Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Сосновки Вятскополянского района»
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
А.Н.Лоншакова
Протокол № ___ от « » _________2016г СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по УВР Приказ №__ « »_______2016г.
А.Ф.Сираева Директор Ф.И.Тухватуллин « » _________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету математика
на 2016 – 2017 уч. год
11 класс
Составила программу учитель математики Г.З. Сибгатуллина
Сосновка
2016
I. Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида и предполагает обучение учащихся 10-11 классов с углубленной трудовой подготовкой к решению жизненно важных экономических задач и включает программный материал, содержащий доступные для усвоения умственно отсталыми учащимися экономические и математические понятия. Программа направлена на более осознанное овладение учащимися профессиональными знаниями и их социализацию.
Программа составлена:
- в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - на основе:
• Программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида (пособие для учителя), под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой, 2006г.
• Программы и планирования по математике с элементами экономики для учащихся 10-12 классов (I- III курсов) специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией Е.Е. Колосовой, 2006г.
• Новой модели обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (новые учебные программы), под редакцией А.М. Щербаковой, 2001г.
Данная программа «Математика» предназначена для учащихся 10-11 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ. Она рассчитана на 2 года обучения: 10 класс - 68 часов, 2 часа в неделю; 11 класс - 68 часов, 2 часа в неделю.
Объем программного материала по математике не предполагает наращивания математических сведений в сравнении с уже ранее полученными, а базируются на них.
Содержание программного материала построено в соответствии с принципом концентричности. Таким образом, повторность в обучении детей позволяет формировать у них достаточно прочные знания и умения, обеспечивает их применение на практике.
Главная цель программы - формирование у учащихся умений: видеть (узнавать) в быту постоянно возникающие математические ситуации, применять на практике полученные математические знания и умения, на основании ситуации составлять и решать различные жизненно важные задачи.
Задачи:
- формирование элементарных представлений об экономике;
- выработка адекватных представлений о повседневной экономической ситуации в семье;
- обретение навыков анализа конкретных семейных экономических ситуаций;
- формирование умений делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни, быть «хозяином»;
- освоение навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры. Программа определяет деятельность в 2 направлениях: - теоретическая часть; - практическая часть.
Теоретическая часть включает в себя:
- первичные экономические понятия;
- раскрывает причинно – следственные связи хозяйственной деятельности человека, семьи; - экономические правила грамотного потребительского поведения; Практическая часть включает в себя:
- решение задач на закрепление вводимых экономических понятий;
- использование графиков, диаграмм, таблиц, схем;
- анализ полученных данных;
- формирование умений планировать и контролировать свою деятельность; - грамотно выполнять экономические расчеты в жизни.
Программа построена на применении проблемно - поисковых методов обучения при ознакомлении учащихся с элементами экономики. Предполагается освоение учащимися знаний, непосредственно связанных с жизнью и повседневной хозяйственной практикой человека. Осуществляется теснейшая связь между математикой, экономикой, историей, социально бытовой ориентировкой, профессионально - трудовым обучением. Принципом построения урока математики является постановка жизненной проблемной ситуации и отработка на этом материале умения применять и совершенствовать уже имеющиеся математические знания и навыки. На уроке необходимо уделять большое внимание не столько запоминанию учащимися новой информации, сколько пониманию причинно - следственных связей, рассуждениям учащихся.
Изучаемый в 10 классе курс математики представляет собой закрепление и дополнение предмета математики в 9 классе. А также формируется более полное представление об «экономике». Происходит знакомство с простейшими понятиями экономической науки, формирование первичных навыков экономического мышления.
В 11 классе закрепляются и обобщаются навыки, приобретенные за весь период обучения. II. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 10- 11 классов.
Должны знать:
- натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;
- названия и обозначение единиц стоимости, длины, массы, времени, объема;
- соотношение между единицами стоимости, длины, массы, времени, процента;
- понятия «экономика», «производительность труда», «заработная плата» и ее виды, «бюджет», «прожиточный минимум», (знать за счет чего
и как уменьшать расходы, если доход меньше прожиточного минимума), «потребительская корзина», «собственность», налоги и их виды,
«профсоюзы» и зачем они нужны.
Должны уметь:
- выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание, умножение, и деление на однозначное и двузначное число) с натуральными числами и десятичными дробями;
- свободно оперировать мерами стоимости, длины, массы, времени;
- решать простые задачи на нахождение части от числа, процентов от числа по его проценту;
- решать составные задачи, требующие нескольких арифметических действий, для решения которых необходимо использовать знание зависимости между важнейшими величинами: цена - количество- стоимость; площадью прямоугольника и длинами его сторон;
-вычислять площадь и периметр прямоугольника, объем куба и параллелепипеда;
- заполнять бланки и производить расчеты по оплате коммунальных платежей;
- производить действие на калькуляторе: сложение, вычитание, умножение и деление, нахождение нескольких процентов от числа и числа по нескольким процентам.
III. Учебно-методическое обеспечение. Научно - методическая литература 1. Девяткова Т.А. Социально - бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя/ Т.А. Девяткова. – М.: ВЛАДОС, 2004.- 304с.
2. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5- 9 классы: Учебно - методическое издание / Ф.Р. Залялетдинова. - М.: ВАКО, 2007.- 128с.
3. Колосова Е.Е. Программа и планирование по математике с элементами экономики для учащихся 10-12 классов (I- III курсов) специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида / Коррекционная педагогика - 2006.- № 3. - С. 44 – 59.
4. Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе: Учебник для студентов дефектологических факультетов педвузов/ М.Н. Перова. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.- 408с.
5. Пузанов Б.П. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб.
заведений / Б.П. Пузанов. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 439с.
6. Сасова И.А. Экономика для младших школьников. 2 класс: Пособие для учителя/ И.А. Сасова, Е.Н. Землянская – М.: ВИТА, 2008. – 95с.
7. Сасова И.А. Экономика для младших школьников. 3 класс: Пособие для учителя/ И.А. Сасова, Е.Н. Землянская – М.: ВИТА, 2009. – 108с.
8. Сафронова Г.А. Экономическая игротека на уроках математики 1-4 кл.: Учебная модификационная программа / Г.А. Сафронова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 74с.
9. Степурина С.Е. Математика. 5-9 классы: коррекционно - развивающие задания и упражнения: Пособие для учителей / С.Е. Степурина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 121с.
10. Шорыгина Т.А. Беседы об экономике: Методические рекомендации / Т.А. Шорыгина. – М.: Творч. центр СФЕРА, 2009. – 94с.
11. А.М. Щербакова, Н.М. Платонова Программно- методическое обеспечение для 10- 12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя/ А.М. Щербакова, Н.М. Платонова.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.- 331с.
12. Щербакова А.М. Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида / А.М. Щербакова- М.: НЦ ЭНАС, 2001.- 184с.
Литература для учащихся
1. Антропов А.П. Математика. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Учебное издание / А. П. Антропов, А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот - М.: Просвещение, 2009.- 399с.
2. Виленкин Н.Я. Математика 5 класс. Учебник для обшеобразовательных учреждений: Учебное издание / Н.Я. Виленкин, В.И.
Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд - М.: Мнемозина, 2011.- 280с.
3. Жетомерский В. Математическая азбука / В. Жетомерский, Л. Шеврин - М.: Педагогика, 1988. – 197с.
4. Депман И.Я. За страницами учебника математики/ И.Я. Депман, В.Я. Виленкин - М.: Просвещение, 1989.- 287с.
5. Перова М.Н. Математика. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : Учебное издание / М.Н. Перова. - М.: Просвещение, 2007.- 222с.
6. Перова М.Н. Математика. Рабочая тетрадь для учащихся 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Учебное издание / М.Н. Перова, И. М. Яковлева - М.: Просвещение, 2005.- 119с.
7. Савин А.П. Я познаю мир. Математика: Детская энциклопедия / А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова. - М.: АСТ, 2008. – 480с.
8. Узорова О.В. Большой справочник по математике / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова – М.:Аквариум ЛТД, 2000.- 1362с.
IV. Результаты обучения. В результате изучения экономики на базовом уровне обучающийся должен: Знать/понимать:
- функции денег;
- банковскую систему;
- причины различий в уровне оплаты труда;
- основные виды налогов;
- организационно-правовые формы предпринимательства; виды ценных бумаг;
- факторы экономического роста.
Уметь:
- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
- описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- получения и оценки экономической информации;
- составления семейного бюджета;
- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Эти требования, как и некоторые другие результаты обучения, связанные с реализацией целей воспитания и развития личности учащихся, могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке.
Тематическое планирование математика 11 класс.
№ Тема Основные виды деятельности Планируемые результаты
Ученик научится Ученик получит возможность научиться Вычисление цены, стоимости, количества, их понятия.
Знать:
- виды чисел;
- алгоритмы выполнения арифметических действий с целыми и дробными числами.
Уметь:
- выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами; - применять на практике математические знания.
Решение задач на: - расчет стоимости разных видов услуг;
- определение заработной платы при повременной и сдельной оплате труда, при полном и неполном рабочем дне.
Подсчет стоимости потребительской корзины и прожиточного минимума для членов своей семьи. Вычисление
1. Введение в Цели и задачи экономики. Мир денег. Роль денег как Вычисление цены, стоимости, экономику. средство измерения и сбережения. количества, их понятия.
2 часа.
2. Целые и Виды чисел. Все действия с целыми и дробными дробные числа. числами.
10 часов.
3. Меры стоимости. Решение задач на:
Производительно - разностное и кратное сравнение (дороже- дешевле). сть труда. 5 - соотнесение размера заработка с прожиточным часов. минимумом и потребительской корзиной.
Меры стоимости. Денежные купюры и монеты. Размен и обмен купюр и монет. Действия с мерами измерения стоимости. Заработная плата - цена. Прожиточный минимум и минимальная зарплата. Решение задач с мерами стоимости.
4. Проценты. Нахождение одного и нескольких процентов от числа. Бюджет. 11 Нахождение числа по его процентам. Проценты.
часов. Отчисления зарплаты. Социальные выплаты.
Решение задач на проценты.
Систематизировать знания учащихся о видах чисел и действий с целыми и дробными числами.
Решение задач на:
- расчет стоимости подписки
(месяц, полгода, год, льгота);
- расчет оплаты телефона (стационарный, сотовый, переговоры, тарифы); - стоимость оплаты проезда (дороже - дешевле); - расчет стоимости блюда (по рецепту). Решение задач на: - отчисление процентов от заработной платы; - социальные выплаты;
|
|
|
- % к вкладам, % к пенсионному вкладу, % по кредиту, % скидка.
|
дохода семьи, достатка на одного человека, права на субсидии. Расчеты платежей за коммунальные услуги. Планировать расходы семейного бюджета на месяц Работа с расчетными книжками. |
|
5. |
Меры площади и меры массы, меры времени. 26 часов. |
Меры измерений. Действия с мерами измерения (длины, площади). Вычисление площадей фигур и помещений. Решение задач с мерами площади. Меры массы. Все действия с мерами массы. Решение задач с мерами массы. Меры массы, выраженные в стоимости. Дороже – дешевле. Решение составных задач практического характера.
|
Расчеты квартплаты в зависимости от количества проживаемых и площади занимаемой квартиры. Работа с расчетными книжками. Определение площади пола, стены, потолка и соответственно определение необходимого количества того или иного строительного материала для ремонта (обои, краска, известь и т.д.) |
Определение затрат количества моющих средств; - определение нужного количества при консервировании, приготовлении пищи и т. д. Решение задач практического характера с мерами веса стоимости на соотношение дороже - дешевле.
|
|
6. |
Обыкновенные дроби. 8 часов. |
Решение задач на: - определение заработной платы при повременной и сдельной оплате труда, при полном и неполном рабочем дне. - % к вкладам, % к кредитам и т. д. - % отчислений от заработной платы подоходного налога, % в пенсионный фонд и профсоюз. Выполнение расчетов: - семейного бюджета; - коммунальных услуг; - ремонтных работ; - времени. |
Все действия с целыми числами, с обыкновенными дробями и десятичными дробями.
|
Все действия с именованными числами. Решение составных задач практического характера. |
|
7. |
Повторение обобщение. 6 часов |
и |
Все действия с именованными числами. Нахождение 1% и нескольких процентов от числа. Нахождение числа по одному или нескольким его процентам. Решение составных практических задач.
|
Решение задач на: - определение заработной платы при повременной и сдельной оплате труда, при полном и неполном рабочем дне. - % к вкладам, % к кредитам и т. д. - % отчислений от заработной платы подоходного налога, % в пенсионный фонд и профсоюз. |
Выполнение расчетов: - семейного бюджета; - коммунальных услуг; - ремонтных работ; - времени.
|
Календарно тематическое планирование математики 11 класс.
№ |
Тема урока |
Элементы содержания урока |
Колво час |
Тип урока |
Форма урока |
Средства обучения, информац ионное содержани е |
Домашне е задание |
Дата проведения |
|
По плану |
По факту |
||||||||
|
Введение в экономику. 2 часа. |
|
|
|
|||||
1. |
Введение. Экономика семьи. Значение математических знаний и умение их применять на практике для экономики семьи |
Цели и задачи экономики. Мир денег. Роль денег как средство измерения и сбережения.
|
1 |
Комбинированный. |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
01.09 |
|
2. |
Цели и задачи экономики. Мир денег. Роль денег как средство измерения и сбережения. |
Вычисление цены, стоимости, количества, их понятия.
|
1 |
Комбинированный. |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
02.09 |
|
|
Целые и дробные числа. 10 часов. |
|
|
|
|||||
3. |
Виды чисел. Все действия с целыми и дробными числами.
|
Систематизировать знания учащихся о видах чисел и действий с целыми и дробными числами. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
05.09 |
|
4. |
Действия сложения и вычитания с целыми числами и десятичными дробями.
|
Знать: - виды чисел; - алгоритмы выполнения арифметических действий с целыми и дробными числами. Уметь: |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
06.09 |
|
|
|
- выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами; - применять на практике математические знания. |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Действия сложения и вычитания с целыми числами и десятичными дробями.
|
Закрепить действия сложения и вычитания с целыми числами и десятичными дробями. Знать алгоритм сложения и вычитания с целыми числами и десятичными дробями. Уметь решать составные арифметические задачи практического характера. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
12.09 |
|
6. |
Действия сложения и вычитания с целыми числами и десятичными дробями.
|
Закрепить действия сложения и вычитания с целыми числами и десятичными дробями. Знать алгоритм сложения и вычитания с целыми числами и десятичными дробями. Уметь решать составные арифметические задачи практического характера. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
13.09 |
|
7. |
Действия умножения и деления с целыми числами и десятичными дробями.
|
Закрепить действия умножения и деления с целыми числами и десятичными дробями. Знать алгоритм умножения и деления целых чисел и десятичных дробей. Уметь решать составные арифметические задачи практического характера. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
19.09 |
|
8. |
Действия умножения и |
Закрепить действия умножения и |
1 |
Комбинированный |
Урок- |
Тетрадь, |
|
20.09 |
|
|
деления с целыми числами и десятичными дробями.
|
деления с целыми числами и десятичными дробями. Знать алгоритм умножения и деления целых чисел и десятичных дробей. Уметь решать составные арифметические задачи практического характера. |
|
. |
практику м |
доска, схема |
|
|
|
9. |
Действия умножения и деления с целыми числами и десятичными дробями.
|
Закрепить действия умножения и деления с целыми числами и десятичными дробями. Знать алгоритм умножения и деления целых чисел и десятичных дробей. Уметь решать составные арифметические задачи практического характера. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
26.09 |
|
10. |
Действия умножения и деления с целыми числами и десятичными дробями.
|
Закрепить действия умножения и деления с целыми числами и десятичными дробями. Знать алгоритм умножения и деления целых чисел и десятичных дробей. Уметь решать составные арифметические задачи практического характера. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
27.09 |
|
11. |
Контрольная работа №1
|
Знать экономические понятия. Уметь: - выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами; - решать задачи практического характера. |
1 |
|
|
|
|
03.10 |
|
12. |
Работа над ошибками. |
Проанализировать контрольную работу, выполнить работу над |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику |
Тетрадь, доска, |
|
04.10 |
|
|
|
ошибками. Повторить и закрепить решение задач практического характера с мерами стоимости.. |
|
|
м |
схема |
|
|
|
Меры стоимости. Производительность труда. 5 часов. |
|||||||||
13. |
Стоимость - цена. Дороже - дешевле. |
Знать соотношение мер стоимости. Уметь решать задачи на: - разностное и кратное сравнение (дороже - дешевле). - соотнесение размера заработка с прожиточным минимумом и потребительской корзиной. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
17.10 |
|
14. |
Решение задач на расчет оплаты услуг. |
Совершенствовать знания, умения при решении задач на расчет и оплату услуг. Знать соотношение мер стоимости. Уметь решать задачи на: - расчет стоимости разных видов услуг. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
18.10 |
|
15. |
Решение составных задач на производительность труда. |
Знать понятия: «оплата труда», «производительность труда»; Уметь решать задачи на определение заработной платы при повременной и сдельной оплате труда, при полном и неполном рабочем дне. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
24.10 |
|
16. |
Решение составных задач на производительность труда. |
Уметь решать задачи на определение заработной платы при повременной и сдельной оплате труда, при полном и неполном рабочем дне. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
25.10 |
|
17. |
Оплата труда. |
Показать связь производительности труда и зарплаты. Знать соотношение |
1 |
|
|
|
|
31.10 |
|
|
|
«формулы труда» Уметь решать задачи определение заработной платы при повременной и сдельной оплате труда, при полном и неполном рабочем дне. |
|
|
|
|
|
|
|
Проценты. Бюджет. 11 часов. |
|||||||||
18. |
Нахождение одной и нескольких частей от числа. Проценты в нашей жизни. |
Закрепить нахождения одной и нескольких частей от числа, показать практическую значимость процентов в различных сферах деятельности человека. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
01.11 |
|
19. |
Нахождение 1% и нескольких процентов от числа. |
Закрепить умение находить 1% и несколько процентов от числа. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
07.11 |
|
20. |
Нахождение числа по одному или нескольким его процентам. |
Закрепить умение находить число по 1% и нескольким процентам от числа. |
1 |
Комбинированный. |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
08.11 |
|
21. |
Проценты. Отчисления зарплаты. Социальные выплаты.
|
Повторить и закрепить решения задач на отчисления 5 от зарплаты и на социальные выплаты. Уметь решать задачи на: - отчисление процентов от заработной платы; - социальные выплаты. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
14.11 |
|
22. |
Решение составных задач на проценты. |
Отрабатывать умение решения задач с процентами. Уметь решать задачи на % к вкладам, % к пенсионному вкладу, % по кредиту, % скидка. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
15.11 |
|
23. |
Ежемесячные платежи. Распределение расходов бюджета |
Уметь: - выполнять подсчет стоимости потребительской корзины и |
1 |
|
|
|
|
28.11 |
|
|
семьи. |
прожиточного минимума для членов своей семьи; - вычисление дохода семьи, достатка на одного человека; - вычисление права на субсидии |
|
|
|
|
|
|
|
24. |
Оплата коммунальных услуг. Планирование расходов на месяц. |
Уметь: - выполнять расчеты платежей за коммунальные услуги; - работать с расчетными книжками; - планировать расходы семейного бюджета на месяц. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
29.11 |
|
25. |
Контрольная работа №2. |
Уметь - выполнять математические действия с процентами, целыми и дробными числами. - решать задачи на: • отчисление процентов от заработной платы; • % к вкладам, % к пенсионному вкладу, % по кредиту, % скидка; - выполнять расчеты платежей за коммунальные услуги планировать расходы семейного бюджета на месяц в зависимость от дохода и количества членов семьи. |
1 |
|
|
|
|
05.12 |
|
26. |
Работа над ошибками. Обобщающий урок. |
Уметь: - выполнять работу над ошибками; - решать задачи практического характера с процентами и планирование семейного бюджета. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
06.12 |
|
27. |
Оплата жилищно - коммунальных услуг. |
Учить учащихся выполнять расчет коммунальных услуг. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику |
Тетрадь, доска, |
|
12.12 |
|
|
|
|
|
|
м |
схема |
|
|
|
28. |
Оплата жилищно - коммунальных услуг. |
Учить учащихся выполнять расчет коммунальных услуг. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
13.12 |
|
Меры площади и меры массы, меры времени. 26 часов. |
|||||||||
29. |
Меры измерений. Действия с мерами измерения (длины, площади). |
Знать: - соотношение мер длины и площади; - алгоритмы выполнения всех видов математических действий с мерами длины, площади. Уметь выполнять все виды математических действий с мерами длины, площади |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
19.12 |
|
30. |
Вычисление площадей фигур и помещений. Решение задач с мерами площади. |
Уметь: - выполнять расчеты квартплаты в зависимости от количества проживаемых и площади занимаемой квартиры; определение площади пола, стены, потолка. - определение необходимого количества того или иного строительного материала для ремонта (обои, краска, известь и т.д.) - работать с расчетными книжками. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
20.12 |
|
31. |
Меры массы. Все действия с мерами массы. |
Знать: - соотношение мер веса; - алгоритмы выполнения всех видов математических действий с мерами массы; Уметь выполнять все виды математических действий с мерами |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
26.12 |
|
|
|
массы. |
|
|
|
|
|
|
|
32. |
Решение задач с мерами массы. |
Уметь решать задачи на: - определение затрат количества моющих средств; - определение нужного количества при консервировании, приготовлении пищи и т. д. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
27.12 |
|
33. |
Контрольная работа №3. |
Знать: - соотношение мер длины, площади, массы; - алгоритмы выполнения всех видов математических действий с мерами длины, площади, массы. Уметь: - выполнять расчеты квартплаты; - решать задачи практического характера с мерами площади, длины, массы. |
1 |
|
|
|
|
09.01 |
|
34. |
Работа над ошибками. Меры массы, выраженные в стоимости. Дороже – дешевле. |
Уметь решать задачи практического характера с мерами веса, стоимости на соотношение дороже - дешевле. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
10.01 |
|
35. |
Решение составных задач практического характера |
Совершенствовать знания, умения при решении задач практического характера с мерами веса. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
16.01 |
|
36. |
Вычисление площади фигур и помещений. |
Закрепить вычисление площади фигур (квадрат, прямоугольник) и помещений. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
17.01 |
|
37. |
Решение сложных задач на вычисление площадей. |
Совершенствовать знания, умения при решении сложных задач на вычисление площади. Учить |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
23.01 |
|
учащихся выполнять расчет оплаты за площадь занимаемой квартиры.
38. |
Площади занимаемых квартир. Работа с расчетными книжками. |
Знать соотношение мер площади, формулы вычисления площади квадрата и прямоугольника. Уметь решать задачи на: - определение площади пола, стены, потолка. - определение необходимого количества того или иного строительного материала для ремонта (обои, краска, известь и т.д.) |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
24.01 |
|
39. |
Контрольная работа №4 |
Знать единицы измерения и соотношение мер длины, площади. Уметь: - выполнять расчеты платежей за коммунальные услуги; - решать задачи определение площади необходимого количества того или иного строительного материала для ремонта (обои, краска, побелка и т.д.) |
1 |
|
|
|
|
30.01 |
|
40. |
Работа над ошибками. |
Проанализировать контрольную работу, выполнить работу над ошибками. Проверить степень усвоения ЗУ по ранее изученному материалу. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
31.01 |
|
41. |
Обобщающий урок. |
Уметь: - выполнять расчеты квартплаты; - решать задачи практического характера с мерами площади, длины, массы. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
06.02 |
|
- выполнять все действия с мерами массы, длины, площади.
42. |
Меры массы - единицы измерения величины массы. Соотношение мер массы. |
Знать единицы измерения и соотношение мер массы.
|
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
07.02 |
|
43. |
Измерительные приборы. Преобразования мер массы.
|
Знать: - виды весов и уметь их отличать; - соотношение мер массы. Уметь: - выполнять простейшие взвешивания на пружинных, электронных весах. - выполнять преобразование с мерами массы. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
13.02 |
|
44. |
Решение задач с мерами массы. |
Уметь решать задачи на: - сравнение веса купленного необработанного продукта с весом обработанного продукта; - на определение выгодности приобретения обработанных или необработанных продуктов. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
14.02 |
|
45. |
Объем, вычисление объема. Способы измерения объема в быту. |
Знать: - единицы измерения объема; - что объѐм не зависит от формы предмета (0,5 л может быть банка, бутылка, пакет, кастрюля, т.е. любой сосуд). Уметь: - отличать кубические меры от |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
27.02 |
|
линейных и квадратных мер; - измерять объем в быту.
46. |
Решение задач на вычисление объема. |
Уметь: - выполнять преобразование мер объема - решать задачи практического характера на определение большего и меньшего объема сосудов. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
28.02 |
|
47. |
Меры времени. Сутки. Работа с часами. |
Уметь: - определять время по часам. - применять на практике полученные математические знания. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
06.03 |
|
48. |
Понимание и обозначение дробных частей времени: четверть часа= 15 мин., без четверти часа= до… осталось 15 мин, полчаса до…, спустя, после… |
Знать: - соотношение мер времени; - алгоритм обозначения дробных частей времени. Уметь вычислять дробные части времени.
|
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
07.03 |
|
49. |
Расчет времени. |
Уметь решать задачи на выполнение расчета времени: • возраста по дате рождения и текущему году; • продолжительность рабочей недели (в часах, днях); • расчѐт времени на выполнение какой-либо трудовой операции; расписание отправления поездов, самолетов, автобусов; • вычисление срока годности лекарств (продуктов) по дате |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
13.03 |
|
|
|
изготовления и сроку хранения; соотношение местного и московского времени. |
|
|
|
|
|
|
|
50. |
Меры стоимости. Денежные купюры и монеты. Размен и обмен купюр и монет. |
Знать соотношение мер стоимости. Уметь выполнять размен и обмен денежных купюр
|
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
14.03 |
|
51. |
Действия с мерами измерения стоимости. |
Знать соотношение мер стоимости. Уметь выполнять действия с мерами стоимости. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
20.03 |
|
52. |
Заработная плата - цена. Прожиточный минимум и минимальная зарплата. |
Уметь: - определять потребности, запросы, нужды членов семьи в современном обществе; -отличать потребности физические, материальные, духовные; -составлять задачи на составление статей расходов на семью (определѐнного типа) на месяц, на день. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
21.03 |
|
53. |
Контрольная работа №5 |
Знать: - единицы измерения мер массы, объема, времени, стоимости; - соотношение мер массы, объема, времени, стоимости. Уметь: - выполнять действия с мерами массы, объема, времени, стоимости. - решать практические задачи с мерами массы, объема, времени, стоимости. |
1 |
|
|
|
|
27.03 |
|
54. |
Работа над ошибками. |
Проанализировать контрольную |
1 |
Комбинированный |
Урок- |
Тетрадь, |
|
28.03 |
|
|
|
работу, выполнить работу над ошибками. |
|
. |
практику м |
доска, схема |
|
|
|
|
Обыкновенные дроби. 8 часов. |
||||||||||
55. |
Обыкновенные дроби. Виды дробей. Сравнение и преобразование дробей. |
Знать: - виды дробей; - алгоритм преобразования обыкновенных дробей Уметь: - отличать правильные и неправильные дроби; - выполнять сравнение и преобразование обыкновенных дробей; |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
03.04 |
|
|
56. |
Обыкновенные дроби. Виды дробей. Сравнение преобразование дробей. |
и |
Знать: - виды дробей; - алгоритм преобразования обыкновенных дробей Уметь: - отличать правильные и неправильные дроби; - выполнять сравнение и преобразование обыкновенных дробей; |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
04.04 |
|
57. |
Все действия обыкновенными дробями. |
с |
Знать алгоритм сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей. Уметь выполнять действия сложения, вычитания, умножения и деления с обыкновенными дробями. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
17.04 |
|
58. |
Все действия обыкновенными дробями. |
с |
Знать алгоритм сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
18.04 |
|
|
|
Уметь выполнять действия сложения, вычитания, умножения и деления с обыкновенными дробями. |
|
|
|
|
|
|
|
59. |
Решение задач с обыкновенными дробями |
Уметь применять на практике знания о обыкновенных дробях.
|
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
24.04 |
|
60. |
Решение задач с обыкновенными дробями |
Уметь применять на практике знания о обыкновенных дробях.
|
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
25.04 |
|
61. |
Контрольная работа №6 |
Знать соотношение единиц измерения массы, длины, стоимости. Уметь: - выполнять действия на: • умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000; • умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число; - выполнять действия с обыкновенными дробями. |
1 |
|
|
|
|
03.05 |
|
62. |
Работа над ошибками. |
Уметь выполнять работу над ошибками. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
04.05 |
|
Повторение и обобщение. 6 часов. |
|||||||||
63. |
Все действия с именованными числами. |
Знать соотношение мер измерения. Уметь применять на практике знания о мерах измерения.
|
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
08.05 |
|
64. |
Нахождение 1% и нескольких процентов от числа. Нахождение |
Уметь решать задачи на: - % к вкладам, % к кредитам и т. д. - % отчислений от з. п. подоходного |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
11.05 |
|
|
числа по одному или нескольким его процентам. |
налога, % в пенсионный фонд и профсоюз.
|
|
|
|
|
|
|
|
65. |
Решение составных задач практического характера. |
Уметь - выполнять расчеты: • семейного бюджета; • коммунальных услуг; ремонтных работ; времени. - решать задачи на определение заработной платы при повременной и сдельной оплате труда, при полном и неполном рабочем дне. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
15.05 |
|
66. |
Контрольная работа за год. (№7) |
Знать: - алгоритм нахождения процентов от числа; - алгоритм сложения и вычитания целых чисел, обыкновенных и десятичных дробей; - алгоритм умножения и деления целых чисел, десятичных дробей на целое число; - соотношение единиц измерения массы, длины, стоимости. Уметь: - решать примеры на сложение и вычитание целых чисел, обыкновенных дробей и десятичных дробей; - выполнять арифметические действия умножения и деления целых чисел и десятичных дробей на |
1 |
|
|
|
|
16.05 |
|
|
|
целое число - уметь выполнять преобразование мер времени, длины, массы, площади, объема - решать задачи практического характера. |
|
|
|
|
|
|
|
67. |
Работа над ошибками. |
Уметь выполнять работу над ошибками |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
22.05 |
|
68. |
Обобщающий урок. |
Уметь: - решать задачи практического характера. |
1 |
Комбинированный . |
Урок- практику м |
Тетрадь, доска, схема |
|
23.05 |
|
Контрольная работа по математике I полугодие. I вариант
1.Строители должны построить 750 м2 жилья, а построили только 20%. На сколько больше кв. м площади надо построить строителям, чем они уже построили?
2.Найдите: 20% от 185 км; 50% от 1780кг; 25% от 35,36 км
3.В сквере высадили 15 кустов смородины, что составило 1% всех цветущих кустов. Сколько всего цветущих кустов растет в сквере?
4.Выполните действия: 17,008×29+14058:1,5= 52403:13+1270×96= 97,405см2+804,8см2=
5. Сравнить числа: 8500…8496 15,999…20,1 7254…7354 1…1,1 15130…15030 375148…375148
6. Задача: В овощехранилище заложили 663т картофеля, моркови и свеклы. Свекла составляет семнадцатую часть всех овощей. Картофеля в 12 раз больше, чем свеклы. Остальные овощи – морковь. Сколько тонн моркови заложили в овощехранилище?
7. Примеры:(3 930+1 945):47 (30 411+9 709):236 1 250-5 248:16 20 000-116 840:230
8 840:26+3 408×19 59 750:478×370
8. Примеры: 46,75×39+148,4 146,7×16+346,49 89,7×24-148,06
9. Геометрический материал: Вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4см и 1см 5мм. Контрольная работа по математике I полугодие. II вариант
1.При переработке 100 кг сахарной свеклы получили 10% сахара. Сколько кг сахара получат, если переработают 3т сахарной свеклы?
2.Найдите: 5% от 25000; 10% от 7,8см; 50% от 1780кг
3.Найдите число, если 1% от него составляет – 70; 14,8кг; 12,065км
4.Выполните: 17,805 м2 – 8,908 м2= 8,307кг+130,07кг= 5.Геом. материал: Начертите квадрат со стороной 1см. Найдите: S; P кв.
6. Сравнить числа: 8500…8496 1…1,1 15130…15030 375148…375148
7. Задача: В овощехранилище заложили 663т картофеля, моркови и свеклы. Свекла составляет семнадцатую часть от моркови, а картофеля в 12 раз больше, чем свеклы. Сколько всего тонн овощей заложили?
8. Примеры: (3 930+1 945):47 89,7×20-148,06 1 250-5 248:16 8 840:26+3 408×19 9. Геометрический материал: Вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4см и 2см. Контрольная работа по математике I полугодие. III вариант
1.В сквере высадили 15 кустов смородины, что составило 1% всех цветущих кустов. Сколько всего цветущих кустов растет в сквере?
2.Найдите: 5% от 25000; 10% от 7,8см; 25% от 35,36 км
3.Строители должны построить 750 м2 жилья, а построили только 20%. На сколько больше кв. м площади надо построить строителям, чем они уже построили?
4.Выполните: 17,805 м2 – 8,908 м2= 52403:13+1270×96=
5.Геом. задача. Начертить квадрат со стороной 2см. Найти S, P кв.
6. Сравнить числа: 8500…8496 15,999…20,1 7254…7354 1…1,1
7. Задача: В овощехранилище заложили овощи. Моркови 663т, свеклы было в 3 раза меньше, чем моркови. Картофеля в 12 раз больше, чем свеклы. Сколько всего тонн овощей заложили?
8. Примеры: (3 930+1 945):47 59750:478×370 1 250-5 248:16 8 840:26+3 408×19
9. Геометрический материал: Вычислить периметр квадрата со стороной 4см.
Контрольная работа за 2 триместр. Вариант 1.
1. Реши задачу: Улов рыболовецкой артели составил 3.850 ц. 50% всей рыбы - щука, 0,1 часть всей рыбы – судак, остальная рыба – сом.
Сколько центнеров сома выловила артель?
2. Выполни действия: 374,4 : 48 +0,025 * 124 - 45,73 :10 = 5 км 376 м х 35 =
6 час 15 мин - 3 час 29 мин =
3. Начертить прямоугольный параллелепипед со сторонами 3 см, 4,5 см, 2 см. Найти объѐм данного геометрического тела.
4. Реши задачу: Фермеры продали государству 19.560 т пшеницы, гречихи в 15 раз меньше, чем пшеницы, а овса на 65 т больше, чем гречихи. Сколько всего тонн зерна продали фермеры государству?
5. Выполни действия: 87452 : 4 = 96786 – (40680 + 8345) =
472 х 18 = 41 км 24 м : 64 х 8 = 1,2 – 0,9 = 9 – 0,7 =
6. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 1 см 5 мм.
7. Найдите:1% от 6 207 км; 5% от 383 кг; 10% от 101,1 м; 25% от 37,3 ц.
8.Выполните действия: ( 2,8 + 2 ) : 10=
Вариант 2.
1. Реши задачу: В ателье было 6 кусков ситца по 32,35 м в каждом и 10 кусков по 33,85 м в каждом. Израсходовали 120,17 м ситца. Сколько метров ситца осталось в ателье?
2. Выполни действия: 5 кг 49 г х 26 = (267555 + 116555) : 71 – 12,322 : 61 =
3. Найди площадь и периметр квадрата, если его сторона равна 6 дм.
4. Реши задачу: Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость одной 75 км/час, а скорость другой 82 км/час.
Машины встретились через 4 часа. Каково расстояние между городами?
5. Выполни действия: 75 кг 40г – 27кг 90г = 10000 – 6348 + 596 =
8136 : 9 x 6 = 8км 158м + 6км 842м = 12 x 50 – 1960: 40 =
6. Стороны прямоугольника 4 см и 3 см. Начерти такой прямоугольник и найди его периметр.
7.Найдите:1% от 7 259 км; 5% от 270 кг; 10% от 37,8 м; 25% от 430,1 ц.
8.Выполните действия: (9
Вариант 3.
1.Реши задачу : На базу завезли овощи: моркови – 275 т, а свѐклы – в 5 раз меньше. Сколько всего тонн овощей завезли на базу?
2.Выполни действия: 165 : 3 + 148 = (198 – 189) х 4 = 7 м – 13 см =
92 х 8 - 562 = (300 – 240) х 5 = 4 м 38 см + 62 см =
3.Сравни выражения: 26 х 1 … 26 х 0 ; 120 : 3 … 160 : 2;
4.Незамкнутая ломаная линия длиной 16 см состоит из четырѐх равных отрезков. Постройте такую ломаную линию.
5. Начертите развертку прямоугольного параллелепипеда.
Контрольная работа №1. 1) Переведите меры времени:
100 мин = …ч…мин. 48 ч = …сут 2 сут. 10ч.= …ч 120 мин. = …ч 1 мин. 60 сек. = … сек. 1 сут. 5 ч. 60 мин = …ч 2) Заполните пропуски и расставьте эти названия временных понятий в порядке убывания: сутки, декада, секунда, век, квартал, неделя, месяц, тысячелетие, минута, год ,час.
3) Запишите римскими цифрами: 4 февраля, 27 ноября, 1 января, 11 сентября, 8 марта, 9 мая, 31 декабря.
4) Выполните вычисления
17 ч 56 мин + 5 ч 7 мин = 36 мин 7 с – 18 мин 48 с = 14 мин 6 с + 7 мин 24 с = 15 ч 8 мин – 12 ч 16 мин = 5сут.- 2сут.12ч= 5лет- 1год 6мес.7дней =
5) Решите задачу: Наташа и Маша решили пойти в театр. Спектакль начинается в 13ч30мин. Дорога до метро занимает15ч, ехать на метро надо 35 мин, от метро до театра пешком 5 минут. В театр надо прийти за 20 мин до начала спектакля. Во сколько Наташа и Маша должны выйти из дома? Почему в театр надо приходить заранее?
Контрольная работа №2.
1) Выразите в более крупных мерах: 110мин = …ч…мин. 50ц = …т 27000кг = …ц 6326кг = …ц…кг
4023см = … м…см 350000м = …км
2) Вычислите величину подоходного налога (13%) с суммы 2000 рублей;
Найдите 16 % от 3800; Найдите число, если 1% от него составляет 358?
3) Записать предложение с помощью знаков «>», « >», «=».
-пакет с сахаром тяжелее пакета с мукой;
-масса курицы меньше массы гуся;
-заяц тяжелее белки;
-Щука весит больше чем карась, а карась –больше, чем вьюн. Кто самый легкий?
4) Выполните вычисления
20,009кг -18,67кг 9т – 7т250кг 12кг + 65кг142г 7км843м + 4км089м 43м16см х 5 17ц05кг : 5
5) Решите задачу. На фабрике работает 372 человека, 25% из них - женщины. Сколько мужчин работает на фабрике?
Контрольная работа №3.
1.Выпишите только единицы измерения площади.
110мин ; 7000кг ; 6023см; 350000м2 ; 126 см2, 24786км ;
2) Определить в квадратных метрах площадь прямоугольника со сторонами 6м и 0,2 м?
3) Решите задачу: В классе решили покрасить потолок водоэмульсионной краской. Сколько нужно купить краски. Если длина класса 6м, ширина 5м, а на 1м потолка требуется 100г краски?
4.Решите задачу:
Длина комнаты 50см, ширина 40дм. Мебелью занято 2/5 площади всей комнаты. Чему равна площадь, оставшаяся свободной? 5) замените мелкие меры площади более крупными. 6кв.дм 24кв.см 3кв.дм 5кв.дм 3кв.см
6) замените крупные меры площади более мелкими.
608 кв.см 6745кв.см 415 кв.см
7) вычисли: 80кв.дм 13кв.см – 26 кв.дм 7кв.см 36кв.см + 19кв.дм 27кв.см
Контрольная работа №4.
1) Переведите меры времени: 75 мин = …ч…мин. 72 ч = …сут 2 сут. 10ч.= …ч 180 мин. = …ч
2 мин. 30 сек. = … сек. 1 сут. 2ч. 60 мин = …ч
2) Заполните пропуски и расставьте эти названия временных понятий в порядке убывания: сутки, декада, секунда, век, квартал, неделя, месяц, тысячелетие, минута, год ,час.
4) Выполните вычисления. 23 ч 56 мин + 5 ч 7 мин = 42 мин 5с – 18 мин 48 с = 24 мин 8 с + 7 мин 24 с =
25 ч 8 мин – 12 ч 16 мин = 7сут.- 2сут.12ч= 5лет - 1год 6мес.7дней =
5) Решите задачу. Вася Шустриков с папой возвращались домой со станции Лисичкино. В пути они были 1ч43 мин и приехали в город в 17ч 18 мин. В какое время они выехали со станции Лисичкино?
Контрольная работа №5. 1) Вычислите на калькуляторе. Ответ округлите до десятых:
8,49 : 1,25 + 2,387 х 5,492
2)Экономическая задача:
Что получает дедушка (ему 70 лет), папа (инженер), мама (не работает, растит маленького сына), сын (студент). Подсказки: стипендия, зарплата, пенсия, пособие.
3) Записать числа в виде десятичных дробей: 12кг 250г 6км 80м 1кг 5г 1м 5см 1см 5мм 2км 45м
4) Решите задачу. №1. Ширина школьного коридора равна 3,5 м, а его длина в 12 раз больше. Чему равна площадь коридора?
№2. Антон получил зарплату …. Р. (впишите соответствующее число, оканчивающееся двумя нулями). Четвертую часть этой суммы он положил в банк, 0,15 от зарплаты он потратил на оплату коммунальных услуг. Сколько денег осталось у Антона? 5) Выполнить действия: Ответы округлите до сотых:0, 435 + (2, 468 - 0, 949) : 28 0, 435 х 468 - 0, 949 : 28
Контрольная работа №6.
I вариант
1) Задача. В городе проживает 32800 человек. Пенсионеры составляют 12% от всего населения, а дети- 1/5 от всего населения. На сколько больше в этом городе детей, чем пенсионеров?
2)Экономическое задание: подбери правильный ответ
1. Антоним слова «расход» - …
2. Денежная помощь пострадавшим – …
3. Таблица доходов и расходов – …
4. Это то, что используется при оплате товаров и услуг – …
5. Государственная денежная помощь пожилым людям – …
6. Учреждение, где хранят, дают в долг и обменивают деньги – … 7. Государственная денежная помощь на ребѐнка – …
Подсказка: (бюджет, доход, банк, пенсия, деньги, пособие, страховка) 3) Расставьте порядок действий и выполните вычисления: 2,35 х 58 – 13,63. 1,357 + 25,262 : 34
4) Выразите числа в виде десятичных дробей, расставьте порядок действий и выполните вычисления. 17м 4см – 3м 48 см х 5 2кг 25 г – 7 кг 500 г : 6
Контрольная работа за год.
II вариант
1) Задача. В поселке проживает 2360 человек. Пенсионеры составляют 10 % от всего населения, а дети - ¼ всего населения. На сколько больше в этом поселке детей, чем пенсионеров?
2)Экономическая задача: Что получает дедушка (ему 70 лет), папа (инженер), мама (не работает, растит маленького сына), сын (студент). Подсказки: стипендия, зарплата, пенсия, пособие.
3) Расставьте порядок действий и выполните вычисления: 3,85 х 6 – 1,45. 0,517 + 3,381 : 7
4) Выразите числа в виде десятичных дробей, расставьте порядок действий и выполните вычисления. 3 м 80 см + 2 м 65 см х 4 2 кг 700г – 19 кг 600 г : 8
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.