РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию», на 2012/2013 учебный год.
- Школьный учебный план на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа основана на государственной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, Москва «Владос»,2011, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов – в неделю.
Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по математике:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таблица и счеты.
Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.
Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится значительное место. Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в 6 классе введением примеров и задач с обыкновенными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приемами выполнения устных вычислений.
Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).
Десятичные дроби рассматриваются как частный случай обыкновенных, имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей).
Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.
Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е.
творческой работе над задачей. Самостоятельное составление
и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих
приемов работы над задачей.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Перечень компонентов учебно-методического комплекса
Учебный комплекс
1. Т.В. Алышева «Математика 7» Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва: Просвещение, 2011г.
Дидактический комплекс
1. М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.: Владос, 1999г
2. Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2007г
3. С.Е. Степурина «Математика 5-9 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения» Из-во «Учитель» 2009г.
4. С.Е. Степурина «Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия» Волгоград: Учитель 2007г.
5. Т.Н. Канашевич «Математика» Минск: Современная школа: Кузьма, 2009г.
6. М.В. Беденко «Сборник текстовых задач по математике» Москва: Вако, 2008г
7. Т.П. Иванова «Математика. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы» Москва: Школьная пресса, 2005 г.
8. Е.Б. Арутюнян «Математические диктанты для 5-9 классов» Москва: «Просвещение», 1991г.
9. В.В. Эк «Дидактический материал по математике» Москва 1992г.
10. О.И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике» Москва: Вако 2009г
11. Я.Ф. Чекмарев «Методика устных вычислений» Москва: «Просвещение» 1970г.
12. О.А. Бибина «Изучение геометрического материала» Москва: Владос, 2005 г.
13. М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике» Москва: «Просвещение» 1996г.
14. Н.И. Зильберберг «Урок математики. Подготовка и проведение» Москва: «Просвещение» 1996г.
Тематическое планирование математика 7 класс.
№ |
Тема |
Основные виды деятельности |
Планируемые результаты |
|
Ученик научился |
Ученик получил возможность научиться |
|||
1. |
Повторение – 9 часов |
Повторить арифметические действия, решение задач с числами в пределах 10000. Систематизировать знания обучающихся о нумерации чисел, повторить нумерационную таблицу в пределах 1000000,учить записывать данные числа, сравнивать, округлять. |
Повторить нумерацию, решение примеров и задач с числами в пределах 10000. |
|
2. |
Многозначные числа – 9 часов. |
Познакомить обучающихся с устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 1000000, дать алгоритм решения примеров. |
Уметь складывать и вычитать числа в пределах 10000. |
|
3. |
Умножение многозначных чисел на однозначное число и на круглые десятки в пределах 1000000 - 13 часов |
Познакомить со способами и алгоритмом умножения чисел в пределах 10000 на однозначное число и на круглые десятки |
Уметь умножать числа в пределах 10000 на однозначное число и круглые десятки. |
Уметь умножать числа в пределах 10000 на круглые десятки. |
4. |
Геометрический материал 4 часа |
Познакомить с положением прямых на плоскости и в пространстве, вычерчиванием высоты в геометрических фигурах. |
Знать геометрические тела и их элементы. |
Уметь вычерчивать прямые, треугольник, прямоугольник, квадрат, проводить высоту в геометрических фигурах. |
5. |
Умножение и деление на 10, 100, 1000. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении - 16 часов |
Познакомить со способами преобразования, сложения и вычитания чисел, полученных при измерении. Познакомить обучающихся со способами умножения и деления чисел, полученных при измерении на однозначное число, на 10,100, 1000. |
Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении. Уметь умножать и делить числа, полученные при измерении на однозначное число. |
Уметь преобразовывать данные числа в более крупные и более мелкие единицы. Уметь умножать и делить числа, полученные при измерении на 10,100, 1000. |
6. |
Умножение и деление чисел, полученных при |
Познакомить обучающихся со способами умножения и деления чисел и чисел, полученных |
Уметь умножать числа и числа, полученные при измерении на |
Уметь делить числа и числа, полученные при измерении на |
|
измерении на однозначное число, на 10,100, 1000 - 10 часов. |
при измерении на круглые десятки. |
круглые десятки. |
круглые десятки. |
7. |
Умножение и деление чисел и чисел, полученных при измерении и на круглые десятки - 14 часов |
|
|
|
8. |
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба) - 7часов |
Познакомить с геометрическими телами и их элементами: параллелограмм, ромб, построением параллелограмма и ромба, симметричными предметами их построением, осью симметрии, центром симметрии. |
Знать геометрические тела и их элементы. Уметь, строить параллелограмм, ромб, геометрические фигуры, относительно оси симметрии. |
Уметь, строить параллелограмм, ромб, геометрические фигуры, относительно оси симметрии. |
9. |
Умножение и деление на двузначное число - 26 часов. |
Познакомить обучающихся со способами умножения и деления чисел и чисел, полученных при измерении на двузначное число. |
Уметь умножать числа и числа, полученные при измерении на двузначное число. |
Уметь делить числа и числа, полученные при измерении на двузначное число. |
10. |
Обыкновенные дроби – 19 часов. |
Познакомить со сложением и вычитанием обыкновенных дробей, приведением их к общему знаменателю. |
Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби. |
Уметь приводить к общему знаменателю. |
11. |
Десятичные дроби – 11 часов. |
Познакомить обучающихся с образованием, свойствами, способами сравнения десятичных дробей, их преобразованием, сложением и вычитанием десятичных дробей. |
Учить читать, складывать и вычитать, сравнивать десятичные дроби, называть элементы десятичной дроби, заменять мелкие доли крупными, неправильные преобразовывать дроби в обыкновенные. |
Складывать и вычитать десятичные дроби, преобразовывать. Знать место десятичных дробей в нумерационной таблице.
|
12. |
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии – 6 часов |
Познакомить построением параллелограмма и ромба, симметричными предметами их построением, осью симметрии, центром симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, |
Уметь, строить параллелограмм, ромб, геометрические фигуры, относительно оси симметрии |
Уметь, строить параллелограмм, ромб, геометрические фигуры, относительно оси симметрии. |
|
|
центра симметрии. |
|
|
13. |
Нахождение части от числа. Меры времени. Движение - 9 часов. |
|
|
|
14. |
Повторение курса математики - 17 часов. |
Повторить понятия, способы решения примеров и задач, изученные за год |
Уметь решать примеры и задачи. |
Уметь решать логические задачи. |
Календарно тематическое планирование математики 7 класс.
№ |
Тема урока |
Элементы содержания урока |
Колво час |
Тип урока |
Форма урока |
Средства обучения, информационное содержание |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
По плану |
По факту |
||||||||
Повторение-9 часов |
|||||||||
1. |
Числовой ряд в пределах 1 млн. Таблица классов и разрядов |
Развивать устную, связную речь через упражнение «Таблица» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица классов и разрядов |
с.5,№ 8, 9 |
01.09 |
|
2. |
Разложение чисел на разрядные слагаемые |
Развивать мышление, внимание через игру «Узнай число» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Нумерационная таблица |
с. 6-7, № 12,13 |
02.09 |
|
3. |
Сравнение чисел в пределах 1 000 000 |
Развивать память, словесно-логическое мышление через игру «Сравни» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
|
Фронтальная работа, упражнения проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица классов и разрядов |
с.8, №18,19 |
05.09 |
|
4. |
Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000. Числа четные и нечетные |
Развивать концентрацию внимания на основе счета 2,3, 5, 10 и т.д. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Четныенечетные числа» |
с.11,№ 28, 29 |
06.09 |
|
5. |
Округление чисел до указанного разряда Самостоятельная |
Корригировать зрительное, слуховое восприятие, |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Фронтальная работа, упражнения, |
Таблица-алгоритм |
с.70, № 223 |
07.09 |
|
|
работа |
вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
|
|
проблемная ситуация, сам работа.
|
|
|
|
|
6. |
Устное сложение и вычитание |
Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел без перехода через разряд. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Сложение и вычитание без перехода через разряд» |
с.12,.№34 |
08.09 |
|
7. |
Сложение многозначных чисел, с помощью калькулятора |
Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел и перехода через разряд. |
1 |
Комбинированный урок
|
|
Таблица «Сложение на калькуляторе» |
с.14, №42,43 |
09.09 |
|
8. |
Письменное сложение многозначных чисел |
Развивать устную, связную речь через решение примеров на сложение |
1 |
Урок ознакомление с новым материалом |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Сложение с переходом через разряд» |
с. 18,№53,55 |
12.09 |
|
9. |
Контрольная работа №1. |
|
1 |
|
|
|
Стр. 20. |
13.09 |
|
Многозначные числа – 9 часов. |
10. |
Числа, полученные при измерении. |
Развивать словеснологическую память, мышление через игру «Гусеница» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении без перехода через разряд» |
с. 92, №297; |
14.09 |
|
11. |
Решение упражнений. |
Развивать мышление, память, внимание на основе упражнений на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. |
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 100)» |
с. 90, №286; |
15.09 |
|
12. |
Устное сложение и вычитание многозначных чисел. |
Корригировать внимание, память, через упражнения на нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Сложение и вычитание, полученных при измерении с переходом через разряд» |
с. 87, №279; |
16.09 |
|
13. |
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. |
Корригировать внимание, память, через упражнения на нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 1000)» |
с. 89, №284; |
19.09 |
|
14. |
Контрольная работа №2. |
|
|
|
|
|
Стр.32. |
20.09 |
|
15. |
Письменное сложение и вычитание многозначных чисел |
Развивать устную, связную речь, мышление через решение примеров на вычитание
|
1 |
Урок ознакомление с новым материалом |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. |
Таблица «Вычитание с переходом через разряд» |
с. 19,№60,61 |
21.09 |
|
|
|
|
|
|
работа. |
|
|
|
|
16. |
Сложение и вычитание многозначных чисел с проверкой |
Развивать устную и письменную речь, внимание, мышление, через решение примеров |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Сложение и вычитание с переходом через разряд»
|
с. 71, №224 (в,г) |
21.09 |
|
17. |
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания |
Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Нахождение неизвестных» |
с.12,.№34 |
22.09 |
|
18. |
Контрольная работа №3. |
|
|
|
|
|
Стр. 43. |
26.09 |
|
Умножение многозначных чисел на однозначное число и на круглые десятки в пределах 1000000. 13 часов |
|||||||||
19. |
Работа над ошибками. Устное умножение и деление |
Развивать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение, при работе с алгоритмом умножения и деления. |
1 |
Комбинированный урок
|
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа |
Таблица «Умножение без перехода через разряд» |
с. 45, № 138,143. |
27.09 |
|
20. |
Нахождение части числа |
Развивать внимание, мышление через упражнение «Нахождение части от числа» |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа |
Таблица «Нахождение части числа» |
с. 142, №474 |
28.09 |
|
21. |
Письменное умножение на однозначное число |
Развивать внимание, мышление, через игру «Веселая полянка» |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Фронтальная работа, упражнения, |
Таблица «Умножение с переходом через |
с.48, №151, 152 |
28.09 |
|
|
|
|
|
|
проблемная ситуация, сам. работа |
разряд» |
|
|
|
22. |
Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд (нули во множимом) |
Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание, мышление, через решение примеров на умножение |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа |
Таблица «Умножение с переходом через разряд» |
с. 50, №159; |
29.09 |
|
23. |
Деление с остатком |
Развивать устную, связную речь посредством ввода новых слов |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа |
Таблица «Деление с остатком» |
с. 52, №163(б), 166а (3ст.), б(3ст.); |
03.10 |
|
24. |
Письменное деление четырехзначных чисел на однозначное |
Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом
|
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа |
Таблица «Деление с переходом через разряд» |
с. 55, № 173(3ст.), |
04.10 |
|
25. |
Письменное деление пяти и шестизначных чисел на однозначное число |
Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу» |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа |
Таблица «Деление с переходом через разряд» |
с. 143, №478; |
05.10 |
|
26. |
Письменное деление многозначных чисел с проверкой |
Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»
|
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная |
Таблица «Деление с переходом через разряд» |
с. 57, №183; |
05.10 |
|
|
|
|
|
|
ситуация, сам. работа |
|
|
|
|
27. |
Письменное умножение и деление многозначных чисел с проверкой |
Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»
|
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа |
Таблица «Деление с переходом через разряд» |
с. 59, №188(1), 189; |
06.10 |
|
28. |
Нахождение части от числа |
Развивать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение, при работе с алгоритмом умножения и деления. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа |
Таблица «Нахождение части числа» |
с. 61, №197(б); |
17.10 |
|
29. |
Порядок действий в примерах. Деление многозначных чисел с нулями в частном |
Развитие долговременной памяти на основе повторения пройденного материала, мышления на основе решения задач. |
1 |
Комбинированный урок
|
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
с. 63, №204а(3),204б (3); |
18.10 |
|
30. |
Деление с остатком. |
Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа |
Таблица «Деление с переходом через разряд» |
с. 144, №481; с. 65, №208б(4), 210(2); |
19.10 |
|
31. |
Контрольная работа по теме №4. |
|
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
|
Стр. 68. |
20.10 |
|
Геометрический материал-4 часа |
|||||||||
32. Положение прямых в пространстве: |
Развивать мышление, Фронтальная Индивидуальные умение воспроизводить и карточки |
№ 220 21.10 |
|
горизонтальное, вертикальное, наклонное |
сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.
|
|
|
упражнения, проблемная ситуация, сам. работа |
|
|
|
|
33. |
Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные |
Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа |
Рабочие тетради |
№223 |
24.10 |
|
34. |
Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр |
Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа |
Индивидуальные карточки |
№232 |
25.10 |
|
35. |
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. |
Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом
|
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа |
Рабочие тетради |
№237 |
26.10 |
|
Умножение и деление на 10, 100, 1000. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. 16 часов |
|||||||||
36. |
Умножение на 10 с нулями |
Развивать устную, связную речь посредством ввода новых слов |
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Умножение и деление чисел на круглые десятки письменно» |
Решение задач ср79№253,258 |
27.10 |
|
37. |
Деление на 10 с нулями. |
Развивать мышление, внимание, память, через упражнение «Реши- |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, |
Таблица «Деление чисел на круглые десятки письменно» |
Решение примеров стр 81 № 260,262 |
28.10 |
|
|
|
проверь» |
|
|
проблемная ситуация, сам работа. |
|
|
|
|
38. |
Деление с остатком на 10 с нулями. |
Развивать мышление, внимание, память, через упражнение «Решипроверь» |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам работа. |
Таблица «Деление чисел на круглые десятки письменно» |
Решение задач стр 81 № 261
|
31.10 |
|
39. |
Числа, полученные при измерении |
Развивать устойчивость внимания, через упражнение «Преобразуй числа» |
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении без перехода через разряд» |
с. 86, №276; |
01.11 |
|
40. |
Замена крупных мер мелкими |
Корригировать внимание, память, через упражнения на нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении |
1 |
Комбинированный урок
|
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Сложение и вычитание, полученных при измерении с переходом через разряд» |
с. 87, №279; |
02.10 |
|
41. |
Замена мелких мер крупными Решение простых арифметических задач на определение продолжительности, начала и конца события. |
Корригировать внимание, память, через упражнения на нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 1000)» |
с. 89, №284; |
02.11 03.11 |
|
42. Сложение и вычитание чисел, полученных при |
Развивать память, внимание, через решение |
Практическая Таблица «Сложение чисел, полученных |
с. 91, №293; |
|
измерении двумя единицами измерения массы |
примеров устно |
|
|
проблемная ситуация |
при измерении (соотношение 10)» |
|
|
|
43. |
Сложение чисел, полученных при измерении длины (соотношение 100) |
Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания. |
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 100)» |
с. 146, №483, 484 |
07.11 |
|
44. |
Сложение чисел, полученных при измерении массы и длины (соотношение 1000) |
Развивать словеснологическую память, мышление через игру «Гусеница» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении без перехода через разряд» |
с. 92, №297; |
08.11 |
|
45. |
Сложение чисел, полученных при измерении стоимости (соотношение 10) |
Развивать словеснологическую память, через решение примеров на сложение и вычитание |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Сложение и вычитание, полученных при измерении с переходом через разряд» |
с. 95, №306; |
09.11 |
|
46. |
Вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения (соотношение 100) |
Развивать мышления, память через игру «Паровозик из Ромашково»
|
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 1000)» |
с. 97, №315; |
10.11 |
|
47. |
Вычитание чисел, полученных при измерении времени (соотношение мер 1000) |
Развивать устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам работа. |
Таблица «Сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 10)» |
с. 99, №323; |
11.11 |
|
48. |
Вычитание чисел, |
Развивать мышление, |
1 |
Комбинированный |
Практическая |
Таблица «Сложение |
с. 147, №486; |
14.11 |
|
|
полученных при измерении времени (соотношение мер 1000) |
память, внимание на основе упражнений на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. |
|
урок |
работа, проблемная ситуация |
чисел, полученных при измерении (соотношение 100)» |
|
|
|
49. |
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания |
Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа.
|
Таблица «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении без перехода через разряд» |
с.137,№456 |
15.11 |
|
50. |
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания |
Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
1 |
Комбинированный урок
|
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Сложение и вычитание, полученных при измерении с переходом через разряд» |
с.138,№462 |
16.11 |
|
51. |
Контрольная работа №5 |
|
1 |
Урок проверки знаний и умений |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 1000)» |
Стр.100 |
17.11 |
|
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число, на 10,100, 1000. 10 часов |
|||||||||
52. Умножение и деление чисел, полученных при |
Развивать память, Практическая Таблица внимание, через решение «Умножение и |
с. 103, 18.11 №333(2) |
|
измерении |
примеров устно |
|
|
проблемная ситуация |
деление чисел, полученных при измерении с переходом через разряд» |
|
|
|
53. |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число |
Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число» |
с. 103, №336(3)
|
28.11 |
|
54. |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (соотношение 1000) |
Развивать орфографическую зоркость, внимание, через работу над ошибками |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число (соотношение 1000)» |
с. 105, №342 |
29.11 |
|
55. |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (соотношение 10) |
Развивать словеснологическую память, через решение примеров на умножение и деление |
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число (соотношение 10)» |
с. 147, №485 |
30.11 |
|
56. |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число |
Развивать внимание, мышление, через игру «Веселая полянка» |
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на |
с. 110, №358 |
01.12 |
|
|
|
|
|
|
|
однозначное число» |
|
|
|
57. |
Самостоятельная работа «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число» |
Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание, мышление, через решение примеров на умножение и деление |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Индивидуальные карточки |
с. 112, №365 |
02.12 |
|
58. |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число |
Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу» |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000» |
с. 103, №333(2) |
05.12 |
|
59. |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки. |
Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
1 |
Комбинированный урок
|
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000 » |
с. 103, №336(3) |
06.12 |
|
60. |
Решение составных примеров |
Развивать орфографическую зоркость, внимание, через работу над ошибками |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам работа. |
Таблица «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000» |
с. 105, №342 |
07.12 |
|
61. |
Контрольная работа №6. |
Развивать словеснологическую память, через решение примеров на |
1 |
Комбинированный урок |
|
Таблица «Умножение и деление чисел на |
Стр. 113. |
08.12 |
|
|
|
умножение и деление |
|
|
|
круглые десятки устно» |
|
|
|
Умножение и деление чисел и чисел, полученных при измерении и на круглые десятки. 14 часов |
|||||||||
62. |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000 |
Развивать устную, связную речь посредством ввода новых слов |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Умножение чисел на круглые десятки письменно» |
Решение задач Стр76,№245, 246,247,248 |
09.12 |
|
63. |
Деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000 |
Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»
|
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа.
|
Таблица «Деление чисел на круглые десятки письменно» |
Решение задач стр79 №253,258 |
12.12 |
|
64. |
Умножение и деление, полученных при измерении, на 10, 100, 1000 |
Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»
|
1 |
Комбинированный урок
|
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Умножение и деление чисел на круглые десятки письменно» |
Решение задач стр 81 № 261 |
13.12 |
|
65. |
Устное умножение и деление на круглые десятки |
Развивать мышление, внимание, память, через упражнение «Решипроверь» |
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Деление с остатком на круглые десятки» |
Решение задач Стр76,№245, 246,247,248 |
14.12 |
|
66. |
Умножение чисел на круглые десятки |
Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу» |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам работа.
|
Тетради, индивидуальные карточки |
Решение примеров стр 78 № 251,
|
15.12 |
|
67. |
Письменное умножение чисел на круглые десятки |
Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания. |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Умножение чисел на круглые десятки письменно» |
Решение примеров стр 81 № 260,262
|
16.12 |
|
68. |
Письменное деление чисел на круглые десятки |
Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа.
|
Таблица «Деление чисел на круглые десятки письменно» |
|
19.12 |
|
69. |
Деление с остатком на круглые десятки |
Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров |
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Умножение чисел на круглые десятки письменно» |
Решение примеров стр 78№251,
|
20.12 |
|
70. |
Деление с остатком на круглые десятки |
Развивать мышление, внимание, память, через упражнение «Решипроверь» |
1 |
Комбинированный урок
|
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам работа. |
Таблица «Деление чисел на круглые десятки письменно» |
Решение примеров стр 81 № 260,262
|
21.12 |
|
71. |
Контрольная работа №7 |
Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания. |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Умножение и деление чисел на круглые десятки письменно» |
Стр.134. |
22.12 |
|
72. |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число, на |
Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу» |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная |
Тетради, индивидуальные карточки |
Решение примеров стр 78 №,252(1,2), №253,258 |
23.12 |
|
|
круглые десятки. |
|
|
|
ситуация, сам. работа. |
|
|
|
|
73. |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000 |
Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров |
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Умножение чисел на круглые десятки письменно» |
Решение примеров стр 81 № 260
|
26.12 |
|
74. |
Деление с остатком на круглые десятки |
Развивать мышление, внимание, память, через упражнение «Решипроверь» |
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Умножение чисел на круглые десятки письменно» |
Решение примеров стр 82 №,264) |
27.12 |
|
75. |
Контрольная работа №8 |
|
|
|
|
|
|
28.12 |
|
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).7часов |
|||||||||
76. |
Треугольники. Многоугольники. Классификация многоугольников |
Развивать мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам работа. |
Геометрические фигуры |
Стр 141 № 472 |
28.12 |
|
77. |
Построение треугольника с помощью циркуля |
Работать над восприятием и осмыслением изображенного на таблице, чертеже. |
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица геометрических фигур |
Стр. 142, № 476 |
29.12 |
|
78. |
Параллелограмм. Свойства элементов |
Работать над восприятием и осмыслением изображенного на таблице, чертеже. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам работа. |
Таблица геометрических. Фигур |
Стр141,№471, |
30.12 |
|
79. |
Ромб. Свойства элементов. Высота |
Работать над восприятием и осмыслением изобра- |
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа, |
Таблица геометрических. |
Стр. 141. №481 |
09.01 |
|
|
параллелограмма (ромба) |
женного на таблице, чертеже. |
|
|
проблемная ситуация |
фигур |
|
|
|
80. |
Построение параллелограмма (ромба) |
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам работа.
|
Образец построения |
Стр 141 № 471, |
10.01 |
|
81. |
Практическая работа «Построение многоугольников с помощью циркуля» |
Развивать мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию. |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица геометрических. Фигур |
№476. |
11.01 |
|
82. |
Построение параллелограмма и ромба |
Работать над восприятием и осмыслением изображенного на таблице, чертеже.
|
1 |
Комбинированный урок
|
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам работа. |
Таблица геометрических. фигур |
Стр 141 № 471, |
12.01 |
|
Умножение и деление на двузначное число. 26 часов. |
|||||||||
83. |
Умножение двузначных и трехзначных чисел на двузначное число |
Развивать мышление, внимание, память, через упражнение «Реши примеры» |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Умножение и деление на двузначное число» |
с.153,№500 |
13.01 |
|
84. |
Умножение двузначных и трехзначных чисел на двузначное число |
Развивать мышление, память через упражнение «Порядок действий» |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
с.155,№506, 507 |
16.01 |
|
|
|
|
|
|
работа. |
|
|
|
|
85. |
Умножение двузначных и трехзначных чисел на двузначное число |
Развивать мышление, внимание, память, через упражнение «Реши примеры» |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Умножение и деление на двузначное число» |
с.156,№511 (3(б)) |
17,01 |
|
86. |
Умножение четырехзначных и пятизначных чисел на двузначное число |
Развивать мышление, память через упражнение «Порядок действий» |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам работа. |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
с.157,№516, 517 |
18.01 |
|
87. |
Умножение четырехзначных и пятизначных чисел на двузначное число |
Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
1 |
Урок проверки знаний и умений
|
Практическая работа, проблемная ситуация |
Тетради индивидуальные карточки |
с.158,№522, 523 |
19,01 |
|
88. |
Умножение четырехзначных и пятизначных чисел на двузначное число |
Развивать мышление, внимание, память, через упражнение «Реши примеры» |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Умножение и деление на двузначное число» |
с.159,№527, 528 |
20.01 |
|
89. |
Решение составных примеров Решение задач по теме |
Корригировать зрительное, слуховое восприятие, |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
Фронтальная работа, упражнения, |
Тетради индивидуальные карточки |
с.165,№544, 545(2) |
23.01 |
|
|
«Умножение и деление на двузначное число» |
вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
|
|
проблемная ситуация, сам. работа.
|
|
|
|
|
90. |
Умножение двузначных и трехзначных чисел на двузначное число |
Развивать мышление, внимание, память, через упражнение «Реши примеры» |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Умножение и деление на двузначное число» |
с.167,№553, 551 |
24.01 |
|
91. |
Умножение двузначных и трехзначных чисел на двузначное число |
Развивать мышление, через решение примеров на умножение и деление чисел, полученных при измерении |
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Умножение и деление на двузначное число» |
с.168,№558, 559 |
25.01 |
|
92. |
Контрольная работа №9.
|
Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
1 |
Комбинированный урок
|
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Умножение и деление на двузначное число» |
Стр.160 |
26.01 |
|
93. |
Работа над ошибками Деление двухзначных и трехзначных чисел на двузначное число |
Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
с.163,№537, 538 |
27.01 |
|
|
|
|
|
|
работа. |
|
|
|
|
94. |
Деление четырех-, пяти-, шестизначных чисел на двузначное число |
Развивать внимание, мышление, через игру «Веселая полянка» |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Тетради индивидуальные карточки |
с.165,№544, 545(2) |
30.01 |
|
95. |
Деление многозначных чисел на двузначное число (делимое оканчивается нулями) |
Развивать связную, устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам работа. |
Таблица «Умножение и деление на двузначное число» |
с.167,№553, 551 |
31.01 |
|
96. |
Деление многозначных чисел на двузначное число (в частом нули) |
Развивать внимание, мышление через упражнение «Нахождение части от числа» |
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
с.174, №579(4) |
01.02 |
|
97. |
Нахождение части от числа |
Развивать устную и связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. |
1 |
Комбинированный урок
|
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Умножение и деление на двузначное число» |
с.174,№582
|
02.02 |
|
98. |
Нахождение части от числа |
Развивать мышления, память через игру «Паровозик из Ромашково»
|
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Умножение и деление на двузначное число» |
Решение примеров стр 84, раб. Тетр.
|
03.02 |
|
99. |
Деление с остатком на двузначное число |
Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
Решение примеров У: стр 89 № 285,287 |
03.02 |
|
|
|
логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
|
|
|
|
|
|
|
100. |
Деление с остатком на двузначное число |
Развивать внимание, мышление через упражнение «Нахождение части от числа» |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам работа.
|
Тетради индивидуальные карточки |
Решение примеров стр 92 № 295,
|
06.02 |
|
101. |
Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число |
Развивать устную и связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. |
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Умножение и деление на двузначное число» |
Решение примеров стр 94 № 304,306,309
|
07.02 |
|
102. |
Контрольная работа № 10 |
|
|
|
|
|
Стр. 175 |
09.02 |
|
103. |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число и круглые десятки устно |
Развивать мышления, память через игру «Паровозик из Ромашково» |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Тетради индивидуальные карточки |
Решение примеров стр 176, №585
|
10.02 |
|
104. |
Умножение чисел, полученных при измерении на двузначное число |
Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Умножение и деление на двузначное число» |
Решение задач У: стр 103 №335,338,339, 343
|
13.02 |
|
|
|
самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
|
|
|
|
|
|
|
105. |
Деление чисел, полученных при измерении на двузначное число |
Развивать мышление, через решение примеров на умножение и деление чисел, полученных при измерении |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
Решение задач П: стр 110 № 356,359 У: стр 111 № 360
|
14.02 |
|
106. |
Деление чисел, полученных при измерении на двузначное число |
Развивать мышление, через решение примеров на умножение и деление чисел, полученных при измерении |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
Решение задач П: стр 110 № 356,359 У: стр 111 № 360
|
15.02 |
|
107. |
Решение упражнений. |
|
1 |
Комбинированный урок
|
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
Решение примеров П: стр 110 № 358 (1,2) |
16.02 |
|
108. |
Контрольная работа № 11 |
|
1 |
|
Проверка знаний. |
|
Стр. 180 |
17.02 |
|
Обыкновенные дроби 19 часов |
|||||||||
109. |
Работа над ошибками Сравнение обыкновенных дробей |
Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Сравнение обыкновенных дробей» |
с.184,№616, 617
|
27.02 |
|
110. |
Правильные и неправильные дроби. Сравнение смешанных |
Развивать словеснологическое мышление, память, внимание через |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, |
Таблица «Сравнение смешанных дробей» |
с.242,№817, 818 |
28.02 |
|
|
чисел |
упражнение «Сравни» |
|
|
проблемная ситуация, сам. работа. |
|
|
|
|
111. |
Сокращение дробей и замена неправильной дроби смешанным числом |
Развивать устойчивое внимание, память, через упражнение «Сократи» |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Основное свойство дроби» |
с.187,№626,
|
01.03 |
|
112. |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач на нахождение общего количества. |
Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу» |
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» |
с.189,№632
|
02.03 |
|
113. |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач на нахождение общего количества |
Развивать мышление, устную, связную речь, внимание, через игровые задания |
1 |
Комбинированный урок
|
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам работа. |
Таблица «Сравнение обыкновенных дробей» |
с.192,№641
|
03.03 |
|
114. |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач на нахождение общего количества |
Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой, через игру «Картинная галерея» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Сравнение смешанных дробей»
|
с.191, №640 |
06.03 |
|
115. |
Основное свойство дроби |
Развивать мышление, через упражнение |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Фронтальная работа, |
Таблица «Основное свойство дроби» |
с.243, №820 |
07.03 |
|
|
Решение задач на нахождение части числа. |
«Выразите дроби в виде целых и смешанных дробей» |
|
|
упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
|
|
|
|
116. |
Основное свойство дроби Решение задач на нахождение части числа. |
Развивать мышление, внимание, через упражнение «Сравни дроби» |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» |
с.191, №645
|
07.03 |
|
117. |
Контрольная работа № 12 |
|
|
|
|
|
Стр. 192 |
09.03 |
|
118. |
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю |
Развивать мышление, внимание, через упражнение «Сравни дроби» |
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Основное свойство дроби»
|
с.196, №648,649 |
10.03 |
|
119. |
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю |
Развивать память, мышление, внимание, через упражнение «Найдите сумму и разность дробей» |
1 |
Комбинированный урок
|
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам работа. |
Таблица «Основное свойство дроби» |
с.198, №658 |
13.03 |
|
120. |
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю |
Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями» |
с.200,№664 |
14.03 |
|
121. |
Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями |
Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой, через игру «Картинная галерея» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Сравнение смешанных дробей» |
с.243, №821 |
15.03 |
|
122. |
Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями |
Развивать мышление, через упражнение «Выразите дроби в виде целых и смешанных дробей» |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» |
с.201,№669
|
16.03 |
|
123. |
Сравнение смешанных чисел |
Развивать мышление, внимание, через упражнение «Сравни дроби» |
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Тетради Индивидуальные карточки |
с.203,№673 |
17.03 |
|
124. |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Решение задач на прямое и обратное приведение к единице |
Развивать мышление, внимание, через упражнение «Сравни дроби» |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам работа. |
Таблица «Основное свойство дроби»
|
с.184,№616, 617
|
20.03 |
|
125. |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Решение задач на прямое и обратное приведение к единице |
Развивать память, мышление, внимание, через упражнение «Найдите сумму и разность дробей» |
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Основное свойство дроби» |
с.242,№817, 818 |
21.03 22.03 |
|
126. |
Сложение и вычитание Корригировать |
Таблица |
с.187,№626, |
|
дробей с разными знаменателями Решение задач на прямое и обратное приведение к единице |
зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
|
|
ситуация, сам. работа.
|
«Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями» |
|
|
|
127. |
Контрольная работа №13. |
Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой, через игру «Картинная галерея» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Таблица «Сравнение смешанных дробей» |
Стр. 203
|
23.03 |
|
Десятичные дроби.11 часов |
|||||||||
128. |
Работа над ошибками. Получение, чтение и запись десятичных дробей. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. |
Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом
|
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Десятичные дроби» |
с.208, №683, 684 |
24.03 |
|
129. |
Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей |
Развивать математическую речь учащихся посредством ввода новых слов.
|
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Десятичные дроби»
|
с.210, №690 |
27.03 28.03 |
|
130. |
Замена десятичных Развивать мышление, |
Таблица |
с.211, |
|
дробей целыми числами |
память, внимание через упражнение «Замени десятичные дроби» |
|
|
ситуация, сам. работа. |
«Замена десятичных дробей целыми числами» |
№695, 296 |
|
|
131. |
Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях |
Развивать словеснологическое мышление через упражнение «Выразить» |
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Выражение десятичных дробей в долях» |
с.213, №702,703 |
29.03 |
|
132. |
Сравнение десятичных долей и дробей
|
Развивать мышление, внимание, через упражнение «Сравни дроби» |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам работа. |
Таблица «Сравнение десятичных долей и дробей» |
с.215 №711,712 |
30.03 |
|
133. |
Сравнение десятичных долей и дробей. Самостоятельна работа |
Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
1 |
Урок проверки знаний и умений
|
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Сравнение десятичных долей и дробей»
|
с.216, №717,718 |
31.03 |
|
134. |
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков |
Развивать мышление, внимание через решение примеров на сложение и вычитание; |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков» |
с.218, №726,727 |
03.04 04.04 |
|
135. |
Сложение и вычитание Развивать мышление, |
Таблица «Сложение |
с.261, |
|
десятичных дробей с разным количеством знаков |
внимание через решение примеров на сложение и вычитание; |
|
|
ситуация, сам. работа. |
и вычитание десятичных дробей с разным количеством знаков» |
№884 |
|
|
136. |
Сложение и вычитание десятичных дробей с проверкой |
Развивать мышление, внимание через решение примеров на сложение и вычитание с проверкой; |
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
с.219, №727 |
05.04 |
|
137. |
Сложение и вычитание десятичных дробей с проверкой |
Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам работа. |
Таблица «Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков» |
с.219, №735(2) |
06.04 |
|
138. |
Контрольная работа №14. |
|
|
|
|
|
Стр. 233 |
07.04 |
|
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. 6 часов |
|||||||||
139. |
Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии Построение геометрических фигур относительно оси симметрии |
Развивать мышление, анализ, умение группировать предметы. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Традиционный |
Образец построения |
№524 |
17.04 |
|
140. |
Геометрические фигуры, симметричные, |
Развивать письменную и устную речь, |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Практическая работа |
|
Стр 234 № 798,799,800,80 |
18.04 |
|
|
относительно центра симметрии. |
самостоятельное применение правил построения речи. |
|
|
|
|
1 |
|
|
141. |
Построение отрезков длиннее, короче заданного. |
Развивать зрительное восприятие, внимание на основе упражнения «Найди центр» |
1 |
Комбинированный урок |
Традиционный |
Образец построения |
Стр 237 № 806,807,808, 809, 810,811,812 |
19.04 |
|
142. |
Построение треугольников по длинам сторон и вычисление их периметра. |
Развивать устойчивость внимания, мелкую моторику через упражнение «Начерти». |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Практическая работа |
Образец построения |
Стр 241 № 814,815,816,81 7, 818,819,820,82 1 |
20.04 |
|
143. |
Фигуры, симметричные относительно оси симметрии и центра |
Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Традиционный |
Образец построения |
Стр241,№814, 815,816,817,81 8,819,820,821 |
21.04 |
|
144. |
Масштаб |
Развивать внимание, мышление, глазомер через упражнение «Масштаб» |
1 |
Комбинированный урок
|
Практическая работа |
Индивидуальные задания |
Стр 261 № 884,885. |
24.04 |
|
Нахождение части от числа. Меры времени. Движение. 9 часов. |
|||||||||
145. |
Нахождение десятичной дроби от числа Решение задач на нахождение десятичной дроби от числа. |
Развивать орфографическую зоркость, внимание, через работу над ошибками |
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Порядок действий» |
с.222, №744,745 |
25.04 |
|
146. |
Нахождение десятичной дроби от числа Решение задач на нахождение десятичной |
Развивать мышление, память, внимание через упражнение «Найди десятичные дроби от числа» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. |
Таблица «Нахождение части от числа» |
с.224, №754,755 |
26.04 |
|
|
дроби от числа. |
|
|
|
работа. |
|
|
|
|
147. |
Сложение мер времени |
Корригировать внимание, память, через упражнения на нахождение суммы чисел, полученных при измерении |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Сложение мер времени» |
с.208, №683, 684 |
27.04 |
|
148. |
Вычитание мер времени |
Корригировать внимание, память, через упражнения на нахождение разности чисел, полученных при измерении |
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Вычитание мер времени» |
с.210, №690 |
28.04 |
|
149. |
Контрольная работа №15. |
|
|
|
|
|
Стр.253 |
02.05 |
|
150. |
Решение задач на движение (встречное движение) |
Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Выдели главное» |
1 |
Комбинированный урок
|
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам работа. |
Таблица «Скорость, время, расстояние» |
с.211, №695, 296 |
02.05 |
|
151. |
Решение задач на движение (противоположное движение) |
Развивать мышление, память, внимание, через упражнение «Составь задачу сам» |
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа, проблемная ситуация |
Таблица «Скорость, время, расстояние» |
с.213, №702,703 |
03.05 |
|
152. |
Решение задач на движение в одном и противоположном направлении. |
Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Выдели главное» |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам. работа. |
Таблица «Скорость, время, расстояние» |
с.215 №711,712 |
04.05 05.05 |
|
153. |
Проверочная работа. |
Урок проверки Таблица «Скорость, |
По карточкам. |
|
|
|
|
знаний и умений |
|
время, расстояние» |
|
|
|
Повторение курса математики – 17 часов |
|||||||||
154. |
Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные |
Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме. |
1 |
Комбинированный урок
|
Традиционный |
Образец построения |
Стр 241 № 814,815,816,81 7, 818,819,820,82 1 |
08.05 |
|
155. |
Построение треугольника с помощью циркуля |
Развивать зрительное восприятие, мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Практическая работа |
|
Стр 241 № 814,815,816,81 7, 818,819,820,82 1 |
10.05 |
|
156. |
Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда |
Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой. |
1 |
Комбинированный урок |
Традиционный |
Образец построения |
Стр 74-75 № 235-242 |
11.05 |
|
157. |
Итоговое занятие «Геометрия в нашей жизни» |
Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Практическая работа |
Образец построения |
|
11.05 |
|
158. |
Десятичные дроби. |
Развивать математическую речь учащихся посредством упражнения «Определи дробь» |
1 |
Комбинированный урок |
|
Таблица «Десятичные дроби» |
с. 264, №8(3). №10(3,4) |
12.05 15.05 |
|
159. |
Действия с Развивать |
Комбинированный Традиционный Таблица |
Задания в |
|
десятичными дробями. |
математическую речь учащихся посредством упражнения «Определи дробь» |
|
урок |
|
«Десятичные дроби» |
тетради. |
|
|
160. |
Действия с десятичными дробями. |
Развивать математическую речь учащихся посредством упражнения «Определи дробь» |
1 |
Комбинированный урок |
Традиционный |
Таблица «Десятичные дроби» |
Задания в тетради. |
16.05 |
|
161. |
Действия с обыкновенными дробями. |
Развивать математическую речь учащихся посредством упражнения «Определи дробь» |
1 |
Комбинированный урок |
Традиционный |
Таблица «Обыкновенные дроби» |
Задания в тетради. |
17.05 |
|
162. |
Действия с обыкновенными дробями. |
Развивать математическую речь учащихся посредством упражнения «Определи дробь» |
1 |
Комбинированный урок |
Традиционный |
Таблица «Обыкновенные дроби» |
Тесты. |
18.05 |
|
163. |
Умножение и деление чисел на двузначное число |
Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу» |
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа |
Таблица «Умножение и деление на двузначное число» |
с.264,№12(б)1 3(б) |
19.05 |
|
164. |
Нахождение части от числа. Деление с остатком. |
Развивать мышление, память, внимание через упражнение «Найди части от числа» |
1
|
Комбинированный урок |
Традиционный |
Таблица «Нахождение части от числа» |
с. 266, №23(3) |
22.05 |
|
165. |
Порядок действий в примерах |
Развивать мышление, память через упражнение «Порядок действий» |
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
с.267, №29,30 |
23.05 24.05 |
|
166. |
Порядок действий в Развивать мышление, |
Комбинированный Практическая Таблица «Порядок |
с.267, №29,30 |
||||||
|
примерах |
память через упражнение «Порядок действий» |
|
урок |
работа |
действий в примерах» |
|
|
|
167. |
Решение упражнений с именованными числами. |
Развивать мышление, память через упражнение «Порядок действий» |
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
Задания в тетради. |
25.05 |
|
168. |
Действия с многозначными числами. |
Развивать мышление, память через упражнение «Порядок действий» |
1 |
Комбинированный урок |
Практическая работа |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
Тесты. |
26.05 |
|
169. |
Итоговая контрольная работа. |
|
1 |
Проверка знаний. |
|
|
По карточкам. |
29.05 |
|
170. |
Итоговый урок. |
|
1 |
|
|
|
|
30.05 |
|
I вариант 1. Сравнить числа: 201 112…88 818 99 999…100000 622 123…622 133
2. Решить уравнение: х – 5 031 = 714 969.
3. Задача: В районе собрали 24 000 т ржи, пшеницы в 2 раза больше, чем ржи. А овса собрали в 8 раз меньше, чем ржи и пшеницы вместе. Сколько тонн овса собрали в районе?
4.Решить примеры: 16 008 : 2= 46 362 : 8 = 300 201 – 18 027 * 2 : 4 = 562 814 – (62 000 + 5 001) =
5. Геометрический материал: Построить равносторонний треугольник АВС со стороной 4 см. Найти периметр. II вариант 1. Сравнить числа: 201 102…88 818 622 123…622 133 2. Решить уравнение: х +163095= 502160.
3. Задача: В районе собрали 24 000 т ржи, пшеницы в 2 раза больше, чем ржи. А овса собрали в 8 раз меньше, чем пшеницы. Сколько тонн пшеницы собрали в районе?
4. Решить примеры: 16 008 : 2 46 362 : 8 562 814 – (62 000 + 5 001)=
5. Геометрический материал: Построить равносторонний ∆АВС. Найти периметр.
I вариант 1. Найти часть от числа от 4 р. от 40 кг от 27 см
2. Уравнения: 62 кг 185 г + х = 100 кг х – 14 р. 30 к. = 85 р. 70 к.
3. Задача: С угольного комбината за год отправили по железной дороге 3 670 вагонов по 40 т угля в каждом и 2 815 вагонов по 60 т угля в каждом. Сколько угля отправили с комбината за год?
4. Примеры: 328 × 1000 900 000 : 100 100 × 450 : 10 81× 1000 : 9 3× (8 072×10 : 4 – 14 392)
5. Геометрический материал
Начертить отрезок с = а + в, если а = 3 см, в = 1 см 5 мм.
Начертить отрезок с = а – в, если а = 6 см 8 мм, в = 1 см 3 мм.
II вариант 1. Найти часть от числа
от 4 р. от 140 кг
2. Уравнения: 62 кг 185 г + х = 100 кг185г
3. Задача: С угольного комбината за год отправили по железной дороге 3 670 маленьких вагонов по 40 т угля в каждом и 2 815 больших вагонов по 60 т угля в каждом. Сколько угля отправили с комбината за год? 4. Примеры: 328 × 1000 900 000 : 100 100 × 450 : 10 81× 1000 : 9 (8 072×10 : 4 – 14 392)
5. Геометрический материал
Начертить отрезок с = а + в, если а = 3 см, в = 1 см 5 мм.
Административная контрольная работа для класса за [1][2] I вариант
1.Найти часть от числа: от 5т 800 кг от 1 кг 300 г от 4 см
2. Задача: В швейной мастерской было 312 м ткани. На пошив брюк израсходовали всей ткани, на пошив юбок – всей ткани. Сколько ткани
осталось?
3. Примеры: [3] + 6 12 - 8 6 + 10 -
4. Примеры: (28 848 : 12 + 3 779) × 27 – 941
5. Геометрический материал: Построить параллелограмм со сторонами 5 см, 2 см. Найти периметр. II вариант
1.Найти часть от числа: от 8 см от 12м от 320руб
2. Задача: В швейной мастерской было 312 м ткани. На пошив брюк израсходовали всей ткани. Сколько ткани осталось?
Административная контрольная работа для 7 класса за год. I вариант
1. Сравнить числа: 14,5…1,45 2,05…2,32 3,48…3,42 0,023…0,25 8,1…8,100 1,05…1,50
2. Задача: В садовом хозяйстве было 5200 плодовых саженцев. В первый день высадили часть всех саженцев, во второй день всех саженцев. Сколько саженцев осталось высадить?
3. Примеры: 9,34 + (8,23 + 14,299) - 27,7= (16,8 + 7,39) – (5,06 – 2,5)=
4. Примеры: 72 216 : 36 1 357× 27 (5400 : 5) + 9807× 3
5. Геометрический материал: Построить ромб со стороной 3 см 5 мм. Найти периметр.
1. Сравнить числа: 14,5…10,5 0,125…0,128 3,48…3,91 0,05…0,50 8,1…8,10 4,7…4,7
2. Задача: В садовом хозяйстве было 5200 плодовых саженцев. Высадили всех саженцев. Сколько осталось высадить?
3. Примеры: (8,23 + 14,299) - 27,7= (5,06 – 2,5)+ 16,8=
4. Примеры: 9807× 3 – 281= 72216 : 4 + 2476=
5. Геометрический материал: Построить параллелограмм со сторонами 4 см и 2 см. Найти периметр.
Примечания
В требованиях к знаниям и умениям учащихся данной группы может быть исключено следующее:
-сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 устно, достаточно складывать и вычитать числа в пределах 1000 ( легкие случаи);
-присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1000000 ( достаточно присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 10000);
- умножение и деление на двузначное число письменно;
- преобразованиями небольших чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
-приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
-место десятичных дробей в нумерационной таблице;
-запись чисел, полученных при измерении , двумя, одной единицами измерения стоимости, длины, массы, времени в виде десятичных дробей;
- простые арифметические задачи на начало и конца событий;
-составные задачи на движение в одном и противоположных направлениях;
-составные задачи на 3-4 действия;
-высота параллелограмма, ромба, построение параллелограмма;
-предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно центра симметрии, построение точки, симметрично данной относительно оси симметрии, центра симметрии.
Данная группа учащихся должна овладеть:
-умножением и деление на однозначное число в пределах 10000 с проверкой письменно;
-легкими случаями преобразований обыкновенных дробей;
-знанием свойств элементов куба, бруса.
[1] . Примеры: 5 + 1 12 - 8 6
[2] . Примеры: (28 854 : 9 + 37790) × 3
[3] . Геометрический материал: Построить ромб со сторонами 3 см. Найти периметр.