Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок "Знатоки русского языка" 2-4 классы.
Оценка 4.8

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Оценка 4.8
Исследовательские работы +2
doc
русский язык
2 кл—4 кл
11.06.2017
Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок  "Знатоки русского языка" 2-4 классы.
Календарно – тематическое планирование занятий кружка «ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА».
Программа кружка по русскому языку Знатоки русского языка..doc
1 Система   работы   с   одарёнными   детьми   через   работу   в   кружке   по русскому языку «К тайнам нашего языка». Программа кружка «Знатоки русского языка».  1. Пояснительная записка. Настоящая   программа   разработана   для   обеспечения   развития   познавательных     и творческих   способностей   младших   школьников,   подготовки   их   к   участию   в интеллектуальных играх. Актуальность  программы: необходимость развития способностей детей  с учётом их  индивидуальных  психологических особенностей и склонностей. Формирование   функционально   грамотных   людей,   владеющих   навыками самостоятельной исследовательской деятельности  – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности и исследовательских умений закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам деятельности, и в первую очередь – речевой.  Язык   по   своей   специфике   и   социальной   значимости   –   явление   уникальное:   он является   средством   общения   и   воздействия,   средством   хранения   и   усвоения   знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного   самосознания   и,   наконец,   элементом   художественной   литературы   как словесного   искусства.   В   силу   этого   обстоятельства   язык   имеет   только   ему   присущий статус   среди  других   школьных   предметов.   Однако  познание   языка   в   период   младшего школьного детства нераздельно связан с развитием речи детей.  Цель данной программы  определяется как создание условий для развития речи младших школьников средствами предмета «Русский язык».  В соответствии с целью были определены и конкретные задачи:   развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса   к   нему,   осознания   его   красоты   и   эстетической   ценности,   гордости   и уважения к языку как части русской национальной культуры;  осознание   себя   носителем   языка,   языковой   личностью,   которая   находится   в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и самим собой;  формирование у детей чувства языка; 2   воспитание   потребности   пользоваться   всем   языковым   богатством   (а   значит,   и познавать   его),   совершенствовать   свою   устную   и   письменную   речь,   делать   её грамотной, точной, богатой;  сообщение   углублённых   знаний   и   формирование   учебно­языковых,   речевых   и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать.  учить мыслить логично, научно, творчески; учить самостоятельному творческому поиску знаний; учить преодолевать имеющиеся затруднения;     формировать и развивать познавательные интересы;  способствовать развитию творческой личности. Реализация программы осуществляется при соблюдении следующих условий:  организация процесса усвоения в форме теоретического анализа изучаемой речевой ситуации   посредством   преобразующей   деятельности   и   оперирования противоречиями;  использование   исследовательских   методов   обучения   и   методик   активизации творческого   мышления:   метод   генерации   идей   и   дидактических   игр,   вариативных упражнений и коллективных обсуждений, методика неоконченного рассказа и защиты собственных проектов;  формирование   самостоятельного   творческого   мышления,   развитие   способности учащихся   к   саморегуляции   своих   учебно­познавательных   действий   по   выделению гипотез, планирования учебно­познавательных задач, выбора способов решения;  формирование   грамматических   навыков   при   работе   с   текстами   различной   родо­ жанровой специфики;  обеспечение   четкости   усвоения   основных   понятий,   идей,   оптимальности   объема знаний, навыков, умений; устранение учебных перегрузок. Основные   характеристики   и   критерии   подбора   методического   материала программы:  Знакомство с материалом, который обычно не включается в стандартный    учебный план.  Осуществление   познавательного   процесса   в   соответствии   с   познавательными потребностями детей, а не по заранее установленной жесткой последовательности. 3  Усвоение   учебного   материала   на   более   основательном   и   прочном   уровне,   что способствует   превращению   знаний   в   убеждения   и   вызывает   положительное эмоциональное отношение к учению.  Акцентирование   более   сложных   видов   деятельности,   требующих   абстрактных понятий и мыслительных процессов достаточно высокого уровня.  Предоставление   широких   возможностей   для   развития   и   демонстрации индивидуальных творческих способностей.  Активное использование ИКТ.   Данная   программа   уделяет   особое   внимание   развитию   личности   ученика,   его интересам   и   способностям.   В   основе   отбора   методов   и   средств   обучения   лежит деятельностный подход, обуславливающий формирование таких умений как:          анализировать; классифицировать; сравнивать; оценивать факты, события, явления и процессы; рассматривать проблему с разных точек зрения; доказывать; устанавливать последовательность; делать умозаключения; вести исследование. В процессе решения различных   заданий дети приобретают мыслительные умения, учатся представлять результаты своих работ в самых разнообразных формах:     рисунок;     изложение;    сочинение;    стихотворение;    сказка;    письмо;    статья;      выступление; проект; эссе. выпуск буклетов с текстами различной родо­жанровой специфики; презентация; Программа предназначена для работы с мотивированными учащимися 2­4 классов.  Для привития интереса  к родному языку, а также развития логического мышления, остроты   ума,   сообразительности,   догадливости   на   занятиях   детского   объединения 4 предлагается   использовать   загадки,   шарады,   логогрифы,   анаграммы,   метаграммы, омографы и т.п. Курс   ориентирован   на   развитие   творческого   потенциала   личности   ученика,   на развитие   его   мышления,   и   поиска   выхода   из   различных   нестандартных   ситуаций   и положений.     Программа   рассчитана   на   102   часа   (   по   34   часа   на   каждый   год).   Занятия проводятся  1    раз в неделю.    Основные виды деятельности:  решение логических задач;  выполнение игровых заданий и упражнений;  работа с текстами различных жанров и стилей;  освоение алгоритмов написания изложений и сочинений различного рода, а также письма и эссе.  составление собственных логических задач, ребусов, головоломок;  составление собственных презентаций.    Предполагаемые результаты:   повышение уровня развитие речи и коммуникативной компетентности детей;    формирование умений работать с текстами различной родо­жанровой специфики;  повышение   уровня   развития   интеллектуальных   и   творческих   способностей учащихся по предмету «Русский язык»;  формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации;  развитие грамматических навыков.     Формы проверки результативности занятий:   творческие письменные работы (сочинения, эссе, сказки, стихи)  выпуск книг­самоделок собственных логических заданий;  подготовка и проведение детьми «Минуток смекалки» на уроках в своём классе;  защита проектов;  участие в интеллектуальных играх, олимпиадах школьного и городского уровня. Форма   подведения   итогов   реализации   программы:     открытый   интеллектуальный марафон среди учащихся, участие во Всероссийской олимпиаде «Русский медвежонок» и в городской олимпиаде «Учись, твори и развивайся!». 2. Календарно – тематическое планирование занятий кружка  «ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА». 5 Формы совместной  деятельности Формы самостоятельной  деятельности учащихся 2 КЛАСС ТЕМА 1. «Неспроста   слово молвится»   или   в мире слов   анализ текста  работа с пословицами  работа   стихотворением со 2. 3. 4. 5. 6. 7.   «Струны – голосовые   связки» или   какие   звуки изучает фонетика  «Звук   под   маской» или   каждому   звуку свое место  работа с фонетической оболочкой слова  логическое моделирование  работа   со   сказочным «Русский текстом   алфавит в сказках»   «Слово яблочко» лексическое значение слова   как или «И   то,   да   не   то,   и так, да не так» или о словах в переносном значении «Принцессы, которых   водой   не или разольешь» лексика   плюс грамматика   «Слово   –   глубокий колодец­источник» или что речь делает образной  работа с фонетической грамматической и оболочкой слова    работа   с   текстом былины  анализ текста  работа   с   толковым словарем  анализ текста  работа   с   толковым словарем  знакомство и работа со словарной статьей  просмотр презентации  работа с текстом  анализ текста­   повествования  работа   со   словарями и   антонимов синонимов  работа   с   текстом­ описанием  анализ текста  работа со стихотворным текстом  работа   со   схемой   значения 8. «Куда исчезла каша»   или   тайна    анализ текста  работа   с Кол­ во  часов  2  3  3  4  3  3  краткий пересказ  индивидуальное озаглавливание    составление ошибок словарика  анализ слов   составление памятки  анализ  текста     сказки  про букву  сочинение­миниатюра «Сказка   про   любимую букву»  конструирование предложений  составление сказки­были  сочинение­миниатюра  составление   сказки   с готовым началом  работа   по   списыванию специального текста  конструирование слов  составление ребусов  игра   «Домино»   (синонимы и антонимы)  описание   предмета   с натуры   (соревновательная форма)  4  редактирование текста  сочинение­описание  расшифровка   ребусов   в рисунках  4 6 фразеологического значения фразеологическим словарем 9.   стране «В невыученных уроков»   или   когда язык заплетается  просмотр презентации  работа с рисунками  работа   с   толковым словарем  сравнительный   анализ речи  работа   с   текстом  4  4  определение фразеологизмов в тексте  составление   фразеологизмов словаря  работа   со   словариком ошибок  редактирование текста  сочинение­   исследование «История одного слова»  составление   альбома   или сборника слов­загадок для конкурса собственных загадок    изготовление   малышек   для   выставки   книжек­   классной 10. «Слова­загадки и их или разгадки» способы образования слов   Итого: 34 часа. 3 КЛАСС ТЕМА 1. «Морфема­ невидимка»   или как   разобрать слово по составу 2. «Командир   частей речи»   или   имя существительное 3. «Волшебные превращения   слов» или имя     статьи  анализ   текста   по словообразованию названий и фамилий  исследовательские задания Формы совместной  деятельности  анализ текста статьи  анализ слов  составление   новых слов  составление алгоритма   перехода одного   слова   в другое Кол­во  часов  4 Формы самостоятельной  деятельности учащихся  словообразовательный разбор  составление   «водопада слов»  игра «Собери слово прямо и наоборот»  работа с текстом      работа морфологией слова с  составление алгоритма  работа с толковым и морфологическим словарем  работа с текстом      работа морфологией слова с  определение рода  загадочных существительных» (например: кенгуру).   Чебурашка,    составление алгоритма определения   собственных имен существительных  сочинение­рассуждение «Как считать научилось» существительное    изложение­исследование «Как появилось прилагательное» или «Эти    4  4 прилагательное 7  составление алгоритма  работа   с   текстом­ повествованием растягивающиеся прилагательные»  сочинение­описание «Какой, какие…»   какое,   какая,   коварные или «Эти   падежи» существительное плюс прилагательное «Говорю   и   всегда делаю» или просто глагол «Слово­магнит»   от слова   к собственному тексту  анализ текста  работа по алгоритму  работа по рисункам и схемам  составление   словаря   слов с переносным значением  составление   алгоритма определения падежа   сочинение­сказка   «Жил­ был падеж»  разработка   схемы подбора глагола в тексте  сочинение­рассуждение «Глагол­богатей»  работа с текстом      работа морфологией слова с  составление алгоритма определения   «точки отсчета времени глагола»    работа со схемами.  работа   конструированию предложений  работа   по   структуре собственного письменного текста   речевое   созидание текста по  индивидуальное озаглавливание  составление   рассказа   по схеме, рисунку, алгоритму, плану, идеи.     «По одежке встречают – по уму провожают»   или смысловое значение пословиц  работа с текстом  работа   со   словарной статьей  работа   со   словарем пословиц  составление алгоритма   анализа пословицы  анализ пословиц  составление индивидуального тематического пословиц   блока  сочинение­заметка  составление диалога 4. 5. 6. 7.  4  3  4  3 8. «Я   вам   пишу…» или   письмо   –   это тоже искусство  анализ текста статьи  анализ писем   различной тематической направленности  уроки   логики   и творчества  работа презентации   по  составление   алгоритма написания письма  4    сочинение­письмо   «Моей (сочинение­ «Из стран» маме» повествование), далеких   (сочинение­описание), «Письмо   в   редакцию» (сочинение­рассуждение) 9. «Красивые   слова» или учимся строить поэтическое высказывание 8 «История писем»    анализ   текста справочной статьи  составление   схемы выражения   тонких оттенков слов   по преобразованию слов и выражений  работа  4  составление индивидуальных словариков   поэтических слов  сочинение­фантазия «Путешествие   в   страну Вообразилию» Итого: 34 часа. 4 КЛАСС ТЕМА 1. «Слово   о   словах»   копилка или   изречений о слове и культуре речи «Водопад новых слов» или неологизмы «Древний корень» или этимология слов 2. 3. 4.   рассказа «Из диалог» или    в 5. «Я   –   издатель   и редактор газеты» или 6. «Я   начну,   а   ты продолжи» или  проба поэтического пера Формы совместной  деятельности  работа   с   текстом статьи  анализ цитат Формы самостоятельной деятельности учащихся  индивидуальная подборка цитат  сочинение­рисунок  Кол­во  часов  2  работа  со словарем,  анализ неологизмов  анализ текста статьи  работа   этимологическим словарем изложение­исследование с  изложение­ исследование «Энциклопедия одного слова»  3  3  презентация   «Откуда пришли слова»  знакомство   с   текстом пьесы  анализ   диалогового повествования  составление алгоритма перевода   рассказа   в диалог  работа   с   текстами журнальной и газетной статьи  анализ статей   различного типа  составление алгоритма написания статьи  работа   со стихотворением  анализ   стихотворных текстов  комплексный   анализ авторского  составление   диалога по готовому тексту  4  прочтение диалога по ролям  сочинение­рассказ­ пьеса.  4  индивидуальная подборка   статей   по выбранной теме  сочинение­статья  презентация   своей газеты  сочинение стихотворных строк с готовым началом  3  составление   памятки поэта  сочинение­ 9 стихотворного текста стихотворение 7. «Мой   дневник»   или разговор   с   самим собой  знакомство дневниковыми текстами   с  анализ   дневниковых записей   различного типа 8. «Я   чувствую,   что   я» или   фантазии   на бумаге 9. «Цветы.   Сказки   и легенды»   или   опыт перевоплощения.    работа   по   схеме и описания рассуждения  анализ текста  работа   по   описанию   с натуры (внешний план)  работа по описанию от образа имени (внутренний план)    работа   с   текстом легенды  анализ  легенд,   загадок и описаний о цветах  исследовательская работа   со   справочной литературой 10. «Энциклопедия   слова «ДОМ» или путешествие   слова   в литературных жанрах    работа   с   лексическим значением слова  работа  с  морфологией слова  работа   со   словами   в цельном тексте  анализ     различной жанровой характеристики текстов родо­  4  3  4  4    составление   памятки для владельцев дневника наблюдений, дневника­анкеты, дневника мыслей личных    выставка дневников и их презентация  составление алгоритма   описания своих   чувств   и ощущений, желаний и действий в образе  составление рассказа­ фантазии  алгоритм исследовательского анализа текста  сочинение­ перевоплощение «Я – цветок»  сочинение­легенда   о своем цветке  сочинение­сказка   или сочинение­ стихотворение  Сочинение­ рассуждение «Когда я стану взрослым». Итого: 34 часа. В   практике   моей   работы   эта   тема   логично   продолжала   мою   прошлую   тему индивидуального   исследования   «Организация   продуктивного   общения   младших школьников».   Опытно­экспериментальное исследование  проводилось в течение 3  лет (2007­2010) в   процессе   урочной   деятельности   (уроки   русского   языка   и   литературного   чтения)   и внеурочной деятельности (кружок «Знатоки русского языка») учащихся.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок  "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок  "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок  "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок  "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок  "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок  "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок  "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок  "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок  "Знатоки русского языка" 2-4 классы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017