удельное   сопротивление   вещества,   работа   тока,   мощность   тока,   фокусное расстояние и оптическая  сила  линзы;  при  описании  правильно  трактовать  физический смысл используемых  величин,  их  обозначения  и  единицы  измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;  • анализировать  свойства  тел,  электромагнитные  явления  и  процессы, используя  физические законы:  закон  сохранения  электрического  заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом  различать  словесную  формулировку  закона  и  его  математическое выражение;  • решать  задачи,  используя  физические  законы  (закон  Ома  для  участка цепи, закон Джоуля — Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света)   и   формулы,   связывающие   физические   величины   (сила   тока,   электрическое   напряжение, электрическое сопротивление,  удельное  сопротивление  вещества,  работа  тока,  мощность тока, фокусное     расстояние     и     оптическая     сила     линзы,     формулы     расчёта   электрического сопротивления   при   последовательном   и   параллельном соединении   проводников);   на   основе анализа  условия  задачи  выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.  Обучающийся получит возможность научиться:  •   использовать     знания     об     электромагнитных     явлениях     в     повседневной   жизни     для обеспечения  безопасности  при  обращении  с  приборами  и техническими  устройствами,  для сохранения  здоровья  и  соблюдения  норм экологического поведения в окружающей среде;  •  приводить  примеры  практического  использования  физических  знаний о  электромагнитных явлениях;  • различать   границы   применимости   физических   законов,   понимать всеобщий   характер фундаментальных   законов   (закон   сохранения   электрического   заряда)   и   ограниченность использования  частных  законов  (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца и др.);  13 знаний     об     с     имеющихся     электромагнитных   явлениях   •   приёмам     построения     физических     моделей,     поиска     и     формулировки   доказательств выдвинутых     гипотез    и    теоретических     выводов     на    основе   эмпирически   установленных фактов;  • находить  адекватную  предложенной  задаче  физическую  модель, разрешать  проблему  на основе     использованием математического     аппарата     и     оценивать   реальность   полученного   значения   физической величины.  Квантовые явления  Обучающийся научится:  • распознавать   квантовые   явления   и   объяснять   на   основе   имеющихся знаний   основные свойства  или  условия  протекания  этих  явлений:  естественная и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого  спектра излучения;  •   описывать     изученные     квантовые     явления,     используя     физические   величины:     скорость электромагнитных   волн,   длина   волны   и   частота   света, период полураспада; при описании правильно трактовать физический смысл используемых   величин,   их   обозначения   и   единицы измерения;     указывать   формулы,     связывающие     данную     физическую     величину     с     другими величинами, вычислять значение физической величины;  •   анализировать     квантовые     явления,     используя     физические     законы     и   постулаты:     закон сохранения   энергии,   закон   сохранения   электрического заряда,   закон   сохранения   массового числа,  закономерности  излучения  и поглощения света атомом;  • различать  основные  признаки  планетарной  модели  атома,  нуклонной модели атомного ядра;  • приводить  примеры  проявления  в  природе  и  практического  использования  радиоактивности,  ядерных  и  термоядерных  реакций, линейчатых спектров.     Обучающийся получит возможность научиться:  • использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с  приборами  (счётчик ионизирующих     для     сохранения   здоровья   и   соблюдения   норм экологического поведения в окружающей среде;  • соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;  • приводить  примеры  влияния  радиоактивных  излучений  на  живые организмы; понимать принцип действия дозиметра;  • понимать  экологические  проблемы,  возникающие  при  использовании  атомных  электростанций,  и  пути  решения  этих  проблем,  перспективы  использования управляемого термоядерного синтеза.  Элементы астрономии  Обучающийся научится:  • различать  основные  признаки  суточного  вращения  звёздного  неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд;  • понимать  различия  между  гелиоцентрической  и  геоцентрической системами мира.  Обучающийся получит возможность научиться:  • указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет­гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звёздного неба при наблюдениях звёздного неба;  • различать  основные  характеристики  звёзд  (размер,  цвет,  темпера­ тура), соотносить цвет звезды с её температурой;  • различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.      частиц,     дозиметр),   IX. Учебно­методическое обеспечение образовательного процесса  по предмету «Физика» 7 класс 14 Стандарты второго поколения. Примерная  основная образовательная программа  Программы для общеобразовательных учреждений.  Физика Астрономия 7­ 11 классы,  Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика 7 – 9  1. классы. М.: «Просвещение», 2010 . 2. образовательного учреждения. Основная школа. М., Просвещение, 2011. 3. Дрофа. 2008 год: Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений      основного общего образования по физике 7­9 классы. 4.  Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа,  2017. 5.  Чеботарева А.В. Тесты по физике: 7 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2017. 6.  Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс. – М.: Издательство  «Экзамен», 2017. 7.  Чеботарева А.В. Дидактические карточки­задания по физике: 7 класс. – М.: Издательство  «Экзамен», 2017. 8.  Минькова Р.Д. Тетрадь для лабораторных работ по физике. 7 класс. – М.: Издательство  «Экзамен», 2019. 9.  Минькова Р.Д. Рабочая тетрадь по физике: 7 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2019. 10.   Гутник   Е.   М.   Физика.   7   кл.:   тематическое   и   поурочное   планирование   к   учебнику   А.   В. Перышкина «Физика. 7 класс». – М.: Дрофа, 2017.  8 класс 1. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика 7 – 9  классы. М.: «Просвещение», 2010 . 2. Стандарты второго поколения. Примерная  основная образовательная программа  образовательного учреждения. Основная школа. М., Просвещение, 2011. 3. Программы для общеобразовательных учреждений.  Физика Астрономия 7­ 11 классы, Дрофа.  2008 год: Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений     основного общего образования по физике 7­9 классы. 4. Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа,  2017. 5. Чеботарева А.В. Тесты по физике: 8 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2017. 6. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс. – М.: Издательство  «Экзамен», 2017. 7. Чеботарева А.В. Дидактические карточки­задания по физике: 8 класс. – М.: Издательство  «Экзамен», 2017. 8. Минькова Р.Д. Тетрадь для лабораторных работ по физике. 8 класс. – М.: Издательство  «Экзамен», 2019. 9. Касьянов В.А. Рабочая тетрадь по физике: 8 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2019. 10.   Гутник   Е.   М.   Физика.   8   кл.:   тематическое   и   поурочное   планирование   к   учебнику   А.   В. Перышкина «Физика. 8 класс». – М.: Дрофа, 2017.  9 класс 1. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика 7 – 9  классы. М.: «Просвещение», 2010.  2. Стандарты второго поколения. Примерная  основная образовательная программа  образовательного учреждения. Основная школа. М., Просвещение, 2011. 3. Программы для общеобразовательных учреждений.  Физика Астрономия 7­ 11 классы, Дрофа.  2008 год: Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений     основного общего образования по физике 7­9 классы. 4. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников  общеобразовательных учреждений для проведения в 2019 году государственной итоговой  аттестации по ФИЗИКЕ. 5. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник «Физика 9 класс»;  М.Дрофа, 2017.  15 6. А. П. Рымкевич. Задачник 10­11 классы для обще образовательных учреждений. – М.: Дрофа,  2017. 7. Рабочие программы 7 – 11 классы. Издательство «Глобус», Волгоград, 2017 год. 8. Рабочие программы по физике 7 – 11 классы под редакцией М. Л. Корневич. Издательство  «Илекса», Москва, 2017 год. Информационные ресурсы 1. Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов (ФЦИОР): http  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК):  http  3. Цифровые образовательные ресурсы учителя (презентации, иллюстрации и др.)  ­  collection    ://   school  .  edu   .  ru     ://   fcior  .  edu   .  ru    АДРЕСА ИНТЕРНЕТ­РЕСУРСОВ  Для   информационно­компьютерной   поддержки   учебного   процесса   предполагается использование   следующих   цифровых   образовательных   ресурсов,   реализуемых   с   помощью   сети Интернет: Интернет­поддержка курса физики № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Название сайта Электронный адрес Коллекция ЦОР http://school­collection.edu.ru Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика Мир физики: физический эксперимент Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физический  практикум и демонстрации Уроки по молекулярной физике Физика в анимациях Интернет уроки http   ://   experiment  .  edu   .  ru –   http   ://   demo  .  home    .  nov   .  ru   http   ://   genphys  .  phys    .  msu   .  ru   http   ://   marklv  .  narod    .  ru   /  mkt   http   ://   physics  .  nad   .  ru   http://www.interneturok.ru/distancionno Физика в открытом колледже http://www.physics.ru Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября» http://fiz.1september.ru Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика http://experiment.edu.ru Виртуальный методический кабинет учителя физики и  астрономии Задачи по физике с решениями Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного  учителя РФ В. Елькина Заочная физико­техническая школа при МФТИ Кабинет физики Санкт­Петербургской академии постдипломного  педагогического образования http   ://   www   .  gomulina    .  orc   .  ru http://fizzzika.narod.ru http   ://   elkin52.narod.ru http   ://   www   .  school    .  mipt    .  ru http   ://   www   .  edu   .  delfa    .  net 16 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Кафедра и лаборатория физики МИОО http   ://   fizkaf.narod.ru Квант: научно­популярный физико­математический журнал  http   ://   kvant.mccme.ru Информационные технологии в преподавании физики: сайт И. Я.  Филипповой http   ://   ifilip.narod.ru Классная физика: сайт учителя физики Е. А. Балдиной http   ://   class  ­  fizika    .  narod    .  ru   Краткий справочник по физике http://www. physics.vir.ru Мир физики: физический эксперимент http   ://   demo  .  home    .  nov   .  ru   Образовательный сервер «Оптика» http   ://   optics.ifmo.ru Обучающие трёхуровневые тесты по физике: сайт В. И.  Регельмана http://www. physics­regelman.com Онлайн­преобразователь единиц измерения http   ://   www.decoder.ru Региональный центр открытого физического образования   физического факультета СПбГУ http://www. phys.spb.ru Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физпрактикум и  демонстрации http://genphys. phys.msu.ru Теория относительности: Интернет­учебник по физике http   ://   www   .  relativity    .  ru Термодинамика: электронный учебник по физике для 7­го и 8­го  классов http:// fn.bmstu.ru/phys/bib/I­NET/ Уроки по молекулярной физике http://marklv.narod.ru/mkt/ Физика в анимациях Физика в Интернете: журнал «Дайджест» Физика вокруг нас Физика для учителей: сайт В. Н. Егоровой http://physics.nad.ru http://fim.samara.ws http://physics03.narod.ru http   ://   fisika  .  home    .  nov   .  ru   Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей физики http   ://   www.fizika.ru Физика студентам и школьникам: сайт А. Н. Варгина http   ://   www.physica.ru Физикомп: в помощь начинающему физику http   ://   physicomp.lipetsk.ru Электродинамика: учение с увлечением http   ://   physics.5ballov.ru 17 38 39 Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке http   ://   www.elementy.ru Эрудит: биографии учёных и изобретателей http   ://   erudit.nm.ru Список  литературы 1. Государственный образовательный стандарт общего образования.  2. Программа для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. / Под ред. Ю.И. Дика, В.А. Коровина. – М.: Дрофа. 3. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Физика. Тесты 7­9 кл: Учебно­методическое пособие. – М.: Дрофа. 4. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7­9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение.  5. Марон А.Е. Контрольные тесты по физике: 7­9 кл.: Книга для учителя / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Просвещение. 6. Марон А.Е. Физика. 7 класс: учебно­методическое пособие / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Дрофа. 7. Милюкова   Н.Ю.   Я   иду   на   урок   физики:   7   класс.   Части   1­3:   Книга   для   учителя.   –   М.: Издательство «Первое сентября». 8. Орлов В.А. Тематические тесты по физике, 7­8 классы. – М.: Вербум­М. 9. Справочник школьника. Физика. – М.: Филологическое общество «Слово», Компания «Ключ­С». 10. Ушаков М.А., Ушаков К.М. Физика. 7, 8 класс. Дидактические карточки­задания. – М.: Дрофа. 11. Нурминский, А.И. Нурминский, Н.В. Нурминская. – М.: Дрофа. 12. Шпаргалки по физике.  – СПб.: Издательский дом «Литера». Физика.   Тесты.   7­9   классы:   Учебно­методическое   пособие   /   Н.К.   Гладышева,   И.И. 18

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы

Программа по физике 7-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2019