Программа по математике для 5 класса школы коррекции 8 вида
Оценка 5

Программа по математике для 5 класса школы коррекции 8 вида

Оценка 5
Документация +1
pdf
математика
5 кл—11 кл
07.01.2017
Программа по математике для 5 класса школы коррекции 8 вида
Публикация является частью публикации:
Все 8, обновл. 2016.pdf

 

РАССМОТРЕНО                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе программы по математике для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида; авторы: М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева; (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов, Сборник №1) Под редакцией В.В. Воронковой: Москва:

Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2011 год. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. 

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: МАТЕМАТИКА 8 автор – В.В. Эк, учебник для 8 класса специальных

(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации 

Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2006 года; включѐн в федеральный перечень учебников на этот учебный год и рабочей тетради по математике для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , Москва издательство «Просвещение» 2004 года.

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно – правовых документов:

1.      Закон РФ «Об образовании»;

2.      Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под общей редакцией В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва: «Просвещение», 2011.

3.      Положение о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов в МКС(К)ОУ С(К)ОШ;

4.      Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в С(К)ОШ на 2012 - 2013 учебный год. 

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год (5часов в неделю). 

Программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ, организация текущих самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Задачи преподавания математики:

              дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им усваивать другие учебные предметы и в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

              использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

              развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

              воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по математике. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса Учащиеся должны знать:

    величину градуса;

    смежные углы;

    размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника; • элементы транспортира;

    единицы измерения площади, их соотношения; • формулы длины окружности, площади круга.

Учащиеся должны уметь:

                           присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;

                          выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и

десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000;           находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;           находить среднее арифметическое чисел;

      решать арифметические задачи на пропорциональное деление;    строить и измерять углы с помощью транспортира;

      строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;        вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

                            вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

       строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии. Примечания

В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:

Ø присчитывание и отсчитывание чисел 2 000, 20 000; 500, 5 000, 50 000; I 500, 25 000 в пределах 1 000 000, достаточно присчитывать и отсчитывать числа 2, 20,200, 5, 50, 25, 250 в пределах 1 000;

Ø умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на двузначные числа;

Ø самостоятельное построение и измерение углов с помощью транспортира;

Ø построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней;

Ø соотношения: 1 м2 =10 000 см2, 1 км2 = 1 000 000 м2, 1 га = 10 000 м2;

Ø числа, полученные при измерении двумя единицами площади;


Ø формулы длины окружности и площади круга; Ø диаграммы;

Ø построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии. Данная группа учащихся должна овладеть:

Ø чтением чисел, внесенных в нумерационную таблицу, записью чисел в таблицу; Ø проверкой умножения и деления, выполняемых письменно.

Специальная задача коррекция речи и мышления школьников с ограниченными возможностями является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится в программе значительное место. Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучать учеников давать развѐрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития учащихся с ограниченными возможностями.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученных на уроках математики 7 класса, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах; определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. Формирование представлений о площади фигуры происходит в 8классе. В результате выполнения разнообразных практических работ школьники получают представление об измерении площади плоских фигур, единицах измерения площади. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению ее структурных компонентов и общих приемов работы над задачей. Для организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики и во внеурочное время возможно использование рабочих тетрадей на печатной основе в целях усиления коррекционной и практической направленности обучения.

Содержание обучения математике имеет практическую направленность, тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся 8 к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. В программе сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса, предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. 

Новизной данной рабочей программы заключается в том, что программа по математике предусматривается концентрическое изучение нумерации и арифметических действий с целыми и дробными числами. Изучение арифметического материала внутри каждого концентра происходит достаточно полно и законченно. Однако материал предыдущего концентра углубляется в последующих концентрах. При концентрическом расположении материала учащиеся постепенно знакомятся с числами, действиями и их свойствами, доступными на данном этапе их пониманию. Приобретая новые знания в следующем концентре, учащиеся постоянно повторяют и воспроизводят знания, полученные на более ранних этапах обучения (в предыдущих концентрах), расширяют и углубляют их, всѐ это просматривается в КТП. Поэтому при составлении календарных планов многие названия темы уроков повторяются. Неоднократное возвращение к одному и тому же понятию, включение его в новые связи и отношения позволяют учащимся овладеть им сознательно и прочно.

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим:

 

Принципы

Методы реализации их на уроке

Принцип динамичности восприятия

задания по степени нарастающей трудности; включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный анализатор; разнообразные типы структур уроков, обеспечивающих смену видов деятельности учащихся.

Принцип продуктивной обработки информации

-                     задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;

-дозированная поэтапная помощь педагога;

-                     перенос учеником только что показанного способа обработки информации на своѐ индивидуальное задание.

Принцип развития и коррекции ВПФ

- включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций; -включение в урок заданий с опорой на несколько анализаторов.

Принцип развития мотивации  к учению

-  правильный и исчерпывающий инструктаж;

-  включение в урок материалов сегодняшней жизни;

-создание условий для зарабатывания, а не получения оценки; - проблемные задания, познавательные вопросы;

-призы, поощрения, развѐрнутая словесная оценка.

Актуальность программы. Данная рабочая программа является обязательной составной частью образовательной программы С(К)ОШ и

 

составлена на основе знаний о психофизических и интеллектуальных возможностей учащихся с нарушением интеллекта. Учитывая особенности школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации.

Контроль уровня подготовки обучающихся.

Контроль за результатами обученности осуществляется согласно Уставу МК(С)ОУ С(К)ОШ через использование следующих видов контроля: текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тематическая проверочная работа, контрольный тест, устный опрос. 

Итоговые оценки в баллах в соответствии с Уставом учреждения выставляются за каждый триместр и учебный год. При оценивании учащихся учитываются их психофизические возможности умениям 

Примерные контрольные задания в два варианта по математике имеются в приложении и в учебнике для проверки усвоения пройденного материала. Принципы отбора заданий для контрольных и самостоятельных работ связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученных на уроках математики, а также с психофизическими особенностями развития каждого учащегося.

Содержание тем учебного предмета по математике.

 

Тема\ количество часов\ количество проверочных работ\ количество контрольных работ

1

Раздел1 Нумерация (36). Геометрический материал (9 )

 

Нумерация чисел.

Числа целые и дробные. Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000 устно, с записью получаемых при счете чисел.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. Простые арифметические задачи. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

Умножение и деление на однозначное число. Умножение и деление на 10, 100, 1 000. Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи. Умножение и деление на двузначное число. Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи. Умножение и деление на двузначное число. 

В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

Ø    уметь образовывать числа из десятков и отдельных единиц и правильно назвать числа в пределах 1 000 000, десятичные и обыкновенные дроби;

Ø    знать порядок следования чисел при счѐте и уметь практически выполнять счѐт предметов по одному и используя группировку предметов в десятки;

Ø    уметь сравнивать числа, используя разные знания по нумерации; 

Ø    знать различие между устным и письменным сложением и вычитаемым чисел в пределах 1 000 000 и дробных чисел и уметь выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;


 

 

усвоить понятие числового выражения, находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения; в процессе изучения этой темы повторяется материал 7 класса: отрабатываются навыки табличного сложения и соответствующих

случаев вычитания, закрепляются умения решать простые и составные задачи в два- три действии;

Ø    понимать конкретный смысл действий умножения и деления, знать название компонентов и результата каждого из этих действий; уметь решать простейшие задачи на умножение и деление;

Ø    знать переместительное свойство умножения и уметь применять его при вычислениях. Знать, как связаны между собой компоненты и результаты действий умножения и деления;

Ø    знать правила о порядке выполнения арифметических действий в выражениях без скобок и со скобками; уметь применять эти правила при нахождении значений выражений;

Ø    уметь умножать и делить на 1; знать приѐмы умножения и деления с числами 10, 100,1 000;

Ø    уметь решать текстовые задачи в одно и в два действия (простые и составные) на нахождение среднего арифметического чисел.  Геометрический материал. Окружность. Градус. Градусное измерение углов. Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра. Периметр многоугольника.

В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

                     знать величину градуса;

                     знать транспортир, элементы транспортира, построение и измерение углов с помощью транспортира, смежные углы и, сумма смежных углов, углов треугольника,

                     знать смежные углы;

                     знать размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника; • знать элементы транспортира;

                     уметь строить и измерять углы с помощью транспортира;

                     уметь строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов .

2

Раздел 2 Обыкновенные дроби. (28). Геометрический материал.(7)

 

 Обыкновенные дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Особые случаи вычитания обыкновенных дробей.

Выражение дробей в более крупных долях. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сравнение смешанных чисел. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Нахождение числа по одной его доле. Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Среднее арифметическое чисел. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

Ø знать обыкновенную дробь и десятичную и их различия;

Ø уметь выполнять преобразования дробей;

 

 

уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

уметь решать текстовые задачи в одно и в два действия (простые и составные) на нахождение среднего арифметического чисел, на

пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу. 

Геометрический материал Площадь. Единицы площади. Площадь. Единицы площади. Построение треугольника по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключѐнного между ними. Построение треугольника, четырѐхугольника, окружности симметричных данным относительно оси симметрии. Построение треугольника, четырѐхугольника, окружности симметричных данным относительно центра симметрии.

В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

Ø знать единицы измерения площади, их соотношения;

Ø уметь строить и измерять углы с помощью транспортира;

Ø уметь строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

Ø уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

Ø строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

3

Раздел 3 Обыкновенные и десятичные дроби (40 ). Геометрический материал (10)

 

Преобразования обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение и деление смешанного числа. Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби. Замена мелких мер крупными мерами. Замена крупных мер мелкими мерами. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин

В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

Ø знать преобразования обыкновенных дробей.

Ø уметь выполнять умножение и деление обыкновенных дробей. смешанного числа.

Ø знать целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби;.

Ø знать замену мелких мер крупными мерами, крупных мер мелкими мерами.

Ø знать сложение и вычитание умножение и деление чисел, полученных при измерении величин

Геометрический материал Числа, полученные при измерении площади. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1кв мм, 1 кв. см, 1 кв. дм, 1кв. м, 1кв км, их соотношения. Единицы измерения земельных площадей: 1га, 1а, их соотношения. Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражения в десятичных дробях. Меры земельных площадей 1а, 1га , их соотношения. Длина окружности С = 2лr, сектор, сегмент Площадь круга S= R 2

В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

Ø знать числа, полученные при измерении площади, обозначение площади : S

 

знать меры земельных площадей 1а, 1га , их соотношения.  знать длину окружности С = 2лr, (С = DR), сектор, сегмент  Ø уметь вычислять площадь круга S= R 2

4

Раздел 4. Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями ( 36). Геометрический материал ( 9).

 

Простые арифметические задачи. Числа целые и дробные. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Сложение и вычитание целых чисел и дробных чисел. Умножение и деление на двузначное число. Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин. 

В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: Ø уметь решать простые и составные арифметические задачи.

Ø    знать числа целые и дробные 

Ø    знать алгоритм сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей

Ø    знать алгоритм сложения и вычитания целых чисел и дробных чисел

Ø    знать алгоритм умножения и деления на двузначное число

Ø    уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении величин. Геометрический материал. 

Куб, брус Линейные, столбчатые и круговые диаграммы. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии.

В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

Ø    знать геометрические тела куб, брус;

Ø    знать построение линейных, столбчатых и круговых диаграмм; 

Ø    знать построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; 

Ø    знать линейные, столбчатые, круговые диаграммы, построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии.

 


Тематическое планирование математика 8 класс.

Тема 

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

Ученик научился

Ученик получил возможность научиться

1.

Нумерация. Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями- 40 часов.

Различать целые и дробные числа. Различать обыкновенные и десятичные дроби. Сравнивать дробные числа. Читать записи, представленные римскими цифрами. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащиеся в числе.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Сравнивать числа по классам и разрядам. Присчитывать по единицам, десяткам, сотням, тысячам, десяткам тысяч. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов.

Выполнять письменное деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

Различать целые и дробные числа.

Различать обыкновенные и десятичные дроби. Округлять числа до заданного разряда. Выполнять сложение и вычитание целых чисел. Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Применять алгоритм письменного умножения целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

Сравнивать дробные числа.

Читать записи, представленные римскими цифрами.

Увеличивать

(уменьшать) целые числа и десятичные дроби в 10, 100, 1 000 раз.

Выполнять умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. Применять алгоритм умножения целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

2.

Геометрический материал – 7 часов

Распознавать и называть геометрические тела.

Измерять углы разных видов.

Различать прямой, тупой и острый угол.

Чертить углы разных видов.

Вычислять величины углов треугольника.  Чертить отрезок, симметричный относительно оси, центра симметрии.

Построение

треугольника и квадрата,

симметричного относительно оси, центра симметрии.

3.

Обыкновенные дроби -21 час.

Сравнивать обыкновенные дроби.

Заменять доли более крупными.

Сокращать дроби.

Применять правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Заменять дроби, полученных при измерении целыми

 

 

 

Применять правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями, арифметические действия при нахождении числа по одной доли.

 

Приводить дроби к общему знаменателю.

Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

числами. Применять арифметические действия при нахождении числа по одной доли.

4.

Площадь – 5 часов

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь геометрических фигур.

 

Сравнивать числа, полученные при измерении площади.

Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов.

5.

Целые и дробные числа – 8 часов

Различать целые и дробные числа.

Выполнять сложение и вычитание целых и дробных чисел.

Анализировать задачи, составлять план решения задачи.

Находить неизвестные компоненты арифметических действий.

Сравнивать целые и дробные числа.

Выполнять сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении.

Анализировать задачи, составлять план решения задачи.

6.

Геометрический материал -4 часа.

Различать и называть линии, многоугольники.

Строить окружность при помощи циркуля

Вычисление периметра и площади многоугольников.

Строить треугольники по заданным параметрам. Строить окружность при помощи циркуля

7.

Обыкновенные и десятичные дроби - 13 часов

Различать обыкновенные дроби. Заменять целое число неправильной дробью.

Заменять смешанное число обыкновенной дробью.

Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.

8.

Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби -9 часов.

Различать целые числа и десятичные дроби.

Записывать числа, полученные при измерении величин с помощью десятичной

Выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении величин. Сравнивать числа,

Заменять числа, полученные при измерении величин, десятичными дробями.

 

 

 

дроби.

Заменять десятичную дробь целым числом. Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

 

полученные при измерении величин.

 

Заменять числа, полученные при измерении площади, десятичными дробями.

 

9.

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении, и десятичными дробями – 24 часа.

Находить неизвестные компоненты арифметических действий. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Записывать десятичные дроби в виде обыкновенной дроби.

Находить долю от числа.

Различать линейные и квадратные метры. Сравнивать линейные, квадратные метры. Заменять одни меры другими.

Вычислять периметр и площадь прямоугольника. Выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении величин, записав их в виде десятичной дроби.

10.

Геометрический материал- 6 часов

Вычислять периметр и площадь прямоугольника.

Выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении величин, записав их в виде десятичной дроби.

Вычислять площадь и периметр многоугольников. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов.

Строить и вычислять площадь и периметр многоугольника. Строить геометрические фигуры, симметричные относительно центра симметрии.

11.

Меры земельных площадей.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении

Различать меры земельных площадей. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между

Составлять и решать задачи, пояснять ход решения задачи.  Вычислять площадь

Вычислять площадь круга.

Делить круг на сектора.


 

площади - 10 часов.

ними.

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении площади.

Читать и строить столбчатые, линейные и круговые диаграммы.

земельных участков.

Вычислять длину окружности.

 

Вычислять площадь сектора круга. Читать и строить столбчатые, линейные и круговые диаграммы.

12.

Повторение – 23часа

Применять полученные знания и умения: присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, двузначное число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; находить число по его доли; 

 

Решать арифметические задачи на пропорциональное деление; строить и измерять углы; строить треугольники по заданным параметрам; вычислять площадь прямоугольника; вычислять длину окружности и площадь круга.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов.

 

Календарно тематическое планирование математики 8 класс. 

Тема урока

Элементы содержания урока

Колво час

Тип урока

Форма урока

Средства обучения, информационное содержание

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

По  факту

Нумерация. Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями- 40 часов.

 

1.

Числа целые и дробные

Повторить пройденный материал: целые числа (однозначные, двузначные, трехзначные и т.д.); дробные числа; арабские, римские.

1

Комбинированный

 Традиционный

Таблица классов и разрядов.

Стр. 3, №5.

01.09

 

2.

Сравнение чисел

Правила сравнения целых чисел, десятичных дробей

1

Изучение нового материала 

Традиционный

Таблица классов и разрядов.

Стр.4, №11, учить определения.

02.09

 

3.

Сравнение десятичных дробей

Правила сравнения целых чисел, десятичных дробей

1

Изучение нового материала 

Традиционный

Таблица классов и разрядов.

Стр. 6, №17(1).

05.09

 

4.

Таблица разрядов и классов

Таблица разрядов и классов. 

1

Закрепление изученного.

Традиционный

 

Стр. 5, №14

06.09

 

5.

Контрольная работа №1.

 

1

 

 

 

Стр. 9-10

07.09

 

6.

Нумерация чисел в пределах 1.000.000

Чтение и запись чисел в пределе 1000000

1

Комбинированный

 Традиционный

Таблица классов и разрядов.

стр.11, №25

08.09

 

7.

Разрядные числа

Сложение разрядных чисел, присчитывание и отсчитывание разрядных единиц

1

Комбинированный

 Традиционный

Таблица классов и разрядов.

стр. 12,№30

09.09

 

8.

Разностное и кратное сравнение чисел.

Разряды чисел.

Решение примеров на разностное и кратное сравнение чисел

1

Закрепление изученного.

Традиционный

Образец записи

Стр.13 № 32 (4)

12.09

 

 

9.

Состав числа.

Правило округления, Выполнение заданий

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр. 15 №33(5)

13.09

 

10.

Разложение чисел по разрядам.

Сложение разрядных чисел, присчитывание и отсчитывание разрядных единиц

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр.15,№36.

14.09

 

11.

Составные и простые числа.

Сложение разрядных чисел, присчитывание и отсчитывание разрядных единиц

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр. 16, №40.

15.09

 

12.

Составные и простые числа.

Сложение разрядных чисел, присчитывание и отсчитывание разрядных единиц

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр. 17, №45.

16.09

 

13.

Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц.

Сложение разрядных чисел, присчитывание и отсчитывание разрядных единиц

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр. 19, № 48.

19.09

 

14.

Решение упражнений.

Сложение разрядных чисел, присчитывание и отсчитывание разрядных единиц

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр. 21,№56.

20.09

 

15.

Сравнение чисел.

Правила сравнения целых чисел, десятичных дробей

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр. 22, №60.

21.09

 

16.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.

Правило округления, Выполнение заданий

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр. 64,№23.

21.09

 

17.

Контрольная работа №2.

 

1

Комбинированный

 Традиционный

Таблица классов и разрядов.

Стр. 24.

22.09

 

18.

Устное  и письменное сложение  и вычитание 

Решение примеров на сложение и вычитание целых чисел. Порядок решения примеров со скобками 

1

Комбинированный

 Урок – практикум

Тетрадь, доска, учебник

Стр. 26, №69.

26.09

 

19.

Порядок решения примеров.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание целых чисел.  Порядок действия без

1

Комбинированный

 Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр.27, №72.

27.09

 


 

 

 

скобок

 

 

 

 

 

 

 

20.

Сложение и вычитание десятичных дробей

Решение примеров и задач  на сложение и вычитание десятичных дробей

1

Комбинированный

 Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр. 28, №78.

28.09

 

21.

Контрольная работа №3.

 

1

Урок контроля знаний

Урок зачет

Тетрадь, доска, учебник

Стр.29.

28.09

 

22.

Анализ контрольной работы

Коррекция знаний учащихся

1

Комбинированный

 Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр.20 № 17

29.09

 

23.

Устное и письменное умножение целых чисел  и десятичных дробей на однозначное число

Решение примеров на умножение целых  чисел  и десятичных дробей на однозначное число

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

С30,№82.

03.10

 

24.

Устное и письменное деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

Решение примеров на деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с31,№87.

04.10

 

25.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

Решение задач на умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

С32,№89, 95.

05.10

 

26.

Контрольная работа №4.

 

1

Урок контроля знаний

Урок зачет

Тетрадь, доска, учебник

Стр.34-35.

05.10

 

27.

Умножение  и деление на 10

Правило умножения на 10. Решение примеров устно и письменно

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с36,№97(1)

06.10

 

28.

Умножение  и деление на 10

Правило умножения на 10. Решение примеров устно и письменно

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с36,№97(2)

17.10

 

29.

Умножение и деление на 100

Решение примеров на умножение на «100»

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с37,№104(1,2)

18.10

 

 

 

 

устно и письменно

 

 

 

 

 

 

 

30.

Умножение и деление на 100

Решение примеров на умножение на «100» устно и письменно

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с38,№111.

19.10

 

31.

Умножение и деление на 1000

Выполнение заданий на умножение на «1000»

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

С40,№115.

20.10

 

32.

Контрольная работа №5.

 

1

Урок контроля знаний

Урок зачет

Тетрадь, доска, учебник

Стр.41.

21.10

 

33.

Умножение и деление на круглые десятки

Умножение на круглые десятки целых чисел и десятичных дробей

Решение примеров

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

С41,№120.

24.10

 

34.

Умножение и деление на круглые сотни

Умножение на круглые сотни  целых чисел и десятичных дробей

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

С42,№123

25.10

 

35.

Умножение и деление на круглые тысячи

Умножение на круглые тысячи целых чисел и десятичных дробей

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

С43,№125.

26.10

 

36.

Контрольная работа №6.

 

1

Комбинированный

Урок -зачет

Тетрадь, учебник, доска

Стр. 44.

27.10

 

37.

Умножение на двухзначное число

 Умножение на двухзначное число устно и письменно

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с45,№130(2)

28.10

 

38.

Деление на двухзначное число

Деление на двухзначное число устно  и письменно. Решение примеров и задач

1

Комбинированный

 

Урок – практикум

 

 

 

Тетрадь, учебник, доска

с46,№135(3)

31.10

 

39.

Умножение и деление на двухзначное число

Решение примеров и задач

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с47,№138.

01.11

 

 

40.

Контрольная работа

№7.

 

 

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр. 48.

02.10

 

Геометрический материал – 7 часов

41.

Геометрические фигуры

Повторение  пройденного материала.

Прямоугольник, квадрат. Периметр. Виды углов.

 

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с49,№144.

02.11

 

42.

Окружность. Линии в круге.

Окружность и его элементы

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

С52,№150.   

03.11

 

43.

Градус. Градусное измерение углов

Транспортир. Построение острых, тупых, прямого и развернутого углов

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

С58,№159.

07.11

 

44.

Симметрия Построение симметричных фигур

Построение отрезка, треугольника, квадрата

 Симметричных относительно оси симметрии

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с59,№153

08.11

 

45.

Практическая работа

Выполнение заданий по учебнику

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с45,№141   

09.11

 

46.

Угол, виды углов.

Повторение  пройденного материала.

Прямоугольник, квадрат.

Периметр. Виды углов.

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с46,№143

10.11

 

47.

Контрольная работа  №8

 

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр. 61.

11.11

 

Обыкновенные дроби -21 час.

48.

Чтение и запись обыкновенных дробей

Числитель, знаменатель дроби. Сравнение дробей.

1

Комбинированный

Урок – практикум

 

Тетрадь, учебник, доска

С63,№173

14.11

 


 

49.

Правильные и неправильные  дроби

Сокращение дробей. Смешанные числа

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с64,№174

15.11

 

50.

Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями

 

Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с65,№178

16.11

 

51.

Вычитание дроби из единицы, целого числа

 Вычитание дробей из целого числа. Решение примеров и задач

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с66,№181

17.11

 

52.

Сложение и вычитание смешанной дроби

Вычитание дроби из единицы, целого числа

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с67,№184.

18.11

 

53.

Все действия с дробями с одинаковыми знаменателями.

Выполнение заданий по теме

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с68,№186

28.11

 

54.

Контрольная работа  №9

Выполнение заданий по теме

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр. 69.

29.11

 

55.

Приведение дробей к новому знаменателю.

 Вычитание дробей из целого  числа. Решение примеров и

задач

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр. 71, №192.

30.11

 

56.

Нахождение общего знаменателя.

Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Решение примеров

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр. 72, №196.

01.12

 

57.

Решение задач.

Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Решение примеров

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр. 73, №198.

02.12

 

58.

Сложение дробей с разными

Дополнительный множитель.

Общий знаменатель. Решение

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр. 74,№201.

05.12

 

 

 

знаменателями.

примеров

 

 

 

 

 

 

 

59.

Вычитание  дробей с разными знаменателями

Выполнение заданий по теме

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр. 76,№204.

06.12

 

60.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей

Нахождение общего знаменателя, таблица умножения

1

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с77,№208.

07.12

 

61.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей

Нахождение общего знаменателя, таблица умножения

1

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с78,№211.

08.12

 

62.

Нахождение дроби от числа

Правило нахождения дроби от числа. Подготовка к контрольной работе

1

Комбинированный

 Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

С80,№216.

09.12

 

63.

Контрольная работа №10.

 

1

Урок-зачет

 

 

Стр. 81.

12.12

 

64.

Нахождение числа по его дроби.

 Правило нахождения числа по его .

1

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр.82,№220.

13.12

 

65.

Нахождение числа по его дроби.

 Правило нахождения числа по его .

1

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр.83,№222.

14.12

 

66.

Решение задач.

Нахождение общего знаменателя, таблица умножения

1

Комбинированный

 Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр.86,№227.

15.12

 

67.

Подготовка к контрольной работе.

Правило нахождения числа по его дроби. Подготовка к контрольной работе

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр.88,№233.

16.12

 

 

68.

Контрольная работа № 11.

 

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр. 88.

19.12

 

Площадь – 5 часов.

69.

Площадь. Единицы площади.

Площадь. Единицы измерения площади. Площадь квадрата и прямоугольника.

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр.89,,№234.

20.12

 

70.

Нахождение площади квадрата, прямоугольника

Единицы измерения площади. Обозначение. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника.

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Таблица.   

21.12

 

71.

Нахождение площади квадрата, прямоугольника

Выполнение заданий по теме.

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр.93,№242.

22.12

 

72.

Арифметические задачи на нахождение

площади

Единицы измерения площади. Обозначение. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника.

1

 

 

Тетрадь, учебник, доска

Стр.95,№247.

23.12

 

73.

Контрольная работа №12.

 

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Сир. 97.

26.12

 

Целые и дробные числа – 8 часов

74.

Сложение и вычитание целых  чисел

Образование дроби.

Компоненты дроби. Сравнение дробей.

Сокращение дробей.

1

Комбинированный

Урок – практикум

 

Тетрадь, учебник, доска

Стр. 98, №253.

27.12

 

75.

 Сложение и вычитание  дробных чисел. Решение уравнений.

Алгоритм сложения  и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр.100, №258.

28.12

 

76.

Сложение и вычитание  чисел, полученных при

Алгоритм сложения  и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр101 , №263.

29.12

 

 

 

измерении.

 

 

 

 

 

 

 

 

77.

Решение задач на сложение и вычитание целых и дробных чисел

Алгоритм вычитания   обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр102, №265.

30.12

 

78.

Меры времени.

Умение отсчитывать время от данного и присчитывать к данному.

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр103, №268.

09.01

 

79.

Меры времени.

Умение отсчитывать время от данного и присчитывать к данному.

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр105, №269(5).

 

10.01

 

80.

 Сложение и вычитание  дробных чисел

Алгоритм сложения  и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Правила.

11.01

 

81.

Контрольная работа № 13.

Алгоритм вычитания   обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр.108.

12.01

 

Геометрический материал -4 часа.

82.

Построение геометрических фигур. Нахождение периметра и площади

Построение геометрических фигур: прямоугольника, квадрата.

Нахождение периметра, площади.

Построение окружностей.

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр. 110, №280.

13.01

 

83.

Построение треугольников

Равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Построение треугольников с различными углами

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр111, №284.

16.01

 

84.

Построение симметричных фигур

Построение отрезка,  геометрической фигуры

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр1114, №290.

17,01

 

 

 

относительно оси и центра симметрии

симметричных относительно оси и центра симметрии

 

 

 

 

 

 

 

85.

Контрольная х работа№14.

 

1

Урок контроля знаний

Урок зачет

Тетрадь, учебник, доска

 

18,01

 

Обыкновенные и десятичные дроби -13 часов

86.

Преобразования обыкновенных дробей

Правильные, неправильные дроби. 

Смешанные числа.

Выполнение заданий.

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр115, №294.

19,01

 

87.

Замена целого числа неправильной дробью

Правило выполнения замены целого числа неправильной

дробью

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр118, №301.

20.01

 

88.

Замена смешанного числа неправильной дробью

Выполнение заданий по учебнику

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр121, №309.

23.01

 

89.

Сокращение дробей

Выполнение преобразований; замена данных долей более крупными; замена разных долей одинаковыми; замена неправильной дроби целым или смешанным числом и т. д.

 

 

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр122, №313.

24.01

 

90.

Умножение обыкновенной дроби на целое число

 Правило умножения дроби на целое число.

Выполнение заданий

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр123, №316.

25.01

 

91.

Деление обыкновенной дроби на целое число Решение задач на умножение и деление

Правило деления дроби на целое число.

Предварительное сокращение.

Решение примеров и задач

 

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр124, №320.

26.01

 


 

 

обыкновенной дроби на целое число

 

 

 

 

 

 

 

 

92.

Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби

на целое число

 

 

Правило умножения

 смешанного числа на целое

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр125, №323.

27.01

 

93.

Деление обыкновенной дроби на целое число Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на целое число

Правило деления дроби на целое число.

Предварительное сокращение.

Решение примеров и задач

 

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр126, №328.

30.01

 

94.

Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби

на целое число

 

 

Правило умножения

 смешанного числа на целое

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр127, №331.

31.01

 

95.

Все действия с дробями.

Правило деления смешанного числа на целое

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр.128,№335.

01.02

 

96.

Подготовка к контрольной работе.

Правило деления смешанного числа на целое

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр.129,№339.

02.02

 

97.

Контрольная работа №15.

Выполнение заданий

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр130.

03.02

 

98.

Анализ контрольной работы

Правило деления смешанного числа на целое

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

 

06.02

 

Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби -9 часов.

 

99.

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

Числа, полученные при измерении стоимости, при измерении массы, при измерении длины, при измерении времени, при измерении площади

 

 

Урок- практикум 

Таблицы мер, весов

Стр130  , №

07.02

 

100.

Целые числа, полученные при измерении величин.

Выполнение заданий по теме урока

1

Закрепление изученного

Традиционный

Образец записи решения.

Повторять таблицу умножения

08.02

 

101.

Решение задач и примеров.

Запись чисел, полученных при измерении, при помощи десятичной дроби. Решение задач, выполнение заданий.

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр131  , №344

09.02

 

102.

Сложение  целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

Выполнение заданий по замене десятичных дробей целыми числами.

1

Закрепление изученного

Традиционный

Образец записи решения.

Стр132, №348.

10.02

 

103.

Решение примеров и задач.

Правильная запись условия задачи. Работа над текстом задачи.

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр133, №351.

13.02

 

104.

Решение примеров и задач.

Решение примеров и задач на сложение чисел, полученных при измерении  величин, выраженных десятичной дробью.

1

Образец записи

Традиционный

Образец записи

Стр135, №355.

14.02

 

105.

Вычитание целых чисел и десятичных дробей.

Решение примеров и задач на вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью

1

Закрепление изученного

Самостоятельная работа

Образец записи

Стр136, №360.

15.02

 

 

106.

Решение примеров и задач.

Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов

1

 

Традиционный

Образец записи

Стр138, №367.

16.02

 

107.

Контрольная работа №16.

Выполнение заданий

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр. 139.

17.02

 

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении, и десятичными дробями – 24 часа.

108.

Сложение  целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

Выполнение заданий по замене десятичных дробей целыми числами.

1

Закрепление изученного

Традиционный

Образец записи решения.

Стр141, №372.

27.02

 

109.

Решение примеров и задач.

Правильная запись условия задачи. Работа над текстом задачи.

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр142, №377.

28.02

 

110.

Решение примеров и задач.

Решение примеров и задач на сложение чисел, полученных при измерении  величин, выраженных десятичной дробью.

1

Образец записи

Традиционный

Образец записи

Стр144, №382.

01.03

 

111.

Вычитание целых чисел и десятичных дробей.

Решение примеров и задач на вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью

1

Закрепление изученного

Самостоятельная работа

Образец записи

Стр145, №385.

02.03

 

112.

Решение примеров и задач.

Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр146, №388.

03.03

 

113.

Меры времени.

 

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр. 149,№394.

06.03

 

114.

Решение упражнений.

 

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр.150,№305.

07.03

 


 

115.

Контрольная работа №17.

 

 

 

 

Образец записи

Стр. 150.

07.03

 

116.

Умножение  целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

Решение примеров и задач. 

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр151, №399.

09.03

 

117.

Решение примеров и задач.

Числа, полученные при измерении стоимости, при измерении массы, при измерении длины, при измерении времени, при измерении площади

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр152, №402.

10.03

 

118.

Деление целых чисел, полученных при измерении, и десятичных дробей.

Выполнение заданий по замене десятичных дробей целыми числами

1

Комбинированный

 Самостоятельная работа

Образец записи

Стр153  , №405.

13.03

 

119.

Решение примеров и задач.

Запись чисел, полученных при измерении, при помощи десятичной дроби. Решение задач, выполнение заданий.

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр154, №409.

14.03

 

120.

Решение примеров и задач.

Выполнение заданий по теме урока. Подготовка к контрольной работе.

1

Контроль  знаний

Традиционный

Карточки c    заданиями

Стр155, №412(2).

 

15.03

 

121.

Найти дробь от числа.

Правило нахождения дроби от числа. Подготовка к контрольной работе

1

Комбинированный

 Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр.156,№416(2).

 

16.03

 

122.

Решение упражнений.

Правило нахождения дроби от числа. Подготовка к контрольной работе

1

Комбинированный

 Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр.158,№422(4)

17.03

 

123.

Решение

Правило нахождения дроби от

1

Комбинированный

 Урок –

Тетрадь, учебник,

Стр. 162,№436.

20.03

 

 

 

упражнений.

числа. Подготовка к контрольной работе

 

 

практикум

доска

 

 

 

124.

Контрольная работа №18.

Правильная запись условия задачи. Работа над текстом задачи.

1

Коррекции знаний

 

Традиционный

Индивидуальные

задания    

Стр. 163.

21.03

 

125.

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

Решение примеров и задач на сложение чисел, полученных при измерении  величин, выраженных десятичной дробью.

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр164, линейные меры.

22.03

 

126.

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

Решение примеров и задач на вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр166, №443.

23.03

 

127.

Решение примеров и задач.

Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов

1

Закрепление изученного

Традиционный

Образец записи

Стр169  , №454.

24.03

 

128.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

Решение примеров и задач. 

1

Комбинированный

 Традиционный

Таблицы мер, весов 

 

Стр170 , №459

27.03

 

129.

Решение примеров и задач.

Числа, полученные при измерении стоимости, при измерении массы, при измерении длины, при измерении времени, при измерении площади

1

Закрепление изученного

Традиционный

Образец записи решения.

Стр171  , №465

28.03

 

130.

Решение примеров и задач.

Выполнение заданий по теме урока. Подготовка к контрольной работе.

1

Комбинированный

 Традиционный

Таблицы мер, весов 

 

Стр173  , №471

29.03

 

 

131.

Контрольная работа №19. 

Запись чисел, полученных при измерении, при помощи десятичной дроби. Решение задач, выполнение заданий.

 

Контроль знаний

 

 

Карточки c    заданиями

Стр176.

30.03

 

Геометрический материал- 6 часов

132.

Построение геометрических фигур. Вычисление их периметра.

Практическая работа. построение треугольников по различным данным

1

Комбинированный

 Урок- практикум

 

Таблицы мер, весов

Стр177, №482.

31.03

 

133.

Меры земельных площадей.

Построение прямоугольника. Нахождение периметра и площади

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр177, №484.

03.04

 

134.

Длинна окружности.

Построение окружности, симметричную данной окружности по заданным данным

1

Образец записи

Традиционный

Образец записи

Стр177  , №485.

04.04

 

135.

Площадь круга.

Практическая работа. построение треугольников по различным данным

1

Закрепление изученного

Самостоятельная работа

Образец записи

Стр179, №487.

05.04

 

136.

Диаграммы: столбчатые, круговые, линейные.

Построение прямоугольника. Нахождение периметра и площади

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр180, №488.

06.04

 

137.

Контрольная работа №20.

 

1

Контроль знаний

 

Традиционный

Карточки c    заданиями

Стр. 181.

07.04

 

Меры земельных площадей. Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади - 10 часов.

138.

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

Гектар, ар. Меры земельных площадей.

Замена квадратных метров арами, гектарами

1

Комбинированный

 Урок- практикум

 

Таблицы мер, весов

Единицы измерения.

17.04

 

139.

Числа, полученные при измерении

Замена выражений в более мелких или крупных долях.

1

Закрепление изученного

Традиционный

Образец записи решения.

Стр184, №495.

18.04

 

 

 

площади, и десятичные дроби.

 

 

 

 

 

 

 

 

140.

Решение примеров и задач.

Запись в виде десятичной дроби чисел, полученных при измерении площади.

Сложение десятичных дробей.

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр186, №498(2).

 

19.04

 

141.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

Выполнение действий на вычитание чисел, полученных при измерении площади.

1

Закрепление изученного

Традиционный

Образец записи решения

Стр187, №502.

20.04

 

142.

Решение примеров и задач.

Выполнение умножения чисел, полученных при измерении площади.

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения

Стр188, №504.

21.04

 

143.

Решение примеров и задач.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

Образец записи

Традиционный

Образец записи

Стр190, №511.

24.04

 

144.

Контрольная работа №21. 

Площадь прямоугольника.

1

Закрепление изученного

Самостоятельная работа

 

Стр193

25.04

 

145.

Длина окружности.

Построение окружности, симметричную данной окружности по заданным данным

1

Образец записи

Традиционный

Образец записи

Стр. 194,№519.

26.04

 

146.

Площадь круга.

Практическая работа. построение треугольников по различным данным

1

Закрепление изученного

Самостоятельная работа

Образец записи

Стр.197,№527.

27.04

 

147.

Контрольная работа № 22.

 

1

Контроль знаний

 

Традиционный

Карточки c    заданиями

Стр. 199.

28.04

 

Повторение. 23 часа.

148.

Повторение. Сложение и вычитание целых чисел. 

Повторение пройденного материала.

Целые числа; десятичные дроби; обыкновенные дроби.

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр.200, №531.

02.05

 

 

149.

Сложение и вычитание  дробных чисел.

Выполнение заданий на сравнение целых и дробных чисел.

 

Комбинированный

 

Образец записи 

Стр.201, №534.

02.05

 

150.

Умножение и деление целых чисел и дробных чисел на двузначное число.

Выполнение заданий на сложение и вычитание целых чисел.

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр190  , №

03.05

 

151.

Решение примеров и задач.

Выполнение заданий на сложение и вычитание дробных чисел

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр192  , №

04.05

 

152.

Решение примеров и задач.

Решение примеров и задач на разностное и кратное сравнение чисел

1

Закрепление изученного

Традиционный

Образец записи решения.

Стр194  , №

05.05

 

153.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число.

Решение уравнений

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр.202, №536.

08.05

 

154.

Решение примеров и задач.

Правильные; неправильные; смешанные дроби

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр.203, 538.

10.05

 

155.

Решение примеров и задач.

Выполнение заданий на умножение целых и дробных чисел

1

Закрепление изученного

Традиционный

Образец записи решения.

Стр.204,№540.

11.05

 

156.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

Выполнение примеров на деление дробных чисел

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр205, №542.

11.05

 

157.

Решение примеров и задач.

Выполнение заданий на деление с остатком

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи 

Стр206, №546.

12.05

 

158.

Числа, полученные при измерении площади, и

Решение примеров

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр.207, №549.

15.05

 


 

 

десятичные дроби.

 

 

 

 

 

 

 

 

159.

Решение примеров и задач.

Меры, полученные при измерении. Выполнение заданий

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр.208, №552.

16.05

 

160.

Решение примеров и задач.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

Закрепление изученного

Традиционный

Образец записи решения.

Стр.209, №554.

17.05

 

161.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

Повторение пройденного материала.

Целые числа; десятичные дроби; обыкновенные дроби.

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр.210,№557.

18.05

 

162.

Решение примеров и задач.

Выполнение заданий на сравнение целых и дробных чисел.

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр.211, №560.

19.05

 

163.

Решение примеров и задач.

Выполнение заданий на сложение и вычитание целых чисел.

1

Закрепление изученного

Традиционный

Образец записи решения.

Стр.212, №564.

22.05

 

164.

Деление обыкновенных дробей.

Выполнение заданий на сложение и вычитание дробных чисел

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр.213, №566.

23.05

 

165.

Контрольная работа №23.

 

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи 

 

24.05

 

166.

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии.

Выполнение развертки пирамиды Выполнение развертки параллелепипеда

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр.216,№574.

25.05

 

167.

Построение симметричных фигур

Выполнение построение .различных треугольников

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр.218,№581.

26.05

 

168.

Длина окружности. 

Выполнение заданий на нахождение периметра и площади фигур

 

Закрепление изученного

 

Образец записи решения.

Стр.219,№584.

29.05

 

169.

Площадь круга.

Выполнение заданий на построение симметричных фигур

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр220, №587.

30.05

 

170.

Итоговый урок

 

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

 

31.05

 

 

 

Административная контрольная работа для 8 класса за 1 триместр  I вариант

1.                  Сравнить числа: 67 824…67934       8 100…11 100             50 010…51000           10 100…10099     86,78…87,99              0,1…0,099       2,543…10,9     1,009…0,807.

2.                  Задача: В месяц семья платит за квартиру  2547р., за электроэнергию – в 10 раз меньше, за телефон – в 2 раза больше, чем за электричество, и  174,56р. – за газ. Сколько денег расходует семья на коммунальные услуги ежемесячно? Ответ выразите в рублях и копейках. 3.Решить примеры: 105 315:15=                   255 600:18                 2 38424              3 00793 24,936:24              2 803,92:56  0,74818        12,70328.

4.  Решить примеры: (79,389+390,049):34                          40,158:23--0,07313

5.  Геометрический материал: Построить углы 300, 900, 1000. Подписать названия углов.    

II вариант

1.  Сравнить числа: 67 824…67934  8 100…11 100             86,78…87,99  0,1…0,099 2,543…10,9                    1,009…0,807.

2.  Задача: В месяц семья платит за квартиру  2540р., за электроэнергию – в 10 раз меньше, за телефон – в 2 раза больше, чем за электричество.

Сколько денег расходует семья на коммунальные услуги ежемесячно? 

3.  Решить примеры: 105 315:15                  2 38424        24,936:24                   0,74818         

4.  Решить примеры : 40,158:23--0,07313 

5.  Геометрический материал: Построить углы 300, 900, 1000.

 

Административная контрольная работа для 8 класса за 2 триместр  I вариант

1.  Найти число, если  числа составляет 3 804. Найти дробь  от числа 10,4.  

2.  Задача: В фермерском хозяйстве собрали 100 т зерна. Пшеницы собрали 29 т, ржи – на 21 т больше, чем пшеницы. Остальное – овес.

Сколько тонн овса собрали в фермерском хозяйстве?


 

3.  Примеры: (6 +2 )--           (8 --2 )+1          (4 --2 )+(9 --4 )

 

4.  Вычислить неизвестное число:  Х=630      Х=0,38

 

5.  Геометрический материал: Вычислить величину угла С и построить треугольник АВС.

Дано:  АВС,   А 500 , В 900

II вариант

1.  Задача: В фермерском хозяйстве собрали зерно. Пшеницы собрали 29 т, ржи – на 21 т больше, чем пшеницы. Овса – на 11 меньше,

чем ржи. Сколько всего тонн зерна собрали в фермерском хозяйстве?

 

2.  Примеры: (6 +2 )--           (8 --2 )+1          

 

3.  Вычислить неизвестное число:  Х=630      Х=0,38

 

4.  Геометрический материал: Построить треугольник АВС, если А 500 , В 900  

 

Административная контрольная работа для 8 класса за 3 триместр

 

I вариант

1.  Решить уравнения: Х—12 р. 3 к.= 75 р. 28 к.     Х+20 м 16 см = 44 м 

2.  Задача: Для младших классов приобрели канцтовары, игры, наглядные пособия. Всего истратили 2 760р. Известно, что на канцтовары приходилась        часть всех денег, на игры – 0,2 части. Сколько денег истратили на наглядные пособия?

3.  Найти число: 0,3 от 11км 721м;  Найти  от 26кг100г.

4.  Примеры: 16 т 824 кг +509 т 886 кг – 7 т 888 кг=           5 м 80 см : 4 +65 м 8 см 20=  (8р. 92к. 42 + 84к.) – 75р. 48к.=

5.  Геометрический материал: Вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами 48 см и 15 см. II вариант

1.  Решить уравнения: Х+20 м 16 см = 44 м 90см. 

2.  Задача: На приобретение товаров для школы было выделено 2760 руб. На канцтовары истратили  всех денег. Сколько денег осталось на наглядные пособия?

 

3.  Примеры: 16 т 824 кг +509 т 886 кг – 7 т 888 кг=           5 м 80 см : 4 +65 м 8 см 20= 4. Геометрический материал: Вычислить периметр и площадь квадрата, если а=25см.

 

Административная контрольная работа для 8 класса за год 

 

I вариант

1.  Сравнить числа:77 200…100 001             203 040…202 998       9 т 3 кг…8 987 кг        1га…1а

0,3…0,199        80,007…80,017             …1

2.  Решить уравнения: Х—0,001 = 0,99        15 р. 82 к. + Х = 30 р.

3.  Задача: В железнодорожном составе было 42 вагона, по 100 т груза в каждом. В первый день разгрузили  всего груза, во второй день -0,3 всего груза. В какой день разгрузили груза больше и на сколько тонн больше?

4.  Примеры: 7 848 + 359 748           1 000 000 –209  880  29,4:21×48     104:13+700×256

×20 - 1:18

5.  Геометрический материал: Начертить окружность r = 3 см, заштриховать сектор с углом 450. Найти площадь круга, длину окружности.

 

II вариант

1.  Сравнить числа: 77 200…100 001            0,3…0,199       18м9см…100м1см                16 … 16

2.  Решить уравнения: 15 р. 82 к. + Х = 30 р.

3.  Задача: В железнодорожном составе было 42 вагона, по 100 т груза в каждом. Сразу  разгрузили  всего груза. Сколько тонн груза осталось разгрузить?

4.  Примеры: 7 848 + 359 748           1 000 000 –209  880  29,4:21+7,8×56          4 :14             2×6

5.  Геометрический материал: Начертить окружность r = 3 см. Найти площадь круга, длину окружности.

 

Примечания

В требованиях к знаниям и умениям учащихся данной группы может быть исключено следующее:

- присчитывание и отсчитывание 2000, 200, 500, 5000, 2500, 25000 и т.д. в пределах 1000000

 ( достаточно присчитывание и отсчитывание в пределах 10000);

-умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на двузначные числа;

-самостоятельное построение и измерение углов с помощью транспортира;

-построение треугольников по заданным длинам сторон, по заданным длинам двух сторон и градусной меры угла между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней;

-соотношение 1м2 = 10000см2 и т.д.;

-числа, полученные при измерении двумя единицами площади;

-формулы длины окружности и площади круга;

-диаграммы;

-построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричные данным, относительно оси симметрии и центра симметрии.

Данная группа  учащихся должна овладеть:

-чтение чисел, внесенных в нумерационную таблицу, записью чисел в таблицу;

-проверкой умножения и деления, выполняемых письменно.

 

Программа по математике для 5 класса школы коррекции 8 вида

Программа по математике для 5 класса школы коррекции 8 вида

Программа по математике для 5 класса школы коррекции 8 вида

Программа по математике для 5 класса школы коррекции 8 вида

РАССМОТРЕНО

РАССМОТРЕНО

Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе программы по математике для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе программы по математике для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по математике

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по математике

В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено: Ø присчитывание и отсчитывание чисел 2 000, 20…

В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено: Ø присчитывание и отсчитывание чисел 2 000, 20…

Данная группа учащихся должна овладеть: Ø чтением чисел, внесенных в нумерационную таблицу, записью чисел в таблицу; Ø проверкой умножения и деления, выполняемых письменно

Данная группа учащихся должна овладеть: Ø чтением чисел, внесенных в нумерационную таблицу, записью чисел в таблицу; Ø проверкой умножения и деления, выполняемых письменно

Формирование представлений о площади фигуры происходит в 8классе

Формирование представлений о площади фигуры происходит в 8классе

Неоднократное возвращение к одному и тому же понятию, включение его в новые связи и отношения позволяют учащимся овладеть им сознательно и прочно

Неоднократное возвращение к одному и тому же понятию, включение его в новые связи и отношения позволяют учащимся овладеть им сознательно и прочно

Указания относительно упрощений даны в примечаниях

Указания относительно упрощений даны в примечаниях

Нумерация чисел. Числа целые и дробные

Нумерация чисел. Числа целые и дробные

Знать, как связаны между собой компоненты и результаты действий умножения и деления; Ø знать правила о порядке выполнения арифметических действий в выражениях без скобок и…

Знать, как связаны между собой компоненты и результаты действий умножения и деления; Ø знать правила о порядке выполнения арифметических действий в выражениях без скобок и…

Раздел 2 Обыкновенные дроби

Раздел 2 Обыкновенные дроби

Обыкновенные дроби. Сокращение дробей

Обыкновенные дроби. Сокращение дробей

Раздел 3 Обыкновенные и десятичные дроби (40 )

Раздел 3 Обыкновенные и десятичные дроби (40 )

Преобразования обыкновенных дробей

Преобразования обыкновенных дробей

Раздел 4. Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями ( 36)

Раздел 4. Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями ( 36)

Тематическое планирование математика 8 класс

Тематическое планирование математика 8 класс

Геометрический материал – 7 часов

Геометрический материал – 7 часов

Целые и дробные числа – 8 часов

Целые и дробные числа – 8 часов

Заменять десятичную дробь целым числом

Заменять десятичную дробь целым числом

Геометрический материал- 6 часов

Геометрический материал- 6 часов

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении площади

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении площади

Нумерация. Нумерация чисел в пределах 1 000 000

Нумерация. Нумерация чисел в пределах 1 000 000

Разностное и кратное сравнение чисел

Разностное и кратное сравнение чисел

Решение упражнений. Сложение разрядных чисел, присчитывание и отсчитывание разрядных единиц 1

Решение упражнений. Сложение разрядных чисел, присчитывание и отсчитывание разрядных единиц 1

Сложение и вычитание десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Контрольная работа №4. 1

Контрольная работа №4. 1

Умножение и деление на круглые сотни

Умножение и деление на круглые сотни

Геометрические фигуры Повторение пройденного материала

Геометрические фигуры Повторение пройденного материала

Чтение и запись обыкновенных дробей

Чтение и запись обыкновенных дробей

Правильные и неправильные дроби

Правильные и неправильные дроби

Нахождение общего знаменателя.

Нахождение общего знаменателя.

Контрольная работа №10. 1

Контрольная работа №10. 1

Нахождение площади квадрата, прямоугольника

Нахождение площади квадрата, прямоугольника

Единицы измерения площади. Обозначение

Единицы измерения площади. Обозначение

Решение задач на сложение и вычитание целых и дробных чисел

Решение задач на сложение и вычитание целых и дробных чисел

Построение геометрических фигур

Построение геометрических фигур

Замена целого числа неправильной дробью

Замена целого числа неправильной дробью

Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на целое число

Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на целое число

Подготовка к контрольной работе

Подготовка к контрольной работе

Сложение целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей

Сложение целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей

Контрольная работа №16.

Контрольная работа №16.

Решение примеров и задач.

Решение примеров и задач.

Контрольная работа №17.

Контрольная работа №17.

Решение примеров и задач.

Решение примеров и задач.

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

Контрольная работа №19. Запись чисел, полученных при измерении, при помощи десятичной дроби

Контрольная работа №19. Запись чисел, полученных при измерении, при помощи десятичной дроби

Запись чисел, полученных при измерении, при помощи десятичной дроби

Запись чисел, полученных при измерении, при помощи десятичной дроби

десятичной дроби. Решение

десятичной дроби. Решение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017