Программа по обществознанию для 7 класса
Оценка 4.6

Программа по обществознанию для 7 класса

Оценка 4.6
Документация
docx
обществознание
7 кл
02.10.2017
Программа по обществознанию для 7 класса
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми и методическими документами федерального и регионального уровней: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнуки России от 30.08.2013 № 1015;Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Предмет «Обществознание» обеспечивает достижение обучающимися личностных результатов за счет мотивации к обучению и познанию; за счет опыта участия в социально значимых проектах; осознанном, уважительном и доброжелательном отношении к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные результаты достигаются за счет участия в совместной деятельности; работы с текстовыми и нетекстовыми компонентами; поиска, отбора и классификации информации; использования методов сравнения, синтеза, анализа.
рабочая программа обществознание 7 класс.docx
Рабочая   программа   по   обществознанию     для   7   класса   составлена   в соответствии   со   следующими   нормативными   правовыми   и   методическими документами федерального и регионального уровней:  ­  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;   ­   Порядком   организации   и   осуществления   образовательной деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   – образовательным   программам   начального   общего,   основного   общего   и среднего   общего   образования,   утв.   приказом   Минобрнуки   России   от 30.08.2013 № 1015;   ­   Федеральным   государственным   образовательным   стандартам основного   общего   образования,   утв.   приказом   Минобрнауки   России   от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями);  ­ Примерной основной образовательной программой основного общего образования   (одобрена   решением   федерального   учебно­методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015);  ­ Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования   (приказ   Минобрнауки   России   №   253   от   31.03.2014   года   с изменениями), а   также   с   учетом   Основной   образовательной   программой   основного общего образования МОУ «***». Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Предмет   «Обществознание»   обеспечивает   достижение   обучающимися личностных результатов за счет мотивации к обучению и познанию; за счет опыта участия в социально значимых проектах; осознанном, уважительном и доброжелательном   отношении   к   другому   человеку,   его   мнению; коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в   процессе   образовательной,     учебно­исследовательской,   творческой деятельности. Метапредметные результаты достигаются за счет участия в совместной деятельности; работы с текстовыми и нетекстовыми компонентами; поиска, отбора   и   классификации   информации;   использования   методов   сравнения, синтеза, анализа. Программа адресована обучающимся 7 классов.  В   7   классах   средний   уровень   усвоения   учебного   материала, недостаточно сформирована система по отработке предметных результатов, недостаточный   темп   работы   в   классах.   Поэтому   ведущими   формами познавательной   деятельности   являются:   смысловое   чтение   и   работа   с текстовой   информацией     в   различном   виде   (устно,   электронное представление),   работа   с   таблицами,   практические   работы,   наблюдения, составление   схем,   классификация,   сравнение,   анализ   и   синтез,   мини исследования. При этом учитываются такие особенности класса как наличие детей с ОВЗ, с гиперактивностью. Отработка  навыков и закрепление учебного материала должна проводиться во время уроков. Проектная и учебно­исследовательская деятельность реализуется путем работы   с   документами,   созданием   проектов,   ситуациях,   связанных   с деятельностью человека. Изучение   предмета   «Обществознание»   способствует   духовно   – нравственному   развитию   обучающихся,   так   как   формирует   общее представление   о   биологическом   и   социальном   в   человеке,   взаимодействии человека и природы, формирует представление  о месте человека в мире. Планируемые результаты Личностные:    ­   освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;  ­ Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к   прошлому   и   настоящему   многонационального   народа   России,     чувство ответственности   и   долга   перед   Родиной,   идентификация   себя   в   качестве гражданина России);  ­ готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  ­ сформированность ответственного отношения к учению Метапредметные: Регулятивные:  формирование   действий   целеполагания,   включая способность   ставить   новые   учебные   цели   и   задачи,   планировать   их реализацию,   в   том   числе   во   внутреннем   плане,   осуществлять   выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои   действия,   как   по   результату,   так   и   по   способу   действия,   вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ставить учебную задачу под руководством учителя, работать в соответствии с предложенным планом. Коммуникативные:  формированию   действий   по   организации   и планированию  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умений работать в группе,  ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств   для   регуляции   умственной   деятельности,   приобретению   опыта регуляции   собственного   речевого   поведения   как   основы   коммуникативной компетентности.   Участвовать   в   совместной   деятельности;   высказывать суждения, подтверждая их фактами.   широкого   спектра  Познавательные:  развитие  стратегий   смыслового   чтения  и  работа   с информацией,   использование   общеучебных   умений,   знаково­символических средств, логических   действий   и   операций, систематизирование, сопоставление, анализ, обобщение и интерпретирование информации, содержащейся  в готовых информационных объектах, выделение главной и избыточной информации, заполнение и дополнение таблиц, схем, Обучающиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных   источниках   информации,   навык формулирования   запросов   и   опыт   использования   поисковых   машин. Обучающийся научится определять критерии для сравнения.   приобретут Предметные: Обучающиеся научатся:  характеризовать   основные   возрастные   периоды   жизни   человека, особенности подросткового возраста;  в   модельных   и   реальных   ситуациях   выделять   сущностные характеристики   и   основные   виды   деятельности   людей,   объяснять   роль мотивов в деятельности человека;  характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;  приводить примеры основных видов деятельности человека;  демонстрировать   на   примерах   взаимосвязь   природы   и   общества, раскрывать роль природы в жизни человека;  различать   экономические,   социальные,   политические,   культурные явления и процессы общественной жизни;  выполнять   несложные   познавательные   и   практические   задания, основанные   на   ситуациях   жизнедеятельности   человека   в   разных   сферах общества;  характеризовать   экологический   кризис   как   глобальную   проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;  на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;  критически   осмысливать   информацию   морально­нравственного характера,   полученную   из   разнообразных   источников,   систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения   собственной   позиции,   для   соотнесения   своего   поведения   и поступков других людей с нравственными ценностями;  описывать основные социальные роли подростка; Обучающиеся получат возможность научиться:  оценивать   последствия   удовлетворения   мнимых   потребностей,   на примерах   показывать   опасность   удовлетворения   мнимых   потребностей, угрожающих здоровью;  осознанно содействовать защите природы Содержание Человек. Деятельность человека Биологическое и социальное в человеке.  Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность.  Основные возрастные   периоды   жизни   человека.   Отношения   между   поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые   потребности   людей   с   ограниченными   возможностями.   Понятие деятельности.   Многообразие   видов   деятельности.   Игра,   труд,   учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения. Общество Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и   природы.   Развитие   общества.  Основные   сферы   жизни   общества   и   их взаимодействие.   Типы   обществ.   Усиление   взаимосвязей   стран   и   народов. Глобальные   проблемы   современности.   Опасность   международного терроризма.   Экологический   кризис   и   пути   его   разрешения.   Современные средства   связи   и   коммуникации,   их   влияние   на   нашу   жизнь.   Современное российское общество, особенности его развития. Социальные нормы Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Гражданственность и   патриотизм.   Уважение   социального   многообразия.   Мораль,   ее   основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали   в   жизни   человека   и   общества.   Золотое   правило   нравственности. Особенности   социализации   в   подростковом   возрасте.  Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни. Сфера духовной культуры Культура,   ее   многообразие   и   основные   формы.  Наука   в   жизни современного   общества.   Развитие   науки   в   России.   Образование,   его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Роль религии в жизни общества. Свобода совести.  Социальная сфера жизни общества Социальная   структура   общества.   Социальные   общности   и   группы. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом   возрасте.   Социальная   мобильность.   Семья   и   семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация.  Политическая сфера жизни общества Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные   признаки.   Функции   государства.   Внутренняя   и   внешняя политика   государства.   Формы   государственно­ территориального   устройства.   Политический   режим.   Демократия,   ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие   граждан   в   политической   жизни.   Опасность   политического экстремизма.   Политические   партии   и   движения,   их   роль   в   общественной жизни.  Правовое   государство.  Местное самоуправление.    Гражданское   общество.   Формы   правления. Гражданин и государство Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации   –   основной   закон   государства.   Конституционные   основы государственного   строя   Российской   Федерации.   Государственные   символы России.   Россия   –   федеративное   государство.   Субъекты   федерации. Правоохранительные   органы.   Гражданство   Российской   Федерации. Конституционные   права   и   свободы   человека   и   гражданина   в   Российской Федерации.  Конституционные   обязанности   гражданина   Российской Федерации.  Взаимоотношения   органов   государственной   власти   и   граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.   Обмен.   Потребление.   Распределение. Экономика Понятие   экономики.   Роль   экономики   в   жизни   общества.   Товары   и услуги.   Ресурсы   и   потребности,   ограниченность   ресурсов.   Производство  ­ основа   экономики.   Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность.   Торговля   и   ее   формы.   Реклама.   Деньги   и   их   функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Выбор   профессии.   Заработная   плата   и   стимулирование   труда.   Роль государства   в   экономике.   Экономические   цели   и   функции   государства. Экономические   функции   домохозяйства.   Потребление   домашних   хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Тематическое планирование Учебный год рассчитан на 35   недель. Предмет обществознание   в 7 классе по учебному плану МОУ «***» рассчитан на 1 час в неделю, т.е.  35 часов в год. Из них на проектную деятельность ­ 2 часа (в рамках итогового повторения),   1   час   после   изучения   темы   «Человек   в   экономических отношениях»,   на   обобщение   учебного   материала   –  2   часа,   на   учебно­ исследовательскую деятельность   ­  4 часа  (в рамках изучения новых тем), итоговое повторение – 1 час. Резерв – 2 часа. Итого на изучение новых тем отведено 27 часов. №  Уро ка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Изучаемая  тема Глава 1. Регулирование  поведения людей в  обществе. Кол­ во часов 12 Глава 2. Человек в  экономических  отношениях. 14 Тема урока Введение. Что значит жить по правилам. Что значит жить по правилам Права и обязанности граждан. Права и обязанности граждан Почему важно соблюдать законы. Защита Отечества. Для чего нужна дисциплина? Для чего нужна дисциплина? Виновен – отвечай. Виновен – отвечай Кто стоит на страже закона Повторительно­обобщающий урок по теме  «Человек и закон» Экономика и её основные участники. Экономика и её основные участники. Мастерство работника Производство: затраты, выручка, прибыль. Производство: затраты, выручка, прибыль. Виды и формы бизнеса. Виды и формы бизнеса. Обмен, торговля, реклама. Обмен, торговля, реклама. Деньги, их функции. Деньги, их функции. Экономика семьи. Экономика семьи. 26 27 Глава 3. Человек и  природа. 28 29 30 31 32 33 Резерв – 2 часа Повторительно­обобщающий урок по теме  «Человек в экономических отношениях». Воздействие человека на природу. 7 Воздействие человека на природу. Охранять природу – значит охранять жизнь. Охранять природу – значит охранять жизнь. Закон на страже природы. Итоговый практикум. Итоговое повторение

Программа по обществознанию для 7 класса

Программа по обществознанию для 7 класса

Программа по обществознанию для 7 класса

Программа по обществознанию для 7 класса

Программа по обществознанию для 7 класса

Программа по обществознанию для 7 класса

Программа по обществознанию для 7 класса

Программа по обществознанию для 7 класса

Программа по обществознанию для 7 класса

Программа по обществознанию для 7 класса

Программа по обществознанию для 7 класса

Программа по обществознанию для 7 класса

Программа по обществознанию для 7 класса

Программа по обществознанию для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2017