Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса
Оценка 4.9

Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса

Оценка 4.9
Документация
docx
окружающий мир
2 кл
07.08.2018
Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса
Где мы живём? Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Природа. Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные. Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка. Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Отрицательное влияние людей на растения и животных(сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.). Охрана растений и животных своего края. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными . Меры их охраны. Правила поведения в природе. Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе. Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями. Жизнь города и села. Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах. Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке. Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины посёлка. Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана. Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования. Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: наблюдение зимних явлений природе; знакомство с достопримечательностями посёлка. Здоровье и безопасность. Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение. Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях ( при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы. Общение. Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте). Практическая работа: Отработка основных правил этикета. Путешествия. Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток). Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. московский Кремль и другие достопримечательности. Знакомство с другими городами нашей страны. Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей. Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе. Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.
Окружающий мир.docx
Содержание окружающего мира 2 класс Где мы живём?  Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета ­  Земля, страна ­ Россия, название нашего посёлка, что мы  называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает.   Солнце,  воздух.   Вода,   растения.   Животные­   всё   это  окружающая   нас   природа. Разнообразные вещи, машины, дома ­ это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Природа. Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце­ источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений,   животных,   человека.   Загрязнение   воздуха   и   воды,   защита   воздуха   и   воды   от загрязнения.  Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие   и   культурные   растения.   Комнатные   растения.   Какие   бывают   животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.   Сезонные   изменения   в   природе   (осенние   явления).   Кошки   и   собаки   различных пород. Уход   за домашними питомцами. Животные живого уголка.   Экологические связи между  растениями  и животными: растения ­ пища и  укрытие для животных;  животные  – распространители плодов и семян растений. Отрицательное влияние людей на растения и животных(сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная   охота   и   рыбная   ловля,   разорение   птичьих   гнёзд   и   муравейников.).   Охрана растений   и   животных   своего   края.   Красная   книга   России:   знакомство   с   отдельными растениями,   животными   .   Меры   их   охраны.   Правила   поведения   в   природе.     Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе. Практическая работа: знакомство с устройством термометра,  измерение  температуры  воздуха,  воды,  тела  человека;  знакомство с  горными породами   и   минералами;   сравнительное   исследование   деревьев,   кустарников   и   трав, знакомство   с   представителями   дикорастущих   и   культурных   растений,   отработка   приёмов ухода за комнатными растениями. Жизнь города и села. Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом:   городской,   сельский.   Соблюдение   чистоты,   порядка     на   лестничной   площадке,   в подъезде,   во   дворе.   Домашний   адрес.   Что   такое   экономика.   Промышленность,   сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля ­ составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги.   Первоначальное   представление   об   отдельных   производственных   процессах. Промышленные  предприятия посёлка.  Строительство  в  посёлке.  Какой бывает транспорт: наземный,   водный,   подземный,   воздушный;   пассажирский,   грузовой,   специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины   посёлка. Культура и образование нашего края: музеи,   театры,   школы.   Памятники   культуры,     их   охрана.   Профессии   людей,   занятых   на производстве.   Труд   писателя,   учёного,   артиста,   учителя,   других   деятелей   культуры   и образования. Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем   Экскурсии:  лесу. достопримечательностями посёлка.  наблюдение   зимних   явлений     природе;   знакомство   с Здоровье и безопасность. Строение тела человека. Здоровье человека ­ его важнейшее богатство. Режим дня. Правила   личной   гигиены.Наиболее   распространённые     заболевания,   их   предупреждение   и лечение.   Поликлиника,   больница   и   другие   учреждения   здравоохранения.   Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях ( при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях   при   контакте   с   людьми.   Правила   экологической   безопасности:   не   купаться   в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем,  не собирать ягоды и грибы возле шоссе. Практическая  работа: Отработка правил перехода улицы. Общение.  Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения   мальчиков   и   девочек.   Правила   вежливости   (дома,   в   школе,   на   улице). Этикет телефонного разговора.  Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура   поведения   в   общественных   местах   (в   магазине,   кинотеатре,   транспорте). Практическая работа: Отработка основных правил этикета. Путешествия.  Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток). Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. московский Кремль и другие достопримечательности. Знакомство с другими городами нашей страны. Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.   Экскурсия:  наблюдение   весенних   изменений   в   природе.   Практическая   работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты. Тематическое планирование с указанием планируемых результатов освоения литературного чтения  Тема блока (раздела) Где мы живём?  Кол­во  часов  4ч Природа 20ч «Жизнь города и села» 10ч Здоровье и  безопасность Общение 9 ч 7 ч Планируемый результат освоения учебного предмета Предметные  ­ сравнивать, различать и описывать  герб и флаг России от гербов и  флагов других стран;  ­ исполнять гимн РФ. ­ рассказывать о животных и уходе за ними;  ­ рассказывать о своем отношении к  животным живого уголка, объяснять  их роль в создании благоприятной  психологической атмосферы. ­сравнивать городской и сельский  дома. ­ рассказывать о своем режиме дня,  составлять рациональный режим дня  школьника; ­ обсуждать сбалансированное  питание школьника. ­формировать понятие «культура  общения»; ­обсуждать роль семейных традиций  для укрепления семьи. Метапредметные  Регулятивные  универсальные учебные  действия:  – планировать свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации, в  том числе во внутреннем  плане;  – учитывать установленные  правила в планировании и  контроле способа решения;  – осуществлять итоговый и  пошаговый контроль по  результату.  Познавательные  универсальные учебные  действия:  – осуществлять запись  (фиксацию) выборочной  информации об окружающем Личностные  Личностные  универсальные учебные  действия:  – учебно­познавательный  интерес к новому  учебному материалу и  способам решения новой  задачи;  – ориентация на понимание причин успеха в учебной  деятельности, в том числе  на самоанализ и  самоконтроль результата,  на анализ соответствия  результатов требованиям  конкретной задачи, на  понимание оценок  учителей, товарищей,  родителей и других людей. Путешествие 18 ч ­ находить на схеме и называть  указанные стороны горизонта,  моделировать стороны горизонта; ­знакомиться со способами  ориентирования по солнцу, по  местным природным признакам; ­сравнивать по схеме холм и гору; ­ рассказывать о частях реки по  схеме; ­узнавать перелетных птиц на  рисунке; ­читать текст учебника, находить в  нем сведения из истории Кремля. мире и о себе самом, в том  числе с помощью  инструментов ИКТ;  – использовать знаково­ символические средства, в  том числе модели (включая  виртуальные) и схемы  (включая концептуальные),  для решения задач.  Коммуникативные  универсальные учебные  действия:  – учитывать разные мнения и стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве;  – формулировать  собственное мнение и  позицию;  – договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности, в том числе в  ситуации столкновения  интересов. Тематическое планирование с указанием количества часов 2 класс № п/п                                Тема По плану По факту Дата «Где мы живём» (4ч) 1/1 2/2 3/3 4/4 5/1 6/2 7/3 8/4 9/5 Родная страна. Город и село. Проект «Родной город»  Природа и рукотворный мир. Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу «Где мы живём!» «Природа» (20ч) Неживая и живая природа. Явления природы. Практическая  работа: знакомство с устройством  термометра. Что такое погода? В гости к осени(экскурсия). В гости к осени. Осенние явления в  неживой и живой природе, их  взаимосвязь. Звёздное небо. Заглянем в кладовые Земли.  10/6 11/7 Практическая работа«Исследование с  помощью лупы гранита, кварца, слюды». Про воздух и про воду. 12/8 13/9 Про воздух и про воду. 14/10 Какие бывают растения. 15/11 Какие бывают животные. 16/12 Невидимые нити. 17/13 18/14 19/15 Комнатные растения. Практическая  Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. работа по освоению приёмов ухода за  комнатными растениями. 20/16 Животные живого уголка.  Практическая работа по освоению  приёмов содержания животных  живого уголка. 21/17 Про кошек и собак. 22/18 Красная книга. 23/19 Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». 24/20 Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу «Природа». «Жизнь города и села» (10ч) 25/1 26/2 27/3 28/4 29/5 30/6 31/7 32/8 33/9 Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны.  Проект«Профессии». В гости к зиме (экскурсия). В гости к зиме. Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу «Жизнь города и села». 34/10 Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под  защиту», «Профессии». «Здоровье и безопасность» (9ч) Строение тела человека. Если хочешь, будь здоров. Берегись автомобиля! 35/1 36/2 37/3 38/4 Школа пешехода.Практическая  работа:учиться соблюдать изученные  правила безопасности под  руководством инспектора ДПС. Домашние опасности. Пожар! На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу «Здоровье и  безопасность». «Общение»(7ч) Наша дружная семья. Проект «Родословная». В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы ­ зрители и пассажиры. Проверим себя и оценим свои  39/5 40/6 41/7 42/8 43/9 44/1 45/2 46/3 47/4 48/5 49/6 50/7 достижения по разделу «Общение». «Путешествия» (18ч) 51/1 52/2 53/3 Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Ориентирование на  местности.Практическая работа в  паре:знакомство с устройством  компаса, ориентирование по компасу. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне (экскурсия). В гости к весне. Весенние явления в  54/4 55/5 56/6 57/7 живой и неживой природе. Россия на карте. 58/8 59/9 Проект «Города России». 60/10 Путешествие по Москве. 61/11 Московский Кремль. 62/12 63/13 Путешествие по планете. 64/14 Путешествие по материкам. 65/15 66/16 Город на Неве. Страны мира. Проект«Страны мира». Впереди лето. Проверим себя и оценим  свои достижения по разделу  «Путешествия». 68/17 Презентация проектов «Родословная»,  «Города России», «Страны мира». Дата проведения Перечень проектных и практических работ «Родной город» «Красная книга», или « Возьмём под защиту».  «Профессии». «Родословная». «Города России». Страны мира.           Перечень проектных работ 1 2 3 4. 5. 6. Перечень практических работ 1. 2. 3. 4. 5.  Знакомство с устройством термометра.    Горные породы и минералы (исследование с помощью лупы). Освоение приёмов ухода за комнатными  растениями. Освоение приёмов содержания животных живого уголка. Изучение и соблюдение изученных правил безопасности под  руководством инструктора ДПС. Знакомство с устройством компаса, ориентирование по компасу. 6. Перечень экскурсий 1. 2. 3. В гости к осени.   В гости к зиме.  В гости к весне.

Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса

Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса

Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса

Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса

Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса

Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса

Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса

Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса

Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса

Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса

Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса

Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса

Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса

Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса

Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса

Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса

Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса

Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2018