Данная рабочая программа по информатике для 10 класса соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и разработана на основе:
- Авторская программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов средней общеобразовательной школы (базовый уровень) Семакина И.Г., Хеннера Е.К., Шеиной Т.Ю.
- УМК И.Г. Семакина,Е.К. Хеннер «Информатика и икт» 10 -11 класс Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г.
информатика 10 класс.doc
«Рассмотрена»
на заседании методсовета
Протокол № 2 от
«18» мая 2016г.
Председатель МС школы
________________/
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Петелинская средняя общеобразовательная школа
«Утверждена»
Приказ № 81ОД от «23» мая 2016г.
Директор школы:__________
«Принята»
на педагогическом совете
Протокол № 6 от
«20 » мая 2016 г.
Рабочая программа
по предмету «Информатика»
для 10 класса
Составитель:
Учитель информатики: Лалаян Г. М.
20162017гг.
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по информатике для 10 класса соответствует требованиям федерального
компонента государственного стандарта среднего общего образования и разработана на основе:
Авторская программа по информатике и ИКТ для 1011 классов средней
общеобразовательной школы (базовый уровень) Семакина И.Г., Хеннера Е.К., Шеиной Т.Ю.
УМК И.Г. Семакина,Е.К. Хеннер «Информатика и икт» 10 11 класс Москва: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2013г.
Актуальность и назначение данной программы для ОУ
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего
мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего
профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе,
информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе
требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации
собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении
фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии
алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого
курса.
Цели данной программы:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование
современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе,
биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели
реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные
технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем
освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных
учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм
информационной деятельности,
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и
коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Задачи данной программы:
обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную
деятельность;
формирование у учащихся представления об информационной деятельности человека и
информационной этике как основах современного информационного общества;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего
образования.
2 Особенности данной программы :
по содержанию образования:
перечень элементов учебной информации, предъявляемый обучающимся из обязательного минимума
содержания основного общего образования и вышеназванной авторской программы и учебников
полностью соответствует.
по организации общеобразовательного процесса:
учебный материал представлен в виде графика прохождения учебных элементов, включающего
примерные сроки изучения разделов (тем), структурной последовательности прохождения учебных
элементов; количество часов, отведенных на изучение определенного раздела.
по уровню сформированности у школьников умений и навыков:
владение основными понятиями; умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию;
по содержанию и количеству лабораторных работ:
в календарнотематическом планировании отражено необходимое количество контрольных и
лабораторных работ.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 час в неделю, 34часа в год
Введение (1 ч)
Глава1. Информация (5 ч)
Структура информатики. Правила ТБ в кабинете информатики, требования гигиены,
эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных
технологий.
Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные
взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами,
сигналы.
Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации.
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к
определению количества информации.
Глава 2.Информационные процессы в системах. (8 ч)
Введение в теорию систем Информационные процессы в естественных и искусственных
системах. Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки
кодирования. Формализованные и неформализованные языки.
Процессы хранения и передачи информации Канал связи и его характеристики. Примеры
передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации.
Систематизация информации. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Хранение
информации. Защита информации. Методы защиты. Поиск и отбор информации. Методы поиска.
Критерии отбора.
Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов
информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация
личной информационной среды.
Глава3.Информационные модели (9ч)
Информационное моделирование как метод познания. Назначение и виды информационных
моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Основные этапы построения моделей. Формализация
как важнейший этап моделирования. Информационные модели и структуры данных.
Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.
Моделирование и формализация задач из различных предметных областей. Исследование моделей
Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.
3 Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.
Модель процесса управления. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые
системы управления.
Практические работы: Создание табличных моделей. Создание графических моделей. Исследование
моделей.
Глава 4. Программнотехнические системы реализации информационных процессов(11ч)
Компьютер: аппаратное и программное обеспечение Архитектуры современных компьютеров.
Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов,
организации личного информационного пространства, защиты информации.
Дискретные модели данных в компьютере Представление чисел в компьютере Системы
счисления. Представление текста, графики и звука. Векторная и растровая графика. Кодирование
текстовой, графической и звуковой информации. Многопроцессорные системы и сети.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате освоения содержания обучающиеся 10 класса должны:
Глава1. Информация.
знать:
три философские концепции информации;
понятие информации в разных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории
информации;
сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;
сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;
уметь:
решать задачи на измерение информации, количество информации;
оперировать различными видами информационных объектов, соотносить полученные
результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и
технических системах;
Глава 2.Информационные процессы в системах.
знать:
понятия «кодирование» и «декодирование» информации;
основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;
основные свойства систем, что такое «системный подход» в науке и практике, состав и
структуру систем управления;
историю развития носителей информации, современные типы носителей информации и их
основные характеристики;
основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность;
основные типы задач обработки информации, понятие исполнителя обработки информации,
понятие алгоритма обработки информации;
что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов, устройство и систему команд
алгоритмической машины Поста;
алгоритмы последовательного поиска, поиска половинным делением;
какая информация требует защиты, виды угроз информации, физические и программные
средства защиты информации, что такое криптография, цифровая подпись и цифровой
сертификат;
уметь:
приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.), анализировать состав и
структуру систем, различать связи материальные и информационные;
4 сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;
рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости
передачи;
составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста;
осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках,
энциклопедиях, осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера;
применять меры защиты личной информации на ПК.
Глава3.Информационные модели.
знать:
определение модели, информационной модели;
этапы информационного моделирования на компьютере;
что такое граф, дерево, сеть;
структура таблицы; основные типы табличных моделей, многотабличная модель данных;
уметь:
ориентироваться в графмоделях, строить графмодели (деревья, сети) по вербальному
описанию системы;
строить табличные модели по вербальному описанию системы;
Глава 4. Программнотехнические системы реализации информационных процессов.
знать:
архитектуру персонального компьютера, принцип открытой архитектуры ПК;
структуру программное обеспечение ПК;
принципы представления данных в памяти компьютера;
представление целых чисел, принципы представления вещественных чисел;
представление текста, изображения; цветовые модели;
в чем различие растровой и векторной графики;
дискретное (цифровое) представление звука;
что такое многопроцессорные вычислительные комплексы;
топологии локальных сетей, технические средства компьютерных сетей, систему адресации в
Интернете , принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP;
уметь:
подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс
Всего колво
Колво часов в
часов
неделю
Количество работ
контрольных
работ
тестовых
работ
практических
работ
10
34
1
2
4
4
10 класс
№ Раздел
Тема урока
Теория
Практика
Дата
проведения
план/факт
я Введение. Структура предмета информатики. ТБ в кабинете
+
+
+
5
1
2
3
и
ц
а
м
р
о
ф
н
И
информатики. Стр.59
Информация. Представление информации. Языки,
кодирование. § 12
Измерение информации. Объёмный подход. § 3 Измерение информации. Содержательный подход. §4
Решение задач по теме «Информация»
Что такое система §5
Информационные процессы в естественных и искусственных
системах §6
Хранение и передача информации § 78
Обработка информации и алгоритмы §9
Автоматическая обработка информации §10
Решение задач по теме : «Обработка и хранение
информации»
Поиск данных. Защита информации § 1112
х
а
м
е
т
с
и
с
в
ы
с
с
е
ц
о
р
п
е
ы
н
н
о
и
ц
а
м
р
о
ф
н
И
и Компьютерное информационное моделирование § 13
Решение задач. Контрольное тестирование
Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы § 14
Практическая работа №1 «Создание табличной модели»
Пример структуры данных – модели предметной области §
15
Практическая работа №2 « Создание графической модели»
Алгоритм – как модель деятельности § 16
Практическая работа №3 «Исследование моделей»
Модель процесса управления. Роль обратной связи в
управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления.
§ 16
Контрольная работа №1 по теме «Информация»
Компьютер – универсальная техническая система обработки
информации: архитектура, процессор, память. § 17
Устройства ввода, вывода. Сетевое оборудование.
Перспективы развития компьютеров §17
Программное обеспечение компьютера §18
Дискретные модели данных в компьютере. Представление
чисел § 19
Дискретные модели данных в компьютере. Представление
текста и звука §20
Дискретные модели данных в компьютере. Представление
графики §20
Развитие архитектуры вычислительных систем § 21
Организация локальных сетей §22
Организация глобальных сетей § 23
Практическая работа №4 «Работа в Интернете»
Контрольная работа №2 по теме: « Программно технические
системы реализации информационных процессов»
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
л
е
д
о
м
е
ы
н
н
о
и
ц
а
м
р
о
ф
н
И
в
о
с
с
е
ц
о
р
п
х
ы
н
н
о
и
ц
а
м
р
о
ф
н
и
и
и
ц
а
з
и
л
а
е
р
ы
м
е
т
с
и
с
е
и
к
с
е
ч
и
н
х
е
т
о
н
м
м
а
р
г
о
р
П
34
Обобщающее занятие
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
6 7 №
Тема урока
Тип
урока
Основное содержание
Учащиеся должны
Контроль
Введение. Структура предмета
информатики. ТБ в кабинете
информатики. Стр.59
Информация. Представление
информации. Языки,
кодирование. § 12
Измерение информации.
Объёмный подход. § 3
Измерение информации.
Содержательный подход. §4
Решение задач «Информация»
Что такое система §5
Информационные процессы в
естественных и искусственных
системах §6
Хранение и передача
информации § 78
1
2
3
4
5
6
7
8
и
ц
к
е
л
к
о
р
У
о
р
у
.
б
м
о
К
к
о
р
у
.
б
м
о
К
м
у
к
и
т
к
а
р
п
к
о
р
У
я
и
ц
к
е
л
я
и
ц
к
е
л
.
б
м
о
К
о
р
у
к Процессы хранения и передачи
информации Канал связи и его
характеристики
я Структура информатики.
Правила ТБ в кабинете
информатики, требования
гигиены, эргономики и
ресурсосбережения при работе
со средствами информационных
и коммуникационных
технологий.
.
о
р
у
б
м
о
К
подходы
к Основные
к
понятия
Системы,
определению
«информация».
образованные
взаимодействующими
элементами,
состояния
элементов, обмен информацией
между элементами, сигналы
к Дискретные и непрерывные
сигналы. Носители информации.
Виды и свойства информации.
Количество информации как
мера уменьшения
неопределенности знаний.
Алфавитный
подход
определению
информации
к
количества
Решение задач на вычисление
информационного оъёма
Введение в теорию систем.
Информационные процессы в
естественных и искусственных
системах.
Знать
Уметь
в чем состоят цели и задачи
изучения курса в 1011 классах
решать задачи на
измерение информации,
из каких частей состоит
предметная область информатики
заключенной в тексте, с
алфавитной т.з. (в
три философские концепции
основные понятия систематологии:
информации
определение модели,
информационной модели
понятие информации в частных
науках: нейрофизиологии,
этапы информационного
моделирования на компьютере
генетике, кибернетике, теории
информации
что такое граф, дерево, сеть
что такое язык представления
информации; какие бывают языки
структура таблицы;
основные типы табличных
понятия «кодирование» и
моделей, многотабличная
«декодирование» информации
модель данных
примеры технических систем
кодирования информации: азбука
Морзе, телеграфный код Бодо
понятия «шифрование»,
«дешифрование».
сопоставлять различные
приближении равной
вероятности символов)
графмоделях,
строить граф
ориентироваться в
решать несложные задачи
на измерение информации,
подбирать
заключенной в сообщении,
используя содержательный
конфигурацию ПК в
зависимости от его
назначения,
подход (в равновероятном
получать внутреннее
приближении)
представление целых
выполнять пересчет
чисел в памяти
компьютера
количества информации в
вычислять размер
разные единицы
цветовой палитры по
значению битовой
глубины цвета
получать внутреннее
представление целых чисел в
памяти компьютера
вычислять размер
цветовой палитры по
значению битовой глубины
цвета
тест
Устный опрос
тест
тест
Устный опрос
Устный опрос
8 9 НОРМА ОЦЕНОК
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
оценка «5» выставляется, если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно
используя математическую и специализированную терминологию и символику;
правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики,
сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их
в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и
устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного
содержания ответа;
нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая и
специализированная терминология и символика;
допущены одиндва недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по
замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя.
оценка «3» выставляется, если:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание
вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании
терминологии, чертежах, блоксхем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих
вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического
задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений
и навыков.
оценка «2» выставляется, если:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного
материала,
допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блоксхем
и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
оценка «1» выставляется, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог
ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу
Оценка "5" ставится в следующем случае:
работа выполнена полностью;
10 при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые
данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки,
сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны исходные
формулы, записана формула для конечного расчета, проведены математические расчеты и дан
полный ответ;
на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком
с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности,
учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным
материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других
предметов, умеет применить знания в новой ситуации;
учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и
закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий,
законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов
измерения.
Оценка "4" ставится в следующем случае:
работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются
недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные формулы, но не записана
формула для конечного расчета; ответ приведен в других единицах измерения.
ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям,
но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей,
выводах и решении задач;
учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере
использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других
предметов.
Оценка "3" ставится в следующем случае:
работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего
объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты.
учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения
понятий и закономерностей;
умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых
формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач,
требующих преобразования формул.
Оценка "2" ставится в следующем случае:
работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);
учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и
взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.
Оценка "1" ставится в следующем случае: работа полностью не выполнена.
Для письменных работ учащихся по алгоритмизации и программированию:
оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в графическом изображении алгоритма (блоксхеме), в теоретических выкладках решения нет
пробелов и ошибок;
в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны однадве различные неточности,
описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
оценка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение
обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или дватри недочета в чертежах, выкладках, чертежах блоксхем или
тексте программы.
оценка «3» ставится, если:
11 допущены более одной ошибки или двухтрех недочетов в выкладках, чертежах блоксхем или
программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по
данной теме в полной мере.
оценка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой
теме.
Практическая работа на ЭВМ оценивается следующим образом:
оценка «5» ставится, если:
учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата
работы;
оценка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками
работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;
работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению
поставленной задачи.
оценка «3» ставится, если:
работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными
навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями,
умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не
самостоятельно.
оценка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической
работы на ЭВМ по проверяемой теме.
Тест оценивается следующим образом:
«5» 86100% правильных ответов на вопросы;
«4» 7185% правильных ответов на вопросы;
«3» 5170% правильных ответов на вопросы;
«2» 050% правильных ответов на вопросы.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО –
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебный комплекс для обучающихся:
12 1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 1011 класс. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2013.
2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 1011 классов.
Базовый уровень. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
3. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Информатика. Задачникпрактикум в 2 т. Лаборатория базовых
знаний, 2013.
Литература для учителя:
1. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Задачникпрактикум (в 2 томах). Издательство БИНОМ.
Лаборатория знаний. 2013
2. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю Методическое пособие для учителя. Издательство БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2011
Литература для обучающихся:
1. Пьяных Е.Г. Проектирование баз данных в среде OpenOffice.org (ПО для управления базами
данных): Учебное пособие. — Москва: 2008. — 62 c.
2. Жексенаев А.Г. Основы работы в растровом редакторе GIMP (ПО для обработки и
редактирования растровой графики): Учебное пособие. — Москва: 2008. — 80 с.
обработки и редактирования векторной графики): Учебное пособие.
3. Немчанинова Ю.П. Обработка и редактирование векторной графики в Inkscape (ПО для
‒
52 с.
Москва: 2008.
4. Машковцев И.В. Создание и редактирование Интернетприложений с использованием
‒
Bluefish и Quanta Plus (ПО для создания и редактирования Интернетприложений): Учебное
пособие. – Москва: 2008. – 74 с.
Медиаресурсы
Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент
новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя,
возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу,
эффективность организационных и административных выступлений.
Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика;
качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.
Оборудование
Персональный компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная
конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа
возможности.
Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети –
обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным
ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для индивидуальной
работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными
объектами – клавиатура и мышь.
13 14
Программа по информатике для 10 - 11класса
Программа по информатике для 10 - 11класса
Программа по информатике для 10 - 11класса
Программа по информатике для 10 - 11класса
Программа по информатике для 10 - 11класса
Программа по информатике для 10 - 11класса
Программа по информатике для 10 - 11класса
Программа по информатике для 10 - 11класса
Программа по информатике для 10 - 11класса
Программа по информатике для 10 - 11класса
Программа по информатике для 10 - 11класса
Программа по информатике для 10 - 11класса
Программа по информатике для 10 - 11класса
Программа по информатике для 10 - 11класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.