РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе программы по математике для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида; авторы: М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева; (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов, Сборник №1) Под редакцией В.В. Воронковой: Москва:
Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2011 год. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: МАТЕМАТИКА 8 автор – В.В. Эк, учебник для 8 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2006 года; включѐн в федеральный перечень учебников на этот учебный год и рабочей тетради по математике для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , Москва издательство «Просвещение» 2004 года.
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно – правовых документов:
1. Закон РФ «Об образовании»;
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под общей редакцией В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва: «Просвещение», 2011.
3. Положение о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов в МКС(К)ОУ С(К)ОШ;
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в С(К)ОШ на 2012 - 2013 учебный год.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год (5часов в неделю).
Программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ, организация текущих самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Задачи преподавания математики:
• дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им усваивать другие учебные предметы и в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
• использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
• развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
• воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по математике. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса Учащиеся должны знать:
• величину градуса;
• смежные углы;
• размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника; • элементы транспортира;
• единицы измерения площади, их соотношения; • формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и
десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000; находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью; находить среднее арифметическое чисел;
решать арифметические задачи на пропорциональное деление; строить и измерять углы с помощью транспортира;
строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов; вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии. Примечания
В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:
Ø присчитывание и отсчитывание чисел 2 000, 20 000; 500, 5 000, 50 000; I 500, 25 000 в пределах 1 000 000, достаточно присчитывать и отсчитывать числа 2, 20,200, 5, 50, 25, 250 в пределах 1 000;
Ø умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на двузначные числа;
Ø самостоятельное построение и измерение углов с помощью транспортира;
Ø построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней;
Ø соотношения: 1 м2 =10 000 см2, 1 км2 = 1 000 000 м2, 1 га = 10 000 м2;
Ø числа, полученные при измерении двумя единицами площади;
Ø формулы длины окружности и площади круга; Ø диаграммы;
Ø построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии. Данная группа учащихся должна овладеть:
Ø чтением чисел, внесенных в нумерационную таблицу, записью чисел в таблицу; Ø проверкой умножения и деления, выполняемых письменно.
Специальная задача коррекция речи и мышления школьников с ограниченными возможностями является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится в программе значительное место. Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучать учеников давать развѐрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития учащихся с ограниченными возможностями.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученных на уроках математики 7 класса, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах; определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. Формирование представлений о площади фигуры происходит в 8классе. В результате выполнения разнообразных практических работ школьники получают представление об измерении площади плоских фигур, единицах измерения площади. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению ее структурных компонентов и общих приемов работы над задачей. Для организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики и во внеурочное время возможно использование рабочих тетрадей на печатной основе в целях усиления коррекционной и практической направленности обучения.
Содержание обучения математике имеет практическую направленность, тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся 8 к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. В программе сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса, предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.
Новизной данной рабочей программы заключается в том, что программа по математике предусматривается концентрическое изучение нумерации и арифметических действий с целыми и дробными числами. Изучение арифметического материала внутри каждого концентра происходит достаточно полно и законченно. Однако материал предыдущего концентра углубляется в последующих концентрах. При концентрическом расположении материала учащиеся постепенно знакомятся с числами, действиями и их свойствами, доступными на данном этапе их пониманию. Приобретая новые знания в следующем концентре, учащиеся постоянно повторяют и воспроизводят знания, полученные на более ранних этапах обучения (в предыдущих концентрах), расширяют и углубляют их, всѐ это просматривается в КТП. Поэтому при составлении календарных планов многие названия темы уроков повторяются. Неоднократное возвращение к одному и тому же понятию, включение его в новые связи и отношения позволяют учащимся овладеть им сознательно и прочно.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим:
|
Принципы |
Методы реализации их на уроке |
|
Принцип динамичности восприятия |
задания по степени нарастающей трудности; включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный анализатор; разнообразные типы структур уроков, обеспечивающих смену видов деятельности учащихся. |
||
Принцип продуктивной обработки информации |
- задания, предполагающие самостоятельную обработку информации; -дозированная поэтапная помощь педагога; - перенос учеником только что показанного способа обработки информации на своѐ индивидуальное задание. |
||
Принцип развития и коррекции ВПФ |
- включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций; -включение в урок заданий с опорой на несколько анализаторов. |
||
Принцип развития мотивации к учению |
- правильный и исчерпывающий инструктаж; - включение в урок материалов сегодняшней жизни; -создание условий для зарабатывания, а не получения оценки; - проблемные задания, познавательные вопросы; -призы, поощрения, развѐрнутая словесная оценка. |
||
Актуальность программы. Данная рабочая программа является обязательной составной частью образовательной программы С(К)ОШ и |
|
||
составлена на основе знаний о психофизических и интеллектуальных возможностей учащихся с нарушением интеллекта. Учитывая особенности школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации.
Контроль уровня подготовки обучающихся.
Контроль за результатами обученности осуществляется согласно Уставу МК(С)ОУ С(К)ОШ через использование следующих видов контроля: текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тематическая проверочная работа, контрольный тест, устный опрос.
Итоговые оценки в баллах в соответствии с Уставом учреждения выставляются за каждый триместр и учебный год. При оценивании учащихся учитываются их психофизические возможности умениям
Примерные контрольные задания в два варианта по математике имеются в приложении и в учебнике для проверки усвоения пройденного материала. Принципы отбора заданий для контрольных и самостоятельных работ связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученных на уроках математики, а также с психофизическими особенностями развития каждого учащегося.
Содержание тем учебного предмета по математике.
|
Тема\ количество часов\ количество проверочных работ\ количество контрольных работ |
1 |
Раздел1 Нумерация (36). Геометрический материал (9 ) |
|
Нумерация чисел. Числа целые и дробные. Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000 устно, с записью получаемых при счете чисел. Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. Простые арифметические задачи. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление на однозначное число. Умножение и деление на 10, 100, 1 000. Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи. Умножение и деление на двузначное число. Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи. Умножение и деление на двузначное число. В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: Ø уметь образовывать числа из десятков и отдельных единиц и правильно назвать числа в пределах 1 000 000, десятичные и обыкновенные дроби; Ø знать порядок следования чисел при счѐте и уметь практически выполнять счѐт предметов по одному и используя группировку предметов в десятки; Ø уметь сравнивать числа, используя разные знания по нумерации; Ø знать различие между устным и письменным сложением и вычитаемым чисел в пределах 1 000 000 и дробных чисел и уметь выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания; |
|
усвоить понятие числового выражения, находить значения
выражений со скобками и без них, сравнивать случаев вычитания, закрепляются умения решать простые и составные задачи в два- три действии; Ø понимать конкретный смысл действий умножения и деления, знать название компонентов и результата каждого из этих действий; уметь решать простейшие задачи на умножение и деление; Ø знать переместительное свойство умножения и уметь применять его при вычислениях. Знать, как связаны между собой компоненты и результаты действий умножения и деления; Ø знать правила о порядке выполнения арифметических действий в выражениях без скобок и со скобками; уметь применять эти правила при нахождении значений выражений; Ø уметь умножать и делить на 1; знать приѐмы умножения и деления с числами 10, 100,1 000; Ø уметь решать текстовые задачи в одно и в два действия (простые и составные) на нахождение среднего арифметического чисел. Геометрический материал. Окружность. Градус. Градусное измерение углов. Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра. Периметр многоугольника. В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: • знать величину градуса; • знать транспортир, элементы транспортира, построение и измерение углов с помощью транспортира, смежные углы и, сумма смежных углов, углов треугольника, • знать смежные углы; • знать размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника; • знать элементы транспортира; • уметь строить и измерять углы с помощью транспортира; • уметь строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов . |
2 |
Раздел 2 Обыкновенные дроби. (28). Геометрический материал.(7) |
|
Обыкновенные дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Особые случаи вычитания обыкновенных дробей. Выражение дробей в более крупных долях. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сравнение смешанных чисел. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Нахождение числа по одной его доле. Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Среднее арифметическое чисел. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: Ø знать обыкновенную дробь и десятичную и их различия; Ø уметь выполнять преобразования дробей; |
|
уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; уметь решать текстовые задачи в одно и в два действия (простые и составные) на нахождение среднего арифметического чисел, на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу. Геометрический материал Площадь. Единицы площади. Площадь. Единицы площади. Построение треугольника по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключѐнного между ними. Построение треугольника, четырѐхугольника, окружности симметричных данным относительно оси симметрии. Построение треугольника, четырѐхугольника, окружности симметричных данным относительно центра симметрии. В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: Ø знать единицы измерения площади, их соотношения; Ø уметь строить и измерять углы с помощью транспортира; Ø уметь строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов; Ø уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата); Ø строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии. |
3 |
Раздел 3 Обыкновенные и десятичные дроби (40 ). Геометрический материал (10) |
|
Преобразования обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение и деление смешанного числа. Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби. Замена мелких мер крупными мерами. Замена крупных мер мелкими мерами. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: Ø знать преобразования обыкновенных дробей. Ø уметь выполнять умножение и деление обыкновенных дробей. смешанного числа. Ø знать целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби;. Ø знать замену мелких мер крупными мерами, крупных мер мелкими мерами. Ø знать сложение и вычитание умножение и деление чисел, полученных при измерении величин Геометрический материал Числа, полученные при измерении площади. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1кв мм, 1 кв. см, 1 кв. дм, 1кв. м, 1кв км, их соотношения. Единицы измерения земельных площадей: 1га, 1а, их соотношения. Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражения в десятичных дробях. Меры земельных площадей 1а, 1га , их соотношения. Длина окружности С = 2лr, сектор, сегмент Площадь круга S= R 2 В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: Ø знать числа, полученные при измерении площади, обозначение площади : S |
|
знать меры земельных площадей 1а, 1га , их соотношения. знать длину окружности С = 2лr, (С = DR), сектор, сегмент Ø уметь вычислять площадь круга S= R 2 |
4 |
Раздел 4. Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями ( 36). Геометрический материал ( 9). |
|
Простые арифметические задачи. Числа целые и дробные. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Сложение и вычитание целых чисел и дробных чисел. Умножение и деление на двузначное число. Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин. В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: Ø уметь решать простые и составные арифметические задачи. Ø знать числа целые и дробные Ø знать алгоритм сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей Ø знать алгоритм сложения и вычитания целых чисел и дробных чисел Ø знать алгоритм умножения и деления на двузначное число Ø уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении величин. Геометрический материал. Куб, брус Линейные, столбчатые и круговые диаграммы. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии. В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: Ø знать геометрические тела куб, брус; Ø знать построение линейных, столбчатых и круговых диаграмм; Ø знать построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; Ø знать линейные, столбчатые, круговые диаграммы, построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии. |
Тематическое планирование математика 8 класс.
№ |
Тема |
Основные виды деятельности |
Планируемые результаты |
|
Ученик научился |
Ученик получил возможность научиться |
|||
1. |
Нумерация. Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями- 40 часов. |
Различать целые и дробные числа. Различать обыкновенные и десятичные дроби. Сравнивать дробные числа. Читать записи, представленные римскими цифрами. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащиеся в числе. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Сравнивать числа по классам и разрядам. Присчитывать по единицам, десяткам, сотням, тысячам, десяткам тысяч. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов. Выполнять письменное деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. |
Различать целые и дробные числа. Различать обыкновенные и десятичные дроби. Округлять числа до заданного разряда. Выполнять сложение и вычитание целых чисел. Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Применять алгоритм письменного умножения целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. |
Сравнивать дробные числа. Читать записи, представленные римскими цифрами. Увеличивать (уменьшать) целые числа и десятичные дроби в 10, 100, 1 000 раз. Выполнять умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. Применять алгоритм умножения целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. |
2. |
Геометрический материал – 7 часов |
Распознавать и называть геометрические тела. Измерять углы разных видов. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов. |
Вычислять величины углов треугольника. Чертить отрезок, симметричный относительно оси, центра симметрии. |
Построение треугольника и квадрата, симметричного относительно оси, центра симметрии. |
3. |
Обыкновенные дроби -21 час. |
Сравнивать обыкновенные дроби. Заменять доли более крупными. Сокращать дроби. |
Применять правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. |
Заменять дроби, полученных при измерении целыми |
|
|
Применять правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями, арифметические действия при нахождении числа по одной доли.
|
Приводить дроби к общему знаменателю. Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
числами. Применять арифметические действия при нахождении числа по одной доли. |
4. |
Площадь – 5 часов |
Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь геометрических фигур.
|
Сравнивать числа, полученные при измерении площади. Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади. |
Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов. |
5. |
Целые и дробные числа – 8 часов |
Различать целые и дробные числа. Выполнять сложение и вычитание целых и дробных чисел. Анализировать задачи, составлять план решения задачи. |
Находить неизвестные компоненты арифметических действий. Сравнивать целые и дробные числа. |
Выполнять сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении. Анализировать задачи, составлять план решения задачи. |
6. |
Геометрический материал -4 часа. |
Различать и называть линии, многоугольники. Строить окружность при помощи циркуля |
Вычисление периметра и площади многоугольников. |
Строить треугольники по заданным параметрам. Строить окружность при помощи циркуля |
7. |
Обыкновенные и десятичные дроби - 13 часов |
Различать обыкновенные дроби. Заменять целое число неправильной дробью. |
Заменять смешанное число обыкновенной дробью. |
Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. |
8. |
Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби -9 часов. |
Различать целые числа и десятичные дроби. Записывать числа, полученные при измерении величин с помощью десятичной |
Выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении величин. Сравнивать числа, |
Заменять числа, полученные при измерении величин, десятичными дробями. |
|
|
дроби. Заменять десятичную дробь целым числом. Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.
|
полученные при измерении величин.
|
Заменять числа, полученные при измерении площади, десятичными дробями.
|
9. |
Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении, и десятичными дробями – 24 часа. |
Находить неизвестные компоненты арифметических действий. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. |
Записывать десятичные дроби в виде обыкновенной дроби. Находить долю от числа. |
Различать линейные и квадратные метры. Сравнивать линейные, квадратные метры. Заменять одни меры другими. Вычислять периметр и площадь прямоугольника. Выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении величин, записав их в виде десятичной дроби. |
10. |
Геометрический материал- 6 часов |
Вычислять периметр и площадь прямоугольника. Выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении величин, записав их в виде десятичной дроби. |
Вычислять площадь и периметр многоугольников. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов. |
Строить и вычислять площадь и периметр многоугольника. Строить геометрические фигуры, симметричные относительно центра симметрии. |
11. |
Меры земельных площадей. Арифметические действия с числами, полученными при измерении |
Различать меры земельных площадей. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между |
Составлять и решать задачи, пояснять ход решения задачи. Вычислять площадь |
Вычислять площадь круга. Делить круг на сектора. |
|
площади - 10 часов. |
ними. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении площади. Читать и строить столбчатые, линейные и круговые диаграммы. |
земельных участков. Вычислять длину окружности.
|
Вычислять площадь сектора круга. Читать и строить столбчатые, линейные и круговые диаграммы. |
12. |
Повторение – 23часа |
Применять полученные знания и умения: присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, двузначное число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; находить число по его доли;
|
Решать арифметические задачи на пропорциональное деление; строить и измерять углы; строить треугольники по заданным параметрам; вычислять площадь прямоугольника; вычислять длину окружности и площадь круга. |
Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов. |
Календарно тематическое планирование математики 8 класс.
№ |
Тема урока |
Элементы содержания урока |
Колво час |
Тип урока |
Форма урока |
Средства обучения, информационное содержание |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
По плану |
По факту |
||||||||
Нумерация. Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями- 40 часов. |
|
||||||||
1. |
Числа целые и дробные |
Повторить пройденный материал: целые числа (однозначные, двузначные, трехзначные и т.д.); дробные числа; арабские, римские. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Таблица классов и разрядов. |
Стр. 3, №5. |
01.09 |
|
2. |
Сравнение чисел |
Правила сравнения целых чисел, десятичных дробей |
1 |
Изучение нового материала |
Традиционный |
Таблица классов и разрядов. |
Стр.4, №11, учить определения. |
02.09 |
|
3. |
Сравнение десятичных дробей |
Правила сравнения целых чисел, десятичных дробей |
1 |
Изучение нового материала |
Традиционный |
Таблица классов и разрядов. |
Стр. 6, №17(1). |
05.09 |
|
4. |
Таблица разрядов и классов |
Таблица разрядов и классов. |
1 |
Закрепление изученного. |
Традиционный |
|
Стр. 5, №14 |
06.09 |
|
5. |
Контрольная работа №1. |
|
1 |
|
|
|
Стр. 9-10 |
07.09 |
|
6. |
Нумерация чисел в пределах 1.000.000 |
Чтение и запись чисел в пределе 1000000 |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Таблица классов и разрядов. |
стр.11, №25 |
08.09 |
|
7. |
Разрядные числа |
Сложение разрядных чисел, присчитывание и отсчитывание разрядных единиц |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Таблица классов и разрядов. |
стр. 12,№30 |
09.09 |
|
8. |
Разностное и кратное сравнение чисел. Разряды чисел. |
Решение примеров на разностное и кратное сравнение чисел |
1 |
Закрепление изученного. |
Традиционный |
Образец записи |
Стр.13 № 32 (4) |
12.09 |
|
9. |
Состав числа. |
Правило округления, Выполнение заданий |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 15 №33(5) |
13.09 |
|
10. |
Разложение чисел по разрядам. |
Сложение разрядных чисел, присчитывание и отсчитывание разрядных единиц |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр.15,№36. |
14.09 |
|
11. |
Составные и простые числа. |
Сложение разрядных чисел, присчитывание и отсчитывание разрядных единиц |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 16, №40. |
15.09 |
|
12. |
Составные и простые числа. |
Сложение разрядных чисел, присчитывание и отсчитывание разрядных единиц |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 17, №45. |
16.09 |
|
13. |
Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц. |
Сложение разрядных чисел, присчитывание и отсчитывание разрядных единиц |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 19, № 48. |
19.09 |
|
14. |
Решение упражнений. |
Сложение разрядных чисел, присчитывание и отсчитывание разрядных единиц |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 21,№56. |
20.09 |
|
15. |
Сравнение чисел. |
Правила сравнения целых чисел, десятичных дробей |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 22, №60. |
21.09 |
|
16. |
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. |
Правило округления, Выполнение заданий |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 64,№23. |
21.09 |
|
17. |
Контрольная работа №2. |
|
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Таблица классов и разрядов. |
Стр. 24. |
22.09 |
|
18. |
Устное и письменное сложение и вычитание |
Решение примеров на сложение и вычитание целых чисел. Порядок решения примеров со скобками |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, доска, учебник |
Стр. 26, №69. |
26.09 |
|
19. |
Порядок решения примеров. |
Решение примеров и задач на сложение и вычитание целых чисел. Порядок действия без |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр.27, №72. |
27.09 |
|
|
|
скобок |
|
|
|
|
|
|
|
20. |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Решение примеров и задач на сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр. 28, №78. |
28.09 |
|
21. |
Контрольная работа №3. |
|
1 |
Урок контроля знаний |
Урок зачет |
Тетрадь, доска, учебник |
Стр.29. |
28.09 |
|
22. |
Анализ контрольной работы |
Коррекция знаний учащихся |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр.20 № 17 |
29.09 |
|
23. |
Устное и письменное умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число |
Решение примеров на умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
С30,№82. |
03.10 |
|
24. |
Устное и письменное деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число |
Решение примеров на деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
с31,№87. |
04.10 |
|
25. |
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число |
Решение задач на умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
С32,№89, 95. |
05.10 |
|
26. |
Контрольная работа №4. |
|
1 |
Урок контроля знаний |
Урок зачет |
Тетрадь, доска, учебник |
Стр.34-35. |
05.10 |
|
27. |
Умножение и деление на 10 |
Правило умножения на 10. Решение примеров устно и письменно |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
с36,№97(1) |
06.10 |
|
28. |
Умножение и деление на 10 |
Правило умножения на 10. Решение примеров устно и письменно |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
с36,№97(2) |
17.10 |
|
29. |
Умножение и деление на 100 |
Решение примеров на умножение на «100» |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
с37,№104(1,2) |
18.10 |
|
|
|
устно и письменно |
|
|
|
|
|
|
|
30. |
Умножение и деление на 100 |
Решение примеров на умножение на «100» устно и письменно |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
с38,№111. |
19.10 |
|
31. |
Умножение и деление на 1000 |
Выполнение заданий на умножение на «1000» |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
С40,№115. |
20.10 |
|
32. |
Контрольная работа №5. |
|
1 |
Урок контроля знаний |
Урок зачет |
Тетрадь, доска, учебник |
Стр.41. |
21.10 |
|
33. |
Умножение и деление на круглые десятки |
Умножение на круглые десятки целых чисел и десятичных дробей Решение примеров |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
С41,№120. |
24.10 |
|
34. |
Умножение и деление на круглые сотни |
Умножение на круглые сотни целых чисел и десятичных дробей |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
С42,№123 |
25.10 |
|
35. |
Умножение и деление на круглые тысячи |
Умножение на круглые тысячи целых чисел и десятичных дробей |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
С43,№125. |
26.10 |
|
36. |
Контрольная работа №6. |
|
1 |
Комбинированный |
Урок -зачет |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр. 44. |
27.10 |
|
37. |
Умножение на двухзначное число |
Умножение на двухзначное число устно и письменно |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
с45,№130(2) |
28.10 |
|
38. |
Деление на двухзначное число |
Деление на двухзначное число устно и письменно. Решение примеров и задач |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум
|
Тетрадь, учебник, доска |
с46,№135(3) |
31.10 |
|
39. |
Умножение и деление на двухзначное число |
Решение примеров и задач |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
с47,№138. |
01.11 |
|
40. |
Контрольная работа №7.
|
|
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр. 48. |
02.10 |
|
Геометрический материал – 7 часов |
|||||||||
41. |
Геометрические фигуры |
Повторение пройденного материала. Прямоугольник, квадрат. Периметр. Виды углов.
|
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
с49,№144. |
02.11 |
|
42. |
Окружность. Линии в круге. |
Окружность и его элементы |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
С52,№150. |
03.11 |
|
43. |
Градус. Градусное измерение углов |
Транспортир. Построение острых, тупых, прямого и развернутого углов |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
С58,№159. |
07.11 |
|
44. |
Симметрия Построение симметричных фигур |
Построение отрезка, треугольника, квадрата Симметричных относительно оси симметрии |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
с59,№153 |
08.11 |
|
45. |
Практическая работа |
Выполнение заданий по учебнику |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
с45,№141 |
09.11 |
|
46. |
Угол, виды углов. |
Повторение пройденного материала. Прямоугольник, квадрат. Периметр. Виды углов. |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
с46,№143 |
10.11 |
|
47. |
Контрольная работа №8 |
|
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр. 61. |
11.11 |
|
Обыкновенные дроби -21 час. |
|||||||||
48. |
Чтение и запись обыкновенных дробей |
Числитель, знаменатель дроби. Сравнение дробей. |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
С63,№173 |
14.11 |
|
49. |
Правильные и неправильные дроби |
Сокращение дробей. Смешанные числа |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
с64,№174 |
15.11 |
|
50. |
Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями |
Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
с65,№178 |
16.11 |
|
51. |
Вычитание дроби из единицы, целого числа |
Вычитание дробей из целого числа. Решение примеров и задач |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
с66,№181 |
17.11 |
|
52. |
Сложение и вычитание смешанной дроби |
Вычитание дроби из единицы, целого числа |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
с67,№184. |
18.11 |
|
53. |
Все действия с дробями с одинаковыми знаменателями. |
Выполнение заданий по теме |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
с68,№186 |
28.11 |
|
54. |
Контрольная работа №9 |
Выполнение заданий по теме |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр. 69. |
29.11 |
|
55. |
Приведение дробей к новому знаменателю. |
Вычитание дробей из целого числа. Решение примеров и задач |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр. 71, №192. |
30.11 |
|
56. |
Нахождение общего знаменателя. |
Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Решение примеров |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр. 72, №196. |
01.12 |
|
57. |
Решение задач. |
Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Решение примеров |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр. 73, №198. |
02.12 |
|
58. |
Сложение дробей с разными |
Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Решение |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр. 74,№201. |
05.12 |
|
|
знаменателями. |
примеров |
|
|
|
|
|
|
|
59. |
Вычитание дробей с разными знаменателями |
Выполнение заданий по теме |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр. 76,№204. |
06.12 |
|
60. |
Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей |
Нахождение общего знаменателя, таблица умножения |
1 |
Урок обобщения и систематизации полученных знаний |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
с77,№208. |
07.12 |
|
61. |
Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей |
Нахождение общего знаменателя, таблица умножения |
1 |
Урок обобщения и систематизации полученных знаний |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
с78,№211. |
08.12 |
|
62. |
Нахождение дроби от числа |
Правило нахождения дроби от числа. Подготовка к контрольной работе |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
С80,№216. |
09.12 |
|
63. |
Контрольная работа №10. |
|
1 |
Урок-зачет |
|
|
Стр. 81. |
12.12 |
|
64. |
Нахождение числа по его дроби. |
Правило нахождения числа по его . |
1 |
Урок обобщения и систематизации полученных знаний |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр.82,№220. |
13.12 |
|
65. |
Нахождение числа по его дроби. |
Правило нахождения числа по его . |
1 |
Урок обобщения и систематизации полученных знаний |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр.83,№222. |
14.12 |
|
66. |
Решение задач. |
Нахождение общего знаменателя, таблица умножения |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр.86,№227. |
15.12 |
|
67. |
Подготовка к контрольной работе. |
Правило нахождения числа по его дроби. Подготовка к контрольной работе |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр.88,№233. |
16.12 |
|
68. |
Контрольная работа № 11. |
|
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр. 88. |
19.12 |
|
Площадь – 5 часов. |
|||||||||
69. |
Площадь. Единицы площади. |
Площадь. Единицы измерения площади. Площадь квадрата и прямоугольника. |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр.89,,№234. |
20.12 |
|
70. |
Нахождение площади квадрата, прямоугольника |
Единицы измерения площади. Обозначение. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника. |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Таблица. |
21.12 |
|
71. |
Нахождение площади квадрата, прямоугольника |
Выполнение заданий по теме. |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр.93,№242. |
22.12 |
|
72. |
Арифметические задачи на нахождение площади |
Единицы измерения площади. Обозначение. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника. |
1 |
|
|
Тетрадь, учебник, доска |
Стр.95,№247. |
23.12 |
|
73. |
Контрольная работа №12. |
|
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Сир. 97. |
26.12 |
|
Целые и дробные числа – 8 часов |
|||||||||
74. |
Сложение и вычитание целых чисел |
Образование дроби. Компоненты дроби. Сравнение дробей. Сокращение дробей. |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр. 98, №253. |
27.12 |
|
75. |
Сложение и вычитание дробных чисел. Решение уравнений. |
Алгоритм сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр.100, №258. |
28.12 |
|
76. |
Сложение и вычитание чисел, полученных при |
Алгоритм сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр101 , №263. |
29.12 |
|
|
измерении. |
|
|
|
|
|
|
|
|
77. |
Решение задач на сложение и вычитание целых и дробных чисел |
Алгоритм вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр102, №265. |
30.12 |
|
78. |
Меры времени. |
Умение отсчитывать время от данного и присчитывать к данному. |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр103, №268. |
09.01 |
|
79. |
Меры времени. |
Умение отсчитывать время от данного и присчитывать к данному. |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр105, №269(5). |
10.01 |
|
80. |
Сложение и вычитание дробных чисел |
Алгоритм сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Правила. |
11.01 |
|
81. |
Контрольная работа № 13. |
Алгоритм вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр.108. |
12.01 |
|
Геометрический материал -4 часа. |
|||||||||
82. |
Построение геометрических фигур. Нахождение периметра и площади |
Построение геометрических фигур: прямоугольника, квадрата. Нахождение периметра, площади. Построение окружностей. |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр. 110, №280. |
13.01 |
|
83. |
Построение треугольников |
Равносторонний, равнобедренный, разносторонний. Построение треугольников с различными углами |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр111, №284. |
16.01 |
|
84. |
Построение симметричных фигур |
Построение отрезка, геометрической фигуры |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр1114, №290. |
17,01 |
|
|
относительно оси и центра симметрии |
симметричных относительно оси и центра симметрии |
|
|
|
|
|
|
|
85. |
Контрольная х работа№14. |
|
1 |
Урок контроля знаний |
Урок зачет |
Тетрадь, учебник, доска |
|
18,01 |
|
Обыкновенные и десятичные дроби -13 часов |
|||||||||
86. |
Преобразования обыкновенных дробей |
Правильные, неправильные дроби. Смешанные числа. Выполнение заданий. |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр115, №294. |
19,01 |
|
87. |
Замена целого числа неправильной дробью |
Правило выполнения замены целого числа неправильной дробью |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр118, №301. |
20.01 |
|
88. |
Замена смешанного числа неправильной дробью |
Выполнение заданий по учебнику |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр121, №309. |
23.01 |
|
89. |
Сокращение дробей |
Выполнение преобразований; замена данных долей более крупными; замена разных долей одинаковыми; замена неправильной дроби целым или смешанным числом и т. д.
|
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр122, №313. |
24.01 |
|
90. |
Умножение обыкновенной дроби на целое число |
Правило умножения дроби на целое число. Выполнение заданий |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр123, №316. |
25.01 |
|
91. |
Деление обыкновенной дроби на целое число Решение задач на умножение и деление |
Правило деления дроби на целое число. Предварительное сокращение. Решение примеров и задач
|
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр124, №320. |
26.01 |
|
|
обыкновенной дроби на целое число |
|
|
|
|
|
|
|
|
92. |
Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на целое число
|
Правило умножения смешанного числа на целое |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр125, №323. |
27.01 |
|
93. |
Деление обыкновенной дроби на целое число Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на целое число |
Правило деления дроби на целое число. Предварительное сокращение. Решение примеров и задач
|
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр126, №328. |
30.01 |
|
94. |
Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на целое число
|
Правило умножения смешанного числа на целое |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр127, №331. |
31.01 |
|
95. |
Все действия с дробями. |
Правило деления смешанного числа на целое |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр.128,№335. |
01.02 |
|
96. |
Подготовка к контрольной работе. |
Правило деления смешанного числа на целое |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр.129,№339. |
02.02 |
|
97. |
Контрольная работа №15. |
Выполнение заданий |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр130. |
03.02 |
|
98. |
Анализ контрольной работы |
Правило деления смешанного числа на целое |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
|
06.02 |
|
Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби -9 часов. |
99. |
Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби. |
Числа, полученные при измерении стоимости, при измерении массы, при измерении длины, при измерении времени, при измерении площади |
|
|
Урок- практикум |
Таблицы мер, весов |
Стр130 , № |
07.02 |
|
100. |
Целые числа, полученные при измерении величин. |
Выполнение заданий по теме урока |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Образец записи решения. |
Повторять таблицу умножения |
08.02 |
|
101. |
Решение задач и примеров. |
Запись чисел, полученных при измерении, при помощи десятичной дроби. Решение задач, выполнение заданий. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи решения. |
Стр131 , №344 |
09.02 |
|
102. |
Сложение целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей. |
Выполнение заданий по замене десятичных дробей целыми числами. |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Образец записи решения. |
Стр132, №348. |
10.02 |
|
103. |
Решение примеров и задач. |
Правильная запись условия задачи. Работа над текстом задачи. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр133, №351. |
13.02 |
|
104. |
Решение примеров и задач. |
Решение примеров и задач на сложение чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью. |
1 |
Образец записи |
Традиционный |
Образец записи |
Стр135, №355. |
14.02 |
|
105. |
Вычитание целых чисел и десятичных дробей. |
Решение примеров и задач на вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью |
1 |
Закрепление изученного |
Самостоятельная работа |
Образец записи |
Стр136, №360. |
15.02 |
|
106. |
Решение примеров и задач. |
Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов |
1 |
|
Традиционный |
Образец записи |
Стр138, №367. |
16.02 |
|
107. |
Контрольная работа №16. |
Выполнение заданий |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр. 139. |
17.02 |
|
Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении, и десятичными дробями – 24 часа. |
|||||||||
108. |
Сложение целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей. |
Выполнение заданий по замене десятичных дробей целыми числами. |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Образец записи решения. |
Стр141, №372. |
27.02 |
|
109. |
Решение примеров и задач. |
Правильная запись условия задачи. Работа над текстом задачи. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр142, №377. |
28.02 |
|
110. |
Решение примеров и задач. |
Решение примеров и задач на сложение чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью. |
1 |
Образец записи |
Традиционный |
Образец записи |
Стр144, №382. |
01.03 |
|
111. |
Вычитание целых чисел и десятичных дробей. |
Решение примеров и задач на вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью |
1 |
Закрепление изученного |
Самостоятельная работа |
Образец записи |
Стр145, №385. |
02.03 |
|
112. |
Решение примеров и задач. |
Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр146, №388. |
03.03 |
|
113. |
Меры времени. |
|
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 149,№394. |
06.03 |
|
114. |
Решение упражнений. |
|
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр.150,№305. |
07.03 |
|
115. |
Контрольная работа №17. |
|
|
|
|
Образец записи |
Стр. 150. |
07.03 |
|
116. |
Умножение целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей. |
Решение примеров и задач. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр151, №399. |
09.03 |
|
117. |
Решение примеров и задач. |
Числа, полученные при измерении стоимости, при измерении массы, при измерении длины, при измерении времени, при измерении площади |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр152, №402. |
10.03 |
|
118. |
Деление целых чисел, полученных при измерении, и десятичных дробей. |
Выполнение заданий по замене десятичных дробей целыми числами |
1 |
Комбинированный |
Самостоятельная работа |
Образец записи |
Стр153 , №405. |
13.03 |
|
119. |
Решение примеров и задач. |
Запись чисел, полученных при измерении, при помощи десятичной дроби. Решение задач, выполнение заданий. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр154, №409. |
14.03 |
|
120. |
Решение примеров и задач. |
Выполнение заданий по теме урока. Подготовка к контрольной работе. |
1 |
Контроль знаний |
Традиционный |
Карточки c заданиями |
Стр155, №412(2). |
15.03 |
|
121. |
Найти дробь от числа. |
Правило нахождения дроби от числа. Подготовка к контрольной работе |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр.156,№416(2). |
16.03 |
|
122. |
Решение упражнений. |
Правило нахождения дроби от числа. Подготовка к контрольной работе |
1 |
Комбинированный |
Урок – практикум |
Тетрадь, учебник, доска |
Стр.158,№422(4) |
17.03 |
|
123. |
Решение |
Правило нахождения дроби от |
1 |
Комбинированный |
Урок – |
Тетрадь, учебник, |
Стр. 162,№436. |
20.03 |
|
|
упражнений. |
числа. Подготовка к контрольной работе |
|
|
практикум |
доска |
|
|
|
124. |
Контрольная работа №18. |
Правильная запись условия задачи. Работа над текстом задачи. |
1 |
Коррекции знаний
|
Традиционный |
Индивидуальные задания |
Стр. 163. |
21.03 |
|
125. |
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. |
Решение примеров и задач на сложение чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр164, линейные меры. |
22.03 |
|
126. |
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. |
Решение примеров и задач на вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр166, №443. |
23.03 |
|
127. |
Решение примеров и задач. |
Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Образец записи |
Стр169 , №454. |
24.03 |
|
128. |
Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. |
Решение примеров и задач. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Таблицы мер, весов
|
Стр170 , №459 |
27.03 |
|
129. |
Решение примеров и задач. |
Числа, полученные при измерении стоимости, при измерении массы, при измерении длины, при измерении времени, при измерении площади |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Образец записи решения. |
Стр171 , №465 |
28.03 |
|
130. |
Решение примеров и задач. |
Выполнение заданий по теме урока. Подготовка к контрольной работе. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Таблицы мер, весов
|
Стр173 , №471 |
29.03 |
|
131. |
Контрольная работа №19. |
Запись чисел, полученных при измерении, при помощи десятичной дроби. Решение задач, выполнение заданий. |
|
Контроль знаний
|
|
Карточки c заданиями |
Стр176. |
30.03 |
|
Геометрический материал- 6 часов |
|||||||||
132. |
Построение геометрических фигур. Вычисление их периметра. |
Практическая работа. построение треугольников по различным данным |
1 |
Комбинированный |
Урок- практикум
|
Таблицы мер, весов |
Стр177, №482. |
31.03 |
|
133. |
Меры земельных площадей. |
Построение прямоугольника. Нахождение периметра и площади |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи решения. |
Стр177, №484. |
03.04 |
|
134. |
Длинна окружности. |
Построение окружности, симметричную данной окружности по заданным данным |
1 |
Образец записи |
Традиционный |
Образец записи |
Стр177 , №485. |
04.04 |
|
135. |
Площадь круга. |
Практическая работа. построение треугольников по различным данным |
1 |
Закрепление изученного |
Самостоятельная работа |
Образец записи |
Стр179, №487. |
05.04 |
|
136. |
Диаграммы: столбчатые, круговые, линейные. |
Построение прямоугольника. Нахождение периметра и площади |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр180, №488. |
06.04 |
|
137. |
Контрольная работа №20. |
|
1 |
Контроль знаний
|
Традиционный |
Карточки c заданиями |
Стр. 181. |
07.04 |
|
Меры земельных площадей. Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади - 10 часов. |
|||||||||
138. |
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. |
Гектар, ар. Меры земельных площадей. Замена квадратных метров арами, гектарами |
1 |
Комбинированный |
Урок- практикум
|
Таблицы мер, весов |
Единицы измерения. |
17.04 |
|
139. |
Числа, полученные при измерении |
Замена выражений в более мелких или крупных долях. |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Образец записи решения. |
Стр184, №495. |
18.04 |
|
|
площади, и десятичные дроби. |
|
|
|
|
|
|
|
|
140. |
Решение примеров и задач. |
Запись в виде десятичной дроби чисел, полученных при измерении площади. Сложение десятичных дробей. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи решения. |
Стр186, №498(2). |
19.04 |
|
141. |
Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. |
Выполнение действий на вычитание чисел, полученных при измерении площади. |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Образец записи решения |
Стр187, №502. |
20.04 |
|
142. |
Решение примеров и задач. |
Выполнение умножения чисел, полученных при измерении площади. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи решения |
Стр188, №504. |
21.04 |
|
143. |
Решение примеров и задач. |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе |
1 |
Образец записи |
Традиционный |
Образец записи |
Стр190, №511. |
24.04 |
|
144. |
Контрольная работа №21. |
Площадь прямоугольника. |
1 |
Закрепление изученного |
Самостоятельная работа |
|
Стр193 |
25.04 |
|
145. |
Длина окружности. |
Построение окружности, симметричную данной окружности по заданным данным |
1 |
Образец записи |
Традиционный |
Образец записи |
Стр. 194,№519. |
26.04 |
|
146. |
Площадь круга. |
Практическая работа. построение треугольников по различным данным |
1 |
Закрепление изученного |
Самостоятельная работа |
Образец записи |
Стр.197,№527. |
27.04 |
|
147. |
Контрольная работа № 22. |
|
1 |
Контроль знаний
|
Традиционный |
Карточки c заданиями |
Стр. 199. |
28.04 |
|
Повторение. 23 часа. |
|||||||||
148. |
Повторение. Сложение и вычитание целых чисел. |
Повторение пройденного материала. Целые числа; десятичные дроби; обыкновенные дроби. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи решения. |
Стр.200, №531. |
02.05 |
|
149. |
Сложение и вычитание дробных чисел. |
Выполнение заданий на сравнение целых и дробных чисел. |
|
Комбинированный |
|
Образец записи |
Стр.201, №534. |
02.05 |
|
150. |
Умножение и деление целых чисел и дробных чисел на двузначное число. |
Выполнение заданий на сложение и вычитание целых чисел. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи решения. |
Стр190 , № |
03.05 |
|
151. |
Решение примеров и задач. |
Выполнение заданий на сложение и вычитание дробных чисел |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи решения. |
Стр192 , № |
04.05 |
|
152. |
Решение примеров и задач. |
Решение примеров и задач на разностное и кратное сравнение чисел |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Образец записи решения. |
Стр194 , № |
05.05 |
|
153. |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число. |
Решение уравнений |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи решения. |
Стр.202, №536. |
08.05 |
|
154. |
Решение примеров и задач. |
Правильные; неправильные; смешанные дроби |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр.203, 538. |
10.05 |
|
155. |
Решение примеров и задач. |
Выполнение заданий на умножение целых и дробных чисел |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Образец записи решения. |
Стр.204,№540. |
11.05 |
|
156. |
Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. |
Выполнение примеров на деление дробных чисел |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи решения. |
Стр205, №542. |
11.05 |
|
157. |
Решение примеров и задач. |
Выполнение заданий на деление с остатком |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр206, №546. |
12.05 |
|
158. |
Числа, полученные при измерении площади, и |
Решение примеров |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи решения. |
Стр.207, №549. |
15.05 |
|
|
десятичные дроби. |
|
|
|
|
|
|
|
|
159. |
Решение примеров и задач. |
Меры, полученные при измерении. Выполнение заданий |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи решения. |
Стр.208, №552. |
16.05 |
|
160. |
Решение примеров и задач. |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Образец записи решения. |
Стр.209, №554. |
17.05 |
|
161. |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей. |
Повторение пройденного материала. Целые числа; десятичные дроби; обыкновенные дроби. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи решения. |
Стр.210,№557. |
18.05 |
|
162. |
Решение примеров и задач. |
Выполнение заданий на сравнение целых и дробных чисел. |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
Стр.211, №560. |
19.05 |
|
163. |
Решение примеров и задач. |
Выполнение заданий на сложение и вычитание целых чисел. |
1 |
Закрепление изученного |
Традиционный |
Образец записи решения. |
Стр.212, №564. |
22.05 |
|
164. |
Деление обыкновенных дробей. |
Выполнение заданий на сложение и вычитание дробных чисел |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи решения. |
Стр.213, №566. |
23.05 |
|
165. |
Контрольная работа №23. |
|
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
|
24.05 |
|
166. |
Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии. |
Выполнение развертки пирамиды Выполнение развертки параллелепипеда |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи решения. |
Стр.216,№574. |
25.05 |
|
167. |
Построение симметричных фигур |
Выполнение построение .различных треугольников |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи решения. |
Стр.218,№581. |
26.05 |
|
168. |
Длина окружности. |
Выполнение заданий на нахождение периметра и площади фигур |
|
Закрепление изученного |
|
Образец записи решения. |
Стр.219,№584. |
29.05 |
|
169. |
Площадь круга. |
Выполнение заданий на построение симметричных фигур |
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи решения. |
Стр220, №587. |
30.05 |
|
170. |
Итоговый урок |
|
1 |
Комбинированный |
Традиционный |
Образец записи |
|
31.05 |
|
1. Сравнить числа: 67 824…67934 8 100…11 100 50 010…51000 10 100…10099 86,78…87,99 0,1…0,099 2,543…10,9 1,009…0,807.
2. Задача: В месяц семья платит за квартиру 2547р., за электроэнергию – в 10 раз меньше, за телефон – в 2 раза больше, чем за электричество, и 174,56р. – за газ. Сколько денег расходует семья на коммунальные услуги ежемесячно? Ответ выразите в рублях и копейках. 3.Решить примеры: 105 315:15= 255 600:18 2 38424 3 00793 24,936:24 2 803,92:56 0,74818 12,70328.
4. Решить примеры: (79,389+390,049):34 40,158:23--0,073 13
5. Геометрический материал: Построить углы 300, 900, 1000. Подписать названия углов.
1. Сравнить числа: 67 824…67934 8 100…11 100 86,78…87,99 0,1…0,099 2,543…10,9 1,009…0,807.
2. Задача: В месяц семья платит за квартиру 2540р., за электроэнергию – в 10 раз меньше, за телефон – в 2 раза больше, чем за электричество.
Сколько денег расходует семья на коммунальные услуги ежемесячно?
3. Решить примеры: 105 315:15 2 38424 24,936:24 0,74818
4. Решить примеры : 40,158:23--0,073 13
5. Геометрический материал: Построить углы 300, 900, 1000.
1. Найти число, если числа составляет 3 804. Найти дробь от числа 10,4.
2. Задача: В фермерском хозяйстве собрали 100 т зерна. Пшеницы собрали 29 т, ржи – на 21 т больше, чем пшеницы. Остальное – овес.
Сколько тонн овса собрали в фермерском хозяйстве?
3. Примеры: (6 +2 )-- (8 --2 )+1 (4 --2 )+(9 --4 )
4. Вычислить неизвестное число: Х=630 Х=0,38
5. Геометрический материал: Вычислить величину угла С и построить треугольник АВС.
Дано: АВС, А 500 , В 900
1. Задача: В фермерском хозяйстве собрали зерно. Пшеницы собрали 29 т, ржи – на 21 т больше, чем пшеницы. Овса – на 11 меньше,
чем ржи. Сколько всего тонн зерна собрали в фермерском хозяйстве?
2. Примеры: (6 +2 )-- (8 --2 )+1
3. Вычислить неизвестное число: Х=630 Х=0,38
4. Геометрический материал: Построить треугольник АВС, если А 500 , В 900
Административная контрольная работа для 8 класса за 3 триместр
1. Решить уравнения: Х—12 р. 3 к.= 75 р. 28 к. Х+20 м 16 см = 44 м
2. Задача: Для младших классов приобрели канцтовары, игры, наглядные пособия. Всего истратили 2 760р. Известно, что на канцтовары приходилась часть всех денег, на игры – 0,2 части. Сколько денег истратили на наглядные пособия?
3. Найти число: 0,3 от 11км 721м; Найти от 26кг100г.
4. Примеры: 16 т 824 кг +509 т 886 кг – 7 т 888 кг= 5 м 80 см : 4 +65 м 8 см 20= (8р. 92к. 42 + 84к.) – 75р. 48к.=
5. Геометрический материал: Вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами 48 см и 15 см. II вариант
1. Решить уравнения: Х+20 м 16 см = 44 м 90см.
2. Задача: На приобретение товаров для школы было выделено 2760 руб. На канцтовары истратили всех денег. Сколько денег осталось на наглядные пособия?
3. Примеры: 16 т 824 кг +509 т 886 кг – 7 т 888 кг= 5 м 80 см : 4 +65 м 8 см 20= 4. Геометрический материал: Вычислить периметр и площадь квадрата, если а=25см.
Административная контрольная работа для 8 класса за год
1. Сравнить числа:77 200…100 001 203 040…202 998 9 т 3 кг…8 987 кг 1га…1а
0,3…0,199 80,007…80,017 …1
2. Решить уравнения: Х—0,001 = 0,99 15 р. 82 к. + Х = 30 р.
3. Задача: В железнодорожном составе было 42 вагона, по 100 т груза в каждом. В первый день разгрузили всего груза, во второй день -0,3 всего груза. В какой день разгрузили груза больше и на сколько тонн больше?
4. Примеры: 7 848 + 359 748 1 000 000 –209 880 29,4:21×48 104:13+700×256
×20 - 1:18
5. Геометрический материал: Начертить окружность r = 3 см, заштриховать сектор с углом 450. Найти площадь круга, длину окружности.
1. Сравнить числа: 77 200…100 001 0,3…0,199 18м9см…100м1см 16 … 16
2. Решить уравнения: 15 р. 82 к. + Х = 30 р.
3. Задача: В железнодорожном составе было 42 вагона, по 100 т груза в каждом. Сразу разгрузили всего груза. Сколько тонн груза осталось разгрузить?
4. Примеры: 7 848 + 359 748 1 000 000 –209 880 29,4:21+7,8×56 4 :14 2×6
5. Геометрический материал: Начертить окружность r = 3 см. Найти площадь круга, длину окружности.
Примечания
В требованиях к знаниям и умениям учащихся данной группы может быть исключено следующее:
- присчитывание и отсчитывание 2000, 200, 500, 5000, 2500, 25000 и т.д. в пределах 1000000
( достаточно присчитывание и отсчитывание в пределах 10000);
-умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на двузначные числа;
-самостоятельное построение и измерение углов с помощью транспортира;
-построение треугольников по заданным длинам сторон, по заданным длинам двух сторон и градусной меры угла между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней;
-соотношение 1м2 = 10000см2 и т.д.;
-числа, полученные при измерении двумя единицами площади;
-формулы длины окружности и площади круга;
-диаграммы;
-построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричные данным, относительно оси симметрии и центра симметрии.
Данная группа учащихся должна овладеть:
-чтение чисел, внесенных в нумерационную таблицу, записью чисел в таблицу;
-проверкой умножения и деления, выполняемых письменно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.