Программа по ИЗО. 1 кл
Оценка 4.8

Программа по ИЗО. 1 кл

Оценка 4.8
Документация +2
docx
изобразительное искусство
1 кл
24.02.2018
Программа по ИЗО. 1 кл
Результатами изучения изобразительного искусства в начальной школе должны стать сформированные представления об особенностях этого вида искусства, желание проявлять себя в художественном творчестве. Начнут развиваться образное мышление и воображение, будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве. Содержание учебного предмета раскрывается в разделах:Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения, Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения, Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки, Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.
ИЗО 1 кл.docx
II Планируемые результаты изучения учебного предмета В результате изучения курса «Изобразительное искусство»  должны быть достигнуты определенные результаты: Личностные результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно­творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:      окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;  учителя;   темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.  умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной овладение   навыками  коллективной   деятельности  в  процессе  совместной  творческой  работы  в  команде  одноклассников   под  руководством Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   сформированности     универсальных   способностей   учащихся,   проявляющихся   в познавательной и практической творческой деятельности:       овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использование   средств   информационных   технологий   для   решения   различных   учебно­творческих   задач   в   процессе   поиска дополнительного   изобразительного   материала,   выполнение   творческих   проектов   отдельных   упражнений   по   живописи,   графике, моделированию и т.д.; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно­творческой деятельности, который приобретается и закрепляется знание   видов   художественной   деятельности:   изобразительной   (живопись,   графика,   скульптура),   конструктивной   (дизайн   и   архитектура), в процессе освоения учебного предмета:   декоративной (народные и прикладные виды искусства);  знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; понимание образной природы искусства;  эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно­творческих работ; способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;  усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;  умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно­творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;   способность передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты; овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;  умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;  умение рассуждать  о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях изображение в творческих работах   особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей          обществу;      создавать свою самобытную художественную культуру;   понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;  искусства и традиционной культуры;     человека. умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества; выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;  умение приводить примеры  произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего   мира В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры:   представления   о   специфике   изобразительного   искусства,   потребность   в   художественном   творчестве   и   в   общении   с   искусством, первоначальные   понятия   о   выразительных   возможностях   языка   искусства.   Начнут   развиваться   образное   мышление   и   воображение,   учебно­ творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально­ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно­прикладном искусстве. Выпускники смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно­ творческой   деятельности.   Они   научатся   применять   художественные   умения,   знания   и   представления   о   пластических   искусствах   для выполнения учебных и художественно­практических задач. Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности». Выпускник научится: • различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­ прикладное   искусство)   и   участвовать   в   художественно­творческой   деятельности,   используя   различные   художественные   материалы   и   приемы работы с ними для передачи собственного замысла; • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; • эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка; • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; • называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона. Выпускник получит возможность научиться: •   воспринимать   произведения   изобразительного   искусства,   участвовать   в   обсуждении   их   содержания   и   выразительных   средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений; • видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре; •   высказывать   суждение   о   художественных   произведениях,   изображающих   природу   и   человека   в   различных   эмоциональных состояниях. Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?». Выпускник научится: • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла; • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности; • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; •   наблюдать,   сравнивать,   сопоставлять   и   анализировать   геометрическую   форму   предмета;   изображать   предметы   различной   формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию  форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). Выпускник получит возможность научиться: •   пользоваться   средствами   выразительности   языка   живописи,   графики,   скульптуры,   декоративно­прикладного   искусства, художественного   конструирования   в   собственной   художественно­творческой   деятельности;   передавать   разнообразные   эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?». Выпускник научится: • осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности; • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия; •  передавать характер  и  намерения  объекта  (природы,  человека,  сказочного героя,  предмета,  явления и  т.  д.) в  живописи,  графике  и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта. Выпускник получит возможность научиться: • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение; • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы II Содержание учебного предмета  Тема первого года обучения: «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ». Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 10 ч. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы). Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 5 ч. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–5ч. Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето!  (обобщение темы).  Региональный компонент включен в виде элементов урока.  III Тематическое планирование по ИЗО 1 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ» Тема урока Кол­во часов Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения  (10 ч). Все дети любят рисовать. Изображения всюду вокруг нас. Красота вокруг нас. Экскурсия. Мастер Изображения учит видеть. Заочное путешествие по картинным галереям Изображать можно пятном. Выставка рисунков »Детство» Изображать можно в объеме.  Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Художники и зрители (обобщение темы). Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (5 ч) Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать Узоры на крыльях бабочки. Красивые рыбы. Украшение птиц. Узоры, которые создали люди.   Как украшает себя человек.  Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Ты строишь Знакомство с Мастером Постройки (11 ч) 16­17 18 19 20 ­21 22 23 24 25 26 Постройки в нашей жизни Домики, которые построила природа Домики, которые построила природа.  Дома бывают разными Дом снаружи и внутри. Строим город Все имеет свое строение.  Строим вещи.  Село, в котором мы живем (обобщение темы). Выставка творческих работ Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (7ч) 27 28 29 30 31­32­33 Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги Урок любования. Умение видеть Здравствуй, лето! (обобщение темы) 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 3

Программа по ИЗО. 1 кл

Программа по ИЗО. 1 кл

Программа по ИЗО. 1 кл

Программа по ИЗО. 1 кл

Программа по ИЗО. 1 кл

Программа по ИЗО. 1 кл

Программа по ИЗО. 1 кл

Программа по ИЗО. 1 кл

Программа по ИЗО. 1 кл

Программа по ИЗО. 1 кл

Программа по ИЗО. 1 кл

Программа по ИЗО. 1 кл

Программа по ИЗО. 1 кл

Программа по ИЗО. 1 кл

Программа по ИЗО. 1 кл

Программа по ИЗО. 1 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018