РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике, реализуемой в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Содержательной основой рабочей программы являются:
- примерная программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство
«Владос», 2011г
- примерная программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. И.М. Бажноковой, М., Просвещение»,
2006 г
программно-методическое обеспечение для Х-ХII классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида» М., Просвещение 2006г.
Учебный предмет «Математика» входит в образовательную область курса «Математика».
В программе дана последовательность тем и содержание работ, сформулированы требования к знаниям, умениям учащихся. Количество учебных часов на четверть рассчитано в соответствии с Региональным базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). Срок реализации программы 1 год.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник М.Н. Перовой «Математика 9 класс». М., «Просвещение», 2006г.
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессиональнотрудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.
Из числа уроков математики в 9 классе, выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.
В 9 классе учащихся продолжают знакомить с многозначными числами в пределах 1 000000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место.
Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.
Особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.
Подбор для занятий соответствующих игр — одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Следует подбирать игры и продумывать методические приемы работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры только вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения.
Продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14р. 02 к. и т. п.).
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации. Обучение детей с отклонениями в интеллектуальном развитии носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут школьникам стать полезными членами общества.
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
- формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
- максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их
- познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать:
- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; числовой ряд чисел в пределах 1000000;
- дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;
- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;
- названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара Учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000 устно;
- выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 10 000;
- выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи);
- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;
- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда; различать геометрические фигуры и тела;
- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в различном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.
Тематическое планирование математика 9 класс.
№ |
Тема |
Основные виды деятельности |
Планируемые результаты |
|
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
|||
1. |
Повторение. Нумерация – 6 часов |
- читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000; - складывать, вычитать целые числа в пределах 1 000 000 и числа, полученные при измерении, умножать и делить их на трехзначное число; - выполнять четыре арифметических действия с числами до 1 000 000 с использованием микрокалькулятора и предварительной приблизительной оценкой результата путем округления компонентов действий до высших разрядных единиц; - выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и предварительной приблизительной оценкой результата в случае, когда целые части компонентов действий не равны нулю; |
знать: таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток; табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
|
уметь: выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000; выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями. |
2. |
Десятичные дроби – 38 часов |
выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; складывать, вычитать, умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях; находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту; решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3, 4 арифметических действия |
знать: таблицы сложения однозначных чисел, табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, |
уметь: выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями. |
3. |
Геометрический материал – 14 часов |
вычислять объем прямоугольного параллелепипеда; различать геометрические фигуры и тела; строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда. |
знать: геометрические фигуры, свойства элементов многоугольников, (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника) |
уметь: вычислять площадь прямоугольника, различать геометрические фигуры; строить с помощью чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, |
|
|
|
|
прямоугольного параллелепипеда |
4. |
Проценты – 27 часов |
знать: понятие процента; уметь: находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту |
знать: понятие процента; уметь: находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа. |
знать: понятие процента; уметь: находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; находить 10%, 20%, 25%, 50%, 75% от числа. |
5. |
Объѐмы. 7 часов |
- решать простые задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба) (допустима помощь учителя); - измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда (куба) в кубических единицах (с помощью учителя); - узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида. - различать шар, цилиндр, пирамиду, конус. |
знать: геометрические фигуры уметь: строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии. |
знать: геометрические фигуры уметь: строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии. |
6. |
Обыкновенные и десятичные дроби – 24 часа |
Уметь: выполнять преобразование десятичных дробей: запись в более крупных долях или мелких, сокращение, выделение целой части из неправильной дроби и наоборот.
|
знать: табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; уметь: выполнять письменные действия умножения и деления с натуральными числами и десятичными дробями; умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях |
знать: таблицу сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток; уметь: выполнять письменные действия сложения и вычитания с натуральными числами и десятичными дробями. |
7. |
Геометрический материал – 12 часов |
- решать простые и составные задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба); - измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда в |
знать: геометрические тела; единицы измерения объема. |
уметь: строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля развертки куба, прямоугольного |
|
|
кубических единицах; - узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида. самостоятельно - различать шар, цилиндр, пирамиду, конус. |
|
параллелепипеда; вычислять объем тела. |
8. |
Повторение. Все действия с целыми и дробными числами – 5 часов |
знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы; читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные, десятичные; уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10 000; решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1% от числа; на соотношения: стоимость, цена, количество, расстояние, скорость, время |
знать: таблицы сложения и умножения, названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема; уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля. |
уметь: выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, решать простые и составные задачи; уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер; |
9. |
Повторение геометрического материала – 3 часа. |
- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда; - различать геометрические фигуры и тела; -
строить с помощью линейки, чертежног |
Знать: геометрические фигуры и тела; единицы измерения площади и объема. |
уметь: строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля окружности, круги, треугольник, четырехугольники разных видов, развертки куба, прямоугольного параллелепипеда; вычислять объем тела |
Календарно тематическое планирование математики 9 класс.
№ |
Тема урока |
Элементы содержания урока |
Колво час |
Тип урока |
Форма урока |
Средства обучения, информационное содержание |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
По плану |
По факту |
||||||||
Нумерация – 6 часов |
|
|
|
|
|
||||
1. |
Образование чисел. |
Десятичная система счисления. Таблица разрядов и классов целых чисел и десятичных дробей. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Таблица разрядов и классов |
Стр.3 №6 |
01.09 |
|
2. |
Таблица классов и разрядов. |
Запись целых чисел и десятичных дробей в виде суммы разрядных слагаемых. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Таблица разрядов и классов |
Стр5. №10 |
02.09 |
|
3. |
Обыкновенные дроби. |
Индивидуальная работа: состав числа, решение задач на нахождение остатка. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Таблица «Дроби» |
Стр.6 №25 |
05.09 |
|
4. |
Десятичные дроби. |
Десятичные дроби, их преобразование и сравнение. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи решения |
Стр.8 №38 |
06.09 |
|
5. |
Числа, полученные при измерении. |
Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Таблица разрядов и классов |
Стр.9 №39 |
07.09 |
|
6. |
Контрольная работа №1. |
|
1 |
Проверка и учѐт знаний. |
Традиционный |
Таблица разрядов и классов |
|
08.09 |
|
Десятичные дроби – 38 часов |
|
|
|
|
|
||||
7. |
Образование десятичных дробей. |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Переместительный закон сложения. Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Счѐт разрядными единицами, равными числовыми |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Таблица разрядов и классов |
Стр. 14 №63 |
12.09 |
|
|
|
группами. |
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Преобразование десятичных дробей. |
Разрядный состав чисел. Запись чисел в пределах 1 000 000. Приемы устного сложения и вычитания целых чисел с использованием приема округления. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Таблица разрядов и классов |
Стр.15 №68 |
13.09 |
|
9. |
Десятичные дроби, их преобразование и сравнение. |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Таблица разрядов и классов |
Стр. 20 №89 |
14.09 |
|
10. |
Именованные числа. Их соотношения. |
Приемы устного сложения и вычитания целых чисел с использованием приема округления. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи решения |
Стр.18 №83 |
15.09 |
|
11. |
Обобщающее повторение по теме: «Нумерация». |
Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичной дроби. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Таблица разрядов и классов |
Стр. 20 №89 |
16.09 |
|
12. |
Контрольная работа № 2. |
|
1 |
Контроль знаний |
Традиционный |
Карточки с заданиями |
|
19.09 |
|
13. |
Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. |
Разностное сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Таблица разрядов и классов |
Стр.21 №95 |
20.09 |
|
14. |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Переместительный закон сложения. |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных целым числом и десятичной дробью |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Таблица «Дроби» |
Стр.22 №97 |
21.09 |
|
15. |
Приемы устного сложения и вычитания целых чисел с использованием приема округления. |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных целым числом и десятичной дробью |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи решения |
Стр. 25 №134 |
23.09 |
|
16. |
Нахождение неизвестных компонентов сложения и |
Фронтальная работа: составление задачи по краткой записи, |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Таблицы мер
|
Стр. 22 №98 |
26.09 |
|
|
вычитания. |
контрольный устный счѐт. |
|
|
|
|
|
|
|
17. |
Проверка результатов сложения и вычитания обратным действием. |
Фронтальная работа: составление задачи по краткой записи, контрольный устный счѐт. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр.26 №140 |
27.09 |
|
18. |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных целым числом и десятичной дробью |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 26 №135 |
28.09 |
|
19. |
Порядок действий в выражениях со скобками. |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных целым числом и десятичной дробью |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 28 №148 |
30.09 |
|
20. |
Вычисление разности целых чисел и десятичных дробей. |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных целым числом и десятичной дробью |
1 |
Контроль знаний |
Традиционный |
Карточки с заданиями |
Стр. 28 №154 |
03.10 |
|
21. |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных целым числом и десятичной дробью. |
Фронтальная работа: составление задачи по краткой записи, контрольный устный счѐт.
|
1 |
Коррекции знаний |
Традиционный |
Индивидуальные задания |
Стр. 29 №157 |
04.10 |
|
22. |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Переместительный закон сложения. |
Фронтальная работа: составление задачи по краткой записи, контрольный устный счѐт. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи решения |
Стр. 30 №164 |
05.10 |
|
23. |
Приемы устного сложения и вычитания целых чисел с использованием приема округления. |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных целым числом и десятичной дробью |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи решения |
Стр. 31 №166 |
07.10 |
|
24. 25. |
Контрольная работа №3. |
|
1 |
|
|
|
Стр 32. Стр. 33 |
17.10 |
|
Умножение и деление |
Сложение и вычитание чисел, |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
18.10 |
|
целых чисел и десятичных дробей Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. |
полученных при измерении, выраженных целым числом и десятичной дробью |
|
|
|
|
№172 |
|
|
26. |
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000. |
Фронтальная работа: задачи на движение; индивидуальная работа: запись чисел, полученных при измерении, десятичной дробью. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 35 №191 |
19.10 |
|
27. |
Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. |
Самостоятельная работа: табличное деление; решение задач на движение. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 38 №214 |
20.10 |
|
28. |
Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. |
Фронтальная работа: составление задач по схеме. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 42 №239 |
24.10 |
|
29. |
Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. |
Фронтальная работа: составление задач по схеме. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 32 №23, раб. Тетр. |
25.10 |
|
30. |
Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. |
Индивидуальная работа: нахождение части от числа, контрольный устный счѐт. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 42 №241 |
26.10 |
|
31. |
Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. |
Индивидуальная работа: нахождение части от числа, контрольный устный счѐт. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 43 №242 |
27.10 |
|
32. |
Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. |
Индивидуальная работа: нахождение части от числа, контрольный устный счѐт. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 43 №244 |
31.10 |
|
33. |
Самостоятельная работа. |
|
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
|
01.11 |
|
34. 35. |
Умножение целых чисел и десятичных дробей на трѐхзначное число. |
Фронтальная работа: составление задач по чертежу. |
1 1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 44 №252 Стр. 45 |
02.11 |
|
Умножение целых чисел |
Фронтальная работа: составление |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
03.11 |
|
и десятичных дробей на трѐхзначное число. |
задач по чертежу. |
|
|
|
|
№255 |
|
|
36. |
Умножение целых чисел и десятичных дробей на трѐхзначное число. |
Индивидуальная работа: умножение и деление целых чисел, нахождение части от числа. |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 46 №256 |
07.11 |
|
37. |
Умножение целых чисел и десятичных дробей на трѐхзначное число. |
Индивидуальная работа: умножение и деление целых чисел, нахождение части от числа. |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 46 №258 |
08.11 |
|
38. |
Умножение целых чисел и десятичных дробей на трѐхзначное число. |
Индивидуальная работа: умножение и деление целых чисел, нахождение части от числа. |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 46 №259 |
09.11 |
|
39. |
Деление целых чисел и десятичных дробей на трѐхзначное число. |
фронтальная работа: составление задач по рисунку, тестирование по теме. |
1 |
Контроль знаний |
Традиционный |
Карточки с заданиями |
Стр. 47 №272 |
10.11 |
|
40. |
Деление целых чисел и десятичных дробей на трѐхзначное число. |
фронтальная работа: составление задач по рисунку, тестирование по теме. |
1 |
Контроль знаний |
Традиционный |
Карточки с заданиями |
Стр. 47 №273 |
14.11 |
|
41. |
Решение упражнений |
фронтальная работа: составление задач по рисунку, тестирование по теме. |
|
Контроль знаний |
Традиционный |
Карточки с заданиями |
Стр. 48 №275 |
15.11 |
|
42. |
Деление целых чисел и десятичных дробей на трѐхзначное число. |
фронтальная работа: составление задач по рисунку, тестирование по теме. |
1 |
Контроль знаний |
Традиционный |
Карточки с заданиями |
Стр. 48 №276 |
16.11 |
|
43. |
Решение примеров и задач. |
Индивидуальная работа: умножение и деление целых чисел, нахождение части от числа. |
1 |
Коррекции знаний |
Традиционный |
Индивидуальные задания |
Стр. 48 №277 |
17.11 |
|
44. |
Контрольная работа №4. |
|
1 |
Контроль знаний |
Традиционный |
Карточки с заданиями |
Стр. 53 |
28.11 |
|
Геометрический материал – 14 часов |
|||||||||
45. |
Линии. Линейные меры. |
Индивидуальная работа: построение прямоугольника по заданным размерам. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Геометрические тела и фигуры. |
Стр. 55 №309 |
29.11 |
|
46. |
Линии. Линейные меры. |
Индивидуальная работа: построение прямоугольника по заданным размерам. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Геометрические тела и фигуры. |
Стр. 55 №310 |
30.11 |
|
47. |
Решение задач. |
Индивидуальная работа: построение прямоугольника по заданным размерам. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Геометрические тела и фигуры. |
Раб. В тетради. |
01.12 |
|
48. |
Таблица линейных мер. |
построение прямоугольника по заданным размерам. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Геометрические тела и фигуры. |
Таблицу в тетрадь |
05.12 |
|
49. |
Таблица линейных мер. |
построение прямоугольника по заданным размерам. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Геометрические тела и фигуры. |
|
06.12 |
|
50. |
Квадратные меры. Их преобразования. |
Индивидуальная работа: построение квадрата по заданным размерам. |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Таблицы мер |
Стр. 58 №327 |
07.12 |
|
51. |
Квадратные меры. Их преобразования. |
Индивидуальная работа: построение квадрата по заданным размерам. |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Таблицы мер |
Таблица в тетради. |
08.12 |
|
52. |
Меры земельных площадей. |
фронтальная работа: построение развертки куба. |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Таблицы мер |
Стр. 61 №346 |
12.12 |
|
53. |
Меры земельных площадей. |
фронтальная работа: построение развертки куба. |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Таблицы мер |
Стр. 62 №349 |
13.12 |
|
54. |
Решение задач на нахождение площади. |
Фронтальная работа: построение развертки прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Таблицы мер |
Стр. 64 №355 |
14.12 |
|
55. |
Самостоятельная работа. |
Фронтальная работа: вычисление площади боковой и полной поверхности куба |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Таблицы мер |
|
15.12 |
|
56. |
Решение задач на нахождение площади. |
Фронтальная работа: вычисление площади боковой и полной поверхности куба. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Таблицы мер |
Задания в тетради. |
19.12 |
|
57. |
Решение задач на нахождение площади. |
Фронтальная работа: вычисление площади боковой и полной поверхности куба. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Таблицы мер |
Стр. 65 №356 |
20.12 |
|
58. |
Контрольная работа №5. |
|
|
|
|
|
|
21.12 |
|
Проценты – 27 часов |
59. |
Понятие о проценте. |
Индивидуальная работа: деление на однозначное число и 100. |
1 |
Изучение нового материала |
Традиционный |
Таблица мер и весов |
Стр. 75 №385 |
22.12 |
|
60. |
Замена процента десятичной и обыкновенной дробью. |
Фронтальная работа: решение задач на нахождение части от числа. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 76 №389 |
26.12 |
|
61. |
Нахождение 1% от числа. |
Индивидуальная работа: деление на 100, нахождение части от числа. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 79 №405 |
27.12 |
|
62. |
Нахождение нескольких % от числа. |
Тестирование: нахождение 1% от числа. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 81 №420 |
28.12 |
|
63. |
Нахождение 1% и нескольких % от числа. |
Индивидуальная работа: нахождение 1% и нескольких % от числа, составление задачи по схеме. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 82 №427 |
29.12 |
|
64. |
Решение задач на нахождение нескольких % от числа. |
Фронтальная работа: решение задач на нахождение нескольких процентов от числа. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 83 №434 |
30.12 |
|
65. |
Решение составных арифметических задач на нахождение нескольких % от числа двумя способами. |
Индивидуальная работа: деление на однозначное число и 100. |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Образец записи решения. |
Стр. 85 №442 |
09.01 |
|
66. |
Контрольная работа № 6. |
|
|
|
|
|
Стр. 89 |
10.01 |
|
67. |
Решение составных арифметических задач на нахождение нескольких % от числа двумя способами. |
Фронтальная работа: решение задач на нахождение части от числа. |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Образец записи решения. |
Стр. 86 №451 |
11.01 |
|
68. |
Порядок действий в числовых выражениях. |
Индивидуальная работа: деление на 100, нахождение части от числа. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи решения |
Стр. 87 №457 |
13.01 |
|
69. |
Нахождение 10%, 20%, 25%,50% от числа, замена процентов дробью, нахождение дроби от числа. |
Тестирование: нахождение 1% от числа. |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Образец записи решения |
Стр. 88 №459 |
16.01 |
|
70. |
Нахождение 2%, 5%, 75% от числа, замена процентов дробью, нахождение дроби от числа. |
Индивидуальная работа: нахождение 1 и нескольких процентов от числа, составление задачи по схеме. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи решения |
Стр. 89 №463 |
17.01 |
|
71. |
Решение составных арифметических задач, замена части числа на%. |
Фронтальная работа: решение задач на нахождение нескольких процентов от числа. |
1 |
Изучение нового материала |
Традиционный |
Таблица мер и весов |
Стр. 90 №468 |
19.01 |
|
72. |
Решение составных арифметических задач 2 способами. |
Индивидуальная работа: деление на однозначное число и 100. |
1 |
Коррекции знаний
|
Традиционный |
Индивидуальные задания |
Стр. 91 №473 |
20.01 |
|
73. |
Контрольная работа №7. |
|
|
|
|
|
|
23.01 |
|
74. |
Правило нахождения числа по 1%. Решение задач на нахождение остатка. |
Фронтальная работа: решение задач на нахождение части от числа. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 92 №479 |
24.01 |
|
75. |
Правило нахождения числа по 1%. Решение задач на нахождение остатка. |
Фронтальная работа: решение задач на нахождение части от числа. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 92 №479 |
25.01 |
|
76. |
Правило нахождения числа по 1%. |
Фронтальная работа: решение задач на нахождение части от числа. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 91 №475 |
27.01 |
|
77. |
Решение задач на нахождение остатка. |
Фронтальная работа: решение задач на нахождение части от числа. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
По карточкам. |
30.01 |
|
78. |
Решение простых задач на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его процентам. |
Индивидуальная работа: деление на 100, нахождение части от числа. |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 94 №492 |
31.01 |
|
79. |
Решение простых задач на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его процентам. |
Индивидуальная работа: деление на 100, нахождение части от числа. |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Образец записи |
Рабочая тетрадь. |
02.02 |
|
80. |
Решение простых задач |
Индивидуальная работа: деление на |
1 |
Закрепление |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 95 |
03.02 |
|
|
на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его процентам. |
100, нахождение части от числа. |
|
изученного |
|
|
№495 |
|
|
81. |
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. |
Индивидуальная работа: деление на 100, нахождение части от числа. |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Образец записи |
Записи в тетради. |
06.02 |
|
82. |
Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. |
Индивидуальная работа: деление на 100, нахождение части от числа. |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Образец записи |
Таблица. |
07.02 |
|
83. |
Решение упражнений. |
Индивидуальная работа: деление на 100, нахождение части от числа. |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Образец записи |
Задания в тетради. |
08.02 |
|
84. |
Контрольная работа №8 |
|
|
|
|
|
|
10.02 |
|
85. |
Работа над ошибками |
фронтальная работа: составление задач по рисунку, тестирование по теме. |
1 |
Коррекции знаний
|
Традиционный |
Индивидуальные задания |
Стр. 99 №514 |
13.02 |
|
Объѐмы. 7 часов |
|||||||||
86. |
Геометрические тела. Прямоугольный параллелепипед. |
Изготовление куба с гранью, равной 1 см. |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Таблицы мер |
Стр. 66 №360 |
14.02 |
|
87. |
Развѐртка куба. |
Действия с числами, полученными при измерении объѐма. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Таблицы мер |
Стр. 67 №363 |
16.02 |
|
88. |
Развѐртка прямоугольного параллелепипеда. |
Математический диктант. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Таблицы мер |
Стр. 68 №364 |
17.02 |
|
89. |
Меры земельных площадей. |
Вычисление объѐма параллелепипеда по данной формуле. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Модели тел |
Стр. 71 №370 |
27.02 |
|
90. |
Прямоугольный параллелепипед (куб). |
Вычисление объѐма куба. |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Образец записи решения |
Стр. 72 №374 |
28.02 |
|
91. |
Решение примеров и задач. |
Преобразование чисел, полученных при измерении и вычислении объѐма вида 1 кв. м = 1000 кв. дм. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Модели тел |
Стр. 73 №382 |
01.03 |
|
92. |
Проверочная работа по теме: «Площадь. |
Контрольная работа «Объѐм. Единицы измерения объѐма. Объѐм |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 73-74 №1-9 |
02.03 |
|
|
Геометрические тела». |
прямоугольного параллелепипеда (куба)» |
|
|
|
|
|
|
|
Обыкновенные и десятичные дроби – 24 часа |
|||||||||
93. |
Образование и виды дробей. |
Математический диктант: запись чисел под диктовку, задача на движение |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи
|
Стр. 128 №641 |
06.03 |
|
94. |
Правильные и неправильные дроби. Смешанное число. |
Индивидуальная работа: виды дробей, нахождение процентов от числа. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 129 №647 |
07.03 |
|
95. |
Преобразование дробей (общий знаменатель, преобразование дробей). |
Фронтальная работа: преобразование дробей, свойство дроби. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи Таблица умножения. |
Стр. 130 №652 |
09.03 |
|
96. |
Контрольная работа №9. |
|
|
|
|
|
Стр. 137. |
10.03 |
|
97. |
Сложение дробей с разными знаменателями, сложение десятичных дробей. |
Фронтальная работа: нахождение общего знаменателя, сложение дробей и смешанных чисел с разными знаменателями. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 139 №700 |
13.03 |
|
98. |
Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Вычитание десятичных дробей. |
Фронтальная работа: нахождение общего знаменателя, вычитание дробей и с разными знаменателями. |
1 |
Закрепление изученного |
Самостоятельна я работа |
Образец записи |
Стр.138 №694 |
14.03 |
|
99. |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (все случаи). |
Фронтальная работа: сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел; индивидуальная работа: сложение и вычитание десятичных дробей. |
1 |
Контроль знаний |
Традиционный |
Карточки с заданиями |
Стр. 141 №711 |
15.03 |
|
100. |
Контрольная работа №10. |
|
|
|
|
|
Стр. 145. |
16.03 |
|
101. |
Деление и умножение обыкновенной дроби на целое число. Деление и умножение десятичной дроби. |
Индивидуальная работа: умножение и деление десятичной дроби на целое число. |
1 |
Коррекция знаний |
Традиционный |
Индивидуальные задания |
Стр. 146 №742 |
20.03 |
|
102. |
Умножение и деление обыкновенных дробей, смешанных чисел на целое число. |
Фронтальная работа: умножение и деление смешанных чисел. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи
|
Стр. 147 №742 |
21.03 |
|
103. |
Решение арифметических задач в 3-4 действия (нахождение целого и части). |
Фронтальная работа: решение задач в 3-4 действия. |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Образец записи решения |
Стр. 149 №749 |
22.03 |
|
104. |
Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число (все случаи) |
Фронтальная и индивидуальная работа: все действия с дробями. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 150 №752 |
24.03 |
|
105. |
Контрольная работа №11. |
|
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр.153. |
27.03 |
|
106. |
Все действия с дробями десятичными и. обыкновенными. |
Фронтальная работа: действия с дробями, требующие перевода десятичной дроби в обыкновенную. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Таблица умножения |
Стр. 154 №762 |
28.03 |
|
107. |
Все действия с дробями: обыкновенными и десятичными. (все случаи). |
Контроль формирования практических навыков работы с дробями. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 153 №767 |
29.03 |
|
108. |
Решение задач на все действия с дробными числами. Нахождение части числа и целого по его части. |
Фронтальная работа: решение задач на все действия с дробными числами. |
1 |
Закрепление изученного |
Самостоятельна я работа |
Образец записи |
Стр. 152 №765 |
31.03 |
|
109. |
Замена десятичных дробей с обыкновенными и наоборот. Периодические дроби. |
Индивидуальная работа: замена десятичных дробей обыкновенными и наоборот. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
|
Стр. 108 №566 |
03.04 |
|
110. |
Контрольная работа №12. |
|
|
|
|
|
Стр.159. |
04.04 |
|
111. |
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. |
Контроль формирования практических навыков работы с дробями. |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Образец записи решения |
Стр. 156 №779 |
05.04 |
|
112. |
Совместные действия с |
Индивидуальная работа: умножение и |
1 |
Закрепление |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 157 |
07.04 |
|
|
обыкновенными и десятичными дробями. |
деление десятичной дроби на целое число. |
|
изученного |
|
решения |
№782 |
|
|
113. |
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. |
Фронтальная работа: умножение и деление смешанных чисел. |
1 |
Контроль знаний |
Традиционный |
Карточки с заданиями |
Стр. 157 №784 |
17.04 |
|
114. |
Решение задач на нахождение среднего арифметического чисел. |
Фронтальная работа: решение задач в 3-4 действия. |
1 |
Коррекция знаний |
Традиционный |
Индивидуальные задания |
Стр. 158 №785 |
18.04 |
|
115. |
Решение задач на нахождение среднего арифметического чисел. |
Индивидуальная работа: замена десятичных дробей обыкновенными и наоборот. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 158 №790 |
19.04 |
|
116. |
Контрольная работа №13. |
|
|
|
|
|
Стр.170 |
20.04 |
|
Геометрический материал – 12 часов |
|||||||||
117. |
Объѐм. Обозначение: V. Меры объѐма. |
Вычисление площади круга и прямоугольника. |
1 |
Повторение пройденного |
Традиционный |
Геометрические фигуры и тела |
Стр. 118 №607 |
24.04 |
|
118. |
Таблица кубических мер. Соотношение линейных, квадратных и кубических мер. |
Вычисление длины окружности. Фронтальная работа: построение развѐртки цилиндра. |
1 |
Комбинированный |
Практическая работа |
Геометрические фигуры и тела |
Стр. 118 №609 |
25.04 |
|
119. |
Числа, получаемые при измерении и вычислении объѐма. |
Вычисление длины окружности. Построение равнобедренного треугольника по основанию и прилежащим углам. |
1 |
Комбинированный |
Урокисследование |
Геометрические фигуры и тела |
Стр. 119 №611 |
26.04 |
|
120. |
Измерение и вычисление объѐма прямоугольного параллелепипеда. |
Построение высоты равнобедренного треугольника. |
1 |
Комбинированный |
Урокисследование |
Геометрические фигуры и тела |
Стр. 120 №612 |
27.04 |
|
121. |
Измерение и вычисление куба. |
Фронтальная работа: построение развѐртки правильной треугольной пирамиды. |
1 |
Комбинированный |
Урокисследование |
Геометрические фигуры и тела |
Стр. 121 №616 |
28.04 |
|
122. |
Решение задач на нахождение объѐма. |
Фронтальная работа построение развѐртки правильной четырѐхугольной пирамиды. |
1 |
Комбинированный |
Практическая работа |
Геометрические фигуры и тела |
Стр. 122 №621 |
25.04 |
|
123. |
Геометрические тела. Цилиндры. Развѐртка цилиндра. |
Построение окружности, радиуса, диаметра. Вычисление площади шара. |
1 |
Комбинированный |
Урокисследование |
Геометрические фигуры и тела |
Стр. 186 №906 |
03.05 |
|
124. |
Конус, правильная пирамида. Их развѐртки. |
Изготовление куба с гранью, равной 1 см. |
1 |
Комбинированный |
Урокисследование |
Геометрические фигуры и тела |
Стр. 190 №916 |
04.05 |
|
125. |
Конус, правильная пирамида. Их развѐртки. |
Изготовление куба с гранью, равной 1 см. |
1 |
Комбинированный |
Урокисследование |
Геометрические фигуры и тела |
Стр. 190 №918 |
05.05 |
|
126. |
Шар. Радиус, диаметр. Сечение шара. |
Действия с числами, полученными при измерении объѐма. |
1 |
Комбинированный |
Практическая работа |
Геометрические фигуры и тела |
Стр. 193 №921 |
08.05 |
|
127. |
Решение задач. |
|
1 |
Комбинированный |
Практическая работа |
Геометрические фигуры и тела |
Стр. 193 №194 |
10.05 |
|
128. |
Проверочная работа по теме «Объѐм» |
Контрольная работа «Объѐм. Единицы измерения объѐма. Объѐм прямоугольного параллелепипеда (куба)» |
1 |
Контроль знаний |
Самостоятельна я работа |
|
Стр. 1-7 №55 |
11.05 |
|
Повторение. Все действия с целыми и дробными числами – 5 часов |
|||||||||
129. |
Нумерация, чтение, сравнение целых чисел и десятичных дробей |
Индивидуальная работа: тестирование по теме. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 153 №767 |
12.05 |
|
130. |
Сложение и вычитание натуральных чисел и десятичных дробей. |
Фронтальная работа: счет числовыми группами по 5, 10, 20, 50, 100,1000. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 154 №768 |
15.05 |
|
131. |
Умножение и деление на однозначное и двузначное число. |
Фронтальная работа: составление и решение задачи по краткой записи. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Таблица умножения |
Стр. 156 №778 |
16.05 |
|
132. |
Нахождение нескольких процентов от числа (замена 2%, 5%, 10%, 20%, 25%, 50%,75% обыкновенной дробью). |
Индивидуальная работа: нахождение нескольких процентов от числа
|
1 |
Коррекция знаний |
Традиционный |
Индивидуальные задания |
Стр. 196 №931 |
17.05 |
|
133. |
Решение задач в 3-4 действия, задач на нахождение процентов. |
Фронтальная работа: действия с целыми, и дробными числами (все случаи). |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 199 №952 |
18.05 |
|
1. Сравнить числа: 8500…8496 15,999…20,1 7254…7354 1…1,1 15130…15030 375148…375148
2. Задача: В овощехранилище заложили 663т картофеля, моркови и свеклы. Свекла составляет семнадцатую часть всех овощей. Картофеля в 12 раз больше, чем свеклы. Остальные овощи – морковь. Сколько тонн моркови заложили в овощехранилище?
3. Примеры:(3 930+1 945):47 (30 411+9 709):236 1 250-5 248:16 20 000-116 840:230
8 840:26+3 408×19 59 750:478×370
4. Примеры: 46,75×39+148,4 146,7×16+346,49 89,7×24-148,06 5. Геометрический материал: Вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4см и 1см 5мм. II вариант
1. Сравнить числа: 8500…8496 1…1,1 15130…15030 375148…375148
Повторение геометрического материала – 3 часа |
|
|
|
|
|
|
||||
134. |
Геометрические фигуры. |
Развѐртка куба. Вычисление площади полной поверхности куба. |
1 |
Повторение пройденного |
Традиционный |
Геометрические фигуры |
Стр. 213 №1042 |
19.05 |
|
|
135. |
Построение, вычисление площади. |
Определение вида пирамид по развѐртке. |
1 |
Повторение пройденного |
Традиционный |
Таблицы квадратных мер |
Стр. 210 №1022 |
22.05 |
|
|
136. |
Итоговая контрольная |
|
1 |
Повторение пройденного |
Традиционный |
Таблицы квадратных мер |
|
23.05 |
|
2. Задача: В овощехранилище заложили 663т картофеля, моркови и свеклы. Свекла составляет семнадцатую часть от моркови. а картофеля в 12 раз больше, чем свекля. Сколько всего тонн овощей заложили?
3. Примеры: (3 930+1 945):47 89,7×20-148,06 1 250-5 248:16 8 840:26+3 408×19
4. Геометрический материал: Вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4см и 2см.
Административная контрольная работа для 9 класса за 2 триместр. I вариант
1.Строители должны построить 750 м2 жилья, а построили только 20% На сколько больше кв. м площади надо построить строителям, чем они уже построили?
2.Найдите: 20% от 185 км; 50% от 1780кг; 25% от 35,36 км
3.В сквере высадили 15 кустов смородины, что составило 1% всех цветущих кустов. Сколько всего цветущих кустов растет в сквере?
4.Выполните действия: 17,008×29+14058:1,5= 52403:13+1270×96= 97,405см2+804,8см2= II вариант
1.При переработке 100 кг сахарной свеклы получили 10% сахара. Сколько кг сахара получат, если переработают 3т сахарной свеклы?
2.Найдите: 5% от 25000; 10% от 7,8см; 50% от 1780кг
3.Найдите число, если 1% от него составляет – 70; 14,8кг; 12,065км
4.Выполните: 17,805 м2 – 8,908 м2= 8,307кг+130,07кг= 5.Геом. материал: Начертите квадрат со стороной 1см. Найдите: S; P кв.
1.Задача: В I день школьники собрали 14,8 кг лекарственных трав; а во II день – на 1 кг больше, чем в I день. Лекарственные травы, собранные в 3 день составили 0,75 всех трав, собранных в 1и2 дни вместе. Сколько кг лекарственных трав собрали школьники в 3 день? 2.Выполни действия: (14 - 2,8)×2= 7,05:15+1 ×4= (9+16,5) ×12=
258,603км×56-28,78км= 555,898кг:14-12,9кг= (100000-15308)×2+(3968+57119):32=
3.Геометрич. задача: Девочка выкроила салфетку в форме круга из атласной ткани. Диаметр салфетки равен 40см. Сколько м2 потребуется на салфетку? Какой длины потребуется тесьма для отделки салфетки?
4.Найдите: 0,5 от 8,75; от 3,64.
1.Задача: Турист прошел путь 25,6 км. В первые 2 часа он прошел 10 ; в последующие 3 часа – 12,9 км; остальной путь он прошел за 1 час. Какова средняя скорость туриста?
2.Выполни действия: (14 + 2,8) ×2= 7,05:15+1 ×4= 555,898км:14-12,9км=
(100000-153308)×2+(39681+57119):32=
3.Найдите: 0,5 от 8,75; от 3,64
4.Аквариум полностью, до краев, наполнен водой. Длина этого аквариума 15 дм; ширина 8дм; высота 10 дм. Какой объем воды потребуется для данного аквариума?
1. Найти часть от числа: 0,5 от 8,75 от 3,64 15% от 1000
2. Уравнения: 79,28+Х=265,12 Х-7480=84 074
3. Задача: Протяженность уличных газовых сетей в областном городе составила 85,7 км, в поселках области – на 26,9 км меньше, а в селах – на 18,5 км меньше, чем в поселках. Какова общая протяженность газовых сетей в городе и области?
4. Примеры: (14 3 2 )-(7 0,2758) 243,75:15+(291-135,785) 32
5. Геометрический материал: Начертить параллелограмм, у которого две смежные стороны равны 6 см и 3 см, а угол между ними равен 450. вычислить периметр данного параллелограмма.
I вариант.
1. Реши задачу: Улов рыболовецкой артели составил 3.850 ц. 50% всей рыбы - щука, всей рыбы – судак, остальная рыба – сом. Сколько центнеров
сома выловила артель?
2. Выполни действия: 374,4 : 48 +0,025 Х 124 - 45,73 :10 = 5 км 376 м х 35 =
6 час 15 мин - 3 час 29 мин =
3. Начертить прямоугольный параллелепипед со сторонами 3 см, 4,5 см, 2 см. Найти объѐм данного геометрического тела. Примечания
В требованиях к знаниям и умениям учащихся данной группы может быть исключено следующее:
-нумерация чисел в пределах 1000000 ( достаточно знания числового ряда в пределах 10000);
-арифметические действия с числами в пределах 10000 ( достаточно в пределах 1000(легкие случаи) письменно;
-умножение и деление на двузначное число письменно;
-арифметические действия с десятичными дробями, имеющими в записи 5 и более знаков(цифр);
-умножение и деление десятичных дробей на двузначное число;
-простые арифметические задачи на отношение чисел с вопросами:
«Во сколько раз больше, меньше?»;
-составные задачи в 3-4 арифметических действия;
-составные задачи на соотношение скорость, время, расстояние;
-построение углов, многоугольников с помощью транспортира,
-построение геометрических фигур, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.