Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми и методическими документами федерального и регионального уровней:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнуки России от 30.08.2013 № 1015;Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предмет «Обществознание» обеспечивает достижение обучающимися личностных результатов за счет мотивации к обучению и познанию; за счет опыта участия в социально значимых проектах; осознанном, уважительном и доброжелательном отношении к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
Метапредметные результаты достигаются за счет участия в совместной деятельности; работы с текстовыми и нетекстовыми компонентами; поиска, отбора и классификации информации; использования методов сравнения, синтеза, анализа.
рабочая программа обществознание 7 класс.docx
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена в
соответствии со следующими нормативными правовыми и методическими
документами федерального и регионального уровней:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утв. приказом Минобрнуки России от
30.08.2013 № 1015;
Федеральным государственным образовательным стандартам
основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями);
Примерной основной образовательной программой основного общего
образования (одобрена решением федерального учебнометодического
объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015);
Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минобрнауки России № 253 от 31.03.2014 года с
изменениями),
а также с учетом Основной образовательной программой основного
общего образования МОУ «***». Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предмет «Обществознание» обеспечивает достижение обучающимися
личностных результатов за счет мотивации к обучению и познанию; за счет
опыта участия в социально значимых проектах; осознанном, уважительном и
доброжелательном отношении к другому человеку,
его мнению;
коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками
в процессе образовательной,
учебноисследовательской, творческой
деятельности.
Метапредметные результаты достигаются за счет участия в совместной
деятельности; работы с текстовыми и нетекстовыми компонентами; поиска,
отбора и классификации информации; использования методов сравнения,
синтеза, анализа.
Программа адресована обучающимся 7 классов.
В 7 классах средний уровень усвоения учебного материала,
недостаточно сформирована система по отработке предметных результатов,
недостаточный темп работы в классах. Поэтому ведущими формами
познавательной деятельности являются: смысловое чтение и работа с
текстовой информацией
в различном виде (устно, электронное
представление), работа с таблицами, практические работы, наблюдения,
составление схем, классификация, сравнение, анализ и синтез, мини
исследования. При этом учитываются такие особенности класса как наличие
детей с ОВЗ, с гиперактивностью. Отработка навыков и закрепление учебного
материала должна проводиться во время уроков.
Проектная и учебноисследовательская деятельность реализуется путем
работы с документами, созданием проектов, ситуациях, связанных с
деятельностью человека.
Изучение предмета «Обществознание» способствует духовно –
нравственному развитию обучающихся, так как формирует общее
представление о биологическом и социальном в человеке, взаимодействии
человека и природы, формирует представление о месте человека в мире.
Планируемые результаты
Личностные:
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
уважение прав и свобод человека;
Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству,
к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство
ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве
гражданина России);
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию;
сформированность ответственного отношения к учению
Метапредметные:
Регулятивные:
формирование действий целеполагания, включая
способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор
эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать
свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить
соответствующие коррективы в их выполнение. Ставить учебную задачу под
руководством учителя, работать в соответствии с предложенным планом.
Коммуникативные:
формированию действий по организации и
планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений
работать в группе, ставить и решать многообразные коммуникативные задачи;
действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых
средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта
регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной
компетентности. Участвовать в совместной деятельности; высказывать
суждения, подтверждая их фактами.
широкого спектра
Познавательные: развитие стратегий смыслового чтения и работа с
информацией, использование общеучебных умений, знаковосимволических
средств,
логических действий и операций,
систематизирование, сопоставление, анализ, обобщение и интерпретирование
информации, содержащейся в готовых информационных объектах, выделение
главной и избыточной информации, заполнение и дополнение таблиц, схем,
Обучающиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и
некомпьютерных источниках информации,
навык
формулирования запросов и опыт использования поисковых машин.
Обучающийся научится определять критерии для сравнения.
приобретут
Предметные:
Обучающиеся научатся:
характеризовать основные возрастные периоды жизни человека,
особенности подросткового возраста;
в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные
характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль
мотивов в деятельности человека;
характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы
потребностей человека;
приводить примеры основных видов деятельности человека;
демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества,
раскрывать роль природы в жизни человека;
различать экономические, социальные, политические, культурные
явления и процессы общественной жизни;
выполнять несложные познавательные и практические задания,
основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах
общества;
характеризовать экологический кризис как глобальную проблему
человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных
ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение; критически осмысливать информацию моральнонравственного
характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать,
анализировать полученные данные; применять полученную информацию для
определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и
поступков других людей с нравственными ценностями;
описывать основные социальные роли подростка;
Обучающиеся получат возможность научиться:
оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на
примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей,
угрожающих здоровью;
осознанно содействовать защите природы
Содержание
Человек. Деятельность человека
Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий
человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные
возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями.
Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека.
Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие
деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение.
Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни
человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения.
Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.
Общество
Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества
и природы. Развитие общества. Основные сферы жизни общества и их
взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов.
Глобальные проблемы современности.
Опасность международного
терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные
средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Современное
российское общество, особенности его развития.
Социальные нормы
Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Как
усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Гражданственность
и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные
принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль
морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности.
Особенности социализации в подростковом возрасте.
Опасность
наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль.
Социальная значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
Культура, ее многообразие и основные формы.
Наука в жизни
современного общества. Развитие науки в России. Образование, его
значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Роль религии в жизни
общества. Свобода совести.
Социальная сфера жизни общества
Социальная структура общества. Социальные общности и группы.
Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в
подростковом возрасте. Социальная мобильность. Семья и семейные
отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли
членов семьи. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация.
Политическая сфера жизни общества
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его
существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя
политика государства.
Формы государственно
территориального устройства. Политический режим. Демократия, ее
основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей.
Участие граждан в политической жизни. Опасность политического
экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной
жизни.
Правовое государство. Местное
самоуправление.
Гражданское общество.
Формы правления.
Гражданин и государство
Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской
Федерации – основной закон государства. Конституционные основы
государственного строя Российской Федерации. Государственные символы
России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации.
Правоохранительные органы.
Гражданство Российской Федерации.
Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской
Федерации.
Конституционные обязанности гражданина Российской
Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.
Обмен.
Потребление.
Распределение.
Экономика
Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и
услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство
основа экономики.
Факторы
производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация.
Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции.
Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный
механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль.
Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль
государства в экономике. Экономические цели и функции государства.
Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств.
Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Тематическое планирование
Учебный год рассчитан на 35 недель. Предмет обществознание в 7
классе по учебному плану МОУ «***» рассчитан на 1 час в неделю, т.е. 35
часов в год. Из них на проектную деятельность 2 часа (в рамках итогового
повторения), 1 час после изучения темы «Человек в экономических
отношениях», на обобщение учебного материала – 2 часа, на учебно
исследовательскую деятельность 4 часа (в рамках изучения новых тем),
итоговое повторение – 1 час. Резерв – 2 часа. Итого на изучение новых тем
отведено 27 часов.
№
Уро
ка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Изучаемая тема
Глава 1. Регулирование
поведения людей в
обществе.
Кол
во
часов
12
Глава 2. Человек в
экономических
отношениях.
14
Тема урока
Введение. Что значит жить по правилам.
Что значит жить по правилам
Права и обязанности граждан.
Права и обязанности граждан
Почему важно соблюдать законы.
Защита Отечества.
Для чего нужна дисциплина?
Для чего нужна дисциплина?
Виновен – отвечай.
Виновен – отвечай
Кто стоит на страже закона
Повторительнообобщающий урок по теме
«Человек и закон»
Экономика и её основные участники.
Экономика и её основные участники.
Мастерство работника
Производство: затраты, выручка, прибыль.
Производство: затраты, выручка, прибыль.
Виды и формы бизнеса.
Виды и формы бизнеса.
Обмен, торговля, реклама.
Обмен, торговля, реклама.
Деньги, их функции.
Деньги, их функции.
Экономика семьи.
Экономика семьи. 26
27
Глава 3. Человек и
природа.
28
29
30
31
32
33
Резерв – 2 часа
Повторительнообобщающий урок по теме
«Человек в экономических отношениях».
Воздействие человека на природу.
7
Воздействие человека на природу.
Охранять природу – значит охранять жизнь.
Охранять природу – значит охранять жизнь.
Закон на страже природы.
Итоговый практикум.
Итоговое повторение
Программа по обществознанию для 7 класса
Программа по обществознанию для 7 класса
Программа по обществознанию для 7 класса
Программа по обществознанию для 7 класса
Программа по обществознанию для 7 класса
Программа по обществознанию для 7 класса
Программа по обществознанию для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.