Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса
Оценка 4.9
Документация
docx
окружающий мир
2 кл
07.08.2018
Где мы живём?
Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа.
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные. Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка. Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Отрицательное влияние людей на растения и животных(сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.). Охрана растений и животных своего края. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными . Меры их охраны. Правила поведения в природе. Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе. Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села.
Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах. Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке. Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины посёлка. Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана. Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования. Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: наблюдение зимних явлений природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.
Здоровье и безопасность.
Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение. Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях ( при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение.
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте). Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия.
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток). Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. московский Кремль и другие достопримечательности. Знакомство с другими городами нашей страны. Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей. Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе. Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.
Окружающий мир.docx
Содержание окружающего мира 2 класс
Где мы живём?
Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета Земля, страна Россия, название нашего
посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России. Что нас
окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные всё это окружающая нас природа.
Разнообразные вещи, машины, дома это то, что сделано и построено руками людей. Наше
отношение к окружающему.
Природа.
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце источник света и тепла для
всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо.
Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и
его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для
растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от
загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки.
Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Какие бывают животные:
насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние
животные. Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных
пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка. Экологические связи
между растениями и животными: растения пища и укрытие для животных; животные –
распространители плодов и семян растений. Отрицательное влияние людей на растения и
животных(сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых.
Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.). Охрана
растений и животных своего края. Красная книга России: знакомство с отдельными
растениями, животными . Меры их охраны. Правила поведения в природе. Экскурсия:
наблюдение осенних изменений в природе. Практическая работа: знакомство с устройством
термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными
породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав,
знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов
ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села. Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш
дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в
подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское
хозяйство, строительство. Транспорт, торговля составные части экономики, их взаимосвязь.
Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.
Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке. Какой бывает транспорт:
наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный.
Пассажирский транспорт города. Магазины посёлка. Культура и образование нашего края:
музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана. Профессии людей, занятых на
производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и
образования. Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем
Экскурсии:
лесу.
достопримечательностями посёлка.
наблюдение зимних явлений
природе;
знакомство с
Здоровье и безопасность.
Строение тела человека. Здоровье человека его важнейшее богатство. Режим дня.
Правила личной гигиены.Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и
лечение. Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности
врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог). Правила безопасного поведения на улицах и
дорогах. Меры безопасности в домашних условиях ( при обращении с бытовой техникой,
острыми предметами). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на
воде. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных
ситуациях при контакте с людьми. Правила экологической безопасности: не купаться в
загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать
ягоды и грибы возле шоссе. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение.
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи.
Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых.
Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице).
Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом.
Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета. Путешествия.
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река,
озеро, море. Части реки (исток, устье, приток). Сезонные изменения в природе: весенние и
летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России.
московский Кремль и другие достопримечательности. Знакомство с другими городами нашей
страны. Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех
людей. Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе. Практическая работа:
определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты. Тематическое планирование с указанием планируемых результатов освоения литературного чтения
Тема блока (раздела)
Где мы живём?
Колво
часов
4ч
Природа
20ч
«Жизнь города и села»
10ч
Здоровье и
безопасность
Общение
9 ч
7 ч
Планируемый результат освоения учебного предмета
Предметные
сравнивать, различать и описывать
герб и флаг России от гербов и
флагов других стран;
исполнять гимн РФ.
рассказывать о животных и уходе за
ними;
рассказывать о своем отношении к
животным живого уголка, объяснять
их роль в создании благоприятной
психологической атмосферы.
сравнивать городской и сельский
дома.
рассказывать о своем режиме дня,
составлять рациональный режим дня
школьника;
обсуждать сбалансированное
питание школьника.
формировать понятие «культура
общения»;
обсуждать роль семейных традиций
для укрепления семьи.
Метапредметные
Регулятивные
универсальные учебные
действия:
– планировать свои
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации, в
том числе во внутреннем
плане;
– учитывать установленные
правила в планировании и
контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату.
Познавательные
универсальные учебные
действия:
– осуществлять запись
(фиксацию) выборочной
информации об окружающем
Личностные
Личностные
универсальные учебные
действия:
– учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу и
способам решения новой
задачи;
– ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности, в том числе
на самоанализ и
самоконтроль результата,
на анализ соответствия
результатов требованиям
конкретной задачи, на
понимание оценок
учителей, товарищей,
родителей и других людей. Путешествие
18 ч
находить на схеме и называть
указанные стороны горизонта,
моделировать стороны горизонта;
знакомиться со способами
ориентирования по солнцу, по
местным природным признакам;
сравнивать по схеме холм и гору;
рассказывать о частях реки по
схеме;
узнавать перелетных птиц на
рисунке;
читать текст учебника, находить в
нем сведения из истории Кремля.
мире и о себе самом, в том
числе с помощью
инструментов ИКТ;
– использовать знаково
символические средства, в
том числе модели (включая
виртуальные) и схемы
(включая концептуальные),
для решения задач.
Коммуникативные
универсальные учебные
действия:
– учитывать разные мнения и
стремиться к координации
различных позиций в
сотрудничестве;
– формулировать
собственное мнение и
позицию;
– договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности, в том числе в
ситуации столкновения
интересов. Тематическое планирование с указанием количества часов 2 класс
№ п/п
Тема
По плану
По факту
Дата
«Где мы живём» (4ч)
1/1
2/2
3/3
4/4
5/1
6/2
7/3
8/4
9/5
Родная страна.
Город и село. Проект «Родной город»
Природа и рукотворный мир.
Проверим себя и оценим свои
достижения по разделу «Где мы живём!»
«Природа» (20ч)
Неживая и живая природа.
Явления природы. Практическая
работа: знакомство с устройством
термометра.
Что такое погода?
В гости к осени(экскурсия).
В гости к осени. Осенние явления в
неживой и живой природе, их
взаимосвязь.
Звёздное небо.
Заглянем в кладовые Земли.
10/6
11/7
Практическая работа«Исследование с
помощью лупы гранита, кварца, слюды».
Про воздух и про воду.
12/8
13/9
Про воздух и про воду.
14/10 Какие бывают растения.
15/11 Какие бывают животные.
16/12 Невидимые нити.
17/13
18/14
19/15 Комнатные растения. Практическая
Дикорастущие и культурные растения.
Дикие и домашние животные.
работа по освоению приёмов ухода за
комнатными растениями.
20/16 Животные живого уголка.
Практическая работа по освоению
приёмов содержания животных
живого уголка.
21/17 Про кошек и собак.
22/18 Красная книга.
23/19
Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».
24/20 Проверим себя и оценим свои
достижения по разделу «Природа».
«Жизнь города и села» (10ч)
25/1
26/2
27/3
28/4
29/5
30/6
31/7
32/8
33/9
Что такое экономика.
Из чего что сделано.
Как построить дом.
Какой бывает транспорт.
Культура и образование.
Все профессии важны.
Проект«Профессии».
В гости к зиме (экскурсия).
В гости к зиме.
Проверим себя и оценим свои
достижения по разделу «Жизнь города
и села».
34/10 Презентация проектов «Родной город»,
«Красная книга, или Возьмём под
защиту», «Профессии».
«Здоровье и безопасность» (9ч)
Строение тела человека.
Если хочешь, будь здоров.
Берегись автомобиля!
35/1
36/2
37/3
38/4 Школа пешехода.Практическая
работа:учиться соблюдать изученные
правила безопасности под
руководством инспектора ДПС.
Домашние опасности.
Пожар!
На воде и в лесу.
Опасные незнакомцы.
Проверим себя и оценим свои
достижения по разделу «Здоровье и
безопасность».
«Общение»(7ч)
Наша дружная семья.
Проект «Родословная».
В школе.
Правила вежливости.
Ты и твои друзья.
Мы зрители и пассажиры.
Проверим себя и оценим свои
39/5
40/6
41/7
42/8
43/9
44/1
45/2
46/3
47/4
48/5
49/6
50/7 достижения по разделу «Общение».
«Путешествия» (18ч)
51/1
52/2
53/3
Посмотри вокруг.
Ориентирование на местности.
Ориентирование на
местности.Практическая работа в
паре:знакомство с устройством
компаса, ориентирование по компасу.
Формы земной поверхности.
Водные богатства.
В гости к весне (экскурсия).
В гости к весне. Весенние явления в
54/4
55/5
56/6
57/7
живой и неживой природе.
Россия на карте.
58/8
59/9
Проект «Города России».
60/10 Путешествие по Москве.
61/11 Московский Кремль.
62/12
63/13 Путешествие по планете.
64/14 Путешествие по материкам.
65/15
66/16
Город на Неве.
Страны мира. Проект«Страны мира».
Впереди лето. Проверим себя и оценим
свои достижения по разделу
«Путешествия».
68/17 Презентация проектов «Родословная»,
«Города России», «Страны мира». Дата проведения
Перечень проектных и практических работ
«Родной город»
«Красная книга», или « Возьмём под защиту».
«Профессии».
«Родословная».
«Города России».
Страны мира.
Перечень проектных работ
1
2
3
4.
5.
6.
Перечень практических работ
1.
2.
3.
4.
5.
Знакомство с устройством термометра.
Горные породы и минералы (исследование с помощью лупы).
Освоение приёмов ухода за комнатными растениями.
Освоение приёмов содержания животных живого уголка.
Изучение и соблюдение изученных правил безопасности под
руководством инструктора ДПС.
Знакомство с устройством компаса, ориентирование по компасу.
6.
Перечень экскурсий
1.
2.
3.
В гости к осени.
В гости к зиме.
В гости к весне.
Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса
Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса
Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса
Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса
Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса
Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса
Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса
Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса
Программа по окружающему миру для обучающихся 2 «А» класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.